О сообществе

Ansel Adams сказал: "Нет ничего хуже резкой фотографии с нечеткой идеей."
Целью сообщества является попытка научить азам искусства фотографии и выражению при помощи фотоаппарата своего индивидуального художественного взгляда на мир. Чтобы стать его членом, не обязательно обладать «навороченной» зеркальной камерой. Важно иметь собственное мнение об окружающей тебя действительности и наглядно отображать его посредством фотоснимков.
"Главное не смотреть, а видеть"
Вид:
краткий
полный

Фотошкола. Идея снимка.

Лови момент!!..

Смешное и не очень, но... Лично мне понравилосьpodmig

Мгновения... мгновения... мгновения...



[ Смотреть дальше ]

Колдовская ночь Ивана Купалы

Ночь Ивана Купалы – это один из любимых старинных праздников народов Восточной Европы. От Иоанна – Иван, от Крестителя – «купатель», «погружатель». А все вместе – ночь Ивана Купалы, - когда магическая сила огня, воды, земли, растений достигает наивысшей силы. В ночь Ивана Купалы вода в реках и озерах приобретает особые живительные и очищающие свойства. Травы к ночи Ивана Купалы к самому пику лета набирают чудодейственную силу. Главная тайна ночи Ивана Купала в цветке папоротника: его никто не видел, но все ищут. Цветок папоротника появляется всего на несколько мгновений, и кто его сорвет в ночь Ивана Купалы, увидит под землей все клады мира. В ночь Ивана Купалы, одну из самых коротких ночей лета, нельзя спать. Союз огня и воды скреплен в цветке Иван-да-марья, главном символе ночи Ивана Купалы. Желтый – огонь, фиолетовый – вода.

http://www.strannik-sergey.ru/2011/3/2011-07-K-Ivan-Kupala/2011-07-K-76km-Ivan-Kupala-R.html

Кира С. http://mirfotografii.mirtesen.ru

Две стороны

из лета в осень...
ранняя осень
зрелое лето зовет
вдруг в гости придет..
две стороны...

а был ли мальчик?)

*****
Путь странника долог,и цель не ясна;
Всю жизнь по морям он бродит без сна.
Ты спросишь:"Что в ночь тебя гонит опять?"
Ответит:"Желанье найти и узнать"...
[ а исходник был... ]

Фотовыставка "Зимний шелковый путь. Крым"

C 21 по 27 марта 2011 года в помещении киевского планетария пройдет выставка фотографии участников фото-смены нашего детского проекта, творческо-спортивного лагеря ЭкстреМал.

Эта выставка для тех, кто готов увидеть Крым с новой стороны. Без шумных цветных набережных, бесконечных шашлычных, и тесных пляжей. Это Крым, где над жаркими пыльными улочками разносятся звуки молитвы с ближайшей мечети. Это Крым с зимними портовыми городами, которые ёжатся под порывистым холодным ветром, прикрываясь бетоном набережной от ударов шторма. Это Крым с бесконечными снежными полями Ай-Петринской яйлы, где сразу после заката все становится одинаково бесконечным, звезды на небе, снег, ёлка, еще ёлка, и узкая тропинка, которая приведет тебя к горному приюту, и кружке горячего травяного чая. Это Крым, в котором сквозь плотные грозовые тучи прорывается предзакатный луч солнца, окрашивая Демерджи в розово-оранжевые тона, и не слышно ни шума машин, ни голосов людей, только стук копыт лошади в долине. Это самобытный, древний, местами дикий, завораживающий полуостров Крым. Нужно только закрыть глаза и приготовиться увидеть ЭТОТ Крым через объективы наших юных фотохудожников из лагеря «ЭкстреМал» Пресс релиз и более подробная информация на сайте лагеря.

Официальное открытие в 21-го марта в 19:00

Фотобанки глазами новичка

Все началось в ноябре, когда я окончательно от всего устал, приелись комментарии на фотосайтах типа «класс, круть, супер» и т.п. Фотография – это хобби, которое требует постоянных капиталоинъекций. Вот и заела меня тема заработка на своем творчестве. Естественно полез гуглить, в итоге перелопатил кучу сайтов, блогов, форумов, и пришел к неким выводам:

1.    Никому нафиг мои пейзажи не нужны (издательства по-дешевке  скупают иллюстрации на фотобанках)

2.    Фото- и туристические журналы либо имеют своих штатников, либо перепечатывают материалы с фотографиями у «старших братьев» из-за бугра.

