На 2 Всесоюзном конкурсе бальных танцев (продолжение 2)

  • 31.07.21, 08:54

культуры и вечерах отдыха молодежи. Во всех областях и регионах Украины прошли конкурсы исполнителей бальных танцев, которые показали большое желание молодежи красиво и правильно танцевать, высокую культуру и исполнительское мастерство всех танцоров.

 

Жюри конкурса возглавляли Константин Сергеев, художественный руководитель Ленинградского хореографического училища имени А.Я. Вагановой народный артист СССР, лауреат Государственной премии, заместитель председателя жюри, И. Сухишвили, художественный руководитель Государственного ансамбля народного танца Грузии, народный артист СССР, лауреат Государственной премии СССР, Майоров Г.А., представитель от Украины балетмейстер Киевского ордена Ленина академического театра оперы и балета имени Т.Г.Шевченко и другие.

 

Да, и из остальных членов жюри, прекрасных специалистов в области балета и народного танца, только двое были специалистами в области бального танца. Это Чайковский А.Н., внештатный методист по бальной хореографии Республиканского Дома художественной самодеятельности УССР, Веверис А.Ф. методист Республиканского Дома народного творчества имени Э.Мелнгайлиса Латвийской ССР.

 

Профессиональная система судейства в те годы еще не сформировалась.

 

31 мая 1995 года начался Всесоюзный конкурс новых советских бальных танцев. На конкурсе желанной и дорогой была оригинальная танцевальная пара из Камчатки Лида Сатбаидина и Сергей Кавевтегин, посланцы Коряцкого национального округа Российской федерации показали свой оригинальный танец «Вывенька», созданный на основе народной пляски корякских рыбаков. С особой дружески и теплотой встретили их зрители.

 

Затем состоялись торжественное открытие II Всесоюзного конкурса исполнителей бальных танцев, показательные выступления лауреатов 1-го Всесоюзного конкурса исполнителей бальных танцев, показ новых советских бальных танцев. И в заключении этого дня прошли показательные выступления танцевальных пар из социалистических пар.

В программе 2-му Всесоюзному конкурсу исполнителей бальных танцев было опубликовано приветствие ВЦСПС, Министерства культуры СССР и ЦК ВЛКСМ к участникам конкурса.

 

"Дорогие друзья!

Сегодня в этом замечательном Дворце спорта яркий, красочный праздник - заключительный тур 2 Всесоюзного конкурс исполнителей бальных танцев. Десятки тысяч юношей и девушек - колхозники, рабочие, учителя, врачи участвовали в районных, городских, областных, краевых и республиканских конкурсах исполнителей бальных танцев. Лучшие из них приехали со всех концов нашей необъятной страны в город-герой Киев, чтобы бороться за звание лауреатов и дипломатов Второго всесоюзного конкурса. Пожелаем же им творческих успехов, а вам радостных встреч с прекрасным миром искусства танца".

 

Особенно хотелось отметить выступление народного ансамбля бального танца "Каштан" при заводе "Ленинская кузница", Киев под руководством лауреата 1 Республиканского конкурса исполнителей бальных танцев Бориса Калиниченко. Они великолепно исполнили латиноамериканский танец «Пасодоболь» под бурные аплодисменты зрителей.

 

1 и 2 июня 1975 года участники конкурса исполняли по три танца из двух групп (из восьми танцев советской и международной программ) по выбору.

 

В первую группу входили такие советские танцы:

«Сударушка», «Русский лирический», «Йоксуполька», «Рилио», «Разрешите пригласить», «Ятраночка», «Туяна», «Вару-вару».

 

В другую группу входили танцы из европейской и латиноамериканской программ:

«Медленный вальс», «Венский вальс», «Медленный фокстрот», «Быстрый фокстрот», «Танго», «Самба», «Пасодоболь», «Ча-ча-ча».

 

Основные критерии оценки исполнения бальных танцев:

-музыкальность

-выразительность

-техничность.

 

Оценка исполнителей определялась жюри закрытым голосованием. Победители стали танцевальные пары, набравшие наибольшую сумму баллов.

 

В финале 15 танцевальных пар. Среди них Алексей Беляев, студент и Людмила Таркова-техник, химик из Ленинграда, их тренер Ольга Симонова, лауреат 1-го Всесоюзного конкурса исполнителей бальных танцев.

 

Они танцуют в паре более года, и несмотря на то, что напряженно готовились к конкурсу, мало верили в то, что войдут в финал конкурса. Ведь здесь собрались и настоящие мастера танца.

 

Более уверенно чувствовали себя финалисты конкурса Нина Салгале и Улдис Салгалис из Латвии.-В паре мы танцуем 5 лет. Это не первое наше выступление. В 1972 году стали дипломатами 1 Всесоюзного конкурса исполнителей бальных танцев. А перед нами – еще большая задача. Будем повышать мастерство, артистизм.

 

3 июня 1975 года жюри определило победителей конкурса, назвало фамилии обладателей специальных призов, учрежденных организациями, редакциями многих газет и журналов.

 

Вручены награды лауреатам и дипломантам конкурса, исполнителям и авторам новых советских бальных танцев В финале участвовало 15 танцевальных пар.

 

Лауреатами Всесоюзного конкурса названо 11 пар.

 

Победителями этого конкурса стали

Станислав Попов, инженер и Людмила Поповы, техник-строитель, Москва, РСФСР.  

Они продемонстрировали безоговорочное преимущество и в международном, и в советском разделах.

 

Второе место заняли Марианна Линг, служащая-Арво Сандберг, культпросветработник, Таллин (Эстония). Третье место завоевали студенты радиотехнического института Надежда Бирун-Михаил Бирун (Минск, Белоруссия). Лауреатами конкурса также стали Скайсте Идзелевичене, балетмейстер и Ромуальдас Изделевичюс, мастер судостроительного завода, Клайпеда, Литва.  

 

Лауреатом конкурса стали украинские танцевальные пары - Станислав Шкляр, кульпросветработник-Ирина Чубарец инженер-химик (Донецк), студенты Киевского института культуры имени А.Е.Корнийчука Олег Касьянов-Елена Касьянова (Киев), будущие педагоги из Ивано-Франковска Владимир Смирнов - Наталия Конова. Их искусство достойно высокой оценки.

 

Специальный приз завоевала киевская пара Олег Касьянов и Елена Касьянова за элегантность и очарованье. Кстати создавал, конструировал и сам шил бальное платье для Елены Касьяновой Олег Касьянов.

 

2-й Всесоюзный конкурс порадовал зрителей новыми советскими бальными танцами. Цифры эти поражают. В соревновании брали участие 33 танца, созданы в культурно-просветительных учреждениях 12 республик Советского Союза. 

 

Новые советские бальные танцы представленные на конкурс.

 

РСФСР -  танец "Современник", хореограф Н.Савицкая, танец "Лебедушка", хореограф Л.Шиманаева, танец "Аэлита", хореограф Н.Крымов, тане "Вывенька", хореограф С.Кевевтегин, муз.народная, танец "Тройка", хореограф Ю.Эминов.

На 2 Всесоюзном конкурсе бальных танцев (3 окончание)

  • 31.07.21, 08:46

УССР - танец "Закарпатский бальный", хореограф А.Кривохижа, композитор Б.Кваша,

танец"Запорожские узоры", хореограф Б.Стрельбицкая, композитор Л.Пивоваров,

танец "Славутянка", хореограф Л.Онищенко, композитор В.Тофанюк

танец "Веселка", С.Шкляр".

