Транссибирская магистраль, которую построил Николай Второй.
- 21.09.12, 14:44
"У русских железных дорог, как известно, колея шире, чем у наших, и поезда идут по ним намного медленнее, со скоростью не более пятидесяти километров в час; то и другое весьма способствует удобному путешествию. Топят машины только дровами, благодаря чему в темноте можно наблюдать роскошный фейерверк — весь поезд окутан морем летящих искр, проносящихся мимо окон длинными полосами, как тысячи маленьких светящихся комет".
"Так километр за километром мы ехали по святой Руси, через пустынные заснеженные равнины, через болота и низкорослый кустарник, через зиму и одиночество, двигаясь в глубь бесконечной, гигантской империи, безмерность пространств которой создаёт у нас, западных европейцев, привыкших к тесноте, такое чувство, будто мы покинули планету и выходим в безбрежный космос".
Так описывал свое путешествие по Российской империи Хельмут вон Мольтке флигель-адъютант Вильгельма II
Смотрите сами, не пожалеете. Разве может такая ширь не вызывать зависти и соблазна?...Жми сюда: "http://player.vimeo.com/video/30089732"
А это наш фильм:
Из истории построения железных дорог:
Матушка Россия строила дороги широкополосные. Первая железная дорога общего пользования - Царскосельская - имела ширину колеи почти два метра (1829 мм). Шире колея - шире вагоны. Шире вагоны - больше людей и грузов. Но уже при строительстве Николаевской дороги 15 лет спустя было решено уменьшить расстояние между рельсами до 1524 мм, что все равно было шире английской колеи. Именно эта ширина и стала "общенациональным стандартом".
Вики подсказывает: С мая 1970 года до начала 1990-х годов железные дороги СССР были переведены на колею 1520 мм. Это было сделано с целью увеличить стабильность пути при эксплуатации грузовых поездов, повысить их скорость движения без модернизации самого подвижного состава. Разница в 4 мм не требовала переоборудования подвижного состава, но на переходном этапе вызвала серьёзные проблемы с резко увеличившимся износом колёсных пар подвижного состава.
Почему же наш стандарт не совпадает с их стандартом? Возможно, одной из причин была военная предусмотрительность Николая I, создавшего превентивные трудности для потенциального врага по перебросу техники через границы государства при возможном вторжении. Тем не менее, с тех самых пор все железнодорожные сообщения Российской Империи, а позже СССР, Финляндии и Монголии строились по русскому стандарту.
Ширина железнодорожной колеи в Европе ведет свою историю от древних римлян, больших любителей порядка во всем. Чтобы колесницы бесконечно не ломались, перескакивая из одной колеи в другую, было решено: все повозки и колесницы римской империи должны иметь одинаковое расстояние между правыми и левыми колесами. Тысяча четыреста тридцать пять миллиметров. Бюрократические стандарты вечны.Так что когда вы в следующий раз при столкновении с государственным стандартом возмутитесь, какая лошадиная задница его придумала, вы попадете в точку, потому что в императорском Риме длина осей была подобрана таким образом, чтобы в армейскую повозку можно было запрячь двух лошадей.
Этот стандарт сохранился почти во всех странах Европы. И когда в 19 веке в Англии создавали первую железную дорогу - паровые чудо-машины строили шириной с дилижанс. Сегодня в большинстве европейских стран и США (железные дороги в США создавали английские эмигранты) - именно этот стандарт железнодорожной колеи(4 фута 8,5 дюймов).Впрочем, еще в 19 веке изобретатели говорили, если бы была возможность построить все заново, колею они бы все же сделали пошире.
До России новшество докатилось как раз в этот момент. И теперь во всех странах, входивших в Российскую империю - своя колея - ровно на 85 миллиметров шире европейской. Так что вот такая российская, более широкая колея, была тогда, можно сказать, на пике технического прогресса. Состав на ней оказался более устойчив и позволял перевозить больше грузов.
"Так километр за километром мы ехали по святой Руси, через пустынные заснеженные равнины, через болота и низкорослый кустарник, через зиму и одиночество, двигаясь в глубь бесконечной, гигантской империи, безмерность пространств которой создаёт у нас, западных европейцев, привыкших к тесноте, такое чувство, будто мы покинули планету и выходим в безбрежный космос".
