О сообществе

Ansel Adams сказал: "Нет ничего хуже резкой фотографии с нечеткой идеей."
Целью сообщества является попытка научить азам искусства фотографии и выражению при помощи фотоаппарата своего индивидуального художественного взгляда на мир. Чтобы стать его членом, не обязательно обладать «навороченной» зеркальной камерой. Важно иметь собственное мнение об окружающей тебя действительности и наглядно отображать его посредством фотоснимков.
"Главное не смотреть, а видеть"

Искать


Поиск заметок «фотография» в сообществе «Фотошкола. Идея снимка.»

Грегори Колберт, возвращаясь к вопросу тонирования фотографий.

При обучении детей рисовании из коробки специально убирают чёрную краску и даже коричневые, чтобы ребёнок начал воспринимать мир через цвет. есть методологические подходы, когда для обучения в художественных вузах колориту, студенту дают минимум изобразительных средств - 2ве-три краски, и просят при помощи них разрешить ту или иную творческую работу. Сейчас же мы наблюдаем кислотные тонировки с зелёными или синими тенями... Что это, дань моде? Cубъективно но факт: на форумах, где много молодых и порой сырых фотографов могут выбрать для "лайка" такую фотографию с кислотными тенями, но практически все реальные заказчики остановятся на другом более сдержанном решении, где будет доминировать нейтральная или тёплая общая гамма... Ориентируйтесь на художников! Особенно тех, что умеют хорошо работать с цветом и колоритом. На их работах, где порой краска нанесена открытыми цветами и большими локальными пятнами, декоративными и не ясными, уже чуть прищурив глаза, мы всё же видим реалистичную и гармоничную картинку. Т.е. они смогли удержать цветовые отношения даже при достаточно насыщенной палитре. Аналогично и с тонированием теней в холодное. Если человек грамотно распределяет количество холодно и тёплого в формате, то оно смотрится гармонично, а если слепо и бездумно, то кислотно.
"Но есть же прекрасные фильмы, что во время цветового грейдинга имеют своеобразную цветовую гамму?" - будет апеллировать внимательный зритель и читатель.
Фильм может быть и кислотным, если этот приём оправдан сюжетом и трактовкой, но если у вас на 7й минуте фильма вы уже начина прищуривать глаза от кислотности цветов, и видите несоизмеримый цветовой грейдинг отдельных частей фильма (не ровный по типу обработки), то это не может не бросаться в глаза даже не искушённому зрителю, и не вызывать ощущения дискомфорта. А есть наоборот, фильмы где именно работа оператора и цветокоректора достойны отдельного восприятия, даже если сюжет не самый сильный. В фотографии и свет и цвет всецело соподчинены сюжету, и не иначе, - это и есть основа композиции!

В своё время я испытал культурологический шок, вспоминая фразу из Булкгакова "Я в восхищении!", когда смотрел работы Грегори Кольберта, в его инсталляции "Пепел и Снег". Но там был сюжет, была общая идея гармонии человека и природы в современном мире, там было гармоничное и полное отбора по свету и тени, тону, композиции решение. Добавлю. что в таком колорите работы были представлены для прессы, на самой же инсталляции они были в тёплой оливково-охрово-коричневой гамме. Как были просто несколько вариаций тонирования. Т.е. в творческой работе нужно руководствоваться эстетическим восприятием, а не слепым шаблоном. Каждая работа, это отбор! - Отбор и соподчинение второстепенного главному, вот пожалуй главные слова при работе с цветом и светом, при вторичном кадрировании, тонировке или виньетировании. Цвет и свето-тень, как и все остальные элементы композиции, работают в контексте, а не как иначе.

 





Что ещё можно сказать? - Да и нужно ли? - Браво!

Оскар Густав Рейландер, "отец" фотоколлажа и репортажной съёмки

Оскар Гюстав Рейландер, знаменитый английский фотограф, родился в Швеции, примерно в 1813 году. Получил художественное образование в Италии (в Риме), зарабатывал на жизнь портретами и литографией. В 1841 году переехал в Англию, где жил изначально в Линкольне, в Вулвергемптон, и в 1862 году обосновался в Лондоне. В Англии он и приобщился к фотографии, изучив  калотипию* и мокроколлодионный** процесс у известного фотографа Николаса Хеннемана, ассистента Уильяма Тальбота. В 1053г он взял у него всего два урока, чтобы затем успеть на вечерний поезд, для чего специально тогда приехал в Лондон из Вулвергемптона.


