Про співтовариство

сообщество желающих познать своё земное предназначение - то, что тебе на роду написано
Вид:
короткий
повний

АЗЫ ТОЛКОВОЙ АСТРОЛОГИИ

Хазрат Инайят Хан Мистицизм звука Глава 6 ЖИЗНЬ МЫСЛИ

  • 23.01.12, 23:15
Хазрат Инайят Хан Мистицизм звука Глава 6 ЖИЗНЬ МЫСЛИ

Бог есть всеведущий, всемогущий, всепроникающий и единственно Сущий. Это наводит нас на мысль, что Абсолют является живым Существом; что нет такой вещи как смерть; что нет такой вещи как конец; что каждая вещь, каждое существо, каждая частица обладает некоей продолжительностью, потому что продолжается жизнь.
Конец, или смерть, есть всего лишь изменение; следовательно, каждой мысли, однажды пришедшей на ум, каждому чувству, когда-нибудь промелькнувшему в сердце, каждому слову, однажды сказанному, и о котором, может быть, больше никогда не думали, каждому деянию, однажды совершенному и забытому, дается жизнь; и оно продолжает жить. Это подобно путнику, держащему в ладонях семена и роняющему их на землю. Когда растения вырастают на этом месте, он уже не видит их; он просто роняет семена, и они остаются там. Земля принимает их, вода лелеет, а солнце и воздух помогают им расти.
Жизнь  это убежище; и всему в нем  мысли или слову, деянию или чувству, однажды родившимся,  оказывается забота, и они растут и становятся плодоносящими. Человеку зачастую трудно понять, что это так. Он думает, что однажды сказанное им исчезает или сделанное заканчивается; что чувство прошло и его больше нет. Но это только изменение,  изменение, которое нам трудно осознать. Мы видим что-то; а потом это больше не находится перед нами, и мы думаем, что это ушло, но оно все еще там. Оно остается и продолжает идти своим курсом; потому что оно живет, и все здесь является жизнью. А жизнь живет; и так как все есть жизнь, то не существует смерти.
Несомненно, что рождение и смерть, начало и конец - суть имена различных аспектов этой механической деятельности всей вселенной. Именно некий вид автоматической деятельности дает нам идею того, что что-то начинается и что-то заканчивается. Когда вы звоните в колокол, само действие занимает только мгновение, но резонанс продолжается. Он продолжается для нашего знания лишь до тех пор, пока он слышим; а затем он идет дальше и больше не слышим для нас; но где-то он существует, он продолжается.
Когда брошенная в море галька заставляет воду двигаться, человек редко задумывается, до какой степени эта вибрация воздействует на море. Все, что он может видеть, это небольшие волны и круги, которые галька создает перед ним. Он видит только их. Но вибрация, которую она произвела в море, простирается гораздо дальше, чем человек может вообразить. То, что мы называем пространством  это гораздо более тонкий мир. Если мы называем его морем, то это море тончайшей жидкости. Если мы называем его землей, то это земля неизмеримо более плодородная, чем та, которую мы знаем. Она принимает все и взращивает это; она лелеет это и позволяет ему расти. Это то, чего не видят глаза человека и не слышат его уши.
Разве знание этого не заставляет нас быть ответственными за каждое совершенное нами движение, за каждую подуманную нами мысль, за каждое чувство, пришедшее к нам на ум или в сердце? Ни один момент нашей жизни не проходит зря, если мы только знаем, как использовать наше действие, как направить нашу мысль, как выразить ее в словах, как продолжить ее нашим движением, как почувствовать ее, так, чтобы она могла создать свою собственную атмосферу. Какая ответственность! Ответственность, возложенная на каждого человека, больше, чем ответственность короля. Кажется, будто каждый человек имеет свое собственное королевство, за которое он ответственен; королевство, которое никоим образом не меньше, чем любое известное нам, но несравнимо больше, чем все королевства земли. Это учит нас быть предусмотрительными и добросовестными и чувствовать ответственность за каждое наше движение. Но не всегда человек чувствует это; не осознавая себя, он не осознает секрет жизни. Он движется подобно идущему через город пьянице. Он не знает, что он делает, во благо себе или во вред.
Как может мысль жить? Каким образом она живет? Есть ли у нее для жизни тело, ум, дыхание? Да. Первая вещь, которую мы должны знать  это то, что дыхание, приходящее прямо из источника, ищет тело, поместившись в которое оно могло бы функционировать. Мысль подобна телу, она приходит из источника как луч того духа, который может быть сравнен с солнцем.
Это делает мысль сущностью; она живет подобно существу. Именно эти существа в суфийских терминах называются муваккали, что означает "элементаль". Они живые; у них есть определенная задача, к выполнению которой они стремятся. Человек рождает их; и за ними стоит цель, их направляющая. Представьте, как это ужасно, если под влиянием момента человек выражает свой гнев, свою страсть, свою ненависть; потому что слово, выраженное в такой момент, также продолжает жить и следовать своей цели. Это подобно созданию армии врагов вокруг себя. Одни мысли обладают более долгой жизнью, чем другие; это зависит от того, какая жизнь была дана им. Если тело более сильное, то оно живет дольше. Сила тела мысли зависит от энергии ума.
Однажды кто-то спросил меня, на что похожи элементали. Элементали выглядят точно также, как ваши мысли. Если у вас мысли о человеческих существах, то элементали имеют человеческую форму; если вы думаете о птицах, то элементали имеют форму птиц; если вы думаете о животных, то элементали имеют форму животных; потому что элементали созданы из вашей мысли.
Элементали создаются человеком. Когда дует ветер и злится буря, вызывая всяческое разрушение, человек смотрит на это как на механическое действие природы. Но это не только механическое действие, оно направляется чувствами человека, интенсивными чувствами людей. Эти чувства превращаются в огромных существ  существ, которые приказывают. Они, подобно батарее, усиливают ветра и бури, наводнения и извержения вулканов. Но также и другие мысли,  мысли, призываемые для благословения, такого как, например, дождь, должны нести милость Бога другим. На Востоке дождь называют божественной милостью. Солнечный свет в ясном небе и все другие благодати природы, такие как веселящий чистый воздух, весна, хороший урожай, плоды, цветы и овощи, все эти благословения, которые приходят к нам от земли или с небес, тоже управляются стоящими за ними силами. Подобно тому как механическое действие природы поднимает испарения в небо, и там они собираются вместе в облака и вызывают дождь, также мысли и чувства, слова и действия совершают механическую работу; и эта работа управляет деятельностью вселенной. Это показывает нам, что существует не только механическая работа природы, но также и механическая работа человеческого интеллекта, управляющая деятельностью природы.
Это приводит к идее о том, что ответственность человека гораздо больше, чем ответственность любого другого существа в мире. В Коране говорится, что Бог сказал: "Мы предлагали наше доверие небесам, и земле, и горам, а они не посмели принять его; но человек принял наше доверие". Это доверие есть наша ответственность,  ответственность не только перед теми, кто вокруг нас, кого мы встречаем в повседневной жизни, или перед работой, в которой мы принимаем участие, или перед интересами, которые есть у нас в жизни, но за все творение; за то, что мы вкладываем в это творение и является ли это чем-то полезным в деле создания лучших и более гармоничных условий в этой сфере, в мире, на земле. Если мы поступаем так, тогда мы знаем, что такое наша ответственность; если мы не сознаем этого, значит, мы еще не узнали цель нашего бытия здесь.
В детстве ребенок не знает ничего. Он разрушает ценные и красивые вещи из любопытства или фантазии. Но когда ребенок вырастает, он начинает чувствовать свою ответственность, и это является признаком зрелости. И именно с этого момента человек начинает свою жизнь; именно с этого момента душа рождается вновь. Ибо пока душа не родится снова, она не войдет в царство Божие. Царство Бога здесь. И покуда человек не сознает свою ответственность, он не знает царство Божие. Именно то, что он начинает осознавать свою ответственность, пробуждает его для царства Божьего, в котором рождается душа.
Более того, в подтверждение этой идеи в санскрите существует используемое бого сознающими людьми слово; и это слово  Брахман  "Создатель". Как только душа осознает эту идею, тогда она узнает, что каждый момент ее жизни является созидательным как внутренне, так и внешне. А если она ответственна за творение, то она ответственна и за каждый момент своей жизни. В жизни ничто не проходит впустую. Какими бы безнадежными или несчастными ни были условия, для души жизнь никогда не потеряна, не потрачена впустую; потому что существует созидательная сила, действующая во всех ее движениях; в каждой мысли, в каждом чувстве душа всегда создает что-то.
В санскрите есть еще одно слово  "двиджа"  "душа, рожденная дважды". В тот момент, когда человек постиг все это, его душа рождается заново; его осознание жизни меняется, планы его бытия и его действия становятся другими.
Теперь пройдем еще немного дальше. Существуют души, которые, как иногда кажется, ничего не делают; и человек может подумать: "Их считают духовными людьми. Но что они делают?" Наше представление о действии  это суетиться, толкаться и быть все время занятым. Сколь угодно неважное, но что-то должно быть сделано; так мы думаем. Но если человек развит, то внешне кажется, что он ничего не делает, но он делает, только внутренне, ион может совершить гораздо большую работу, чем можно заметить внешне.
Существует история о мадзубе. Мадзуб  это такой человек, которого в мире считают блаженным, юродивым; многие думают о нем, как о не очень уравновешенном человеке. На Востоке некоторые знают о таких существах и уважают их. Несколько столетий назад в Кашмире жил мадзуб; и ему был дан магараджей надел земли, где он мог жить, и ему было разрешено бродить по дворцу и садам, когда бы он ни захотел. Ему разрешалось везде ходить по садам магараджи. А в одном саду была миниатюрная игрушечная пушка; и иногда мадзубу приходила на ум фантазия поиграть с ней. Он обычно брал это орудие и поворачивал его, на юг или на север, или куда угодно; а потом он снова крутил ее и совершал всякие телодвижения. Казалось, будто он сражается, а после этой битвы у него был вид победителя и он был доволен. И всякий раз, когда он вел себя так, магараджа Ранджит Сингх обычно отдавал приказы своей армии готовиться к войне; и всегда была удача. Война длилась многие, многие годы, она шла медленно и ничего не происходило, но каждый раз, когда мадзуб играл с пушкой, достигались определенные результаты.
В Хайдарабаде был мадзуб, который имел привычку всех оскорблять, называя людей такими именами, что они уходили от него прочь. Но все же один человек посмел пойти туда, несмотря на все оскорбления. Мадзуб сказал: "Чего ты хочешь?" Он ответил: "Мое дело должно рассматриваться в суде через шесть дней, а у меня нет денег, нет средств. Что мне делать?" Мадзуб сказал: "Расскажи мне об этом деле; но говори правду". И человек рассказал ему все, а мадзуб выслушал это и написал на земле: "Кажется, в этом деле ничего нет, оно должно быть прекращено"; и он сказал: "Иди, все сделано". Человек пошел в суд. Адвокаты и представители противоположной стороны были там; а на его стороне никого не было, потому что он был бедным человеком. Судья выслушал дело из уст обеих сторон, а потом произнес точно те же слова, которые мадзуб написал на земле.
Что это значит? Это объясняет сказанные Христом слова: "Войдите в Царствие Божие": что каждая душа несет в себе царство Бога. Осознать эту тайну жизни  значит открыть свои глаза для царства Бога; и тогда что бы человек ни делал, все облекается смыслом, влиянием; и это никогда не теряется. Не имеет значения, видимо ли это глазами, материализовано или нет - оно одухотворено. Ничто не уходит, ничто не теряется тогда. Если действие не проявилось на одном плане, значит, оно было совершено на другом. Но все равно оно отражается на всех планах, потому что всегда существует взаимодействие, связь между планами. Все, совершаемое человеком, если оно не материализовано на физическом плане, отражается на этом плане с другого плана, проявляясь таким способом. Если человек думает: "Я не материализовал это", то это значит, что время и обстоятельства не позволили этому материализоваться сейчас. Но если однажды была выпущена мысль, она непременно будет материализована.

