Про співтовариство

Сообщество любителей почитать и поделиться впечатлениями.

Правила просты:

1. Советуем книги
2. Делимся впечатлениями о прочитанном
3. Даем ссылки на библиотеки
4. Пишем рецензии
5. Общаемся культурно
Вид:
короткий
повний

Книгочеи

Playboy Интервью с Виктором Пелевиным

Кто: Мастер.

Возраст: 36. Где можно встретить: He's a real Nowhere Man. Странная особенность: никогда не давать интервью. Не фотографироваться. Для Playboy — реальное исключение. При этом было  поставлено одно условие: чтобы вопросы были такие, которые никто никогда не задавал и задавть не будет. Одним словом: волхв.

Как бы вы отреагировали, если бы пришли на вечеринку и вдруг увидели себя самого — помните, как в «Кавказской преннице» Шурик видит в спальном мешке своего двойника?

Очень просто — не пошел бы на эту вечеринку.

Почему в русском языке нет нейтрального слова,обозначающего то ж. Что и в английском «PLAYBOY»?

Василий Аксенов, кажется, переводил слово «PLAYBOY» как «ходок». В дореволюционном русском языке была точная калька — «повеса», молодой человек из высших слоев общества, ведущий праздный и легкомысленный образ жизни. Правда, у этого термина есть негативные коннотации — по звучанию он как бы подразумевает готовность работать вешателем. Но чего не сделаешь для того, чтобы войти в высшие слои общества. В современном русском такого слова нет по той простой причине. Что даже средний слой у нас очень узок. Не назовешь же «повесой» выпившего шофера. Поэтому разумно было бы выпускать дешевую и интеллектуально облегченную версию  журнала для широких масс — он мог бы называться «Плейбей», а эмблемой  мог бы стать не кролик, а киркоровский зайка в феске. Кстати, слово «PLAYBOY» на слух далеко не нейтрально — в нем слышен отзвук того  самого «вечного боя», который не давал покоя Александру Блоку и его  степной кобылице, что лишний раз доказывает — счастье надо выстрадать.

Из-за того, что вас никто не видит и не знает, про вас рассказывают много баек и едва ли не анекдотов. Какой миф создается оПелевине и каким будет роман, построенный на основе этого мифа?

Почему — никто не знает и не видит? Я ни от кого не прячусь — просто стараюсь держаться сферы людей с близкими интересами. Действительно. В  программе «Угадай мелодию» их увидеть довольно сложно. Но это происходит главным образом потому, что мелодию они давно угадали и приняли ответные меры. А какой обо мне создается миф и кем — я не в курсе. Что касается романа, основанного на этом мифе, то я вряд ли его напишу, но у меня есть хорошее название — «Затворник и шестисотый».

Что для вас «постперестроечная Россия» в языковом плане? Вы работали с советским языком — дикими аббревиатурами и идиомами (типа«переходящее красное знамя» и т.д.). С какими пластами языка вам интересно работать сейчас?

Меня восхищает энергетически емкий язык «понятий». Почему сегодня востребован не тот, кто «ведет дискурс», а тот, кто «держит базар»? В советском мироустройстве была интеллигенция, целая каста хранителей логоса — слова которое когда-то было у Бога и которым, по Гумилеву, «разрушали города». Но логос устал «храниться», устал преть во рту бессильного интеллигента — и возродился в языке сражающихся демонов. В речи братков есть невероятная сила, потому что за каждым поворотом их базара реально мерцают жизнь и смерть. Поэтому на их языке очень интересно формулировать метафизические истины — они оживают. Например, можно сказать, что Будда — это ум, который развел все то, что его грузило, и слил все то. что хотело его развести. Кроме того, меня интересует провинциальный молодежный сленг, который развивается независимо от московского. Например, когда нас с вами «пробивает на думку», в Барнауле «выседают на умняк». А драма России уместилась в барнаульском панк-фольклоре в двух чеканных строках: «Измена! — крикнул мальчиш-Кибальчиш. И все мальчиши высели на измену. Один Плохиш высел на хавчик — и съел все варенье».

