Поговорим о психологии.

  • 09.02.09, 09:31
Даосская теория психологических жажд

Ирина Медведева

 

Жажды - очень важное понятие в учении о питании человека. Жажды возникают, когда организм или психика человека начинают неправильно питаться, получая паталогическое удовольствие от тех или иных переживаний. Естественные потребности человека при своем правильном удовлетворении не дают о себе знать , пока не наступит время вновь удовлетворить их или забыть о них. Они похожи на нормальное чувство голода, напоминающее человеку, что для поддержания сил ему необходима пища. Насытившись, человек забывает о пище до следующего момента, когда его желудок напомнит о себе.

 

Есть люди, у которых из-за семейных традиций или по каким-либо еще причинам процесс нормального удовлетворения естественного голода нарушен. Их одолевает желание поглощать пищу по причинам, никак не связанным с нормальным чувством голода и потребностью обеспечить организм нужным количеством питательных веществ. Они едят по расписанию в предназначенное для еды время, едят от скуки или просто потому, что вдруг захотелось чего-нибудь вкусненького. Естественная потребность в пище переросла в жажду, наносящую вред гармоничному развитию личности и физическому здоровью.

 

Каждая человеческая потребность может перерасти в жажду, но если Спокойные рассматривали жажды как болезненные отклонения психики, и, следуя теории правильного питания, искореняли их, приводя в норму удовлетворение потребностей, то, в обычных сообществах людей жажды, даже во многих крайних формах своего проявления, рассматривались как добродетель и всячески культивировались.

 

Люди, пораженные жаждой и умеющие внушать эту ил другую жажду другим, становились лидерами. Так, революции возглавляли люди, обуреваемые жаждой власти, жаждой мести, жаждой справедливости, жаждой господина, или взрывной смесью этих или других подобных жажд. Вожди заражали толпу жаждой справедливости, равенства и братства, и, ставшая гипертрофированной потребность в справедливости не давала времени людям остановиться и задуматься о том, что же такое справедливость. Удовлетворяя жажду справедливости, толпа убивала справедливость.

 

Каждого человека определяет набор его жажд. Умея распознавать жажды, можно управлять человеком. Жажда твоего врага - это слабый пункт твоего врага. Удовлетворяя его жажду или мешая ее удовлетворению, ты можешь управлять его чувствами и поведением в нужном для тебя направлении.

Если ты хочешь завоевать женщину, тебе достаточно лишь распознать ее жажды и удовлетворить их, и тогда ты тоже можешь стать ее жаждой.

 

Человек, лишенный жажд, гораздо менее уязвим для манипуляций окружающих. Жажда заставляет человека терять контроль над своей потребностью. Только человек, не теряющий контроля за своими потребностями, способен к принятию осознанных решений.

Легенда о волшебном копье!!!!!!!!

