Про співтовариство

Болтаем на любые темы, но стараемся придерживаться рамок приличия. ВСЁ, КРОМЕ АДРЕСНОЙ ПОЛИТИКИ!

Вход свободный!

Топ учасників

Вид:
короткий
повний

Курилка

Авдеев Преодоление христианства Глава 32

  • 17.01.12, 22:49
Авдеев  Преодоление христианства Глава 32


Ну, и наконец о главном - о метафизике. 
Россия обладает врожденной мистической способностью терпеливо искать по всему свету заразные идеи, приставлять их к своему обнаженному телу, страдать, харкать кровью, биться в агонии, а затем из последних сил отторгать вместе с живой тканью раковые клетки вредных учений, показывая тем самым всему миру, что идеи эти опасны, как никакие другие. Поразительная способность у России: на время заболевания идейной хворью придавать той человеческое лицо. От зоологических извращений Ветхого Завета до потрясающей иконописи и восторженного духовного песнопения. От подстрекательских иллюминатских уставов коммунистических партий до революционного энтузиазма и интернационального долга. Мистическая способность притягивать к себе все силы Зла, как физические, так и духовные, и топить их в своей теплой крови. Гениальный немецкий философ XX века Освальд Шпенглер, пожалуй, точнее всех сформулировал мистическую первооснову нынешней России, сказав так: "Россия - это апокалиптический бунт против античности". 
Хватит работать на ниве классической русской идеи с инородным Христом во чреве, отсюда и весь бунт, как всегда, "бессмысленный и беспощадный". Необходим новый альтернативный путь, ибо старая нива перестала плодоносить, лишь по-прежнему охотно пожирая своих лучших сыновей и дочерей. 
Сама христианская русская идея внутри содержала непрестанную борьбу, пост христианская же русская идея будет содержать борьбу снаружи - вот главный метафизический рецепт выздоровления России. Борьба должны происходить снаружи, а не внутри, ибо борющийся с самим собой никогда не побеждает. 
Автор данных строк проповедует не мистический анархизм и не ересь, не ницшеанство и не модернизм, а древнюю мудрость волхвов, переложенную на язык нынешнего дня. Она чрезвычайно проста. 
Жизнеспособность любого народа зависит только от его памяти, все остальное - малозначительная ерунда. Тот, кто забывает свое происхождение, неминуемо вымирает. Ну, в чтобы тренировать память народа, существует его религия. Все остальное - выдумки тех, кто вокруг нее кормится. 
Является неопровержимым, бесспорно доказанным фактом, что ни одна нация, ни один народ не поднимались с колен и не взбирались с гордостью на пьедестал мировой исторической значимости с помощью привозных заморских Богов. Неважно - старых, давно забытых и вдруг призванных или выдуманных впервые. Но только с верой в своих природных - естественных и умозрительных - трансцендентальных Богов происходил любой великий национальный подъем. Только свой Бог, неважно - зовущий к плотской радости или возвышенному просветлению, но только родной, неважно - Единый или один из Пантеона, только Он дает удачу, силы, значимость, счастье. Когда нация стремится поработить другую, то свой самый сокрушительный удар она обрушивает именно на чужого Бога как на оплот нравственных ижизненных сил врага. Всвязи с этим мало-мальски серьезные разговоры о русском национальном возрождении во главе с Христом являются бредом сумасшедшего или злоумышленной осознанной ложью. 
Не нужно быть Третьим Римом или Вторым Израилем, как того хотел Владимир Соловьев. Достаточно быть Единственной Россией. Нужно вытравить из воздуха самый привкус иллюзии, уничтожить все тайны и чудеса, сбросить навсегда с постамента мессианство. Избранность и исключительность - это комплексы национальной неполноценности, мешающие развиваться. Нужно заслониться от небес, которые нам так долго навязывали, и, не слушая ничьих угроз и советов, поцеловать ту землю, на которой мы стоим. Остальное придет само. Тысячу лет назад этой нехитрой мудрости учили волхвы, настало время вспомнить их поучения. 
"Русская идея" - это не название нескольких философских книг, это самостоятельный жанр духовной литературы, столь же исторический, как и "деяния" ветхозаветных пророков. Идея эта существовала до Христа и будет успешно существовать, когда его забудут. Будучи русской по содержанию, она может быть вовсе не русской по крови, в том заключена сила ее универсальности. Наполняясь свежей кровью других народов и обвеваясь дыханием других культур, она все же не перестает быть Русской. Когда речь идет об идее, бесполезно говорить о чистоте крови, но вполне правомерно - о чистоте языка и чистоте мировоззрения. Прежние "русские идеи" были напичканы христианством, но очень скоро появится книга все с тем же классическим названием "Русская идея", и в ней совершенно не будет Христа. Новая идея Преодолеет старую, но все равно останется Русской. 
Дыхание новой религиозности носится в воздухе, потребности в универсальной религии сгущаются день ото дня, международный конкурс уже объявлен, и нужно понять, какое место будет нам отведено в этом глобальном процессе. 
Россия - это шумный проходной тамбур в поезде человеческой культуры, что ходит с Востока на Запад и обратно. Запад сейчас постепенно отдает, а Восток постепенно прибирает к рукам религиозное лидерство. Нам остается только впрыгнуть в этот тамбур перед тем, как на целую эпоху окончательно захлопнутся двери мировой истории, сотворить нечто совершенно неожиданное и забрать себе лидерство. Все основатели великих религий в известном смысле этого слова были авантюристами и рыцарями тех идей, которым служили. Традиционные способы нам уже не помогут, ибо единожды образовавшийся разрыв в культуре может только расти. Так что стесняться нечего, ведь речь идет о высшей форме лидерства на протяжении тысячелетий. Религия подобна невесте: если так складываются обстоятельства, то ее нужно выкрасть силой. Но только в том случае, если она, действительно, очень нравится и обладание ею сулит счастье и неисчислимые удовольствия. 

