City-x Харьков Он-Лайн

City-x Харьков Он-Лайн портал города Харькова и Харьковской области. Это смелый и свежий взгляд на городские порталы. Теперь в одном месте любой пользователь сможет найти практически любую информацию новости, недвижимость, работа, объявления, авто, каталог компаний, отдых, здоровье. Мы соединили все самое лучшее и простое для вашего удобства.
5+ підписатися

4 учасника

  • city-x
  • dancingfire

Делаем водяной теплый пол

Маленькие советы для большого уюта в вашем доме от city-x Харьков Он-Лайн

Если у Вас есть уже на подряде действующая бригада, делающая общие строительные работы, которая справится с монтажом водоснабжения, то предлагаем следующий порядок действий по установке теплого водяного пола:

  1. Делаем проект теплых водяных полов для Вашего дома.
  2. Находим оборудование для установки водяного теплого пола. 
  3. Проверяем системы водяного теплого пола.
  4. Запуск системы водяного теплого пола.

Технология монтажа водяных теплых полов

Существует две системы производства монтажа теплого пола водяного: Бетонная и Настильная системы.

Бетонная система водяного теплого пола  – это самая распространенная на сегодняшний день система водяного тёплого пола, трубы контуров теплого пола водяного заливаются бетоном и дополнительных распределителей тепла не требуется.

Технология производства монтажа водяных теплых полов для бетонных систем включает следующие этапы:

  • Деление помещения на участки
  • Покрытие основания (почва) теплоизоляционным слоем
  • Укладка арматурной сетки и производство монтажа труб (контуров)
  • Опрессовка системы отопления и заливка бетонной стяжки
  • Чистовое покрытие

На первом этапе монтажа теплого пола водяного, производится деление помещений на участки(поля). Количество участков зависит от площади помещения и его геометрии. Максимальная площадь участка составляет 40 м2 при отношении сторон не менее 1 : 2. Обязательность создания таких участков вызвана температурными расширениями стяжки, которые безусловно нужно компенсировать, а встречном случае произойдет ее растрескивание.

На втором этапе монтажа теплого пола водяного, на заблаговременное очищенное основание укладывается теплоизоляционный слой. Его основное назначение – препятствие тепловым потерям вниз. Тепло должно идти вверх, в обогреваемое помещение. Может выполняться из любых материалов, разрешенных в строительстве в качестве теплоизоляционного слоя для применения в конструкции пола. Наиболее распространенным теплоизоляционным материалом в современном строительстве является полистирол (пенопласт) и пеноплекс. Укладка теплоизоляционного слоя производиться плотностью не менее 35кг/м, а толщина слоя должна быть 30- 150мм в зависимости от теплопотерь пола и теплового режима помещения. По периметру помещения укладывается демпферная (рантовая) лента, служащая для компенсации теплового расширения бетонной стяжки. За тем расстилается полиэтиленовая пленка по всей площади всех участков.

На третьем этапе монтажа теплого пола водяного,  укладывают арматурную сетку (как правило, 150х150мм, пруток 4-5мм) под контр трубы. При двойном армировании может дополнительно укладываться слой арм. сетки по верх труб теплого пола. За тем производиться монтаж труб  в зависимости от проектного решения выбирается шаг укладки (75-300мм) и схема укладки труб контуров. Труба крепиться с помощью пластиковых хомутов, местах компенсационных швов на тепловую трубу надевается защитная гофрированная – труба для теплоизоляции и наружных механических повреждений. Существует несколько схем укладки трубы с образованием рабочей (греющей) петли. Это змейка, двойная змейка (или "меандр"), спираль и спираль со смещенным центром. При производстве монтажа петли в форме змейка подачу горячей воды идет со стороны наружной стены, рядом с  которой теплопотери выше, чем в центре помещения. У такого контура неравномерное распределение тепла. Для того чтобы это исправить, необходимо монтировать петли в виде двойной змейки или спирали. Области вблизи наружных стен здания называют граничными зонами. Здесь рекомендуется уменьшать шаг укладки трубы, для того чтобы компенсировать потери тепла. Шаг укладки является расчетной величиной, но в любом случае не должен превышать 300мм - в противном случае возникнет неравномерный нагрев поверхности пола с появлением теплых и холодных полос. Чтобы "температурная зебра" не воспринималась ногой человека, максимальный перепад температуры по длине стопы не должен превышать 4°С. Это все показатели рассчитываются в проекте напольно-водяного отопления.

