Не спрашивай
- 28.10.12, 19:17
ибо Он укажет тебе самую трудную.
Станислав Ежи Лец
Братья спросили святого Антония:
— Если кто скажет: «Я ничего не буду брать у братьев, и сам ничего не буду им давать, — для меня достаточно моего», — хорошо это или плохо?
Святой Антоний отвечал:
— Дети мои! Кто таков, тот жесток сердцем, и душа у него — душа льва. Его должно считать отчуждённым от сообщества всех добрых людей.
"Одно из безобразнейших событий нашего века, есть подмена слова"любовь". Сейчас говорят "заняться любовью", между тем как любовь во все времена означала переживание человеком ценности другого лица как образа Божия. Любовь – это готовность на любое жертвование ради своего избранника, а не психофизиологическое выражение. Поэтому блудники не живут любовью.Это было понятно еще в античные времена, потому что уже тогда существовала большая разница между женой и наложницей".
Владислав Свешников
"Истинно любить можно только одного человека, а все другие люди входят в нейтральную категорию: это люди, это больше не мужчины и женщины. В браке открытие одного человека другим всегда имеет глубину духовного порядка".
Митрополит Сурожский Антоний
"Сначала мужчина и женщина дают обязательство верности и закрепляют это браком, возникает духовная связь, потом – телесная близость. Если наоборот, то семья будет уродливая – таков закон духовной жизни". А если у людей есть опыт близости с разными людьми? С духовной точки зрения в каждом т.н."гражданском браке" человек оставляет частицу своего сердца.
"Человек хотел соединиться телом. Душою же и духом вовсе не хотел, а получил все сразу. Телесную связь разорвать легко. Но духовная связь остается. Душа, оказывается, уже связана с другими людьми, и эти связи тянут ее, не дают ей свободы. Вот почему, когда впоследствии человек пытается вступить в настоящий брак, оказывается, что он уже не может любить свою жену всем сердцем. Часть его сердца всегда будет принадлежать кому-то другому. Неудивительно, если таким отношениям будет не хватать душевной наполненности".
Илья Шугаев
Некий брат сказал авве Пимену:
— Если я увижу брата, о котором слышал, что он находится в падении, то неохотно принимаю его в свою келью, а брата, имеющего доброе имя, принимаю с радостью.
Старец ответил ему:
— Если ты делаешь доброму брату добро, то для падшего сделай вдвое, потому как он слаб.
Один отшельник достиг такой святости, что спокойно жил среди зверей, и они его не трогали, кормил их детёнышей, и звери не причиняли ему вреда. Когда его увидел один из отцов монастыря, он сказал:
— Если ты хочешь достичь ещё большего совершенства — иди в монастырь и попробуй ужиться со святыми братьями.