 33

Ах да, чуть не забыл. Если Вам наконец захочется понять, к чему же в действительности призывает очередной Мессия, то ведь нет ничего проще. Сделайте его на время материально ответственным лицом. Ну, а что касается чудес, столь милых сердцу проповедников, то ведь еще из Библии известно, что брошенный жезл можно превратить в змею с помощью разных Богов, было бы желание. 



Андрей Кураев предлагает перекроить церковный календарь

  • 17.01.12, 13:08

Двигатель Рождества  Игорь Кармазин, Сергей Бычков
Московский Комсомолец № 25840 от 12 января 2012 г.


Известный миссионер протодиакон Русской православной церкви Андрей Кураев не на шутку взволновал верующих. Профессор Московской духовной академии, во-первых, заявил, что празднование Рождества по нынешним церковным календарям… абсурдно. Во-вторых, он предложил христианским конфессиям отмечать Рождество совместно с Новым годом. Мнения религиозных деятелей разделились.

«Если Рождество Христово 25 декабря, то отчего же год, считаемый от Его Рождества, начинается лишь через неделю? Если же Рождество Христово 7 января, то почему новое «лето от Рождества Христова» начинается за неделю до него? Может, христианам стоит договориться между собой о том, чтобы совместить празднование Рождества и Новолетия?» – вопрошает Кураев.

«Канонов, которые запрещали бы православным сдвигать празднование Рождества, нет (каноны говорят лишь о времени празднования Пасхи), — продолжает Кураев. — Однажды Церковь эту дату уже волевым образом меняла — в середине IV века. Литургических последствий и перестроений в календаре такая перемена почти не принесет. Даже праздник Крещения Господня может остаться на прежнем месте, ибо время крещения Христа никак не связано со временем его рождения (Он крестился в 30 лет).

«МК» расспросил возмутителя спокойствия:

— Отец Андрей, вы получили какую-то реакцию на свое предложение?

