хочу сюди!
 

Ліда

50 років, водолій, познайомиться з хлопцем у віці 46-56 років

Правда о матери городов русских-2

Хотя легендарный Пионерский путч в столице Украины, вспыхнувший в апреле 1967 года, произошел на Правом берегу, его последствия сильнейшим образом повлияли на историю развития Левого берега. Вкратце напомним предысторию.

24 марта 1967 года, ровно в 13.00 на Московской площади был взорван туристический автобус «Икарус», в результате чего погибло 27 экскурсантов из Туркменистана, еще 11 туркмен, а также украинец-экскурсовод, белорус-водитель автобуса, и два агента КГБ неустановленной национальности получили ранения различных степеней тяжести. Причем у обоих агентов наблюдалась крайняя степень амнезии, которая так и не поддалась лечению (случай этот описан во многих учебниках по экстремальной психотерапии). В результате оперативно-розыскных мероприятий был задержан некто Леонид Тавтадзе, известный в кругах диссидентов по кличке Мороженный (сын знаменитого анархо-синдикалиста Георгия Тавтадзе, повешенного в Касабланке в 1959 году после неудавшегося покушения на короля Сионида VII). Сам Мороженный, получивший такую кличку после неудачного пионерского похода по местам боевой славы на Камчатке, возглавлял крайне левое анархо-революционное крыло украинской секции Всесоюзной пионерской организации им. В.И.Ленина. Помимо Мороженного, на скамью подсудимых сели еще семеро пионеров-анархистов. В ходе следствия выяснилось, что акция была проведена в знак протеста против политики так называемого «интернационализма» столичных властей и полной открытости Киева для «чурок» (неславян).

Сразу после задержания своего лидера киевские анархо-революционеры провели ряд митингов в различных районах столицы с требованием освободить Мороженного. Однако самым резонансным стал 40-тысячный митинг около здания Кабмина УССР 18 апреля, где помимо пионеров крайне левого толка участвовали центристы, социал-демократы, эсеры и аграрии пионерской организации. Речь идет о знаменитом «кровавом вторнике», когда милиция применила огнестрельное оружие, в результате чего погибло 4 пионера, еще 16 были ранены, и более 600 человек арестованы. События вызвали небывалый резонанс, и в День рождения Ленина (пионеры отмечали этот праздник как «свой день», потому начало путча именно к этой дате сочли весьма символичным. «С нами Ильич!» – стало лозунгом путчистов) началось восстание.

Ранним утром 21 апреля две сотни вооруженных до зубов пионеров-боевиков из числа анархистов захватили на Борщаговке райисполком и райсовет, расстреляв на месте всех присутствовавших, в том числе посетителей. А также сожгли около двух десятков автомобилей и троллейбусов. Одновременно отряды вооруженных охотничьими ружьями и карабинами СКС (изъятыми из арсеналов пионерских почетных караулов) национал-пионеров, поддержавших путч, захватывали административные здания на Куреневке. Всего за первый час восстания на фонарных столбах в районе куреневского парка было повешено около сотни милиционеров, административных служащих и партработников. Еще 500 были согнаны на стадион «Спартак» и в 10 часов утра после зачитывания краткого приговора от имени Пионерского революционного комитета (ПРК), который возглавил брат Мороженного национал-пионер Арсений Тавтадзе, расстреляны из пулеметов. Сформированный незадолго до этого 1-й пионерский эскадрон имени ПРК во главе с комиссаром Анастасией Копун прорывался к Крещатику, однако напоролся на ожесточенное сопротивление сводных отрядов участковых милиционеров и ГАИ в районе Бессарабки. Уличные бои шли на улице Артема. 

Уже к вечеру того же дня Куреневка и Борщаговка, где сосредоточились путчисты, были блокированы тремя оперативными полками МВД (Киевским, Львовским, и Шепетовским) и подразделениями 45-й дивизии КГБ, перекинутой из Чугуева Харьковской области. Утром 22 апреля в город вошли танки 8-й танковой армии, в конечном итоге и решившие исход противостояния. Трое суток продолжались бои, а затем зачистки. В конечном итоге восставшие потеряли 13746 человек убитыми, правительственные войска и республиканская милиция – 2980. В ходе беспорядков погибло около 4 тысяч мирных жителей, причем в основном от беспорядочного танкового огня правительственных войск и поддерживавших их пулеметных рот частей МВД. Порядка 18 тысяч пионеров, членов их семей, а также связанных с пионерской организацией граждан были задержаны и интернированы в концентрационный лагерь на Подоле, на Красной площади (ныне Контрактовая площадь).

