Профиль

Eljibor

Eljibor

Украина, Симферополь

Рейтинг в разделе:

Искать


Поиск заметок «жизнь» в архиве пользователя «Eljibor»

Песочница

Иногда мне кажется, что здесь, на Земле мы отбываем странную повинность - настолько всё неразумно, негармонично и безсмысленно вокруг... И почти уже привычно. Так и  живём, полусонно считая, что жить - да... сложно, и да, это нормально... Что надо всё время бежать впереди паровоза...  успевать и соображать...  и этого всё равно недостаточно...
А успешных людей вокруг всё меньше..  То удачи не хватает, то.. понять - чего же хотеть - не получается.. то чёрный кот возникает под ногами некстати...

Есть и другой способ жизни. Творческий. Ведь стОит изменить точку зрения, и привычные вещи преображаются!  Слишком вовлекаясь и веря в серьёзность Жизни, мы теряем её главную цель - радость... До творчества ли тут, когда надо выживать? Это перенапряжение истощает, обескураживает... Чувство какого-то тотального обмана загоняется в подсознание..  А потом - синдром хронической усталости - от Жизни???

А если чуть отойти в сторону - и УВИДЕТЬ, что ЖИТЬ  - чертовски (или божественно) интересно!  Что это - приглашение, а не большая проблема.
       

 
 
   …Жизнь - игра -  а Мир - большая песочница! 
Что делать???
Я НЕ ХОЧУ жить по правилам!!! Я хочу радости, творчества, хочу моделировать жизнь, видеть воплощённые мечты, наслаждаться ими, и .. так без конца...  Преодолевать трудности - это тоже игра! Как интересно проверить - а смогу ли, справлюсь ли? Разве игра безсмысленна? Это единственная истинная форма осуществления Меня в Мире.
   Я не переношу рамок... я в них сразу задыхаюсь, и начинаю рефлекторно вырываться.. Зачем? Зачем придумывать ограничения, если мы - боги? Играющие, не ведающие зла, чистые и доверчивые дети Вселенной...
   …Иногда случалось, заигравшись, оказаться на проезжей части. Это опасно. Это .. плохо. Жаль, что не было рядом большого и мудрого, кто объяснил бы заранее, что в Мире есть не только .. дети.
   Боль - непонимание - страх. Маски, рамки.
. запреты... Выполнять правила НЕ-детей? Жестокие и глупые? Зачем? Лучше найти таких же, и сказать - давай играть вместе!

Сакура зацвела...

                                   

Японская вишня - сакура, росла в этом месте уже много лет. За это время она превратилась из молодой коричневенькой веточки с зелененькими листочками в раскидистое дерево средней высоты, одетое во множество зеленых, бодро и весело трепетавших на ветру листьев.

Росла она в городском парке, в самом центре города. Рядом с ней пролегала дорожка, мощеная серыми, в черную крапинку бетонными плитами, которая заканчивалась горбатым мостиком с красными перилами, под которым текла мелкая речушка, своим журчанием придававшая дополнительные ноты в стрекот и щебетание, наполнявшее городской сад.

Сегодня сакура была в особенном настроении. Сегодня она одела свой любимый наряд, который доставала только раз в году - множество белых, с желтыми точками в центре цветков украшало ее. Их аромат разносился далеко вокруг нее и живущие неподалеку воробьи еще утром расселись на красных, потрескавшихся черными полосками перилах моста, чтобы в тишине полюбоваться этой красотой.

Они сидели молча, изредка перечирикиваясь друг с другом, не понимая, что их здесь держит, и не в силах никуда улететь отсюда. Птицы вообще не понимают красоты, и даже их пение не больше чем громкие звуки, хотя люди придают им большое значение, а соловья даже возвели в ранг певца любви.

Но вдруг воробьи заметили приближающийся поток людей, которые спешили на работу в офисное здание, находящееся неподалеку. Вся стая резко взмыла в воздух и, трепеща крыльями, полетела в поисках еды.

Люди шли плотным строем. Их только что выпустил из себя автобус с ярко-желтой полоской на боку. Люди разговаривали друг с другом. Почти все в темных костюмах и мужчины и женщины, и только один из мужчин был одет в ярко-лимонные ботинки, белые штаны и желтый пиджак. Он как буек среди волн двигался вместе с толпой. Идущие впереди закричали своим друзьям сзади:

- Смотрите, как красиво! - и бросились к сакуре. Каждый из них хотел отломить себе веточку, чтобы поставить ее на рабочий стол. У сакуры образовалась толчея, и через некоторое время самая нижняя густая душистая ветка была оборвана почти полностью. Остались только голые серые ветки с одиноко трепещущими зелеными листиками на них.

Сакура не плакала. Ей не было больно. В принципе, люди даже помогли ей, оборвали ветку, которую уже давно надо было отторгнуть. Но сакуре было грустно. Ее призвание сегодня было внести в душу людей красоту своим цветением. Но ни один из людей не впустил ее в свое сердце.