 

БССР - танец Белорусский молодежный", хореограф Г.Трубкин, композитор В.Романцов,

танец "Белорусская полька", хореограф О.Реутова, композитор Л.Моллер,

танец "Присюды" хореограф, А.Алексеенко, композитор А.Мельников,

танец "Вяселка", хореограф Э.Рудашевская.

 

Грузинская ССР - танец "Мзиури", хореограф Т.Сонадзе, композитор А.Раквиашвили,

танец "Мтиулури". хореограф а.Татарадзе, музыка народная

 

Азербайджанская ССР - танец "Бакинские ритмы", хореограф Т.Саркисян, композитор Н.Аливердибеков, танец "Джалаля", хореограф К.Гасанов, композитор Т.Бабаев, танец "Хазар", хореограф К.Гасанов, композитор Полад Бюль-Бюль-оглы, танец Азербайджан", хореограф К.Гасанов, композитор Полад Бюль-Бюль-оглы

 

Модавская ССР - танец "Модавский лирический", хореограф В.Рыжиков,

Танец «Молдовская мелодия", хореограф В.Рыжиков, танец Бэтута" фамилия хореографа отсутствует, музыка народная

 

Латвийская ССР - танец "Добрый вечер", хореограф И.Билянский, композитор Вигнер  танец Вилкис", хореограф И.Калниньш, композитор А.Кублинский

 

Киргизская ССР - танец "Назгуль", хореограф Щербанюк, композитор Давлефов, танец Ай-Эжике", хореограф Ф.Кобеков, композитор Эшпаев,

 

Туркменская ССР - танец "Каракумские узоры", хореограф Х.Ширинский, композиторы Ч.Нурымов,

 

Армянская ССР - танец "Армянский бальный", хореограф А.Гарибян, композитор Х.Аветисян

танец Молодежный бальный", хореограф Э.Мурадян, композитор Ц.Амбарцумян, танец «Ликование", хореограф С.Гандижумян, В.Котоян,

танец "Веселое настроение", хореограф О.Шаманян, композитор Ц.Амбарцумян

 

Казахская ССР - танец Бакыт жыры", хореограф фамилия отсуствует, композитор Р. Байконырова

 Таджикская ССР - танец "Современный бальный", хореограф М.Умаров, композитор Ш.Пулоди.

Лучшие из них «Лебедушка», Л.Шиманаевой, «Вывенька» С.Кавевтегина, «Славутянка» Л.Онищенка, «Полька - Веселка» С.Шкляра, «Современник» Н.Савицкой, «Вяселка», Э.Рудашевской, «Мэиури» Т.Сонадзе и другие.

Вручены награды авторам лучших из 32 новых танцев, представленных на конкурсе.

В числе танцев, отмеченных второй премией (первой жюри решило не присуждать) - «Славутянка» (хореограф Л.Онищенко, композитор В.Тофанюк). Еще один украинский танец – полька «Веселка», созданный Станиславом Шкляром, награжден третьей премией. Специальным призом газеты «Комсомольское знамя», финалисты 2 го республиканского конкурса А.Коломоец – Т.Ярошенко получили дипломы 1 степени. Приз, утвержденный газетой «Комсомольское знамя» для участников заключительного тура 2 – го Всесоюзного конкурса исполнителей бальных танцев, увезли в Армению ереванские школьники Гаяне Арутюнян и Арик Мхоян.

 

Один из финалистов конкурса Улдиса Салгалис, Рига, Латвия для которого проведение в Киеве дня вряд ли можно назвать отдыхом, отвечая на вопрос о том, какое впечатление оставил у него этот конкурс. отметил, что его организаторам пришлось много потрудиться.

Конечно, для методиста Минского областного Дома художественной самодеятельности О.П. Реутовой Минск (Белоруссия), например, очень важно то, что две из четырех белорусских танцевальных пар стали финалистами конкурса. Но не менее важен для нее, как и для многих других минчан, тот факт, что в ансамбле Дворца культуры тракторного завода, воспитанниками которого являются эти пары, занимались более 300 юношей и девушек, что студенты Надежда Бирун – Михаил Бирун, добившиеся победы, обучают в школе бальных танцев, несут это искусство на площадки города.

 

Украинская газета «Культура і життя» установила приз на лучшее исполнение советского бального танца. Студенты Хабаровского мединститута Е.Паршина-А.Непомнящих, которые завоевали эту награду, безусловно одаренные танцоры.

Состоялись заключительные выступления лауреатов 1 и 2 Всесоюзных конкурсов исполнителей бальных танцев и танцевальных пар из социалистических стран, состоялся показ новых советских бальных танцев.

Ценно то, что бальные танцы, завоевывают популярность там, где совсем недавно знали о них понаслышке: прислали  на конкурс своих представителей ансамбли бального танца.

Всесоюзный конкурс стал показательной школой хореографическо-воспитательной эстетики. После конкурса возникли тысячи новых студий, ансамблей, кружков бальных танцев. И такая работа велась не только в клубах, Дворцах культуры, но и в средних школах. В конце 1975 года в телепередаче «Танцевальный зал» Центральное телевидение показало выступление победителей 2 Всесоюзного конкурса Станислава и Людмилы Поповы, народного ансамбля бального танца «Каштан» Киев и ряд лучших коллективов бальных танцев Молдавии. Сьемки проводились  в Кишиневе.

 

 

Материал подготовил Александр Куценко, Киев

 

На 1 Всесоюзном конкурсе бальных танцев (начало)

  • 31.07.21, 08:36

Первый Всесоюзный конкурс исполнителей бального танца, был проведен по инициативе Министерства культуры СССР, ВЦСПС, ЦК ВЛКСМ и Союза композиторов СССР.  

На создание «правильной» танцевальной культуры в противовес «безнравственному» заграничному репертуару работала целая система, сформированная на основе государственного заказа. Приказ Екатерины Фурцевой Министра культуры СССР № 171 от 6 апреля 1970 года предписывал министерствам культуры союзных республик «принять меры к более активному внедрению советской танцевальной культуры в быт молодежи, широкой пропаганде лучших образцов новых советских и зарубежных бальных танцев, усилить контроль за программами и репертуаром музыкального сопровождения танцевальных балов, вечеров и т.п.; проявлять постоянную заботу о создании популярных советских танцев, отвечающим высоким идейно-художественным требованиям и эстетическим нормам, шире привлекать к созданию современных бальных танцев ведущих хореографов, преподавателей бальных танцев, актив художественной самодеятельности и народные хореографические коллективы, систематически производить заказы и закупку новых танцев…».

Кроме распоряжения о первом Всесоюзном конкурсе исполнителей бальных танцев, этот документ содержал указание о проведении в 1972 году Всесоюзного конкурса на создание советских бальных танцев и музыки к ним. В то время как танцоры всех стран совершенствовали себя в десятке европейских и латиноамериканских танцев, мы искусственно изобретали шедевры, призванные, по замыслу советских идеологов, «улучшать досуг трудящихся и отвечать принципам социалистической эстетики и морали». 