Если бы вам предложили написать российский гимн, какиеслова в нем были бы? Были бы вообще? Кто должен был бы исполнять его.

«Беловежская пуща» в исполнении Надежды Бабкиной.

Вы могли бы рассказать о своей биографии — не прямо. А ссылаясь на другие тексты: детство, как «Бронзовая птица», самое яркое впечатление — как в… и т.д.

Детство как «Детство», отрочество как «Отрочество», а юность как «Юность».

Вы, говорят, вели писательские семинары в Штатах. Как написать рассказ вообще и для PLAYBOY в частности? Когда вам заказывает рассказ PLAYBOY, вы пишете каким-то особым образом или как всегда? Какие темы, по-вашему, интересуют русский PLAYBOY?

Я не мог вести писательского семинара в Америке по той простой причине, что сам термин seminar стал некорректен, так как ассоциативно напоминает о мужской репродуктивной системе, чем как бы подразумевает главенство мужчин в литературе, а это явный сексизм. Поэтому литературные семинары в Америке не проводятся. И я мечтаю о времени, когда они будут запрещены в России. О то, какие темы интересуют русский PLAYBOY, я узнаю методом тыка. Я думаю, что PLAYBOY узнает о них так же, поэтому мне кажется, что одна из тем близких вашему журналу и мне, — метод тыка сам по себе.

По какой картине вы бы хотели написать рассказ — как это предлагалось в школе? Что там был бы за сюжет?

По стодолларовой бумажке. Рассказ назывался бы «Independence hall» (для тех читателей, кторые никогда ее нее видели, — это здание изображено на банкноте). Сюжетом он напоминал бы «Independence day», только вместо летающей тарелки в небе над Москвой появлялось бы большое лицо Франклина и, вытягиваю губы, нежно обдувало бы триколор над зданием Сената. Рассказ был бы построен на чеховских полутонах зеленого — но  крови, надрывного трагизма, военной авиации и положительных героев там  не было бы. В сущности, практически все современное искусство в той или иной степени посвящено этой картинке — либо по форме, когда художник исследует внешние проявления этого феномена, либо по содержанию — когда он просто хочет впарить свой продукт подороже.

Если бы какие-то люди вызвали дух Пелевина, чтобы он им сказал?

Смотря что спросили бы.

Что бывает за потерю военного билета?

Могут не пустить в театр военных действий.

Во что или в кого бы вы хотели превратиться?

Хорошо было бы научиться превращаться в джип «Чероки», чтобы тебя каждый день продавали в Южном порту, а ночью ты тихо линыл бы со стоянки. Потом можно было бы написать об этом новую русскую сказку.

Вы служили в ВВС. Что вы, собственно, делали в воздухе.

Аббревиатура моего имени — ПВО. И поэтому на земле и в воздухе я всегда старался противопоставить эстетике ВВС эстетику противовоздушной  обороны, даже летать старался на перехватчиках.

Где НЕ может происходить действие ваших романов?

Не думал.

Есть ли жизнь на Марсе?

Не знаю.

Как будет называться компьютерная программа, которая может писать ваши рассказы за вас?

Microsoft Flight Simulator. Но она, я думаю, будет подвисать — особенно в тех местах, где я сам бы заторчал.

Вы могли бы говорить без остановки в течении 24 часов?

Нет. Но молчать пробовал.

Вы хотели бы выступить в концертной студии «Останкино» в программе «Вокруг смеха»?

Боюсь надорвать животик.

Кто вам больше нравится — Джон Леннон или Пол МакКартни?

Они мне нравятся по-разному, так что сравнить трудно.

Где сидит фазан?

Где захочет.

Это вы давали интервью?

Нет ответа (Ред.)