— Реакция разная. В Интернете большинство меня поддерживает. Для самой церковной среды эта тема табуирована. У меня не то положение, чтобы что-то решать по этому поводу. Я могу только предложить. Даже если реакция в итоге окажется положительной, не думаю, что решение в ближайшее время будет принято. Такие идеи вызревают поколениями.
— Почему именно сейчас вы решили выдвинуть такое предложение?

— Я бы назвал его «провокацией научной дискуссии». Я считаю, что гораздо лучше для Церкви, если подобные предложения высказываются изнутри, из церковной среды. При этом я не думаю, что последует практическая реализация моего предложения.

Интересно, что в целом положительно восприняли предложение Кураева российские протестанты. Лидер российских христиан-пятидесятников, член Общественной палаты РФ Сергей Ряховский сказал «МК», что идею Кураева готов поддержать. «К Андрею Кураеву я отношусь с большим уважением. Если переносить, то можно и на 31-е, можно и на 1 января. Это значит, что россияне смогут есть любимый салат оливье, не нарушая пост. Я не цепляюсь за даты, я цепляюсь за суть. У идеи Кураева есть рациональное зерно, есть историческая правда».

Зато среди православных обнаружилось множество противников календарных изменений. «Я давно уже перестал удивляться разным неожиданным высказываниям протодиакона Андрея (Кураева). Даже кухарки, как мне кажется, перестали реагировать на его заявления. На этот раз отец Андрей решил превзойти самого себя в постмодернизме. Возражать или опровергать эту глупость так же нелепо, как каприз пятилетнего ребенка. Полагаю, что всерьез это предложение вряд ли воспримет кто-либо из православных как России, так и других православных Церквей», — сказал духовник «Общероссийского движения за веру и Отечество» клирик Московской епархии иеромонах Никон (Белавенец).

Преподаватель Санкт-Петербургской православной духовной академии диакон Владимир Василик к предложению Кураева также относится скептически: «Мы не обязаны подчиняться диктату мира сего, его новогодней индустрии. Не обязаны упаковывать наши праздники по коммерческому принципу „три в одном“: пожалуйста — вот тебе в один день и Рождество, и Новый год, и все 33 удовольствия — только без Христа... Теперь к сути вопроса. Почему мы празднуем Рождество 25 декабря (по старому стилю. — Авт.)? Это прекрасно изъяснил преподобный Ефрем Сирин. Он говорил, что Дева Мария зачала в Благовещение, 25 марта, и родился Спаситель через 9 месяцев — 25 декабря. Что же касается даты Благовещения, то она была установлена еще в доникейскую эпоху во II–III веке».

На вопрос о том, как представители Русской православной церкви за границей (РПЦЗ) относятся к инициативе Кураева, нам ответил настоятель прихода во имя Св. Новомучеников и Исповедников Российских и Св. Царственных Мучеников в Московской области иерей Валерий Леоничев: «У нас нет такой проблемы. Мы празднуем Рождество и Новый год по юлианскому календарю. И что-либо менять нам незачем».

Искренность

  • 15.01.12, 02:45
Вы знаете, что такое искренность? Я  - не знаю, но уверенна, что у меня её нет. Может быть искренность, это когда человек следует фактам? Да и я умею... но это, кажется, называется реализмом. Или, когда он говорит то, что думает? Но это, скорее, правдивость... Пожалуй, искренность - это умение не обманывать свою собственную душу... или даже так - умение заставить свою душу не обманывать саму себя. Вот в этом я полный профан...




29%, 5 голосів

47%, 8 голосів

24%, 4 голоси
Авторизуйтеся, щоб проголосувати.

