О сообществе

Ansel Adams сказал: "Нет ничего хуже резкой фотографии с нечеткой идеей."
Целью сообщества является попытка научить азам искусства фотографии и выражению при помощи фотоаппарата своего индивидуального художественного взгляда на мир. Чтобы стать его членом, не обязательно обладать «навороченной» зеркальной камерой. Важно иметь собственное мнение об окружающей тебя действительности и наглядно отображать его посредством фотоснимков.
"Главное не смотреть, а видеть"

Искать


Поиск заметок «идея» в сообществе «Фотошкола. Идея снимка.»

Две стороны

из лета в осень...
ранняя осень
зрелое лето зовет
вдруг в гости придет..
две стороны...

а был ли мальчик?)

*****
Путь странника долог,и цель не ясна;
Всю жизнь по морям он бродит без сна.
Ты спросишь:"Что в ночь тебя гонит опять?"
Ответит:"Желанье найти и узнать"...

Художественная съемка. Введение.

Однажды я слышал, что шарм определяют как "волнующее, искрящееся, особенное качество". Словари указывают на недостижимый и возбуждающий аспект этого понятия. И все же шарм - это волнующая иллюзия, которая исчезает при близком знакомстве, как волшебство.

Шарм в фотографии - это создание иллюзии, это поиски особенного момента, окрашенного очарованием. Для меня шарм не ограничивается лишь сексуальными моделями. Спортивные машины, корабли, экзотические места - это все шарм.

Все, что зажигает воображение, является шармом.

Такая фотография должна ослепить, взволновать и, более того, возбудить смотрящего. Нежное обнаженное тело может быть красивым, но не иметь никакого шарма. Это не умаляет достоинство таких кадров, но Вы должны решить, перед тем как начнете снимать, чего именно Вы хотите.

Если Вы хотите создать фотографию с шармом, то Вы должны уметь ловить момент при съемках и должны дисциплинировать свои модели. Вы не должны сомневаться в том, что это именно тот кадр, который Вы хотите сделать, и больше такого не будет. Портретирование и создание шарма очень сильно зависят от доверия и взаимопонимания фотографа и модели, не разрушайте это! Не секрет, что во время съемок образуются пары, но очень важно, чтобы в студии каждый придерживался своей роли. Можно немного помочь, вдохновить Вашу модель. Если Вы будете концентрироваться на том, чтобы сделать снимок, Ваша модель увидит это. Если же Вы будете концентрироваться на чем-то другом, то модель также увидит это, и съемка будет провалена. Большинство фотографов часто возвращаются к одним и тем же моделям, потому что могут на них положиться, между ними есть понимание и доверие.

Как только наладятся такие взаимоотношения, Вы сможете сразу же расслабиться и сделать несколько отличных снимков, но будьте осторожны, правила не поменялись, никогда не прикасайтесь к модели, даже для того чтобы поменять позу, это может привести к тому, что она будет все время насторожена или раздражена.

Если Вы с Вашей моделью состоите в интимных отношениях, Вы заметите, что данное руководство не всегда применимо к такой ситуации. Большинство фотографов художественной съемки начинают работать с возлюбленными или супругами. Это может быть намного сложнее, чем работа с профессиональными моделями, т. к., не имея специальной подготовки, они не знают стандартных поз или рекламных трюков. Может, сначала у Вас не получится кадров с шармом, но зато могут получиться отличные чувственные портреты. Такой тип фотографии (известный как будуарная фотография в США) имеет большую цену, чем те, на которых виден откровенный сексуальный призыв.

Фотографируя Вашего партнера, Вы должны сделать это наилучшим образом. Лучше всего начать с простых портретов по грудь.

Будьте уверены, перед тем как начнете снимать, что Вы хорошо ознакомлены со своим оборудование. Если съемка будет долгим и скучным процессом, модели будет неинтересно сидеть перед Вами, и Вы получите фотографии скучающего и нетерпеливого человека, которые будут явно непривлекательными. Если Вы хорошо знаете свое оборудование, то Вам будет намного легче подстроиться под любые новые идеи. Вы сможете вселить уверенность в модель и это будет видно на фотографиях.

Простой разговор с моделью убирает барьеры между вами и устанавливает доверительные отношения.