Оскар Рейландер - Автопортрет в образе Демокрита (ок. 1865)



"Бедный Джо". Фотография получилась настолько трогательной и жизненной, что на выставке 1861 года вызывала большой интерес у публики и специалистов, одновременно привлекая внимание к острой социальной проблеме бездомных детей.

На эту публикацию подтолкнула статья  Ники Смородиной, информация предоставлена из её оригинальной статьи и по др. материалам в интернете. Пожалуй, на сегодня , Оскар Рейландер остаётся образцом для подражания, и автором способным восхищать гранями своего творческого потенциала. Что навсегда отражено в его работах.  Больше фотографий можно посмотреть:

Галерея работ Оскара Гюстава Рейландера на zeno.org
Галерея работ Оскара Гюстава Рейландера Still Photograph Archive

200 лет фотографии

Представляем ли мы себе историю предметов, которые нас окружают? Взять хотя бы фотокамеру. Сегодня, говоря "фотоаппарат" или "камера", мы имеем в виду цифровую камеру. Большинство из нас, наверное помнят, что до цифровых камер были плёночные камеры. Те, кто постарше, могут помнить более громоздкие и сложные в эксплуатации фотоаппараты советской эпохи. Но и они - далеко не начало пути. Ибо путь начался почти 200 лет назад, в 1825 году. И речь идет не о предтечах вроде камеры-обскуры, а о реальных фотографиях. Итак...

Самую раннюю известную фотографию сделал француз Жозеф Ньепс в 1825 году.

Млечный путь. Фотограф Royce Bair

Американский фотограф уже более тридцати лет увлекается фотографированием в ночное время суток. Наибольшее внимание он уделяет национальным паркам страны и звездному небу над ними, особенно его интересует Млечный Путь.


Ройс Бэйр (Royce Bair) специально выбирает самые узнаваемые места: каньоны, горные вершины и кряжи для того, чтобы по-своему пропагандировать туризм в его первозданном виде. 


Фотовыставка "Зимний шелковый путь. Крым"

C 21 по 27 марта 2011 года в помещении киевского планетария пройдет выставка фотографии участников фото-смены нашего детского проекта, творческо-спортивного лагеря ЭкстреМал.

Эта выставка для тех, кто готов увидеть Крым с новой стороны. Без шумных цветных набережных, бесконечных шашлычных, и тесных пляжей. Это Крым, где над жаркими пыльными улочками разносятся звуки молитвы с ближайшей мечети. Это Крым с зимними портовыми городами, которые ёжатся под порывистым холодным ветром, прикрываясь бетоном набережной от ударов шторма. Это Крым с бесконечными снежными полями Ай-Петринской яйлы, где сразу после заката все становится одинаково бесконечным, звезды на небе, снег, ёлка, еще ёлка, и узкая тропинка, которая приведет тебя к горному приюту, и кружке горячего травяного чая. Это Крым, в котором сквозь плотные грозовые тучи прорывается предзакатный луч солнца, окрашивая Демерджи в розово-оранжевые тона, и не слышно ни шума машин, ни голосов людей, только стук копыт лошади в долине. Это самобытный, древний, местами дикий, завораживающий полуостров Крым. Нужно только закрыть глаза и приготовиться увидеть ЭТОТ Крым через объективы наших юных фотохудожников из лагеря «ЭкстреМал» Пресс релиз и более подробная информация на сайте лагеря.

Официальное открытие в 21-го марта в 19:00

Урок 2 Цветокоррекция

Сильно извиняюсь за длинную паузу, если кто ее заметил. Итак, обещанная коррекция цветового и тонового рисунка изображения.
Шаг 1
Откройте изображение, которое требует коррекции. Тут, пожалуйста, внимание. Объясняю, откуда берутся проблемы. Дело в том, что каждая камера "видит" цвета по-разному. И естественно она "видит" их не так, как видим мы.Вобщем-то, мы можем этого и не видеть, но, поверть мне, результат будет очень ярко виден!
Шаг 2
На панели Инструментов "слои" в нижней строчке задач выберите иконку "кружочек наполовину черный-наполовину белый". В открывшемя меню вибираем Изогелия. Сначала движок перемещаем максимально вправо до тех пор, пока не останется всего несколько точек белого цвета. Выбираем инструмент Цветовой эталон, что является дополнительной функцией пипетки. И ставим на этом месте точечку. Теперь передвинем движок максимально влево и повторяем операцию. Удаляем Изогелический слой.
Шаг 3
В панели инструментов навигатор выбираем закладку инфо.
Шаг 4
Идем по пути Изображение-Коррекция-Кривые. Пугатся не стоит. Это мощнейшая утилита, доступная в фотошопе. Вот только работа сней кажется сложноватой. Это только кажется. Внизу окошка- три пипетки. Сначала выберите темную и мышкой щелкните по самому темному месту на изображении (мы его отмечали). Теперь повторите тоже самое, только со светлой пипеткой, и, соответственно, с светлым местом. Самое сложное. Берем среднюю пипетку и начинаем водить ей по всему изображению в поисках места, на котором цифорка, которая отображается в первой колонке и первой строчке панели инфо была бы равна 128. 128-это волшебное число для картинки. Когда все готово можно чуть-чуцть деформировать график цветов в центре чуть-чуть приподняв его. Нажимаем ок. Теперь все должно быть ок! Для оценки результата можете отменить и повторить последнее действие. Удивительно, не правда ли?

