хочу сюди!
 

Наталия

49 років, рак, познайомиться з хлопцем у віці 35-55 років

На 1 Всесоюзном конкурсе бальных танцев (начало)

  • 31.07.21, 08:36

Первый Всесоюзный конкурс исполнителей бального танца, был проведен по инициативе Министерства культуры СССР, ВЦСПС, ЦК ВЛКСМ и Союза композиторов СССР.  

На создание «правильной» танцевальной культуры в противовес «безнравственному» заграничному репертуару работала целая система, сформированная на основе государственного заказа. Приказ Екатерины Фурцевой Министра культуры СССР № 171 от 6 апреля 1970 года предписывал министерствам культуры союзных республик «принять меры к более активному внедрению советской танцевальной культуры в быт молодежи, широкой пропаганде лучших образцов новых советских и зарубежных бальных танцев, усилить контроль за программами и репертуаром музыкального сопровождения танцевальных балов, вечеров и т.п.; проявлять постоянную заботу о создании популярных советских танцев, отвечающим высоким идейно-художественным требованиям и эстетическим нормам, шире привлекать к созданию современных бальных танцев ведущих хореографов, преподавателей бальных танцев, актив художественной самодеятельности и народные хореографические коллективы, систематически производить заказы и закупку новых танцев…».

Кроме распоряжения о первом Всесоюзном конкурсе исполнителей бальных танцев, этот документ содержал указание о проведении в 1972 году Всесоюзного конкурса на создание советских бальных танцев и музыки к ним. В то время как танцоры всех стран совершенствовали себя в десятке европейских и латиноамериканских танцев, мы искусственно изобретали шедевры, призванные, по замыслу советских идеологов, «улучшать досуг трудящихся и отвечать принципам социалистической эстетики и морали». 

В СССР на Центральном телевидении продолжали вести развлекательную передача «Танцевальный зал», которая посвящалась бальной хореографии. Первые выпуски рубрики появились на экране в 1970 году. Они помогли распространению бального танца, его новинок, красивой манеры исполнения. Передачи представляли собой к тому же приятное зрелище. Через телевидение зрители познакомились со многими бальными танцами народов нашей страны: сударушка, русский лирический, туяна, полька-янка, картули, ятраночка, андижанская полька …

Интересен был путь создания телевизионных передач как вечеров молодежи. Вместе с коллективами бальных танцев ребята танцевали медленный вальс и танго, румбу…

 Со временем «Танцевальный зал» стал своеобразным методическим центром для многочисленных ансамблей, кружков и студий бального танца. Зрители обращались в редакцию за советами по вопросам репертуара, музыкального сопровождения, костюмов.

К сожалению, передача выходила не каждый месяц. Во многом, из-за того, что Светлана Богатырева (редактор) спорила с начальством, в том числе и с нами, «пробивала» новые костюмы с короткими юбками (а это осуждалось), новую., современную музыку, оригинальные движения в танце (некоторым зрителям они казались слишком вольными).

 Почти две трети всех программ редакции народного творчества составляли концерты из песен советских композиторов, народных мелодий (в оригинальном звучании и в обработке), произведений русской, советской и зарубежной классики.

Именно эти передачи больше всего нравились зрителям – от 57% до 70% опрошенных. Выходили в эфир они почти каждый день – то в виде выступлений отдельных самодеятельных коллективов, то в форме специальных, организованных по разным принципам передач.

Рубрики и циклы менялись год от года, менялись названия. Менялись редакторы и режиссеры, но основой продолжали оставаться выступления самодеятельных хоровых и танцевальных коллективов. В телепередаче показывали свои репертуары лучшие коллективы бальных танцев страны, среди них народный ансамбль бального танца "Каштан", Киев.

В Москве выпущен комплект грампластинок с танцевальным репертуаром.  

Заключительный тур Всесоюзного конкурса прошел с 28 июня по 2 июля 1972 года в Москве во Дворце спорта ЦСКА.

 В состав жюри входили: народный артист СССР К.Сергеев (председатель жюри), Н.Дудинская, Р.Захаров, И.Сухишвили, представители Министерства культуры СССР, ВЦСПС, ЦК ВЛКСМ, Союза композиторов СССР.

На заключительном конкурсе в Москве выступили 91 танцевальная пара. Танцоры прошли длительную дистанцию от республиканских, городских, областных, зональных, республиканских конкурсов, чтобы участвовать в финале. На начальном этапе бальными танцами занимались главным образом представители интеллигенции: студенты и инженеры. Возраст начинающих танцоров был разным: первый раз на паркет можно было выйти и в двадцать –двадцать пять лет. Кстати, это был период в полном смысле любительского танцевания, поскольку танцами занимались в свободное от работы и учебы время.  

В программу были включены танцы трех групп: исторические (4), советские современные (36) и лучшие зарубежные (10). Кроме этого каждая республика выставила на конкурс созданные у себя новые бальные танцы.

 

1 группа танцев (советские современные):

 

"Русский лирический", "Сударушка", "Рид-рито", "Молдавская полька", "Йексуполька", Полька "Янка", "Саданцис", "Вару-вару", "Бия-бия", "Лаунас", "Юбилейнис", "Полька-лите", "Банга", "Дружба", "Гюльгаз", "Украинский бальный", "Украинский лирический", "Каблучки", "Гуцулка", "Украинская полька", "Казахский бальный", "Казанова", "Туяна", "Барыня", "Дагестаночка", "Корякский бальний", "Сурськие ритмы", "Башкирочка", Орайда", "Разрешите пригласить", "Буяна", "Сибирська полька", "Картули", "Любима хора", "Ланце", "Рада".

0

Коментарі