Схема разбора Гороскопа (второй уровень понимания астрологии и

  • 09.01.12, 14:06
Схема разбора Гороскопа 
(второй уровень понимания астрологии и гороскопа)

Все предыдущие астрософские, философские и астрологические размышления были необходимы для того, чтобы спроецировать их на уровень гороскопа, придти к обоснованию схемы разбора астрологической карты человека на втором – более высоком уровне.

1. Сначала по Лунным Узлам в Знаках и Домах формулируется Программа Жизни человека.
2. Затем исследуется выраженность Кардинальных точек Гороскопа через призму Жизненной Программы – крупно-обобщённый взгляд на жизненную самореализацию человека.
3. Далее изучаются проблемы Домов (с I по XII) по их роли в претворении Программы жизни – в конкретных делах и деятельности.
4. Потом разбирается Формула Гороскопа, включая фазу Луны.
5. И, наконец, трактуются лидеры цепочек Планет по Знакам с учётом их положения в Домах.
Конечным итогом всей работы по Гороскопу должны стать общие сжатые выводы о Жизненной Программе человека, особенностях его Жизненного пути, о сильных и слабых сторонах личности данного человека и умении их правильно использовать.

(Желающие могут заказать индивидуальный гороскоп. Писать - в комментарии)
(Желающие участвовать в вебинарах по самосовершенствованию в понимании астрологии и гороскопа - пишите в комметарии)