Расход трубы на 1 м2 поверхности пола при шаге 20 см составляет приблизительно 5 пог. м. В связи с тем что из-за гидравлических потерь в контуре петли длиной более 100 м укладывать не рекомендуется, несложно подсчитать, что при шаге укладки 20 см можно будет уложить трубу на площади 20 м2. Участки большей площади необходимо обогревать несколькими петлями, каждая из которых, в свою очередь, подключается к распределительному коллектору. При водяных теплых полах, в отличие от электрических, необязательно учитывать расположение мебели. Дело в том, что электрический кабель под мебелью может перегреться и выйти из строя, трубы с теплоносителем этого опасного недостатка лишены.

На четвертом этапе монтажа теплого водяного пола, после монтажа труб(контуров) производят опрессовку системы отопления – это гидравлическое испытание систем трубопроводов, котлов и сосудов на герметичность. Опрессовка систем отопления – это обязательное мероприятие, которое проводится после осуществления монтажных работ, она позволяет убедиться в отсутствие повреждений трубы, которые могут быть получены при параллельных работах по ремонту помещения, элементарно могут ее пробить или уронить на нее что-нибудь тяжелое…  Опрессовка производится непосредственно перед заливкой бетонной стяжки. Заливка бетонной стяжки производится при комнатной температуре, при этом система находится, как правило под давлением 3-4 бар в течение 24 часов. Рекомендуется оставлять систему отопления под давлением до завершения всех монтажных работ теплого пола.

Бетонная стяжка в системе теплого водяного пола является теплораспределительным материалом.  Для производства бетонной стяжки обычно применяют цементно-песчаный раствор или пескобетон, рекомендуемая марка бетона не ниже М-300(В-22,5). Толщина стяжки водяного теплого пола должна быть не менее 30мм над трубой. При толщине стяжки более 150мм требуется отдельные расчеты теплового режима отопительной панели с вводом специальных поправочных коэффициентов.

Для справки: вес 1 кв.м. стяжки при толщине 50 мм составляет 250-300 кг.

Включать систему можно только после полного "созревания" раствора (для составов на основе цемента этот процесс занимает не менее 28 дней). И лишь после того как раствор полностью наберет прочность, следует постепенно и плавно повышать температуру воды в системе - с постепенным выходом на рабочий режим в течение трех суток.

На заключительном этапе чистовое покрытие, укладывается поверх бетонной стяжки. Особого внимания заслуживает материал который должен обладать коэффициентом сопротивления теплопередаче не более 0,15 м2• К/Вт. С керамической плитой и другими подобными материалами никаких проблем не возникнет, а материалы как паркет, ковровые и эластичные покрытия должны иметь специальные обозначения, предназначенные для систем напольного отопления.

Если применение бетонной системы (песчано-цементная стяжка) не приемлемо, в связи с ограничением высоты помещений, мокрым процессом,  критичными сроками работ и/или недопустимо существенное увеличение нагрузки на перекрытие, тут поможет настильная система.

Настильная система водяного теплого пола - основным отличием настильных систем от бетонных, является отсутствие мокрого процесса, что существенно сокращает время на монтаж и обеспечивает немедленную готовность системы к эксплуатации после монтажа. Настильные системы подходят для любых типов зданий (несущих конструкций), в том числе и для деревянных домов. Настильная система в свою очередь делится на две системы; полистирольная и деревянная.

Полистирольная система водяного теплого пола - самая легкая (по весу) на сегодняшний день система. Основу системы составляют полистирольные плиты 30х300х1000 с пазами (прямые и поворотные), в которые вкладываются алюминиевые теплораспределительные пластины. Для равномерного распределения тепла от труб по всей поверхности пола в настильных системах применяются алюминиевые пластины для шага укладки 150 и 300 мм. Они представляют собой металлические пластины с пазом для тепловой трубы, выполненные из алюминия 0.5(0.4)х270(130)х1200мм. Пластины имеют специальный профиль для плотного прилегания к трубе. Алюминиевые пластины укладываются (без приклеивания) в полистирольные плиты с пазами. На плиты настильного пола укладывается «чистовое» напольное покрытие. Паркет (обычный или ламинированный) толщиной 9-22 мм укладывается непосредственно на алюминиевые пластины через влагопоглощающую прокладку из картона или вспененного полиэтилена. При использовании линолеумного покрытия, керамической плитки или плитки ПВХ следует сначала на алюминиевые пластины положить плиту ГВЛВ (элементы пола) толщиной не менее 10-ти мм.

