Какие предпосылки к защите цифровой информации в фотографии?
Очень часто при сетевых публикациях пользователь сталкивается с тем, что без его разрешения, а иногда и вовсе выдавая за свои творения, используют выставленные им фотоматериалы. И хорошо, когда эти материалы просто составляют рекламу самому автору, но совсем иное дело, когда они попадают на непристойные сайты или порочат имя автора. Например, снимки детей и женщин могут оказаться на порно-сайтах и т.п. А ваши упования к администрации этих ресурсов остаются не услышанными. Когда ваши работы большого размера просто используются в прессе, и тут уж не важно какой сетевой или глянцевой периодике, в любом случае это нарушение авторских прав, с получением коммерческой выгоды, а значит, свои претензии на авторские права и незаконное использование своих фотоснимков вы можете оспаривать в суде. Или, на пример, GPSинформация из ваших снимков использована в нечистоплотных целях. Но эта статья не пойдёт о том, как используются метаданные и анализ сетевых фоторесурсов для шпионажа и наблюдения, для снятия статистической информации с целью аналитического исследования и т.д. Техногенный путь развития цивилизации и социальная открытость частной информации, это реалии нашего времени, которые трудно избежать.
Резюмируя эту часть статьи:
1) Указывайте авторство в своих цифровых файлах с изображениями (Имя Фамилия), прописывая их в метаданные самого файла - в некоторых цифровых фотоаппаратах авторство можно прописать прямо в его меню, откуда эти данные, а также не повторимый ID самой фотокамеры попадут во все снимки. -Если вы этого не сделали, пропишите авторство при помощи специальных программ или в программах по редактированию растровой графики. Иногда это удобно делать в пакетном режиме.
Внимание! Нужно помнить, что многие общественные ресурсы для хранения фотографий тоже могут менять метаданные или убирать их. От того изначально проверьте это, разместив всего один снимок!
2) Указывая авторство на самом изображении (Что вы делали, когда и кто). При этом «Кто» - может быть ваше (Имя Фамилия) или (творческий Псевдоним) под которым вы выставляете свои работы многие годы и под которым уже вас знают. Дя ФШ: В меню «Файл», «Сведения о файле»… или кликнуть правой кнопкой мыши по шапке окна с картинкой и выбрать пункт«Сведения о файле»… В ФШ сохраняются данные для автоподстановки, если вы их однажды уже вносили в те или иные поля метаданных.
Исключение: случаи, когда метаданные нужно скрыть или и вовсе удалить, но все эти случаи следует рассматривать отдельно, как и причины по которым убирают или добавляют метаданные. Иногда просто убирают дублируемые метаданные. Иногда что то опускают. а что то добавляют в файлы.
3) Помните, что у вас всегда остаётся цифровая «плёнка-оригинал» в виде RAWфайла, от того не давайте эти файлы случайным людям. Они могут понадобиться вам при решении спорных вопросов связанных с авторскими правами. Всегда сохраняйте их на твёрдый носитель! Если вы изначально снимали в JPG, то не выставляйте оригинальных файлов, а подготавливаемые для интернет публикаций копии уменьшайте больше чем в 2а раза (при этом задавайте сжатие такого файла JPG7-9 в ФШ, предварительно усилив «резкость изображения», что не даст возможности корректно его разогнать в больший размер).
4) Достаточным размером для файла выставляемого в сети, является изображение от 250Kbдо
1Mb. Этого больше чем достаточно что бы увидеть вашу работу и оценить её по достоинству.
5) Делайте тонкую рамку в 1пиксель не зависимо от того есть у вас паспарту или нет, чёрного, серого или белого цвета, но отличимого от цвета фона снимка. Эта рамка размоется с изображением при его разгоне.
6) Можно воспользоваться водяными знаками, но по моему личному мнению это излишне! – Потому как портит изображение и целесообразно лишь в редких случаях, - например для определения принадлежности данного снимка к определённому ресурсу (при этом никто не делает подобные метки посредине кадра). Или если авторские права на изображение полностью или частично переданы этому ресурсу («стоковы»е фото ресурсы).
Для подготовки файлов к интерактивной публикации используйте сценарии, скрипты и фильтры для пакетной обработки файлов, что реализовано как в Аdobe Photoshop так и в иных специализированных и направленных только для этих целей программах.
7) Не забывайте о том, что некоторые программы могут удалить метаданные, оптимизируя фалы для интерактивных публикаций. От того не забудьте настроить профиль при сохранении в ФШ, как «сохранить для WEB».
8) Сохраняйте оригиналы на жёсткие диски (СD, DVD) – не ленитесь, не храните всё только на персональном компьютере.
думал, но пока ничего не делаю...
+Значит этот вопрос пока не главный...900х620... не очень актуально, те несколько случаев , выявленных на сайте - люди по первому требованию убирали мои работы из своих папок
думал, но пока ничего не делаю...