ПРИМЕР РАЗБОРА ГОРОСКОПА НА ВТОРОМ УРОВНЕ ЕГО ПОНИМАНИЯ

  • 07.01.12, 22:14
ВЫВОДЫ
В прошлой жизни наработаны: индивидуализм, интеллектуальная независимость, достижение высоких целей, честолюбие, стремление занять высокое положение в социальной сфере. Общество и партнеры служили ему, давали возможность индивидуально самоутвердиться и выделиться в общественной жизни. На него работали брачные партнёры, поэтому сознательного стремления к браку у него, в этой жизни быть не должно.
Надо обратиться и вернуться к истокам семьи, предков, рода, родины. Культивировать в себе патриотизм, древние традиции своего народа, альтруизм и через это развиваться как личность. Для этого ему потребуется найти чёткую и ясную древнюю Духовную систему своих предков и взять её в качестве духовного фундамента для развития своей личности, поиска и взращивания в себе лучших душевных свойств и целенаправленной сознательной компенсации и трансформации изначальных, негативных качеств: амбициозность, нарцисизм, замкнутость. 
Для выполнения этой трудной и возвышенной программы ему даются потенции, лучшие из которых это умение заботиться о других, бережливость, справедливость, расчётливость, умение видеть и ценить красоту. Способность к естественным наукам. Большая впечатлительность, артистичность и чувствительность. 
Реализовывать свою программу и лучшие потенции он может только через сознательное развитие своей личности, выявление в себе творческих возможностей и их развитие в творческой форме в сфере эстетики, истории, красоты и теории художественного творчества в сфере критики омертвевших догм эстетических и этических систем.
Путь саморазвития и самосовершенствования у него тернист и труден, потребует от него значительных духовных усилий, огромной работы над собой. 
Главная сложность саморазвития заключается в том, что самостоятельно сделать это он не сможет. Поэтому матери отводится в начале жизненного пути роль духовного наставника. Потом эту роль на себя должна взять другая женщина с явными художественными способностями и более высоким, чем у него, духовным потенциалом.
Так же очень важной задачей для него является задача творческого окружения. Его будет тянуть к творческим натурам, будут притягивать люди неординарного, художественного мышления. 
Главной, сквозной задачей жизни является трудный поиск Духовной основы, Мировоззренческого фундамента, где он будет искать и находить ответы на насущные вопросы своего творчества и профессии, а также источник своего вдохновения.
Брачная жизнь для него проблематична. Обычный брак для него закрыт и чреват неприятностями, а возвышенный поможет наработке более высокого духовного потенциала и будет наградой за самоотверженные внутренние усилия. 
Сложность в развитии своей личности для него такова: любя себя и культивируя свои лучшие качества, надо не переходить грань, впадая в амбициозность и нарцисизм, к чему будет искушение. Очень важно выработать в себе трудолюбие, серьёзность, чувство долга и ответственность перед обществом, к заветам предков и традициям родины. Радости жизни, увлечения и любовные приключения не должны стать самоцелью, а быть фундаментом развития личности и творческого роста. 
Очень тщательно должен выбирать себе ближайшее окружение. Всячески избегать людей, которые провоцируют в нём страсть к деньгам, накопительству, любовным развлечениям.
В его жизни должен быть духовный наставник с высоким нравственным авторитетом, который поможет разобраться ему в себе, в мире, в своём окружении и в поиске необходимых для самореализации любовных партнеров. 
Если он не пойдёт по этому высокому духовному пути, то из него получиться коварно обаятельный эгоцентрик, паразитирующий на творческих усилиях других людей и быстро растрачивающий свой жизненный потенциал на любовные авантюры. Человек, который будет самоутверждаться через подавление и унижение других людей своей мощной самостью и здесь возможен печальный финал с вариантами: в частности потеря жизненных ценностей, духовный слом – если Узлы ударят по Сатурну и произойдёт слом духовных ценностей, за которым следует потеря смысла жизни и дальше уже возникает вопрос вариантов ухода: или уход через какой-то несчастный случай, или впадение в разгульную жизнь и быстрая деградация, или он может совершить какое-то преступление и будет заключён в тюрьму или психушку. Есть возможность опасности для жизни со стороны любовных партнёров и детей, рок может настигнуть его руками ближайшего окружения.
Наиболее значимый период первой половины его жизни – это возраст с 24 до 28 лет, когда Точка Жизни проходит по Планетарному ядру в Раке.
К этому периоду уже должен быть сформирован основной личностный и творческий потенциал, который будет проверяться на доброкачественность в процессе своей реализации. Это будет осложняться различными ментальными соблазнами со стороны сослуживцев и коллег, поскольку в 25 лет Точка смерти пройдёт по Лилит в Козероге, в VI доме.
От того, насколько достойно человек пройдёт этот период, будет зависеть вся его дальнейшая жизнь.

Ежегодные периоды, чреватые для его здоровья – это 20-е числа января и апреля, когда транзитное Солнце будет в оппозиции и квадратуре к натальному злому Солнцу.

(Желающие могут заказать индивидуальный гороскоп. Писать - в комментарии)
(Желающие участвовать в вебинарах по самосовершенствованию в понимании астрологии и гороскопа - пишите в комметарии)

СВОБОДА ВОЛИ

  • 28.12.11, 15:22
СВОБОДА ВОЛИ

Свободная Воля сегодня понимается обычно как возможность из разнообразия вариантов жизненных ситуаций (обстоятельств) выбирать наиболее приятные и выгодные, наиболее соответствующие текущим интересам и желаниям. Это именно та простота (в понимании Свободной Воли), которая часто оказывается хуже воровства. Это НИЗШИЙ вариант Свободной Воли.

Если же подходить к Свободной Воле, опираясь на фундамент Системы Сокровенных Духовных Знаний, содержащей в себе Систему Критериев Истины и Лжи, то выясняется, что Свободная Воля человека определяется прежде всего теми изначально определёнными для него свыше жизненными рамками и пределами, переходить которые для него равносильно самоубийству. Это то, что можно назвать Жизненным руслом каждого из нас, и мера узости или просторности этого русла определяется астрологически как степень ФАТАЛЬНОСТИ судьбы человека, а значит его Гороскопа.

Отсюда следует, что ВЫСШАЯ Свобода Воли человека – это ОСОЗНАННАЯ необходимость следовать своей чётко и строго определённой Свыше Жизненной Программе и Жизненному пути с максимально высокой реализацией своих Духовных потенций для наработки всё большего (Качественно-Количественного) Духовного потенциала во благо связанной с данным человеком части Природной среды.
В наиболее обобщенном виде, ВЫСШАЯ СВОБОДА ВОЛИ – это высшее САМООГРАНИЧЕНИЕ в сознательном подчинении и следовании Божественным Канонам Бытия.

Здесь же уместно уточнить понятие ВОЛЯ, которое сегодня в условиях крепчающего Культа ПЛЮРАЛИЗМА , становится, так сказать, безразмерно-резиновой.
ВОЛЯ в самом общем виде – это способность концентрировать свои Духовные и Материальные ресурсы в достижении поставленной перед собой Цели.

Из понимания Природы и роли Нравственного (Астрального) плана во взаимодействии с двумя другими в процессе Сквозной Реализации и Духовной Эволюции следует, что понятие ВОЛИ связано прежде всего с Нравственным планом.
После того, как с помощью СОВЕСТИ человек в соответствии со своими критериями Добра и Зла выбирает себе ЦЕЛЬ, в дело включается ВОЛЯ – умение направлять свой Нравственный потенциал для достижения выбранной Цели.
Именно организованную сконцентрированность Волевого потенциала обычно и называют Силой Воли.

Компасом и высшим критерием правильности выбора верного жизненного решения для Свободной Воли является соответствие Жизненной Программе, а нарастающие по разрушительной силе удары Судьбы свидетельствуют обычно об отклонении от своего Высшего Предназначения и предначертанного от рождения Жизненного пути.

Программа Жизни в гороскопе (второй уровень понимания астрологи

  • 27.12.11, 23:48
Программа Жизни в гороскопе
(второй уровень понимания астрологии и гороскопа)

Вопрос, почему Лунные Узлы согласно Древней Традиции являются главными хранителями и показателями Кармы человека в Гороскопе – разъясняется на Сакрально-мировоззренческом уровне.

Согласно правильному (соответствующему реальной Действительности, а не имеющей лишь Право на Существование Духовно-виртуальной действительности в Материализованном Сознании современных учёных и “научных астрологов”) Восприятию и как следствие пониманию и изображению процессов окружающего Мира Планетарный Зодиак имеет Правостороннюю Закрутку и в Суточном – Реализационном – процессе вращается в Левую сторону.

В движении по Планетарному Зодиаку участвуют 16 действующих лиц – 12 реальных Планет, 2 фиктивные Луны (Селена и Лилит) и 2 Лунных Узла. Причём 14 участников Планетарно-орбитального процесса движутся в Правую сторону, и только Лунные Узлы в своём основном движении (кроме кратковременных ретроградных фаз) перемещаются Влево.

В Природе Правосторонние процессы связаны с накоплением и формированием Духовного потенциала в любой живой системе, сущности. Левосторонние процессы связаны с сохранением накопленного Духовного опыта и его реализации в практику жизни.

Вот почему, хотя все элементы нашего Космического паспорта обладают Кармичностью (отражают Духовный потенциал, накопленный в прошлом воплощении), главным хранителем Духовного опыта прошлой жизни, определяющим опору и направление Духовного развития на данное земное воплощение, являются Лунные Узлы.

Именно по положению Лунных Узлов в Знаках Зодиака и Домах определяется Программа Жизни человека. Итог его прошлой жизни, который является базой развития в данном воплощении, показывает положение Заходящего Лунного Узла, а по положению Восходящего Лунного Узла определяется то, какой Духовный потенциал должен быть наработан на протяжении этой жизни.

Программа жизни является смысловым контекстом разбора гороскопа, поэтому информацию всех структур и элементов Космического паспорта человека надо рассматривать через призму Жизненной Программы.

