хочу сюда!
 

Марина

29 лет, скорпион, познакомится с парнем в возрасте 29-35 лет

Соціальні мережі можуть бути небезпечні


Микола Кулеба:
Сьогодні у Боярці в академічному ліцеї сталась жахлива трагедія. За оперативними даними, дві учениці сьомого класу (12 р.) вжили невідомі речовини, внаслідок чого отруїлись. https://www.facebook.com/koda.gov.ua/posts/2470861766555290

На жаль, одну дівчинку не вдалось врятувати. Висловлюю свої щирі співчуття батькам. 

Друга школярка знаходиться в лікарні.

За попередніми даними, є підозра, що ці випадки пов'язані з небезпечними «іграми», які поширюються в Інтернеті. 

З коментарів:
Вжили 40 таблеток Но-шпи, подивившись відео в Тік-Ток "З'їш 40 таблеток Но-шпи і подивись, що буде".

Была информация в СМИ,что девочки приняли 40 таблеток препарата "Дпотаверин" аналог "Но-шпы"

Зрозуміло, що батькам треба слідкувати, спілкуватися,але...Де кібер поліція, де адміни тих тік токів, яке покарання для тих хворих, які поширюють такі небезпечні написи?

Аптеки неповинні продавати дітям такі препарати!

Ніхто ж написи про закладки (клади) не бачить. Починаємо працювати вже коли рак на горі свистить. Тільки сьогодні звернула увагу про написи біля самісінької школи... здоровенними буквами... жах... співчуття батькам... мінус поліціянтам...

Потрібно забанити або заборнити tik tok, там куча різної дурні!!!

В Італії ось декілька тижнів тому загинула дитина 10 років через цей тік -ток, його заборонили,а ми,як завжди, чогось чекаємо.Дочекались??? Мої глибокі співчуття рідним...



-----------------------------------------------------------

Ще одна неприємна новина підліткових необміркованих вчинківunsmile
Взято з фейсбуку:

ВНИМАНИЕ РОДИТЕЛИ!!!!!!!!
ОБЯЗАТЕЛЬНО К ПРОЧТЕНИЮ! "СОБАЧИЙ КАЙФ"
Опасные «игры» наших детей.

Извините за этот не очень приятный пост в выходной день!
 Недавно мне стал известен случай  , где в этой чудовищной  игре участвовало сразу 12 человек детей, возрастом 12-13 лет . Дети из хороших семей и благополучных родителей!

Это опасно! И это очень рядом с нашими детками благодаря "тик-току" и соцсетям. 

Очень прошу, проверить историю просмотров видео в телефонах ваших детей и провести с ними беседу об опасности этой забавы!

Игры с асфиксией (удушьем) — умышленное перекрытие доступа кислорода к мозгу с целью вызвать кратковременный обморок и состояние эйфории. Эта опасная забава встречается среди детей и подростков.

«Космический ковбой», «На седьмом небе», «Собачий кайф» - это названия интернет-игр "на удушение" популярных нынче среди детей и подростков. Популярность этих забав рекламируется через социальные сети в интернете, создаются специальные сообщества обещающие подросткам «путешествия в параллельный мир» посредством усыпления или удушения.

Правоохранительные органы обеспокоены популярностью подобных игр. В последнее время участились случаи со смертельным исходом. Дети гибнут от того, что играют в удушения в одиночестве и не успевают вовремя расслабить веревку.

Чем привлекает детей «собачий кайф»?

Если все происходит благополучно, то человек, которого душили, испытывает кислородное голодание и в состоянии асфексии испытывает эйфорию или видит галлюцинации. Но если 10–20 лет назад ради мгновенного удовольствия ребята нажимали друг другу на грудную клетку, пока не происходила потеря сознания, то современные подростки стали пережимать шею и сонную артерию.

Чем опасны игры с удушьем?