  • 07.09.08, 22:20
Волшебное копье

Один из Следующих по Пути Истины, проходя через город, решил дать представление на базарной площади, чтобы заработать себе на пропитание на ближайшие несколько лет. Прикрепив к дорожному посоху нож вместо наконечника, странник сделал самодельное копье и стал показывать всевозможные трюки. Скоро вокруг него собралась большая толпа, и кое–кто из местных удальцов даже попробовал посостязаться со странником в воинских умениях, но как бы они на него не нападали, с оружием или без, он легко побеждал их. Удерживая древко копья лишьтремя пальцами, он награждал атакующих обидными тумаками, а то и щекотал или ударял их острием.
Когда же день стал близиться к вечеру, и странник решил закончить свое представление, из толпы зрителей вышел юноша и обратился к нему с такими словами:
–Воистину тебе нет равных в умении обращаться с копьем, а я давно ищу учителя, который бы согласился преподать мне это искусство.
Юноша был из богатой семьи, и об этом лучше всяких слов говорили его красивая одежда и гордый облик. Ожидая решение собеседника, он проявлял явные признаки нетерпения и не смог скрыть искру высокомерия, мелькнувшую невзначай в его прищуренных глазах. Видя, что странник медлит с ответом, юноша поспешил продолжить свою речь, пообещав тому хорошую плату за обучение и предложив ночлег в своем доме вместе со слугами.
Странник не желал наживать себе могущественных врагов, но очень хотел продолжить путешествие. Поэтому он сказал юноше:
–Я ничтожный человек, а не великий мастер, а все, что ты видел, лишь проявление могущества волшебной силы этого копья, – он указал на посох с прикрепленным к нему ножом и продолжил. – Все чему я обучен – это умение прислуживать ему.
Загоревшиеся в глазах у юноши алчные огоньки выдали его желание завладеть волшебным копьем.
Пренебрежительным тоном, в котором не осталось и тени почтения к страннику, юноша сказал:
–Мой отец купит у тебя копье, и ты получишь за него все, что пожелаешь. Если же ты воспротивишься этому, то копье у тебя отберут силой.
Улыбнувшись, странник ответил:
–Не я владелец копья, а оно – мой властелин. Его нельзя ни купить, ни украсть, ни отобрать силой. К нему только можно пойти в услужение и научиться исполнять его прихоти. Если же кто–то попробует завладеть им другим способом, то навлечет на себя несчастья, а волшебная сила копья перейдет в какой–нибудь другой предмет.
–Так вот почему, – воскликнул юноша, – у этого копья такой невзрачный вид. Волшебная сила не хочет привлекать к себе внимание непосвященных. Научи же меня оказывать ему почести и исполнять его приказания.
–Если желаешь научиться служить ему и пользоваться его покровительством, – ответил странник, – придется тебе сначала заплатить за место чиновника при копье, обучение и содержание за год вперед, а затем отправиться в путешествие к святым горам вслед за копьем, ибо оно как раз туда и направляется.
К вечеру того же дня все было улажено, и странник с юношей и копьем тронулись в путь...
Шли дни, менялись времена года, и юноша из своевольного, изнеженного и капризного подростка превратился в могучего воина.
Однажды, когда спутники взошли на высокий перевал, странник бросил копье в глубокое ущелье и с трудом удержал юношу, который чуть не бросился за ним вниз.
–Ты постиг высокое мастерство, но не познал корней жизни, – обратился мудрый странник к своему молодому другу. – Ни одна вещь на свете не стоит того, чтобы рисковать из–за нее жизнью. Что же касается волшебной силы копья, то пока ты учился управлять им, предугадывая его желания, она вся перешла в тебя.
После этих слов на юношу снизошло прозрение.
–О, Великий, – обратился он к мудрецу, – возьми меня в ученики и назначь плату за обучение.
–За истинное знание не берут мзды, ибо ты и так отдаешь ему жизнь, – ответствовал странник.
–Почему же ты тогда при нашей встрече потребовал плату? – спросил юноша.
–Люди не ценят того, что им достается даром и мерой всех достоинств сделали золото, – сказал странник. – Но истинные ценности всегда с тобой и вокруг тебя, это ты сам, то, чем ты дышишь, то, на чем ты стоишь, то, что утоляет твой голод и жажду, и то, что согревает тебя. Никакие другие богатства с ними не сравнятся.
Однако ты никогда не пошел бы со мной в день нашей встречи, если бы я рассказал тебе об этом. Люди мира больше всего ценят золото, и ты тоже был таким. Но я увидел тебе жажду Истины и стал учить тебя любить жизнь. В день нашей встречи я взял тебя в ученики. Но узнал об этом ты только сейчас. Странник улыбнулся, поглядев на ученика, и пошел своей дорогой…

P.S Я на неделю уеду в Харьков в институт  при первой возожности свяжусьbravo

Легенда о смертельной любви!!!!!!!!!!!

  • 07.09.08, 17:10
Смертельная любовь

В день Постижения Истины молодой воин из клана Спокойных спросил Мудрейшего:
– О, Учитель, может ли такое прекрасное чувство, как любовь, таить в себе опасность?
– Да, может, – ответил Мудрейший. – Когда я был ребенком, то видел девочку, которая со словами «люблю, люблю» взяла птенца в руки и так сильно прижала его к груди, что тот умер.
Будучи юношей, я видел, как влюбленный со словами «люблю, люблю» убил свою девушку за то, что она предпочла его другому.
Когда я стал воином, то видел, как отец со словами «люблю, люблю» убил своего сына, чтобы того не схватили враги. Стоит ли приводить еще примеры?

