хочу сюди!
 

Киев

49 років, рак, познайомиться з хлопцем у віці 42-53 років

История возникновеия турецких ковров.

Ковроткачество, одно из старейших производств в мире, стало традиционным ремеслом турок еще столетия тому назад. При кочевой жизни ковры заменяли пол и стены, позже они стали украшать дома и дворцы. Ковры передавались по наследству, становились предметом роскоши.
Важнейшим условием для развития ковроткачества в Турции является тот факт, что по производству шерсти -основного сырья для производства ковров - Турция занимает одно из ведущих мест в мире. Как говорилось выше, ежегодно в стране производится более 40 тыс. тонн овечьей шерсти, преимущественно используемой в производстве ковров и килимов (традиционных восточных безворсовых ковров).
Прочность и долговечность турецких ковров ручной работы признана в мире. Она достигается особым, так называемым "турецким двойным" узлом, который отличается, скажем, от персидской техники ковроткачества.
При этом турецкие ковры удивительно многообразны. Каждый район, где развито ручное ковроткачество, отличается своеобразным рисунком, подбором цветов, а также особенностями методик, что в первую очередь связано с различным качеством шерсти и других исходных материалов. Наиболее известные центры ковроткачества - Кайсери, Хереке, Кула, Конья, Каре и др.
Кайсери - один из старейших и наиболее известных центров ковроткачества в Турции - расположен в центральной Анатолии на пересечении традиционных караванных путей. Здесь издавна производятся самые различные ковры: и шелковые, и шерстяные, и на хлопчатобумажной основе, и с использованием особого растительного "шелковистого" волокна, а также из 100% овечьей шерсти.
Хереке, маленький городок в 60 км от Стамбула, известен прежде всего своими коврами из натурального шелка. Цветочные орнаменты и рисунки, нежные оттенки делают эти ковры очень "натуральными", приятными для глаза. Мягчайшая шелковая поверхность ковра так естественна, что отвлекает от мысли об исключительной трудоемкости этих изделий. До 1 миллиона узелков приходится на 1 кв.м. ковра, и каждый из них завязан вручную мастерицей. Сырье - шелковая пряжа - поставляется из Бурсы.
Помимо этого, в Хереке производятся чистошерстяные ковры. Для них также типично использование растительных орнаментов и изысканных оттенков натуральной цветовой гаммы.
Существует ряд центров ковроткачества в западной Анатолии. Здесь для рисунка ковров типичен уже не растительный, а сложный геометрический орнамент. При этом цветовой фон ковров из Яджибедира - это глубокий синий цвет Эгейского моря, в коврах из Бергамы доминируют оттенки красного цвета, а для ковров из Эдремита типичны приглушенные тона, повторяющие окружающую природу: оттенки зеленого и желтого, особенно оливковый, в сочетании с оттенками красного.
Ковры из Кулы отличаются удивительным разнообразием и сложным рисунком. Их часто можно встретить в мечетях. В центральной Анатолии, помимо уже упоминавшегося Кайсери, старейшим центром ковроткачества является Конья. Еще путешественник Марко Поло упоминает существование ковровых мастерских турок-сельджуков в этом районе в XIII веке. В Ладыке - маленьком городке рядом с Коньей производятся точные копии старинных турецких ковров из шерсти на хлопковой основе, отличающиеся изысканным сочетанием цветов.
На востоке Турции, в Каре, ковры близки по дизайну и цветам к привычным нам кавказским коврам. Их отличительными чертами являются крупный геометрический рисунок, превалирование красного, коричневого, желтого цветов. Несмотря на растущее применение современных технологий в ручном ковроткачестве, замены ряда операций механическими, использование современных красителей и т.д., турецкое ковровое ремесло сохраняет вековые традиции.
Во многих районах до сих пор используются натуральные растительные красители, добываемые из тех растений, которые произрастают там же. Методики использования этих красителей при окраске шерстяных нитей передаются из поколения в поколение семьями ремесленников. Традиционные цвета турецких ковров пришли из глубины веков. Доминирующим, как правило, является красный цвет, который символизирует богатство, радость и счастье.
Ежегодно в Турции производится около 4 млн. кв. м. ковров ручной работы.
Исключительная трудоемкость ручного ковроткачества (1 кв. м ковра ручной работы требует в среднем 60 рабочих дней одного ткача) в сочетании с быстро растущим спросом обусловили появление в 70-80-х гг. производства ковров машинной работы. К началу 80-х гг. объем производства ковров машинной работы превысил 20 млн. кв. м в год, в 1997 году он составил 27 млн. кв. м.
На экспорт ковров и килимов приходится небольшая (порядка 2%), но престижная доля турецкого экспорта текстиля. В 1997 году было экспортировано ковров на сумму 307 млн. долл., из них ковров ручной работы на 139 млн.долл., ковров машинной работы - на 153,5 млн.долл., килимов - на 19 млн.долл. Основными импортерами ковров ручной работы из Турции являются Германия, США, Япония, ковров машинной работы - Саудовская Аравия, США, Россия, Италия.
В последние годы в Турции стали создаваться крупные фирмы, стремящиеся объединить тысячи разрозненных производителей ковров ручной работы, расположенных в самых различных регионах Турции. Такие фирмы разрабатывают единую производственную и экспортную программу для производителей, создавая свой собственный бренд.
Очень важно при этом, что большое значение придается изучению истории ковроткачества, воссозданию древних мотивов и методик производства. И не исключено, что в ближайшей перспективе именно благодаря усилиям такого рода компаний турецкий экспорт ковров может получить новый импульс.

 

 

2

Останні статті

Коментарі