Вы, скорее всего, в процессе съемки будете изменять расположение осветителей, передвигать вещи с места на место, менять одежду, фон и т.д. Делайте это быстро и не концентрируйте на этом все свое внимание. Если вы фотографируете свою возлюбленную, то чмокните ее, когда вы находитесь достаточно близко (например, после замеров или при подготовке одежды). Если она застенчива, то убедите ее, что она хорошо выглядит. Если она плохо выглядит - не снимайте ее. Правдивые фотографии снижают Ваши шансы на дальнейшую работу с этой моделью, т. к. 95% людей (и мужчины и женщины) очень критично относятся к своим фотографиям.
Хочу подчеркнуть, что перед тем как фотографировать модели, необходимо достаточно потренироваться в использовании приемов студийной съемки.
(с)

От себя добавлю:
Я еще такое не практиковал, но очень стараюсь. Будем учиться вместе ;-)
Недавно имел неосторожность влюбиться в свою модель... Всё рухнуло... Жаль... Могли бы получиться хорошие снимки.

Фото-портрет

Редактирование портретного снимка с помощью Photoshop
По-моему, каждый из нас встречался с подобным случаем. Есть отличный или более или менее приличный портрет, а как его сделать еще привлекательнее никто не знает или не знает до конца. Все очень просто. Итак, приступим к делу.

Шаг 1
Выделяем кожу лица и шеи (если она конечно есть) и применяем к ней фильтр «Медиана» из категории «Шум». С единственным изменяющимся параметром разберитесь сами. все зависит от фотографии. Но не переборщите. Лицо должно остаться лицом, а не бежевым пятнышком))). Если на коже есть недостатки (прыщи, шрамы, порезы, укусы) и они остались после применения фильтра, их надо заретушировать с помощью инструмента Специальная кисть исправления. Задайте размер кисти чуть больше, чем дефект и вперед! У вас обязательно получится! Потом к еще выделенной коже применяем фотофильтр оранжевый. Непрозрачность на уровне 25%, хотя опять же, все зависит от фотографии.

Шаг 2
Выделяем всю остальную кожу и применяем к ней фотофильтр оранжевый. Да, тот самый. Уровень непрозрачности определяйте сами.

Шаг 3
Если Вас не устраивает цвет одежды, непременно воспользуйтесь игрушкой Цветовой Тон/Насыщенность, предварительно выделив часть туалета, от которой вы не в восторге. Помните, что не одежда красит модель, а морда лица, то есть то, что чуть не стало бежевым пятнышком)))

Шаг 4
Выделите волосы, если у вас это получится. Примените к ним фильтр «Смарт обострение» из категории Резкость. Со всеми движками вам придется лично «пообщаться», пока не добьетесь того, чего надо. А надо вам волосы, как в рекламе Пантин.

Шаг 5
Последний штрих есть глаза и губы. Выделяем радужки глаз, вызываем Цветовой Тон/Насыщенность, ставим флажок напротив колоризировать и вперед колдовать! Скорее всего вы зделаете из своей модели вампира. Но это не страшно. Вызываем Ослабить из Редактирование и уменьшаем непрозрачность, до тех пор, пока человек не станет человеком. Если белки глаз не белые, а красноватые, то их надо выделить, снова вызвать Цветовой Тон/Насыщенность, выбрать редактировать красные, и снизить из насыщенность до минимума. Легко и просто.
Теперь выделяем губы и снова вызываем Цветовой Тон/Насыщенность. Включаем колоризацию и выбираем нужный цвет. Тут уж простор для Вашей фантазии. Вобщем-то, работа готова. Если еще что-то не устраивает, то это можно исправить методом научного тыка. Успехов Вам и вашим камерам!

P.S. Я понимаю, что такое с первого раза сложно понять, но тут действует принцип чем короче, тем сложнее. Кто заснул, попробуйте перечиатать еще раз. Конце-концов, это Вам не художественная литература)))

Внимание!!!! не(с)перто!

Секреты фотосъёмки

Понимаю конечно, что Пятниццо и всё такое...но:

Я часто шляюсь по online ресурсам, связанными с фотографией и вот нашел интересную статью, которую недавно опупликовал известный фотограф Yuri Arcurs. В этой статье он делится своими секретами фотосъёмки. Забудьте что вы читали раньше. Самый популярный и продаваемый стоковый фотограф делится своими наработками и опытом, охватывая технические нюансы, планирование фотосъёмки и многое другое.

1. Учитесь видеть и кадрировать свои изображения как смысловые слои
Что это значит? Камера фокусируется только на объекте съёмки; элементы находящиеся перед и после объекта можно рассматривать как слои: передний план, точка фокуса и задний план.

Взаимодействие между этими слоями - часто делает картинку интереснее. Если вы посмотрите на победителей конкурсов фотожурналистики, увидите много сходства. При гармоничном смешивании слоёв они дополняют друг друга и подчёркивают чувства и идею фотографии..

Великолепные фотографии имеют несколько слоев, которые “говорят” вместе. Для фотожурналиста снимающего обычную жизнь, слои, один из самых сложных аспектов для освоения и требует многозадачности.