Игорь Кобзев Падение Перуна Спор

  • 14.01.12, 22:09
Игорь Кобзев Падение Перуна Спор

Спор

Тут, неладной песне кладя конец,
Вдруг ударил Владимир по столу:
- Аль ты наших слов не слыхал, певец?
Аль решил на своем упорствовать?
Твой Дажбог - не бог. И не бог - Перун.
Русский люд их, как сказку, выдумал.
И чтоб впредь ни в слове, ни в звоне струн
Не слыхать нам про этих идолов!
Мы иного господа чтить велим.
Хватит бесу молиться черному!
Всех перунов днесь мы огнем спалим,
Как нечистую силу чертову!

Издавна круты на Руси князья,
Но певцы еще своевольнее.
Никакой уздой усмирить нельзя
Их ретивое слово вольное.
Рек Боян: - Обойди ты всю Русь кругом,
Огляди ты всю твердь до донышка:
Всюду жив Перун - то небесный гром,
Всюду жив Дажбог - красно солнышко!
Зря ты, князь, гонясь за чужим умом,
Вздумал ныне свой укорачивать,
Да людские души в краю родном
На испод вертеть, выворачивать.
Родовые корни прочнее стен.
А коль вырубить корни дерева,
Попадет народ в чужеземный плен,
Обескровится слава дедова!
Говорю тебе: не ломай уклад.
Только попусту будешь мучиться.
Песни новые прежних не заглушат,
Ничего у них не получится!

Князь Владимир, яростью обуян,
Грохнул вновь десницей тяжелою:
- Не перечь, Боян! Помолчи, Боян!
Пожалей свою буйну голову!
А Боян ему: - Не стучи рукой!
Не закажешь Перуну царствовать!
Довелось ему пятьдесят веков
На родной Руси государствовать.
Это он Царьград с нашим войском брал.
Это он был заветом мужества.
Это он с косогами шел на брань,
Обрядясь в доспех Ильи Муромца.
Это он парней закалял в боях,
Чтобы души в покой не кутали,
Чтоб ценили выше всех прочих благ
Буревой размах русской удали!
Не учил Перун: коли бьют в щеку,
Подставляй другую смирнехонько,
А учил Перун дать отпор врагу,
Чтоб обидчик завыл тошнехонько!
Оттого Святослав был так люб ему!
Русь не знала верней хранителя!
Знать, Перун по образу своему
Сотворил такого воителя!
И когда Ольга-матушка на Босфор
За заморским крещеньем плавала,
Святослав не зря затевал с ней спор.
Вспомни, князь, слова Свягославовы!
Он зело стыдобил княгиню-мать,
Он в сердцах вопрошал с презрением:
«Не срамно ль дружину нам потешать
Непотребным чужим крещением?!»

Коль ты примешь, князь, христианский "лад",
К нам на Русь, говорю заранее,
Вороньем церковники налетят,
Навезут «святое писание».
Хоть писание это «святым» зовут,
Трудно книгу сыскать развратнее.
В ней и ложь, и грязь, и постыдный блуд,
И вражда, и измена братняя.
Занедужим мы от их «аллилуй»,
Что во сне-то у нас не виданы!
Будут петь на Руси: «Исайя, ликуй!»
Будут славить псалмы Давидовы.
Чужеродные, чуждые словеса
Заскрежещут арбой немазанной.
И пойдет от них увядать краса
Речи русской, шелками вязанной!
Коли деды клюкву одну едят,
Скулы внукам сведет оскомина.

Много бед церковники натворят,
Истерзают народ расколами.
Встанет брат на брата и род на род!
Ох, люта вражда промеж близкими!
Вновь усобица по Руси пойдет,
Самый подлый наш ворог искони!
Не к добру, не к добру ты задумал, князь,
Звать на Русь заморских пресвитеров! -
Плюнул старец в гриднице, распалясь,
И ушел, тот плевок не вытерев.