В СССР на Центральном телевидении продолжали вести развлекательную передача «Танцевальный зал», которая посвящалась бальной хореографии. Первые выпуски рубрики появились на экране в 1970 году. Они помогли распространению бального танца, его новинок, красивой манеры исполнения. Передачи представляли собой к тому же приятное зрелище. Через телевидение зрители познакомились со многими бальными танцами народов нашей страны: сударушка, русский лирический, туяна, полька-янка, картули, ятраночка, андижанская полька …

Интересен был путь создания телевизионных передач как вечеров молодежи. Вместе с коллективами бальных танцев ребята танцевали медленный вальс и танго, румбу…

 Со временем «Танцевальный зал» стал своеобразным методическим центром для многочисленных ансамблей, кружков и студий бального танца. Зрители обращались в редакцию за советами по вопросам репертуара, музыкального сопровождения, костюмов.

К сожалению, передача выходила не каждый месяц. Во многом, из-за того, что Светлана Богатырева (редактор) спорила с начальством, в том числе и с нами, «пробивала» новые костюмы с короткими юбками (а это осуждалось), новую., современную музыку, оригинальные движения в танце (некоторым зрителям они казались слишком вольными).

 Почти две трети всех программ редакции народного творчества составляли концерты из песен советских композиторов, народных мелодий (в оригинальном звучании и в обработке), произведений русской, советской и зарубежной классики.

Именно эти передачи больше всего нравились зрителям – от 57% до 70% опрошенных. Выходили в эфир они почти каждый день – то в виде выступлений отдельных самодеятельных коллективов, то в форме специальных, организованных по разным принципам передач.

Рубрики и циклы менялись год от года, менялись названия. Менялись редакторы и режиссеры, но основой продолжали оставаться выступления самодеятельных хоровых и танцевальных коллективов. В телепередаче показывали свои репертуары лучшие коллективы бальных танцев страны, среди них народный ансамбль бального танца "Каштан", Киев.

В Москве выпущен комплект грампластинок с танцевальным репертуаром.  

Заключительный тур Всесоюзного конкурса прошел с 28 июня по 2 июля 1972 года в Москве во Дворце спорта ЦСКА.

 В состав жюри входили: народный артист СССР К.Сергеев (председатель жюри), Н.Дудинская, Р.Захаров, И.Сухишвили, представители Министерства культуры СССР, ВЦСПС, ЦК ВЛКСМ, Союза композиторов СССР.

На заключительном конкурсе в Москве выступили 91 танцевальная пара. Танцоры прошли длительную дистанцию от республиканских, городских, областных, зональных, республиканских конкурсов, чтобы участвовать в финале. На начальном этапе бальными танцами занимались главным образом представители интеллигенции: студенты и инженеры. Возраст начинающих танцоров был разным: первый раз на паркет можно было выйти и в двадцать –двадцать пять лет. Кстати, это был период в полном смысле любительского танцевания, поскольку танцами занимались в свободное от работы и учебы время.  

В программу были включены танцы трех групп: исторические (4), советские современные (36) и лучшие зарубежные (10). Кроме этого каждая республика выставила на конкурс созданные у себя новые бальные танцы.

 

1 группа танцев (советские современные):

 

"Русский лирический", "Сударушка", "Рид-рито", "Молдавская полька", "Йексуполька", Полька "Янка", "Саданцис", "Вару-вару", "Бия-бия", "Лаунас", "Юбилейнис", "Полька-лите", "Банга", "Дружба", "Гюльгаз", "Украинский бальный", "Украинский лирический", "Каблучки", "Гуцулка", "Украинская полька", "Казахский бальный", "Казанова", "Туяна", "Барыня", "Дагестаночка", "Корякский бальний", "Сурськие ритмы", "Башкирочка", Орайда", "Разрешите пригласить", "Буяна", "Сибирська полька", "Картули", "Любима хора", "Ланце", "Рада".

На 1 Всесоюзном конкурсе бальных танцев 2 (продолжение)

  • 31.07.21, 08:30

2 группа танцев (лучшие зарубежные):

 

"Полька" (заменили вместо танца ("Джайв"), "Медленный вальс","Танго","Венский вальс", Медленный фокстрот", "Квикстеп", "Румба", "Самба", "Ча-ча-ча", "Пасодобль".

 

3 группа танцев (исторические):

 

"Мазурка", "Краковяк", "Венгерский бальный", "Па-деспань".

 

На конкурс для показательных выступлений были приглашены гости из Болгарии, Венгрии, ГДР, Чехословакии. В показательных выступлениях участвовали Парисов П, Миндова С.- Народная Республика Болгария, Мохаи Ласло и Мохаи Ласлоне – Германская Демократическая Республика, Флейшер Ш, Флейшерова Л. - Чехословацкая Социалистическая Республика. Жюри отметило 5 танцевальных пар лауреатов и 40 пар дипломатов.

 

На конкурс были представлены новые советские бальныне танцы.

 

Украинская ССРтанец "Ятраночка", авторы: балетмейстер, Кривохижа А.М, композитор Кваша А.;

танец "Украинский молодежный", балетмейстер Онищенко Л.Г, композитор Пашинский В.И.

 

Белоруссия: танец Минский весенний: авторы, балетмейстр Трубкин Г.М.,композитор Романов В.Г.

Казахская ССР: танец Жастык-Бий (Молодость): авторы, балетмейстер Габбасов К.Б.,Андреев В.М.,композитор Сулеев Д, Куатбаев К.К.

 

Грузинская ССР: танец Грузинский бальный, балетмейстр Татарадзе А.А., Санадзе Т.Г., композитор Раквиашвили А.

 

Азербайджанская ССР: танец Фиалки, авторы:

 балетмейстер, Гасанов К. ,  композитор Г.Бюль-Бюль Оглы;

танец Мелодии весны: авторы балетмейстр Гасанов К., композитор Казимов О.

 

Литовская ССР: танец  Рилио: авторы, балетмейстр Гинейтис А, композитор Пацугли Г$

танец Ювилейнис, авторы, балетмейстр Ю.Норвайши, композитор Бальсис Э.

 

Молдавская ССР: танец Молдавский лирический, балетмейстр Рыжков В.А.,

танец Любимая хора, балетмейстр Лихачев С.Д.

 

Латвийская ССР танец Вару-Вару (Могу-Могу), авторы: балетмейстр-Калнынь В, композитор Паул Р.,

танец Бия-Бия (Было-Было), авторы (балетмейстр Жагаты У, композиторы Паул Р.

 

Киргизкая ССР: Киргизский молодежный: авторы балетмейстр Щербанюк Е.,музыка народная

Туркменская ССР: танец Туркменский бальный, авторы, балетмейстрАхундов М., композитор Королева О.

 

Эстонская ССР: танец Йексуполька (сведения об авторах отсуствуют, обработка Рюютеля А.);

танец Пууриида лаул (второй вариант) (сведения об авторах отсуствут) обработка Ойт А.

 

Узбекская ССР: танец Узбекаский вальс, авторы, балетмейстр Левин М., композитор Берлин А.;

танец Андижанская полька авторы: балетмейстр Левин М., композитор Тигранян Г.

 

Армянская ССР: танец Журавли, авторы, балетмейстр Гарибян А, композитор Ахинян Г.;

танец Еревани, авторы ,балетмейстр Гянджумян С. , композитор Тигранян Г.

 

РСФСР: танец Руссский медленный, авторы,балетмейстр Асташкин, композитор, Барчунов П.;

танец Туяна, авторы: балетмейстр Пинегина Л, композитор Манжигеев С,; танец  Разрашите пригласить,авторы, балетмейстр Ивашковский В,

композитор Стрежилинский Ю.;

танец Моя любезная, авторы, балетмейстр Мингалев В, композитор Иванов П,

танец Пингвины, авторы, балетмейстр Эминов Ю, сведения о композиторе отсуствуют. 