Фотографы любители часто игнорируют задний фон или он вообще отсутствует, но создавая слои шаг за шагом вы можете получить конкурентное преимущество по сравнению с другими фотографами.
     

Обратите внимание, что первая фотография выглядит как реальный концерт, а вторая как техническое фото. Это не концерт, и использовалось только 23 модели, однако благодаря аккуратно продуманным слоям, конечное фото выглядит как настоящий концерт.

2. Думай «иконками»

Задуманная вами картинка так же эффектна когда она маленькая или демонстрируется четверть секунды? В таких условиях фотография передаёт всю суть?

Лучшие коммерческие снимки имеют эту черту, в них используется разное освещение и цвета для создания контраста между элементами на фото.

Сегодняшняя жизнь очень стремительная и вам нужно создавать фотографии попадающие прямо в точку. В стоковой фотографии «эффект иконки» это суть того как сделать ваши фотографии выделяющимися. Создайте много преград и сбивающих с толку элементов, чтобы избавиться от «эффекта иконки» (это стёб, -пример переводчика)

Очень аккуратно выбирайте что должно быть на переднем и заднем слоях, чтобы не было беспорядка.
             
Здесь пример как необходимо обрабатывать фотографии. Обратите внимание, как скрылось множество отвлекающих элементов, тем самым достигая «эффекта иконки»

3. Используйте стереотипы для усиления вашей идеи
Пока будете читать следующие несколько строк, попробуйте сделать как написано, и обещайте правда сделать это или вы упустите идею. Посчитайте в уме 66, прибавьте 14 и вычтите 50. Вы сделали? Если нет — считайте..

Теперь подумайте о ручном рабочем инструменте. Представьте его себе. Затем подумайте о цвете. Закройте глаза и представьте этот цвет.

95% нормальных людей представляют себе молоток, а цвет - красный. Это потому, что молоток и красный цвет — стереотипы категорий «ручного инструмента» и «цвета».

Используйте эти знания для усиления «эффекта иконки».

Если люди смотрят на фото пару секунд, будьте разумны и используйте стереотипы , чтобы люди могли легко определить элементы картины. Определение стереотипов не должно быть очень замысловатым.

Цвет этой гитары выбирали очень тщательно. Если она будет чёрного или любого другого тёмного цвета, она просто затеряется на фоне толпы. Выбрав белую гитару, мы выделили её в кадре и сделали фото с «эффектом иконки» - даже на маленьком размере сразу понятно о чём эта фотография.

4. Используйте знания человеческой природы

Если у меня есть очень требовательный клиент, которого я хочу удивить я использую часть своих знаний о психологии, для анализа того как мне это сделать. Люди в большинстве своём любят один или несколько моментов в фотографии — юмор, экстраординарные вещи или контрастные символы.

Контрастные символы, это когда две противоположности сталкиваются и создают иронию; священник и мелкое воровство в магазине, или тощий стоящий позади толстяка. Это основы, но они работают — все, что подсказывают забавные истории и многообразие повседневной жизни. Попробуйте снять фотографию которая вам понравится, в которой не будет ни одного из вышеперечисленных элементов.

Приёмы, как контраст символов требуют обдумывания и планирования, но если вы добьётесь этого эффекта, то это будет настоящая притягивающая-глаз фотография. Иногда на съёмке я слышу, как сам говорю стилисту что-то вроде “эта сцена не достаточно странная, сделай её страннее”.

Люди очаровываются необычными вещами. Так, что крутите, изгибайте и делайте делайте реальность страннее, для точного попадания в цель.

Заметьте мистику и ощутите её


Алаверды предыдущей заметке про композицию)))
5. Оставайтесь в стороне от консервативной композиции

Говоря технически, учебники по правилам композиции скажут вам придерживаться консервативной композиции, не обрезать лоб в портретах, снимать только стандартные картинки со всеми объектами внутри кадра, и т.д. - это скука! Не слушайте эту чепуху!

Каждая фотография из моих самых популярных работ имеет композицию, противоположную советам учебников и часто нестандартно откадрирована. Эксперимент! Снимите повыше, ниже и примерно ориентируясь на внутренние ощущения, когда композиция против правил.

С годами ваше чувство композиции будет расти и вы станете мастером в вашем собственном способе добавить персональную подпись к своим работам.

В этом кадре солнечные зайчики и композиция, которая повергнет только что отучившегося инспектора по приёму фото в ужас. Здесь так же пересветы, заваленный горизонт и правильный только фокус на глазах. Голова молодого человека обрезана кадрированием. По многим причинам эта фотография «чушь по учебникам», но тем не менее это намного интереснее,чем учебный материал.

