Есть какое-то средство

«Наши душевные расположения, даже не выражаемые внешними знаками, сильно действуют на душевное расположение других. Я сержусь или имею неблагоприятные мысли о другом, и он чувствует это и равным образом начинает иметь неблагоприятные мысли обо мне.

Есть какое-то средство сообщения наших душ между собою кроме телесных чувств».

Иоанн Сергеев

О страстях

Ужасен и весьма худ страстный навык: он как бы неразрешимыми узами связывает мысль, и узы сии всегда кажутся мне вожделенными; потому что сам хочу быть так связанным. Мои навыки опутывают меня сетями, и я радуюсь, что связан. Погружаюсь в самую несносную глубину, и это веселит меня. Враг ежедневно обновляет узы мои; потому что видит, сколько я рад разнообразию уз своих. Враг мой очень искусен: не связывает меня теми узами, какие мне не угодны, а напротив того, налагает всегда такие узы и сети, которые принимаю с великим удовольствием; ибо знает, что изволение мое сильнее меня; и во мгновение ока налагает узы, какие хочет.

Ефрем Сирин

Хитрость

Хитрость — образ мыслей очень ограниченных людей и очень отличается от ума, на который внешне походит.

Иммануил Кант

Українське прислів'я: "Дурне, дурне, а хитре!" 

От старика Канта

Удел женщины — владычествовать, удел мужчины — царить, потому что владычествует страсть, а правит ум.

Иммануил Кант

Больные или преступники?

Ответ: и больные, и преступники.

Предмет заметки - однополый брак, конкретно мужской гомосексуализм. Причем - культовый, который может скрываться за чувственно-удовольственным гомосексуализмом.

Беседу ведет С.П. Суровягин, доктор философских наук, профессор кафедры религиоведения.

http://ot-dv.org.ua/apologetika/bolnye_ili_prestupniki

Как мы любим совершенство

 Всю свою энергию он отдавал тому, чтобы совершенствовать окружающих, - на себя ему времени уже не хватало.

Джером К.Джером

...которые осмеливаются любить

«Слава храбрецам, которые осмеливаются любить, зная, что всему этому придет конец. Слава безумцам, которые живут так, как будто они бессмертны, — смерть иной раз отступает от них».

 Евгений Шварц

Зачем ты стоишь и смотришь на меня?

В 363 году Низибия подпала под власть персов, и многие из христиан оставили Низибию. Тогда и преподобный Ефрем вознамерился пойти отсюда в город Эдессу. Приближаясь к городу, Ефрем просил Бога, чтобы Он послал ему навстречу человека, с которым бы он для пользы своей души мог побеседовать от Священного Писания.

Когда он, так помолившись, приближался к городу и входил в ворота, встретила его женщина, наружный вид которой достаточно обличал ее недобрую жизнь и зазорное поведение. Смущенный такою встречею, Ефрем помыслил, что Господь не внял его молению, ибо каким образом может она беседовать с ним о книжной мудрости.

Женщина же стояла и смотрела на него. Святой Ефрем обратился к ней с вопросом:

— Скажи мне, женщина, зачем ты стоишь и смотришь на меня?

Женщина ответила:

— Я смотрю на тебя, потому что женщина была от мужа взята*. А вот ты должен смотреть не на меня, а в землю, из которой ты взят**.

Услышав это, Ефрем подивился такому ее ответу и прославил Бога, давшего женщине такой ум. Он понял, что не презрел Господь молитвы его.



*И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку» (Бытие 2:20—22).

**«В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься» (
Бытие 3:19).

Жизнь не так велика

Жизнь не так велика, чтобы вместить все, что способна выдумать страсть.


Алессандро Барикко

Кто мудр

Не считай себя мудрым, иначе гордостью вознесется душа твоя, и ты впадешь в руки врагов твоих.  
Антоний Великий