Профиль

Karana

Karana

Бермуды, Гамильтон

Рейтинг в разделе:

Искать


Поиск заметок «дух» в архиве пользователя «Karana»

За морями синими-синими

За морями синими-синими

Ты живёшь далеко от меня:

За горами с покатыми спинами

Солнце прячется день ото дня…

Ты идёшь по зелёным травам

Босиком по холодной росе,

Посылаешь привет свой дубравам,

Птицам, волнам, песчинкам на белой косе…

Ты живёшь, как в волшебной сказке,

Где на каждом шагу  - чудеса,

Где взирают с любовью и лаской

На всё сущее Небеса,

Где скользят по воздушным волнам

Звуки песен и образы снов,

С голубого неба бездонного

Льётся Свет, и вечен, и нов…

Кто ты? Где ты? Я снова и снова

Задаю себе этот вопрос…

Наконец, я ответить готова:

Ты – мой дух, ты меня в этот мир принёс

И остался сам в своей сказке,

Чтоб взирать на меня с высоты

Своих знаний, опыта, мудрости,

До которых мне – как до Мечты.

Ты меня спасал не однажды

Перед бездною на краю;

И я знаю: готов в день каждый

Протянуть ты мне руку свою.

Протяни её невозвратно –

Вот моя земная ладонь.

Наш союз мы скрепим по-братски:

Сплавит руки Священный Огонь!

 

                           

Сотворение мира

(Лилина монотипия)

 

Зелёная даль Океана

Простёрлась, открыв глубину,

Зелёным свеченьем туманным

Стремясь к золотому Огню.

Дыша, прорастает парАми,

Как свежей травою, волна

И катится, катится к небу,

Вздымаясь горою, она.

Не зная преград побережий,

Зелёные волны плывут,

Растут и растут неустанно

И небу себя отдают.

А небо – пылающий пламень,

Сияющий Духа полёт,

Всю мощь пламенеющей Сути

Зелёной волне отдаёт.

Идёт сотворение мира,

Рождение Жизни основ

Под звуки чарующей лиры

В руках светлооких богов.

Послушный заветному Слову,

Качается Мира Кристалл

В волне самой древней и новой,

Огня ощущая накал.

 

Зелёная глубь Океана

Хранит все миры и века…

Под гул неумолчный и странный

Они ещё дремлют пока…

Праматерь, пражизнь, праоснова –

Зелёный, как песнь, Океан

Волнуется снова и снова,

И светится нежно туман…

Но стоит Творцу вдохновенно

Великое Слово сказать,

Праматери вечные глуби

Рождают мир новый опять.

 

И эта волшебная Тайна

Живёт вне пространств и времён.

Открыла картинка случайно

Той Тайны частичку, как сон.

И ликом задумчивым Девы

В глаза мои смотрит волна,

Я слышу той Лиры напевы,

Душа Необъятным полна…

 
за основу взято фото с сайта mail.ru (* оригинал - в альбоме)

21 ноября День Архангела Михаила

 

 

фото: artclassic.edu.ru

 

 

Миссия   Архангела   Михаила (с). Рудольф Штейнер

( * вольный конспект)


 

В мировых событиях принимают участие люциферические и ариманические существа.  Они пребывают в тех же сферах, в которых живём мы, люди.

 

Люциферические существа обладают теми способностями, которые мы переживаем, когда в нас возникает склонность к фантазёрству, когда мы предаёмся мечтательности, восторженности, стремимся «прыгнуть выше головы».  Представьте существа, образованные полностью такими силами, которые внутри нас побуждают «прыгнуть выше своей головы», и это будет представление о люциферических существах.

Теперь представьте наоборот всё то, что гнетёт вас книзу, к земле, что толкает нас к развитию материалистических взглядов, что пропитывает нас всем тем, что можно назвать сухим рассудком, и вы будете иметь ариманические силы.

Человек – это равновесие между этими двумя тенденциями как душевно, так и телесно.

 

Какие интересы имеют эти существа в космическом бытии?

Люциферические существа стремятся, ни больше ни меньше, заставить мир отпасть от божественных существ. Ариманические существа питают решительное намерение сделать человеческое царство и всю остальную землю подчинёнными их сфере могущества, сделать человека зависимым от них, добиться, прежде всего, власти над людьми.

 

В пределах нашего космоса, в который включены мы, как люди, происходит битва между люциферическими существами, постоянно стремящимися к всеобъемлющей свободе, и ариманическими существами, непрестанно стремящимися к власти и всемогуществу. Эта битва проникает во всё, чем мы живём. И в нашем мире наличествует это мощное противостояние между освободительной тягой люциферических существ и властолюбивой тягой ариманических существ.

