хочу сюди!
 

СУПЕР-жінка

59 років, терези, познайомиться з хлопцем у віці 60-70 років

Едмунд Берк

Демократия — это кормилица честолюбия.
Едмунд Берк

Розпочинаючи публікації праць відомих правих мислителів, першим безумовно має бути засновник європейської консервативної думки британець Едмунд Берк.

Біографія (надана Вікіпедією):

Эдмунд Бёрк (англ. Edmund Burke; 12 января 1729Дублин — 9 июля 1797, Биконсфилд, Бакингемшир) — английский парламентарий, политический деятель, публицист эпохи Просвещения, идейный родоначальник британского консерватизма.

Бёрк родился в Дублине, в 1729 году, переехал в Лондон в 1750 году, чтобы изучать юриспруденцию; оставил изучение права, чтобы статьписателем. В 1758 основал ежегодный альманах Annual Register — обзор мировых событий, который издавал на протяжении 30 лет. В 1765 году Бёрк стал личным секретарём премьер-министра Англии маркиза Рокингема (от партии вигов), а вскоре и членом парламента.

Бёрк выступал за более терпимое отношение к английским колониям в Америке и настаивал на отмене правительством Акта о гербовом сборе, предусматривавшего налогообложение колоний и вызывавшего большое недовольство у колонистов. Он критиковал английское правление в Ирландии, особенно за дискриминацию католиков. Бёрк был против попытокГеорга III усилить королевскую власть и доказывал необходимость создания политических партий, которые могли бы отстаивать свои ясные и твёрдые принципы.

В течение многих лет Бёрк выступал за реформирование управления колониальной Индией, которая в то время находилась под контролем Ост-Индской компании. В 1785 году он добился отстранения от управления компанией самого талантливого и успешного из всех британских наместников Индии, Уоррена Гастингса. У Берка с Гастингсом вышел идеологический спор, не потерявший актуальности и в наши дни: Берк настаивал на неукоснительном воплощении в Индии британских законов как основанных на естественном праве, присущем всем людям без исключения, а Гастингс парировал тем, что западные представления о праве и законности вообще неприменимы на Востоке.

Разразившаяся в 1789 году Французская революция положила конец долгой дружбе Бёрка с вождём английских либералов, Чарльзом Фоксом. Как и многие другие борцы за свободу личности, Фокс приветствовал события во Франции, в то время как Бёрк воспринял их крайне негативно, считал их ужасной демонстрацией власти толпы и подверг резкой критике. В книге «Размышления о Французской революции», опубликованной в 1790 году и положившей начало неоконченной до сих пор дискусии, Бёрк показал свою убеждённость в том, что свобода может быть только в рамках закона и порядка и что реформы должны осуществляться эволюционным, а не революционным путём. В итоге взгляды Бёрка возобладали и убедили большинство вигов поддержать решение правительства консерваторов (тори) Уильяма Питта Младшего вступить в войну с Францией. Этот труд вошёл в историю общественной мысли как классическое изложение принципов консервативной идеологии.


Уривок з праці Берка «Размышления о Французской революции»:


Те, кто знают подлинную свободу, с отвращением взирают на то, как ее бесчестят бездарные политики, с уст которых не сходит это высокое слово. Возвышенная свобода не может вызывать презрения; она греет сердце, расширяет и раскрепощает наши представления; дает нам смелость во времена войн и конфликтов. Хотя я и стар, но с удовольствием читаю прекрасные, восторженные стихи Лукана и Корнеля. Я вовсе не отвергаю маленькие хитрости и приспособления, способствующие популярности идеи свободы. Они помогают в трудностях, объединяют людей, освежают утомленный ум, вызывают редкую веселость на строгом лице. Но в том, что происходит во Франции, эти чувства и искусные подделки плохо помогают. Оказывается, создать правительство совсем не сложно; достаточно определить его местонахождение, обучить народ покорности - и дело сделано. Дать свободу еще легче. Для этого достаточно отпустить поводья. Но создать свободное государство, т.е. регулировать противоположные элементы свободы и сдерживания - это требует размышлений, твердого, сильного, всеобъемлющего разума. К сожалению, я не обнаружил его в тех, кто взял бразды правления в Национальном собрании. Возможно, они не так нищенски слабоумны, какими кажутся, но их поступки ниже уровня человеческого понимания. На аукционе популярности, где лидеры ведут себя как торговцы, их таланты не могут найти применения. Они стали льстецами, а не законодателями; орудием в руках народа, а не его вождями. Если бы одному из них посчастливилось предложить на этом аукционе трезвый, обладающий многими достоинствами план, цена его тут же была бы сбита конкурентами, которые изобрели что-нибудь более популярное, а его верность делу вызвала бы подозрения. Умеренность здесь объявили бы добродетелью трусов, а компромисс - осторожностью предателей.


Повний текст праці Едмунда Берка «Размышления о Французской революции» можна тут

Читати онлайн

Мовою оригінала (англійська)


11

Коментарі

114.12.12, 14:14

Нарешті знайшов чарівну кнопку!

"Но создать свободное государство, т.е. регулировать противоположные элементы свободы и сдерживания - это требует размышлений, твердого, сильного, всеобъемлющего разума. " _ От правильні слова(!)

    214.12.12, 14:18Відповідь на 1 від Perovdupu

    Нарешті знайшов чарівну кнопку!

    "Но создать свободное государство, т.е. регулировать противоположные элементы свободы и сдерживания - это требует размышлений, твердого, сильного, всеобъемлющего разума. " _ От правильні слова(!)
    Так, а наші поціновувачі поетів Чехових і Ахметових та куросанів не дуже люблять думати

      314.12.12, 14:20Відповідь на 1 від Perovdupu

      Зараз, на тлі повального захоплення "Підміною понять", необхідно/доцільно відновити в свідомості якомога більшої кількості люДей трактовку та суть самих понять. Це значною мірою зменшить можливість маніпуляцій нашою свідомістю. Справа благородна, хоч і невдячна.

        414.12.12, 14:21Відповідь на 2 від Ідеолог

        Нарешті знайшов чарівну кнопку!

        "Но создать свободное государство, т.е. регулировать противоположные элементы свободы и сдерживания - это требует размышлений, твердого, сильного, всеобъемлющего разума. " _ От правильні слова(!)
        Так, а наші поціновувачі поетів Чехових і Ахметових та куросанів не дуже люблять думати
        Не погоджуюсь лише зі словом "люблять"... я б його замінив на слово "можуть".

          514.12.12, 14:27Відповідь на 3 від Perovdupu

          Так я також про це подумав, в сучасності, коли політика стала типових шулерством, а всі сучасні ідеологи факірами з картами у рукавах, треба повернутися до класиків. Бо дійшло до маразму, коли ультраліберальну політику Рейгана або Тетчер називають неоконсерватизмом, а націоналізмом називають бедлам європейського союзу

            614.12.12, 14:39Відповідь на 5 від Ідеолог

            Саме так! Але для припорошених мізків наших співвітчизників вкрай необхідні прості та логічні факти та формулювання, щоб штукарям неможливо було зсунути бодай один сенсовий акцент. Тобто - вперед до класиків!

              717.12.12, 09:31

              розкусив Берк революцію, розкусив...

                817.12.12, 11:33

                Знову беру у обране. а читати потім буду детально.