Ответы Главы Дома Романовых на вопросы

Ответы Главы Дома Романовых на вопросы санкт-петербургской газеты для школьников «Коротко и ясно о самом интересном»

1. Понятно, что голова современного школьника и так переполнена – так много вокруг всего нового и интересного. Можно ли выделить что-то одно, но самое главное – что именно следует непременно знать ребёнку о событиях 400-летней давности?

Невозможно понять прошлое и извлечь из него уроки, не зная основных событий и причинно-следственных связей между ними, не вникая в судьбы основных героев. Но, все-таки, самое главное в осмыслении Смуты – это прочувствовать всю глубину падения и чудо воскресения.

Наша страна тогда почти была уничтожена. И спасти ее удалось только благодаря тому, что все – богатые и бедные, простые и знатные, сильные и слабые, взрослые и юные – осознали, что они суть одна семья, а Россия – общий дом, и другого дома не будет никогда. Поэтому перед общей угрозой нужно отставить на задний план все наши внутренние споры и ссоры, и помогать друг другу всеми силами.  

И ныне во всех жизненных ситуациях мы должны искать, прежде всего, не то, что нас разобщает, а то, что сближает, уметь видеть добро и радоваться ему, ценить дружбу, учиться прощать и просить прощения.

2. Что могло бы произойти, если бы Минину и Пожарскому не удалось бы тогда собрать ополчение и изгнать врага?

Это было просто невозможно. Если бы не удалось Минину и Пожарскому, удалось бы кому-то еще. Вся история нашего народа показывает, что он не смиряется с порабощением и рано или поздно побеждает. Роль личностей в истории очень важна, но ведь и каждый народ является коллективной личностью общемировой истории. Минин и Пожарский, Патриарх Гермоген, Скопин-Шуйский, архимандрит Дионисий, игумен Авраамий и другие герои и святые внесли огромный вклад в победу, но сама победа стала подвигом всего нашего народа, и, прежде всего, самых простых людей.

3. Насколько закономерным явилось воцарение на русский Престол в 1613 году именно Михаила Фёдоровича Романова? Будь избран кто-то другой – как могла бы измениться российская история?

После угасания Дома Рюриковичей и гибели Дома Годуновых наш род стал законным наследником царского служения. У 16-летнего Михаила Феодоровича Романова еще не было и не могло быть каких-то личных заслуг, за которые его могли бы «избрать» на престол в современном понимании этого слова. Но он являлся сыном двоюродного брата последнего царя династии Рюриковичей Феодора Иоанновича. Более близких родственников не было.

Только наследственность царской власти дает ей главное преимущество – независимость от любых партийных и групповых интересов. Если бы Великий собор 1613 года не призвал законную династию Романовых, как продолжательницу 700-летнего правления Рюриковичей, а выбрал бы какую-нибудь яркую личность, то нашлись бы другие яркие личности, не согласные с этим, и Смута возобновилась бы. Наличие у Михаила Феодоровича законных прав примирила всех, в том числе и тех, кто был старше, опытнее и сильнее юного царя. Все понимали, что на трон взошел не просто лично Михаил Феодорович Романов, а законный преемник великих князей и царей прошлого, и в его лице, целая династия наследственных отцов и матерей единой российской семьи.

4. Можно ли особо выделить кого-то из русских Государей, можно ли сказать – кто сделал больше всех остальных для России?

Наверное, сразу приходит на ум имя Петра Великого. Он преобразовал Россию, усилил ее, сделал полноправной участницей мировой политики. Не всё в его царствование однозначно, но он заложил прочный фундамент, на котором можно было строить дальше.

В жизни каждого государя и каждой государыни были победы и достижения, и были ошибки и грехи. Ничего нельзя ни забывать, ни замалчивать. Но я могу с уверенностью сказать, что среди моих предков не было ни одного, кто бы не любил Россию и не служил бы ей всем сердцем.

5. Можете ли Вы обозначить несколько самых важных для России деяний Романовых?

Я хотела бы уточнить: не деяний Романовых, а деяний эпохи Романовых. Государи ничего не смогли бы сделать без служения всех сословий: без трудов крестьян и горожан, без воинской отваги и государственной службы дворян и казаков, без молитв священников, без предприимчивости заводчиков и купцов…

Я бы выделила преодоление последствий Смутного времени при Михаиле I и Алексее I, прочный выход на мировую арену при Петре I, приобретение статуса великой державы при Екатерине II, отражение агрессии армии Н. Бонапарта и освобождение всей Европы от его безграничных амбиций при Александре I, подготовку отмены и отмену крепостного права при Павле I, Александре I, Николае I и Александре II, стабилизирующую роль России в мировой политике при Александре III, интенсивное развитие (несмотря на все беды и неурядицы начала XX века) при Николае II.

Отдельно стоит мученический подвиг Николая II и членов его семьи, прославленных Церковью в лике святых. Продолжением этой линии является и исповедническое сохранение в изгнании идеалов и духовных ценностей исторической России моими дедушкой Кириллом I и отцом Владимиром III. В этих деяниях уже больше действительно личного, на первый взгляд, частного. Но духовное и культурное значение их служения еще принесет свои плоды.

6. Какое влияние имеет сегодня Дом Романовых в мире? Находит ли понимание и уважение в глазах мировой общественности?

Наше влияние имеет ныне не политический, а общественный и культурный характер. Мы не отрекаемся от нашего идеала монархии как Государства-Семьи, и верим, что он может быть востребован в будущем. Но никому ничего не навязываем и стараемся быть полезными России, независимо от того, какой в ней государственный строй. В основном, в России и в мире к нашей миссии относятся с пониманием и уважением, даже те люди, которые далеко не во всем разделяют наши верования и убеждения.

7. В чём лично Вы, как Глава Императорского Дома, видите свою главную задачу?

