Почему задавая себе вопрос и не зная на него ответ, я начинаю сам пытаться на
него ответить? Выглядит это так. Почему? – задаю я себе вопрос. Ну наверное
потому…. Отвечаю я себе. И после этого слова «наверное» я заведомо иду по
неправильному пути потому как ответ ищу в своей логике, эмоциях, и в малой части
здравого смысла которым обладаю. Особенно его мало вечером потому как после
обеда его присутствие так тяжело заметить у себя, борясь со сном после обеда и с
желанием поскорее попасть домой. После этого злосчастного слова «наверное» я
начинаю придумывать ответ и что вы думаете, я его конечно придумываю но самое
страшное что я начинаю в это верить и принимаю этот ответ за аксиому. А как
тяжело потом, когда тебе таки доказывают обратное, смирится с тем, что
ты
сам
себя
обманул!
И вот ты едешь опять домой опять
спускаешься в метро и опять, как и вчера и позавчера садишься в первый вагон
электрички и едешь. Едешь в существе, которое засосало тебя сквозь жабры боковых
дверей и оно несётся вперёд, выталкивая перед собой, как поршень, кубометры
сдавленного воздуха пропитанного запахом солидола и электричества. И вместе с
тобой едут все остальные бедолаги большинство которых, как и ты, едет домой. И у
всех у нас одинаковый маршрут то есть у всех разный но каждый день одинаковый. И
ты смотришь на всех как в зеркало видя в них себя понимая что все одинаковы
потому как все кого засосал этот город и это существо живущее в метро становятся
одинаковы. Все в этом в этом существе в данный момент едут в одну сторону даже
машинист, а больше вагон электрички кроме как по направлению рельс ехать не
может и машинист не может свернуть в ближайший ларёк за сигаретами. Все видят
одни и те же картинки в окнах, которые меняются и мелькают с закономерной
последовательностью. Вариантов развития дальнейших событий известно и это
навивает полное равнодушие к происходящему. Ты прекрасно понимаешь что после
«Крещатика» будет «Арсенальная» а после «Арсенальной» станция «Днепр» на которой
выход на правую сторону и прошу не путать с Рио-де-Жанейро с выходом на
золотистый пляж океана. Ничего за день не поменялось Днепр течёт в туже сторону,
вагон едет по тем же рельсам, и под мостом «метро» всё та же вечерняя
автомобильная пробка. И вдруг после объявления по селектору что двери будут
закрываться осторожно, звучит фраза гласящая о том, что поезд следует до станции
«Дарница». Эта неосторожно сказанная фраза внесла в однородную массу одинаковых
смятение так как большая часть этой массы собиралась ехать дальше «Дарницы» и
садилась эта масса в вагон в голове которого не было таблички «дарница» что
подразумевало последнее обстоятельство. А на следующей станции всё тот же голос
произнёс всё ту же фразу и показалось даже что она на этот раз прозвучала
настойчиво и с какой то ноткой издёвки. А подъезжая к «дарнице» голос начал без
прерывно как попугай повторять эту фразу которая уже была не констатацией факта
а жёстким требованием поверить что поезд дальше «дарницы» никуда не поедет. А
когда вагон остановился этот противный и злой голос потребовал освободить вагоны
утверждая что поезд дальше не поедет и вся масса обречённо покидает вагоны. Но
почему когда я повинуюсь голосу и покидаю вагон меня постоянно преследует
навязчивая мысль что меня обманывают и вагон поедет дальше? Наверное это уже
паранойя или как называется мания когда есть ощущение что тебя обманывают?
Конечно, освободившись, вагон тронется и свернёт на первой же стрелке на
соседнюю ветку и направиться в депо, которое находится неподалёку, но чувство
обмана тебя так и не покинет. А как оно тебя покинет, если говорили что поезд
дальше не поедет, но тем временем он направился в депо, а значит едет, а
говорили что не поедет. Спрашивается, зачем меня обманули? Почему? Ну и как
следствие твой следующий выдуманный ответ не заставит себя ждать.
Мы каждый
день просыпаемся, открываем глаза и становимся одинаковыми, каждый день мы едем на работу и
каждый день возвращаемся домой в длинных подземных червях, существах с жабрами,
похожими на раздвижные двери вагонов. С одинаковой скоростью мы одинаково едем, по одинаково разным маршрутам, с одинаковым равнодушием рассматривая одинаково мелькающие одинаковые картинки. А тут вдруг! оп - па ….. «поезд следует только до станции
Дарница» ну как тут не возмутиться и в раздражении не сделать вывод, что тебя
таки обманули.
А вдруг эта остановка не случайна, а вдруг в районе этой
станции, где то в соседнем дворике с тихим сквером во втором парадном, в
квартире, на четвёртом этаже окна которой выходят во двор, живёт ОНА. Она -
которая выходя из парадного каждый раз ищет тебя глазами стоящего возле детской
качели с букетом роз и с нетерпением ожидающего именно её. Она - смотрящая в
окно которое осенний дождь расчертил своими розгами, в каждом промокшем прохожем
без зонтика пыталась рассмотреть Тебя, в мыслях мечтавшая развесить твою мокрую
одежду в жаркой кухне, и закутанного пледом поить Тебя горячим чаем с малиновым
вареньем, не переставая восхищаться потрепанным букетом ромашек который ты не
смог донести в достойном состоянии, но её это обстоятельство не беспокоило для
неё это был букет, который подарил ты.
Но ты стоишь на платформе и
одинаково равнодушно ждёшь следующий поезд , который довезёт тебя и всех
остальных одинаковых вас на всю ту же конечную остановку.
Почему ?