Человеческая жизнь – это коромысло весов: с одной стороны – чашка весов с люциферическим элементом, толкающим её вверх, с другой – с ариманическим, тянущим вниз. Удерживать коромысло весов в равновесии и означает сущность человека. В этом заключена тройственность космического бытия. Состояние равновесия – Импульс Христа. Для установления состояния равновесия человечество должно постичь эту тайну. Духовный стандарт человека состоит в том, чтобы правильно вписаться в эту тройственную структуру мира.

 

Эта тройственность в ходе новейшего развития человечества была заменена на двойственность: с одной стороны – доброе начало, Бог, а с другой стороны – злое начало, дьявол. Но именно божественное  сохраняет равновесие между этими двумя, надо вникнуть в эту тройственность, чтобы  постичь божественное. Люди думают, что они имеют дело с противоположностью божественного и адского, в действительности они имеют дело с люциферическим и ариманическим элементами. На веру в тело, душу и дух был наложен запрет церковью, трихотомия человеческого существа была объявлена ересью, христианин должен верить не в тройственность человека, но только в его двойственность: человек есть тело и душа.

 

Импульс Христа может быть понят только тогда, когда увидят, что это – импульс равновесия между ариманическим и люциферическим.

 

Всё это связано с провозвестием Михаила в отношении тех существ высших иерархий, с которыми он соединён. Импульсы, которые излучаются сущностью Михаила в наше земное существование:

 

Божественный импульс мог вначале прийти к человеку только в виде бессознательного ясновидения, Бог гласил через сновидения, пронизанные реальностью, гласил через Свой лик. И лик своего Бога древние евреи называли Михаилом. Поэтому в древнееврейские времена откровение Яхве называлось откровением ночи. Люди знали, что те существа, которые ощущались, как божественные создатели человечества, действовали в человеке с момента его засыпания и до пробуждения, а в бодрствовании человек находится в окружении люциферических духовных существ.

 

Мистерия Голгофы означает соединение сверхземной сущности с земным человеческим развитием через тело Иисуса из Назарета; через смерть на Голгофе это существо, которое мы называем Христом, соединило себя с земным человеческим существом. Благодаря этому земное развитие впервые получило свой истинный смысл. Для человека появилась возможность начать постепенно познавать сотворившие его божественные силы  и в дневное время, т.е. в обычном состоянии сознания, лицезреть в дневном откровении то, что прежде сообщалось только в ночном откровении через Михаила. В наше время Михаил должен стать дающим откровение в течение дня, из Духа Ночи Михаил должен стать Духом Дня - такое преображение означает для него мистерия Голгофы.

И именно Михаил послал когда-то люциферических духов противления вниз, на Землю, путём их низвержения, чтобы человек был проникнут разумом, получив этот противоборствующий элемент. Затем мистерия Голгофы связала сущность Христа с развитием человечества. Сейчас Михаил занимает исключительное положение внутри развития человечества. Итак, люциферическое было внедрено в человека через импульс Михаила. Ариманическое должно быть отнято у человека. Мы должны научиться познанию духа, пульсирующего в нашей крови, узреть духовный элемент во всех проявлениях жизни.

 

Михаил – это мощный дух. Он должен пронизать нас  силой, которая позволит нам прозревать материальное, видеть в материальном повсюду одновременно и духовное. В древние времена Слово жило духовным образом, Слово стало плотью и обитало среди нас. Должен начаться обратный процесс: мы должны приобрести в нашем сознании такую силу, чтобы узреть, воспринять то, что из духовных миров через Импульс Христа  соединилось с Землёй и должно соединиться с человечеством, чтобы человечество не погибло вместе с Землёй. Надо достичь того, чтобы человек воспринимал духовное не только головой, но всем существом, пронизывал себя духовным. В этом нам может помочь только Импульс Христа в его интерпретации импульсом Михаила. «Тогда плоть снова станет Словом и научится обитать в царстве Слова».

 

Становление Слова плотью есть первое откровение Михаила; становление плоти духом должно быть вторым откровением Михаила.