Ребята! Да здравствует понедельник!

Рожденным в ЭсЭсЭсЭр посвящается. Сегодня у меня чародейно-ностальгическое настроение. Не знаю, показывают ли еще в новый год по какому-нибудь каналу Чародеев, но я вспоминаю о них именно под новый год. А вернее, ребят из НИИЧАВО Стругацких. Чародеи, конечно, хорошИ, но Понедельник мне дороже! И хотя это произведение разобрано на цитаты давно, у меня они свои любимые. Сегодня делюсь ими с вами, и надеюсь, вам понравится (читайте и смакуйте каждый словом, как и я!!!) Волшебники из Соловца: Янус Полуэктович Невструев, Кристобаль Хозевич Хунта, Наина Киевна Горыныч, Магнус Федорович Редькин, Амвросий Амбруазович Выбегалло, Перун Маркович Неунывай-Дубино, Морис-Иоганн-Лаврентий Пупков-Задний, ведьмочка Стеллочка, птеродактиль Кузька, - они действительно живут среди нас  и сегодня. Рекомендую, господа физики и лирики: братья Стругацкие «Понедельник начинается в субботу» Отбор цитат – мой.

Вместо того, чтобы полностью использовать увлекательные перспективы, открывшиеся для них счастливым случаем, они пугались, терялись, торопились вернуться в обыденное.

Эти пугливые люди похожи на некоторых ученых-экспериментаторов, очень упорных, очень трудолюбивых, но начисто лишенных воображения и поэтому очень осторожных. Получив нетривиальный результат, они шарахаются от него, поспешно объясняют его нечистотой эксперимента и фактически уходят от нового, потому что слишком сжились со старым, уютно уложенным в пределы авторитетной теории...

Из всей старухиной меди в кармане у меня остался всего один пятак. Пропью, решил я, выпил воды с сиропом, получил копейку сдачи и купил в соседнем ларьке коробок спичек.

 Все мы наивные материалисты, думал я. И все мы рационалисты. Мы хотим, чтобы все было немедленно объяснено рационалистически, то есть сведено к горсточке уже известных фактов. И ни у кого из нас ни на грош диалектики. Никому в голову не приходит, что между известными фактами и каким-то новым явлением может лежать море неизвестного, и тогда мы объявляем новое явление сверхъестественным и, следовательно, невозможным.

Счастье есть отсутствие несчастья Счастливей всех шуты, дураки, сущеглупые и нерадивые, ибо укоров совести они не знают, призраков и прочей нежити не страшатся, боязнью грядущих бедствий не терзаются, надеждой будущих благ не обольщаются.

Мы не Декарты, не Ньютоны мы,

Для нас наука – темный лес

Чудес. А мы нормальные астрОномы – да! Хватаем звездочки с небес...

В целЯх природы обуздания,

В целЯх рассеять неученья Тьму Берем картину мироздания – да! И тупо смотрим, что к чему... ...сюда в двенадцать часов новогодней ночи, прорвавшись через пургу, пришли люди, которым было интереснее доводить до конца или начинать сызнова какое-нибудь полезное дело, чем глушить себя водкою, бессмысленно дрыгать ногами, играть в фанты и заниматься флиртом разных степеней легкости. Сюда пришли люди, которым было приятнее быть друг с другом, чем порознь, которые терпеть не могли всякого рода воскресений, потому что в воскресенье им было скучно. Маги, Люди с большой буквы, и девизом их было – «Понедельник начинается в субботу». И они приняли рабочую гипотезу, что счастье в непрерывном познании неизвестного и смысл жизни в том же. Каждый человек – маг в душе, но он становится магом только тогда, когда начинает меньше думать о себе и больше о других, когда работать ему становится интереснее, чем развлекаться в старинном смысле этого слова. И наверное, их рабочая гипотеза была недалека от истины, потому что, так же как труд превратил обезьяну в человека, точно так же отсутствие труда в гораздо более короткие сроки превращает человека в обезьяну. Есть другие. С пустыми глазами. Достоверно знающие, с какой стороны у бутерброда масло. По-своему очень даже неглупые. По-своему немалые знатоки человеческой природы. Расчетливые и беспринципные, познавшие всю силу человеческих слабостей, умеющие любое зло обратить себе в добро и в этом неутомимые...Они неразборчивы в средствах и терпеливы, как пауки. И как часто они достигают значительных высот и крупных успехов в своем основном деле – в строительстве светлого будущего в одной отдельно взятой квартире и на одном отдельно взятом приусадебном участке, отгороженном от остального человечества колючей проволокой под напряжением... …было у меня подозрение, что вы всё-таки дубель. Научный совет просил денег на теннисный корт - не дал, сказав, что теннис - это дрыгоножество и рукомашество, а фонтан необходим для научных размышлений. Познание бесконечности требует бесконечного времени...А потому работай не работай — всё едино.