На первое место я ставлю благотворительную, просветительскую и миротворческую миссии. Я и мой сын цесаревич Георгий Михайлович стремимся восстановить хотя бы часть системы благотворительных учреждений и организаций, созданной нашими предками. Мы участвуем в возрождении национальных традиций, помогаем Русской Православной Церкви в укреплении духовных и моральных устоев, плодотворно сотрудничаем с другими традиционными вероисповеданиями России, прилагаем усилия к увековечиванию славных сынов и дочерей Отечества, к сохранению и реставрации памятников истории и культуры, к защите природы. Постоянно напоминаем всем соотечественникам и гражданам суверенных государств, возникших на территории бывшей Российской Империи, что независимо от любых политических изменений у нас много общего, что мы живем в едином цивилизационном пространстве, и нам необходимо сохранять братские дружеские отношения.

8. Наша газета вывешивается в каждой школе Петербурга. Что пожелали бы Вы нашим читателям?

Как можно больше радости и помощи Божией во всех добрых делах. А молодым соотечественникам я хотела бы сказать, что хотя школьные годы трудные – но они самые счастливые. А все знания, весь опыт общения со сверстниками и старшими, любовь к родной стране – это тот «капитал», который навсегда остается с человеком, и который никто никогда не сможет у Вас отнять.

Опубликовано с небольшими сокращениями: «Коротко и ясно о самом интересном» № 50





Читайте также: 
Статус Царского Дома Багратионов. Дискуссия криминалиста В.Н. Соловьева и директора Канцелярии Главы Российского Императорского Дома А.Н. Закатова на форуме информационного агентства «Русская народная линия" http://www.imperialhouse.ru/rus/monograph/articles/2787.html

О неоязычниках. А.Кураев

Знаете, что делает старшеклассник, когда узнаёт, что у великих писателей пунктуация и орфография бывают авторскими? - Он немедленно и себя причисляет к их числу и пропуск запятых начинает объяснять тем, что он именно так слышит эту фразу. Самый легкий способ избежать исполнения правил - это заявить, что эти правила не для меня, мол, писаны. В моей вселенной я сам создаю законы для себя же. "Своих холопей мы казнить вольны же, вольны и миловать". 

А вселенная Православия тем плоха для анархистов, что она уже обжита. Православие не нужно и не возможно придумывать. Оно началось не с нас. Оно ясно формулирует свои "да" и свои "нет". И, что еще менее приятно - оно не менее внятно формулирует и свои "должно". Даже нецерковные люди представляют, что именно христианство оценивает как грех. И в ответ говорят (устами некоей певички) - "Мне так тяжело! Ведь в этой жизни все, что приятно, или грешно, или портит фигуру!". 

Куда в таком случае деваться "свободомыслящему человеку"? В атеизм идти неинтересно. В других религиозных традициях будет схожая ситуация: там свои и тоже издавна сложившиеся правила "орфографии". Откровенно заявить, что ты создаешь нечто совершенно авторское - это риск остаться генералом без армии: другие могут сказать, ну авторское, так авторское, ты верь так, а нам дела нет до твоих законов, на нас их не распространяй. "Вера господина Пузикова" - это не то, чем можно привлечь сторонников и на чем можно создать свою иерархию. 

Так что же делать? На этот вопрос ответ давно известен. Надо найти традицию настолько древнюю, чтобы ее имя вызывало уважение, и настолько неизвестную, чтобы от ее имени можно было нести что угодно. Чтобы новоявленный "сын лейтенанта Шмидта" не был разоблачен, желательно предварительно убедиться в том, что реальных наследников и носителей той традиции, на наследование которой ты претендуешь, не осталось в живых. А чтобы дотошные критики не начали сопоставлять твои разглогольствования с пусть и не живыми, но все же вполне реальными историческими текстами - лучше найти такую традицию, которая была в силу своей древности бесписьменной, до-письменной. Идеально говорить от имени "посвященных неандертальцев". Тут уж точно никакие "свидетельства современников" не всплывут. Но поскольку современным людям не очень хочется походить на неандертальцев, то поэтому надо искать что-то более "цивилизованное". Но все равно - бесписьменное. 

И тут ничего лучше "древних русов" не придумаешь. Их когда-то боялась Европа (не то что нас с вами). Советские учебники истории говорили о них только хорошее (мол, даже рабовладения у них не было). Никаких текстов с изложением своих взглядов они не оставили. Так что отрасти волосы, покрась их в блондинистый цвет, свяжи тесемкой - и неси от имени "Сварога" и "Перуна" что хочешь. Это неизвестный мир, в котором можно утвердить свои собственные законы. Мир мертвый, и потому неспособный сопротивляться завоевателю. И можно самому решать, "символом" чего будет "Даждьбог", какие жертвы надо приносить русалкам и сколько жен можно вводить в свой дом. 

Это и есть главная причина, по которой люди, неспособные к дисциплинированию своей мысли и своего сердца, вдруг объявляют себя "русскими язычниками". Беда в том, что своё собственное бессилие они выдают за проявление "мужественности"; свою неспособность жить в реальной России, России, чья история пронизана православием, они выдают за некое преимущество, которое у них якобы есть перед христианами. На самом же деле это обычные эмигранты. Просто кто-то уезжает из России в Израиль, а кто-то - к "кривичам". 

И это не такие уж и разные направления. Западные (и "прозападные") "общечеловеки" весьма приветствуют рост любого язычества. Все, что угодно - лишь бы без Христа. Тут "гражданская религия" США вполне созвучна чаяниям язычествующих русских "националистов". Различие у них лишь в аргументации. С точки зрения "общечеловеков", строящих "новый мировой порядок", православие должно быть устранено потому, что оно слишком агрессивно, слишком укоренено в прошлом и слишком сопротивляется нормам "политической корректности". А с точки зрения неоязычников православие должно быть устранено потому, что оно слишком миролюбиво, слишком пассивно, неагрессивно и недостаточно укоренено в прошлом. 

"Неоязычники", клянущиеся в любви к русскому народу, на самом деле этот народ презирают. Не с народных былин и не колыбельных начали они свой путь к языческим кострищам, а с масонско-оккультной макулатуры (Блаватской, Штейнера, Рерихов и т.п.). Если бы они любили русский народ и были воспитаны на его преданиях, то они полюбили бы православие. А они, видите ли, отказывают народу в доверии. Мол, народ предал "веру дедов" и тысячу лет шел не в том направлении. Что ж, господа националисты, извольте узнать английскую (уж, простите) поговорку: "Любишь меня - люби мою собаку!". Любишь русский народ? - Так изволь полюбить и то, что этот народ полюбил всем своим сердцем. Пойми и полюби то, за что этот народ клал свои жизни. Скажите, господа "националисты", патриотично ли поступил св. князь Михаил Черниговский, отказавшись пройти через языческий "очищающий огонь" в ставке татарского хана и приняв смерть с именем Христа на устах? 