3.    В галереи нет смысла лезть, нынешняя тенденция такова, что художественным фото считается ручная печать со слайдов  средне-, и большеформатных фотоагрегатов.

Что остается? Вариант, который стоит под номером 1 при  запросе «Как заработать на своих фотографиях», и который я отсеял почти сразу, то ли из-за предубеждений, то ли из-за боязни обломаться… Это продажа своих фотографий через  фотобанки.  Фотобанк - это банк изображений, который выступает посредником между авторами изображений и их покупателями. Он берет на себя задачу поиска покупателей и приема платежей, что значительно упрощает жизнь фотографам и иллюстраторам. Они отличаются невысокой ценой на изображения, но успешно компенсируют это большим количеством их продаж.

Так как особого выбора не оставалась, ибо идея зарабатывать, тем, что приносит массу удовольствия крепко въелась в мозг, я перелопатил кучу форумов по этой теме, и задержав дыхание, зарегистрировался на микростоке 123rf. Из 10 фоток, которые я послал, приняли 7, остальные реджектнули (отказали в принятии) по техническим причинам. В тот же день зарегистрировался на Dreamstime и Istock. На первый послал штук 20 фотографий, а на второй – 3 на экзамен. Прошла неделя, я по-тихоньку грузил фото на эти стоки, плюс зарегистрировался на Fotolia и Shutterstock. Стоковый мандраж меня не отпускал ни на минуту, мне снились гигантские заработки и новая фототехника. Но фото так и не покупали. И вдруг на 123rf, стоке, который не внушал надежды на продажи, порадовал аж 1.03 $! Я бегал по комнате, обзвонил всех, кого можно, вобщем моей радости не было предела :-)

Первая проданная фотография на 123rf

Следом продажа на  Dreamstime – купили сразу два пейзажа почти на 3$. Дела начали по-тихоньку налаживаться, портфолио на стоках росло. И тут – пришел результат экзамена на Istock – 2 из 3 фотографий забраковали, придется пересдавать:-) Вобщем вкратце - экзамен я сдал с третьего раза, каждый раз принимали по одной фотографии из присланных на экзамен. Теперь же стал грузить фото и на этот сток, но инспектора, открыли мне глаза на мои фото – понаходили шумы, нерезкость, еще кучи всякой радости. И портфолио на Айсе у меня растет оооочень медленно.

Забыл сказать, что для того, чтобы попасть на Shutterstock (самый продающий фотобанк), тоже надо пройти экзамен – уже 7 из 10 фотографий должны пройти. Здесь получилась та же история, что и с Айсом (Istock) – сдал только с 3 попытки. В последнюю попытку прошли 9 фото из 10! Я был безумно доволен результатом, к тому же уже час спустя после официального принятия на Шаттер у меня было сразу 5 продаж! (про регистрацию на Shutterstock читайте тут )

Бестселлер на Shutterstock

Теперь я гружу фотографии сюда, и чертовски рад полученным результатом – 50 фото в портфолио и 22.56$ за 10 дней!!! Меня охватывает фотобанковская лихорадка, я наращиваю портфолио на стоках, повышаю качественный уровень работ. Понял я одно – для того, чтобы достичь успеха в этом бизнесе, надо работать, работать и еще раз работать…Пойду-ка я  наверно поработаю… Подробнее о работе с фотобаками тут

Как заработать на своих фотографиях?

Для того, чтобы начать работать с фотобанками  достаточно, чтобы у Вас был цифровой фотоаппарат и компьютер, небольшое знание английского языка, интерес к фотографии и фотографированию, и желание делать деньги. Поскольку, цифровой фотоаппарат в наше время не роскошь и его имеет каждый и каждый имеет не один гигабайт отснятого "материала", то почему-бы на этом не заработать, зачем Ваши фотографии будут пылиться в многочисленных альбомах, пусть они Вам приносят дополнительный доход! Возможно, среди этих фотографий найдётся несколько сотен-десятков сюжетов стокового содержания? Может, какой-нибудь покупатель уже в лепёшку расшибся в поисках именно того сюжета, который находится именно у Вас, в ваших архивах. Итак, вопрос: где продавать? Ответ: на микростоках.