"В мире нет ничего удевительного...

  • 05.09.08, 21:10
Срединный путь

 

Срединный путь является естественным следствием перехода от полярного к многозначному мышлению. Срединный путь – это умение уравновешивать противоположности, находить решение, лежащее между двух крайностей, между двух сторон медали. Это искусство разрешать внутренние конфликты простым осознанием того, что на самом деле конфликта нет, поскольку в действительности не следует выбирать между «да» и «нет», а нужно всего лишь отыскать компромисс между двумя с первого взгляда кажущимися противоречивыми утверждениями.

Глубинный смысл срединного пути, который невозможно постичь с помощью привычной нам логики, отражен в классических даосских изречениях:

 

уступай и преуспеешь;

сгибайся и будь прямым;

опустошайся и наполнишься;

изнашивай и обновишь;

обладай малым и преуспеешь.

 

А вот одна из философских концепций Спокойных, также базирующаяся на осознании срединного пути:

 

«В мире нет ничего удивительного, так как в мире все удивительно, и поэтому удивляться чемуто одному – это означает терять картину мира в целом и, следовательно, становиться уязвимым. Только разлитое спокойное удивление окружающим нас миром приносит наслаждение им, заставляет каждодневно ощущать его вкус по новому и приносит знание о нем.

В мире нет четких ответов, в мире есть лишь желание чегото. Ты не можешь сказать «да», ты просто желаешь этого; ты не можешь сказать «нет», так как отрицательный ответ – лишь проявление твоих желаний. Если ты не веришь во чтото, это значит, что ты не желаешь в это верить, и это вовсе не значит, что этого нет. То же самое с твоим желанием верить.

Истинное равновесие между движением и покоем – это спокойствие. Истинное равновесие между «да» и «нет» – это Шоу.»

 

Кого не льзя брать в друзей

  • 30.08.08, 19:31

Моей маме  пришло письмо от ее знакомой на однокласники ру : "ПРИВЕТ! если в друзья будет проситься Константин Быков -не соглашайся и
не смотри его страницу!!!- это ВИРУС, разрушает компьютер. Всем из
твоих друзей тоже это скажи,всем тем кто у тебя в друзьях.Если кто-то
из друзей его ХАПНЕТ, то он автоматически придёт к тебе. И ещё-
"кузнечик@маил.ру " и "сателит@бк.ру" -ТОЖЕ ВИРУССрочно!Одноклассники"
запустили вирус. Перешли это сообщение всем людям из твоего контактного
списка, даже тем, кто сейчас оффлайн, чтобы они не добавляли контакт
Алексей Дмитриев, 32 года, Москва, потому что это вирус!!! Он разрушает
весь жесткий диск, выносит мозг и попросту нудит не переставая!!! Если
его кто-то схватит из твоего списка, то ты тоже. Знакомые уже
пострадали! Windows летит при первом выключении компьютера. А если
кто-то из твоих контактов его словит, то он у тебя тоже будет
автоматически. Так что скопируй это и перешли." Пожалуста перешлите друзьям.

Одна интересная притча

  • 30.08.08, 10:48
Создай желание и исполни его

Пришел однажды монах в пещеру к отшельнику и обратился к нему со следующей речью:
– О, Достойный Почитания, прошел среди нашей братии слух о том, что зарабатываешь себе на пропитание каким–то необычным способом. Не будешь ли ты так любезен раскрыть мне, в чем его суть?
Усмехнулся отшельник и говорит:
– Все очень просто: я сначала создаю желание, а потом исполняю его.
Задумался монах и спрашивает:
– Говорят: лучше увидеть, чем услышать. Не может ли Достойный Почитания показать мне, как он это делает?
– Конечно, может, – ответил отшельник и схватил монаха за горло, да так сильно, что у того дыхание перехватило. Подождав немного, отшельник спросил монаха:
– Подышать хочешь?
Не в силах вымолвить ни слова, монах знаками показал, что очень хочет этого.
Взяв плату за исполнение желания, монах спросил хрипящего и кашляющего монаха:
– Может быть ты посоветуешь кому–нибудь из своей братии обучиться моему ремеслу?
– Конечно, посоветую, прохрипел монах, мысленно припоминая своих обидчиков.