(Желающие могут заказать индивидуальный гороскоп. Писать - в комментарии и в личку)
(Желающие участвовать в вебинарах по самосовершенствованию в понимании астрологии и гороскопа - пишите в комметарии и в личку)

Гороскоп и Структура судьбы человека (второй уровень понимания

  • 26.12.11, 23:25
Гороскоп и Структура судьбы человека
(второй уровень понимания астрологии и гороскопа)

Из системы Астрософских и Астрологических знаний следует, что ЖИЗНЕННОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ любой живой земной сущности (в том числе и каждого человека) в виде Единого Целого – в Системном виде – графически изображается в Гороскопе – Космическом Паспорте, представляющем в свернутой схематической форме земную судьбу данной сущности.
Прочесть и понять этот свой Путеводитель по жизни – НАДсущная задача каждого Духовно ищущего человека.
Именно в установлении своего Жизненного Предназначения и состоит Смысл разбора Гороскопа.

Жизненное Предназначение любой живой Системы определяется в Общем виде как Сквозная Цель этой Системы, изначально – при Новом рождении – поставленная перед ней на текущее воплощение. Цель эта неизменна для всего процесса очередного воплощения, а значит кроме Кармичности (определяется Кармой предыдущего воплощения) обладает однозначностью (не зависит от Свободной Воли человека). В Астрологии это называется Программа жизни.

Также изначально чётко определён Путь жизненной реализации – те сферы жизни и конкретные дела, в которых человек будет проявлять во внешних формах свои врождённые возможности. Иначе говоря, Жизненный Путь – это реализация в конкретной Духовной и Материально-практической деятельности Программы жизни данного человека. В Астрологии это определяется выраженностью Домов, а в обыденной жизни сводится к понятию Судьба, которая определена свыше каждому изначально от рождения. 

Именно в процессе раскрытия, развития и проявления в жизни своих врождённых свойств, усиливая хорошие и ослабляя плохие из них, то есть в уровне реализации своего Духовного потенциала и степени выполнения своей Жизненной Программы и проявляется Свободная воля человека.

(Желающие могут заказать индивидуальный гороскоп. Писать - в комментарии и в личку)
(Желающие участвовать в вебинарах по самосовершенствованию в понимании астрологии и гороскопа - пишите в комметарии и в личку)

А.Ф.Лосев ИСТОРИЯ АНТИЧНОЙ ЭСТЕТИКИ ГЕРМЕТИЗМ

  • 20.12.11, 17:27
А.Ф.Лосев ИСТОРИЯ АНТИЧНОЙ ЭСТЕТИКИ
ИТОГИ ТЫСЯЧЕЛЕТНЕГО РАЗВИТИЯ
Глава II ГЕРМЕТИЗМ
§1. Общие вопросы
1. Эпоха 

С первых веков новой эры, если еще не раньше того, в греческой литературе стали появляться небольшие трактаты, в которых главную роль играл Гермес, то ли в виде автора этих трактатов, то есть в виде реального человека, то ли в виде источника новой мудрости и уже не человека, но бога. Этот Гермес трактовался в самом близком отношении к египетскому богу Тоту, который уже и в самом Египте считался основателем письменности, счисления и вообще наук и искусств. Интересно, что уже и Платон (Phileb. 18b, Phaedr. 274c) не только преклонялся перед египетской мудростью, но даже упоминал этого Тота. То же самое мы находим и у Цицерона (De nat. d. III 22, 56). Следовательно, уже в начале нашей эры стала вызывать большое восхищение именно интеллектуальная сторона древнегреческого Гермеса. Тут возникла весьма обширная литература "герметического" содержания, которая в современной науке так и называется – "герметический корпус". 

В собственном смысле слова это – 18 небольших греческих трактатов, которые иной раз именуются как "Поймандр", хотя в дошедших до нас рукописях это название принадлежит только первому трактату. В этом трактате сам Нус-Ум, называемый здесь Поймандром ("Пастырем мужей"), беседует с неким пророком, а этот пророк – с другими людьми. Под пророком комментаторы понимают Гермеса. Трактаты, входящие в этот корпус, цитируются в отдельности писателями уже первых веков н.э. Но рукописи, уже с самого начала содержащие все эти трактаты в цельном виде, относятся только к XIV веку. Большинство трактатов переведено М.Фичино и издано в 1471 году. Что же касается греческого текста, то он был впервые издан в 1554 году. 

Содержание указанных 18 трактатов весьма пестрое, и установить, имелся ли единый план этого корпуса, почти невозможно. Среди трактатов религиозного и морального содержания имеются и трактаты с чисто философскими темами. Так, например, в IX трактате толкуется о мышлении и ощущении, или об уме в общем смысле – в трактате XII. Кроме того, в герметической литературе сохранилось три трактата по-латыни под названием "Асклепий" (возможны и другие способы распределения этих материалов). Имеются также фрагменты еще пяти трактатов у Стобея. Наконец, имеется небольшое число фрагментов герметического характера и из других трактатов этого же типа. 

2. Герметический корпус 

Содержание герметического корпуса настолько разнообразно и противоречиво, что некоторые исследователи даже прямо отрицают его специфическую направленность и сводят его только на позднейшее механическое суммирование. Отсюда недалеко и до полного отрицания самого существования этого религиозно-философского направления, которое мы сейчас именуем герметизмом. Но крайние негативные взгляды едва ли здесь уместны. Какие-то сочинения под именем Гермеса Трисмегиста, во всяком случае, фигурировали уже в век неоплатонизма (Porph. De abst. II 55, Iambl. De myst. VIII 1). Впрочем, все эти вопросы для нашей цели имеют только второстепенное значение. Нас интересует философская и философско-эстетическая сторона всей этой идеологии, независимо ни от единства, ни от ее разнообразия. И чтобы не гоняться за подробным обзором всей этой чрезвычайно запутанной области, мы обратим внимание преимущественно на первый трактат всего корпуса, носящий, как мы видели выше, название "Поймандр" (впрочем, как мы тоже указали выше, это название кое-где приписывается и всему герметическому корпусу). А также будет необходимо обратить внимание и на "Асклепия". 

§2."Поймандр"
1. Композиция 

Собственно говоря, установить точную композицию в столь разнообразном тексте довольно трудно. Тем не менее, по крайней мере тематически, все-таки можно представить себе план этого трактата, и притом в следующем виде. 

После появления Поймандра с целью преподать новое откровение (1 – 3) в трактате рассматриваются три основные проблемы: космогоническая (4 – 11), антропологическая (12 – 23) и эсхатологическая (24 – 26). 

Что касается первой проблемы, то здесь рассматривается а) создание мира первым умом (4 – 8) и б) творение демиургом небесных тел и животной жизни (9 – 11). 

Антропологическая часть трактует а) о человеке как об архетипе (12 – 15), б) о семи первых людях (16 – 17) и в) о человечестве (18 – 23). 

В эсхатологической части идет речь а) о претворении человеческого существа после смерти человека (24), б) о восхождении человеческой души через семь планетных сфер (25) и в) о ее соединении с Богом и обожествлении при помощи гносиса (26). 

В заключение дается эпилог об апостольской и пророческой миссии автора этого произведения (27 – 30) с молитвой в конце (31 – 32). 

Скажем теперь о существе "Поймандра". 

2. Существенная направленность 

а) То, что в самом начале признается здесь некое абсолютное божество, которое является и светом, и истиной, и жизнью, но преимущественно Отцом и Умом, это, с первого взгляда, звучит вполне монотеистически. Однако не следует спешить с такой квалификацией. Дело в том, что непосредственно от этого первичного божественного света вдруг почему-то отделяется тьма, которая в дальнейшем будет играть вполне самостоятельную, и притом чисто отрицательную, роль. И, между прочим, эта тьма трактуется не больше и не меньше, как материя с типично античными элементами – водой, землей, огнем и воздухом. 