Каждый из обрывающих ее ветку любовался только красотой цветка, но не тем умиротворением и покоем, который цветок создавал в его душе. Из всех людей ни один не заметил, что душа его успокоилась и перестала дергаться и страдать. Целебный бальзам красоты давала им сакура, но они не смогли его взять, потому что были заняты любованием на ее цветки.

<Хочу, чтобы все цветки опали, - подумала сакура, - тогда они не будут отвлекаться на их красоту, и я смогу дать им мою красоту. Но если опадут все цветки, у тебя не будет той красоты, которая настраивает на гармонию души людей>, - возразила она сама себе. <Ведь именно цветы создают этот эликсир, а если их не будет, не будет и его. Что же мне делать>, - страдала сакура, не замечая человека, который остановился перед ней и молча, тихо стоял, все больше и больше чувствуя благодать, которая наполняла его душу.

Целебный бальзам орошал темно-рыжие корки, прикрывающие нанесенные им самим душевные раны, и они чудесным образом затягивались. Все тише и покойнее становилось в его душе, и через некоторое время он почувствовал тихое счастье. Он вдохнул аромат, наполняющий воздух, и пошел своей дорогой.

<Что же мне делать? - страдала сакура: Как хорошо, как мило, улыбался человек:>.

(с)

<Какое счастье - видеть цветущую сакуру> - с благодарностью думал уходивший.

<Какое счастье, что он сумел ощутить мою красоту> - замирала в блаженстве сакура...

Размышления об искусстве. Геннадий Павленко

http://www.gennadij.pavlenko.name/best-life/art-destruction

                         Про искусство. Размышления. Жизненные.

     Хочу сразу предупредить - я буду говорить о поп-культуре. Искусство, имеющее общечеловеческую ценность, у нас, конечно же, есть, но оно, к сожалению, не стало таким же привлекательным, как поп-культура.

Итак,


                                Размышления об искусстве.


     Искусство - великая сила. Оно может поднять нас до небес и бросить в бездны ада. Искусство - это концентрированный сок жизни, выжатый из реальности рукой художника.

     Нас восхищают Герои фильмов и книг. У нас вызывают ненависть Негодяи, показанные там же. Мы сопереживаем любви двух людей, разделенных бездной страданий и бед, и мы переживаем катарсис, когда любовь побеждает зло. Мы учимся у наших Героев быть смелыми, сильными, решительными и отважными. Если бы не искусство, мы бы не знали, что значит быть Героем.

     И хорошо, если бы мы этого не знали. Потому что искусство - это великий обманщик, который, пользуясь нашей склонностью к переживаниям, нещадно эксплуатирует наши души, заставляя их смеяться там, где надо плакать, и выжимая слезы там, где надо радоваться. Чарли Чаплин поскальзывается на банановой кожуре и бьется затылком о косяк двери, мы заливаемся смехом, а он встает с грустными глазами, улыбаясь через силу. Нам смешно, а ему больно. Героиня страдает оттого, что ее бросил любимый, и мы страдаем вместе с ней, даже не задумываясь над вопросом-а что она сделала для того, чтобы он так обошелся с ней? А зачем она нашла именно такого человека? Эти, и другие вопросы не появляются в наших головах, набитых ватой слезливых переживаний.

     Герой - это придумка древних греков
, которые, создавая первые спектакли, вынуждены были придумать драматические перипетии, следуя которым история развивается от счастья к несчастью, от победы к поражению, от рая к аду, круг за кругом углубляя проблемы и усиливая радость от их решения.
     Все истории, которые мы читаем, слушаем и видим, построены по определенным законам. И эти законы своей неоспоримостью заставляют писателей и сценаристов придумывать все более и более захватывающие приключения и испытания, преодолевая которые, простой человек становится Героем.
     Именно эта смена борьбы и победы заставляет нас сопереживать Герою. Именно сопереживание заставляет нас любить Героя и то, что любит он. Именно эта любовь к Герою и является тем злом, которое искусство, не осознавая того, приносит в наши души.

     Почему зло?
Потому что Герой живет в вымышленном мире, населенном самыми красивыми вещами и людьми, которые только можно найти на планете Земля. Искусство рассказывает нам сказки о жизни, которой нет, потому что за гранью экрана, на котором ОН раздевает ее на широкой, как море, кровати, стоят режиссер, осветители и другой рабочий люд, который нам эту сказку создает.
     Этот вымышленный мир заставляет нас желать того, чего на самом деле не существует. И наши желания заставляют нас напрягаться в тщетной надежде поймать те мгновенья счастья, которые мы видели на экране. Искусственные герои живут необычной жизнью, полной приключений, опасностей и борьбы, чего в жизни нам так недостает.