Любить человека - значит принять и то, что для этого человека дорого и им ценимо. Так и любить русский народ значит принять то, что сам этот народ считал своей высшей ценностью. А что именно русские считали своей высшей ценностью - было хорошо видно в любом селе: над нищими избами с земляными полами возносила свою главу колокольня с золотым крестом. И это отнюдь не было следствием "притеснения" и "эксплуатации". Вот сценка из XIX века. В некоем сельском храме обветшалось богослужебное Евангелие: и переплет растрепался, и странички истерлись_ Прихожане решили купить новое. По "миру" собрали копеечки и отправили в город, в епархию за покупкой батюшку и доверенного от общины. По возвращении с новоприобретенным Евангелием село собирается отслужить благодарственный молебен. И вот, когда по ходу молебна священник произносит уставное возглашение: "От Луки святаго Евангелия чтение!", храм вдруг наполняется ропотом: "Почемуй-то от Луки?! С какой это стати только Луки?! Мы все давали! Это и наше Евангелие тоже!". 

Да, было и двоеверие. В тех же селах были и ворожеи, и знахари... Люди, бывало, этими языческими "спецами" - пользовались. Но - не служили. Служить Богу они шли в христианский монастырь. Слов "о душе" и "о Боге" ждали от христианского монаха. 

Не понимая внутреннего строения русской души, неозычники не понимают и всего хода русской истории. Им никак не удается совместить свое обвинение христианства в "пацифизме" с тем довольно-таки немалым обстоятельством, что Русь стала мировой державой, Империей именно в христианский период своей истории. Либералы высмеивают "русскую леность" (мол, в русских сказках все мечты про скатерть-самобранку да самодвижную печку - как будто в немецких сказках все мечты - про двенадцатичасовой рабочий день!), - не замечая, что это, очевидно, от лености Россия "распухла" на шестую часть суши_. Неоязычники также не ведают, как им справиться с этим весьма неудобным для них обстоятельством. 

Сопоставьте плюс к этому еще несколько исторических фактов. Славяне считаются ариями? - Да. Где прародина ариев? - Евразийская степь. Арии были кочевниками-скотоводами? - Да. Но где же оказались первые русские государственные образования? - В лесной зоне между Карпатами и Окою. Что это значит? Да то, что славяне-язычники были выдавлены из родных степей в леса более сильными евразийскими племенами. И только православные славяне смогли вернуть себе контроль над "Дикой степью" и над землей общей арийской прародины. 

Впрочем, за одно мы можем быть благодарны неоязычникам. За их честность. Они открыто делятся своими мечтами о том, какому геноциду они подвергнут христиан. Открыто пишут о том, какие кровавые жертвы они будут приносить своим старо-новым богам. Благодаря их откровенности снова становится ясно - от чего именно христианство спасло мир. 

 О. Андрей Кураев 





P.S.  А что уж говорить об украинских неоязычниках и неонацистах... здесь сам дьявол отлично потрудился.

Кто ответит за вину еврейского народа перед русским народом?

  • 16.10.13, 07:14
Статья Антона Благина  большая и с картинками, не поместилась. Но довольно смелая и считаю, правильная: http://blagin-anton.livejournal.com/273465.html

Минздрав просит украинцев не бояться психиатров

  • 16.10.13, 05:54

За помощью к психиатрам обращается приблизительно каждый двадцатый украинец, хотя в действительности в ней нуждается каждый третий.

Об этом на брифинге во вторник заявила главный внештатный психиатрМинздрава, директор научно-исследовательского института социальной и судебной психиатрии и наркологии Минздрав Украины Ирина Пинчук, сообщает корреспондент Укринформа.

"Под наблюдением психиатров находится 2,5% населения Украины. Это приблизительно 1 млн 200 тыс. Но это очень мало. По данным эпидемиологического исследования, проведенного в Украине в 2000 году, и во всем мире эти данные, каждый третий человек в Украине нуждается в обращении к специалистам-психиатрам в течение своей жизни", - сказала Пинчук.

Она объяснила, что, по определению ВОЗ, психическое здоровье - это не только отсутствие психического расстройства, но и уровень функционирования человека, его интеграции в общество и качество жизни.  (??? Это, думаю, какой-то сигнал обществуquestion А если качество жизни не очень, то... в психушку, потому как болен?shock Большевизм в действииdevil  )

"Другими словами, это физическое, психическое и социальное благополучие человека, то есть расширенное понятие психического здоровья. Поэтому если брать вообще физическое, психическое и социальное благополучие, то каждый третий человек в Украине нуждается в помощи", - отметила главный психиатр Минздрав.

Отвечая на вопросы журналистов, Пинчук рассказала, что из 1 млн 200 тыс. людей, которые находятся под наблюдением психиатров, 70-75% болеют неврозами, астеничными расстройствами, расстройствами поведения, то есть заболеваниями, которые не представляют опасности для общества. Еще 10% пациентов имеют умственную отсталость и около 18-20% имеют тяжелые психические болезни, в частности шизофрению, биполярные аффективные расстройства и т.п. 15-20% из общего количества пациентов с проблемами психики проходят стационарное лечение, а остальные лечатся в амбулаторно.

По словам Пинчук, количество впервые выявленных случаев психических расстройств в последние годы уменьшается.

"За пять лет эта цифра уменьшилась на 4%, но это не говорит, что у нас мало людей, которые требуют выявления психических расстройств, это говорит о том, что и организационная структура, которая на сегодня существует, несовершенна, люди не имеют доверия и не обращаются к врачам-психиатрам", - убеждена главный психиатр Минздрав.

В этом контексте она проинформировала, что только 25% людей с тяжелыми психическими расстройствами обращаются к врачам-психиатрам.

"А другие 75% где? Они, по-видимому, и в соматические сети обращаются, и к имунобиологам, терапевтам, а некоторые люди вообще не обращаются", - предположила Пинчук.