Что такое микростоки? Микросток - это продажи фотографий через интернет. Первоначально только фотографий. С течением времени многие микростоки включили в "ассортимент" также иллюстрации, векторы, аудио и видео-ролики. Продажи идут без авторского гонорара (royalty free). То есть по очень низким ценам, но зато с возможностью быть проданными очень большое количество раз. Преимущества для Вас: многократные продажи одной и той же фотографии. Сколько можно заработать на фотобанках? Все зависит только от вас! Для постоянного заработка нужно загружать новые фотографии на микростоки практически ежедневно. В среднем гонорар фотографа составляет 25-30% от стоимости продажи, но в каждом микростоке по разному. Продав фото за 1$ вы получите 0,30$ . Кажется вроде так мало. Да , но если вы продаете по 100 и более фотографий в день, то не так уж и мало получится в месяц! Поверьте это реальные цифры. А продав в нескольких фотобанках вы только увеличите свой доход! Сколько нужно иметь фото и сколько можно заработать? При портфолио 10-300 фото(имеется ввиду ХОРОШИХ стоковых работ) = 50-100$ в месяц При портфолио 300-1000 фото = 100-300$ в месяц При портфолио 1000-3000 фото = 300-1000$ в месяц При портфолио 3000-10000 фото = 1000-3000$ в месяц В мировом стоковом бизнесе есть люди, которые зарабатываю на этом и более 25000$ в месяц (например Юрий Аркрус), но это профессионалы высокого уровня и таких единицы! Как мне начать работать? Во-первых уясните - нигде в банках фотографий с вас не попросят ни копейки,фотобанки получают свои проценты с продаж и им этого хватает.Первым делом Вы регистрируйтесь по указанным ниже ссылкам. Самый распространённый путь это начать с Дримстайма, т.к. на нем не требуют ни экзамена, ни документов, просто регистрируетесь и начинаете торговать.

Shutterstock -лидер по доходности продаж фото. Вступительный экзамен - 10 фото, 7 должны быть одобрены. Пересдача допустима не ранее, чем через месяц, неограниченное количество раз. Если фото принял, то уже точно его продаст. http://submit.shutterstock.com/ Dreamstime  - Экзамена нет. Регистрация довольно простая. Самый лояльный к фотографам сток, если что-то не принимает, то только по весомым причинам но размещенные на нем фото позволяют нормально заработать деньги. http://www.dreamstime.com/

123rf фотобанк с поддержкой русского языка, крепкий середнячок. Фотобанк 123RF является идеальным вариантом для начинающего микростокера, чтобы получить опыт работы на микростоках.

http://ru.123rf.com/

Istock – первый в мире фотосток. Отличается повышенными требованиями к качеству фотографий, пройти на этот сток, значит быть ОЧЕНЬ хорошим фотографом. Тут есть экзамен, попросят загрузить три картинки, причем для фото и иллюстраций экзамены раздельные. Помимо этого перед экзаменом вам нужно пройти теоретический тест. Должны пройти 3 из 3 работ. Нужен скан загранпаспорта. Поддерживает русский язык http://russki.istockphoto.com/ Fotolia - Без экзамена, только несложный тест, в основном на тему авторского права. Его требования к фотографиям достаточно лояльны. Фотографии периодически продаются и дают нормальный заработок. Информация о продажах присылается на Ваш e-mail. Русскоязычный. http://ru.fotolia.com DepositPhotos – новый фотобанк, раньше платил 20 центов за загруженное фото, теперь же выбирает тех, кто достоин такой халявы J Есть экзамен 5 фото, его нереально не сдать. http://depositphotos.com