Уродливый

  • 14.01.12, 09:48

Каждый обитатель квартиры, в которой жил и я, знал, насколько Уродливый был уродлив. Местный Кот. Уродливый любил три вещи в этом мире: борьба, поедание отбросов и, скажем так, любовь. Комбинация этих вещей плюс проживание без крыши оставила на теле Уродливого неизгладимые следы. Для начала, он имел только один глаз, а на месте другого зияло отверстие. С той же самой стороны отсутствовало и ухо, а левая нога была когда-то сломана и срослась под каким-то невероятным углом, благодаря чему создавалось впечатление, что кот все время собирается повернуть за угол. Его хвост давно отсутствовал. Остался только маленький огрызок, который постоянно дергался.

Если бы не множество болячек и желтых струпьев, покрывающих голову и даже плечи Уродливого, его можно было бы назвать темно-серым полосатым котом. У любого, хоть раз посмотревшего на него, возникала одна и та же реакция: до чего же УРОДЛИВЫЙ кот. Всем детям было категорически запрещено касаться его. Взрослые бросали в него камни. Поливали из шланга, когда он пытался войти в дом, или защемляли его лапу дверью, чтобы он не мог выйти. Уродливый всегда проявлял одну и ту же реакцию. Если его поливали из шланга - он покорно мок, пока мучителям не надоедала эта забава... Если в него бросали вещи - он терся о ноги, как бы прося прощения. Если он видел детей, он бежал к ним и терся головой о руки и громко мяукал, выпрашивая ласку. Если кто-нибудь все-таки брал его на руки, он тут же начинал сосать уголок рубашки или что-нибудь другое, до чего мог дотянуться.
Однажды Уродливый попытался подружиться с соседскими собаками. В ответ на это он был ужасно искусан. Из своего окна я услышал его крики и тут же бросился на помощь. Когда я добежал до него, Уродливый был почти что мертв. Он лежал, свернувшись в клубок. Его спина, ноги, задняя часть тела совершенно потеряли свою первоначальную форму. Грустная жизнь подходила к концу. След от слезы пересекал его лоб. Пока я нес его домой, он хрипел и задыхался. Я нес его домой и больше всего боялся повредить ему еще больше. А он тем временем пытался сосать мое ухо. Я прижал его к себе. Он коснулся головой ладони моей руки, его золотой глаз повернулся в мою сторону, и я услышал мурлыкание. Даже испытывая такую страшную боль, кот просил об одном - о капельке привязанности! Возможно, о капельке сострадания. И в тот момент я думал, что имею дело с самым любящим существом из всех, кого я встречал в жизни. Самым любящим и самым красивым. Никогда он даже не попробует укусить или оцарапать меня, или просто покинуть. Он только смотрел на меня, уверенный, что я сумею смягчить его боль...Уродливый умер на моих руках прежде, чем я успел добраться до дома, и я долго сидел, держа его на коленях. Впоследствии я много размышлял о том, как один несчастный калека смог изменить мои представления о том, что такое истинная чистота духа, верная и беспредельная любовь. Так оно и было на самом деле. Уродливый сообщил мне о сострадании больше, чем тысяча книг, лекций или разговоров. И я всегда буду ему благодарен.
У него было искалечено тело, а у меня была травмирована душа. Настало и для меня время учиться любить верно и глубоко. Отдавать ближнему своему все без остатка. Большинство хочет быть богаче, успешнее, быть любимыми и красивыми. А я буду всегда стремиться к одному - быть Уродливым...

Автор неизвестен. Найдено на просторах интернета : http://clubs.ya.ru/4611686018427412109/

Христа на них нет Станислав Белковский

  • 13.01.12, 21:45

Московский Комсомолец № 25841 от 13 января 2012 г.
Церковь в России стремительно теряет моральный авторитет

