О сообществе

Ansel Adams сказал: "Нет ничего хуже резкой фотографии с нечеткой идеей."
Целью сообщества является попытка научить азам искусства фотографии и выражению при помощи фотоаппарата своего индивидуального художественного взгляда на мир. Чтобы стать его членом, не обязательно обладать «навороченной» зеркальной камерой. Важно иметь собственное мнение об окружающей тебя действительности и наглядно отображать его посредством фотоснимков.
"Главное не смотреть, а видеть"

Искать


Поиск заметок «портрет» в сообществе «Фотошкола. Идея снимка.»

Дети войны

По долгу службы фотограф Бобби Сэджер (Bobby Sager) встречался лицом к лицу с детьми, живущими в уголках мира, охваченных войной. Фотографии Бобби Сэджера опубликованы в его книге "Сила невидимого Солнца".

Секрет портрета

взято отсюда

Сегодня буду краток и лишь намекну на интересное явление в нашем совковом портрете – на выражение глаз людей. Просматривая интернет вижу, как мучаются фотографы с глазами портретируемых. Если снимают девушек, то по большей части у них глаза и всё выражение лица – предлагающие себя как товар. Мужских портретов вообще мало, и там тоже с лицами и глазами беда. Секрет простой – фотограф не может извлечь из портретируемого то, чего нет в самом фотографе, ведь во время съемки должен устанавливаться психический контакт, в классике именуемый «художник и модель». Не достаточно одной формы и композиции, это лишь сосуд, который надо наполнять смыслом. Но большинство не в состоянии этого сделать, предлагая нам лишь привлекательные формы. Но люди значительно глубже и интереснее, чем получаются на таких портретах и это очень грустно. Личность мало кого интересует сегодня, да и некому уже научить снимать психологический портрет. Чтобы снять, надо не только испытывать эротические чувства или прикалываться с юмором, но и интуитивно понимать снимаемого человека, открыть его и открыться ему на встречу. Тогда он вылезет из ракушки и покажет настоящий свой характер. Такой портрет будет интересен и вам и ему через много лет. Вот так, если коротко. К сожалению, описать процесс взаимного раскрытия невозможно, ведь все люди разные. Его можно только показать. Кто увидит несколько раз, тот имеет шанс понять его тонкую и гибкую механику, построенную на уважении и доверии фотографа и модели.

1978©Photo by V.Gritsyuk                                    Двойной портрет

Поглядите на портреты западных фотографов, подумайте над такой, как бы - ерундой - что фотограф сказал портретируемому перед щелчком? Что сказал перед съемкой Хельмут Ньютон двум девушкам, сидящим на пляже? Много портретов не снимешь, если серьезно работать. Много хороших быть не может, но этого и не требуется. Достаточно одного-двух чтобы войти в учебники.

Интересная статья, надеюсь будет кому-то полезной :)

Разбор ошибок на примере портретной съемки.

           Сейчас мы не станем обсуждать технические особенности съемки портретов. Технические пунктики съемки людей смотрите здесь. Хороший портрет должен в первую очередь раскрывать личность человека, его характер. Если знать нескольких простейших схем света и применять их ко всем подряд, то портрет превращается в штамп – в нем нельзя будет рассмотреть ни души, ни мысли, ни характера.

            Предлагаю вам сравнить свои мысли и критику представленных фотографий с мнениями Доброго и Злого критика.

1)

Добрый критик

Фотографу явно удалось уловить настроение ребенка. Усталость, некоторая грусть – все это хорошо отражено на лице девочки. Крупный план при портретной съемке, как правило, выигрышен – тогда зритель не отвлекается на посторонние детали. Даже если данный снимок был постановочным – этой постановки не видно. Боковой свет хорошо выявляет объем лица.
Злой критик
Достаточно жесткий свет, с резкими тенями – это мало подходит для съемки детей. Наличие «черных дыр» в енях только подчеркивает жесткое освещение. Левая часть снимка перегружена большой темной областью, волосы практически сливаются в некое мрачное пятно. Из-за этого фотография композиционно неуравновешена. Глаза на фотографии тоже представляют собой какие-то темные пятна, в них нет бликов – а значит, отсутствует и живость. Общая плотность кожи лица тоже достаточно темная. Блик на носу хотя не сильно активен, но создает ощущение неаккуратности. Частично фотографию можно исправить кадрированием.

2)

Добрый критик
Неплохой сверхкрупный план, кадрировать снимок можно обрезая часть головы и прически. Диагональное построение кадра придает изображению динамику. Автору явно нравится модель, передать свои чувства у него получилось. Черно-белый вариант делает фотографию более завершенной.
Злой критик
Композиционно кадр скомпонован неправильно. Глаз практически совпадает с центром кадра, а это даже при взгляде в камеру плохо. Кадрированием снимок исправить сложно – из-за близости границы кадра к
подбородку модели. Изображение надо обрезать слева и немного развернуть по часовой стрелке. Однако при повороте появятся белые углы.