Пробуждение "лузера"

  • 15.10.13, 18:49

Самосознание у народа всегда проявляется травматично, через драму, через трагедию, через невинные жертвы… Проявляется вдруг, ни с того ни с сего, когда уже все и забыли, что еще есть "какой-то там народ".

Природу этого явления нельзя предупредить с помощью точных измерительных приборов. Народная душа не космическое тело, траекторию пролета которого близ Земли можно предсказать за несколько лет. Самосознание проявляется в тот момент, когда его совсем не ждешь. Когда мысли растворены в более насущной высокой актуальности (глобальные спортивные состязания, макроэкономические задачи, тонкие внешнеполитические сюжеты), и вдруг… шальной кирпич, сорвавшись с фасада, несется в твою светлую голову. Это как внезапно очнувшийся пьяный пассажир в последней электричке, которого ты ловко обобрал и, погрузившись в раздумья, как будешь тратить добычу, потерял бдительность. И вот он подал признаки жизни. А у тебя уже были планы на эти деньги, большие планы, которые уже как-то неловко откладывать. А пассажир… так не вовремя.

И что остается? Ударить чем-то тяжелым бедолагу по голове, дабы вернуть его в прежнее состояние. Ну а если нет желания брать грех на душу, то можно поступить и более гуманно. Цивилизованно, так сказать. Просто поднять шум, гам, чтобы прибежала полиция, а уж той объявить именно его, неудачника, истинным жуликом.

Полиция разберется… Полиция, как фортуна, любит людей по природе удачливых, ловких, проворных — не мямлей. Конечно, неудачник немного "побычит", но всегда найдутся нужные свидетели, которые тоже за успех — успех, онтологически несовместимый с топонимом Бирюлево, и которые, возможно, просто из суеверия не хотят себя ассоциировать с бедовым "локейшном". А лузер — на то и лузер, чтобы проигрывать. В этом суть нехитрого закона успеха: неудачники всего лишь побочный эффект чьей-то большой удачи.

А потом вся эта милая игра закончится. И о тайне природы своей успешности нужно будет рассказывать в иной инстанции. Правда, в этой самой инстанции нельзя будет "подогреть" судей, нанять лучших адвокатов, притвориться атеистом или залечь на дно лондонской Белгравии. Там все прямолинейно, без изысков, по правде. И самое досадное — там нет полиции. Эту роль там выполняют архангелы, у которых сложно с пониманием высших материй философии успеха.

Алексей Плешанов

Источник - "Кириллица"

Автограф - Тот, кто идет за мной. 1985 г.

  • 15.10.13, 12:19

Да, я хочу, чтоб тот, кто идёт за мной,
не был бы тенью слабой и слепой,
что живёт трусливо за чужой спиной.
Зная себя, зла не тая,
так хочу, чтоб тот, кто вслед за мной идёт,
СМЕЛЕЕ был, чем я!

II
Да, я хочу, чтоб тот, кто идёт за мной,
в шёпот чужой не пряча голос свой,
до конца допел всё то, что я не смог.
Зная себя, зла не тая,
так хочу, чтоб тот, кто вслед за мной идёт,
СИЛЬНЕЕ был, чем я!

ПРИПЕВ:
Я пройду свой путь, пройду назло всем тем,
кто счёт моим шагам ведёт,
если жизнь моя зачтётся как пролог
для того, кто вслед за мной идёт!

III
Да, я хочу, чтоб тот, кто идёт за мной,
прожил моей несбывшейся мечтой:
сделать радость щедрой, а беду скупой.
Зная себя, зла не тая,
так хочу, чтоб тот, кто вслед за мной идёт,
СЧАСТЛИВЕЙ был, чем я!

ПРИПЕВ:
Я пройду свой путь, пройду назло всем тем,
кто счёт моим шагам ведёт,
если жизнь моя зачтётся как пролог
для того, кто вслед за мной идёт!

Царство Искинта

  • 15.10.13, 09:33
Может, есть смысл отряхнуться от напускного и задуматься в состоянии покоя, абстрагируясь от навязанной вечной борьбы друг с другом, ибо мы все плывем в одной лодке. Может хватит идти на поводу у отмороженных политиков, ведь мудрость обитает всегда в сердце самого народа.
Давайте остановимся у бездны и задумаемся. Тогда поймем, возможно, что все суета ненужная, пустая и ни к чему не приводящая.

Рекомендую всем-и друзьям, и не друзьям, почитать интересную статью Юрия Кубасова  "Царство Искинта"  http://maxpark.com/community/88/content/2236610

Осмеяние языческих философов

Ермий Философ Осмеяние языческих философов

1. Блаженный апостол Павел в послании к коринфянам, жителям, соседственным со страною Греции, которую называют Лаконией, так возвещает: «возлюбленные, премудрость мира сего есть глупость в очах Божиих» 1), и это сказал он не мимо истины. Ибо, мне кажется, премудрость эта получила начало от падения ангелов, и от сего-то философы, излагая свой учения, не согласны между собою ни в словах, ни в мыслях. Так одни из них душу человеческую признают за огонь, как Демокрит; 2)другие – за воздух, как стоики; иные за ум, иные за движение, как Гераклит; другие – за испарение; другие за силу, истекающую из звезд; другие за число одаренное силою движения, как Пифагор; иные за воду рождающую, как Гиппон; иные за стихию из стихий; иные за гармонию, как

1) 1 Кор. III, 19.

2) Думают, что названия философов, здесь приводимых, внесены в текст переписчиками с полей; по сему имя Гераклита поставлено не на месте, ибо он почитал душу за испарение (). См. Плутарха deplacitphilosIV, 3.

7

 

 

Динарх; иные за кровь, как Критий; иные за дух; иные за единицу, как Пифагор; древние также думают различно. Сколько мнений об этом предмете! Сколько рассуждений софистов, которые больше между собою спорят, чем находят истину!