Именно эти события привели к появлению линии метро на Левом берегу. Дело в том, что подольская еврейская община выразила горячий протест против пребывания на Подоле интернированных путчистов, не могло смириться с пребыванием в городской черте концлагеря и киевское городское руководство. В то же время всесоюзные власти не имели возможности перевезти столь огромное количество арестованных в спецпоселения на Колыме, ибо последние и без того были переполнены – страна готовилась к встрече 50-летия Великого Октября.

Тогда с одобрения Москвы для дальнейшего ожидания своей участи пионеров-путчистов было решено сосредоточить в наспех построенных лагерях на Левом берегу, в лесах на восточной окраине Киева. В то же время предстояло перевезти такое огромное количество людей, что киевские власти решили попросту продолжить ветку метро от станции «Днипро» на Левый берег. Станцию метро, где разгружали узников, поначалу назвали «Лагерной», однако в страхе перед ООН сразу же переименовали в «Пионерскую» (ныне «Лесная»), что все же отражало ее назначение. Опасаясь восстания в пионерских лагерях на Левом берегу (пионерам терять было нечего) и повторного наступления путчистов на Киев, их оградили цепью комсомольских застав, откуда и было дано название станции метро перед «Пионерской» – «Комсомольская» (поначалу станция называлась «Комсомольская застава», теперь же она носит название «Черниговская», ибо именно с этого направления во время путча уже августа 1991 года войска Киевского военного округа наступали на восставший Чернигов). К этой станции поездами метро комсомольцам подвозилась пресса, медикаменты, продовольствие и боеприпасы.

При прокладке метро особые трудности возникли при проведении путей через Гидропарк. К тому времени он уже представлял собой некое островное «государство в государстве», будучи местом сосредоточения столичного развлекательного бизнеса, где даже в советские времена оборачивались колоссальные суммы денег. Строительство моста «Метро» и ветки метрополитена с занятием территории на острове, из-за чего пришлось сносить аттракционы и рестораны, лишало хлеба и речных перевозчиков, входящих вместе с воротилами шоу-бизнеса в Гидропарке в корпоративные мафиозные структуры. Местные жители, также практически поголовно связанные с шоу-бизнесом и контролирующей его мафией, начали оказывать серьезное сопротивление метрополитеновцам. Они нападали на высадившихся на остров рабочих, подпиливали опоры моста, сжигали строительные вагончики и т.д.

После гибели в стычке с местными аборигенами двух рабочих 22 июня 1967 года руководство метрополитена обратилось за помощью к городским властям. Однако после серьезного резонанса в мире, вызванного кровавым подавлением Пионерского путча, Москва запретила Киеву применять в создавшейся ситуации части МВД и правительственные войска. К тому времени аборигены усиленно формировали отряды местной обороны, вооружаемые за деньги мафии оружием, поступавшим с контрабандными караванами из партизанского Полесья. Вооруженные пистолетами-пулеметами ППС-41 и МР-40, пулеметами СГ-43, ДШК и МG-34, гранатометами РПГ-76 «Комар» и «Супербазуками», отряды боевиков общей численностью порядка 3000 человек составили ударное крыло террористической организации Гидропарка, широко известной под названием «Гидра». Как известно, с ее деятельностью впоследствии безуспешно боролся республиканский КГБ, а в наши дни – СБУ.

Боевики «Гидры» под предводительством директора общепита Гидропарка Николая Носова уже 27 июня провели крупномасштабную вооруженную акцию против метрополитеновцев. Было убито 17 рабочих, уничтожено 42 единицы строительной техники и 7 вагонов метро. Именно тогда руководство метрополитена в экстренном порядке сформировало батальоны специального назначения Киевского метро, известными и сегодня как «оранжевые каски». Первым командиром корпуса метрополитеновского спецназа был полковник Иван Сенегуба, бывший до этого инструктором парагвайских коммандос по линии ГРУ.

В первых же боях в начале июля боевики «Гидры» понесли огромные потери, лишившись почти всех своих баз на юге острова. Именно здесь Сенегуба нанес главный удар, высадившись в Гидропарке со своими бойцами с барж Укрречфлота в 4 часа утра 4 июля 1967 года. На свой страх и риск политическое руководство УССР решилось все же оказать военную помощь метрополитеновцам Киева. Однако батальоны метро получили в усиление лишь заградотряды Внутренних войск МВД, которые, однако, сыграли весьма положительную роль в обеспечении высокого боевого духа и решимости «оранжевых касок».