100 болезней!!!!!!!!!!

  • 26.08.08, 18:20
Рассуждение о ста заболеваниях

Лао-Цзы

 

Лао-Цзюнъ молвит:
Если желаешь спастись от катастрофы, разрешить проблему, то лучше всего предотвратить их появление в твоей жизни. Чтобы легко излечить недуг, исправить болезнь, лучше всего подготовиться к этому заранее. Чтобы человек мог достичь счастья, чтобы счастье его не покинуло, следует не остерегаться опасностей, а наоборот нужно стремиться к счастью. Не нужно ждать, пока процесс завершится, а следует применять снадобья-лекарства. Есть такие правители, что не способны сохранить алтарь в центре поля. Есть такие личности, которые не способны сохранить целостность, ведущую к долголетию. Человек же мудрости стремится к благополучию посредством сохранения состояния, когда нет еще предвестий ухудшения состояния. Он избавляется от беды, когда она еще не возникла. Ведь катастрофа развивается мало-помалу. Болезнь вырастает по крохам. И если человек делает незначительные усилия по направлению к добру, то не происходит нарастания (в развитии болезни). Потому болезнь не может возникнуть. Когда же он совершает небольшие прегрешения, то болезнь не убавляется, и поэтому невозможны изменения к лучшему. Если не накапливать добро помалу, то не сможешь сформировать великой моральной силы-де. Если не останавливаешься в малых прегрешениях, то сформируется большое преступление. Представляем здесь самое основное и даем, таким образом, возможность понять, откуда это возникает, и ниже приводим сто основных болезней.

 