 

134 года со дня рождения Н.К.Рериха



















Л.В. Шапошникова
Генеральный директор Музея имени Н.К. Рериха, первый вице-президент МЦР
(Москва)

Тернистый путь Красоты

<…> Спектр понимания и восприятия Красоты в нашем плотном мире огромен и беспределен. Каждый индивидуум имеет свой мир Красоты (если, конечно, имеет). Красота, в ее истинном понимании, представляет собой тонкую и высоковибрационную энергетику и является не только важнейшим фактором в эволюции человечества, но и олицетворяет собой творческую силу в космосе как таковом. <…> Красота, заключая в себе гармонию энергетики, превращает хаос в Космос на всех уровнях, начиная от миров различных состояний материи и кончая духом человека, который она одаривает способностью создавать самое главное в его жизни – культуру, существование которой без Красоты невозможно. <…>

Невидимые миры пронизывают наше плотное пространство и составляют вместе с последним одно энергетическое целое. Взаимодействие плотного мира с мирами иного состояния материи составляет содержание энергоинформационного обмена, идущего в Космосе. Ни одно явление нашей жизни не может быть правильно рассмотрено вне связи с этим взаимодействием, ни одно устроение нашего Бытия не может полноценно существовать без осознания нами Инобытия.

«Высочайшие подъемы духовного творчества, – писал выдающийся философ Н.А. Бердяев, – связаны были с признанием существования иного мира, независимо от того, в какой форме это признавалось. Исключительная посюсторонность делает жизнь плоской. Замкнутость в имманентном круге этого мира есть закрепление конечности, закрытие бесконечности. Но творческий акт человеческого духа есть устремление к бесконечности, к трансцендентному, которое парадоксально должно быть признано имманентным». <…>

Подлинное искусство всегда эволюционно. Его родовая связь с Высшим и Невидимым обусловливает его опережающий характер. Поэтому Духовные революции начинаются с нового мироощущения прежде всего в искусстве, с нового понимания явления Красоты. Духовная революция XX века в России – яркий этому пример.

«Через искусство имеете Свет», – сказано в Живой Этике. Это прекрасно осознавали выдающиеся мыслители и творцы.

«В искусстве наша внутренняя сущность шлет свой ответ наивысшему, который себя являет нам в мире беспредельной красоты, поверх бесцветного мира фактов», – писал Рабиндранат Тагор.

«Искусство же есть подражание великому: в нем земля подражает небу», – отметил А.Блок.

«Тот человек, который не обладает способностью чувствовать Красоту и величие Искусства, не может быть истинно религиозным», – утверждал Вивекананда.

Через подлинное искусство, живущее по законам Красоты, энергетика Высших миров в процессе энергообмена вливается в плотные формы земного мира. <…>

Художник не должен изображать иной мир, как подобие нашего. Через наш плотный мир он показывает то невидимое, которое в произведении подлинного искусства как бы просвечивает через нашу плотную материю, освещая ее изнутри таинственным, неуловимым светом инобытия. Подлинный художник дает возможность увидеть или почувствовать такой свет – свет тайны и духотворения – в земных плотных образах, созданных им.

Этот блеск нельзя ощутить или измерить земной мерой, ибо его измерение иное. Именно он придает земным художественным формам то призрачно-мягкое очарование, ту восхищающую нас неповторимость и ту магнетическую привлекательность, которые присущи произведениям истинного искусства. <…>

Великие произведения искусства своей энергетикой способствуют восхождению земного человечества, так же как и Учения, философские системы и деятельность великих Духов. Эти произведения, будь то картины, стихи, музыкальные творения, труды великих писателей и скульпторов, – все они как бы указывают стремящимся ту тропу, по которой идут на Вершины, к иной реальности. Вот в этом и заключается та «действенность художества», о которой пишет Вячеслав Иванов и которая через инволюцию собственную раскрывает врата в эволюцию другим, принося свою космическую жертву во имя земного человечества. <…>

Только жертвенное искусство несет в себе ту высшую реальность, энергетика которой необходима для эволюции плотного мира. Эта высшая реальность с особой силой проявляется в иконописном искусстве, особенно в ранних русских иконах. Иконы, созданные в активном взаимодействии с Высшим, играют как бы роль посредника между нашим миром и этим Высшим. <…>

 Меняется измерение земной Красоты. Меняется ее энергетика. С полотен подлинных художников идет на нас духовный луч четвертого измерения – психической энергии. <…>

 * Портреты Н.К.Рериха и Е.И.Рерих - кисти С.Н.Рериха.

 

Тьма

Она нас терзает своими когтями безжалостно,
Она нас готова взорвать, распылить!
Но ты этой тьме не поддайся, пожалуйста! -
Без нас, нашей помощи, нашей защиты планете - не жить.

Всё, тлевшее в нас, засыпается пеплом,
Всё, зревшее с болью, вспухает нарывом беды -
Раздуй все огни свои духа пронзительным ветром,
Снеси своей воли мечом все налитые болью плоды!

Пускай наша жизнь будет заревом Нового Мира,
Пусть вёсны придут на планету, от Света чисты.
Взлетай! на ступени гигантские легче Зефира -
И будешь достоин стать сыном Вселенной ты!