Компоненты полистирольной системы отопления:

  • основание (почва) пола
  • полиэтиленовая пленка
  • пенополистирольные плиты с пазами для труб, служат для предотвращения потерь тепла вниз
  • труба для систем водяного теплого пола
  • алюминиевые теплораспределительные пластины
  • слой ГВЛ (гипсо-волоконный лист, влагостойкий) или многослойной фанеры

Достойные внимания свойства полистирольной системы:

    • Отсутствует мокрый процесс, в отличие от бетонных систем
    • Система готова к эксплуатации сразу по окончанию монтажа
    • Минимальная высота системы 50 мм
    • Нагрузка до 30 кг/м

Монтаж полистирольной системы водяного теплого пола

1. Основание пола тщательно очищается от мусора и грубых неровностей, и если необходимо, выравнивается при помощи заливки бетона или жидким полом.

2. На подготовленное основание пола производится укладка полистирольных плит с пазами для тепловой трубы. Укладка пластин из полистирола производится по принципу мозаики и строго по проекту, это позволяет впоследствии избежать эффектов выпуклости и вогнутости напольного покрытия. Шаг укладки тепловой трубы также рассчитывается на стадии проектирования исходя из многочисленных факторов, таких как общие теплопотери здания, наличие и размер оконных проемов, этажности здания и т.д. Суммарная толщина теплоизоляционного слоя (дополнительный полистирол + полистирол настильной системы) должна соответствовать расчетному термическому сопротивлению, рассчитываемому в ходе проектирования для данного объекта и как правило составляет 40-80мм.

3. Укладка пластин также производится согласно проекту в пазы полистирольных плит. Для равномерного нагревания всей поверхности пола теплораспределительными пластинами должно быть покрыто не менее 80% площади.

4. Далее на алюминиевые пластины ложится так называемая подложка из вспененного полиэтилена или картона, она позволяет сгладить неровности, образовавшиеся между участками занятыми пластинами и свободными от них.

5. И наконец, заканчивает данную систему слой ГВЛ или многослойной фанеры, на которую в, последствии, и ложится чистовое покрытие.

Данная система теплого водяного пола является универсальной и может монтироваться как на бетонное основание, так и на дощатый пол, уложенный на деревянные лаги.

 Деревянная система водяного теплого пол

Существует два типа деревянной настильной системы:

  • деревянная система модульного типа
  • деревянная система реечного типа

Универсальным свойством для обоих типов является то, что они применяются, в основном, при строительстве деревянных (щитовых) домов, т.е. системы укладываются непосредственно на деревянные лаги или на черновой пол. Главное различие между двумя типами деревянной системы: в модульном типе используются готовые элементы (модули) из ДСП 22 мм с уже фрезерованными каналами для пластин и труб теплого водяного пола, а в реечном типе теплопроводные пластины и трубы контуров теплого пола укладываются между полосами ДСП или досками.

Деревянная система водяного теплого пола модульного типа

1. Полосы ДСП толщиной 22 мм, основное их назначение - фиксация алюминиевых пластин и создание жесткой поверхности. Теплоизолятор в данной конструкции пола должен быть предусмотрен в перекрытии.

  • Полосы ДСП укладываются строго в соответствии с проектом системы отопления "водяной теплый пол", с промежутком 20 мм.

В соответствии с конкретным шагом укладки трубы (шириной алюминиевых пластин) используются полосы ДСП шириной 130, 180, и 280 мм.

2. Алюминиевые пластины. Пластина является теплосъемным и теплораспределительным элементом в настильной системе и имеет специальный профиль, благодаря которому пластина плотно прилегает к тепловой трубе и теплопередача производиться более эффективно. Монтируются в промежутки между полосами ДСП.

  • Используются алюминиевые пластины шириной 150, 200 и 300 мм  

3. Труба водяного теплого пола. Защелкивается в специальные пазы алюминиевых пластин.

4. Один слой ГВЛВ (гипсо-волокнистый лист, влагостойкий). ГВЛВ служит для  создания ровной поверхности на алюминиевых пластинах и ДСП.

  • В случае использования в качестве чистового покрытия паркета или ламината допускается не использовать ГВЛ, укладывать чистовой покрытие непосредственно на алюминиевые пластины.  

Деревянная система водяного теплого пола реечного типа

В отличие от деревянной системы модульного типа, используются не готовые элементы (модули) с пазами, а пазы формируются путем укладки полос (досок) толщиной не менее 28мм с расстоянием (разбежкой) 20мм между ними. Система монтируется непосредственно на лаги (балки перекрытия) с максимальным шагом между лагами 600мм (300мм при использовании керамической плитки). Теплоизоляционный слой (минеральная или базальтовая вата, полистирол и т.п.) укладывается между лагами. В деревянной системе реечного типа теплоизоляционный слой гораздо тоньше, поэтому его целесообразно монтировать например на втором этаже 2х этажного коттеджа.