В конкурсе согласно Программы конкурса были заявлены следующие танцевальные пары от разных союзных  республик Советского Союза:

Узбекская ССР

Пара №1. Петерсон П.-Ефименко Н.- Такшкент

№2. Семигданов А.-Мерцалова Е.-Ташкент

№3. Барбашев А.-Барбашева Г.-Фергана

№4. Исраилов М.-Аблялимова Л. Фергана

 

Молдавская ССР

№5. Белецкий Г.-Баран Н. –Кишинев

№6. Пышкин А-Красовская Н.-Кишинев

№7. Браилов С.-Егорова Л. -Кишинев

№8.Трофимов В.-Антонющенкова Н.-Кишинев

На 1 всесоюзном конкурсе (3 продолжение)

  • 31.07.21, 08:21

Эстонская ССР

№9. Орб А.-Орб П.-Таллин

№10. Тийт Р.-Карро Г.-Таллин

№11. Лоосман А.-Лоосман Т. –Таллин

№12. Папстел Ю.-Папстел Э.- Таллин

 

Белорусская ССР

№13. Бирун М.-Симхес Н.-Минск

№14. Ободовский В.-Заяц Л.-Минск

№15. Попов В.-Попова-Кулешова Н.-Минск

№16. Шалькевич В-Шалькевич Ж.-Минск

Туркменская ССР

№17. Диваков А.-Дударь В. Небит-Даг

№18. Ягудаев Б.-Абрамова И.-Ашхабад

№19. Чашин В.-Павленко Т.- Ашхабад

№20. Саркисов М.-Крайнова Н.-Ашхабад

 

Литовская ССР

№21. Норвайша Ч.-Норвайшене Ю.-Каунас

№22. Камайтис  В.-Камайтене Д. –Вильнюс

№23. Балтарагис И.-Балтарагене Р.-Каунас

№24. Каминская А.-Каминскене Л.-Каунас

 

Азербайджанская ССР

№25. Рамазанов А.-Ривкова Л.

№26. Шумилов А.-Колотилина И.

№27. Какнаев А.-Шамилов Э.

№28. Исрафилов А.-Мехтиева А.

 

Латвийская ССР

№29. Порейтер Э.-Салгалис У.-Рига

№30. Салгалис У.-Салгале Н.-Рига

№31. Эйсакс Г.-Богомолова Т.-Рига

№32. Бичка Б.-Райнвалде И. –Лиепая

 

Грузинская ССР

№33. Шихашвили Н-Ивачева И.-Тбилиси

№34. Бенделиани Ю.-Николаишвимли Н.-Тбилиси

№35. Брегвадзе В.-Сомхишвили Э.-Тбилиси

№36. Урушадзе Г.Тер-Григорьян М.-Тбилиси

 

Армянская ССР

№37.-Мкртычян С.-Саакян К.-Ереван

№38.Тавердян С.-Хачатрян  С.-Ереван

№39. Карапетян-Григорян С.-Ереван

№40. Навасардян С.-Шагинян М.-Ереван

 

Киргизская ССР

№41. Роднунко В.-Клепинина С.

№42. Барбиев Ш.-Кузнецова Л.

№43. Джигитеков К.-Троицкая Т.

№44. Ткаченко Ю.-Абраимова Л.

 

Украинская ССР

№45. Корзинин В. - Меняйленко В. - Киев 

№46. Шкляр С . – Чубарец И. - Донецк

№47. Назаретян В - Даниленко Т. - Киев

№48. Калиниченко Б. - Костюк О. – Киев

№49. Бугель А.-Васильченко Т.-Киев

№50. Одуд А. - Рябошапко Б. - Киев,

№51. Кулак А, - Мусина Л. - Киев,

№52. Часов А. - Зеленая Л. - Запорожье,

№53. Федорченко Ю. - Бондурко Н.- Запорожье,

№54. Гончаренко Б. – Старостина Н. – Запорожье

 

Казахская ССР

№55. Енсигенов Р.-Хусаинова Р.-Актюбинск

№56.Сербин Г.-Сербина Г.-Алма-Ата

№57. Рожков Ю.-Ибрагимова Н.- Петропавловск

№58. Ситников В.-Каргабаева А.-Алмаатинская обл.

№59. Павалюхин А.-Каримова Л.-Алма-Ата

№60. Курилов С.-Щербакова В.-Алма-Ата

 

РСФСР

№61. Рехсон М.-Седова Л. -Куйбышев

№62. Кострюков Ю.-Игнатова М.- Брянск

№63. Смирнов В.-Скурихина Л.-Киров

№64. Белков А.-Чуванова Е.-Ступино, Московская обл.

№65. Азизов Х.-Азизова Л. –Казань

№66.Кевевтегин С.-Куляшенко Л.- пос.Палана, Корякский нац. округ

№67.Горин Г.-Сереброва Л. –Красноярск

№68. Чуднов Ю.-Овчарова Д.-Уфа

№69. Берденев Ю.-Савосина Т. Нальчик

№70. Кубышкин В.-Аранзаева И.- пос.Онхой Бурятской АССР

№71. Захаров А.-Барабанова Т.-г.Димитровоград, Ульяновской обл.

№72. Гущин А.-Федорина Л.-Ижевск

№73. Качурин В.-Полуэктова Л.-Кемерово

№74. Кривельский И.-Лазаренко Л. Кемерово

№75. Грибанов .К.Грибанова Л.-Ярославль


На 1 Всесоюзном конкурсе бальных танцев 4 (продолжение)

  • 31.07.21, 08:13

№76. Солдатченков С.-Шамрай Е.-Хабаровск

№77. Алтонен А. –Рахитес Г.-Владимир

№78. Макаенко Ю.Жеребцова О.-Хабаровск

№79. Рябухин В.-Караваева Л.-Петрозаводск

№80. Оськин Ю.-Оськина И. –Москва

№81. Симонов Ю.-Словецкий В.-Портная Н.-Липецк

№82. Морозов В.-Морозова А.-Омск

№83. Зотимов В. - Копышева Л.- Горький

№84. Топповен Л.-Табаринцева В.-Ленинградская обл.

№85. Решетников В.-Решетникова Н.-Верх-Невинск Свердловской обл.

№86. Словецкий В. –Портная Н.-Липецк

№87. Савицкий В.-Шамарина Л. –Ленинград

№88. Плотко А.-Зубарева Т. Томск

 

Таджикская ССР

№89. Хелемендик А.-Баутина Л.-

№90. Щетинин С.-Баутина Л.-

№91. Балаев Е.-Балаева З.

 

Основные критерии оценки исполнения бальных танцев

-музыкальность

-выразительность

-техничность.

 

Согласно программы конкурса в первый день 28 июня 1972 года (среда) состоялся конкурс новых советских бальных танцев (16.00).

29 июня 1972 года (четверг) состоялось открытие Всесоюзного конкурса исполнителей бальных танцев (19.00).

Конкурс исполнителей по 3 группе танцев.

Показ лучших новых советских бальных танцев.

Показательные выступления танцевальных пар из социалистических стран.

 

30 июня 1972 года, пятница

12.00.Конкурс исполнителей по 1 группе танцев (1-й тур).

