О сообществе

Ansel Adams сказал: "Нет ничего хуже резкой фотографии с нечеткой идеей."
Целью сообщества является попытка научить азам искусства фотографии и выражению при помощи фотоаппарата своего индивидуального художественного взгляда на мир. Чтобы стать его членом, не обязательно обладать «навороченной» зеркальной камерой. Важно иметь собственное мнение об окружающей тебя действительности и наглядно отображать его посредством фотоснимков.
"Главное не смотреть, а видеть"

Искать


Поиск заметок «искусство» в сообществе «Фотошкола. Идея снимка.»

Фотоработы Игоря Щербины.

Украинский молодой фотограф Игорь Щербина из Мелитополя делает чудесные разноплановые снимки в разных жанрах.

HDR — фантастические снимки

Наш человеческий глаз видит гораздо больше оттенков, чем способно воспроизвести любое устройство, будь то современный цифровой фотоаппарат или монитор.

Для того, чтобы охватить на одной фотографии весь динамический диапазон, нужны несколько снимков с разными экспозициями, «склеенные» в редакторе, и тогда мы сможем увидеть и красивые, детальные проработанные облака вокруг солнца, и предметы, находящиеся в тени.

Это и есть HDRI (англ. High Dynamic Range Image) — изображение с широким динамическим диапазоном. Снимки, полученные, с использованием этой техники порой сюрреалистичны, но фантастически красивы.

Млечный путь. Фотограф Royce Bair

Американский фотограф уже более тридцати лет увлекается фотографированием в ночное время суток. Наибольшее внимание он уделяет национальным паркам страны и звездному небу над ними, особенно его интересует Млечный Путь.


Ройс Бэйр (Royce Bair) специально выбирает самые узнаваемые места: каньоны, горные вершины и кряжи для того, чтобы по-своему пропагандировать туризм в его первозданном виде. 


Лови момент!!..

Смешное и не очень, но... Лично мне понравилосьpodmig

Мгновения... мгновения... мгновения...




Колдовская ночь Ивана Купалы

Ночь Ивана Купалы – это один из любимых старинных праздников народов Восточной Европы. От Иоанна – Иван, от Крестителя – «купатель», «погружатель». А все вместе – ночь Ивана Купалы, - когда магическая сила огня, воды, земли, растений достигает наивысшей силы. В ночь Ивана Купалы вода в реках и озерах приобретает особые живительные и очищающие свойства. Травы к ночи Ивана Купалы к самому пику лета набирают чудодейственную силу. Главная тайна ночи Ивана Купала в цветке папоротника: его никто не видел, но все ищут. Цветок папоротника появляется всего на несколько мгновений, и кто его сорвет в ночь Ивана Купалы, увидит под землей все клады мира. В ночь Ивана Купалы, одну из самых коротких ночей лета, нельзя спать. Союз огня и воды скреплен в цветке Иван-да-марья, главном символе ночи Ивана Купалы. Желтый – огонь, фиолетовый – вода.

http://www.strannik-sergey.ru/2011/3/2011-07-K-Ivan-Kupala/2011-07-K-76km-Ivan-Kupala-R.html

Кира С. http://mirfotografii.mirtesen.ru

Художественная съемка. Введение.

Однажды я слышал, что шарм определяют как "волнующее, искрящееся, особенное качество". Словари указывают на недостижимый и возбуждающий аспект этого понятия. И все же шарм - это волнующая иллюзия, которая исчезает при близком знакомстве, как волшебство.

Шарм в фотографии - это создание иллюзии, это поиски особенного момента, окрашенного очарованием. Для меня шарм не ограничивается лишь сексуальными моделями. Спортивные машины, корабли, экзотические места - это все шарм.

Все, что зажигает воображение, является шармом.

Такая фотография должна ослепить, взволновать и, более того, возбудить смотрящего. Нежное обнаженное тело может быть красивым, но не иметь никакого шарма. Это не умаляет достоинство таких кадров, но Вы должны решить, перед тем как начнете снимать, чего именно Вы хотите.

Если Вы хотите создать фотографию с шармом, то Вы должны уметь ловить момент при съемках и должны дисциплинировать свои модели. Вы не должны сомневаться в том, что это именно тот кадр, который Вы хотите сделать, и больше такого не будет. Портретирование и создание шарма очень сильно зависят от доверия и взаимопонимания фотографа и модели, не разрушайте это! Не секрет, что во время съемок образуются пары, но очень важно, чтобы в студии каждый придерживался своей роли. Можно немного помочь, вдохновить Вашу модель. Если Вы будете концентрироваться на том, чтобы сделать снимок, Ваша модель увидит это. Если же Вы будете концентрироваться на чем-то другом, то модель также увидит это, и съемка будет провалена. Большинство фотографов часто возвращаются к одним и тем же моделям, потому что могут на них положиться, между ними есть понимание и доверие.