Применяются теплораспределительные алюминиевые пластины для шага укладки 150, 200 и 300 мм. В зонах наибольших теплопотерь (внешние стены, большое остекление и т.п.) применяется, как правило, шаг 150мм.

Для каждого объекта делается проект с расчетом нагрузки на систему водяного отопления, с указанием выбора шага укладки контуров водяного теплого пола, количества контуров, размещения распределительных коллекторов и автоматики, с таблицей балансировки и настройки контуров и системы в целом.

Подогреватели Webasto: мифы и реальность 2

Портал  city-x Харьков Он-Лайн продолжает давать советы нашим автолюбителям.

Для большинства людей автомобиль — неотъемлемая часть деловой жизни и верный спутник на отдыхе. Приближающиеся холода заставляют автомобилистов задуматься о том, как избежать типичных «сезонных» проблем, когда двигатель не хочет заводиться, а водителю приходится садиться в промерзший салон с заиндевевшими стеклами.

Автовладельцы, ориентированные на качество и комфорт эксплуатации автомобиля, уже нашли надежное решение этих проблем - они устанавливают предпусковые подогреватели. Сомневающиеся автолюбители вспоминают различные мифы, связанные с работой автономных отопителей. Мы продолжаем разбираться, насколько эти истории правдивы.

Миф 5

При установке подогревателя происходит вмешательство в работу автомобиля и его систем.

Продукт Webasto потому и называется «автономным», что устанавливается без вмешательства в сложные электронные системы автомобиля (такие, например, как иммобилайзер и др.). Также владелец автомобиля может ставить дополнительные охранные устройства любой сложности — Webasto никак не препятствует их работе.

Подогреватель устанавливается в моторном отсеке и подключается к трем системам автомобиля: топливной (топливо подается отдельным насосом через топливозаборник из бака автомобиля), системе охлаждения и к бортовой сети (аккумулятор). Благодаря компактности отопителей «Вебасто» и широкому диапазону установочных положений их монтаж максимально упрощен. Сам автомобиль при установке устройства в сертифицированном центре остается на гарантии.

Вывод: при установке автономных отопителей «Вебасто» вмешательство в системы автомобиля минимально.

Миф 6

Дешевле установить сигнализацию с автозапуском, ведь результат будет тот же.

Во-первых, автозапуск значительно снижает защищенность автомобиля от угона, в связи с чем многие страховые компании стали делать наценку при страховании автомобиля с подобной системой сигнализации. Во-вторых, в отличие от Webasto, при автозапуске происходит холодный пуск двигателя, при котором сильно изнашивается поршневая группа, нейтрализатор, лямбда-зонд и свечи. Говоря по-простому, двигатель «корежит на холодную». За сезон это сравнимо с износом от пробега дополнительных нескольких десятков тысяч километров. Часто автозапуск ставится на автоматическое включение при снижении температуры в контуре до определенного значения, что приводит к многократным включениям в течение стоянки автомобиля. Это негативно влияет на системы, поддерживающие рабочую температуру мотора, и требует большого расхода топлива (напоминаем, что подогреватель Webasto за час работы расходует немногим более полулитра горючего). А также повышает вероятность быстро разрядить аккумулятор. Наконец, автозапуск не гарантирует пуск двигателя в сильный мороз.

Принцип же действия отопителя Webasto совершенно иной. Он включается один раз непосредственно перед поездкой, прогревая двигатель и радиатор штатного отопления («печку»). Водитель садится в теплый салон автомобиля и запускает теплый двигатель.

Кроме того, если произошла поломка двигателя, к примеру, зимой на трассе, то благодаря Webasto, подключенному к штатной системе отопления, в салоне будет тепло. И водитель с пассажирами смогут дождаться помощи, не боясь замерзнуть и заболеть на холоде. Это еще одно отличие от автозапуска, который в подобной ситуации при сломанном двигателе абсолютно бесполезен.

Вывод: в отличие от подогревателей Webasto сигнализации с автозапуском из-за иного принципа работы существенно снижают ресурс двигателя при холодном пуске и не гарантируют запуск при очень низких температурах. Основной функцией сигнализации все же должна оставаться защита автомобиля от угона.

Миф 7

Двигатель не может работать одновременно с отопителем. В противном случае он перегревается.

Одновременная работа двигателя и отопителя возможна, а в некоторых случаях даже необходима. К примеру, при движении автомобиля с дизельным двигателем по трассе в морозы происходит быстрое охлаждение мотора. Водитель включает Webasto, и он работает как догреватель, поднимая температуру ДВС и, тем самым, сохраняя заряд аккумулятора. Это, кстати, еще одно неоспоримое преимущество по сравнению с автозапуском — последний не дает дополнительного прогрева.