• Не соблюдать постоянство в радости и гневе — это болезнь.
• Забывая о законах жизни, преследовать личную выгоду — это болезнь.
• Стремиться к наслаждениям, разрушая моральную силу — это болезнь.
• Все силы своего сердца сосредоточить в одной любви — это болезнь.
• В безудержной алчности не видеть собственных прегрешений — это болезнь.
• В гневе желать кому-то смерти — это болезнь.
• Унижая людей, возвышать себя — это болезнь.
• В произвольных изменениях попустительствовать себе — это болезнь.
• В легкомысленном тоне говорить о радостных событиях — это болезнь.
• Ради сохранения удобства доходить до совершения плохих поступков — это болезнь.
• Из-за превосходства в знаниях презирать людей — это болезнь.
• Пользуясь властью, творить произвол — это болезнь.
• Отрицая других, утверждать себя — это болезнь.
• Обижать одиноких и слабых, небрежно обращаться с ними — это болезнь.
• Пользуясь силой, побеждать людей — это болезнь.
• Будучи сильным и влиятельным, предаваться лени — это болезнь.
• В речах стремиться к победе над человеком — это болезнь.
• Брать взаймы и забывать о возвращении долга — это болезнь.
• Считать людей кривыми, а себя прямым — это болезнь.
• Прямотой наносить вред людям — это болезнь.
• Делая зло людям, радоваться себе — это болезнь.
• В радости и гневе гордиться собой — это болезнь.
• Считать людей глупыми, а себя мудрецом — это болезнь.
• Восхвалять себя за свои заслуги — это болезнь.
• Обсуждать прегрешения людские — это болезнь.
• Быть недовольным собой из-за того, что приходится трудиться — это болезнь.
• Пустое принимать за реальное — это болезнь.
• С радостью говорить о чужих просчетах — это болезнь.
• Гордиться перед людьми своим богатством — это болезнь.
• В связи с высотой положения презирать людей — это болезнь.
• Будучи в низком положении, злословить по поводу высокопоставленных — это болезнь.
• Будучи бедным, завидовать богатству — это болезнь.
• Клеветой на людей добиваться расположения — это болезнь.
• Выставлять напоказ свою моральную силу — это болезнь.
• Ставить себе в заслуги победу над другим человеком — это болезнь.
• Из-за эгоистических интересов нарушать справедливость — это болезнь.
• Из-за любви к себе поступать вопреки здравому смыслу — это болезнь.
• Подвергая опасностям людей, добиваться покоя для себя — это болезнь.
• Ревновать мужчину или женщину — это болезнь.
• Из-за вспыльчивости идти наперекор — это болезнь.
• Много ненавидеть и мало любить — это болезнь.
• Обсуждать правоту или неправоту других людей — это болезнь.
• Стараться переложить ответственность с себя на других — это болезнь.
• Из-за любви к искусству отвергать монашество — это болезнь.
• Определять достоинства и недостатки других людей — это болезнь.
• Считая, что люди притворяются, ждать веры по отношению к себе — это болезнь.
• Не проявлять милости к несущему наказание — это болезнь.
• Делая добрые дела, ждать воздаяния — это болезнь.
• Отдав что-то людям, сожалеть об этом — это болезнь.
• Любя себя, с негодованием относиться к тому, кто указывает на твои ошибки,— это болезнь.
• Ругать любую живую тварь — это болезнь.
• Сбивать с пути и чинить препятствия людям — это болезнь.
• Злословить по поводу больших талантов — это болезнь.
• Таить зло на людей, которые превзошли тебя — это болезнь.
• Добавлять в питье ядовитые снадобья — это болезнь.
• Не сохранять равновесия в сердце — это болезнь.
• Шумно суетиться по поводу мудрости — это болезнь.
• Хранить в памяти старую неприязнь — это болезнь.
• Не принимать увещеваний и советов — это болезнь.
• Внутри не испытывая настоящих чувств, проявлять вовне родственность — это болезнь.
• Побеждать человека посредством подачи официальных бумаг — это болезнь.
• Беседовать с глупцом — это болезнь.
• В нападении не соблюдать законов-правил — это болезнь.
• Любить себя за то, что поступаешь правильно — это болезнь.
• Много сомневаться и мало верить — это болезнь.
• Смеяться над сумасшедшими и безумными — это болезнь.
• Вести себя расковано, не соблюдая норм ритуала, — это болезнь.
• Некрасивые высказывания и злые слова — это болезнь.
• С пренебрежением и непочтительно относиться к тем, кто старше и младше тебя, — это болезнь.
• В тяжелой ситуации совершать легкомысленные действия — это болезнь.
• Плохие манеры и недостойные реакции в поведении — это болезнь.
• В запутанных ситуациях полагаться только на себя — это болезнь.
• Стремиться к веселью и любить смеяться — это болезнь.
• Находить радость в запретах и ограничениях по отношению к людям — это болезнь.
• Быть двуличным и льстивым — это болезнь.
• Стремиться к приобретению посредством обмана — это болезнь.
• Если слишком болтлив, так что тебе нельзя довериться — это болезнь.
• Напившись допьяна, разнуздано распевать песни — это болезнь.
• Ругаться по поводу ветра и дождя — это болезнь.
• Говоря злые речи, желать погибели — это болезнь.
• Поучать людей делать аборты — это болезнь.
• Вмешиваться в чужие дела — это болезнь.
• Подглядывать тайно в отверстия и щели — это болезнь.
• Занимая, не помнить о необходимости вернуть — это болезнь.
• Взять в долг и уклоняться от уплаты — это болезнь.
• Поворачиваться спиной к речам, которые отличаются от твоей точки зрения — это болезнь.
• Любить угнетение и жестокое обращение — это болезнь.
• Приставать с заигрываниями и быть в этом назойливым — это болезнь.
• В связи с заблуждениями наносить вред людям — это болезнь.
• Шаря в гнезде, разбивать яйца — это болезнь.
• Вырезать зародыш и расчленять тело — это болезнь.
• Причинять вред водой и огнем — это болезнь.
• Смеяться над слепыми, глухими и немыми — это болезнь.
• Побуждать людей выйти замуж или жениться — это болезнь.
• Побуждать людей совершать нападение — это болезнь.
• Подстрекать людей делать зло — это болезнь.
• Покидать любимых из-за несчастья в доме — это болезнь.
• Намекать беду, нарушая закон-дао — это болезнь.
• Увидев, тут же стремиться к обладанию — это болезнь.
• Силой отнимать принадлежащее другим — это болезнь.