2. Но пусть были бы они несогласны между собою относительно души, – по крайней мере, согласно учили о прочих предметах? Между тем, один признает удовольствие благом души, другой – злом, иной чем-то средним между благом и злом. Далее, одни говорят, что природа души бессмертна, другие, – что она смертна, третьи, что она существует на короткое время; одни низводят ее в состояние животных, другие – разлагают в атомы; одни утверждают, что она переходит в тела трижды, другие назначают ей такое странствование в продолжение трех тысяч лет: те, которые сами не живут и ста лет, обещают душе три тысячи лет существования! Как назвать эти мнения? Не химерою ли, как мне кажется, или глупостью, или безумием, или нелепостью, или всем этим вместе? Если они нашли какую-нибудь истину, то пусть бы они одинаково мыслили, или говорили согласно друг с другом: тогда и я охотно соглашусь с ними. Но когда они разрывают, так сказать, душу, превращают ее один в такое естество, другой в другое, и подвергают различным преобразованиям вещественным, признаюсь, такие превращения порождают во мне отвращение. То я бессмертен, и радуюсь; то я смертен, и плачу; то разлагают меня на атомы: я становлюсь водою, становлюсь воздухом, становлюсь огнем; то я не воздух и не огонь, но меня делают зверем, или превращают в рыбу, и я делаюсь братом

8

 

 

дельфинов. Смотря на себя, я прихожу в ужас от своего тела, не знаю как назвать его, человеком ли, или собакой, или волком, или быком, или птицей, или змеем, или драконом, или химерою. Те любители мудрости превращают меня во всякого рода животных, в земных, водяных, летающих, многовидных, диких или домашних, немых или издающих звуки, бессловесных или разумных. Я плаваю, летаю, парю в воздухе, пресмыкаюсь, бегаю, сижу. Является, наконец, Эмпедокл, и делает из меня куст.

3. Если философы разноречат таким образом в учении о душе человека, тем более они не могли сказать истину о богах или о мире. Они так храбры, чтобы не сказать – тупы: не в состоянии будучи постигнуть собственной души, исследуют природу самих богов, и, не зная собственного тела, истощаются в усилиях познать естество мира. Относительно начал природы они чрезвычайно разногласят друг с другом. Если б я встретился с Анаксагором, он сталь бы учить меня вот чему: начало всех вещей есть ум, он виновник и владыка всего; он беспорядочное приводит в порядок, неподвижному дает движение, смешанное разделяет, нестройное устрояет. Такое учение Анаксагора нравится мне, и я вполне соглашаюсь с его мыслями. Но против него восстают Меллис и Парменид: последний в поэтических стихах возвещает, что сущее есть единое, вечное, беспредельное, недвижимое и совершенно равное себе. Я опять, не знаю почему, соглашаюсь с этим учением, и Парменид вытесняет из души моей Анаксагора. Когда же я воображаю, что утвердился в своих мыслях, выступает в свою очередь Анак-

9

 

 

симен с другою речью: я тебе говорю, кричит он, что все есть воздух; если его сгустить и сжать, то образуется вода, а если разредить и расширить, то – эфир и огонь; по возвращении в свое естественное состояние он становится чистым воздухом; а если будет сгущаться, то изменяется. Я опять перехожу на сторону этого мнения, и люблю уже Анаксимена.

4. Но восстает против этого Эмпедокл с грозным видом и из глубины Этны громко вопиет: начало всего – ненависть и любовь; последняя соединяет, а первая разделяет, и от борьбы их происходит все. По моему мнению, они сходны между собою и несходны, беспредельны и имеют предел, вечны и временны. Прекрасно, Эмпедокл, я иду за тобою до самого жерла Этны. Но на другой стороне стоить Протагор и удерживает меня, говоря: предел и мера вещей есть человек; что подлежит чувствам, то действительно существует, а что не подлежит им, того нет на самом деле. Прельщенный такою речью Протагора, я в восхищении от того, что он все, по крайней мере, наибольшую часть представляет человеку. Но с другой стороны Фалес предлагает мне истину, толкуя: начало всего есть вода, все образуется из влаги, и все превращается во влагу, самая земля плавает на воде. Отчего бы не поверить мне Фалесу, древнейшему из ионийских философов? Но соотечественник его Анаксимандр говорить, что прежде воды существует вечное движение, и чрез него – одно возникает, а другое разрушается. Итак, надобно поверить Анаксимандру.

5. С другой стороны, не пользуется ли славою Архелай, который выдает за начало всего теплоту и холод? Но с

10

 

 

ним не согласен великоречивый Платон, утверждая, что начала всех вещей суть Бог, материи и идея. Теперь я вполне убежден. Ибо могу ли не думать согласно с философом, который сочинил колесницу для Юпитера? Но позади стоит ученик его Аристотель, завидующий учителю своему за создание колесницы. Этот указывает иные начала: одно деятельное, а другое страдательное; по его мнению, начало деятельное, не подлежащее действию других вещей, есть эфир, а начало страдательное имеет четыре качества: сухость, влажность, теплота и холод, и от взаимного превращения их происходит возникновение и уничтожение вещей. Я утомился уже, волнуемый мыслями туда и сюда. Остановлюсь на мнении Аристотеля, и уже никакое другое учение не потревожит меня.

6. Но что делать мне? На мою душу нападают старики, древнейшие упомянутых философов: Ферекид, который утверждает, что начала всех вещей Зевс, Хфония и Кронос: Зевс – эфир, Хфония – земля, Кронос – время; что эфир начало деятельное, земля – страдательное, а время – то, в чем происходит все. Но и эти старики спорят между собою. Левкип почитает все это глупостью, и утверждает, что начала всех вещей беспредельны, вечно движимы и чрезвычайно малы, и что тончайшие из них поднявшись вверх, образуют огонь и воздух, а твердые спустившись вниз, составляюсь воду и землю. Доколе же буду принимать такие учения и ничему истинному не научаться? Разве освободит меня от заблуждения Демокрит, открывающий, что начало всех вещей есть сущее и несущее, что сущее есть полнота, а не-сущее – пустота, и что полнота производит все в пустоте посредством или

11

 

 

превращения, или фигуры. Пожалуй, я готов согласиться с добрым Демокритом и вместе с ним смеяться; но меня отвлекает плачущий Гераклит, утверждая: начало всего, есть огонь, который имеет два состояния: разрежение и сгущение, первое – деятельное, второе страдательное, то – соединяет, а это разделяет. Но, довольно уже для меня: мне вскружили голову столько разных начал. Но вот еще Эпикур приглашает меня не пренебрегать его прекрасного учения об атомах и пустоте, так как все происходит и уничтожается от многоразличного и многообразного соединения их.