Процесс отопления регулируется автоматически: когда температура в контуре достигает пороговой — подогреватель работает с частичной нагрузкой, временно отключаясь, если температура жидкости превышает заданную. Идет циркуляция нагретого до нужного значения тосола (антифриза), перегрев двигателя при этом исключен.

Мастера-профессионалы при установке отопителя также строго следят за тем, чтобы контуры циркуляции жидкости в подогревателе и в двигателе были сонаправлены. Нарушение данной технологии действительно может стать причиной перегрева подогревателя. Но возможно это лишь в том случае, если установку осуществлял неквалифицированный мастер, не прошедший обучение.

Вывод: подогреватель Webasto и двигатель могут работать одновременно, и при профессиональной установке отопителя перегрев двигателя исключен.

Миф 8

Подогреватель — это слишком дорого.

Польза от подогревателя Webasto несравнимо больше, чем от различных подогревающих приспособлений (для сидений, руля, стекол и др.). Ведь он гарантирует запуск двигателя в любую погоду и сохраняет его ресурс. При установке Webasto также значительно уменьшается нагрузка на аккумулятор. Если не менять автомобиль раз в год, то отопитель окупится за пару сезонов. Это возможно за счет меньшего расхода топлива во время работы Webasto по сравнению с регулярными пусками и работой холодного двигателя при автозапуске (см. «Миф 2» ) и экономии на ремонтах. Ну а здоровье и безопасность водителя — в принципе, бесценны.

Вывод: установка подогревателя Webasto полностью окупается благодаря экономии ресурса двигателя и снижению расхода топлива при запуске. К тому же здоровье и безопасность водителя и пассажиров дороже любых денег.

Таким образом, выгода от установки Webasto очевидна. Предпусковые подогреватели существенно экономят как ресурс двигателя, так и время водителя, обеспечивая надежную и комфортную эксплуатацию автомобиля в любых погодных условиях.

Для установки на легковые автомобили фирмой «Вебасто» разработана серия подогревателей Thermo Top для бензиновых и дизельных двигателей объемом до 2 л и более. Рекомендации по выбору и установке конкретной модели вы можете получить у официального представителя Webasto.

                                                                                                                              Рекомендации от портала city-x Харьков Он-Лайн

Намек МВФ, что разочарован действиями украинских властей

ксперты Международного валютного фонда констатируют недостаток в Украине ответственного руководства для эффективного сотрудничества, передает Интерфакс-Украина.

В частности, как отметили в МВФ, программа сотрудничества Украины и Фонда stand by, открытая в 2008 году, оказала краткосрочное позитивное действие, однако ни одного крупного сдвига в выработке стратегии не произошло: она продолжает руководствоваться политико-экономическими соображениями, считают эксперты МВФ.

"Ключевой вывод после анализа - важность ответственного руководства, но нет ясного ответа, как этого достичь в Украине", - говорится в отчете, обнародованном Фондом.

Примечательно, что свое сотрудничество с Украиной МВФ начал еще при премьерстве Юлии Тимошенко и президентстве Виктора Ющенко.

В то же время, среди успехов программы МВФ указывает стабилизацию банковской системы, коррекцию текущего счета платежного баланса, а также недопущение социальных задолженностей и суверенного дефолта, что в целом привело к постепенному восстановлению экономики с середины 2009 года.

При этом время усилия по преодолению основных структурных и институциональных недостатков зашли в тупик, отмечают эксперты Фонда. Они указывают, что проблемы банковского сектора не были полностью разрешены, режим валютного курса вернулся к докризисной практике, энергетический сектор остается в значительной степени недореформированным, увеличивая квази-бюджетный дефицит.

Помимо того, пришли к выводу эксперты Фонда, административная и судебная реформы не достигли цели.

МВФ отмечает, что пытался сделать программу максимально эффективной: с украинской стороны под ней стояли 4 подписи (президента, премьера, министра финансов и главы НБУ, - ред.), программа имела много предварительных условий и осуществлялась в тесном сотрудничестве с Фондом (включая значительную техническую помощь), однако это дало лишь частичный успех.

Фонд допускает, что выделение меньшего объема средств в начале программы могло бы послужить большим стимулом для ее реализации, однако в тот кризисный момент существовала необходимость восстановить уверенность путем выделения значительного объема помощи.

Эксперты Фонда считают, что с учетом достижения главных краткосрочных целей кризисного управления трудно спорить против такого решения, даже с учетом того, что стратегия была слабо реализована, а структурные уязвимости остались нерешенными.

Растущая цена российского газа, от которого серьезно зависит почти вся украинская промышленность, создает серьезные экономические трудности правительству Николая Азарова, -расчеты за газ существенно ухудшают платежный баланс страны.