Как только наладятся такие взаимоотношения, Вы сможете сразу же расслабиться и сделать несколько отличных снимков, но будьте осторожны, правила не поменялись, никогда не прикасайтесь к модели, даже для того чтобы поменять позу, это может привести к тому, что она будет все время насторожена или раздражена.

Если Вы с Вашей моделью состоите в интимных отношениях, Вы заметите, что данное руководство не всегда применимо к такой ситуации. Большинство фотографов художественной съемки начинают работать с возлюбленными или супругами. Это может быть намного сложнее, чем работа с профессиональными моделями, т. к., не имея специальной подготовки, они не знают стандартных поз или рекламных трюков. Может, сначала у Вас не получится кадров с шармом, но зато могут получиться отличные чувственные портреты. Такой тип фотографии (известный как будуарная фотография в США) имеет большую цену, чем те, на которых виден откровенный сексуальный призыв.

Фотографируя Вашего партнера, Вы должны сделать это наилучшим образом. Лучше всего начать с простых портретов по грудь.

Будьте уверены, перед тем как начнете снимать, что Вы хорошо ознакомлены со своим оборудование. Если съемка будет долгим и скучным процессом, модели будет неинтересно сидеть перед Вами, и Вы получите фотографии скучающего и нетерпеливого человека, которые будут явно непривлекательными. Если Вы хорошо знаете свое оборудование, то Вам будет намного легче подстроиться под любые новые идеи. Вы сможете вселить уверенность в модель и это будет видно на фотографиях.

Простой разговор с моделью убирает барьеры между вами и устанавливает доверительные отношения.

Вы, скорее всего, в процессе съемки будете изменять расположение осветителей, передвигать вещи с места на место, менять одежду, фон и т.д. Делайте это быстро и не концентрируйте на этом все свое внимание. Если вы фотографируете свою возлюбленную, то чмокните ее, когда вы находитесь достаточно близко (например, после замеров или при подготовке одежды). Если она застенчива, то убедите ее, что она хорошо выглядит. Если она плохо выглядит - не снимайте ее. Правдивые фотографии снижают Ваши шансы на дальнейшую работу с этой моделью, т. к. 95% людей (и мужчины и женщины) очень критично относятся к своим фотографиям.
Хочу подчеркнуть, что перед тем как фотографировать модели, необходимо достаточно потренироваться в использовании приемов студийной съемки.
(с)

От себя добавлю:
Я еще такое не практиковал, но очень стараюсь. Будем учиться вместе ;-)
Недавно имел неосторожность влюбиться в свою модель... Всё рухнуло... Жаль... Могли бы получиться хорошие снимки.

Фото-портрет

Редактирование портретного снимка с помощью Photoshop
По-моему, каждый из нас встречался с подобным случаем. Есть отличный или более или менее приличный портрет, а как его сделать еще привлекательнее никто не знает или не знает до конца. Все очень просто. Итак, приступим к делу.

Шаг 1
Выделяем кожу лица и шеи (если она конечно есть) и применяем к ней фильтр «Медиана» из категории «Шум». С единственным изменяющимся параметром разберитесь сами. все зависит от фотографии. Но не переборщите. Лицо должно остаться лицом, а не бежевым пятнышком))). Если на коже есть недостатки (прыщи, шрамы, порезы, укусы) и они остались после применения фильтра, их надо заретушировать с помощью инструмента Специальная кисть исправления. Задайте размер кисти чуть больше, чем дефект и вперед! У вас обязательно получится! Потом к еще выделенной коже применяем фотофильтр оранжевый. Непрозрачность на уровне 25%, хотя опять же, все зависит от фотографии.

Шаг 2
Выделяем всю остальную кожу и применяем к ней фотофильтр оранжевый. Да, тот самый. Уровень непрозрачности определяйте сами.

Шаг 3
Если Вас не устраивает цвет одежды, непременно воспользуйтесь игрушкой Цветовой Тон/Насыщенность, предварительно выделив часть туалета, от которой вы не в восторге. Помните, что не одежда красит модель, а морда лица, то есть то, что чуть не стало бежевым пятнышком)))

Шаг 4
Выделите волосы, если у вас это получится. Примените к ним фильтр «Смарт обострение» из категории Резкость. Со всеми движками вам придется лично «пообщаться», пока не добьетесь того, чего надо. А надо вам волосы, как в рекламе Пантин.