7. Не противоречу тебе, прекраснейший Эпикур. Но над твоим учением смеется Клеанф, поднимая голову из колодезя, черпая из него истинные начала всех вещей, – Бога и материю, и утверждая, что земля превращается в воду, а вода в воздух, что воздух поднимается вверх, а огонь находится в окружности земли, что по всему миру распростерта душа, часть коей одушевляет и нас. Несмотря на многочисленность этих философов, другая толпа их прибывает ко мне из Ливии: Карнеад и Клитомах и все их последователи; попирая учения всех прочих философов, они сами утверждают, что природа вещей непостижима, и что к истине всегда примешивается некоторая ложь. Что же мне делать после столь долгих утомительных исследований? Как освободить ум мой от такого множества мнений? Если ничто не может быть постигнуто, то истина удалена от людей, а пресловутая философия более гоняется за тенью, нежели обладает знанием вещей.

8. Но вот другие философы древнего поколения, – Пифагор и единоплеменники его, важные и молчаливые, пере-

12

 

 

дают мне, как некоторые таинства, иные учения, вместе с главным и таинственным их доказательством: «сам сказал». Начало всех вещей есть единица; из ее разнообразных форм и чисел происходят стихии; число же, форма и мера стихий таковы: огонь составляется из двадцати четырех прямоугольных треугольников, и заключается в четырех равных сторонах, из коих каждая состоит из шести прямоугольных треугольников, так что он уподобляется пирамиде; воздух составляется из сорока восьми треугольников, и заключается в восьми равных сторонах; его сравнивают с восьмигранною фигурой, которая содержит восемь равносторонних треугольников, из коих каждый разделяется на шесть прямых углов; таким образом всего сорок восемь углов; вода составляется из двадцати равных и равносторонних треугольников, и сравнивают ее с фигурой о двадцати гранях, состоящей из ста двадцати равных и равносторонних треугольников, а шесть раз двадцать – сто двадцать; эфир составляется из двенадцати равносторонних пятиугольников и похож на двенадцатигранник, земля составляется из сорока восьми треугольников и заключается в шести равносторонних четырехугольниках, и имеет вид куба: ибо куб состоит из шести четырехугольников, из коих каждый имеет четыре треугольника, так что всех треугольников вместе двадцать четыре.

9. Так измеряет мир Пифагор! Я снова вдохновенный презираю дом, отечество, жену, детей и ни о чем более не забочусь, возношусь в самый эфир, и, взяв у Пифагора локоть, начинаю мерить огонь. Измерения Зевесова уже недостаточно. Если не вознесется на небо та-

13

 

 

кое важное существо, великое тело и великая душа, то есть я, и не измерит эфира, то пропадет владычество Зевса! Измерив же эфир и сообщив Зевсу сведение о том, сколько углов имеет огонь, я схожу с неба и ем оливы, смоквы, огородные овощи, потом перехожу к воде, и ее, влажную стихию, начинаю измерять локтем, пальцем и полупальцем, а с тем вместе и глубину ее, чтоб и Посидон узнал от меня, как велико море, над которым он владычествует. Я и землю всю обхожу в один день, исследуя ее число, меру и фигуру: ибо вполне уверен, что от столь великого и чудного существа, каков я, не ускользнет и одна пядень вселенной. Кроме того, я узнаю даже и сколько звезд на небе, и сколько рыб в воде, и сколько зверей на земле, и, положив мир на весы, легко могу узнать, сколько в нем весу. Напыщенная знанием таких вещей, душа моя как бы сделалась владычицею всего мира.

10. Но Эпикур наклонившись ко мне говорит: ты, друг мой, измерил только один мир, между тем миров много, и все они беспредельны. Вследствие этого, я вынужден говорить о множестве небес, о множестве различных эфиров, и, запасшись нужным продовольствием на несколько дней, ни мало не медля начинаю странствовать по мирам Эпикура: легко перелетаю пределы Фетисы и Океана, и, прибыв в другой мир, как бы в другое государство, а несколько дней измеряю все. Отсюда я снова переношусь в третий мир, потом в четвертый, в пятый, в десятый, сотый, тысячный, и куда наконец? Все это мрак невежества, черный обман, нескончаемое заблуждение, неполное разумение, непроницаемое неведение: остается, чтоб я со-

14

 

 

считал самые атомы, из которых образовалось такое множество миров, дабы ничего не упустить в своем исследовании, особенно же столь необходимые и полезные вещи, от которых зависит благосостояние домов и государств. Все это я высказал с той целью, чтобы видно было, как философы противоречат друг другу в мнениях, как исследования их теряются в бесконечности, ни на чем не останавливаясь, и как недостижима и бесполезна цель их усилий, не оправдываемая ни очевидностью, ни здравым разумом.

http://www.odinblago.ru/pamatniki_6/2


Россия, Сирия и спад американского господства

  • 13.10.13, 20:10
Израэль Шамир

Во-первых, хорошие новости. Американская гегемония закончилась. Хулигана приструнили. С сирийским кризисом мир пересёк ключевую развилку современной истории. Это было так же рискованно, как кубинский ракетный кризис 1962-го. Шансы на полномасштабную войну были высоки, когда в Восточном Средиземноморье схлестнулись стальная воля Америки и Евразии. Должно будет пройти ещё некоторое время, прежде чем мы осознаем, через что мы прошли: это нормально для событий такого масштаба. Потрясения в США — от безумной погони в Вашингтоне до закрытия федерального правительства и возможного дефолта США — всё это прямые следствия этого события.

Помните Берлинскую стену? Когда её разбили, я был в Москве, писал для Haaretz (изр. газета; прим. mixednews). Я присутствовал на пресс-конференции с членами Политбюро в Президент-отеле, и спросил их, признают ли они, что вероятность конца для СССР и социалистического мира высока. Меня подняли на смех. Ну конечно нет, сказали они. В результате падения стены социализм будет процветать. Через два года СССР перестал существовать.