В кризисное время Украина пытается возобновить с МВФ многомиллиардную программу по соглашению о предоставлении кредитов по программе stand-by. Однако Фонд требует от властей выполнения ряда непопулярных реформ, в том числе повышения цен на газ для населения ради сокращения дефицита бюджета НАК Нафтогаз.

Кабмин уверяет, что вскоре договорится с РФ о снижении цен на газ, и от роста тарифов можно будет отказаться. Со своей стороны, МВФ сделал паузу в переговорах с Украиной. Власти также считают, что в кредите Фонда нет острой необходимости, но предоставление займа вернет инвесторов в страну. Эксперты скептически оценивают возможность получения Украиной нового транша МВФ.

City-x Харьков Он-Лайн

Выбираем зимние шины.

Зимой автомобилистам нужно "переобуваться" - менять летние шины на зимние. Установка на автомобили зимних шин со специальным рисунком протектора, будь то с шипами противоскольжения (ошипованные) или без них (нешипуемые), помогает избежать слашплэнинга — временного прерывания контакта шин с дорогой. Этот зимний вариант аквапланирования возникает на обледенелой или заснеженной дороге при любом резком повороте руля или торможении, при повороте с малым радиусом закругления на высокой скорости. И как следствие - занос автомобиля, сброс его с траектории движения, потеря способности к торможению, ведущие к ДТП. Полезные советы по выбору и эксплуатации зимней резины порталу  city-x Харьков Он-Лайн дал эксперт по автошинам и колесным дискам центра экспертизы и подтверждения соответствия на автомобильном транспорте.

Желательно иметь два комплекта колес - с летними и зимними шинами. Во-первых, это позволяет избежать очередей на монтаж и балансировку. Во-вторых, каждая "перебортовка" для покрышек, особенно бескамерных, бесследно не проходит.

В наши магазины поступают ошипованные покрышки двух типов. Первый - которые были ошипованы самим производителем этих шин, например, к этой категории относятся Nokian Hakkapeliitta. Второй тип - покрышки, ошиповка которых осуществлялась сторонними компаниями. Больше доверия, конечно, - производителю.

При покупке ошипованных шин проверьте подушечкой пальца на ощупь, выступают ли шипы из элементов протектора. Норма - 1,5 мм. Если меньше, не приобретайте такие шины. Это пустая трата денег. Толку от такой ошиповки не будет.

Попытки использовать ошипованные шины только на ведущих осях - это псевдоэкономия. При установке зимних шин только на переднюю ось сила сцепления на задней оси будет значительно меньше, чем на передней. В результате возникает риск заноса (вращения) автомобиля вокруг передней оси. При установке ошипованных покрышек только на заднюю ось также возникает неуравновешенность сил сцепления шин передней и задней осей, и, как следствие, - опасность заноса при движении на поворотах.

Новую ошипованную покрышку, чтобы шипы притерлись, необходимо обкатать на скорости не более 60 км/ч на расстояние 500–600 км.

Остаточная глубина рисунка протектора на зимней шине должна быть не менее 4 мм. Также шина становится неэффективной при выпадении 25% шипов. Такую шину следует заменить. Если вы действительно хотите сэкономить, вы можете извлечь из нее оставшиеся шипы, и она вам еще послужит в качестве летней резины.

Независимо от того, какая категория скорости указана на шине, максимальная скорость для ошипованных зимних покрышек составляет 130 км/ч. Превышение скоростного режима ведет к быстрому выпадению шипов. Кроме того, на более высокой скорости ошипованные шины не обеспечивают ожидаемую безопасность и теряют свою эффективность.

При низкой температуре давление в шине, регистрируемое манометром, может быть ниже, чем на самом деле. Если, например, при температуре +18...+20С шина накачана до 2 атм, то при +8С манометр покажет 1,9 атм. Необходимо это учитывать зимой при измерении давления в шинах.

Также при управлении автомобилем в зимний период возьмите на заметку, что обледенелая дорога:
- в 2 раза более скользкая, чем дорога, покрытая снегом;
- в 4 раза - чем мокрая или покрытая тающим снегом;
- в 8 раз более скользкая, чем сухая.

И еще: в последнее время многие водители, которые ездят на ошипованных шинах, стали пренебрегать установкой на заднем стекле автомобиля опознавательного знака «Шипы». И хотя это нарушение Правил дорожного движения не грозит водителю штрафом - в КоАП за это не предусмотрено никакой ответственности - оно угрожает вашей же безопасности. Длина тормозного пути ошипованных шин на заснеженной дороге меньше, чем у летних. И всегда существует риск, что при резком торможении в ваш автомобиль въедут сзади.

