Я верю в тебя
- 15.09.24, 02:49
- СТИХИ, СТИХИ, СТИХИ
Я ВЕРЮ В ТЕБЯ
"Мне нужно, чтобы кто-нибудь молился..."
Булат Окуджава
Люби меня так, чтобы я выучил твой родной язык.
Люби меня так, чтобы я позабыл про ворох обид.
Люби меня так, чтобы я хотел за тебя воевать.
Люби меня так, чтобы я хотел на войне выживать.
Полюби меня так... просто... люби меня!
Думай обо мне, когда уже в меня не верит никто.
Думай обо мне, когда всё что осталось, это бордо.
Думай обо мне, так чтобы слышал молитву бог,
Думай обо мне, чтобы я чувствовал твой огонёк.
Думай обо мне так… просто думай обо мне!
Верь в меня, когда люди живут посреди мира неверия.
Верь в меня, когда стены вокруг лиц из лицемерия.
Верь в меня, когда больше ничто не может спасти.
Верь в меня, и тогда не страшны наветы на этом пути.
Верь в меня так… просто верь в меня!
Если есть ты, то я спокойный и мирный научусь воевать.
Если есть ты, то посреди огня и льда научусь выживать.
Если есть ты, то нет непокорённых глубин ада и рая высот.
Если есть ты, то в серости стен обрету солнечный эпизод.
Если есть ты… просто, если есть ты!
Я верю, что если живой, то ты в этом мире сила моя.
Я верю, что если спас бог, то ты его сильно просила.
Я верю, что если нужен, то путь свой сполна исполню.
Я верю, что если ждут, то спасут уже тем, что помнят.
Я верю в тебя, мой друг… просто знай, — я верю в тебя!
~+~
Война! Ты так устал от дел, что завершил в раз все дела?
И до тебя больше нет дела другим... Так, для чего это нужно?
Смерть! Эта леди и так сломает твоё здоровье ко сроку,
Но ты позвал и она пришла. — Для чего тебе это нужно?
Разрушения, страданья и горе ты принёс на порог... ты, хотел?! —
Для чего, почему и зачем? Человек?! — Для чего это нужно?
Для чего я так глуп, коль крылатые отступили все, что ещё верю в тебя?
(Остановись, подумай и сразу не отвечай...) —
Скажи, человек, почему я ещё верю в тебя?
© 2024
~+~
РЕНГА ТИШИНЫ
Я город, ушедший во тьму, где разносятся шорох и шёпот.
Я смерть, что взлетает ракетною стаей и рыщет под топот и хохот.
Я голод, глазниц фонарей от машин на ночной магистрали.
Я поле, под звёздной холодной небес пекторалью.
Я пуля, что тихо и зло просвистит у виска и проносится мимо.
Я голос… ребёнка в безлюдно-бездонной воронке от взрыва.
Я горло, с которого тихо лакают собаки в окопах пустынных.
Я колос… пшеничный, замёрзший в степи, где засеяли чёрные мины.
Я капля, последняя капля тепла, что из раны бездонной сочится…
Я иней, покрывший дыханье, железо ствола и уставшие крепкие лица.
Я совесть, что людям не спрятать в карманы,
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . как прячут замёрзшие руки,
Мне больно, и судьбы слепые покинули зал,
Я взял карандаш и блокнотик, и молча рисую – рисую – рисую…
А линии — крючья и сети, ежи и гадюки.
Я мина, бездушная мина в глазницах войны ледяным состраданьем.
Я миг, что продлится как вздох… и быть может,
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . оставь всё, не мучай себя и бумагу,
Но сердце подняло глаза и сцепив молча зубы, стучит вам…
— Как слепы, как низко вы пали, какие продажные… «слухи ли?» …
И фальш ваши гимны, медали и чёрного воинства стяги…
Я жизнь, что здесь и сейчас, — слышишь, здесь и сейчас дорога…
Я дорога, которой обозы позора идут разводя как мосты берега.
Я холод, несущийся холод из пасти горячечного пулемёта.
Я пуля, бездушный посланец, что болью опустошит чей-то дом,
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . где кипела и жизнь и работа.
Я дом, не жилой, продуваемый ветром, слепой и заброшенный богом.
Я ветер, что треплет полотнище вольного стяга
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . взметнувшегося к облакам.
Я книга, и строфы на незнакомом вам языке, которую вы не читали.
Я крохи, что бросите голубям, но в землю засеете зёрна из стали.
Я звезда, что взорвала своё нутро, чтобы голос свой донести к небесам,
Я небеса, в которые быстро не поднимаются даже самые смелые звёзды.
Я тишина, среди артналёта и грохота, которой ждут исключительно все.