Подробности по продаже фотографий. Фотобанк берет себе часть от вырученных средств (50-60%). Если Вы предоставляете фотобанку эксклюзивное право на продажу фотографии, то Ваша доля может увеличиться. Некоторым фотобанкам потребуется прислать скан вашего ID (идентификационный документ) - страницы Вашего загранпаспорта (оптимальный вариант) или водительского удостоверения, на которых написана Ваша фамилия латинскими буквами. Документ аккуратно сфотографируйте и отправьте через сайт фотобанка. На Ваше имя будут производиться переводы заработанных Вами средств. Поэтому, при регистрации указывайте истинные данные, как написано в загранпаспорте. Все фотографии должны быть в JPG формате, в максимальном качестве. При этом 6-ти мегапиксельная фотография весит около 3 Мб, в зависимости от изображения. Используйте Photoshop для цветовой коррекции и ретуши. А также для заполнения метатегов JPG-файла: title, description, keywords: меню File (Файл)-> File info (Сведения о файле). Title - название фотографии, до 30 символов. Description - описание фотографии, не менее 7 слов. Keywords - ключевые слова -по английски, штук 50. От них будет зависеть количество продаж фото. Все мета-теги необходимо заполнять по-английски. Удобно использовать электронный переводчик. При закачке фотографий на фотобанк, данные метатегов автоматически извлекаются из JPG-файла, и Вам не придется эту информацию вводить отдельно для каждого фотобанка. Фотографии людей, которых можно узнать по фото, должны сопровождаться письменным согласием снимаемого человека - Model Release. Образцы можно скачать на сайтах фотобанков. Все логотипы и зарегистрированные торговые марки с фотографий должны быть удалены. Также нельзя снимать запатентованные произведения дизайна. Например, Эйфелеву башню снимать можно, но ее запатентованное ночное лазерное шоу на фотобанк выкладывать нельзя. Фотографии должны быть правильно экспонированными, резкими. Не должно быть артефактов - квадратиков, дискретизации полутонов и повторных контуров, появляющихся при сильном (некачественном) JPG-сжатии. Поэтому, снимайте и сохраняйте фото в максимальном качестве, а при обработке в Photoshop - в качестве 12. Не должно быть шумов, поэтому фотосъемка должна выполняться с минимальной светочувствительностью. Съемку отдельных предметов лучше производить на чисто-белом фоне. Если предмет слишком светлый - то на абсолютно черном. Только не на цветном. Нельзя повторно выкладывать одну и ту же фотографию, отличающуюся лишь цветами или монохромностью.

 Закачка фотографий (Upload) возможна как через http-форму, так и через FTP-доступ, что более удобно. После закачки необходимо зайти на сайт фотобанка в свой аккаунт и назначить рубрики для закачанных фотографий (Finish upload). После этого фото становится в очередь на проверку (Pending). В результате проверки фото или принимается, и приходит письмо об этом, либо фото отклоняется, и фотобанк присылает письмо с объяснением причины отказа (шумы, неправильная фокусировка, экспозиция). Не расстраивайтесь, приличная доля отказов - это нормальное явление. Мнение инспекторов зачастую бывает субъективно. Случается, что один фотобанк примет одну половину фотографий, а другой - другую... Иногда бывает, что бестселлером становится фотография, которую другие фотобанки почему-то не приняли. Как видите, работа не самая простая, но интересная. Самое главное - для Вас это будет отличная фотошкола. По мере роста количества Ваших выложенных фотографий, Ваш заработок в Интернете будет расти примерно в арифметической прогрессии. Вывод средств из фотобанков возможен суммами от 50-100$ и выше. Платежные системы, через которые Вы сможете получать денежные средства, вырученные от продажи Ваших фотографий. С ними работают практически все фотобанки Moneybookers - международная платежная система. Не требует больших усилий и затрат времени на регистрацию и работу. Имеется удобный вывод средств из Moneybookers на пластиковую карточку с последующим обналичиванием в любом банкомате. Эта система - оптимальный вариант для получения заработанных на фотобанках денег. PayPal - всемирная платежная система PayPal. Одна из самых популярных в мире. Украинцы пока что могут использовать PayPal ограниченно, только для расчетов за покупки. Но некоторые обменные пункты позволяют обменять PayPal на WebMoney, Яндекс-Деньги, Rupay, E-gold. Третий способ - банковский чек. Достаточно долгий вариант в связи с необходимостью использования обычной бумажной почты.

Cветофильтры в современной фотографии

Задумался о покупке светофильтра остановился на Поляризационном светофильтре, если у кого есть напишите стоит покупать или можно жить и без него. На мой взгляд интересная статья

Бытует мнение, что светофильтры стремительно уходят в прошлое вместе с пленочными фотоаппаратами. Сегодня, когда любой эффект можно получить с помощью обработки на компьютере, светофильтры действительно во многом потеряли свою актуальность. Но тем не менее, для некоторых задач и сегодня – светофильтр самый надежный и удобный инструмент для работы. Теперь он выполняет иную функцию – с помощью светофильтра можно создать тот фотоматериал, для последующей обработки, который вам нужен. Он не заменяет обработку фотографии, а создает нужную нам базу для обработки.