В последнее время Русская православная церковь Московского патриархата (РПЦ МП) резко наращивает свою социально-политическую активность. Видно, что товарищи, также известные как «священноначалие РПЦ МП», ощущают потребность не остаться в стороне от нависающих над страной Россией перемен.
Свою принципиальную позицию РПЦ МП уже определила: она решила окончательно дистанцироваться от активной части российского общества и превратиться в придаток исполнительной власти, т.е. «партии жуликов и воров». Бесспорно, церковь жуликов и воров — это вещь пикантная, хотя в истории совершенно не новая. Даже нашей истории, хотя семейство Борджиа в этом смысле еще более показательно.
Ну да ладно. Перейдем к конкретике.
Пока были митинги на Болотной площади и проспекте Сахарова, где собрались русские образованные горожане, представляющие собою, кстати, наиболее перспективную основу новой православной паствы, РПЦ МП четко выполнила поручение исполнительной власти отвратить русских от защиты гражданских прав и политических свобод. Правда, предстоятель РПЦ МП Кирилл (в миру Гундяев) повел здесь себя относительно осторожно. Он бросил в бой своего формального духовника — некоего схиархимандрита Илия Ноздрина. Который типа выдает себя за святого, хотя... Ну-ну. Господь разберется. Не будем опережать события. Будем только надеяться, что по мере технического прогресса адские сковородки стали делать с антипригарным покрытием, и никому не придется слышать запах жареного схиархимандрита...
Так вот. Ноздрин по поводу митингов по поводу фальсификации думских выборов изрек следующее: «В чем суть нынешней ситуации и многих разговоров в нашей стране? Это не что иное, как провокации людей, которые стремятся вызвать в России смуту, организовать беспорядки, что на руку тем, кто так ненавидит нашу страну и желает подорвать в ней стабильность, благополучие и мирный ход жизни. Деяния недругов нашей страны привлекают из бездны темные силы, тем самым провоцируют хаос, который более опасен, чем период украинской так называемой оранжевой революции. В этот сценарий вполне вписываются те события и выступления, которые мы наблюдали в Москве и Санкт-Петербурге в минувшие дни. Эти вопли, которые раздавались на Болотной площади, по свидетельству очевидцев, нередко оплачены организаторами этих событий, являются проявлением страстей и ненависти в нашем Отечестве, которое становится на путь мирной жизни».
Выдвинув на авансцену этого мощного старика, г-н Гундяев еще раз дал понять давно очевидное: РПЦ МП вообще не заинтересована в пастве. Она заинтересована только в государственном финансировании. Но не Ноздриным единым жив Московский патриархат. Есть типы и помощнее, хотя и не столь бородатые. Например, руководитель отдела по взаимодействию Церкви и общества (ОВЦО) о. Всеволод Чаплин. Он тут вообще развил нечеловеческую активность по политической части. В частности, призвал создать православную партию. Видимо, сама РПЦ МП с проблемой выбивания/освоения бюджетов уже не справляется, нужна еще и партия. О. Чаплин отдельно сказал, что протестные выступления русских образованных горожан были спровоцированы безнравственными людьми, и добавил, что главными ценностями православных партий должны быть «неприятие коррупции» и «борьба с безнравственностью в СМИ».
Это все выглядит особенно логичным и последовательным, если учесть ту проповедь нравственности, которую отец Всеволод, дай ему Бог здоровья и долгих лет жизни, учинил в одном из московских ресторанов в конце декабря минувшего года. На проповеди присутствовали (главным образом случайно) несколько моих знакомых, которые не только поделились со мной своими впечатлениями, но и покинули заведение в знак протеста — поведение святого отца показалось им уж слишком циничным и неприличным.
Отец Чаплин, изрядно приняв на грудь хреновухи (для несведущих: жидкость, несколько отличающаяся по химическому составу от вина Нового Завета, за многих изливаемого во оставление грехов), устроил настоящее шоу. Придется процитировать рассказ одного из участников события, опубликованный в Интернете. «Знаете, люди болотныя (видимо, речь идет об участниках митинга на Болотной площади. — С.Б.), — сказал отец Чаплин, — внутри я либерал! Но как поп-толоконный-лоб и государственник вынужден банду Путина—Гундяева поддерживать. Иначе мне нельзя!»