Но если таково действительно воззрение автора данного трактата, то выделение материи из первичного божества нужно квалифицировать как типично языческое учение об эманации. А это значит, что и здесь, то есть в самом начале теологического повествования, уже содержится путаница личностного монотеизма и безличной эманации всего материального из первично предположенной абсолютной личности. Для христианства это – безбожнейшая ересь, но и для язычества это необходимо квалифицировать как полное крушение всякого эманационного пантеизма, вдруг возвещающего почему-то о стоящей выше всего абсолютной личности Отца. 

б) Эта двойственность продолжается и дальше. То, что первичный ум рождает из себя Логос-Слово, это пока еще ничего не говорит ни о язычестве, ни о христианстве, как ничего не говорит и дальнейшее порождение Демиурга Отцом, поскольку и в язычестве и в христианстве божество, конечно, мыслится обязательно и как творческое начало. Но что, в свою очередь, творит Демиург? 

Демиург творит семь мироуправителей, которые явно соответствуют античному представлению о семи планетах и которые, согласно данному трактату, являются принципом судьбы. И поскольку здесь нет никакой речи о творении из ничего, надо предполагать, что Демиург творит мир из себя же самого (или из той материи, которая отпала от первоотца), а это опять надо квалифицировать как пантеизм. 

Далее, не очень понятно, почему какая-то "воля божия" в соединении с Логосом создает вдруг души, – вероятно, как параллель к телесному творчеству космоса Демиургом. 

в) Интересней всего, однако, создание человека. Он, оказывается, есть создание не кого и не чего другого, как первичного же Отца, и притом творение настолько совершенное, что вполне уравнивается с самим Богом. Тут опять характерно то же двоение: основанное на личностной интуиции христианство требует представлять человека не как вещь, то есть не как произведение природы, но как независимую от природы, вполне самостоятельную личность, и это – христианство; а с другой стороны, эта человеческая личность здесь настолько высока, что вполне равна самому Богу, а это уже самое настоящее антихристианство. 

Интересна, далее, и судьба человека. Этот человек, или, вернее сказать, Первочеловек, познает всю красоту породившего его света, и ему самому тоже хочется творить какую-то световую действительность, на что он и получает согласие страстно любящего его Отца. И для этого творения он обращается к тому материальному миру, который был создан Демиургом, то есть к семи планетным областям, а тем самым к их низшей сфере, а именно к природе. Увидев в природе свой прекрасный образ, отразившийся в воде, Первочеловек испытывает к природе чувство любви и желание вселиться в нее; а природа, плененная его красотой, отвечает ему взаимностью. Именно здесь как раз и возникает то, что христиане называли грехопадением, то есть прямое отождествление человека с низшими, уже чисто телесными силами и страстями. Следовательно, спасение человека заключается в уничтожении всего телесного, находящегося в нем, и в освобождении его ума и души, ведущих к познанию человеком его высокого происхождения. Расставаясь со своим телом, человек опять проходит семь планетных сфер, но уже не сверху вниз, а снизу вверх; и по миновании этих семи сфер, а также и всего, что над ними, человек не только придет к Богу, но прямо станет самим же Богом. 

г) Нам представляется, что здесь, в герметизме, создавалась противоестественная, но исторически необходимая спайка язычества и христианства. Убежденность в единичности и неповторимости человеческой личности является для язычества небывалой новостью. Однако это и не христианство: отчаянная попытка мыслить человека как некое личное божество при помощи целого ряда полубеллетристических злоключений слишком сильно отдает все тем же старым языческим героизмом. И для историка античной культуры, конечно, важнее всего утрата здесь античного чувственно-материального космологизма как последней опоры для философско-эстетических утверждений и построений и в то же самое время – невозможность полностью овладеть всеми принципами христианского персонализма. 

Календарь запорожского казачества

  • 10.12.11, 10:49

В этой работе рассматривается ветвь славянской календарологии, следы которой оставило запорожское казачество, запечатлев свое знание в композиции своих храмов (компоновка храмового комплекса, особенности культовых строений, орнамент набашенных крестов).
 
Мамаева слобода.
В 1993 году городской совет Киева выделил Центру народного образования «Казак Мамай» земляной участок для создания на нем уголка украинской природы, архитектуры, быта. Сначала на этом участке (по рисунку Т.Шевченко) была построена деревянная часовня (Покровская каплычка), сгоревшая в 1998 году. Затем, по реставрированным чертежам, начали строить деревянную церковь (высота 13 м) с колокольней в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Церковь, колокольня, каплычка представляют собой копию храмов казацкой архитектуры, которая существовала в XVII веке. В 1775 году по приказу Екатерины II Запорожская Сечь была ликвидирована. После этого казацкие храмы не строились, и традиция, и обычаи стали забываться. Чтобы память о предках не ушла в небытие, в Киеве решили создать казацкий поселок по образцу XVIII века и назвать его «Мамаева слобода» (казак Мамай = украинский Будда). На примере казацкого храма, построенного в Мамаевой слободе, будет показана календарная система, знаниями и единицами времени которой должны были пользоваться жрецы Запорожской Сечи.

ПРОДОЛЖЕНИЕ:

http://my.mail.ru/community/calendar-kar/1CBFFEA46CD36B3B.html

 