Кто правит мировой экономикой?

Мировая экономика

Как стало известно порталу city-x Харьков Он-Лайн.

Специалисты университета в Цюрихе провели математический анализ связей 43 тысяч транснациональных корпораций и сделали пугающий вывод: миром правит одна гигантская суперкорпорация.

 Именно она “дергает за ниточки” всемирной экономики.

 Чтобы смоделировать образ глобальной корпоративной системы, эксперты обработали гигантский массив данных, отражающих отношения собственности между крупнейшими транснациональными корпорациями, пишет New Scientist. “Реальность настолько сложна, что мы должны были отойти от догм, будь то теории заговора или теории свободного рынка, - пояснил автор исследования теоретик комплексных систем Джеймс Глаттфельдер.

 "Наш анализ основан на реальных данных. Предыдущие исследования показали, что сравнительно небольшая группа компаний и банков владеет львиной долей мирового экономического пирога, от которого всем остальным остаются лишь крохи. Однако эти исследования упустили из виду косвенные взаимосвязи - отношения корпораций с дочерними и аффилированными компаниями. Отсортировав 37 млн компаний и инвесторов по всему миру, представленных в базе данных Orbis С от 2007 года, команда ученых из Цюриха отобрала 43060 компаний, принадлежащих транснациональным корпорациям, и выявила их общие активы.  

 Была выстроена модель распределения экономического влияния ТНК путем контроля одних компаний над другими: владение фондами, участие в прибыли и т.п. Ученые обнаружили ядро из 1318 компаний, связи которых с другими можно назвать не иначе как “кровосмесительными”. У каждой из этих 1318 обнаружились теснейшие взаимосвязи с двумя или более компаниями (среднее количество аффилированных партнеров оказалось равно 20).

 И хотя официальные доходы этих корпораций едва превышают 20% от общемировой операционной выручки, через свои фирмы-сателлиты они фактически владеют большинством мировых компаний, работающих в секторе реальной экономики.

 Таким образом, в щупальцах корпоративных монстров сосредоточено около 60% общемировых доходов. Продолжив распутывать обширную паутину собственности, команда ученых установила, что большинство финансовых цепочек идут в направлении суперанклава из 147 компаний. Их активы пересекаются друг с другом, фактически являясь общей собственностью, что обеспечивает этому негласному финансовому конгломерату контроль за 40% глобального корпоративного богатства. Большинство из этих суперкорпораций являются финансовыми институтами". 

 Так, в Топ-10 вошли:

 1. Barclays plc.

2. Capital Group Companies Inc.

3. FMR Corporation.

4. AXA.

5. State Street Corporation.

6. JP Morgan Chase & Co.

7. Legal & General Group plc.

8. Vanguard Group Inc.

9. UBS AG.

10. Merrill Lynch & Co Inc.

 Исследователи отмечают, что протесты против глобального капитализма, развернувшиеся по всему миру под лозунгом: “Захвати Уолл-стрит”, - очевидная реакция на власть корпораций.

 Но результаты проведенного исследователями анализа совершенно не сходятся с заявлениями демонстрантов, протестующих против “денежных мешков” с Уолл-cтрит. Ученым кажется маловероятным, что корпорации, чья власть лежит в основе мировой экономики, могут обладать реальной политической властью - они представляют слишком много разнонаправленных интересов.

Подогреватели Webasto: мифы и реальность

Харьков Он-Лайн

Для большинства людей автомобиль является неотъемлемым элементом напряженной деловой жизни и верным спутником отдыха с семьей или друзьями. Приближение холодов заставляет автомобилистов задуматься о том, как избежать типичных «сезонных» проблем: не желающий заводиться двигатель, заледеневшие стекла, промерзший салон.

Водители, ориентированные на качество и комфорт эксплуатации автомобиля, знают надежное решение этих проблем - установка автономного предпускового подогревателя. Сомневающиеся автолюбители вспоминают различные мифы, связанные с работой автономных отопителей. Есть ли в них правда, мы и постараемся разобраться.

Миф 1

Подогреватель «сажает» аккумулятор.

Рассмотрим процесс запуска легкового автомобиля в холодную погоду. Средняя емкость аккумулятора — примерно 60 А/ч. Когда на улице устанавливается температура воздуха от -15C и ниже, то емкость АКБ падает примерно на 15-20%, по факту получаем 45-50 А/ч. Для запуска теплого двигателя требуется около 15 А. Потребление тока у подогревателя Webasto серии Thermo Top минимально, а за весь цикл работы отопителя составляет порядка 1,5–3 А. Остается примерно 42-47 А/ч. Этого с лихвой хватит, чтобы запустить двигатель. При запуске холодного двигателя сопротивление и пусковые токи гораздо выше, и стартер чаще выходит из строя при проворачивании, также повышается износ двигателя.