Я непреклонность и воля, что на смерть стоит на ничейной ещё полосе.
Я взвесь и осадок, что будоражит тебя, лишь потому что я есть, — а я здесь.
Я крохи, что людям не спрятать в карманы,
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . как прячут замешкав их всуе,
Мне больно, и судьбы слепые покинули зал, я ж так мал…
Я взял карандаш и блокнотик, и молча рисую – рисую – рисую…
© 2023
"Мне нужно, чтобы кто-нибудь молился..."
Булат Окуджава
Люби меня так, чтобы я выучил твой родной язык.
Люби меня так, чтобы я позабыл про ворох обид.
Люби меня так, чтобы я хотел за тебя воевать.
Люби меня так, чтобы я хотел на войне выживать.
Полюби меня так... просто... люби меня!
Думай обо мне, когда уже в меня не верит никто.
Думай обо мне, когда всё что осталось, это бордо.
Думай обо мне, так чтобы слышал молитву бог,
Думай обо мне, чтобы я чувствовал твой огонёк.
Думай обо мне так… просто думай обо мне!
Верь в меня, когда люди живут посреди мира неверия.
Верь в меня, когда стены вокруг лиц из лицемерия.
Верь в меня, когда больше ничто не может спасти.
Верь в меня, и тогда не страшны наветы на этом пути.
Верь в меня так… просто верь в меня!
Если есть ты, то я спокойный и мирный научусь воевать.
Если есть ты, то посреди огня и льда научусь выживать.
Если есть ты, то нет непокорённых глубин ада и рая высот.
Если есть ты, то в серости стен обрету солнечный эпизод.
Если есть ты… просто, если есть ты!
Я верю, что если живой, то ты в этом мире сила моя.
Я верю, что если спас бог, то ты его сильно просила.
Я верю, что если нужен, то путь свой сполна исполню.
Я верю, что если ждут, то спасут уже тем, что помнят.
Я верю в тебя, мой друг… просто знай, — я верю в тебя!
~+~
Война! Ты так устал от дел, что завершил в раз все дела?
И до тебя больше нет дела другим... Так, для чего это нужно?
Смерть! Эта леди и так сломает твоё здоровье ко сроку,
Но ты позвал и она пришла. — Для чего тебе это нужно?
Разрушения, страданья и горе ты принёс на порог... ты, хотел?! —
Для чего, почему и зачем? Человек?! — Для чего это нужно?
Для чего я так глуп, коль крылатые отступили все, что ещё верю в тебя?
(Остановись, подумай и сразу не отвечай...) —
Скажи, человек, почему я ещё верю в тебя?
© 2024
~+~
РЕНГА ТИШИНЫ
Я город, ушедший во тьму, где разносятся шорох и шёпот.
Я смерть, что взлетает ракетною стаей и рыщет под топот и хохот.
Я голод, глазниц фонарей от машин на ночной магистрали.
Я поле, под звёздной холодной небес пекторалью.
Я пуля, что тихо и зло просвистит у виска и проносится мимо.
Я голос… ребёнка в безлюдно-бездонной воронке от взрыва.
Я горло, с которого тихо лакают собаки в окопах пустынных.
Я колос… пшеничный, замёрзший в степи, где засеяли чёрные мины.
Я капля, последняя капля тепла, что из раны бездонной сочится…
Я иней, покрывший дыханье, железо ствола и уставшие крепкие лица.
Я совесть, что людям не спрятать в карманы,
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . как прячут замёрзшие руки,
Мне больно, и судьбы слепые покинули зал,
Я взял карандаш и блокнотик, и молча рисую – рисую – рисую…
А линии — крючья и сети, ежи и гадюки.
Я мина, бездушная мина в глазницах войны ледяным состраданьем.
Я миг, что продлится как вздох… и быть может,
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . оставь всё, не мучай себя и бумагу,
Но сердце подняло глаза и сцепив молча зубы, стучит вам…
— Как слепы, как низко вы пали, какие продажные… «слухи ли?» …
И фальш ваши гимны, медали и чёрного воинства стяги…
Я жизнь, что здесь и сейчас, — слышишь, здесь и сейчас дорога…
Я дорога, которой обозы позора идут разводя как мосты берега.
Я холод, несущийся холод из пасти горячечного пулемёта.
Я пуля, бездушный посланец, что болью опустошит чей-то дом,
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . где кипела и жизнь и работа.
Я дом, не жилой, продуваемый ветром, слепой и заброшенный богом.
Я ветер, что треплет полотнище вольного стяга
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . взметнувшегося к облакам.
Я книга, и строфы на незнакомом вам языке, которую вы не читали.