 

Лао-Цзюнъ молвит:
Если способен, читая и помня, устранить эти сто болезней, тогда не будет бед и усталости. Боль и болезнь пройдут сами собой. Ты переправишься через море страданий, и, если сложности и опасности возникнут у детей и внуков твоих, то они обретут помощь свыше.

 

 

Восхваление ста лекарств

 

Лао-Цзюнъ молвит:
С древних времен человек мудрый, совершенствуясь, мог продвигаться по этому пути лишь малыми шагами. А в прегрешениях он менялся к худшему лишь через мельчайшие движения. То, посредством чего он был способен действовать, можно назвать вкушением лекарств. Приведем эти сто лекарств.

 

• Соблюдение норм ритуала в движении и покое — это лекарство.
• Податливость тела и мягкость характера — это лекарство.
• Милосердие в действиях и гармония в сердце — это лекарство.
• Соблюдение ритма в движениях и паузах — это лекарство.
• Устремление к моральной силе и отстранение, от себя соблазнов плоти — это лекарство.
• Избавление от желаний в сердце — это лекарство.
• Довольствуясь своей судьбой, воспринимать все как должное — это лекарство.
• Не брать того, что достается тебе сверх положенного — это лекарство.
• Преодолевая гнев, сохранять любовь — это лекарство.
• Стремиться к свободному и непринужденному взаимодействию — это лекарство.
• Желать людям счастья — это лекарство.
• Спасать в беде, помогать в трудностях — это лекарство.
• Перевоспитывать глупых и наивных — это лекарство.
• Призывать к исправлению склоняющихся к смуте — это лекарство.
• Предостерегать и увещевать молодых и неопытных — это лекарство.
• Наставлять и просвещать заблудших и ошибающихся — это лекарство.
• Помогать старым и слабым — это лекарство.
• Использовать силу, чтобы помогать людям — это лекарство.
• Сочувствовать обездоленным, жалеть одиноких — это лекарство.
• Быть милостивым к бедным, помогать просящим подаяние — это лекарство.
• Имея высокое положение, дружить с простыми людьми — это лекарство.
• Быть скромным и уступчивым в разговоре — это лекарство.
• С почтением и уважением относиться к младшим по рангу — это лекарство.
• Не требовать возвращения старых долгов — это лекарство.
• Искренне и с верой сочувствовать и утешать — это лекарство.
• Говоря конкретно, быть прямым и искренним — это лекарство.
• Радуясь прямоте, пользоваться и искривлением — это лекарство.
• Не спорить об истинном и ложном — это лекарство.
• Сталкиваясь с агрессией, не реагировать грубо — это лекарство.
• Претерпев позор, не хранить обиды — это лекарство.
• Развивать стремление к добру и уходить от зла — это лекарство.
• Отказываясь от красивого, брать безобразное — это лекарство.
• Отказываясь от многого, брать малое — это лекарство.
• С восхищением относиться к добродетели мудрых — это лекарство.
• При встрече с мудрецом обращать критический взгляд на себя — это лекарство.
• Не проявлять себя, выставляясь напоказ — это лекарство.
• Отвергать заслуги и брать на себя труды — это лекарство.
• Не хвастаться своим устремлением к добру — это лекарство.
• Не скрывать чужих заслуг — это лекарство.
• Не досадовать при тяжелой работе — это лекарство.
• Воспринимая реальность, хранить прочность веры — это лекарство.
• Скрывать тайное стремление к злу — это лекарство.
• Будучи богатым, представлять себя нищим — это лекарство.
• Почитая продвижение других людей, побеждать себя — это лекарство.
• Не относиться к самому себе слишком уважительно — это лекарство.
• Радоваться достойным поступкам других людей — это лекарство.
• Не стремиться к разврату в половой жизни — это лекарство.
• В процессе обретений и потерь смотреть на себя со стороны — это лекарство.
• Скрывая внутренние силы, совершать милосердные действия — это лекарство.
• Не ругать ничего живого — это лекарство.
• Любить говорить добрые слова — это лекарство.
• За беды и болезни возлагать вину на самого себя — это лекарство.
• Сталкиваясь с трудностями, не уклоняться и не отказываться — это лекарство.
• Делая благо, не надеяться на воздаяние — это лекарство.
• Желать людям исполнения их стремлений — это лекарство.
• Быть в сердце спокойным, а в мыслях пребывать, как в храме — это лекарство.
• В сердце безмятежность, а в мыслях устойчивость — это лекарство.
• Не помнить старого зла — это лекарство.
• Исправляя заблуждения, избавляться от зла — это лекарство.
• Услышав порицание, принять его как стимул к изменению — это лекарство.
• Не вмешиваться в чужие ситуации — это лекарство.
• В гневе и раздражении контролировать себя — это лекарство.
• Разрешать в мыслях интеллектуальные проблемы — это лекарство.
• Оказывать почтение пожилым людям — это лекарство.
• И за закрытой дверью, в уединении, строго блюсти себя — это лекарство.
• Воспитывать в себе почтение к старшим и любовь к младшим — это лекарство.
• Искоренять зло и поощрять добро — это лекарство.
• В чистоте и честности довольствоваться своей судьбой — это лекарство.
• В помощи людям хранить верность — это лекарство.
•Помогать во время солнечных и лунных затмений — это лекарство.
• Бороться с ревностью и побеждать сомнения — это лекарство.
• Быть спокойным, непринужденным и великодушным — это лекарство.
• Думать о духовности и помнить о пути — это лекарство.
• Чтить и возвышать тексты мудрецов — это лекарство.
• Побуждать к достижению мудрости — это лекарство.
• Выполняя трудную задачу, не томиться этим — это лекарство.
• Чтить Небо и уважать Землю — это лекарство.
• Оказывать почтение и уважение по отношению к трем светилам — это лекарство.
• Хранить безмятежность покоя в отсутствии стремлений — это лекарство.
• Быть контактным, покладистым, скромным и уступчивым — это лекарство.
• Любить жизнь и ненавидеть убийство-гибель — это лекарство.
• Не стремиться к накоплению большого богатства — это лекарство.
• Не нарушать заповедей и запретов — это лекарство.
• Честность, бескорыстность, верность и вера — это лекарство.
• Не жаждать богатства — это лекарство.
• Не жечь горных деревьев — это лекарство.
• Если пуста колесница, помочь подвезти чужой груз — это лекарство.
• Прямо критикуя, сохранять верность и веру — это лекарство.
• Радоваться тому, что человек обладает моральной силой — это лекарство.
• Стремиться помогать обездоленным — это лекарство.
• Нести тяжесть вместо пожилого человека — это лекарство.
• Искоренять эмоции, избавляться от любви — это лекарство.
• Быть добрым в сердце и сострадательным в мыслях — это лекарство.
• Находить радость в том, чтобы призывать людей делать добро — это лекарство.
• Пользуясь богатством, творить милосердие — это лекарство.
• Пользуясь высоким положением, делать добрые дела — это лекарство.