ПыСы. Как всегда буду рада ответить на все ваши вопросы. Следующая тема-как похудеть, не отходя от экрана.
Внимание не (с)перто!

О самом важном

О самом важном — о художественном сознании. Оно, это самое художественное сознание, есть в каждом, но у многих имеет банальные формы, у многих развито, но работает не на репродуцирование, а лишь на восприятие. Нам надо клепать фотографические шедевры в самом крутом виде, как Виджи или Ньютон.
       Итак, что нужно делать, чтобы развить это сознание, то есть развить способность создавать образы, оперировать ими, творить художественные символы и из всего клеить свою картину мира? Жаль, места мало для объяснений. Что такое образ и т.п. можно в энциклопедии посмотреть. Учитесь видеть в обычных вещах новое содержание: в утюге – гору, в дороге – меч, в воде – себя, в огне спички — крик совы… Учитесь видеть запахи и звуки. Фотограф — это человек мелочей. Уделяйте внимание всему, все имеет значение и смысл. Пробуйте мыслить "стробоскопически", мгновенными вспышками картинок. Печатайте в мозгу фотографии, образы того, что вокруг вас. И знайте, нет неважных вещей или мгновений, все ценно в этом мире. Расширяйте душу свою, чтобы там всему этому миру было место. Если вы хотите быть в искусстве, искусство захочет быть в вас. Делайте так, чтобы ему там не было тесно! Оно не имеет размеров. И еще одно обязательное условие — надо чуть свихнуться, т.е. сойти с ума. Это надо для того, чтобы открылся третий глаз. Нужно тренироваться каждый день, перед сном читать сказки, три раза в неделю смотреть художественные и фотографические альбомы. Видеть цветные сны.


Одна из фотографий Helmut Newton

Фото-портрет

Редактирование портретного снимка с помощью Photoshop
По-моему, каждый из нас встречался с подобным случаем. Есть отличный или более или менее приличный портрет, а как его сделать еще привлекательнее никто не знает или не знает до конца. Все очень просто. Итак, приступим к делу.

Шаг 1
Выделяем кожу лица и шеи (если она конечно есть) и применяем к ней фильтр «Медиана» из категории «Шум». С единственным изменяющимся параметром разберитесь сами. все зависит от фотографии. Но не переборщите. Лицо должно остаться лицом, а не бежевым пятнышком))). Если на коже есть недостатки (прыщи, шрамы, порезы, укусы) и они остались после применения фильтра, их надо заретушировать с помощью инструмента Специальная кисть исправления. Задайте размер кисти чуть больше, чем дефект и вперед! У вас обязательно получится! Потом к еще выделенной коже применяем фотофильтр оранжевый. Непрозрачность на уровне 25%, хотя опять же, все зависит от фотографии.

Шаг 2
Выделяем всю остальную кожу и применяем к ней фотофильтр оранжевый. Да, тот самый. Уровень непрозрачности определяйте сами.

Шаг 3
Если Вас не устраивает цвет одежды, непременно воспользуйтесь игрушкой Цветовой Тон/Насыщенность, предварительно выделив часть туалета, от которой вы не в восторге. Помните, что не одежда красит модель, а морда лица, то есть то, что чуть не стало бежевым пятнышком)))

Шаг 4
Выделите волосы, если у вас это получится. Примените к ним фильтр «Смарт обострение» из категории Резкость. Со всеми движками вам придется лично «пообщаться», пока не добьетесь того, чего надо. А надо вам волосы, как в рекламе Пантин.