И сегодня мы поговорим именно об этом – о том, какие светофильтры и для чего нужны современному цифровому фотографу. Но для начала поговорим о том, какие светофильтры действительно пора отправить на свалку времени. И поговорить о них стоит потому, что продавец в фотомагазине может долго и увлекательно вам рассказывать, как эти светофильтры вам нужны и как вам без них никуда. Просто эти светофильтры уже давно лежат-пылятся на складе магазина, а продавцу надо их кому-нибудь продать. Цветные светофильтры и фильтры изменяющие цветовую температуру
Формат RAW дает нам возможность менять цвета, изменять цветовую температуру и делать массу других замечательных вещей. И для этого не нужно покупать стеклышко, которое стоит в 100 раз дороже своей себестоимости. Эффектные светофильтры Звездочки. Лучики. “Блюр”. Все это было мега-круто пока не изобрели Photoshop. Этим ветеранам скажем до свидания и обратимся к тем светофильтрам, которые и в XXI веке представляют для нас интерес. Ультрафиолетовый светофильтр (UV)

Основная задача этого светофильтра – не допустить проникновение ультрафиолетовых лучей. Если вы снимаете в высокогорной местности или на берегу океана в разгар солнечной активности (когда влияние ультрафиолета на картинку особенно высоко) – UV фильтр действительно сделает цвета на фотографии более реалистичными и красивыми.

Но такие условия встречаются довольно редко. На практике основная функция UV фильтра в другом – UV фильтр отлично подходит для защиты вашего объектива от физических повреждений. Он никак не влияет на картинку (а в некоторых случаях даже улучшает ее), но при падении камеры он примет удар на себя. Ведь намного дешевле купить новый светофильтр, нежели новый объектив.

Что немаловажно – пачкаться и царапаться будет также UV фильтр, а не ваш объектив. Если вы используете дорогую оптику – обязательно покупайте вместе с объективом так же и UV фильтр.

Поляризационные светофильтры Уверен, каждый из вас видел шикарные фотографии с тропических островов, где небо по настоящему синее, а океан – красивого сочно-морского цвета. Все эти фотографии сделаны с использованием поляризационного светофильтра.
Главная функция “полярика” – устранять переотражения и блики на блестящих неметаллических поверхностях. Именно благодаря этому небо на фотографиях получается таким синим – полярик убрал солнечный свет переотраженный небом.
Тоже самое с водой – убрав блики с ее поверхности мы получаем более сочные и красивые цвета.
Еще один способ применения полярика – устранение отражений в ветринах и окнах. Допустим, вам надо сфотографировать человека, сидящего за окном в кафе. Но на фотографии мы получим массу отражений в стекле окна магазина. Используйте полярик – и вы получите тот кадр, который хотите.
Безусловно, сделать красивым небо и воду можно и при обработке. Но, во-первых – это возможно не во всех случаях, а во-вторых – используя полярик вы сможете сделать еще более красивую картинку при обработке, ведь с поляриком мы получим изначально лучшей по цветам кадр – отличную основу для последующей обработки. В репортажной фотографии полярик действительно незаменим. Сделав 300-600 кадров с мероприятия, вы потратите массу времени на красивую обработку того же неба. А с поляриком – вы сразу получите кадры, где общей пакетной обработки будет достаточно, чтобы получились отличные фотографии.
Нейтрально-серые фильтры (ND) Эффект, который оказывает нейтрально серый фильтр очень сложно воссоздать при обработке. И даже в тех случаях где это возможно – это становиться крайне трудоемким процессом. Что же делает ND фильтр?

Вы видели фотографии, на которых вода плавно спускается с водопада?

Красивые кадры. И снять их возможно только с использованием ND фильтров. Дело в том, что если мы правильно выставим настройки экспозиции, мы получим красивый кадр. Но вода в водопаде – застынет. Не будет той плавности, которую мы хотели получить. Потому, что чтобы получить эту плавность, надо снимать на длинной выдержке – 1/2 секунды и больше. Но снимая на такой выдержке днем, кадр, как бы мы не старались, все равно получиться пересвеченым. Что делать? Одеть ND фильтр. Единственная функция ND фильтра – сокращать количество света, попадаемого на матрицу фотоаппарата.
Бывают ND x2, x4, x8 и даже x400 фильтры. Эти цифры в маркировки фильтра означают коэффициент не пропускания света. Мы берем, допустим, NDx8 фильтр, одеваем его на объектив и все! Теперь фотоаппарат получает значительно меньше света и мы смело можем снимать на нужную нам выдержку. Градиентные фильтры

По сути – градиентный фильтр это просто стекло, одна половина которого прозрачная, а другая – окрашенная. Градиентные фильтры бывают двух типов – нейтрально-серые и цветные. Цветные фильтры применяются только при съемки на пленку, т.к. в цифровой фотографии его эффект можно создать в Photoshop за пару кликов. А значит, нам он совсем не интересен. А вот нейтрально-серый фильтр действительно заслуживает внимания.

