О сообществе

Ansel Adams сказал: "Нет ничего хуже резкой фотографии с нечеткой идеей."
Целью сообщества является попытка научить азам искусства фотографии и выражению при помощи фотоаппарата своего индивидуального художественного взгляда на мир. Чтобы стать его членом, не обязательно обладать «навороченной» зеркальной камерой. Важно иметь собственное мнение об окружающей тебя действительности и наглядно отображать его посредством фотоснимков.
"Главное не смотреть, а видеть"

Искать


Поиск заметок «кадр» в сообществе «Фотошкола. Идея снимка.»

Золотое сечение в фотографии

Рассмотрим пример:

Построим сначала квадрат (выделен розовым цветом).Затем разобьем основание квадрата пополам ( точка X). Будем считать точку Х центром окружности, одной из точек которой является вершина квадрата Y. Затем построим окружность до пересечения с продолжением нижней стороны квадрата (точка Z), и построим через точку Z прямоугольник. В результате мы получим прямоугольник с соотношением сторон 5:8. Отношение величин отрезка А к отрезку С, такое же как отрезка В к отрезку А. Отношение 5:8 очень близко к отношению сторон стандартного кадра (24:36 мм = 5:7,5=2:3).

Построив такой прямоугольник, проведем линию из верхнего левого угла в правый нижний, а затем линию по направлению к точке Y (из предыдущего рисунка) до пересечения с делящей на две части прямоугольник линией.

Теперь Вам только остается запомнить вид прямоугольника состоящего из трех секторов. Этот прямоугольник можно поворачивать как угодно, но если вы скомпонуете свой кадр так, чтобы три разных объекта примерно располагались в этих секторах, то композиция будет выглядеть гармоничной.

(с)

Медалек и Крика не будет!!!! О том, как быстро компоновать кадр!

Компоновка кадра – мистическое искусство. “Правила” фотографии, конечно, помогают, но сразу их все не припомнишь, тем более глядя в видоискатель. Да и пока будешь раздумывать, велика вероятность пропустить хороший кадр.

Поэтому нужно учиться видеть будущий снимок до того, как достанешь камеру и начнешь снимать. Это одно из самых важных умений фотографа. Для этого нужно долго и упорно практиковаться.



1. Ситуация первая: Цветы и резиновые утки

Итак, что же заприметил фотограф?
         1. Хм… симпатичные цветочки! Но дует ветерок – надо поставить режим «приоритет выдержки». Интересно, если я            присяду, что будет на заднем плане?
         2. Отличные утки! Причем они другого цвета, нежели цветы. Если размыть – будет интересный фон.
         3. Какой-то мусор. При съемки цветов надо убедиться, что он будет не виден в кадре.
         4. Ну что ж, пора опуститься на землю и посмотреть, что же должно получиться.

Что получилось


1. Цветы немного сместили вправо и уравновесили уткой на заднем плане.
2. Фон размыли, но не очень сильно, чтобы вырисовывалась форма утки. Также скомпоновали кадр по правилам «золотого сечения».

2. Ситуация 2: Кирпичики

1. У здания есть определенный потенциал, но сейчас оно выглядит не очень выразительно,     учитывая спрятавшееся за облака солнце. Стена имеет интересную структуру.
2. Стены образуют интересные изгибы. Надо это использовать!
3. Может быть применить низкую точку съемки, чтобы стены получились на фоне неба? Возможно, получится интересное фото в стиле минимализма…

Что получилось

1. Выглядит хорошо! Изогнутые линии ведут взгляд к центру снимка.
2. Кирпичная стена смотрится интересно, текстура отлично выделяется на фоне неба. И так же     взгляд скользит к центру.
3. Слева внизу получилась своеобразная «точка входа». Все в рамках правила «ЗС»
4. Изгиб стены справа расположен также в точке «золотого сечения» и, в общем-то, смотрится хорошо.