6. Объясняйте и скажите «стоп»

Объяснения это всё! Если модель не знает, что вы хотите от своей сцены/съёмки то просто не сможет сделать то, что вы хотите. Самые лучшие модели знают свои лучшие ракурсы и позы, и начинают позировать как только видят камеру. Остановите эти “американские горки” и верните модель в реальность, чтобы она выглядела человеком.

Когда вы снимаете больше одного человека, вы должны попробовать вовлечь людей в общение и настоящий интерактив и сказать «СТОП», когда вы хотите сделать кадр. Этот способ великолепно работает когда вам нужно сделать фото в непринуждённой обстановке, будто вас самих там не было.

Когда я снимаю бизнес тематику или портреты персонала, я часто вовлекаю моделей в игру, типа совместного написания историй, один человек пишет одну или две строчки, следующий ещё две и неожиданно они смеются и расслабляются, это великолепная возможность сделать хорошую фотокарточку.




P.S.: Мне очень понравился пункт №4, если у вас еще не треснул череп от информации, советую прочесть его еще раз)))








81%, 88 голосов

5%, 5 голосов

14%, 15 голосов
Авторизируйтесь, чтобы проголосовать.

Композиция. Советы.

      Выбирая композиционное решение снимка, вы должны: во-первых завлечь внимание зрителя, во-вторых удержать зрительское внимание и в идеале пробудить в зрителе желание смотреть и другие ваши фотографии. Чтобы вы не фотографировали, стремитесь удовлетворить эти условия.
                    

        Одна из основных ошибок, свойственных начинающим фотографам, - размещение главного объекта в центре кадра. Да, бесспорно, есть моменты, когда это действительно выигрышно смотрится, например, при съемке архитектуры или портрета, но в большинстве случаев кадр выглядит не очень хорошо. Вот, например, кадр со скамейкой.

Не очень интересно, да?
А если посмотреть немного иначе? Возьмем более общий план, поместим скамью справа, добавим задний план.

Острова вдалеке и парусник уравновешивают композицию. Также ветки деревьев создают естественную рамку для снимка, что тоже смотрится выигрышно.

Едем дальше. Пейзажные снимки необязательно должны быть горизонтальны, вовсе нет! Вертикальный снимок в некоторых случаях будет смотреться намного выигрышней.
Сравните первый кадр…


… со вторым:
               

С другой стороны, не всегда хорошо включать в кадр весь объект – иногда лучше будет смотреться только его часть.
Вот сравните этот снимок…
  
И этот.
              
Нет отвлекающих деталей. Главное – птица, все внимание ей.

        Однако, сделать акцент можно и других образом (не только кадрированием), а например, используя в кадре воображаемые линии, которые будут вести взгляд фотографа по кадру к главному объекту. Также можно использовать и более традиционные предметы, чтобы указать взгляду зрителя, куда следовать. Вот, например, как эти ступеньки:

                   


       Вы должны знать, что именно вы хотите снять. Конечно, может быть удачный случайный кадр, но постарайтесь вспомнить какова вероятность того, что стадо макак, владеющих печатной машинкой, напечатают "Войну и мир" Л.Н.Толстого?! ))))

Золотое сечение или все на троих
                         
       Берем пространство кадра и делим его. Делим на три равные части по горизонтали и по вертикали.Нужно помещать сюжетно важную деталь будущего снимка в точку пересечения разделительных линий.

Оставляйте людям ноги!)))
Это я к тому, что ежели у человека есть ноги, резонно оставить ему их, чтоб были. Очень распространенная ошибка заключается в том, что очень мало внимания уделяется границам кадра. Сам грешу, все еще иногда, но пытаюсь исправиться. Надо, чтобы человек имел голову (бывает, тоже режут) и стоял на земле (или любой другой поверхности). Вырабатывайте привычку перед тем, как нажать, быстренько глазами пробежать весь периметр окна видоискателя и проверить "все ли влезло". Сразу очень тяжело привыкнуть. Зато потом... Очень рекомендую.

Недавно такую заметку писала dujmovochka......но в свете недавних событий.....
Вобщем читайте, спрашивайте, ищите, фотографируйте.

Что такое дружба ...как её показать?

 

Как изобразить дружбу?..Чтобы стать настоящим фотографом, надо учиться смотреть глазами души, ибо настоящие объективы фотокамеры - это сердце и душа, а в чом же душа дружбы ..где ей отыскать ,чтобы  изобразить...

однажды я нашла её в  молчании и прикосновении рук...

и поверьте, тепло фонаря не сравниться с теплом руки друга