19.00-Конкурс исполнителей по 1 группе танцев (2 и 3 туры)

Показательные выступления танцевальных пар из социалистических стран.

 

1 июля 1972 года (суббота)

12.00 –Конкурс исполнителей по 2 группе танцев (1 тур).

19.00-Конкурс исполнителей по 2 группе танцев (2 и 3 туры).

Показательные выступления танцевальных пар из социалистических стран.

 

2 июля 1972 года (воскресенье)

18.00 Награждение лауреатов и дипломатов конкурса и авторов новых танцев.

Показательные выступления лауреатов и дипломатов Всесоюзного конкурса исполнителей бальных танцев.

Закрытие Всесоюзного конкурса исполнителей бальных танцев.

Оценка исполнителей определялась жюри закрытым голосованием. Победители стали танцевальные пары, набравшие наибольшую сумму баллов.

Среди лауреатов Первого Всесоюзного конкурса исполнителей бального танца:

Юрате и Чесловас Норвайши из Каунаса ( Литовская ССР), Даля и Видас Камайтисы из Вильнюса (Литовская ССР), ленинградцы Надежда и Виктор Давыдовские (РСФСР), Мария Игнатова и Юрий Кострюко в г.Брянск (РСФСР), Ольга и Юрий Симоновы (РСФСР), Татьяна Барабанова и Александр Захаров из Дмитровограда Ульяновской области (РСФСР), Мария Игнатова и Юрий Кострюков, г.Брянск РСФСРно Юрате и Чесловас Норвайши выделялись как бесспорные лидеры. Они были образцом, которому стремились подражать. Эта пара всегда отличалась высокой культурой исполнения и вкусом, сложной техникой. Когда для участия в первом всесоюзном конкурсе всем республикам рекомендовали поставить свой танец на национальной основе, литовская пара Юрате и Чесловас Норвайша с помощью Александра Дегтяренко, который был очень дружен с прибалтийскими танцорами и педагогам, подготовили мазурку и оригинальный танец, назвав его русский юбилейный. (Только представьте: на одну площадку выходили кто с чем кто с признанными международными танцами, кто с произведениями из национальной программы, а можно было и свой собственный танец поставить.) Оригинальное выступление, подготовленное при участии профессионального хореографа Дегтяренко, принесло Юрате и Чесловасу титул чемпионов Советского Союза.

Кстати, в то время звание лауреата Всесоюзного конкурса было для советского танцора, занимающего бальными танцами, высшим титулом, к которому он мог стремиться (доступ на зарубежные турниры был закрыт). Проведение I Всесоюзного конкурса означало признание бальных танцев на союзном уровне.

Из 27 представленных на конкурс танцев лучшими были признаны: украинский танец «Ятраночка», литовский «Рильо», танцы РСФСР «Разрешите пригласить», «Туяна», эстонский танец «Йоксу-полька» и латвийская «Вару-вару».

 

Музыкальное сопровождение проводил весь конкурс оркестр государственного комитета Совета Министров СССР по телевидению и радиовещанию «Голубой Экран» под руководством Б.Карамышева. Широкое признание нашли новые отечественные танцы «Русский лирический", «Рада», "Разрешите пригласить», «Сударушка».

От Украины выступали следующие танцевальные пары:

 Корзинин В. - Меняйленко В. - Киев,

Касьянов О. - Касьянова Е. - Донецк,

Шкляр С . – Чубарец И. - Донецк,

Назаретян В - Даниленко Т. - Киев,

Калиниченко Б, - Костюк О. – Киев,

Одуд А. - Рябошапко Б. - Киев,

Кулак А, - Мусина Л. - Киев,

Часов А. - Зеленая Л. - Запорожье,

Федорченко Ю. - Бондурко Н.- Запорожье,

Гончаренко Б. – Старостина Н. - Запорожье.

 

Немного раньше в Киевском Дворце спорта в конце апреля 1972 года состоялся первый Республиканский конкурс исполнителей бальных танцев, организованный Украинским республиканским советом профсоюзов и Министерством культуры УССР.Танцоры из всех областей Украины боролись за право представлять нашу республику на первом Всесоюзном конкурсе исполнителей бального танца в Москве, куда поедут лучшие 10 пар в июле-августе 1972 года.

 

Победители конкурса определились сразу. Первое место заняли Валерий Корзинин, учитель иностранного языка Киевской средней школы №32 и Валентина Меняйленко, студентка Киевского пединститута имени Горького. На втором месте Станислав Шкляр, лаборант Донецкого медицинского института и Ирина Чубарец, студентка Донецкого политехнического института. На третьем месте Валерий Назеретян, инженер Киевского института органической химии и Таисия Даниленко, студентка Киевского театрального института имени Карпенко Карого.

После проведения первого Всесоюзного конкурса система заработала.«В ходе конкурса создано около 100 новых советских бальных танцев, в большинстве своем основанных на национальных традициях», рапортовали после первого Всесоюзного конкурса секретари Всесоюзного центрального совета профессиональных союзов (ВЦСПС) и Центрального комитета Всесоюзного ленинского коммунистического союза молодежи (ЦК ВЛКСМ).

 Танцевальным парам предлагалось разучить и исполнять «Вдоль по Питерской», «Орайду», «Калинку», «Медленный русский», «Корякский бальный», «Украинский бальный», «Моя любезная», белорусскую «Польку-янку», эстонскую «Иексу-польку», молдавскую «Любимую хору», грузинский «Картули», бурятскую «Туяну», «Дагестаночку», «Ятраночку», «Сурские ритмы», «Каза-нову», «Ку-ка-ре-ку», «Барыню», «Бийчаночку» и многие другие. Для конкурса к этому щедрому разнообразию добавлялись несколько «буржуазных» танцев, составляя несколько групп.

 


На 1 Всесоюзном конкурсе бальных танцев (5 окончание)

  • 31.07.21, 08:01


Вот, например, как выглядела программа VI Всероссийского конкурса любителей-танцоров:

1 группа: русский лирический, разрешите пригласить, сударушка, краковяк, фигурный вальс, вальс-гавот, рилио, вару-вару, русский танец.

2 группа: аэлита, вывенка, волна, вьюн, кремена, лебедушка, современник, славутянка.

3 группа: вальс, медленный вальс, полька, мазурка, медленный фокстрот, быстрый фокстрот, танго, ча-ча-ча, самба.

 

Танцоры учили всё это многообразие, но для участия в конкурсе обычно нужно было подготовить пять танцев по своему выбору в соответствии с положением конкретного конкурса: например, один из международной европейской программы, один из латиноамериканской и три из российской. Конечно же, для танцоров, уже несколько лет «болеющих» стандартом и латиной, смысл участия во всем этом был в такой желанной и полузапретной международной программе. 