Шаг 5
Последний штрих есть глаза и губы. Выделяем радужки глаз, вызываем Цветовой Тон/Насыщенность, ставим флажок напротив колоризировать и вперед колдовать! Скорее всего вы зделаете из своей модели вампира. Но это не страшно. Вызываем Ослабить из Редактирование и уменьшаем непрозрачность, до тех пор, пока человек не станет человеком. Если белки глаз не белые, а красноватые, то их надо выделить, снова вызвать Цветовой Тон/Насыщенность, выбрать редактировать красные, и снизить из насыщенность до минимума. Легко и просто.
Теперь выделяем губы и снова вызываем Цветовой Тон/Насыщенность. Включаем колоризацию и выбираем нужный цвет. Тут уж простор для Вашей фантазии. Вобщем-то, работа готова. Если еще что-то не устраивает, то это можно исправить методом научного тыка. Успехов Вам и вашим камерам!

P.S. Я понимаю, что такое с первого раза сложно понять, но тут действует принцип чем короче, тем сложнее. Кто заснул, попробуйте перечиатать еще раз. Конце-концов, это Вам не художественная литература)))

Внимание!!!! не(с)перто!

Внимание!!!!! Приближается КОНЕЦ.......... конкурса i.mobile.ua

          Напоминаю Вам о том, что до завершения приема заявок на участие в конкурсе и начала голосования остались считаные дни (до 24.00 3.06.08). Обращаю внимание на то, что голосовать за лучшую фотографию мобильным телефоном смогут только участники канала "Мобильное фото".

          Те, кто еще не успел подать заявку и разместить своё фото в канале, прошу поторопиться))))) В конкурсе могут принимать участие только те фото, которые добавлены на сайт не ранее 4.06.2008
          В финал выйдут 10 самых популярных фотографий канала, при этом один снимок от одного участника. Заметку с фотографиями финалистов я размещу в блоге 4-го июля утром. О порядке голосования будет написано в этой самой земетке.
Чтобы посмотреть список фотографий отсортированных по популярности достаточно зайти в канал и нажать соответствующую кнопку (сортировать по популярности) или просто зайти по ссылке)))
Напоминаю, главным призом конкурса является мобильный телефон Nokia 5610 Xpress Music

Прошу еще раз при возможности просмотреть фотографии канала и отметить плюсом понравившиеся фото.

От вас зависит список финалистов!!!


С уважением, Single_Sin

Секреты фотосъёмки

Понимаю конечно, что Пятниццо и всё такое...но:

Я часто шляюсь по online ресурсам, связанными с фотографией и вот нашел интересную статью, которую недавно опупликовал известный фотограф Yuri Arcurs. В этой статье он делится своими секретами фотосъёмки. Забудьте что вы читали раньше. Самый популярный и продаваемый стоковый фотограф делится своими наработками и опытом, охватывая технические нюансы, планирование фотосъёмки и многое другое.

1. Учитесь видеть и кадрировать свои изображения как смысловые слои
Что это значит? Камера фокусируется только на объекте съёмки; элементы находящиеся перед и после объекта можно рассматривать как слои: передний план, точка фокуса и задний план.

Взаимодействие между этими слоями - часто делает картинку интереснее. Если вы посмотрите на победителей конкурсов фотожурналистики, увидите много сходства. При гармоничном смешивании слоёв они дополняют друг друга и подчёркивают чувства и идею фотографии..

Великолепные фотографии имеют несколько слоев, которые “говорят” вместе. Для фотожурналиста снимающего обычную жизнь, слои, один из самых сложных аспектов для освоения и требует многозадачности.

Фотографы любители часто игнорируют задний фон или он вообще отсутствует, но создавая слои шаг за шагом вы можете получить конкурентное преимущество по сравнению с другими фотографами.
     

Обратите внимание, что первая фотография выглядит как реальный концерт, а вторая как техническое фото. Это не концерт, и использовалось только 23 модели, однако благодаря аккуратно продуманным слоям, конечное фото выглядит как настоящий концерт.

2. Думай «иконками»

Задуманная вами картинка так же эффектна когда она маленькая или демонстрируется четверть секунды? В таких условиях фотография передаёт всю суть?

Лучшие коммерческие снимки имеют эту черту, в них используется разное освещение и цвета для создания контраста между элементами на фото.

Сегодняшняя жизнь очень стремительная и вам нужно создавать фотографии попадающие прямо в точку. В стоковой фотографии «эффект иконки» это суть того как сделать ваши фотографии выделяющимися. Создайте много преград и сбивающих с толку элементов, чтобы избавиться от «эффекта иконки» (это стёб, -пример переводчика)

Очень аккуратно выбирайте что должно быть на переднем и заднем слоях, чтобы не было беспорядка.
             