Наиболее драматическими событиями сентября 2013 года было противостояние возле левантийского берега, когда пять эсминцев США нацелили свои Томагавки в направлении Дамаска, а им противостояла русская флотилия из одиннадцати судов во главе с ракетным крейсером Москва — носителем ракет-убийц авианосцев, поддерживали которых китайские военные корабли. Похоже, две ракеты были запущены в сторону сирийского берега, и обе не смогли достичь своего места назначения.

Одна ливанская газета со ссылкой на дипломатические источники написала, что ракеты были запущены с авиабазы НАТО в Испании, и что они были сбиты корабельными противоракетными системами море-воздух. Другое объяснение было представлено Asia Times, где говорится, что русские применили свои дешёвые и мощные постановщики помех для GPS, что сделало дорогие Томагавки беспомощными, и привело к их дезориентации и падению. Ещё одна версия приписывает запуск израильтянам, будь то попытка спровоцировать перекрёстный огонь или просто исследование облаков, как говорят они сами.

Каковой бы ни была причина, после этого странного инцидента перестрелка не началась, президент Обама сдал назад и убрал своё оружие. Этому предшествовало неожиданное голосование в британском Парламенте. Это почтенное сообщество отклонило честь присоединиться к атаке, предложенной США. Впервые за двести лет британский Парламент отклонил заманчивое предложение начать войну — обычно британцы не могут устоять перед таким искушением.

После этого Обама перекинул горячую картошку Конгрессу. Ему не хотелось начинать Конец света в одиночку. Конгресс не захотел ввязываться в войну с непредсказуемыми последствиями. Обама попытался запугать Путина на встрече 20G в Санкт-Петербурге, но ему это так и не удалось. Предложение русских убрать химическое оружие позволило Обаме сохранить лицо. Эта авантюра положила конец американской гегемонии, превосходству и исключительности.

После этого события начали разворачиваться весьма споро. Президент США к немалому огорчению Тель-Авива провёл беседу с новым президентом Ирана. Свободная сирийская армия после двух лет войны с Асадом вдруг захотела с ним поговорить, и их делегация прибыла в Дамаск, оставив экстремистов не солоно хлебавши. Их сторонник Катар рассыпается от перенапряжения. Закрытие правительства и возможный долговой дефолт дал американцам другую, более существенную причину, о которой стоило бы побеспокоиться. С окончанием гегемонии США дни доллара как мировой резервной валюты сочтены.

Третья мировая почти произошла, как того и хотели банкстеры. У них накопилось слишком много долгов, в том числе и нежизнеспособный госдолг США. Если бы эти Томагавки достигли своей цели, банкстеры объявили бы форс-мажор и дезавуировали бы долги. Миллионы бы людей погибли, но миллиарды долларов в хранилищах JP Morgan и Goldman Sachs удалось бы спасти. В сентябре мир безопасно пересёк эту точку бифуркации, поскольку президент Обама отказался взять вину банкстеров на себя. В конце концов, возможно, он и заслужил свою Нобелевскую премию мира.

Ближайшее будущее полно неприятностей, но ни одна из них не является фатальной. Доллар США перестанет служить мировой резервной валюты, хотя и останется североамериканской валютой. Другие части мира прибегут к своим евро, юаням, рублям, боливарам и динарам. Военные расходы США должны будут быть снижены до приемлемых, и это сокращение иностранных военных баз позволит населению Америки пережить переход более-менее безболезненно. Никто не захочет последовать за Америкой — мир просто устал от их бряцания оружием там и сям.

Во время кризиса я оставался в Москве, и наблюдал развитие событий глазами русских. Некоторое время на Путина и русских безжалостно давили.

* США поддерживали и финансировали либеральную и националистическую оппозицию в России; национальные выборы в России были представлены как одно большое мошенничество. До некоторой степени правительство было делегитимизировано.

* Акт Магнитского в американском Конгрессе уполномочил арестовывать и изымать активы любого россиянина по желанию, без вмешательства суда.

* Некоторые активы российского государства были изъяты на Кипре, который переживал определённые проблемы.

* США подзуживали в Москве Pussy Riot, гей-парады и прочее, таким образом способствуя созданию Путину имиджа диктатора, врага свободы и ненавистника гомосексуалистов в западных и находящихся во владении олигархов российских СМИ.

* Поддержка Россией Сирии критиковалась, высмеивалась и представлялась как лишённый человечности акт жестокости. В то же время, эксперты в западных СМИ выражали уверенность, что Россия сдаст Сирию.

Россия не имела намерений сдавать Сирию по ряду причин — это союзник, сирийские православные христиане доверяют России, геополитически война находится рядом с границами России. Но главной причиной было раздражение России американским своеволием. Русские считали, что такие важные решения необходимо принимать международным сообществом, а именно, Советом безопасности ООН. Их не устраивала роль США как мирового арбитра.

В 1990-х Россия была очень слаба и не могла эффективно противостоять, но русские чувствовали горечь, когда бомбили Югославию, и НАТО, вопреки обещаниям Горбачёву, расширялось на Восток. Ливийская трагедия была ещё одной важной точкой. Эта несчастная страна была разбомблена, и в итоге распалась. Из самого богатого африканского государства она превратилась в самое жалкое. Присутствие русских в Ливии было весьма ограниченным, но всё равно, Россия потеряла там кое-какие инвестиции. Россия воздержалась при голосовании по Ливии, так как это была позиция тогдашнего президента России Дмитрия Медведева, который верил, что играет с Западом одним мячом. Путин же ни под каким предлогом не захотел для Сирии той же судьбы.

Бунт русских против гегемонии Запада начался в июне, когда рейс Аэрофлота доставил из Пекина Эдварда Сноудена. Американцы стали давить на все мыслимые кнопки, чтобы вернуть его назад. Они задействовали весь спектр агентов в России. Но, несмотря на давление США, Сноудену было предоставлено убежище.

Следующим шагом стала сирийская эскалация. По мнению России, не было и не могло быть никаких оснований для США действовать в одностороннем порядке — ни в Сирии, ни в каком другом месте. В некотором смысле, русские вернули международное право к своему исконному уважаемому статусу. Мир стал лучше и безопаснее.