Тайна гороскопа России Алексей Цацурин

  • 25.11.11, 22:42
Тайна гороскопа России Алексей Цацурин  

  Тайна гороскопа России многие годы волнует умы астрологов. Еще бы! Решить эту загадку – значит получить в руки ключ к пониманию истории России, её прошлого, настоящего и будущего. 
Большинство астрологов в поисках гороскопа России,её НАЧАЛА,пытаются отыскать значимые исторические даты и от них «плясать».В приложении к другим странам, особенно относительно молодым,такой подход представляется вполне логичным.Н-р,день подписания Декларации независи-мости США 4 июля 1776 года вполне может претендовать на дату гороскопа США.И то с некото-рыми оговорками, ведь до провозглашения независимости у США тоже была история и всякие разные события. Гораздо труднее отыскать гороскоп тех народов, история которых спрятана в глубине веков, многие сотни и тысячи лет тому назад. По-моему найти в истории России (Руси) некое начало, от которого все и пошло – нереально. Ведь тому или иному значимому событию что-то предшествовало. Значит, начало было раньше… Чем дальше углубляемся в прошлое, тем темнее и неопределеннее его очертания.        Как же быть, и надо ли искать этот заветный гороскоп России?
 Конечно надо. Однако, по моему мнению, для этого требуется в корне изменить методологию поисков.Прежде всего, необходимо уяснить, что все значительные события в истории России и гороскопы, построенные из них – это всего лишь карты транзитов, которые ВКЛЮЧИЛИ гороскоп России, вошли с ним в некий резонанс. Для астрологов с развитым символическим мышлением (а без этого астрология немыслима), чувствующих личную включенность в эгрегор своего народа, нации, становятся доступны эти тонкие космические вибрации. Они то и дают подсказки и указывают на включение тех или иных астрологических символов. 
Мне могут возразить, что нельзя на основании субъективных ощущений делать выводы. Разумеется, это верно. Символическое мышление – лишь начало поиска. Оно дает первоначальный импульс, искру мысли, догадку! А дальше эту догадку требуется критически осмыслить и поверить. И вот тут наступает второй этап поиска – проверка на основе статистического анализа по значимым историческим событиям. Став на этот путь исследований, мы будто совершаем увлекательное путешествие, как бы на ощупь приоткрывая завесу тайны, зажигая огоньки-ориентиры и двигаясь дальше…Хочу поделиться этими волнующими впечатлениями с читателями и рассказать о своем небольшом исследовании и о двух, как мне показалось, открытиях. Итак. Следите за ходом мысли… 
В мае этого 2008 года наверняка многие из вас обратили внимание на одно примечательное и неслучайное совпадение. В начале месяца – инаугурация Медведева, вступление его в должность президента. Затем, наша футбольная команда «ЗЕНИТ» одерживает блестящую победу на международном турнире кубка УЕФА. После наша сборная по хоккею впервые за последние 15 лет становится чемпионом мира. И, наконец, Дима Билан побеждает на конкурсе Евровидения. И все это собралось пучком в мае! Сразу хочу ответить скептикам, которые наверняка скажут, что перечисленные события – мелкие и ничем не интересные в таком серьезном вопросе, как ректификация гороскопа России. Дескать, анализируйте войны, крупные потрясения, революции, перевороты и пр., то, что сильно всколыхнуло народ! Да! Вот ключевое слово для понимания ЗНАЧИМОСТИ события. Оно должно всколыхнуть, взволновать, взбудоражить как можно большее количество народа, приобрести общенародную значимость. В мирное время гороскоп России продолжает работать и выдавать «на гора» события.Когда пушки умолкают,звуки флейты и духового оркестра становятся слышны всем. Итак.Май прошел на подъеме.Наш народ торжествовал в своем триумфе.Когда ночью,после победы наших в хоккее над канадцами,улицы российских городов наполняются толпами ликующих болельщиков,когда это по размаху приобретаем общенациональный масштаб,то можно с уверенностью утверждать,что в гороскопе России включилось нечто победоносное и триумфальное.
Так что же именно включилось?Подсказку, которую невозможно не заметить,дает питерская команда-победитель кубка УЕФА – ЗЕНИТ !!!!В гороскопе России в мае включился ЗЕНИТ,т.е. МС. А кто его включил? Достаточно взглянуть на эфемериды, чтобы стало очевидным – его включил своим соединением с ним Юпитер,который весь май стоит на 22 градусах Козерога.В общем-то,в этом и состоит первое открытие,точнее,догадка,которая может стать открытием лишь после проверки-прогонки через исторические события.Но,в качестве рабочей версии запомним, что МС гороскопа России расположен на 22 градусах Козерога. Есть ли совпадения транзитов планет и их аспектов к МС со значимыми событиями в истории России?Да, и немало! Двигаясь назад в прошлое, мы обнаружим, что…
В мае-1999 – точный квадрат тр.Юпитера к МС - Ельцин отправляет Примакова в отставку. (Тр. Qm )
Конец 1993 и начало 1994. – соединение тр.Урана и тр.Нептуна с МС - расстрел Белого Дома, внеочередные выборы в Думу с принятием новой Конституции и начало чеченской войны.
Ноябрь-декабрь-1991 - соединение Лилит с МС - Беловежский сговор Ельцина, Кравчука и Шушкевича, что фактически привело к распаду СССР. 
Январь 1985г - соединение тр.Юпитера с МС - через 2 месяца умирает Черненко и Горбачев приходит к власти. Начинается эпоха "перестройки". 
Сентябрь-октябрь 1982 - квадратура тр.Сатурна к МС- через полтора месяца (ноябрь-1982) умирает Брежнев - конец эпохи застоя. 
Конец 1979 - начало 1980 - квадратура тр.Плутона к МС - ввод войск в Афганистан. Начало афганской эпопеи. 
Весна 1953 - тр.Нептун и тр.Сатурн в квадратуре к МС - смерть Сталина (напоминаю, что ровно на этом аспекте - квадрате Сатурна - умер и Брежнев!). Одновременно в момент смерти Сталина тр.Плутон в точном квинконсе к МС и трине к АСЦ.
Март и июль 1945 - два тригона тр.Юпитера - между этими двумя тригонами - ПОБЕДА в войне и всенародное ликование!
Июнь 1941 – трин тр.Сатурна к МС – начало Великой Отечественной войны. 
Весна-лето 1933 год – квадратура тр.Урана к МС, оппозиция тр.Плутона к МС (интересно отметить, что оппозиция к МС соответствует соединению с IC - земля, сельское хозяйство) - голод после коллективизации унесший жизни миллионов людей (на Украине - голодомор). 
Февраль-апрель 1917 года - стояние тр.Сатурна в 1гр. от точной оппозиции к МС - Февральская революция, конец царского самодержавия.
Конец июля-1905 – тр.Плутон в точном квинконсе к МС и секстиле к АСЦ – конец русско-японской войны (Портсмутский мир).
Февраль-1826 – соединение тр.Урана с МС – за два месяца до того восстание декабристов (Северное общество), а через 4 месяца раскрыт заговор Южного общества декабристов.
1773-1775 года – соединение тр.Плутона с МС - Пугачевщина
Если принять в гороскопе России равнодомную систему домов в качестве базовой, то получаем дополнительный источник для аналитической обработки. 
Например, интересно, что полет Гагарина в космос 12 апреля 1961 года прошел на точном квинконсе (150 гр.) тр.Урана к МС, и, соответственно, при его трине к АСЦ. Многие до сих пор помнят, какой триумфальный эмоциональный взрыв это событие вызвало в нашем обществе. С другой стороны все помнят шоковое состояние, в котором оказалась наша страна во время Чернобыльской аварии – опять тр.Уран делал точный трин к АСЦ и полусекстиль к МС. В том и другом случае произошли крупнейшие техногенные события, и Уран тут «засветил» себя.
Из первичного анализа возникает много мыслей-ответвлений. Вот, например, дважды отмечена причастность территории Украины к общероссийским событиям (голодомор и Чернобыль), что невольно наводит на мысль о том, что гороскоп России – единый для населения России,Украины,и,вероятно,Белоруссии.Значит,он был заложен,как минимум, в период Киевской Руси (если не раньше).
Второе наблюдение,из которого вытекает догадка о втором открытии,состоит в следующем. 
Выше было отмечено,что смерть Сталина и Брежнева по времени находится вблизи одной и той же квадратуры тр.Сатурна к МС.Однако,есть небольшое расхождение во времени – разница около 2-х месяцев.Сопоставив обе смерти,обнаруживаем,что в обоих случаях Сатурн находился в пределах 27-28 градусов Весов.Такое совпадение не может быть случайным.Значит,в пределах этих градусов находится еще одна чувствительная точка гороскопа России.При дальнейшем анализе я склоняюсь к выводу,что тут расположен Сатурн.Есть еще подозрение на положение тут Плутона. Однако пока остановимся на версии Сатурна в 27 градусов Весов в качестве основной (далее аспекты к Сатурну означают аспекты к точке 27 градусов Весов). 
Покрутив эту точку на предмет соответствия историческим событиям, обнаруживается много новых факторов. Вот в частности: 
Ельцин объявил о своей отставке под Новый 2000 год, когда тр.Юпитер стоял о оппозиции к Сатурну (орбис - менее 2 гр.).
Октябрь-1964 – трин тр.Сатурна и В.Узла к Сатурну и полуквадрат тр.Урана к Сатурну – отстранение Хрущева от власти.
1937 год – квадратура тр.Плутона к Сатурну – массовые репрессии, гл.обр. в руководящем слое общества (военачальники, чиновники, партработники, директора).
Лето-1933 года – оппозиция тр.Урана к Сатурну – опять совпадает с голодомором. 
21 января 1924 года – точнейший полутораквадрат тр.Юпитера к Сатурну – смерть Ленина.
16 июля 1918 года – точнейший трин тр.Урана к Сатурну – расстрел царя Николая-2 и его семьи.
Август-1914 – тр.Нептну в 1,5 гр. от точной квадратуры с Сатурном и Лилит в точной оппозиции к Сатурну (тау-квадрат), а также трин тр.Сатурна к Сатурну – Германия объявила войну России (начало Первой мировой войны).
Сентябрь 1911 года – стояние тр.Урана в 1,5 гр. от точной квадратуры к Сатурну – убийство Столыпина (а с ним и прекращение реформ).
13 мая 1881 года – тр.Плутон в квинконсе и Лилит в квадрате к Сатурну – убийство Александра-2 Освободителя.
8 сентября 1380 года – тр.Юпитер в квадратуре к Сатурну и тр.Уран в трине к МС – Куликовская битва (освобождение от татарского ига ценой больших потерь).
Как видим, точка 27 градусов Весов в гороскопе России в основном связана со сменой власти или смертью правителей. Её включение часто сопровождается смертью. Возможно,что тут расположен не Сатурн,а Плутон(или обе эти планеты в соединении). Ведь Плутон – символизирует смерть,и,к тому же,управитель 8 дома в гороскопе России.Если углубляться и проводить более детальные исследования,то наверняка обнаружится еще много указаний на значимые исторические события.Но и приведенных фактов,думаю,достаточно,чтобы понять,что открытые две чувствительные точки – 22 градуса Козерога и 27 градусов Весов – действительно существуют в гороскопе России. 
 
