хочу сюда!
 

Тетяна

46 лет, козерог, познакомится с парнем в возрасте 40-53 лет

Больше денег на книгах в твердом или мягком переплете?

Зарабатывают ли авторы в Америке больше денег на книгах в твердом или мягком переплете? Повествования от лица Бренда Сандарса.

Желание написать статью возникло, когда я получил массу писем от читателей, которые задавали варианты следующих вопросов: «Почему книги в твердом переплете такие дорогие?» «Сколько вы зарабатываете на книге?» и «Если бы я мог купить две или три ваших книги в мягкой обложке или одну из ваших книг в твердой обложке, что бы вы хотели, чтобы я купил?»


В первый раз, когда я написал эту стаью, это прозвучало неприятно, как будто я умолял читателей покупать мои книги в твердом переплете. Когда я прочитал его на следующий день, я почувствовал, что тон сбился, и вскоре внес поправку. Однако, несмотря на все мои усилия, некоторые люди истолковали это эссе как наказание за покупку книг в мягкой обложке.


Это меня расстраивало, так как я люблю, когда люди читают мои книги, независимо от формата. Я сторонник цифрового распространения и бесплатного контента, я захожу так далеко, что раздаю полную электронную книгу Warbreaker . Я не сержусь, когда люди покупают мои книги в мягкой обложке! Я рад услышать, что они нашли время, чтобы прочитать мою работу.

Итак, давайте ответим на вопросы, которые мне задавали. Во-первых, «Сколько вы зарабатываете на книге?» На этот вопрос сложно и легко ответить. Трудно, потому что это зависит от книги и количества продаж. Легко, потому что я могу показать вам некоторые точные цифры. Также читайте плюсы и минусы печати книг в твердом переплете здесь.

Судя по тому, что я смог увидеть, большинство авторов получают от 6% до 8% с продажи в мягкой обложке. Обычно процент масштабируется: авторы получают 6% скидку на первую группу проданных книг в мягкой обложке, 7% о продаж на следующую группу, затем 8% за следующую группу. По моему опыту, эти «точки разрыва», как правило, довольно высоки. Например, книга Elantris моя первая группа - 75 000 книг. (Это означает, что я получаю 6% от продаж первых 75 тысяч книг, 7% на следующие 75 тысяч и 8% после этого.) Но, поскольку тираж Elantris был значительно ниже 75 тысяч, пройдет много времени, прежде чем я достигну первой точки. (Однако я уверен, что у других авторов точки разрыва ниже, а другие продают гораздо больше книг в мягкой обложке, чем я.).

В любом случае, если авторская книга продается за восемь долларов (в среднем за большую фантастическую книгу в мягкой обложке), и они получают 6%, это дает им около 48 центов за проданную копию. Предположим, этот автор неплохо справляется с книгой в мягкой обложке и продает около 20 000 копий за первые пару лет выпуска. Это дает доход 10 000 долларов. (На самом деле, это неплохо. Конечно, 10k недостаточно, чтобы жить, но эти продажи будут продолжаться годами. У книг в мягкой обложке долгий срок хранения, и люди покупают их в течение длительного времени.)

Гонорары книг в твердом переплете  намного лучше, чем в мягкой. Средний гонорар составлял 10% на первые пять тысяч переплетов, 12,5% на следующие пять и 15% после них. А поскольку книга стоит гораздо дороже, эти проценты приносят гораздо больше дохода. Таким образом, 25 долларов в твердом переплете принесут 2,50 доллара за первые 5 тысяч, около 3,15 долларов за следующие 5 тысяч и 3,75 доллара за книгу после этого. Это не редкость, когда книга продается около 10 тысяч копий в твердом переплете для эпического фэнтези. При таких цифрах вы начинаете зарабатывать около 30 000 долларов за тираж.

Возможно, вы понимаете, почему мы публикуем книги в твердом переплете. Первый ответ очень прост. Они зарабатывают нам больше денег. В эпическом фэнтези с использованием модели Tor (которая фокусируется на продажах в твердом переплете) мы автор зарабатывает неплохо и при небольших продажах книги. Я хочу подчеркнуть здесь, что для меня большая честь, когда люди тратят время на мои книги, не говоря уже о том, чтобы тратить деньги. 