«Чуров-то прихожанин моего храма! — продолжил святой отец, призванный не только транслировать официальную точку зрения РПЦ МП, но и убеждать общество в истинной святости священноначалия. — Исповедуется у меня. После выборов не был еще, но я точно знаю: он страдает. А придет время — покается!» После чего, по свидетельству очевидцев, заревел: «Банду Путина под суд! Гундяева — в ссылку!».
Я не знаю, собирается ли Гундяев в ссылку. Думаю, более приличествовал бы ему монастырь, хотя бы даже и в VIP-исполнении. Но у него в запасе есть кадры не менее мощные, чем отец Чаплин. Например, некий Кирилл Фролов, представляющийся как глава Ассоциации православных экспертов (АПЭ). Проповедь истинной веры он ведет в основном в своем блоге (хотя г-н Гундяев тут намедни, перебив инвективы схиархимандрита Ноздрина, призвал ни фига не доверять социальным сетям). В основном там обсуждаются вопросы геополитики и геоэкономики, особенно же — влияние России на Украину. А также роль РПЦ МП в построении «русского мира».
Типичная цитата из Кирилла Фролова: «ОБСЕ не нравятся выборы в России... Декабрьские 2011 года и любые, где побеждают не „их“ кандидаты». Кто бы сомневался. Я помню, как эта ОБСЕ протаскивала в 2004 году неконституционное «переголосование второго тура» президентских выборов на Украине, лишь бы привести Ющенко к власти. Ну кому еще не ясно, что за «Болотом» и за готовящемся «Макфол шоу» 4 февраля стоят Вашингтонский ЦК и Брюссельский горком? Так они же и не скрывают этого...«.
Притом все эти люди утверждают, что занимаются «православной миссией» и привлекают в Церковь заблудшие души. Истинно, кого Господь задумал погубить...
Один из важнейших (негативных, на мой взгляд) результатов политического 2011 года — моральный крах РПЦ МП. Еще 3 года назад, когда предстоятелем стал Кирилл Гундяев, казалось, что Русская церковь может стать духовным лидером русского народа и предводителем перемен. Сегодня представляется, что священноначалие РПЦ МП — какая-то группа злобных клоунов, будто специально посланная для дискредитации Московского патриархата как такового. Они рассуждают про какие-то несусветные вещи типа «православных ночных клубов», «одноразовых храмов шаговой доступности» и т.п. Но единственное словосочетание, которое, как правило, отсутствует в их рассуждениях, — это «Иисус Христос». Притом что Он остается главой Церкви, и, кажется, Его от этой должности Никто не освобождал.
Есть Книга, которую, видимо, в сегодняшнем руководстве РПЦ МП давно не перечитывали. Там говорится, например, следующее.

«Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно.
20 Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях
21 и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его.
22 Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его.
23 И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его
24 и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем.
25 Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь — злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь;
26 и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят.
27 Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего,
28 ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения.
29 Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их.
30 Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются.
31 Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят».

И еще.
«Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное».
Отдельному вниманию Ассоциации православных экспертов: не надо меня ругать за эти цитаты. Автор Книги — не я.
Церковь без Гундяева — это, на мой взгляд, сейчас даже более актуально, чем «Россия без Путина».

ПРАВОЕ И ЛЕВОЕ – МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ

  • 12.01.12, 19:44
ПРАВОЕ И ЛЕВОЕ – МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ

Наши предки всегда почитали Правду, Справедливость, Праведность, Правое дело, восхваляя в словах – славо-словя ПРАВОЕ. 
Для того, чтобы понять Жизненный опыт и Духовный потенциал (Мировоззрение-Язык) наших Предков, надо знать о том, что все природные циклические (вращательные) процессы во Вселенной согласно своему назначению и ориентации в пространстве направлены или в Правую, или в Левую сторону. 