Опасность игры в том, что она не просто не приносит желаемого удовольствия, но и чревата летальным исходом. Пытаясь испытать эйфорию от легкого передавливания сонной артерии, дети не всегда приходят в себя. Для человеческого мозга гипоксия длительностью более 5 минут чревата тяжелой инвалидностью и даже смертью. Кислородное голодание ведет к прекращению нормального функционирования мозговой деятельности без ее полного восстановления. Дети, играющие в «собачий кайф», могут никогда не вернуться к полноценной жизни.Многие дети, практикующие «собачийкайф», умирают или остаются инвалидами. При этом человек может выжить, но не подозревать, что часть его мозга уже погибла, что грозит ишемическим инсультом.

Медики предупреждают: чем чаще человек практикует удушье, тем тяжелее последствия. Нарушается координация движений, пропадает бдительность, появляются первые признаки инсульта.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

Будьте внимательны!

Если вы подозреваете, что и ваш ребенок занимается чем-то подобным, то беседовать с ним уже поздно, наказывать - бесполезно. Ребенок сделает назло. Спасти дочку или сына можно только собственным примером. Показать на себе, что кайф можно получать от самой жизни. Если папа и мама все время будут повторять, что они неудачники, жизнь не удалась, не выходя из депрессии, то однозначно ребенок будет понимать, что жизни нет. Надо находить плюсы во всем, пусть даже притворяться, но только позитивом ежедневным можно еще удержать подростка от последнего кайфа.

СИМПТОМЫ

Обсуждение игры
Налитые кровью глаза
Синяки под глазами
На шее у ребенка регулярно появляются синяки
Сильные головные боли
Неестественно белый цвет кожи
Заторможенность реакции
Дезориентация
Ребенок закрывается в комнате, проводит время в одиночестве
Тяжело дышит, не может быстро подниматься по лестнице
Падает в обмороки
Канаты, шарфы, ремни и т. п., привязанные к мебели или дверным ручкам;
Необъяснимое наличие таких вещей, как собачьи поводки и т. п.
Ребенок начинает носить максимально закрытую одежду или аксессуары
Обмороки у ребенка
МНЕНИЕ ВРАЧА

Если этим долго увлекаться, можно стать «тормозом»

Подобные развлечения были популярны у школьников и в 80-е годы, - сказал «КП» кандидат медицинских наук, врач-невролог Виктор Косс. - Принцип воздействия на организм был похож, только методы не столь экстремальны. Например, школьник плотно прижимался к стене, а кто-то с силой давил на грудную клетку, ограничивая приток воздуха. Сейчас дети используют полотенца и ремни. Но суть та же - когда пережимается сонная артерия (или грудная клетка), резко ограничивается приток воздуха, наступает гипоксия мозга (нехватка кислорода), временная ишемия мозга. Человек впадает в состояние ступора, аналогичного обмороку, но при этом сознание не теряется. На фоне удушья могут быть различные галлюцинации и даже чувство эйфории.

Чем больше и чаще мозг будет недополучать кислорода, тем хуже он будет работать. Разовьется энцефалопатия (структурные нарушения сосудов и тканей мозга). Как следствие - раздражительность и даже агрессия, утомляемость, бессонница, расстройства памяти, нарушение интеллекта. Одним словом, ребенок может стать «тормозом». Также постоянное кислородное голодание не может не отразиться и на сердце.

КОММЕНТАРИЙ ЮРИСТОВ

«Ошибки детства» могут аукнуться во взрослой жизни

Если подросток причиняет вред здоровью своего сверстника в процессе игры, то при любой степени тяжести повреждений - вплоть до смерти - юридически это будет считаться неосторожностью. А за неосторожные деяния по нашему Уголовному кодексу ответственность наступает только с 16 лет...

В то же время несовершеннолетним любителям острых ощущений светит постановка на учет в инспекции по делам несовершеннолетних

«За последние несколько лет пронеслась волна случаев со смертельными исходами. Как правило, дети гибнут от удушья, играя в одиночестве и не успевая вовремя расслабить веревку»,—  При этом число сторонников получения «кайфа» через удушение только растет.

В связи с чем обращение к  родителям подростков лишний раз проверить, по каким сайтам лазят их чада, пока они на работе. Действительно, много времени это не займет, а жизнь ребенку, возможно, сохранит.