     Искусственный мир призван развлекать нас, томящихся в серости своих будней. Искусственная жизнь искусства - это маленькое окошко в мир идеальности, в котором мы все хотели бы жить. И все зло в том, что попасть в этот искусственный заменитель жизни проще, чем создать вокруг себя настоящую жизнь, которая бы нас устраивала на все сто.
     Проще заплатить 100 рублей за билет в кино, чтобы развлечь себя яркими картинками, на которых шикарные женщины любят мужественных мужчин, и этим удовлетворить свои желания быть шикарным.
     Легче заплатить 100 рублей за пропуск в театр, где специально тренированные люди покажут тебе, как можно перевоплощаться, и этим ты удовлетворишь свое желание быть разным, оставаясь одним и тем же в реальной жизни.
     Просто заплатить 100 рублей, чтобы насладиться стильным языком модного писателя, при этом оставаясь косноязычным человеком, который, объясняясь в любви, мучительно подбирает слова, и, как правило, останавливается на банальном - я тебя люблю, давай поженимся.

     Искусство перенаправляет нашу энергию созидания,
которая предназначена для сотворения нашей жизни, на пережёвывание мыльных историй, которые забываются через полчаса после просмотра. Искусство забирает у нас энергию действия, оставляя взамен расслабление блаженного созерцания иллюзий.

     Искусство старательно отвлекает нас от себя
, призывая слушать, смотреть и читать то, что находится вне нас. Тем самым оно отвлекает нас от самих себя, развлекая пластиковыми картинками, которые по сути своей могут развлечь разве что кота. То, что находится внутри нас, гораздо интереснее любого, даже самого популярного писателя или фильма.

     Там, куда искусство нас так старательно не пускает, находится таинственно-мистическое Существо, которое может создать такой шедевр, которого еще не знала Земля. Оно может создавать великие творения по 9 раз на день, не уставая и не останавливаясь, потому что это творчество, а это Существо любит быть творческим.
     Существо внутри нас - это наша Сущность, которая является идеальным выражением нас. Но сейчас мы не можем с ней встретиться, мы не в состоянии встретиться с самим собой, потому что вовне очень много привлекательных объектов - бубнящее целый день радио, мерцающий телевизор, болтающие домашние, рассказывающие книги, играющие диски, безграничный Инет.
     Нельзя сказать, что Этого никогда не произойдет. Никогда не закончится эта лавина искусственной жизни, потому что люди, производящие ее, занимаются своим любимым делом - творчеством, пусть даже и в такой, пока еще дикой форме.
     Каждый день вал иллюзий нарастает и наваливается на вас, крутя и таща вас по каменистому дну искусства.

     Только вы сами можете остановиться и перестать забивать свою голову всей этой мурой. Ну, скажите, для чего вы смотрели последний фильм? Для чего вы читали последнюю книгу? Зачем вы слушаете радио? Зачем читаете новости в Инете? Для чего вам это все? И что произойдет, если вы вдруг перестанете потреблять всю эту жвачку? Я вас уверяю: ничего.
     Все словеса о том, что вы читаете, слушаете и смотрите для того, чтобы знать, что делается в мире,-это просто глупость, потому что происходящее в мире вас никак не касается. На вашу жизнь война в Ираке не влияет. Никак. А вот ваша разъединенность с самим собой-это вас вплотную касается. Что для вас важнее-вы или война в Ираке?

     И не надо врать, что радио, например, может вам сказать что-то полезное. Я сам проработал на радио ведущим два года и честно заявляю-все что говорит по радио ди-джей, это бред и чушь. Они сами смеются над тем, что говорят и о чем рассказывают. Ведь о серьезных вещах по радио не поговоришь, потому что оно предназначено для развлечения. Серьезные темы просто не идут. Народ начинает тупить. Приходится быть очень простым. Народ к простому привыкает и требует еще более простых вещей. И так до самого низа: туда, где только и гоблины: А люди слушают этот бред так внимательно, что я иногда от души улыбаюсь, когда отдельные экземпляры припадают к приемнику, в тщетных попытках выудить из диджейского бреда хоть какую-то умную мысль. И они выуживают.

      Пора осознать одну простую мысль - искусство предназначено для развлечений. Развлекать требуется тех, кто или устал, или скучает. Устают обычно те, кто тяжело работает. А тяжело работают только неудачники, потому что люди успешные вообще не работают, а занимаются только тем, что им по душе. А занятия по душе не утомляют. 
     Скучают те люди, которым скучно с самим собой и им требуется собеседник. А скучно с самим собой может быть при условии, что проход в океан творчества забит глухой пробкой, через которую ни одна капля творческой энергии не может проникнуть наружу, к вам.
     Искусство нужно для народа. А народ, в большинстве своем, это быдло, которому надо что попроще и погорячее. Вы пользуетесь искусством - значит, вы быдло, и не надо возмущаться и писать гневные отповеди. Правда, она, знаете ли, всегда возмущает.

     Перестаньте сидеть на игле искусства
. Вернитесь к самому себе. Познакомьтесь с собой. Загляните в глубь себя, и вас ожидают удивительнейшие открытия, по сравнению с которыми лубочные картинки искусства покажутся вам дешевыми подделками.

     Однако, искусство при правильном подходе может дать вам то, что не даст никто и ничто другое. Герой, выписанный мазками умелого художника, несет в себе энергию действия и созидания.
Именно эту энергию вы можете использовать для своей жизни, если, конечно, знаете как.