Бессмыслица — искать решение, если оно и так есть. Речь идёт о том, как поступить с задачей, которая решения не имеет.

Плохо читать хорошую книгу с конца, не правда ли? Постарайтесь понять, что не существует единственного для всех будущего. Их много, и каждый ваш поступок творит какое-нибудь из них... Вы это поймете, Вы это обязательно поймете.  -----------------------------------------------------------------------------------------------------------------  И хотя в Чародеях ничего кроме некоторых имен от Понедельника не осталось, я люблю этот фильм по-своему, поэтому в заключениии – маленький кусочек из Чародеев.

Преступление и наказание по-английски

Ох уж эти амбиции, честолюбие, жажда славы и власти! Сколько воды утекло со времен Шекспировского Макбета и его прекрасной коварной Леди Макбет, а все еще будорожит умы славных (и не очень) воинов идея занять трон и властвовать.... Люблю Шекспира. Сегодня делюсь цитатами из "Макбет": Шотландия-Англия, 11 столетие, трагедия, преступление и пресловутое наказание. Отбор цитат - мой (в переводах М.Лозинского и Б.Пастернака).  -------------------------------------------- Раз мне сужден венец, то пусть судьба Меня венчает, без моей подмоги.  ----------------------------------------------- Положусь на счастье: Часы бегут сквозь злейшее ненастье.  ----------------------------------------------- Никто Не распознает душу по лицу: ------------------------------------------------- Ты полон честолюбья. Но ты б хотел, не замаравши рук, Возвыситься и согрешить безгрешно. Мошенничать не станешь ты в игре, Но выигрыш бесчестный ты присвоишь. И ты колеблешься не потому, Что ты противник зла, а потому, что Боишься сделать зло своей рукой.

 -------------------------------------------------

Добро б удар, и делу бы конец, И с плеч долой! Минуты бы не медлил. Когда б вся трудность заключалась в том, Чтоб скрыть следы и чтоб достичь удачи, Я 6 здесь, на этой отмели времен, Пожертвовал загробным воздаяньем. Но нас возмездье ждет и на земле. Чуть жизни ты подашь пример кровавый, Она тебе такой же даст урок. Ты в кубок яду льешь, а справедливость Подносит этот яд к твоим губам.

---------------------------------------------------

Я смею все, что можно человеку.

Кто смеет больше, тот не человек.