3. Ситуация 3: Отраженные облака


1. Хм… небо выглядит очень симпатично в данный момент, надо это использовать на снимке.
2. Стекла очень хорошо отражают окружающие предметы! Вот оно!
3. Можно использовать зеленую травку, чтобы получилась естественная рамка и возник цветовой контраст относительно неба.
4. Теперь можно подойти ближе к зданию вот с этой позиции.

Что получилось

1. Отраженные облака достаточно сложная задача для экспонометра. Была сделана поправка в минус.
2.
Вертикальная балка получилась как раз в правой трети кадра
3.
Большое облаков в левой верхней трети снимка – все правильно!
4.
Самое главное – отражения. Получилось очень даже красивое сочетание облаков – настоящих и отраженных.


Материал взят отсюда.

P.S.: Надеюсь материал вам будет полезен.

Прошу прощения, что не написал про красные медальки, Крика и клонов. Достали эти темы честно говоря. Уже неделю не был на блогах, а ничего и не изменилось. Пишут бред всякий. Скучно. И не тянет вообще на блоги. Раньше было интересней. Может все мОзги в отпуск уехали?? хз!! Я вот тоже собрался, так что до встречи! Удачи всем!

Композиция. Советы.

      Выбирая композиционное решение снимка, вы должны: во-первых завлечь внимание зрителя, во-вторых удержать зрительское внимание и в идеале пробудить в зрителе желание смотреть и другие ваши фотографии. Чтобы вы не фотографировали, стремитесь удовлетворить эти условия.
                    

        Одна из основных ошибок, свойственных начинающим фотографам, - размещение главного объекта в центре кадра. Да, бесспорно, есть моменты, когда это действительно выигрышно смотрится, например, при съемке архитектуры или портрета, но в большинстве случаев кадр выглядит не очень хорошо. Вот, например, кадр со скамейкой.

Не очень интересно, да?
А если посмотреть немного иначе? Возьмем более общий план, поместим скамью справа, добавим задний план.

Острова вдалеке и парусник уравновешивают композицию. Также ветки деревьев создают естественную рамку для снимка, что тоже смотрится выигрышно.

Едем дальше. Пейзажные снимки необязательно должны быть горизонтальны, вовсе нет! Вертикальный снимок в некоторых случаях будет смотреться намного выигрышней.
Сравните первый кадр


… со вторым:
               

С другой стороны, не всегда хорошо включать в кадр весь объект – иногда лучше будет смотреться только его часть.
Вот сравните этот снимок…
  
И этот.
              
Нет отвлекающих деталей. Главное – птица, все внимание ей.

        Однако, сделать акцент можно и других образом (не только кадрированием), а например, используя в кадре воображаемые линии, которые будут вести взгляд фотографа по кадру к главному объекту. Также можно использовать и более традиционные предметы, чтобы указать взгляду зрителя, куда следовать. Вот, например, как эти ступеньки:

                   


       Вы должны знать, что именно вы хотите снять. Конечно, может быть удачный случайный кадр, но постарайтесь вспомнить какова вероятность того, что стадо макак, владеющих печатной машинкой, напечатают "Войну и мир" Л.Н.Толстого?! ))))

Золотое сечение или все на троих
                         
       Берем пространство кадра и делим его. Делим на три равные части по горизонтали и по вертикали.Нужно помещать сюжетно важную деталь будущего снимка в точку пересечения разделительных линий.

Оставляйте людям ноги!)))
Это я к тому, что ежели у человека есть ноги, резонно оставить ему их, чтоб были. Очень распространенная ошибка заключается в том, что очень мало внимания уделяется границам кадра. Сам грешу, все еще иногда, но пытаюсь исправиться. Надо, чтобы человек имел голову (бывает, тоже режут) и стоял на земле (или любой другой поверхности). Вырабатывайте привычку перед тем, как нажать, быстренько глазами пробежать весь периметр окна видоискателя и проверить "все ли влезло". Сразу очень тяжело привыкнуть. Зато потом... Очень рекомендую.

