О сообществе

Ansel Adams сказал: "Нет ничего хуже резкой фотографии с нечеткой идеей."
Целью сообщества является попытка научить азам искусства фотографии и выражению при помощи фотоаппарата своего индивидуального художественного взгляда на мир. Чтобы стать его членом, не обязательно обладать «навороченной» зеркальной камерой. Важно иметь собственное мнение об окружающей тебя действительности и наглядно отображать его посредством фотоснимков.
"Главное не смотреть, а видеть"
Вид:
краткий
полный

Фотошкола. Идея снимка.

Этапы становления фотографа :-)


Хоть и шуточный но очень правдоподобный график )

Pinhole и Игорь Брякилев

фотовыставка Игоря Брякилева в галерее Камера, Прорезная 22

фотовыставка Игоря Брякилева в галерее "Камера", Прорезная 22

фотовыставка Игоря Брякилева в галерее "Камера", Прорезная 22 Наши дни. Улицы переполнены людьми с фотокамерами, все стремятся словить неповторимый момент ускользающего времени! Корпорации Canon и  Nikon ведут беспощадную борьбу за потребителя, в тайных лабораториях разрабатываются новые типы матриц! А в это же время, беззаботно прогуливаясь Санкт-Петербургом, Игорь Брякилев идет с работы домой. Ему наплевать на бренды, его не волнует бизнес, ему даже не нужны зрители (да неужели?). В рюкзаке, у этого загадочного человека, припрятаны жестяные банки от польского кофе, изолента и прочий мусор. Милиция считает его террористом, но он давно к этому привык. Так кто же он? Игорь Брякилев, является ярким представителем современного течения Pinhole, еще его можно назвать бормотографом и это совсем не оскорбительное слово. Хотите узнать больше? Читайте! [ Читать дальше ]

ISTANBUL – город одиночества

ФОТОВЫСТАВКА
ЕЛЕНЫ МОРАНДО
(Elena Morando)
«ISTANBUL – ГОРОД ОДИНОЧЕСТВА»

Несмотря на то, что мы живем во время больших перемен, нас все еще
можно отличить по народным ценностям, этническим мотивам и традициям,
которые прочно укоренились в крови, став частью нашей жизни. Можно
много говорить о культуре разных стран, но если присмотреться поближе,
даже города обладают своей душой, неповторимой атмосферой, которая
окутывает туриста в свой новый мир или дает жизненный ритм жителю
города. Как раз с одним из таких городов нас захотела познакомить
фотохудожник Елена Морандо в своей выставке «ISTANBUL – ГОРОД ОДИНОЧЕСТВА».





Весь отчет об открытии тут http://fot.in.ua/2009/12/elena-morando_istanbul/

Дети войны

По долгу службы фотограф Бобби Сэджер (Bobby Sager) встречался лицом к лицу с детьми, живущими в уголках мира, охваченных войной. Фотографии Бобби Сэджера опубликованы в его книге "Сила невидимого Солнца".

[ больше ]  

Секрет портрета

взято отсюда

Сегодня буду краток и лишь намекну на интересное явление в нашем совковом портрете – на выражение глаз людей. Просматривая интернет вижу, как мучаются фотографы с глазами портретируемых. Если снимают девушек, то по большей части у них глаза и всё выражение лица – предлагающие себя как товар. Мужских портретов вообще мало, и там тоже с лицами и глазами беда. Секрет простой – фотограф не может извлечь из портретируемого то, чего нет в самом фотографе, ведь во время съемки должен устанавливаться психический контакт, в классике именуемый «художник и модель». Не достаточно одной формы и композиции, это лишь сосуд, который надо наполнять смыслом. Но большинство не в состоянии этого сделать, предлагая нам лишь привлекательные формы. Но люди значительно глубже и интереснее, чем получаются на таких портретах и это очень грустно. Личность мало кого интересует сегодня, да и некому уже научить снимать психологический портрет. Чтобы снять, надо не только испытывать эротические чувства или прикалываться с юмором, но и интуитивно понимать снимаемого человека, открыть его и открыться ему на встречу. Тогда он вылезет из ракушки и покажет настоящий свой характер. Такой портрет будет интересен и вам и ему через много лет. Вот так, если коротко. К сожалению, описать процесс взаимного раскрытия невозможно, ведь все люди разные. Его можно только показать. Кто увидит несколько раз, тот имеет шанс понять его тонкую и гибкую механику, построенную на уважении и доверии фотографа и модели.

1978©Photo by V.Gritsyuk                                    Двойной портрет

Поглядите на портреты западных фотографов, подумайте над такой, как бы - ерундой - что фотограф сказал портретируемому перед щелчком? Что сказал перед съемкой Хельмут Ньютон двум девушкам, сидящим на пляже? Много портретов не снимешь, если серьезно работать. Много хороших быть не может, но этого и не требуется. Достаточно одного-двух чтобы войти в учебники.