Игра также может привести, вследствие падения или неконтролируемых движений, к косвенным травмам, таким, как сотрясение мозга, переломы костей, укус языка и кровоподтёки у глаз.
----------------------------------------------------------------------------------------


Деяка корисна інформація про підлітків від Світлани Ройз.
 Взято з фейсбуку.


О безопасности подростков. Знаете, я отследила некую сезонность волн тревоги и страшных новостей о подростках. Воспоминания фб именно в эти дни поднимали материалы о панике, синих китах, рискованном поведении подростков в 2017-19 годах. Когда что-то угрожает жизненности, безопасности, особенно наших детей - естественно паниковать. Естественно ощущать ужас, беспомощность, узнавая информацию о трагедиях. Но во время паники мы точно выбираем не конструктивные действия. Мы субъективны. Меня отмечают в постах в родительских группах и приходят сообщения от родителей и учителей с вопросами, на которые у меня нет однозначного ответа: Как наверняка уберечь детей от страшных выборов. Давайте искать ответы вместе. Я стараюсь писать максимально емко, но будет все равно много. 
1. Синдром Вертера (поищите, пожалуйста, информацию об этом). Чем подробнее, активнее, «насыщенней» будет подаваться информация о трагедиях в СМИ - тем больше будет провоцироваться подобное поведение. Причём, именно у той возрастной категории, именно у того типа, который описывается в новостях. Нельзя делать информацию о риске, самоубийствах - «вкусной». Есть исследования о влиянии уменьшения информации о трагедиях на количество «последователей». Поищите их, пожалуйста. Я очень надеюсь на ответственность СМИ.

2. Если прямо сейчас произошла критическая ситуация - говорить о ней с детьми должен не «внешний эксперт», а те, кто детям близок, те, кому они доверяют. Те, кто может разделить их чувства. Им важно дать отреагировать - их страх, вину, злость. (в конце материала предложу конкретные действия). Можно начать разговор с того, что вы узнали страшную информацию и вы ощущаете... 

3. Запрещать соцсети, гаджеты - бесполезно. Это иллюзия безопасности, мы ничего не можем забрать, не дав взамен равноценное.

4. Я сейчас внимательно изучаю тему депрессии и статистику по депрессивным расстройствам в мире. Риск депрессий выше у девочек подростков (и у женщин) во всем мире. Самооценка у девочек подростков более «уязвима». 

5. Что нам важно помнить о подростках. Пункты и «рецепты»: 
Это время «пустыни отрочества». В которой страшно, в которой очень много амбивалентных чувств и состояний, их очень сложно выдержать. Помимо агрессии, эйфории, тревоги подростковому возрасту свойственно состояние «эмоциональной обнуленности». Скуки. Пустоты. В здоровом состоянии эта скука заставляет нас искать деятельность, в которой мы бы чувствовали реализацию. Но у подростков часто за ней следует - проявление руминаций (навязчивых мыслей) неудовлетворенности - злости - болезненной тоски. Этого состояния мучительной тоски, до боли - дети пытаются избежать, выбирая странные и страшные действия. Для нас маркер того, что важно срочно включаться - шрамирование. Боль физическая заслоняет боль эмоциональную. Выдержать боль физическую переносимей, чем боль душевную.

Это время Субъективного переживания тотального одиночества, хрупкости внутренних опор и неуверенности во внешних. Взрослеющий ребенок не может опереться на внутреннюю территорию (и все, что к ней относилось, включая родителей) - именно там происходят глобальнейшие изменения на всех уровнях. Он ищет опоры, одобрения, признания «внешней». Именно поэтому им так важно крикнуть в мир: «А Я..». (в тик-токе, Инстаграмм...). Но чаще получатся: «а у меня....». выйдя из подросткового возраста в здоровом состоянии они придут к СИЛЕ Индивидуальности. 