Плотности аккумулятора для запуска двигателя не хватит и в том случае, если водитель будет неправильно пользоваться климатической установкой своего автомобиля - при включении штатной «печки» она «высасывает» порядка 10–15 А. Специалисты компании «Вебасто» рекомендуют действовать так: выставлять максимальную температуру на минимальных оборотах «печки», а также эксплуатировать  автомобиль не менее получаса после работы подогревателя.

Вывод: прогретый двигатель требует для запуска намного меньше электроэнергии, чем холодный.

Миф 2

Подогреватель «ест» много топлива.

Для грузового сегмента экономический эффект от использования подогревателей Webasto просчитывается с помощью специальных программ, куда вводятся исходные данные по периодам простоя, работе двигателя на холостом ходу, расходу дизельного топлива и пр. Как показывает многолетний опыт, все отопители выходят на точку окупаемости после первого сезона эксплуатации, т. е. за 5-6 зимних месяцев. По легковому сегменту расчеты основываются на личном опыте каждого автовладельца. В среднем, за ночь работы двигатель с автозапуском при регулярном включении «съедает» порядка 3 л топлива. Подогреватель Thermo Top от Webasto необходимо включить только один раз, непосредственно перед поездкой, даже если машина месяц стояла на холоде. За получасовой стандартоцикл при максимальных температурных нагрузках он потребляет всего около 200 г топлива.

Вывод: подогреватель и прогретый двигатель вместе потребляют меньше топлива, чем холодный двигатель с автозапуском.

Миф 3

Подогреватель может привести к пожару.

За 100 лет существования бренда не зафиксировано ни одного случая возгорания автомобиля из-за некачественного продукта «Вебасто». Отопители Webasto соответствуют самым жестким нормам пожаробезопасности. Интересный факт: на стенде завода-изготовителя в Германии есть отопитель, который работает непрерывно уже 40 (!) лет — так тестируется качество сплава, из которого он выполнен.

Продукт полностью сертифицирован. Достоверность оборудования указывается в гарантийном талоне на русском языке.
Неполадки возможны только при неправильном монтаже предпускового подогревателя. Именно поэтому все мастера, занимающиеся установкой Webasto, проходят раз в два года обязательное обучение. Сертификаты о прохождении специализированного обучения установщики обычно вывешивают рядом со своим рабочим местом.

Важно понимать, что сертифицированный продукт «Вебасто» — это не только фирменный отопитель, но и его качественная установка. Компания очень внимательно относится к качеству своего продукта и сопровождает его вплоть до установки, осуществляет дальнейшую диагностику в ходе эксплуатации. Будьте внимательны при выборе установочного центра. Списки одобренных партнеров всегда можно уточнить в офисе  или посмотреть на сайте www.webasto.ru Здесь же публикуются списки «серых» дилеров.

Вывод: использование подогревателя Webasto абсолютно безопасно при установке сертифицированного продукта в сертифицированном центре у прошедших обучение мастеров.

Миф 4

Подогреватель пригодится только в очень холодные дни, а их немного. И вообще, моя машина стоит в теплом гараже, мне подогреватель не нужен.

Использование подогревателя целесообразно с того дня, когда утренняя температура опускается ниже +5С. А таких дней даже в европейской части России более двухсот в году, что уж говорить об уральском климате. И даже если на ночь вы ставите автомобиль в теплый гараж, то в течение дня все равно оставляете его под открытым небом — у офиса, магазина, ресторана, приезжая в гости или выезжая на природу. И во всех этих случаях отопитель Webasto будет незаменим. Пользоваться подогревателем можно и в неотапливаемом гараже, если он оснащен вытяжкой. Кстати, согласно статистике компании, более половины владельцев подогревателей Webasto имеют гаражи.

Вывод: подогреватель будет полезен в любой ситуации.

Таким образом, выгода и безопасность установки Webasto очевидны. Предпусковые подогреватели создают комфорт при эксплуатации автомобиля в непредсказуемых погодных условиях и существенно экономят время водителя.

Для установки на легковые автомобили фирмой «Вебасто» разработана серия подогревателей Thermo Top для бензиновых и дизельных двигателей объемом до 2 л и более. Рекомендации по выбору и установке конкретной модели вы можете получить у официального представителя Webasto  или у любого из сертифицированных дилеров.

На заметку автомобилисту

Подогреватель не требует текущего обслуживания, но для профилактики рекомендуется включать его на 10 минут ежемесячно, в том числе летом.

Материал с сайта Харьков Он-Лайн