 ----------------------------------------------------

Милей -погибнуть, чем, других губя, Жить в смутном счастье и терзать себя.  --------------------------------------------------- Все, начатое дурно, крепнет злом.  ----------------------------------------------------- Все средства хороши для человека, Который погрузился в кровь, как в реку. Чрез эту кровь назад вернуться вброд Труднее, чем по ней пройти вперед. ----------------------------------------------------- Людей погибель - в похвальбе, В уверенности их в себе.  ---------------------------------------------------- Пресветлы ангелы, хотя из них Пал самый светлый. Оттого что подлость Глядит невинностью, нельзя хотеть, Чтобы невинность изменила внешность. --------------------------------------------------- Насилья Всегда ведут к насильственным концам. Больная совесть лишь глухой подушке Свои секреты смеет поверять. ---------------------------------------------------- Мы дни за днями шепчем: "Завтра, завтра", Так тихими шагами жизнь ползет К последней недописанной странице. Оказывается, что все "вчера" Нам сзади освещали путь к могиле. Конец, конец, огарок догорел! Жизнь - только тень, она - актер на сцене. Сыграл свой час, побегал, пошумел - И был таков. Жизнь - сказка в пересказе Глупца. Она полна трескучих слов И ничего не значит. Напоследок, замечательный клип по известному "Макбету" Р.Полански! (лучше посмотреть сам фильм конечно!) Сошедшее с рук убийство

Из любимого....

Люблю выбирать цитаты из любимых произедений. «Собираю» как правило то, что остановило, «зацепило» в книге. Иногда цитаты помогают определиться – стоит или не стоит читать произведение целиком. Лично от себя желаю Вам не успокоиться лишь этим самым малым из замечательного, а пойти дальше. Приятного прочтения!

 

Цитаты из «Великий Гетсби» Ф.Скотт Фитцджералд.

Отбор цитатмой.

 

…интимные признания молодых людей, по крайней мере та словесная форма, в которую они облечены, представляют собой, как правило, плагиат и к тому же страдают явными недомолвками.

 

Сдержанность в суждениях – залог неиссякаемой надежды.

 

Поведение человека может иметь под собой разную почву – твердый гранит или вязкую трясину.

 

…в нашей жизни для женщины самое лучшее быть хорошенькой дурочкой.

 

Я слишком беден, чтобы жениться.

 

Жена его была томная, красивая мегера с пронзительным голосом.

 

Бесчестность в женщине – недостаток, который никогда не осуждаешь особенно сурово.

 

Каждый человек склонен подозревать за собой хотя бы одну фундаментальную добродетель; я, например, считаю себя одним из немногих честных людей, которые мне известны.

 

Это большое преимущество - быть трезвой, когда все кругом пьяны. Не наговоришь лишнего, а главное, если что-то вздумается что-нибудь себе позволить, сумеешь выбрать время, когда никто ничего уже не замечает или всем наплевать.

 

Никакая ощутимая, реальная прелесть не может сравниться с тем, что способен накопить человек  в глубинах своей фантазии.

 

Всегда очень тягостно новыми глазами увидеть то, с чем успел так или иначе сжиться.

 

....никакие расовые или духовные различия между людьми не могут сравниться с той разницей, которая сущствует между больным человеком и здоровым.

 

Нет смятения более опустошительного, чем смятение неглубокой души.

 

Важно быть человеку другом, пока он жив, а не тогда, когда он уже умер. Мертвому это все ни к чему....

 

Мне тридцать лет... Я пять лет, как вышел из того возраста, когда можно лгать себе и называть это честностью.

 

 Они были беспечными существами...они ломали вещи и людей, а потом убегали и прятались за свои деньги, свою всепоглощающую беспечность или еще что-то, на чем держался их союз, предоставляя другим убирать за ними.

 

Так мы и пытаемся плыть вперед, борясь с течением, а оно все сносит и сносит наши суденышки обратно в прошлое.

 

 

И напоследок...

Красивый вальс, посвященный Гетсби и его несбывшейся мечте

 

Лилия Курпатова-Ким "Максимус Гром. Побег из Эдена"


Побег из Эдена

(1 книга трилогии)

Аннотация

Корпорация «Биософт» прекратила свое существование. Ее уникальный биоконвертер взорван. Ее акции обесценились. Ее глава — пятнадцатилетний таинственный гений Макс Громов — бесследно исчез.
Когда два миллиарда жителей хайтек-пространства об этом узнали... Они испытали шок. Мягко говоря. Потом выводы. Паралич мировой экономики. Крушение системы образования. Апокалипсис. Конец света. Нам всем крышка. Так началась эта история. Нет, скорее легенда о Максимусе Громе.