Интересная статья, надеюсь будет кому-то полезной :)

Словарь фотографа

ФОТОКАМЕРА - камера в СИЗО, в которой сидят только фотографы. Самая переполенная камера, так как фотографы у нас сейчас на каждому углу. ОБЪЕКТИВ - половой член фотографа, которыми они любят мерятся. Чем толще и длинее объектив, тем профессиональнее фотограф. ОБЪЕКТИВНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ - мир в котором живёт фотограф, думающий только о своём объективе и хороших кадрах. БЛЕНДА - крайняя плоть объектива фотографа. КАДРЫ - женщины, которых кадрит фотограф. с этими женщинами фотограф не спит, а только фотографирует своим большим объективом. ЦИФРА - рабочий инструмент современного фотографа, в который он вкручивает свой объектив, чтобы снимать им кадры. ПЛЁНКА - налёт, которым покрывается старый фотограф, на плёнку клеются кадры. У современных фотографов плёнка уже не в моде. Они переходят на цифру. ПРОЯВКА ПЛЁНКИ - фотограф собирает своих коллег, тоже фотографов и являет им свою плёнку с кадрами, а те с видом знатоков качают головами и делают замечания. ДИАФРАГМА - орган, которым фотограф икает. ВЫДЕРЖКА - способность фотографа остаться спокойным и не трахнуть кадры. РЕЗКОСТЬ - грубость фотографа по отношении к окружающим. ВСПЫШКА - неожиданная агрессивная эмоция, во время которой фотограф обычно кидается штативами в людей. ШТАТИВ - палка, на которую пьяный фотограф ставит свой рабочий инструмент, когда руки уже не держат. СНИМАТЬ С РУК - приспускать штаны, в которые пьяный фотограф уже сходил по-большому во время вспышки. ШЕВЕЛЁНКА - движение волос на жопе фотографа при виде хорошего кадра. ФОКУС - трюк фотографа, когда он снимает кадры без объектива и вспышки. ФОТОМОДЕЛЬ - игрушечный фотоаппарат из дерева, на котором тренируются маленькие фотографы. ЗЕРКАЛКА - болезнь толстых фотографов. ФОТОМЫЛЬНИЦА - ёмкость, откуда фотографы пьют водку. ФОТОХУДОЖНИК - фотограф, который не умеет снимать и поэтому рисует фотографии в фотошопе. ФОТОЛЮБИТЕЛЬ - извращенец, который занимается сексом с фотоаппаратами. НАВОДИТЬСЯ - напиваться водкой (фотографич.) РАКУРС - взгляд фотографа, вставшего раком, на мир. НЮ - возглас фотографа при виде маленьких сисек. "ню, а где сиськи?" НИКОН - фото-патриарх, который превнёс раскол в фотографическую церковь, разделив фотографов на две части: никонистов и канонистов. КАНОН - истинный закон, которому следуют фотографы не последовавшие за патриархом Никоном. ЛЕЙКА - то, чем поливают цветы на грядке фотографы-нонконформисты, которым срать на Никона и каноны. ФОТОСЕССИЯ - зачётная неделя фотографов, когда им даются кадры. РЫБИЙ ГЛАЗ - глаз очень пьяного фотографа. ЭФФЕКТ КРАСНЫХ ГЛАЗ - утренний бодун фотографа после фотосессий, сопровождается опухшим лицом и страшным сушняком. ГОРИЗОНТ - ситуация, когда осветительная лампочка подожгла зонт. ГОРИЗОНТ ЗАВАЛЕН - единственно верный комментарий к любой фотографии. Пшется пьяными коллегами фотографов, которые не могут смотреть на мир прямо после фотосессий с хорошими кадрами. ЭКСПОЗИЦИЯ - поза, которую неожиданно для себя принимает модель, потому что фотограф проебал выдержку и дал волю свему объективу. ФОНЫ - здоровые тряпки на заднем плане, об которые фотографы любят вытирать свои объективы после фотосесий. ФОН ЗАМЫЛЕН - запчаканные чем-то фоны после экспозиций. СВЕТОФИЛЬТР - модель Светлана, которая даёт только некоторым фотографам после съёмки, а другим не даёт. ПЕРЕДЕРЖАТЬ - держать объектив в кадре так долго, что могут появиться дети. ФОТОУВЕЛИЧИТЕЛЬ - вакуумная помпа для увеличения объектива. ПРОЯВИТЕЛЬ - фотграф, который вечно проявывает хорошие кадры. ФИКСАЖ - суперклей, которым фотграф клеит кадры к фонам, чтобы те не убежали. ФОТОГРАФИРОВАТЬ ХЕРНЮ - снимать исключительно обнажённые мужские гениталии. ГЛАМУРНЫЙ ФОТОГРАФ - человек, который слишком хорошо одет, чтобы снимать какашки. БАЛАНС БЕЛОГО - соотношение количества кокаина в левой и в правой ноздрях гламурного фотографа. ФОКУСИРОВКА - возбуждение фотографа при виде неодетой женщины. ЗУМ - увеличения объектива в момент фокусировки. ФОКУСНОЕ РАССТОЯНИЕ - дистанция, которое может преодолеть среднестатистический фотограф за одну секунду по направлению к неодетой женщине, вытащив при этом объектив и схватив её, женщину, за грудь. ПРИОРИТЕТ ВЫДЕРЖКИ - склонность фотографа не трахать кадры, а заниматься онанизмом. ПРИОРИТЕТ ДИАФРАГМЫ - склонность фотографа не трахать кадры, а напиться и неистово икать. ПЕРСПЕКТИВА - уходящая вдаль от фотографа лузера вереница неснятых им кадров. ЗЕРНО - подножный корм, которым питается небогатый фотограф. Не чёрная икра. ЗЕРНИСТОСТЬ - свойство икры, которую едят успешные фотографы. БРЕКЕТИНГ - многократно повторяющееся брякание в яйцах фотографа на разные лады НЕДОДЕРЖКА - способность фотографа кончить, даже не достав объектив из кофра. КОФР - гульфик фотографа КОНТРАСТНОСТЬ - соотношение между красотой моделей и убогостью студии, где их снимают. ЗАПОЛНЯЮЩИЙ СВЕТ - фотограф, который любит вставлять свой объектив только в Свет. РАССЕЯННЫЙ СВЕТ - трансвестит Света (по паспорту Сергей), который по рассеянности забыл, что не женщина, и решил сняться ню. НАПРАВЛЕННЫЙ СВЕТ - он же, но уже посланный фотографом. СЕПИЯ - перепачканая чем-то бурым ч/б фотография. Ч/Б - фотграфия распечатанная на чёрнобелом принтере. ДРУГОЕ ЗНАЧЕНИЕ: венерическое заблевание фотографов (член болит). СВЕТОТЕНЬ - способность фотографа переходить на тёмную сторону силы и в сумрак. КАДРИРОВАНИЕ - процесс съёмок симпатичных девушек с условием "принт фор фак". ВИНЬЕТИРОВАНИЕ - связанный с условиями кадрирования термин, ошибочно написанное французское слово. Первая бува должна быть "М". КАМЕРА ОБСКУРА - скрытая камера, с помощью которой фотграф снимает хоум-порно на фотосессии. БЛИК - фотографическое ругательство вроде "блядь", которым фотограф называет моделей, когда они моргают. ВИДОИСКАТЕЛЬ - Дырка, в которую фотограф подглядывает за голыми женщинами. ГИСТОГРАММА - непонятный термин, которым фотографы запугивают друг друга, но сами не знаю, что это. СРЕДНИЙ ФОРМАТ - на него переходят фотографы, когда понимают, что не умеют снимать нормально. МАКРОСЪЁМКА - очень большое пати фотографов со стриптизом, голыми женщинами и бухлом, плавно перетекающее из фотосесиии в оргию. НЕГАТИВ - чёрный от грязи фотограф-маргинал, которого ошибочно путают с негром и даже соглашаются у него сниматься. РЕТУШИРОВАНИЕ - подрисовывание в фотошопе к порнофотоокарточкам голов знаменитостей. СМАЗЫВАНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ - попытка пьяных фотографов стереть наконец-то отпечатки своих пальцев с линзы объектива. Производится обычно в момент съёмки.

