хочу сюди!
 

Наталия

49 років, рак, познайомиться з хлопцем у віці 35-55 років

На 1 Всесоюзном конкурсе бальных танцев 4 (продолжение)

  • 31.07.21, 08:13

№76. Солдатченков С.-Шамрай Е.-Хабаровск

№77. Алтонен А. –Рахитес Г.-Владимир

№78. Макаенко Ю.Жеребцова О.-Хабаровск

№79. Рябухин В.-Караваева Л.-Петрозаводск

№80. Оськин Ю.-Оськина И. –Москва

№81. Симонов Ю.-Словецкий В.-Портная Н.-Липецк

№82. Морозов В.-Морозова А.-Омск

№83. Зотимов В. - Копышева Л.- Горький

№84. Топповен Л.-Табаринцева В.-Ленинградская обл.

№85. Решетников В.-Решетникова Н.-Верх-Невинск Свердловской обл.

№86. Словецкий В. –Портная Н.-Липецк

№87. Савицкий В.-Шамарина Л. –Ленинград

№88. Плотко А.-Зубарева Т. Томск

 

Таджикская ССР

№89. Хелемендик А.-Баутина Л.-

№90. Щетинин С.-Баутина Л.-

№91. Балаев Е.-Балаева З.

 

Основные критерии оценки исполнения бальных танцев

-музыкальность

-выразительность

-техничность.

 

Согласно программы конкурса в первый день 28 июня 1972 года (среда) состоялся конкурс новых советских бальных танцев (16.00).

29 июня 1972 года (четверг) состоялось открытие Всесоюзного конкурса исполнителей бальных танцев (19.00).

Конкурс исполнителей по 3 группе танцев.

Показ лучших новых советских бальных танцев.

Показательные выступления танцевальных пар из социалистических стран.

 

30 июня 1972 года, пятница

12.00.Конкурс исполнителей по 1 группе танцев (1-й тур).

19.00-Конкурс исполнителей по 1 группе танцев (2 и 3 туры)

Показательные выступления танцевальных пар из социалистических стран.

 

1 июля 1972 года (суббота)

12.00 –Конкурс исполнителей по 2 группе танцев (1 тур).

19.00-Конкурс исполнителей по 2 группе танцев (2 и 3 туры).

Показательные выступления танцевальных пар из социалистических стран.

 

2 июля 1972 года (воскресенье)

18.00 Награждение лауреатов и дипломатов конкурса и авторов новых танцев.

Показательные выступления лауреатов и дипломатов Всесоюзного конкурса исполнителей бальных танцев.

Закрытие Всесоюзного конкурса исполнителей бальных танцев.

Оценка исполнителей определялась жюри закрытым голосованием. Победители стали танцевальные пары, набравшие наибольшую сумму баллов.

Среди лауреатов Первого Всесоюзного конкурса исполнителей бального танца:

Юрате и Чесловас Норвайши из Каунаса ( Литовская ССР), Даля и Видас Камайтисы из Вильнюса (Литовская ССР), ленинградцы Надежда и Виктор Давыдовские (РСФСР), Мария Игнатова и Юрий Кострюко в г.Брянск (РСФСР), Ольга и Юрий Симоновы (РСФСР), Татьяна Барабанова и Александр Захаров из Дмитровограда Ульяновской области (РСФСР), Мария Игнатова и Юрий Кострюков, г.Брянск РСФСРно Юрате и Чесловас Норвайши выделялись как бесспорные лидеры. Они были образцом, которому стремились подражать. Эта пара всегда отличалась высокой культурой исполнения и вкусом, сложной техникой. Когда для участия в первом всесоюзном конкурсе всем республикам рекомендовали поставить свой танец на национальной основе, литовская пара Юрате и Чесловас Норвайша с помощью Александра Дегтяренко, который был очень дружен с прибалтийскими танцорами и педагогам, подготовили мазурку и оригинальный танец, назвав его русский юбилейный. (Только представьте: на одну площадку выходили кто с чем кто с признанными международными танцами, кто с произведениями из национальной программы, а можно было и свой собственный танец поставить.) Оригинальное выступление, подготовленное при участии профессионального хореографа Дегтяренко, принесло Юрате и Чесловасу титул чемпионов Советского Союза.

Кстати, в то время звание лауреата Всесоюзного конкурса было для советского танцора, занимающего бальными танцами, высшим титулом, к которому он мог стремиться (доступ на зарубежные турниры был закрыт). Проведение I Всесоюзного конкурса означало признание бальных танцев на союзном уровне.

Из 27 представленных на конкурс танцев лучшими были признаны: украинский танец «Ятраночка», литовский «Рильо», танцы РСФСР «Разрешите пригласить», «Туяна», эстонский танец «Йоксу-полька» и латвийская «Вару-вару».

 

Музыкальное сопровождение проводил весь конкурс оркестр государственного комитета Совета Министров СССР по телевидению и радиовещанию «Голубой Экран» под руководством Б.Карамышева. Широкое признание нашли новые отечественные танцы «Русский лирический", «Рада», "Разрешите пригласить», «Сударушка».

От Украины выступали следующие танцевальные пары:

 Корзинин В. - Меняйленко В. - Киев,

Касьянов О. - Касьянова Е. - Донецк,

Шкляр С . – Чубарец И. - Донецк,

Назаретян В - Даниленко Т. - Киев,

Калиниченко Б, - Костюк О. – Киев,

Одуд А. - Рябошапко Б. - Киев,

Кулак А, - Мусина Л. - Киев,

Часов А. - Зеленая Л. - Запорожье,

Федорченко Ю. - Бондурко Н.- Запорожье,

Гончаренко Б. – Старостина Н. - Запорожье.

 

Немного раньше в Киевском Дворце спорта в конце апреля 1972 года состоялся первый Республиканский конкурс исполнителей бальных танцев, организованный Украинским республиканским советом профсоюзов и Министерством культуры УССР.Танцоры из всех областей Украины боролись за право представлять нашу республику на первом Всесоюзном конкурсе исполнителей бального танца в Москве, куда поедут лучшие 10 пар в июле-августе 1972 года.

 

Победители конкурса определились сразу. Первое место заняли Валерий Корзинин, учитель иностранного языка Киевской средней школы №32 и Валентина Меняйленко, студентка Киевского пединститута имени Горького. На втором месте Станислав Шкляр, лаборант Донецкого медицинского института и Ирина Чубарец, студентка Донецкого политехнического института. На третьем месте Валерий Назеретян, инженер Киевского института органической химии и Таисия Даниленко, студентка Киевского театрального института имени Карпенко Карого.

После проведения первого Всесоюзного конкурса система заработала.«В ходе конкурса создано около 100 новых советских бальных танцев, в большинстве своем основанных на национальных традициях», рапортовали после первого Всесоюзного конкурса секретари Всесоюзного центрального совета профессиональных союзов (ВЦСПС) и Центрального комитета Всесоюзного ленинского коммунистического союза молодежи (ЦК ВЛКСМ).

 Танцевальным парам предлагалось разучить и исполнять «Вдоль по Питерской», «Орайду», «Калинку», «Медленный русский», «Корякский бальный», «Украинский бальный», «Моя любезная», белорусскую «Польку-янку», эстонскую «Иексу-польку», молдавскую «Любимую хору», грузинский «Картули», бурятскую «Туяну», «Дагестаночку», «Ятраночку», «Сурские ритмы», «Каза-нову», «Ку-ка-ре-ку», «Барыню», «Бийчаночку» и многие другие. Для конкурса к этому щедрому разнообразию добавлялись несколько «буржуазных» танцев, составляя несколько групп.

 


0

Коментарі