 

Лао-Цзюнь молвит:
Это и есть сто лекарств. Болезнь возникает у человека в связи с ошибками и грехами, которые он совершает, не осознавая их сути и не видя истинных причин. Как следствие этого появляются недуги. А непосредственные причины состоят в воздействии питья, пищи, ветра, холода, тепла, энергия которых вызывает болезнь.

 

Так как человек нарушает законы и не сообразуется с истиной, его дух-шэнь приходит в состояние, при котором дута-хунъ исчерпывается, а душа-хо погибает. А если их нет в телесной форме, тогда материальная оболочка становится пустой, так как в ней не удерживается семя-цзнн и энергия-ци. Потому-то внешние воздействия ветра и холода способны поразить организм. Именно в связи с этим человек мудрости, даже пребывая в неизвестности отшельничества, не осмеливается совершать неправильные действия. Даже занимая великие должности, он не осмеливается извлечь из этого выгоду.

 

Он соразмеряет свою телесную форму с одеждой, которую носит. Питается лишь в меру потребности организма. Будучи богатым и знатным, не потакает своим желаниям. Даже если он беден и положение его убого, он не осмеливается нарушать заповеди. Потому извне ничто не может причинить ему вреда, и изнутри не поражают его болезни. Так разве можно не относиться к этому серьезно.

Сторінки:
1
4
5
6
7
8
9
10
11
попередня
наступна