Мы только в самом начале пути и впереди еще много открытий.
Данная статья написана в продолжение и развитие статьи «Гороскоп России – загадка из глубины веков»(http://astroworld.ru/stat41.htm).
Речь опять пойдет о поисках гороскопа России, и на этот раз акцент будет сделан на одном весьма отчетливо проявленном феномене.Но… обо всем по порядку…

Давайте зададимся вопросом,что является поворотным пунктом в истории государства?Если почитать историков,то у них есть много совершенно разных делений истории государства на те или иные характерные отрезки.И здесь имеется поле для субъективных суждений.Но нам надо иметь надежные объективные поворотные моменты на историческом процессе. И такими точками можно считать моменты смерти правителей России.
Действительно,что есть смерть правителя,т.е. смерть человека в момент исполнения им высших управленческих функций в государстве? 

Смерти правителей,находящихся у власти - это своеобразные реперные точки на хронологической шкале истории. Это, как правило, моменты поворота во внешней и внутренней политике государства. Практически всегда это означает изменение вектора развития истории.Со смертью правителя обрывается последовательность его действий в том или ином направлении и с приходом нового правителя начинается новый отсчет,новый вектор.Иногда этот новый вектор претерпевает незначительные коррективы.А иногда его направление меняется кардинально,вплоть до противоположного.Так или иначе,но моменты смерти правителей - это поворотные точки,и они крайне важны для понимания истории государства.Здесь мы имеем дело с чисто фактологическим материалом, что особенно ценно, если помнить о множестве вариантов интерпретации истории. Среди интерпретаторов никогда не будет единогласного мнения относительно того,какие именно моменты истории можно считать поворотными.Каждый интерпретатор будет выдавать свой список событий,и здесь мы сталкиваемся с трудностью провести объективный анализ.Если же брать моменты смерти правителей России в качестве таких поворотных моментов (априори принимая их за аксиому),то сразу же мы выходим на объективные критерии,которые можно и нужно исследовать. Конечно,надо понимать,что только лишь смертями правителей реперные точки не исчерпываются. Не все поворотные моменты этим будут выявлены.Но те,что достоверно установлены,можно будет брать в разработку,исследовать их как факты,а не как субъективные мнения.

Т.о.,была сформирована база данных из 29 гороскопов,построенных на даты смерти правителей России (Руси) начиная со смерти Ивана I (Калиты) в 1341 году и заканчивая смертью Черненко в 1985 году.Т.е. охвачен период шести с половиной веков.Почему отсчет пошел не от первых Рюриков? Потому что это было время, когда центром государственности был Киев,Киевская Русь,а с Ивана Калиты набирает силу новый центр государственности,который и поныне им остается – Москва. Но прежде чем пытаться исследовать весь массив гороскопов смертей за более чем 6 веков истории, хотелось бы рассказать об одном замечательном феномене, выявленном на отрезке истории России с конца XIX до конца XX века.
Вот даты смерти пяти правителей и положения Сатурна в гороскопах смертей.
1.    Александр II (Освободитель) - 13.03.1881 – Сатурн на 28 градуса Овна;
2.    Александр III (Миротворец) - 1.11.1894 – Сатурн на 30 градусах Весов;
3.      Ленин - 21.01.1924 – Сатурн на 2 градуса Скорпиона;
4. Сталин - 5.03.1953 – Сатурн на 27 градусах Весов;
5.       Брежнев - 10.11.1982 – Сатурн на 28 градусах Весов.

Совершенно очевидно,что с конца XIX до конца XX века смерти пяти подряд правителей России были синхронизированы с циклом Сатурна.
Это отчетливо видно на таком совмещенном гороскопе (рис.1).


 
Четыре попадания подряд! От Александра III до Брежнева Сатурны попадали в узкий сектор с 27 гр. Весов до 2 гр.Скорпиона. Период Сатурна равен 29,5 лет. И вот четыре цикла подряд, Сатурн, проходя этот 6-ти градусный сектор (назовем его условно «зоной смерти»), неизменно забирал жизни у правителей России. А накануне, ровно за полцикла до смерти Александра III, будучи в оппозиции к этому сектору, Cатурн унес жизнь Александра II. 
Говорят, что снаряд дважды в одну воронку не попадает. А может ли он попасть 4 раза подряд в одну и ту же воронку? При случайной, хаотичной стрельбе это статистически невероятное событие. Однако снаряд может попасть в одну воронку 4 и более раз подряд при одном условии: если стрельба ведется не хаотично вразброс, а строго прицельно. Собственно, это и происходило со смертями правителей России последние почти полтора века. Здесь даже самые махровые скептики и критики астрологии вряд ли найдут что-либо внятное сказать против того, как на этом примере реально работает астрология.

После смерти Брежнева в течение 2-х лет было еще две смерти правителей: Андропова (9.02.1984) и Черненко (10.03.1985). Такая "кучность" смертей на коротком промежутке времени связана с тем, что «зону смерти» проходил Плутон. Брежнев умер на соединении Сатурн-Плутон на 27-28 градусах Весов. Затем Сатурн вышел из зоны, а Плутон, как более медленная планета, задержался, продолжая делать зачистку правителей.
Все это не может не навести на мысль, что в гороскопе России здесь, в «зоне смерти» расположена какая-то очень важная точка (подробнее об этом говорилось в статье «Гороскоп России – загадка из глубины веков»). И она, эта точка, «включается», когда по ней проходит транзитный Сатурн, которого еще древние астрологи считали главным зловредником.
Интересно, что «зона смерти» правителей совпадает с «сожженным путем» в астрологии, хотя и занимает более узкий сектор в нем. «Сожженный путь», или Via combusta – это отрезок от 15 гр.Весов до 15 гр. Скорпиона (протяженность - 30 градусов). Есть также мнение, что Via combusta простирается от 19 гр.Весов до 4 гр. Скорпиона (протяженность – 15 градусов). В любом случае выявленный нами сектор «зоны смерти» попадает в сожженный путь. Если попытаться совсем уж точно локализовать «зону смерти», то она будет на 27-29 градусах Весов, как раз там, где расположены такие звезды как Маркеб и Изар.