Градиентный нейтрально-серый фильтр, оказывает тоже действие что и обычный ND – не пропускает лишний свет. Но в случае с градиентным фильтом, ND-покрытие занимает лишь половину стекла.
Для чего нужен такой фильтр? Например, вы снимаете пейзаж. В кадре – поле с замечательными цветочками и красивые облака на небе. Но небо и поле отличаются по яркости. А значит или наше небо будет недостаточно сочным и контрастным или поле получиться чрезмерно темным. И в такой ситуации нам надо просто одеть градиентный ND фильтр – одна половина которого прозрачная (повернем фильтр этой половиной на поле), а другая нейтрально-серая (а ее соответственно на небо). Что мы получили? Теперь небо в кадре будет темнее, чем оно есть на самом деле, а значит мы уровняли в яркости наше небо и поле. Подобного эффекта, без использования светофильтра, можно добиться только снимая несколько кадров с разными настройками экспозиции, а потом при обработке склеивать их всех в одну фотографию. Но проще и эффективнее – просто одеть светофильтр и сразу сделать тот кадр, который вам нужен. В магазине Итак, определившись какой фильтр нам нужен, мы пришли в фотомагазин. При покупке светофильтра важно знать несколько вещей:

  • Все светофильтры сделаны под определенный размер резьбы объективов. Например светофильтр для теле-объектива на 50мм “полтиник” одеть не получиться – он просто будет слишком велик.
  • Покупайте светофильтры проверенных производителей. Некачественный фильтр прослужит недолго и очень быстро начнет портить ваши фотографии. Дело в том, что дешевые светофильтры сделаны из некачественных материалов, которые через некоторое время начнут разрушаться, составные части фильтра начнут расслаиваться, искажая картинку на ваших фотографиях.
  • Не стоит покупать светофильтры брэндовых производителей фотоаппаратуры (Nikon, Canon, Minolta и пр.) Безусловно, это качественные и надежные фильтры. Но брэнд в их названии – лишь набор букв и не более. Их производством занимаются совершенно другие компании по заказу Nikon’a или Canon’a. И как результат – вы переплатите приличную сумму просто за известную марку.

Есть несколько компаний, которые производят действительно качественные светофильтры профессионального уровня за адекватные деньги:

  • Rodenstock
  • Компания Optische Werke G. Rodenstock уже более 100 лет занимается производством фото-оптики, а светофильтры Rodenstock по праву считаются одними из лучших в мире. Профессиональные фотографы по всему миру доверяют фильтрам Rodenstock и это, пожалуй, лучшая рекомендация. Если вам нужен действительно качественный светофильтр – обратите внимание на фильтры Rodenstock.

  • HOYA
  • Мировой лидер по производству светофильтров. При производстве фильтров HOYA использует ряд уникальных технологий, которые делают их фильтры очень качественными и надежными. Для нас особенно интересна серия фильтров HOYA PRO1 Digital – светофильтры созданные специально для цифровых камер.

  • Schneider B+W
  • Так же известная качеством своих светофильтров компания. Кроме производства обширного модельного ряда фильтров, B+W уделяют отдельное внимание прочности оправ своих светофильтров.

  • TIFFEN
  • Благодаря своему качеству, светофильтры TIFFEN используются профессионалами по всему миру. К сожалению, на российском рынке встретить продукцию TIFFEN намного сложнее нежели HOYA или B+W.

Как мы видим, светофильтры – неотъемлемая часть съемочного процесса в современной фотографии. Успех фотографа сегодня – это технические знания фотосъемки и умение грамотной обработки фотографий. И светофильтры – это именно то, что поможет вам создать фотографию, которую вы сможете максимально эффективно обработать.
Источник fototips.ru
Автор: Саша Свет