ТРАНСФОКАЦИЯ - уход фотографа на задний план во время тяжёлого запоя.

(с)

Урок 3. Непропорциональное изменение некоторых частей изображени

  • 23.11.08, 21:15
За высоконаучным названием заметки кроется весьма несложный механизм действия.
Итак, рассмотрим первый случай, когда Вам надо что-нибудь увеличить. Выделяем нужную деталь любым способом (волшебная палочка, магнитное лассо, ручка—все подходит) и нажимаем комбинацию Ctrl+T, вызывая таким образом трансформацию. В верхней панели инструментов выбираем пункт «переключить режимы свободного трансформирования и искажения». А теперь уже работаем непосредственно самостоятельно. Когда все будет готово, нажимаем Enter для подтверждения.
Гораздо сложней вариант, когда надо уменьшать или поворачивать. В таком случае надо предварительно скопировать слой, на котором в последствии будут производиться трансформации. Сразу же после этого сделайте его невидимым, нажав на на глазик напротив названия слоя. Произведите трансформации, как в предыдущем случае, потом включите копию слоя нажатием на то место, где раньше был глазик. Эта копия должна быть ПОД слоем, на котором совершались трансформации. Теперь, в общем-то, видно, в чем состояла ваша работа))). Вооружайтесь «Штампом» и зарисовывайте явно лишние фрагменты старого изображения.
Надеюсь, у вас все получилось.
Пы. Сы. Я не отрицаю, что инструкции сложные для восприятия, но чего вы хотите, вы же не в Косынку играете. Тот, кто чего-то хочет, обязательно поймет.
Пы. Пы. Сы. Никак не могу сообразить, как вставлять картинки в заметке. Тупая, как сапог)))
Пы. Пы. Пы. Сы. Принимаются «заказы» на следующие заметки.