Здесь пример как необходимо обрабатывать фотографии. Обратите внимание, как скрылось множество отвлекающих элементов, тем самым достигая «эффекта иконки»

3. Используйте стереотипы для усиления вашей идеи
Пока будете читать следующие несколько строк, попробуйте сделать как написано, и обещайте правда сделать это или вы упустите идею. Посчитайте в уме 66, прибавьте 14 и вычтите 50. Вы сделали? Если нет — считайте..

Теперь подумайте о ручном рабочем инструменте. Представьте его себе. Затем подумайте о цвете. Закройте глаза и представьте этот цвет.

95% нормальных людей представляют себе молоток, а цвет - красный. Это потому, что молоток и красный цвет — стереотипы категорий «ручного инструмента» и «цвета».

Используйте эти знания для усиления «эффекта иконки».

Если люди смотрят на фото пару секунд, будьте разумны и используйте стереотипы , чтобы люди могли легко определить элементы картины. Определение стереотипов не должно быть очень замысловатым.

Цвет этой гитары выбирали очень тщательно. Если она будет чёрного или любого другого тёмного цвета, она просто затеряется на фоне толпы. Выбрав белую гитару, мы выделили её в кадре и сделали фото с «эффектом иконки» - даже на маленьком размере сразу понятно о чём эта фотография.

4. Используйте знания человеческой природы

Если у меня есть очень требовательный клиент, которого я хочу удивить я использую часть своих знаний о психологии, для анализа того как мне это сделать. Люди в большинстве своём любят один или несколько моментов в фотографии — юмор, экстраординарные вещи или контрастные символы.

Контрастные символы, это когда две противоположности сталкиваются и создают иронию; священник и мелкое воровство в магазине, или тощий стоящий позади толстяка. Это основы, но они работают — все, что подсказывают забавные истории и многообразие повседневной жизни. Попробуйте снять фотографию которая вам понравится, в которой не будет ни одного из вышеперечисленных элементов.

Приёмы, как контраст символов требуют обдумывания и планирования, но если вы добьётесь этого эффекта, то это будет настоящая притягивающая-глаз фотография. Иногда на съёмке я слышу, как сам говорю стилисту что-то вроде “эта сцена не достаточно странная, сделай её страннее”.

Люди очаровываются необычными вещами. Так, что крутите, изгибайте и делайте делайте реальность страннее, для точного попадания в цель.

Заметьте мистику и ощутите её


Алаверды предыдущей заметке про композицию)))
5. Оставайтесь в стороне от консервативной композиции

Говоря технически, учебники по правилам композиции скажут вам придерживаться консервативной композиции, не обрезать лоб в портретах, снимать только стандартные картинки со всеми объектами внутри кадра, и т.д. - это скука! Не слушайте эту чепуху!

Каждая фотография из моих самых популярных работ имеет композицию, противоположную советам учебников и часто нестандартно откадрирована. Эксперимент! Снимите повыше, ниже и примерно ориентируясь на внутренние ощущения, когда композиция против правил.

С годами ваше чувство композиции будет расти и вы станете мастером в вашем собственном способе добавить персональную подпись к своим работам.

В этом кадре солнечные зайчики и композиция, которая повергнет только что отучившегося инспектора по приёму фото в ужас. Здесь так же пересветы, заваленный горизонт и правильный только фокус на глазах. Голова молодого человека обрезана кадрированием. По многим причинам эта фотография «чушь по учебникам», но тем не менее это намного интереснее,чем учебный материал.

6. Объясняйте и скажите «стоп»

Объяснения это всё! Если модель не знает, что вы хотите от своей сцены/съёмки то просто не сможет сделать то, что вы хотите. Самые лучшие модели знают свои лучшие ракурсы и позы, и начинают позировать как только видят камеру. Остановите эти “американские горки” и верните модель в реальность, чтобы она выглядела человеком.

Когда вы снимаете больше одного человека, вы должны попробовать вовлечь людей в общение и настоящий интерактив и сказать «СТОП», когда вы хотите сделать кадр. Этот способ великолепно работает когда вам нужно сделать фото в непринуждённой обстановке, будто вас самих там не было.

Когда я снимаю бизнес тематику или портреты персонала, я часто вовлекаю моделей в игру, типа совместного написания историй, один человек пишет одну или две строчки, следующий ещё две и неожиданно они смеются и расслабляются, это великолепная возможность сделать хорошую фотокарточку.




P.S.: Мне очень понравился пункт №4, если у вас еще не треснул череп от информации, советую прочесть его еще раз)))








81%, 88 голосов

5%, 5 голосов

14%, 15 голосов
Авторизируйтесь, чтобы проголосовать.
Страницы:
1
2
предыдущая
следующая