Я крохи, что бросите голубям, но в землю засеете зёрна из стали.
Я звезда, что взорвала своё нутро, чтобы голос свой донести к небесам,
Я небеса, в которые быстро не поднимаются даже самые смелые звёзды.
Я тишина, среди артналёта и грохота, которой ждут исключительно все.
Я непреклонность и воля, что на смерть стоит на ничейной ещё полосе.
Я взвесь и осадок, что будоражит тебя, лишь потому что я есть, — а я здесь.
Я крохи, что людям не спрятать в карманы,
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . как прячут замешкав их всуе,
Мне больно, и судьбы слепые покинули зал, я ж так мал…
Я взял карандаш и блокнотик, и молча рисую – рисую – рисую…
© 2023
4
Коментарі
Vivyenn
115.09.24, 07:55
Очень понравилось, но первый и последний стоит немного доработать.
Интересно пишете !
olorinel
215.09.24, 18:25Відповідь на 1 від Vivyenn
Я просто пишу как есть. Лучше? Кто же запрещает, - пишите лучше, я не против. Если есть конкретные правки их обычно высказывают, как версии, что конкретно и как переписать.
Vivyenn
315.09.24, 18:55Відповідь на 2 від olorinel
Стихи замечательные, ничего не хочу высказывать. Но в первом много тавтологии, он польше походит на песню, и в последнем словосочетание странные люди так и мелькает, как по мне черезчур, но мне нравится смысл.
Vivyenn
415.09.24, 18:58
Давайте читать друг друга +
olorinel
515.09.24, 20:48Відповідь на 3 від Vivyenn
Литературный прием называется анафора и ничего общего не имеет с тафтологией. Анафора, это стилистическая фигура, при которой одно и то же слово или группа слов повторяется в начале нескольких строк, фраз или предложений. Анафора придает произведению ритмичность, акцентирует внимание на ключевых идеях и усиливает эмоциональный эффект.
В приведенных вами стихотворениях анафора используется для усиления эмоциональной выразительности. Например, в первом стихотворении фраза «Люби меня так», «Думай обо мне», «Верь в меня» повторяется в начале строк, создавая акцент на важных чувствах и действиях.
olorinel
615.09.24, 21:01Відповідь на 4 від Vivyenn
я за содержательные тексты, даже если это белые стихи или стихотворения в прозе, а не за графоманство и рифмоплетство и при этом в своих самых простых формах.
Анафора — это одна из самых популярных стилистических фигур, активно используемая поэтами разных эпох. Вот несколько примеров известных поэтов, которые часто использовали этот прием:
1. Владимир Маяковский
Маяковский широко использовал анафору для создания ритма и акцентирования ключевых идей.
Пример: «Облако в штанах»
Иду - раскрасавец,
Иду - в белом венчике из роз.
Иду - по улице невеста,
Верьте, - невеста я.
Здесь анафора "Иду" помогает выразить эмоциональную силу движения и внутреннего состояния героя.
olorinel
715.09.24, 21:01Відповідь на 3 від Vivyenn
Ещё пример анафоры
2. Борис Пастернак
Пастернак использовал анафору для подчеркивания ключевых эмоций и состояний.
Пример: «Зимняя ночь»
Мело, мело по всей земле
Во все пределы.
Свеча горела на столе,
Свеча горела.
Повторение "Мело" и "Свеча горела" создает чувство постоянства и цикличности, усиливая образ ночи и пламени.
olorinel
815.09.24, 21:03Відповідь на 4 від Vivyenn
3. Сергей Есенин
Еще один классический пример анафоры в русском стихотворении:
Пример: «Не жалею, не зову, не плачу»
Не жалею, не зову, не плачу,
Все пройдет, как с белых яблонь дым.
Увяданья золотом охваченный,
Я не буду больше молодым.
Здесь повтор "не" создает эмоциональное настроение спокойствия и принятия.
4. Александр Блок
Блок также часто использовал анафору:
Пример: «Ночь, улица, фонарь, аптека»
Ночь, улица, фонарь, аптека,
Бессмысленный и тусклый свет.
Живи еще хоть четверть века —
Все будет так. Исхода нет.
Повтор-перечисление "Ночь, улица, фонарь, аптека" усиливает ощущение монотонности и безысходности.
Эти примеры демонстрируют более явное использование анафоры.
Vivyenn
915.09.24, 22:35
ОК, ОК убедили, просто в песнях такой прием используют чаще)
Vivyenn
1015.09.24, 22:39Відповідь на 6 від olorinel
Я учила другое стихотворение...."в ушах оглохших пароходов горели серьги якорей".Как назыалось уже не помню. )