хочу сюди!
 

Кристина

34 роки, діва, познайомиться з хлопцем у віці 30-40 років

666 есть прежде всего число человеческое

  • 28.09.10, 21:45

«666 есть прежде всего число человеческое, такое же, как всякое другое число. Если вы встретите в Библии 666-ю страницу, вы же не будете ее выры­вать, эта страница такая же, как любая другая стра­ница. Значит, само по себе это число еще ничего не значит. Только тогда, когда оно наполняется духов­ным содержанием принесения жертвы идолу, как от­ступничества от Христа, оно становится таковым. Бла­женный Августин говорит, что число "шесть" является числом совершенства, ибо Бог сотворил мир в те­чение шести дней, и мир был совершенный. И только на седьмой день Бог освятил этот мир, так что он обретает свое назначение только тогда, когда освя­щен Богом. Самая главная опасность, которая суще­ствует в мире, – это стремление к совершенству без Бога, и тройное самосовершенство – будь то лич­ность человека, будь то сама Церковь Христова или человеческое общество – есть число 666. Это число не может быть внешне обозначено. Выбор добра и зла осуществляется всегда в свободе. Только то, что делается свободно и сознательно, имеет значение. Не­возможно, чтобы просто одно число, само по себе, имело такое мистическое значение. Что сказать о лю­дях, которые создали сверхмощный компьютер с апо­калиптическим названием "Зверь" и предлагают нам принять электронные карточки, использующие штрих-код с числом 666? Является ли участие в принятии таких карточек нашим отступничеством уже от Хри­ста? Мы должны увидеть, что только тогда, когда это будет связано с отречением от Христа: словом ли или каким-то действием (то есть свободным принятием антихриста); только тогда, когда христианин отречется от знамения своего Крещения, в таинстве которого он трижды отрекался "сатаны и всех дел его, и всех ангел его, и всего служения его, и вся гордыни его" и трижды сочетавался Христу; только тогда, когда он отречется от печати дара Духа Святаго, принятой на лоб и на руку в миропомазании, - число 666 дей­ствительно станет для него губительным. Оно и сейчас не является безопасным постольку, поскольку идет уже бесовская игра со словом "зверь". Но до тех пор, пока нам не объявлено, что именно такое отречение от Христа предполагает принятие нами карточки с числом 666, мы должны видеть разницу между про­пастью и стоянием у самой пропасти. Мощная совре­менная техника и стремительное развитие беззако­ния в мире действительно подвели нас уже к краю этой пропасти, но это не есть еще сама пропасть. Это такая же разница, как разница между жизнью и смер­тью: между тем и другим расстояние - всего один шаг. Но сделать этот шаг раньше времени - значит погубить себя и других людей. Призвать других лю­дей раньше времени сделать этот выбор - значит при­звать их к исповедничеству и мученичеству: любою ценою не принять эту карточку. И, значит, допустить ту духовную слепоту, которая ведет к утрате самого важного - рассудительности. Святой Афанасий Ве­ликий говорит нам, что самое главное в богословии и в духовной жизни - именно чувство равновесия, с тем чтобы не уклониться ни вправо, ни влево и не потерять почву под ногами; и чтобы не было тревоги, не было паники, не было растерянности, то есть: не было жертвенности там, где она не требуется. Дай Бог, чтобы мы понимали, что и самые духоносные старцы могут иногда ошибаться. Не должно быть у нас слепого довлеющего авторитета. Как говорит пре­подобный Серафим Саровский: "Когда я говорил от своего ума, то бывали ошибки". А преподобный Силуан Афонский, приводя эти слова, говорит: "Ошибки могут быть трагическими". Это говорят о себе свя­тые люди, которые для нас являются абсолютными авторитетами. Наступают времена больших испыта­ний для Церкви во всех отношениях: и внешних, и внутренних духовных, поэтому рассудительность, как говорят святые отцы, должна явиться для нас глав­ным духовным даром, ибо, не имея рассудительнос­ти, при всех прочих дарованиях мы можем напра­вить и свое благородство, и всю свою силу не туда, куда нужно. Будем молить Господа о том, чтобы Он дал нам чистоту сердца, и мы сохранили ее (как те люди, которые не осквернили своего поста), с тем что­бы видеть Бога. И чтобы по милости Божией, по дару Церкви, которая имеет ум Христов, мы обрели спаси­тельную рассудительность и слышали слово Господне: "Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас" (Мф. 24,4)».

Пропо­ведь, произнесенная 26 февраля 1999 года московс­ким протоиереем Александром Шаргуновым:




7

Коментарі

Гість: FruLarsen71

130.09.10, 18:18

    230.09.10, 21:28Відповідь на 1 від Гість: FruLarsen71

    Thank...