А теперь напрашивается вопрос: когда Сатурн снова будет проходить «зону смерти»?
Наша статья пишется в середине ноября-2011, и откладывать её далее не представляется возможным, поскольку Сатурн УЖЕ входит в «зону смерти». Он пробудет там целый год, с ноября-2011 до ноября-2012 года. А это значит, что и на этом проходе по «зоне смерти» Сатурн снова может забрать жизнь правителя России и поставить еще одну реперную точку, обозначить новый поворот, новый вектор. 
И в течение ближайшего года нам это предстоит узнать.Особенность текущего исторического момента для России в том,что невозможно однозначно ответить, которого из двух нынешних правителей России может забрать Сатурн.Формально,до выборов нового президента (март-2012),точнее до момента инагурации(май-2012) нового президента, правителем России будет Дмитрий Медведев.И в этот свой период с ноября-2011 по май-2012, когда Сатурн уже готов взять свою жертву,Медведев попадает в число этих жертв. Но с вступлением в должность нового президента – а никто не сомневается что им будет Владимир Путин – Сатурн может забрать его с мая по ноябрь 2012.Логически рассуждая,можно предположить,основной жертвой Сатурна может стать именно Путин,поскольку Медведев и так сдает дела весной-2012 и это никак не может стать поворотным моментом в истории.
Однако с гороскопом России не все так очевидно и просто, как представлено выше.
Дело в том, что такая сверх чёткая синхронизация смертей правителей с циклом Сатурна была не всегда. До середины XIX века такой корреляции не было. 
В следующем разделе я попытаюсь разобраться в том, что же происходит с гороскопом России и изложу свое видение этой проблемы. А заодно, будет сделана попытка ответить на вопрос, заберет ли в действительности Сатурн правителя России в качестве своей жертвы в течение ближайшего года?
Продолжение сл.…17.11.2011 астролог Алексей Цацурин  Перепечатано с сайта http://www.astro-babylon.ru/






Хазрат Инайят Хан Мистицизм звука Влияние произведений искусства

  • 18.11.11, 21:40
Хазрат Инайят Хан Мистицизм звука Влияние произведений искусства

Глава 5 ВЛИЯНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ИСКУССТВА

В произведениях искусства, независимо от вложенного в них мастерства и передаваемых ими идей, существует некое чувство; оно как бы в них и за ними. Когда я был в Берлине, я видел скульптуры вокруг дворца Кайзера; это были произведения искусства, вызывающие мысли об ужасе, терроре, разрушении. Как только я увидел это, я сказал: "Неудивительно, что все случилось так, как случилось, поскольку эти статуи были созданы заранее". На произведение искусства может быть приятно смотреть, в нем может быть заключено большое мастерство, и все же ум художника действует через него, и эффект, производимый картиной, не в том, что она внушает внешне, но в том, о чем она говорит вслух голосом своего сердца. В каждой картине, в каждой статуе, в каждой художественной конструкции можно это увидеть; в них есть скрытый голос, постоянно говорящий о цели, с которой это произведение искусства было создано.

Иногда художник не осознает своего творения. Он следует своему воображению; он может действовать против собственного творения; он, может быть, вызывает действие, которого он бы не хотел для себя или для того человека, которому это произведение предназначается. Однажды я побывал в одном храме. Я не мог назвать этот храм красивым; но он был замечательным, уникальным в своем роде. Как только мой взгляд упал на его цветовое построение и на стоящие в виде рельефов изображения, я был удивлен и подумал, как такой храм мог просуществовать столь долгое время; он должен был быть разрушен давным-давно. И вскоре после этого я узнал, что этот храм и был разрушен. Идея заключается в том, что зодчий этого храма был столь поглощен своим проектом, что забыл о гармонии духа, с которой следовало бы создавать план; и поэтому все кончилось неудачно.

Однажды подруга позвала меня взглянуть на картины, созданные ее мужем. Как только я увидел их, мне открылась вся история этого человека: как его душа шла по жизни, мучения, через которые она прошла; все это было выражено в картинах. А каково было состояние обладателя этих картин? Ничего, кроме печали и депрессии.

Лучше бы художник боялся создавать работы, которые могут вызвать что-либо нежелательное, потому что тогда бы он был более аккуратен; а если бы он пытался узнать эффект, который они вызывают, то научился бы различать. Очень легко наслаждаться красочной идеей, но человек должен понимать, что важна не только идея, но также и ее результат: разрушительный он или созидательный? Например, на пароходах, особенно в Ла-Манше, как только вы заходите в каюту, - первое, что вы видите, это изображение тонущего человека, надевающего спасательный жилет. Это первое, что оказывает на вас впечатление, как первое знамение. Конечно, это инструкция; но эта инструкция психологически выполнена неверно. Если нужны какие то инструкции, было бы лучше распространять открытки с изображениями после того, как корабль отойдет от берега, после того, как люди привыкнут к нему. Это более, чем не yмудро  надо бы подобрать другое слово для этого  помещать в школьной комнате или в часовне сцены смерти; особенно, связанные со святыми и учителями, которые, будучи бессмертными, никогда не умирали.

То же самое и с поэзией. У индусов существует психология поэзии, которой обучают поэта прежде, чем ему будет позволено писать стихи. Потому что это не только выражение ритма или игры ума и мысли; но писать поэзию означает конструировать что-то: создавать или разрушать. Иногда поэзия оказывает влияние на благосостояние или упадок великих, во славу которых она была создана. С ней связана наука. Человек может возвышенно говорить о личности другого в стихах, но конструкция слов или мысль, стоящая за ними, могут быть вредоносными. Они вредят не только тому человеку, для которого были написаны; но иногда, если этот человек силен, обрушиваются и на поэта, таким образом разрушая его навсегда.

Могут спросить: "Тогда разве драма и трагедия не приносят вреда?" Есть много вещей, ранящих нас, приносящих вред, но есть множество вещей, которые в то же время очень интересны. Кроме того, существуют умы, которые трагедией привлекаются сильнее, чем другими вещами. Это естественно, потому что иногда есть рана, и эта рана болит какое-то время, но это ощущение может быть полезным. Его можно назвать болью; но в то же время это полезная боль,  боль от раны, которая потревожена. Несомненно, слишком много трагедии нежелательно для человека, но артистичная натура, тот, кто любит поэзию, находит что-то в трагедии. Не читать Шекспира  это значит лишать себя великой радости; поэзия Шекспира всеобъемлюща. Но когда люди пишут стихи, связанные с конкретной личностью,  королем или каким-либо повелителем  тогда они имеют прямое действие. Однако и пьеса может производить сильный эффект.

Вышесказанное соответствует психологической точке зрения; это не значит, что это точка зрения Суфия. Суфии очень любят поэзию, но их страсть к ней иногда заходит очень далеко в выражении чувств стремления, желания, разбитого сердца, разочарования. Согласно психологии, это неправильно.

И также с музыкой. Для музыканта может быть очень интересно создавать некую магическую музыку, рисующую наводнение или разрушение города и всех, живших в этом городе; на какое-то время это может казаться ему развлечением, эксцентричным воображением; но такая музыка имеет свое влияние.

Самым интересным является то, как посредством искусства, поэзии, музыки или движений, совершаемых в танце, создается мысль или чувство, эффект от которых является результатом всего действа; искусство, можно сказать, это покров. Любому плану требуется покров, чтобы выразить жизнь этого плана. Музыка  это мир; поэзия  это мир; искусство  это мир. Человек, живущий в мире искусства  это тот, кто чувствует и знает этот мир, кто любит его; человек, который живет в мире музыки, видит музыку, он ценит музыку. Для того, чтобы обладать видением музыки, человек должен жить в ней и наблюдать этот мир более пристально. Другими словами, недостаточно, чтобы человек был музыкальным и чтобы он занял свое сердце и душу музыкой; но он также должен развить интуицию, чтобы видеть с большей проницательностью.

Как прекрасно замечать, что искусство во всех своих аспектах является чем-то живым, говорящим о добре и зле. Это не только то, какой смысл человек видит во фресках в старых итальянских домах или какое искусство создано в скульптуре древних времен; но эти же произведения искусства как бы говорят нам об истории прошлого; они рассказывают нам о художнике, создавшем их, степени его эволюции, его мотивах, его душе и о духе того времени. Это учит нас, что наша мысль и чувство несознательно воспроизводятся во всем, что мы используем: в месте, в камне, в дереве, в кресле, во всех вещах, которые мы готовим; но в искусстве художник совершенствует музыку своей души, своего ума. Для него это не автоматический процесс, а разумное творческое действие, которое приводит к другому эффекту. Это показывает, что для нас недостаточно просто учиться искусству или заниматься им; но для того, чтобы довести его до совершенства, сделать его полным, мы должны понимать психологию искусства, посредством которого человек достигает цели своей жизни.