+Значит этот вопрос пока не главный...900х620... не очень актуально, те несколько случаев , выявленных на сайте - люди по первому требованию убирали мои работы из своих папок
Я недавно обнаружил, что парочка моих фото работают в рекламных целях
]думал, но пока ничего не делаю...
+Значит этот вопрос пока не главный...900х620... не очень актуально, те несколько случаев , выявленных на сайте - люди по первому требованию убирали мои работы из своих папок
Я недавно обнаружил, что парочка моих фото работают в рекламных целяхесли используют юрлица, можно спокойно судится...
Провел эксперимент: Добавил авторство в ФШ, а на другом фото в ACDSee авторство и правообладателя - свое имя, загрузил оба фото на mail.ru, скопировал и читаю, а EXIF-данных уже нет
Провел эксперимент: Добавил авторство в ФШ, а на другом фото в ACDSee авторство и правообладателя - свое имя, загрузил оба фото на mail.ru, скопировал и читаю, а EXIF-данных уже нет пока ничего не могу сказать, - проверю на счёт майлру! - Но в статье об этом написано, - что скрипты сайтов могут кое что и удалять... от того нужно писать в поле самой фотки (Фото, год, копирайт, Имя Фамилия или Псевдоним создателя)... при этом не следует путать псевдоним и ник на конкретном сайте, - первый используют на выставках и в публикациях. а второй существенен лишь для конкретного ресурса...
Я недавно обнаружил, что парочка моих фото работают в рекламных целях можно обсудить, если есть предпосылки и "отсудить"... всё зависит от уровня фирмы и рекламы... может и нет причин связываться. - "овчинка выделки не стоит", но заставить официально покаяться можно!
Я недавно обнаружил, что парочка моих фото работают в рекламных целяхесли используют юрлица, можно спокойно судится...
Если используют с целью получения прибыли, то и юрлицом и с физлицом можно судиться. А если просто забросили себе в альбом, то просто попросить убрать (если не нравится окружение) или написать прямую ссылку на источник. Все голоса, типа "так мол же на фотке написано кто автор" - не проходят. Должна быть ссылка на источник, а у автора как минимум нужно спросить разрешения... и тогда это будет коректно по отношению к автору.
Самое главное, что мою подпись на фото даже не удалили, вывесили с моим логотипом, но реклама детской одежды идет, смысла судиться нет, не так это уже и важно в данном случае.
Коментарі
Вячеслав55
127.08.10, 23:03
думал, но пока ничего не делаю...
+
olorinel
227.08.10, 23:32Відповідь на 1 від Вячеслав55
Значит этот вопрос пока не главный...
Вячеслав55
328.08.10, 06:33Відповідь на 2 від olorinel
900х620... не очень актуально, те несколько случаев , выявленных на сайте - люди по первому требованию убирали мои работы из своих папокЛуноход
428.08.10, 07:50Відповідь на 3 від Вячеслав55
Я недавно обнаружил, что парочка моих фото работают в рекламных целях
Вячеслав55
528.08.10, 08:01Відповідь на 4 від Луноход
если используют юрлица, можно спокойно судится...
Луноход
628.08.10, 11:50Відповідь на 5 від Вячеслав55
Провел эксперимент: Добавил авторство в ФШ, а на другом фото в ACDSee авторство и правообладателя - свое имя, загрузил оба фото на mail.ru, скопировал и читаю, а EXIF-данных уже нет
olorinel
728.08.10, 11:59Відповідь на 6 від Луноход
пока ничего не могу сказать, - проверю на счёт майлру! - Но в статье об этом написано, - что скрипты сайтов могут кое что и удалять... от того нужно писать в поле самой фотки (Фото, год, копирайт, Имя Фамилия или Псевдоним создателя)... при этом не следует путать псевдоним и ник на конкретном сайте, - первый используют на выставках и в публикациях. а второй существенен лишь для конкретного ресурса...
olorinel
828.08.10, 12:01Відповідь на 4 від Луноход
можно обсудить, если есть предпосылки и "отсудить"... всё зависит от уровня фирмы и рекламы... может и нет причин связываться. - "овчинка выделки не стоит", но заставить официально покаяться можно!
olorinel
928.08.10, 12:10Відповідь на 5 від Вячеслав55
Если используют с целью получения прибыли, то и юрлицом и с физлицом можно судиться. А если просто забросили себе в альбом, то просто попросить убрать (если не нравится окружение) или написать прямую ссылку на источник. Все голоса, типа "так мол же на фотке написано кто автор" - не проходят. Должна быть ссылка на источник, а у автора как минимум нужно спросить разрешения... и тогда это будет коректно по отношению к автору.
Луноход
1028.08.10, 12:20Відповідь на 8 від olorinel
Самое главное, что мою подпись на фото даже не удалили, вывесили с моим логотипом, но реклама детской одежды идет, смысла судиться нет, не так это уже и важно в данном случае.