Ничего из этого не удалось бы достичь без помощи Китая. Азиатский гигант считает Россию своей «старшей сестрой», и полагается на её способность действовать с широко открытыми глазами (т.е., «как принято у белых», выражение round-eye было изобретено в Голливуде, и в действительности никогда не использовалось азиатами в отношении европейцев; прим. mixednews). Китайцы, в своей тихой и скромной манере играли на стороне Путина. Они наложили вето на антисирийскую резолюцию в Совбезе ООН, и отправили в Средиземное море свои корабли. Вот почему Путин стоял не только за Россию, но и за весь евразийский континент.

Церковь поддерживала Путина — не только Русская церковь, но и католики и все православные в целом были едины в своей оппозиции американской кампании поддержки мятежников, истребляющих христиан. Папа назвал Путина защитником церкви — то же сделали церкви Иерусалима и Антиохии. Папа почти грозил отлучить Олланда, и эта скрытая угроза подействовала. Поэтому Путин пользовался поддержкой и благословением православных патриархов и папы: такое двойное благословение является крайне редким случаем.

В сирийской саге было множество интересных и захватывающих моментов, каждая из которых сама по себе достойна экранизации. Путин уже почти встретился с объединённым фронтом Запада на саммите G8 в Ирландии, но кое-кого ему удалось перетянуть на свою сторону, и заронить зёрна сомнения, когда он напомнил о вожаках сирийских бунтарей, поедающих человеческую плоть.

Было ловко внедрено предложение уничтожить сирийское химическое оружие. Резолюция ООН блокировала возможность нападения на Сирию под прикрытием седьмой главы. Чудесным образом русские победили в этом своеобразном перетягивании каната. Альтернатива была мрачной: Сирия была бы уничтожена как и Ливия; последовавшая за этим атака США и Израиля была бы неизбежной; христиане Востока потеряли бы свою колыбель; Европа была бы наводнена миллионами беженцев; Россия показала бы свою несостоятельность, и была бы приравнена к Боливии, самолёт президента которой можно вынудить сесть и обыскать. Россия вернулась бы в положение 1999 года, когда Клинтон бомбил Белград.

Вершина этого противостояния была достигнута в обмене исключительностью Путина и Обамы. Начнём с того, что эти двое не являются приятелями. Путин был раздражён тем, что он воспринимал как лицемерие и обман Обамы. Человек, который поднялся из самых низов на самых верх, Путин ценит свою способность откровенно поговорить с людьми из всех слоёв общества. Его откровенные разговоры могут быть шокирующе грубыми. Когда он критиковал французского журналиста за то, как тот представлял чеченских сепаратистов, то сказал:

«Исламские экстремисты — враги христиан, атеистов и даже самих мусульман, потому что считают, что традиционный ислам враждебен целям, которые они сами устанавливают. И если вы хотите стать исламским радикалом и готовы на обрезание, я приглашаю вас в Москву. Мы многоконфессиональная страна, и у нас есть специалисты, которые могут это сделать. И я бы посоветовал им провести эту операцию так, чтобы в этом месте больше ничего не выросло».

Путин пытался откровенно поговорить с Обамой. Мы знаем об их обмене репликами в результате утечки конфиденциального разговора между Путиным и Нетаньяху. Путин позвонил американцам, и спросил, какова ваша позиция по Сирии? Обама ответил: я беспокоюсь, что режим Асада не соблюдает права человека. Путина чуть не стошнило от этого лицемерного ответа. Он понял это как отказ поговорить честно, с глазу на глаз.

В период после сирийского противостояния Обама обратился к народам мира от имени американской исключительности. Политика США, это «то, что делает Америку особой. То, что делает нас исключительными», сказал он. Путин ответствовал: «Чрезвычайно опасно поощрять людей считать себя исключительными. Мы все разные, но когда просим у Господа благословения, то не должны забывать, что он сделал нас равными». Это была не только идеологическая, но и теологическая разница позиций.

Соединённые Штаты базируются на теологии исключительности, на том, что они избраны. Это страна из Ветхого Завета. Это более глубоко лежащая причина особых отношений США и Израиля. Европа переживает этап отступничества и отвержения Христа, а Россия является по-прежнему глубоко христианской. Её церкви полны, они поздравляют друг друга с Рождеством и Пасхой, а не с банальной сменой времён года. Россия — страна Нового завета. А отказ от исключительности, от избранности, является основополагающим принципом христианства.

По этой причине, хотя организованное американское еврейство поддерживало войну, осуждало Асада и призывало Америку вмешаться, евреи России, весьма многочисленные, богатые и влиятельные, не поддерживали сирийских мятежников, а скорее, стояли на стороне Путина в его попытках сохранить мир в Сирии. То же самое и в Иране, где богатое иранское еврейство поддерживало легитимность правительства Сирии. Похоже, страны, ведомые сильным духовенством, имеют иммунитет разрушительному влиянию и лобби; тогда как страны без такого духовенства — например, США или Франция — сдаются перед таким влиянием и принимают незаконную интервенцию как норму.

На фоне снижения гегемонии США мы стоим перед лицом неопределённого будущего. Чудовищная мощь армии США всё ещё может натворить бед; раненый зверь наиболее опасен. Американцам стоило бы прислушаться к сенатору Рону Полу, призывающему сократить иностранные базы и урезать военные расходы. Нормы международного права и суверенитета всех государств должны соблюдаться. Люди мира снова полюбят Америку, когда та перестанет заниматься слежками и запугиванием. Это нелегко, но мы уже договорились о курсе на Мыс, и добились Доброй Надежды. http://mixednews.ru/archives/42750

ВЧК против патриарха Тихона

  • 07.10.13, 19:01

Документальный фильм Юрия Занина рассказывает о репрессиях советской власти против Русской православной церкви и патриарха Тихона.

Во время Гражданской войны были уничтожены все дореволюционные социальные институты, кроме одного. Свое положение сохранила церковь, но Ленин одной из первейших задач ставит ее уничтожение.

Создается специальная антирелигиозная комиссия, в которую входили Ленин, Сталин, Калинин и Троцкий. Бессменным секретарем комиссии с 1922 по 1929 год и связующим звеном между комиссией, Политбюро и ОГПУ был Евгений Александрович Тучков. Комиссия занималась уничтожением церкви как социального института.