Так описывал свое путешествие по Российской империи Хельмут вон Мольтке флигель-адъютант Вильгельма II
Смотрите сами, не пожалеете. Разве может такая ширь не вызывать зависти и соблазна?...Жми сюда: "http://player.vimeo.com/video/30089732"
А это наш фильм:
Из истории построения железных дорог:
Матушка Россия строила дороги широкополосные. Первая железная дорога общего пользования - Царскосельская - имела ширину колеи почти два метра (1829 мм). Шире колея - шире вагоны. Шире вагоны - больше людей и грузов. Но уже при строительстве Николаевской дороги 15 лет спустя было решено уменьшить расстояние между рельсами до 1524 мм, что все равно было шире английской колеи. Именно эта ширина и стала "общенациональным стандартом".
Вики подсказывает: С мая 1970 года до начала 1990-х годов железные дороги СССР были переведены на колею 1520 мм. Это было сделано с целью увеличить стабильность пути при эксплуатации грузовых поездов, повысить их скорость движения без модернизации самого подвижного состава. Разница в 4 мм не требовала переоборудования подвижного состава, но на переходном этапе вызвала серьёзные проблемы с резко увеличившимся износом колёсных пар подвижного состава.
Почему же наш стандарт не совпадает с их стандартом? Возможно, одной из причин была военная предусмотрительность Николая I, создавшего превентивные трудности для потенциального врага по перебросу техники через границы государства при возможном вторжении. Тем не менее, с тех самых пор все железнодорожные сообщения Российской Империи, а позже СССР, Финляндии и Монголии строились по русскому стандарту.
Ширина железнодорожной колеи в Европе ведет свою историю от древних римлян, больших любителей порядка во всем. Чтобы колесницы бесконечно не ломались, перескакивая из одной колеи в другую, было решено: все повозки и колесницы римской империи должны иметь одинаковое расстояние между правыми и левыми колесами. Тысяча четыреста тридцать пять миллиметров. Бюрократические стандарты вечны.Так что когда вы в следующий раз при столкновении с государственным стандартом возмутитесь, какая лошадиная задница его придумала, вы попадете в точку, потому что в императорском Риме длина осей была подобрана таким образом, чтобы в армейскую повозку можно было запрячь двух лошадей.
Этот стандарт сохранился почти во всех странах Европы. И когда в 19 веке в Англии создавали первую железную дорогу - паровые чудо-машины строили шириной с дилижанс. Сегодня в большинстве европейских стран и США (железные дороги в США создавали английские эмигранты) - именно этот стандарт железнодорожной колеи(4 фута 8,5 дюймов).Впрочем, еще в 19 веке изобретатели говорили, если бы была возможность построить все заново, колею они бы все же сделали пошире.
До России новшество докатилось как раз в этот момент. И теперь во всех странах, входивших в Российскую империю - своя колея - ровно на 85 миллиметров шире европейской. Так что вот такая российская, более широкая колея, была тогда, можно сказать, на пике технического прогресса. Состав на ней оказался более устойчив и позволял перевозить больше грузов.
14
Коментарі
Гість: Помним!
121.09.12, 15:42
Топят машины только дровами, благодаря чему в темноте можно наблюдать роскошный фейерверк — весь поезд окутан морем летящих искр, проносящихся мимо окон длинными полосами, как тысячи маленьких светящихся комет".
Я как то ездил в подобном составе в славный город Усть-Каменогорск, что в Казахстане.При чем окна в вагонах были выбиты и ночью ложась на белоснежную подушку- утром просыпался на подушке пепельной и самому надо было смывать с лица копоть от паровоза.
BAXY1
221.09.12, 15:54
Николашка магёт!!
Опал58
321.09.12, 15:55Відповідь на 1 від Гість: Помним!
Но он об этом не написал почему-то. Не мог же постесняться?
Опал58
421.09.12, 15:56Відповідь на 2 від BAXY1
Да, наш Царь!
Гість: Помним!
521.09.12, 17:24Відповідь на 3 від Опал58
Это было в где-то в 93 году- я был в командировке
Гість: Io567
621.09.12, 19:49
Гість: Старый_лентяй
721.09.12, 20:29
Опал58
821.09.12, 20:38Відповідь на 5 від Гість: Помним!
А разве тогда не углем топили все поезда?
Опал58
921.09.12, 20:39Відповідь на 6 від Гість: Io567
Опал58
1021.09.12, 20:39Відповідь на 7 від Гість: Старый_лентяй