Переходим к следующему вопросу. "Почему книги в твердом переплете такие дорогие?" На мой взгляд, обложки в твердом переплете - это не попытка обдирать читателя. Да, печать книг может стоить всего пару баксов бумаги, но требуется много времени и усилий большого количества людей, чтобы эту книгу купили. У меня нет точных цифр, но вот несколько обоснованных предположений о разбивке стоимости переплета: 

Предположим, что книга в твердом переплете, такая как Elantris, стоит 25 долларов. Примерно половина из них идет в книжные магазины. (Немного меньше, но это зависит от книги.) Итак, допустим, издатель получает около 14 долларов с каждой продажи. Примерно три из них достаются автору. Осталось 11 баксов. Издатель должен заплатить, чтобы напечатать книгу и отправить ее в книжные магазины. Эти 11 долларов сокращаются до примерно 7. Из этих семи они платят редактору, наборщикам, корректорам, художнику обложки, дизайнеру и целому ряду помощников редактора и офисного персонала, не забываем упомянуть публицистов, бухгалтеров, торговых представителей и юридический отдел. Посчитайте расходы, и я готов поспорить, что издатель получит меньше, чем автор в данной продаже. 

Есть много разных моделей заработка в этом бизнесе. Некоторые люди печатают тонны книг в мягкой обложке и доставляют их в супермаркеты и аэропорты, где можно продать много экземпляров. Другие люди пишут в формате, при котором они могут выпускать книгу каждые два или три месяца, а затем издавать большое количество книг, принося им небольшую долю денег. 

Для людей в моей ситуации мы стараемся создать длинный толстый роман с интересным дизайном и большой визуальной ценностью, чтобы побудить людей покупать книги в твердом переплете. Как я часто говорю, у научной фантастики и фэнтези гораздо меньше читателей, чем у некоторых других жанров, но наши читатели преданы делу и читают много. Хороший переплет Tor - это то, что им нравится, и компания сделала бизнес на том, чтобы предоставить им это. 

Перейдем к третьему и последнему вопросу. Вероятно, это вызвало наибольшие споры в оригинальном эссе. Один читатель прислал мне электронное письмо с вопросом, предпочитаю ли я купить несколько книг в мягкой обложке или одну книгу в твердой обложке. (Да, есть люди, которые задают подобные вопросы.) Это заставило меня задуматься. 

Вы можете купить такую книгу, как «Элантрис» в твердом переплете, с большой скидкой в Интернете примерно за семнадцать долларов. Вы могли сделать это на той же неделе, когда он был выпущен. Семнадцать баксов. Это примерно такая же цена, как две книги в мягкой обложке. Один переплет = 3 доллара США. Две книги в мягкой обложке = гонорар в размере 1 доллар США. 

Я подумал: «Я кое-что наткнулся!» и я много сосредоточился на этой концепции в моем первоначальном эссе. Я предположил, что если люди хотят купить две книги в мягкой обложке, они вместо этого покупают одну книгу в твердой обложке, а затем читают другую книгу из библиотеки. Деньги потрачены те же, но автор получает тройной гонорар. 

Это было отличное сочетание идей, но то, как я это изложил, просто не сработало. Проблема в том, что многие предпочитают книги в мягкой обложке. Их легче возить, и вы не слишком беспокоитесь о том, что с ними плохо обращайтесь. Кроме того, если вы покупаете только в твердом переплете, то как быть с авторами, которые не публикуются в твердом переплете? Если человек собирался купить мою книгу и книгу другого человека, действительно ли я предлагаю ему купить мою книгу в твердом переплете и игнорировать этого человека? 

Я все еще думаю, что это было классное предложение, но это скорее классное предложение с академической точки зрения. В конце концов, я просто не мог представить эту идею так, чтобы это не выглядело как странная смесь жадности и отчаяния. 

Думаю, ответ - покупать любую книгу в любом желаемом формате. Пойти в библиотеку. Прочтите много книг и поговорите о них с друзьями. Это лучшая услуга, которую вы можете оказать автору.

0

Комментарии

17.09.20, 00:38

За які гроші нашого великого письменника Пушкіна вбив на дуелі кривавий вбивця Дантес в позаминулому столітті?