Мнение читателя:

"— Теоретически, так, в качестве предположения, биологический вирус может прижиться в цифровой среде?"
По моему, это неприличный киберпанк.


Хорошая серия. Приличный киберпанк в хорошем смысле этого слова. А то видишь ли повадились писать про наркоту под видом киберпанка. Еще всегда умиляло почему для этого жанра обязательно надо прикрутить якудзу? Лишь потому что апологеты жанра это сделали?
К счастью эти книги не страдают тупым подражанием. Хороший язык, есть загадка, обьемная атмосфера. Читать всем.

Моё мнение:

вполне приличная книга. Читается легко, несмотря на обилие терминов и рваность рассказа. Повествование ведется от лица Алисы Лиддел - охотника за головами, которой в память "закачали" воспоминания Макса Громова.

Серная кислота, Дневник ласточки

  • 19.05.08, 23:09

Амели Натомб

Серная кислота

Дневник ласточки.

Для тех, кому нравится говно и низменные чувства. На роман не тянет. Так, рассказики. С претензией на раскрытие человеческой природы или, как минимум - какой-то ее части. Крупный шрифт, много полупустых страниц. Читается чуть медленнее чем перелистывается. Хороший перевод - единственный плюс.

Где скачать не нашел (да и не долго искал). Так что отправляю всех на Петровку.

Еще отзывы

Реквієм по Хомом Сапієнс

  • 07.04.08, 11:10

Прекрасно написана тетралогія! До прочитання його книги "Зламаний бог" (так вийшло, що першою я прочитала третю книгу з чотирьох) я й не гадала, що космічна фантастика може бути настільки цікавою.

Хранитель Времени - подробнее  Сломанный бог - подробнее  Война в небесах - подробнее  Экстр - подробнее

Скачати можна тут: http://www.fenzin.org/library/author/345

 

Полина Дашкова. "Приз"

  • 10.01.08, 14:12


Если б не очевидный мистицизм - можно было бы принять изложенные факты как факты. Но... Мистика (ИМХО) была лишней. Ну как-то излишне искуственно она вплетена в сюжет. Что бы связать описание Гитлеровского режима с днями сегодняшними. Уж слишком это выпячивает и так очевидные аналогии.

О чем книга? В двух словах - мистический политический детектив. Получилось в трех словах :-)

В любом случае, читается легко. Мне понравилось. Прочитаю еще что-то из Дашковой.

Скачать книгу отсюда:
fb2.zip | rtf.zip | rb | isilo3.pdb

Книгочеям на заметку

Социальная сеть любителей книг

Если вдруг не знаете что почитать и с кем поговорить об этом

page counter

Крадущийся в Тени.

  • 11.12.07, 13:33

 


 


  Вор и герой – понятия несовместимые? Как бы не так! Когда приходится делать нелегкий выбор между топором палача и Заказом на небольшую прогулку в мрачные могильники эльфийских лесов, трезвомыслящие люди выбирают топор палача, а герои, такие, как Гаррет, решают бросить кости и, надеясь, что выпадут шестерки, рискнуть.
  Ведь всего-то надо пробраться в заброшенную башню Ордена, надуть парочку злобных демонов, избавиться от наемных убийц, подставить воровскую гильдию, выйти из десятка кровавых стычек... ну и доехать до этих тьмой проклятых могильников вместе с небольшим отрядом отчаянных королевских рубак. Стоит ли говорить, что такой Заказ просто невозможно выполнить?
 

Кто не читал эту книгу, её можно прочитать http://www.fenzin.org/book/9963  на этой библиотеке. Советую её прочитать, очень интересная и увлекательная книга. А кто её уже прочитал, пишите, обсудим.