Внимание! Не (с)перто. При использовании, ссылочку-та не не забывайте ;)

Золотое сечение в фотографии

Рассмотрим пример:

Построим сначала квадрат (выделен розовым цветом).Затем разобьем основание квадрата пополам ( точка X). Будем считать точку Х центром окружности, одной из точек которой является вершина квадрата Y. Затем построим окружность до пересечения с продолжением нижней стороны квадрата (точка Z), и построим через точку Z прямоугольник. В результате мы получим прямоугольник с соотношением сторон 5:8. Отношение величин отрезка А к отрезку С, такое же как отрезка В к отрезку А. Отношение 5:8 очень близко к отношению сторон стандартного кадра (24:36 мм = 5:7,5=2:3).

Построив такой прямоугольник, проведем линию из верхнего левого угла в правый нижний, а затем линию по направлению к точке Y (из предыдущего рисунка) до пересечения с делящей на две части прямоугольник линией.

Теперь Вам только остается запомнить вид прямоугольника состоящего из трех секторов. Этот прямоугольник можно поворачивать как угодно, но если вы скомпонуете свой кадр так, чтобы три разных объекта примерно располагались в этих секторах, то композиция будет выглядеть гармоничной.

(с)

Поймал аномалию О_о

Позавчера вечером был на петровке, сделал несколько снимков с моста, который проходит над железнодорожными путями. Сегодня решил скинуть на компьютер и посмотреть что получилось... Кто занимается фотографией, объясните, что это?



Если обратить внимание над радио вышкой появилось нечто...



Если кто-то не увидел, отмечаю красным кругом



Можно было подумать, что это глюки фотоаппарата или что-то в объектив попало, но следующий снимок...



Здесь нет с левой стороны ничего, чистое, темное небо. После этого, я снова вернулся на противоположную сторону и сделал снимок





Здесь плохо видно, увеличиваю




Объект стал менее различим и сместился левее... что это было? глюки техники? может что-то потустороннее??!
добавлю:
Жаль i.ua похабненько фотки сжимает. У меня это реально диск под углом 45 градусов, чуть вогнутый по центру внутрь...

Урок 2 Цветокоррекция

Сильно извиняюсь за длинную паузу, если кто ее заметил. Итак, обещанная коррекция цветового и тонового рисунка изображения.
Шаг 1
Откройте изображение, которое требует коррекции. Тут, пожалуйста, внимание. Объясняю, откуда берутся проблемы. Дело в том, что каждая камера "видит" цвета по-разному. И естественно она "видит" их не так, как видим мы.Вобщем-то, мы можем этого и не видеть, но, поверть мне, результат будет очень ярко виден!
Шаг 2
На панели Инструментов "слои" в нижней строчке задач выберите иконку "кружочек наполовину черный-наполовину белый". В открывшемя меню вибираем Изогелия. Сначала движок перемещаем максимально вправо до тех пор, пока не останется всего несколько точек белого цвета. Выбираем инструмент Цветовой эталон, что является дополнительной функцией пипетки. И ставим на этом месте точечку. Теперь передвинем движок максимально влево и повторяем операцию. Удаляем Изогелический слой.
Шаг 3
В панели инструментов навигатор выбираем закладку инфо.
Шаг 4
Идем по пути Изображение-Коррекция-Кривые. Пугатся не стоит. Это мощнейшая утилита, доступная в фотошопе. Вот только работа сней кажется сложноватой. Это только кажется. Внизу окошка- три пипетки. Сначала выберите темную и мышкой щелкните по самому темному месту на изображении (мы его отмечали). Теперь повторите тоже самое, только со светлой пипеткой, и, соответственно, с светлым местом. Самое сложное. Берем среднюю пипетку и начинаем водить ей по всему изображению в поисках места, на котором цифорка, которая отображается в первой колонке и первой строчке панели инфо была бы равна 128. 128-это волшебное число для картинки. Когда все готово можно чуть-чуцть деформировать график цветов в центре чуть-чуть приподняв его. Нажимаем ок. Теперь все должно быть ок! Для оценки результата можете отменить и повторить последнее действие. Удивительно, не правда ли?

ПыСы. Как всегда буду рада ответить на все ваши вопросы. Следующая тема-как похудеть, не отходя от экрана.
Внимание не (с)перто!