Шаг 5
Последний штрих есть глаза и губы. Выделяем радужки глаз, вызываем Цветовой Тон/Насыщенность, ставим флажок напротив колоризировать и вперед колдовать! Скорее всего вы зделаете из своей модели вампира. Но это не страшно. Вызываем Ослабить из Редактирование и уменьшаем непрозрачность, до тех пор, пока человек не станет человеком. Если белки глаз не белые, а красноватые, то их надо выделить, снова вызвать Цветовой Тон/Насыщенность, выбрать редактировать красные, и снизить из насыщенность до минимума. Легко и просто.
Теперь выделяем губы и снова вызываем Цветовой Тон/Насыщенность. Включаем колоризацию и выбираем нужный цвет. Тут уж простор для Вашей фантазии. Вобщем-то, работа готова. Если еще что-то не устраивает, то это можно исправить методом научного тыка. Успехов Вам и вашим камерам!

P.S. Я понимаю, что такое с первого раза сложно понять, но тут действует принцип чем короче, тем сложнее. Кто заснул, попробуйте перечиатать еще раз. Конце-концов, это Вам не художественная литература)))

Внимание!!!! не(с)перто!

СЪЕМка людей...

Существует несколько чисто технических „пунктиков„, которые неплохо иметь в виду при съемках людей:

        При съемках в полный рост или около того нежелательно использовать точку съемки выше модели (если не требуются спецэффекты), так как это приведет к укорачиванию ног и искажений пропорций тела на снимке.
        Если у модели недостаточно длинные ноги или вы хотите, чтобы на снимке она казались еще длиннее, используйте нижние точки съемки.

       Следите за фоном, пусть голову от туловища не отсекает линия горизонта, „из головы„ не должно расти деревьев и т.п.


       Если вы хотите подчеркнуть объем груди модели, не стоит ее укладывать на спину. Попросите модель принять различные позы, и вы сами сможете найти множество интересных точек съемки. При съемке внимательно следите, чтобы на коже не было складок (чаще всего — на животе или в районе талии при чрезмерном повороте корпуса). Довольно некрасиво выглядят проступающие сквозь кожу ребра, поэтому если вы хотите, скажем, подчеркнуть изгибом форму груди, то не стоит с этим перебарщивать.
        Порой можно очень удачно использовать при съемке все, что попадется под руку и характерно для того места, где проводится съемка. Это могут быть неподалеку растущие ромашки, хлам в подвале дома, попавшаяся под руку швабра и т.д. На снимке часто бывает уместно показать взаимоотношения модели и ее окружения, это придает снимку живость и динамизм.
        Очень часто снимки кадрируют таким образом, чтобы людям „было куда смотреть„, т.е. по направлению взгляда обычно оставляется пустоепространство. Поворот головы портретируемого значит многое. Желательно использовать такие точки съемки, когда лицо выглядит наиболее удачно.

       Отражения в глазах являются весьма важным элементом при портретной съемке. Часто выглядит неестественно, когда в глазах отражается несколько источников света. И наоборот, отражение одной вспышки оживляет портрет, добавляя искорки в глазах. Иногда для этой цели используют слабую
вспышечку, которая практически не влияет на световой рисунок, но дает блики в глазах.
        Часто при портретной съемке используют относительно небольшие значения диафрагмы, чтобы получить малую глубину резкости. При этом резкость следует наводить по глазам портретируемого. При таком подходе легко скрыть небольшие дефекты кожи, если они имеются.
        У многих людей в профиль не очень красивый нос, следите за этим при съемке. Вообще, следует тщательно изучить модель перед съемкой и решить, с какой стороны она выглядит лучше всего. Можете попросить рассказать модель о своих недостатках, чтобы после съемки не было ненужных разочарований (хотя со временем вы научитесьвидеть „критические места„ самостоятельно).
        Следите за тенями! Глазные впадины не должны „проваливаться„. Тени от носа и подбородка не должны быть излишне резкими. Часто в цветной фотографии используют такое освещение, чтобы контраст на лице не превышал одной ступени.
        Выбирайте для съемок подходящее время суток и/или погоду.
Ко всему следует подходить творчески, т.к. в искусстве не может существовать жестких „можно„ и „нельзя„. На то оно и искусство.

И самое главное — фотографируйте так, как вам нравится. Ведь ради этого все собственно, и затевалось…
(с)

Всем удачной охоты!!!  

Страницы:
1
2
предыдущая
следующая