 

Материал подготовил Александр Куценко, Киев

 

 

Танцівщиця Дар'я Палей

  • 30.07.21, 13:42
Дар'я Палей народилася в Києві 19 липня 1997 року. Вона стала другою дитиною в сім'ї - у неї є старший брат Дмитро. Дар'я і Дмитро з дитинства почали займатися бальними танцями. Батьки, побачили непідробне прагнення дітей і вирішили максимально вкластися в розвиток танцювальних талантів нащадків. Батько побудував найбільший в Європі зал, площа якого - 700 квадратних метрів. У залі облаштували не тільки майданчики для тренувань і обов'язкові для спортивної і фітнес-індустрії душові, а й територію для відпочинку - кафе.
Дарина добре вчилася в школі, отримувала «четвірки» і «п'ятірки», але вчителі недолюблювали її - Дар'я часто відлучалася на змагання і майже не з'являлася на уроках.
Першими тренерами Дарини були Олексій і Тетяни Балла в клубі «Альта». Олексій і Тетяна - викладачі міжнародного рівня, вони змогли прищепити Дарині щиру любов до танців, а також такі необхідні для спортсмена риси характеру, як впертість, наполегливість і цілеспрямованість.
Танцювати початку в Києві з 2006 року по лютий 2010 року разом в парі з Едуардом Цукотой. Вони танцювали латину, стандарт і 10 танців. Гідно пара виступила в Німеччині, Польщі, Англії, Франції, Нідерландах, Туреччині, Італії. Пара ставала переможцем турніром по латині: в Києві 16 лютого 2008 року, 7 грудня в Парижі (Франція), 4 липня 2009 року в Белеку (Туреччина).
14 квітня 2009 року пара зайняв 4 місце в латині на Юніорському Блекпулі і 4 місце з танців румба і ча-ча до 12/13 років.
У стандарті Едуард та Дарина 28 червня 2009 року в Червії (Італія), 6 червня 2009 року в Донецьку. Пара ставали призером (3 місце) в Белеку (Туреччина) 4 червня 2009 року), фіналістом 4 місце в Харкові) 28 березня 2009 року на Чемпіонаті України.
У Дарини Палей в дитинстві та юності ніколи не було романтичних відносин з партнерами по танцям.
У перехідному віці Дарина вважала себе дуже товстою. Дівчинка практично перестала їсти і охляла, ледь не втративши одночасно і здоров'я, і спортивно-танцювальний майбутнє. На щастя, Дар'я вчасно вирішила свою проблему.
У віці 14 років Дарині Палей запропонували переїхати в Росію, Польщу або Англію. Дівчинка вибрала Росію і переїхала в Москву. З 7-го класу вона вже вчилася в московській спортивній школі. У ній Дар'я познайомилася з Микитою Павловим, який став її партнером. Хлопці протягом п'яти років з березня 2010 по лютий 2015 рік займалися в клубі «Кристал» і танцювали на змаганнях латину, стандарт і 10 танців. У 13 років Палей почала представляти на змаганнях Росію.
Здобувши середню освіту, Палей вступила до Національного державний університет фізкультури, спорту і здоров'я імені П. Ф. Лесгафта (кафедра теорії і методики гімнастики). Дуже скоро, не маючи достатньої кількості часу для відвідування лекцій, Дар'я перейшла на дистанційний формат навчання.
П'ять років танцюристи радували своїм танцем шанувальників своєї творчості, вони почали виступати разом в юніорів-2, а закінчили, перейшовши в категорію Дорослі. Вони росли на очах у публіки, вдосконалювали свою майстерність і були однією з найцікавіших пар.
Дует представляв танцювально-спортивний клуб "Кристал" (керівник Олексій Сільде і Анна Фирстова).
Микита і Дарія успішно танцювали всі програми, але з 2012 року танцюристи сконцентрувалися на латиноамериканських танцях. Переможці першостей Росії, Європи і світу, а також міжнародних змагань різного рівня, - це лише останні досягнення цих талановитих танцюристів.
У 2013 році Дар'я Палей стала викладачкою хореографії. Вона набирала учнів в соціальних мережах.
З вересня 2015 року по листопад 2016 рік Дарина Палей танцювала з Романом Ковганом латину в професіоналах.
У 2016 році Дарина та Роман здобула бронзову медаль на Чемпіонаті Європи з латиноамериканських танців. Її партнером був Роман Ковган. У тому ж році Палей і Ковган виступили на телевізійному шоу «Вечірній Ургант».
16 вересня 2017 року в Тюмені (Росія) Дарина Палей отримала «срібло» на Чемпіонаті Європи, на якому вона танцювала з Денисом Тагінцевим. Їх блискучим виступом глядачі змогли насолодитися 30 вересня в Москві (Росія), вони були учасниками Чемпіонату світу за латиноамериканським шоу і зайняли 2 місце.
У 2020 році, ненадовго перервавши кар'єру через пандемію коронавируса, Даша продовжила тренування з партнером Антоном Карповим.
В 2021 році Палей була учасницею проекту «Танці з зірками». Її партнером був блогер і репер DAVA (Давид Манукян). Пара зайняла почесне друге місце і отримала «Приз глядацьких симпатій».
Дарина Палей - майстер спорту міжнародного класу, дворазова чемпіонка Європи з латиноамериканської програми, дворазова чемпіонка світу з латиноамериканської програми, віце-чемпіонка Росії серед професіоналів, віце-чемпіонка Європи з латиноамериканського шоу, віце-чемпіонка світу з латиноамериканського шоу. Також Дар'я - член суддівського складу Московського танцювального союзу.
У 2019 у Дарини та її чоловіка Олексія Сільде (чемпіон світу з латиноамериканської програми танцювального спорту) народилася дочка Ніколь. Дівчинка з'явилася на світ в Іспанії. Перший час Дарині допомогла доглядати за новонародженою батьки і бабуся, потім сім'я підшукала хорошу няню. В одному з інтерв'ю Палей говорила, що планує народити ще двох дітей, але зараз не готова.


Олександр Куценко

.

Танцовщица Палей Дарья

  • 29.07.21, 16:19

Дарья родилась в Киеве 19 июля 1997 года. Она стала вторым ребенком в семье – у нее есть старший брат Дмитрий. Даша и Дима с детства начали заниматься бальными танцами. Родители, видя неподдельное стремление детей, решили максимально вложиться в развитие танцевальных талантов отпрысков. Отец построил самый крупный в Европе зал, площадь которого – 700 квадратных метров. В зале обустроили не только площадки для тренировок и обязательные для спортивной и фитнес-индустрии душевые, но и территорию для отдыха – кафе.

Дарья хорошо училась в школе, получала «четверки» и «пятерки», но учителя недолюбливали ее – Даша часто отлучалась на соревнования и почти не появлялась на уроках.

Первыми тренерами Даши были Алексей и Татьяны Балла в танцевальном клубе «Альта». Алексей и Татьяна – преподаватели международного уровня, они смогли привить Дарье искреннюю любовь к танцам, а также такие необходимые для спортсмена черты характера, как упорство, настойчивость и целеустремленность. После перехода в юниоры ее тренерами стали Андрей Дикий и Ирина Жебрак.


Танцевать начала в Киеве с 2006 года по февраль включительно 2010 года вместе в паре с Эдуардом Цукотой. Они танцевали латину, стандарт и 10 танцев. Отлично пара выступила в Германии, Польше, Англии, Франции,  Нидерландах, Турции, Италии. Пара становилась победителем турниром по латине: в Киеве 16 февраля 2008 года, 7 декабря в Париже (Франция), 4 июля 2009 года в Белеке (Турция).14 апреля 2009 года пара занял 4 место по латине на Юниорском Блэкпуле и 4 место по танцам румба и ча-ча до 12/13 лет.  В стандарте 28 июня 2009 года в Червии (Италия),  6 июня 2009 года в Донецке. Пара становились призером (3 место)  в Белеке (Турция) 4 июня 2009 года), финалистом 4 место в Харькове) 28 марта 2009 года на Чемпионате Украины.