Недавно такую заметку писала dujmovochka......но в свете недавних событий.....
Вобщем читайте, спрашивайте, ищите, фотографируйте.

Всем сюда!!! прОСВЕЩЕНИЕ )))

          Освещение играет при съемке важнейшую роль. Ведь вся фотография основана на действии света. Предметы мы видим и можем сфотографировать лишь постольку, поскольку они освещены. Освещение в фотографии бывает естественное (дневное; или солнечное) и искусственное (электрическое и др.). Существенное значение для результатов съемки имеет не только сила света, но и направление его как по отношению к освещаемому предмету, так и к фотоаппарату.
         
         Здесь можно привести несколько простых правил.

*** Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы солнце светило в объектив - это испортит снимок (на нем получится туманное пятно, заволакивающее изображение). Значит, солнце должно находиться где-то за спиной фотографа. Однако, если солнце расположено прямо позади фотоаппарата, примерно на продолжении его оптической оси (по отношению к объекту такое освещение называется передним), предметы на снимке получатся лишенными теней и потому плоскими (см. рисунок "А")
          Как известно, объемность, выпуклость предметов трехмерного действительного мира выявляется и передается на плоскостном фотоснимке именно благодаря сочетанию светов и теней. А такой вид освещенности получается при косом направлении лучей источника света (см. рисунок "В"). Если же солнце полностью прикрыто объектом, то последний, не освещаемый спереди, выходит чрезмерно темным, почти без деталей (см. рисунок "Б"). Следовательно, наиболее благоприятным освещение для съемки бывает тогда, когда солнце находится позади фотоаппарата, но несколько в стороне, так, чтобы тени от предметов (или их продолжение) встречались с направлением оптической оси объектива под углом около 45 градусов.

Таким получается объект съемки при различном положении солнца:
Солнце сзади аппарата: здание плоско
Солнце впереди аппарата: здание темно
Солнце сбоку и позади аппарата: здание выпукло


          Освещение под углом, близким к 45 градусов,- наилучшее, идет ли речь о портрете, архитектуре, пейзаже или каком-нибудь объемном предмете; оно является общепринятым для всевозможных съемок. Существенные отступления возможны, а иногда даже необходимы в художественных или технических целях, но начинающему фотографу свои первые снимки лучше делать именно при таком освещении.

           В тех сравнительно редких случаях, когда по условиям съемки солнце находится где-либо впереди аппарата (высоко или в стороне), но не закрыто объектом, необходимо на пути непосредственных солнечных лучей (вне поля зрения объектива) поместить прикрытие (навес, ствол дерева, книгу, головной убор, крышку кассеты) таким образом, чтобы передняя линза объектива оказалась в его тени.
Схема освещения под углом в 45o к оптической оси объектива




         Сказанное выше в полной мере относится и к размещению источников искусственного света. Каждую съемку по возможности начинайте с предварительного всестороннего осмотра намеченного объекта.
         Фотографируя человека, вы можете поворачивать его по отношению к свету и к аппарату или менять положение последнего. Работая с источником искусственного света, вы можете перемещать его. При съемке неподвижной натуры (здание, пейзаж) вы более связаны; можно выбрать погоду и время дня, но на техническое качество и выразительность снимка сильнее всего влияют точка и угол съемки (даже легкий поворот объектива в сторону удаляет из поля зрения аппарата одни предметы и вводит другие). 
         
Выбрав объект, точку съемки и освещение, а также решив, каким будет формат снимка - горизонтальным или вертикальным, проверьте, совпадает ли намеченный вами на натуре кадр с тем, который вы видите в видоискателе, и, если нужно, внесите поправки в положение фотоаппарата. При этом всегда стремитесь возможно полнее, целесообразнее использовать площадь негатива, без надобности не измельчая изображения и не оставляя по краям слишком больших пустых полей.

Вступить в сообщество или стать его читателем можно здесь!
Желаю всем удачного дня.