Вопросы подросткового возраста - кто я?! Что я могу? На что я могу повлиять?!!! Как далеко я распространяю свою власть? Что я могу выдержать? Как мы можем во всем этом помочь:
- многим сложно дождаться результатов (на это просто может не хватать «мощности» и это особенность этого поколения. Им важны «быстрые проекты». (Кулинария, проектные лагеря, ограниченные во времени проекты, «тренинги выходного дня»)

- Им важна близость. Безопасный круг общения - настольные игры, научные кружки, рукоделие - любые мастер-классы, хобби, творчество. Обучающие проекты. Курсы программирования, шашки -шахматы - фото-мастерские - создание мультфильмов - приравнивается к психотерапии. 

- Если вам удастся привлечь их к музыке - хоть барабаны, укулеле - это воздействие на «внутреннюю ритмизацию», это «кондиционер» для их раскалённой лимбической системы. Знаете, есть такое правило - школы, в которых есть хор и театр - в меньшей зоне риска по буллингу. 

- Ощущение важности, так необходимое в этом возрасте: важности своего вклада в сообщество (школы, класса, района...) волонтёрство, тьютерство, социальные проекты. Даже дети 4 класса могут проводить мастер-классы у первоклашек (нужно только продумать, как этого достигать в условиях карантина)

- Приучение к рефлексии - строителлинг, написание эссе, литературные кружки, чтение. Давайте сделаем чтение модным! (Попрошу друзей сделать подборку книг и фильмов для подростков) Сценарные курсы. Курсы актерского мастерства. - и это все психотерапия. 

- Майндфулнес, медитации, визуализации - все это - тормозная система при перевозбуждении. Эти практики помогают «выжить в пустыне». 
Здоровая критичность - любые логические игры, «что где когда», проекты с развенчанием мифов, эксперименты, игры в мафию, опять-таки - программирование, шахматы-шашки. 

- В Арт-терапии - в работе с подростками мы используем тему лабиринта. Прохождение лабиринтов-квестов, рисование лабиринтов. Мы приучаем к ощущению - Выход есть. Логичный. безопасный. В жизнь. 

Задача подростков - перейти на «своё внутреннее питание». А для этого нужно отделиться от «питания маминого». Во всех смыслах. От питания эмоционального, от зависимости от самой значимой фигуры. (часто это проявляется буквально - в отказе кушать ту еду, которая принята в семье, готовится мамой, обесценивание мамы и ее роли). Если ребёнок заявил, что он будет вегетарианцем - попросите его вас научить новым блюдам. (И компенсируйте то, что считаете важным - витаминами).

«Будьте со мной - отпустите меня» - постоянное состояние подростков. Им так важно чувствовать от нас «я с тобой! Я смогу в себя вместить то, что ты сейчас переживаешь. Ты можешь «об мою силу» расти. И рядом со мной ты можешь расслабиться и на меня опереться». Это очень сложно. Быть родителем подростка - испытание. 

Мы помним, что на уровне физиологии - происходят громаднейшие изменения, которые оставляют ощущение перегрузок и состояние «это невозможно контролировать». гормональные перестройки, рост стоп, изменение роста тела, всех объемов, гормональные американские горки, изменение режима сна. Ответственность за любые неудачи ребёнок переносит на телесность. И, знаете, подростковый возраст - самое время для онлайн курсов стиля, макияжа, освоения сценической походки и проч. И, конечно, спорта.

Процессы, происходящие в мозге: Префронтальная кора (отвечающая за рациональное поведение, контроль, критичность, анализ, оценку рисков) и лимбическся система, отвечающая за переживание, формирование эмоций - во время подросткового возраста совершенно не дружат. Из-за гиперактивности лимбической системы И невозможности торможения (из-за незрелости префротнальной коры и недостаточных связей) ребёнок моментально вспыхивает при любой (кажущейся) опасности, уязвимости. Именно лимбическая система жаждет риска. А префронтальной коре не хватает силы ее остановить. 
Нам важно дать возможность подростку «сбросить возбуждение». (Вдруг они захотят заниматься спортом, может помочь батут, «лазерные бои», любые псевдо-агрессивные игры)

В позитивной психотерапии есть красивая модель баланса и или «ромб баланса». Представьте себе ромб, в вершинах которого стоят важнейшие темы жизни: Тело (Здоровье, питание, спорт, гигиена, сон...) - контакты (общение, близость, семья, друзья...) - реализация (деятельность, учеба, работа...) - смысл (фантазии, творчество, будущее, мечты, цели, ценности). В идеальной системе все стороны ромба должны быть равнозначны, но в реальной - какой-то угол может быть «оттянут», перегружен, деформируя всю структуру. И нам важно не уменьшить угол, который «выдаётся», а продумать, как увеличить остальные. И это касается и детей, и взрослых.