К вечеру первого дня наступления был ранен и взят в плен командор Носов, обезглавленный на следующее утро без суда и следствия на станции метро «Гидропарк» по приказу Сенегубы. Голова лидера боевиков хранилась некоторое время в холодильнике кафе «Мороженое» возле станции, и была позже переправлена на Правый берег, а потом прикреплена к головной фаре первого поезда метро, который прибыл на «Гидропарк». Уже к 10 июля командир «оранжевых касок» рапортовал руководству ставки (штаб-квартира верховного главнокомандования войсками Киевского метро дислоцировалась в нынешнем здании Речного вокзала) о полной очистке Гидропарка от «Гидры». Остатки отрядов боевиков ушли вглубь Труханового острова, где и промышляют до сих пор.

Вторая – Харьковская – ветка киевского метро была построена гораздо позже, в 1990-х гг., и строится до сих пор. С ее строительством был также связан нюанс, но это уже достояние наших дней. Вместе со строительством путей и станций «Осокорки», «Позняки» и «Славутич» велась линия и на Троещину. В то же время район Троещина стремительно разрастался, и количество потенциальных клиентов общественного транспорта здесь со второй половины 90-х гг прошлого века и до сегодня растет что называется на глазах. К этому не стоит забывать и еженедельные массовые миграции населения к рынку «Троещина» и обратно. Потому строительство троещинской ветки метро вызвало серьезную озабоченность местных главарей трамвайной и маршрутнотаксистской мафии, которые опасались огромных убытков.

Тогда транспортные мафиози объявили войну Киевскому метрополитену, не согласившемуся прекратить свое строительство на Троещине во время переговоров в Пуще-Водице 7 февраля 2000 года. 12 марта 2000 года на станции «Дорогожичи» произошел пожар, организованный троещинской мафией. К счастью, жертв не было. Руководство городских управлений СБУ и МВД оказалось полностью контролируемым преступными группировками, и метрополитеновцы остались один на один с проблемой.

Вместе с тем, согласно информации разведывательного управления метрополитена, мафия активно готовилась к более активным действиям. На окраине Выгуривщины (микрорайон Троещины)  в срочном порядке были организованы два учебных лагеря террористов – «Антикроты» и «Бен Ладен», которые впоследствии планировалось переформировать в одноименные бригады. Мафия разыскала на Трухановом острове и пригласила в качестве инструкторов ветеранов «Гидры», которые с радостью поддержали идею продолжить борьбу с метрополитеновцами. Вооруженные автоматическим оружием чешского и израильского производства, боевики в лагерях обучались боевым действиям в тоннелях, проведению диверсий на железных дорогах, вождению железнодорожного транспорта, захвату административных зданий и даже гипнозу и телепатии. Численность боевиков, по оценкам разведчиков метро, составляла не менее 1600 чел. Через Николаевский порт прибывала бронетехника из Армении и Азербайджана, перегоняемая по ночам колоннами к Киеву через херсонские степи. В районе рынка «Троещина» все автомастерские по ночам устанавливали на автобусы «Богдан», микроавтобусы «IVECO» и «Газель», а также на увешанные бронеплитами трамваи крупнокалиберные пулеметы НСВ «Утес», автоматические гранатометы АГС-17 «Пламя», зенитные установки ЗПУ-2 и ПТУРСы 9К113 «Конкурс».

Руководство метрополитена не привлекала перспектива широкомасштабных боевых действий. Потому уже в октябре 2000 года был проведен ряд мирных переговоров. Метрополитен пошел на уступки. Было решено не пускать поезда метро на Троещину, хотя ветка была уже проложена. Вместе с тем метрополитен получил разрешение на введение в строй станции «Харьковская». Трамвайщиками по уже построенной троещинской линии метро был пущен, как символ победы, трамвай. Маршрут получил номер «2», что должно символизировать двуединство трамвайной и маршрутнотаксистской мафии.

 

 

11

Коментарі

Гість: vitaliч

126.09.08, 14:45

вооружаемые за деньги мафии оружием, поступавшим с контрабандными караванами из партизанского Полесья.

----
саме цікве: що то за мафія

    анонім

    226.09.08, 14:58

      326.09.08, 14:59

      Я плакалЪ

      З.Ы.похоже на сводки из Чечни..

        426.09.08, 15:37

        Истерика

          527.09.08, 22:18

          Клёвый стёб! А сейчас и по-серьёзу историю в том же духе переписывают

            Гість: M@ESTRO

            628.09.08, 00:59

            Ух - ты, тут даже коменты есть!?

              728.09.08, 01:19

              А чем закончилось? Кто нибудь дочитал до конца??