3)

Добрый критик
Репортажный портрет. Автор заметил в толпе колоритную бабушку и вовремя нажал на спуск. Умение видеть и быстрая реакция на происходящее – хорошее качество для фотографа.
Злой критик
Да, умение видеть – это, конечно, хорошо, но и при репортаже все равно необходимо правильно выстраивать композицию. В данном случае самого события не видно: фон «рваный», а для портрета столь колоритного персонажа план слишком уж «общий». Композиционно – лицо в центре кадра, взгляд направлен в правую часть кадра. Этот снимок по композиции легко исправить кадрированием. Его можно обрезать слева и немного сверху, возможно, чуть-чуть справа. При этом фотография приобретет завершенность и, вероятно, кто-то обнаружит в ней иной смысл. Но фрагменты фигур заднего плана все равно нужно ретушировать!

P.S.: Ну как?? С каким из критиков совпадает ваше мнение??
         Помните об одном - Каждый фотограф по-своему видит модель, ее черты, ее характер.

                                                                       Стать участником или читателем сообщества можно здесь.

22%, 13 голосов

17%, 10 голосов

41%, 24 голоса

20%, 12 голосов
Авторизируйтесь, чтобы проголосовать.

СЪЕМка людей...

Существует несколько чисто технических „пунктиков„, которые неплохо иметь в виду при съемках людей:

        При съемках в полный рост или около того нежелательно использовать точку съемки выше модели (если не требуются спецэффекты), так как это приведет к укорачиванию ног и искажений пропорций тела на снимке.
        Если у модели недостаточно длинные ноги или вы хотите, чтобы на снимке она казались еще длиннее, используйте нижние точки съемки.

       Следите за фоном, пусть голову от туловища не отсекает линия горизонта, „из головы„ не должно расти деревьев и т.п.


       Если вы хотите подчеркнуть объем груди модели, не стоит ее укладывать на спину. Попросите модель принять различные позы, и вы сами сможете найти множество интересных точек съемки. При съемке внимательно следите, чтобы на коже не было складок (чаще всего — на животе или в районе талии при чрезмерном повороте корпуса). Довольно некрасиво выглядят проступающие сквозь кожу ребра, поэтому если вы хотите, скажем, подчеркнуть изгибом форму груди, то не стоит с этим перебарщивать.
        Порой можно очень удачно использовать при съемке все, что попадется под руку и характерно для того места, где проводится съемка. Это могут быть неподалеку растущие ромашки, хлам в подвале дома, попавшаяся под руку швабра и т.д. На снимке часто бывает уместно показать взаимоотношения модели и ее окружения, это придает снимку живость и динамизм.
        Очень часто снимки кадрируют таким образом, чтобы людям „было куда смотреть„, т.е. по направлению взгляда обычно оставляется пустоепространство. Поворот головы портретируемого значит многое. Желательно использовать такие точки съемки, когда лицо выглядит наиболее удачно.

       Отражения в глазах являются весьма важным элементом при портретной съемке. Часто выглядит неестественно, когда в глазах отражается несколько источников света. И наоборот, отражение одной вспышки оживляет портрет, добавляя искорки в глазах. Иногда для этой цели используют слабую
вспышечку, которая практически не влияет на световой рисунок, но дает блики в глазах.
        Часто при портретной съемке используют относительно небольшие значения диафрагмы, чтобы получить малую глубину резкости. При этом резкость следует наводить по глазам портретируемого. При таком подходе легко скрыть небольшие дефекты кожи, если они имеются.
        У многих людей в профиль не очень красивый нос, следите за этим при съемке. Вообще, следует тщательно изучить модель перед съемкой и решить, с какой стороны она выглядит лучше всего. Можете попросить рассказать модель о своих недостатках, чтобы после съемки не было ненужных разочарований (хотя со временем вы научитесьвидеть „критические места„ самостоятельно).
        Следите за тенями! Глазные впадины не должны „проваливаться„. Тени от носа и подбородка не должны быть излишне резкими. Часто в цветной фотографии используют такое освещение, чтобы контраст на лице не превышал одной ступени.
        Выбирайте для съемок подходящее время суток и/или погоду.
Ко всему следует подходить творчески, т.к. в искусстве не может существовать жестких „можно„ и „нельзя„. На то оно и искусство.

И самое главное — фотографируйте так, как вам нравится. Ведь ради этого все собственно, и затевалось…
(с)

Всем удачной охоты!!!