У Палей никогда не было романтических отношений с партнерами по танцам.

В переходном возрасте Даша считала очень толстой. Девочка практически перестала есть и отощала, едва не потеряв одновременно и здоровье, и спортивно-танцевальное будущее. К счастью, Дарья вовремя решила свою проблему.

В возрасте 14 лет Дарье Палей предложили переехать в Россию, Польшу или Англию. Девочка выбрала Россию и переехала в Москву. С 7-го класса она уже училась в московской спортивной школе. В ней Даша познакомилась с Никитой Павловым, который стал ее партнером. Ребята на протяжении пяти лет с марта 2010 по февраль 2015 год занимались в клубе «Кристалл» и танцевали латину, стандарт и 10 танцев. В 13 лет Палей начала представлять на соревнованиях Россию. Получив среднее образование, Палей поступила в Национальный государственный университет физкультуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта (кафедра теории и методики гимнастики). Очень скоро, не имея достаточного количества времени для посещения лекций, Дарья перешла на дистанционный формат обучения.

Пять лет танцоры радовали своим танцем поклонников своего творчества, они начали выступать вместе в Юниорах-2, а закончили, перейдя в категорию Взрослые. Они росли на глазах у публики, совершенствовали свое мастерство и были одной из самых интересных пар.
Дуэт представлял танцевально-спортивный клуб "Кристалл" (рук. Алексей Сильде и Анна Фирстова).
Никита и Дария успешно танцевали все программы, но с 2012 года танцоры сконцентрировались на латиноамериканских танцах. Победители Первенств России, Европы и мира, а также международных соревнований различного уровня, - это лишь последние достижения этих талантливых танцоров.

В 2013 году Палей стала преподавательницей хореографии. Она набирала учеников в социальных сетях.

С сентября 2015 года по ноябрь 2016 год Дарья Палей танцевала с  Романом Ковганом по латине в профессионалах.

В 2016 году Дарья получила бронзовую медаль на Чемпионате Европы по латиноамериканским танцам. Ее партнером был Роман Ковган. В том же году Палей и Ковган выступили на телевизионном шоу «Вечерний Ургант».

В 2017 году Даша Палей получила «серебро» на Чемпионате Европы, на котором она танцевала с Денисом Тагинцевым.

В 2020 году, ненадолго прервав карьеру из-за пандемии коронавируса, Даша продолжила тренировки с партнером Антоном Карповым.

В 2021 году Палей была участницей проекта «Танцы со звездами». Ее партнером был блогер и рэпер DAVA (Давид Манукян). Пара заняла почетное второе место и получила «Приз зрительских симпатий».

Дарья Палей – мастер спорта международного класса, двукратная чемпионка Европы по латиноамериканской программе, двукратная чемпионка мира по латиноамериканской программе, вице-чемпионка России среди профессионалов, вице-чемпионка Европы по латиноамериканскому шоу, вице-чемпионка мира по латиноамериканскому шоу. Также Дарья – член судейского состава Московского танцевального союза.

В 2019 году у Дарьи и ее мужа Алексея Сильде (чемпион мира по латиноамериканской программе танцевального спорта) родилась дочка Николь. Девочка появилась на свет в Испании. Первое время Даше помогла ухаживать за новорожденной родители и бабушка, потом семья подыскала хорошую няню. В одном из интервью Палей говорила, что планирует родить еще двоих детей.


Автор: Александр Куценко


.

 

В.Фунг и А.Муравьева (начало)

  • 28.07.21, 19:29

Виктор Фанг и Анастасия Муравьева, победители Блэкпулского Танцевального Фестиваля 2017 г. по европейской программе среди профессионалов

Виктор Фанг родился и вырос в округе Ориндж, штат Калифорния (США), у родителей Энтони Фанга и Джинни Фунг. У Виктора есть еще трое братьев и сестер - Дженнифер, Алекс и Тиффани, которые тоже танцевали на соревнованиях.

В детстве Виктор принимал участие в самых разных мероприятиях. Помимо похода в школу, Виктор был конкурентоспособным пловцом, тренируясь шесть дней в неделю с двумя практическими занятиями до и после школы. Он играл как на скрипке, так и на пианино, и был зачислен в Kumon, программу по математике и чтению после уроков, направленную на то, чтобы помочь детям ускорить учебу.

 В 8 лет Виктора познакомили с бальными танцами его родители, которые любили танцевать в обществе. Его мать записала его и его братьев и сестер в детский класс в местной студии Imperial Dance Academy.

 Сначала он начал со Стандарта, потому что его ранние учителя были более склонны к Стандарту. Именно влияние его учителей заставило его остаться со Стандартной стороной. Он также более склонен к Стандарту. В возрасте 18 лет Виктор поступил в колледж Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. Когда его спросили, рассматривал ли он когда-нибудь поступление в колледж ради танцев, Виктор ответил: «Нет, у меня никогда не было идеи пропустить колледж. Я не хотел отказываться от своей степени».

Виктор окончил Калифорнийский университет с отличием  в биохимии и несовершеннолетних в области делового администрирования. Первоначально он намеревался пойти по пути медицинской школы, но решил переключиться на стоматологию, которая позволила бы ему немного больше времени для танцев в школе. Несмотря на свои академические успехи, Виктор с трудом мог назвать свой опыт в колледже легким или традиционным. В то время как его разум был укоренен в школе, его сердце жаждало танцев. Когда его спросили, не расстроен ли он тем, что школа отняла у него время для обучения танцам. До колледжа Виктор никогда не участвовал в престижном Блэкпульском танцевальном фестивале. Ежегодный конкурс проводится в 1920-х годах и проводится в бальном зале Императрицы в Зимнем саду в Блэкпуле, Англия.

В 1996 году Виктор впервые выступил в Блэкпуле со своей сестрой Тиффани в Молодежном дивизионе. «Я пошел туда и сделал финал, и финишировал четвертым! Как я это сделал, я не знаю. Я думаю, они заметили мой танец. Вся работа, которую я проделал, окупилась. Другие участники, прошедшие в финал, были там уже пару лет. Когда я сделал финал в этом году, я подумал: «Может быть, я кое-что нахожусь».

 Кроме  сестры  Tиффани Фанг Виктор танцевал с Stephanie Uechi с январь 1999 по январь 2000), с Аira Bubnelyte (январь 2000-май 2000), с Ieva Pauksena (январь 2001-февраль 2002), Izabela Weiss (январь 2002 по август 2002), Liene Apale (с сентябрь 2003 по декабрь 2003), Anna Mikhed (декабрь 2003 по ноябрь 2009).


Анастасия Муравьева.

Начало

   У Анастасии Муравьёвой (Anastasia Muravyova) интерес к танцам возник в раннем детстве. Впервые она встала на паркет в ТСК Санкт-Петербурга "Виктория". История его возникновения берёт начало в 1994 г. с создания аналогичных клубов "Коралл" и "Rest" функционирующих соответственно с 1994 по 1997 гг. и с 1997 по 1998 гг. В результате объединения двух вышеупомянутых клубов бального танца создаётся "Виктория". В двух просторных залах "Голубом" и "Дубовом" проходили уроки танцев. Деятельность его зиждется на базе Дома Творчества "Измайловский". Клуб "Виктория" начал свою работу при непосредственном участии И.А. Скокова.