Теперь о том, что прямо сейчас можно делать в школе. Одна из коллег, которая приезжала на занятия Студии - Марианна Ильченко - рассказала о своём опыте. Мне показалось это прекрасным кейсом:
Школьный психолог или классный руководитель собирает класс. И перед классом ставится задача. Разработать инструменты «кризисного реагирования» в сложных ситуациях в классе. Класс разбивается на группы. Возможно, каждая группа решает свою задачу, возможно, предлагается несколько тем, в которых группа ищет ответ: 
- как понять что однокласснику / другу плохо
- Что я делаю, когда мне плохо
- Как различить «опасную информацию», какие правила безопасности в интернете работают
- К кому можно обратиться за помощью
- Если я узнал, что одноклассник/друг собирается сделать рискованное действие - как я поступаю, как важно поступить
- Что мне помогает (успокоиться......) 
- Что мы делаем в классе, чтобы поддерживать друг друга

Взрослому важно быть фасилитатором этого важного процесса. И проводить его важно тому, кому дети доверяют.
Поиск ответов, работа в группе - уже становится «выходом из лабиринта».

У всех взрослых я спрашиваю, когда ваш ребенок вам и с вами улыбался? Позволяете ли вы ребёнку вас чему-то научить? Какое любимое блюдо вашего ребёнка? а как ваш ребёнок знает, что вы его любите, что он для вас важен? 

Пусть наша любовь будет для детей очевидна. А нам хватит сил и мудрости дать им опору в их взрослении. И пусть нам будет за них спокойно.
9

Комментарии

117.02.21, 15:21

І ще один каментар у замітку додати не вийшло, бо має якісь заборонені терміни:

Тик-ток,Телеграмм и т.д.Группы «Твой ангел-хранитель»,»Твоя судьба»,»Твоя любимая группа» и тысячи других групп в сообществах на просторах интернета каждый день психологически-профессионально затягивают детей в свои сети и манипулируют детьми.Дети выполняют руководства наблюдателей из групп как зомбированные.Нет смартфона,ребёнок в спорте-нет проблем.

    217.02.21, 15:30

      317.02.21, 15:38

      Такі "солодкі" прості рішення -заборонити. Аптекам заборонити, тік-ток заборонити. Та взагалі інтернет заборонити. Просто, і грошей не треба. А ходити по школам, проводити роз'яснювальні компанії, працювати кіберполіції то вже складно й нікому не цікаво

        417.02.21, 16:41

        жах...
        і що жахливо, що є люди... правильніше нелюди, які створюють оці групи, ігри...

          517.02.21, 16:49

          а может просто почаще с детьми собственными разговаривать?

            617.02.21, 17:02

            Дааа, есть же твари проконченные

              717.02.21, 17:21

              Забороняти аптекам продавати ліки дітям небезпечно: а коли дорослі хворі, то їм доведеться помирати без ліків? Поліціанта до кожної дитини не приставиш. Батькам треба краще про дітей дбати. Школа вчить, а виховує родина.

                817.02.21, 18:42

                Офигеть... Добрый вечер

                  917.02.21, 19:38

                  ужас, что за дети, где мозги? их же в школе с первого класса на обж учат и про как дорогу переходить, и как с незнакомыми не разговаривать и про лекарства в том числе. Родителей жалко

                    1017.02.21, 19:51Ответ на 3 от биглязь

                    Такі "солодкі" прості рішення -заборонити. Аптекам заборонити, тік-ток заборонити. Та взагалі інтернет заборонити. Просто, і грошей не треба. Повністю підтримую

                      Страницы:
                      1
                      2
                      3
                      4
                      5
                      7
                      предыдущая
                      следующая