хочу сюди!
 

Ирина

35 років, телець, познайомиться з хлопцем у віці 35-45 років

Женский промискуитет с точки зрения эволюционной психологии

Что говорят нам яички о женском промискуитете

В более раннем посте я проливаю свет на то, как институт полигинии отстраняет некоторых мужчин от перспектив спаривания. Между тем, как отмечает прозорливый читатель, математика полигинии, представленная в посте, допускает, что женщины – независимо от того, в моногамном они браке или в полигинном – остаются «преданными» своим мужьям и спариваются только с ними.

Биологи-эволюционисты знают, что на деле это не так. Женщины всегда были несколько склонны к промискуитету в течение всей эволюционной истории человека.

Откуда мы это знаем? В отличие от материальных артефактов или останков скелетов, социальное поведение человека, такое как спаривание, не оставляет ископаемых свидетельств. Итак, откуда мы знаем, что женщины в плане секса не принадлежали своим мужьям безраздельно на протяжении всей эволюционной истории человека? Оказывается, что явственное доказательство женской неразборчивости осталось в мужском теле, а если точнее – в его гениталиях.

Первое доказательство – относительный размер яичек. В пределах вида чем больше самки склонны к промискуитету, тем большего размера семенники самца относительно массы тела. Причина состоит в том, что если самка совокупляется с многочисленными самцами на протяжении непродолжительного периода времени – иначе говоря, когда она неразборчива – сперматозоиды разных самцов должны соперничать между собой, чтобы достичь яйцеклетки для её осеменения.

Этот процесс известен как «война сперматозоидов». Хороший способ обыграть других – это превзойти их количеством. У самцов горилл, самки которых живут гаремом и строго подконтрольны одному доминантному самцу и, таким образом, не располагают многочисленными возможностями для совокупления вне пары («любовных приключений»), имеются относительно небольшие яички (0,02% от массы тела) и они производят очень небольшое количество сперматозоидов для эякуляции (50 миллионов). Им не нужно вырабатывать много сперматозоидов для оплодотворения своих самок, поскольку их сперма по всей вероятности не соперничает с чьей-либо еще.

Если взять другую крайность, то у самцов шимпанзе, самки которых чрезвычайно склонны к промискуитету и не привязываются ни к одному самцу (иначе говоря, у них нет «парной привязанности»), относительно большие яички (0,3% от массы тела) и вырабатывают весьма значительное количество сперматозоидов для эякуляции (600 миллионов).

Так что, в сравнении с гориллами у шимпанзе семенники в 15 раз крупнее и вырабатывают в 12 раз больше сперматозоидов в расчете на эякуляцию. Им приходится, раз уж они питают хоть какую-то надежду на то, чтобы количественно превосходить число сперматозоидов прочих самцов и осеменять яйцеклетку до того, как это сделают они.

По этой шкале люди находятся где-то между гориллой и шимпанзе, но ближе к первым, чем к последним. Яички мужчин составляют от 0,04% до 0,08% от их массы тела, а примерное число сперматозоидов на эякуляцию – 250 миллионов.

Вот почему в своей истории эволюции, женщины более склонны к промискуитету, чем самки горилл, но даже близко не настолько беспорядочны в половых связях, как самки шимпанзе. Доказательством непереборчивости женщин на протяжении всей эволюционной истории является относительный размер мужских яичек.

Мужчины не располагали бы такими крупными семенниками и не производили бы так много сперматозоидов для эякуляции, если бы женщины не были настолько склонными к промискуитету. Но в то же время их яички были бы гораздо крупнее, и у них вырабатывалось бы еще больше сперматозоидов для эякуляции, если бы женщины были более беспорядочными в половых связях.

Но достаточно о яичках. В следующем посте я расскажу о пенисе и о том, что мужчины им делают.

 Что может нам рассказать пенис о женском промискуитете

 Другое физиологическое доказательство женской склонности к промискуитету на протяжении всей истории эволюции – выверенная форма человеческого пениса, а также то, что мужчины им делают.

Это открытие было сделано профессором Гордоном Г. Гэллапом-младшим и его сотрудниками в Университете штата Нью-Йорк – Олбани. Гордон является одним из самых креативных, изобретательных и продуктивных психологов-эволюционистов, когда-либо существовавших (к примеру, благодаря его раннему, неслыханно хитроумному эксперименту, проведенному около 40 лет назад, мы знаем, что шимпанзе и гориллы обладают сознанием похожим на человеческое, тогда как собаки и коты – нет, но, вероятно, это тема для другого поста).

Гордон – блистательный оратор, но редко выступает на конференциях. Так что те из нас, кому довелось слушать там его выступление, пережили действительно исторический момент.

Форма человеческого пениса существенно отличается от тех, что свойственны многим другим видам приматов. В частности, головка пениса у человека имеет клиновидную форму. Диаметр задней части головки больше, чем сам ствол пениса, а венчик, возвышающийся на стыке между головкой и стволом, располагается перпендикулярно стволу.

К тому же, человеческий самец при спаривании осуществляет повторяющиеся толчки тазом, прежде чем эякулирует. Суммарный результат особой формы головки пениса и повторяющихся во время соития толчков тазом состоит в том, чтобы удалить чужую семенную жидкость из шейки матки.

Если женщина совокупляется с более чем одним мужчиной на протяжении короткого периода времени, это позволило бы последующим самцам до эякуляции «вычерпать» семенную жидкость, оставленную другими. Иначе говоря, по утверждению Гэллапа, человеческий пенис является «устройством по замене семенной жидкости». Он спроектирован и используется для удаления спермы других мужчин из шейки матки до того, как мужчина эякулирует.

Если бы женщины не участвовали в масштабных совокуплениях вне пары в течение всей истории эволюции человека, тогда человеческий пенис не имел бы ту форму, которая у него есть (например, клина или черпака), и человеческий самец, перед тем как эякулировать, не осуществлял бы повторяющихся толчков тазом во время соития. Убедительным доказательством беспорядочных половых связей женщин в истории эволюции является размер и форма мужских гениталий, а также то, что мужчины ими делают.

Как я указывал в своем последнем посте, мужчины обладают яичками, размер которых больше, чем у горилл и орангутанов (самки которых в большинстве своем в сексуальном плане принадлежат только своим партнерам), но меньше, чем у бонобо и шимпанзе (чьи самки чрезвычайно склонны к промискуитету). Между прочим, по сравнению с самцами других видов больших человекообразных обезьян у мужчин необычайно большой пенис. Я не в курсе каких-либо эволюционных объяснений этого наблюдения, но уж если это не заставит замолчать вашу подружку, то я уж не знаю, что заставит.

https://brammels.com/satoshi-kanazawa/women-promiscuity/

0

Коментарі