   При материальной поддержке фирмы "Rest" клуб стал процветать и числится одним из приоритетных танцевальных заведений не только в родном городе, но и во всём мире.  Стоит заметить, что один из танцзалов до сих пор носит название "Rest" в честь спонсоров. Настя Муравьёва, одна из способных учениц ТСК «Виктория». В 2002 г. она и её партнёр Владислав Виноградов (Vladislav Vinogradov) входят в четвёрку самых лучших пар клуба. Их ведёт тренер О.Москалёва. Уже в 2002 г. в программе 10 танцев "Skating System" на Чемпионате России, который проходил в Санкт-Петербурге, пара Анастасия Муравьёва - Виноградов Владислав выделяются из прочих участников тем, что выходят в полуфинал, заняв 9 место в категории "Молодёжь".

 

Анастасия - Любитель

   В категории "Любители" Настя начинает танцевать с 2002 г. Дуэт Анастасия Муравьёва - Владислав Виноградов представляет российскую команду и выбивается в лидеры, а именно, занимает 3 место на "Кубке стран СНГ" в 2002 г. в стандарте.

Анастасия Муравьёва и Дмитрий Бондаренко (Anastasia Muravyova and Dmytro Bondarenko).   Союз пары продлился недолго. В конце 2002 г. Настя начинает танцевать с Дмитрием Бондаренко (Dmytro Bondarenko). Анастасия Муравьёва в это время состоит в танцклубе "Стиль" г. Санкт-Петербурга. Знакомству Анастасии с Дмитрием предшествовал их телефонный разговор, когда Настя искала нового партнёра. Дмитрий оказался родом из Харькова, в то время, как она родилась и выросла в Петербурге. Тем не менее, при удачном стечении обстоятельств, пара состоялась, встреча произошла в Москве. Дуэт выступает за Украину. Спустя всего лишь три месяца, с момента создания пары, у ребят намечаются первые значительные достижения в танцах.

 

Анастасия - Профессионал

   За полтора года совместного сотрудничества партнёры из "Любительской" категории переходят в "Профессионалы". В "Профессионалах" пара начинает танцевать с августа 2003 г. Первым значительным успехом можно считать их выигрыш на Украине на 3-ем Международном турнире по стандарту, проводимого в Харькове, "Хрустальная туфелька - 2004". Партнёры чётко осознают разницу между "Любительской" и "Профессиональной" категорией. Последнюю они причисляют больше к искусству, нежели к спорту. Пару называют интернациональной, и на то есть веские причины. Основной трудностью в карьерном росте представляют постоянные поездки танцоров из Харькова в Петербург и обратно.

   Дебют танцоров в "Профессионалах" на международной арене состоялся на турнире в Англии, где Анастасия и Дмитрий станцевали в "Easy Star" в 2004 г. Пара показала себя с хорошей стороны, хотя оба испытывали сильное волнение перед выходом на паркет. После этих состязаний их пригласили участвовать на престижные Чемпионаты: в августе в Майами по латине и в октябре по 10 танцам в Монреале. В Мариуполе 2004 г. в апреле, в спорткомплексе "Садко" прошёл международный фестиваль танца "Кришталева корона". Соревнования отличались жанровым разнообразием, куда были включены: брейкнданс и шоунданс, стандарт и латина. Третье место в нём завоевали Анастасия и Дмитрий.

   С 2005 г. она выступает за США, танцуя в паре с Джампьеро Джаннико (Giampiero Giannico). Правда, у него есть намерения завершить карьеру танцора, что он и делает, спустя некоторое время. Тем не менее, пара весьма результативно заявляла о себе, выступая на разных состязаниях в США. Так, в 2005 г. партнёры выходят на 14 место в Блэкпуле, на фестивале танца. Другой успех - когда Анастасия становится  обладательницей брозны, выступив с Джампьеро Джанико в европейской программе на Чемпионате в Америке в 2006 г.

 

Анастасия Муравьёва и Михаил Авдеев (Anastasia Muravyova and Mikhail Avdeev).   В феврале 2007 г пара прекращает совместные выходы на паркет, поскольку партнёр переключается на тренерскую деятельность, а Настя возобновляет выступления с новым партнёром - Михаилом Авдеевым (Mikhail Avdeev). Они строят свою карьеру, живут и трудятся в Калифорнии. Пара представляет США в мае 2008 г. на "Professional Rising Stars Blackpool Dance Festival" и становятся победителями в европейской программе. Их тандем длился до 2009 г.

 

ПЛОДОТВОРНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ВИКТОРА ФАНГА И АНАСТАСИИ МУРАВЬЕВОЙ

 

   В 2009 г. Виктор Фанг знакомится с Анастасией Муравьевой. С нею он и вступает в пару. Дуэт выражает собой грациозность, обаятельность, эфемерную лёгкость в движениях, и этим бросается в глаза публике и судейству. Танцовщица выгодно дополняет совместный образ несколько скупого на эмоции партнёра мягкостью, плавностью движений. Удачной парой с хорошими перспективами их считает Леонид Плетнёв.

   В 2010 г. дуэт стал призёром среди "Профессионалов" на Чемпионате мира, станцевав фокстрот. В Канаде в октябре в том же году, в г. Гатино на состязаниях WDC пара стала третьей по единогласному решению судейства. В Блэкпуле - 2010 на традиционном турнире "International Championship, UK Open" Виктор и Анастасия вышли в победители, пара представляла США. Они принимали участие в апрельских соревнованиях в Государственном Кремлевском Дворце на Чемпионате мира по бальным танцам, где заняли 2 место. За титул Лучшей пары боролись 48 пар. Члены жюри под руководством главного судьи из Великобритании Ханнеса Эмриха по достоинству оценили выход на паркет китайско-русской пары. Виктор Фанг, рождённый в Калифорнии, и Анастасия Муравьёва из Петербурга являются поистине элегантной, артистичной, яркой парой. Ценители и знатоки танца не устают ими восхищаться.

   Блэкпульский весенний фестиваль 2014 года становится снова благосклонен к паре, дуэт оказывается в тройке лидеров и занимает 2 место. Дальше больше, этот год также приносит в копилку побед первые места на Открытом чемпионате в Китае среди профессионалов, Чемпионате США и «The London Ball 2014».

 

Виктор: 
Секрет успеха у каждого танцора свой. Но есть некоторые вещи общие для всех. Это целеустремленность, дисциплина, мотивация к тому, что делаешь. 

Для меня самым ярким в карьере был период в 2014 году, когда мы нашли какое-то особое вдохновение. И это повлияло на наш танец. Тогда у нас получилось произвести на всех хорошее впечатление нашими выступлениями. Очень многие это заметили, и мы получили положительные комментарии и отзывы о наших достижениях. Это не про результаты, а именно про впечатление, которое мы оставили на паркете. Мы тогда смогли найти, нащупать что-то важное, что позволяет получать удовольствие от собственного танца и наладить такой контакт с публикой в зале, когда энергия от нас пошла к зрителям, они это почувствовали, и мы это видели, и от того танцевали еще лучше. Это такая волна, которая идет от нас в зал, оттуда возвращается с еще большей силой, и ты в ответ тоже отдаешь еще больше. Это удивительное чувство. И это именно то, ради чего мы танцуем. 
А разочарование бывает тогда, когда у нас не получается передать нашим танцем то, что мы задумывали, и из-за этого не получается получить ту реакцию, которую нам бы хотелось от зрителей, которые на нас смотрят.