Правые циклические процессы призваны аккумулировать из окружающей среды и концентрировать Духовную энергетику. Это неразрывно связано для человека с познанием НРАВСТВЕННЫХ и УМСТВЕННЫХ Канонов Мироздания, предназначенных Творцом для формирования Духовных потенциалов – создания планов, проектов, программ, замыслов, задумок. 

Правый процесс неразрывно связан со своим полярным собратом – Левым циклическим процессом, цель которого – рассеяние Духовной энергетики в объектах Телесного плана, то есть реализация Духовных накоплений в материальной среде. 

Русичи испокон веков почитали и старались познать Высшие Духовные Истины и Самого Творца, восхваляя и изучая именно Правые, Духовные процессы, а Левое – Телесное воплощение, хотя и считалось у них неотъемлемой частью земной жизни, но частью второстепенной и соподчинённой. Потому что, если ничего в своей Душе Божественного не накопил, то и воплощать нечего, можно только разрушить уже созданное кем-то – не Творить, а Вытворять в этом Мире. Именно поэтому исконная Языческая Религия Русов называется ПРАВОСЛАВИЕ.

Отсюда становится понятным, почему из всех возможных видов Религий только ПРАВОславие является Истинной Религией, ибо Оно к любой Сознательной Живой твари предъявляет обязательное требование – накапливать в себе Божественный Духовный потенциал, накапливать ЖИЗНЕУТВЕРЖДАЮЩИЙ Духовный опыт, трансформируя его в повседневную практику и передавая для будущего совершенствования последующим поколениям – для того, чтобы быть со-творцом Создателя, а не паразитом на Белом Свете. 

Таким образом, источником Духовной силы наших древних Православных Предков было созвучное Вселенскому Бытию Мировоззрение и Миропонимание – действительная жизнеутверждающая Духовная опора.

В опоре же на ложный жизнеотрицающий Мировоззренческий фундамент (Материального или Духовного монизма – церковного и светского мировоззрения) можно наращивать только дьявольский Духовный потенциал, который реализуется в природоотрицающую – смертоносную практику, что и демонстрирует история эпохи Рыб (последних двух тысячелетий), приведшая сегодня нашу цивилизацию к состоянию Планетарной экологической катастрофы. 

В этом случае Жизненный процесс сначала замедляется, потом останавливается, затем превращается в существование и по достижении предельно возможного Духовного обнищания живая система сама себя уничтожает (в том числе с помощью страшных эпидемий и природных катаклизмов, мировых войн и революций) – этим и занимается последние века (и особенно в последние десятилетия) так называемое ЦИВИЛИЗОВАННОЕ (то есть БЕЗУМНОЕ)человечество.

В ПРОКРУСТОВОМ ЛОЖЕ церковного и светского мировоззрения у нас нет никаких шансов на дальнейшее бытие ни на Земле, ни на том Свете.

ПРОКРУСТОВО ЛОЖЕ ДЛЯ ЖИЗНИ НЕ ГОЖЕ

В Прокрустовом ложе всех Мировоззрений,
Где Жизни ни искры, ни запаха нет,
Мы Небо коптим без ума, без зазренья –
Давно наша Совесть покинула Свет.

В Прокрустовом ложе всех МУДрых теорий,
За-Конов природы учёных мужей
ПРИРОДА-МАТЬ гибнет в безумном разоре
И мрёт естество в нашей НИЩЕЙ душе.

В Прокрустовом ложе всех идеологий
Различных корней с окончанием «изм»
Мы Дьяволу платим любые налоги,
Чтоб нашу высасывал Кровь он и Жизнь.

В Прокрустовом ложе За-Конов всех наций
И международно навязанных прав
Есть всё, чтобы нашей душе измараться
И жить, все Каноны Природы поправ.

В Прокрустовом ложе всех Веро-учений
Живём мы в духовно-помойном ведре.
Что выбрать из Вер – не имеет значенья
В Прокрустовом ложе – на Смертном одре!

Прокрустово ложе для Жизни не гоже,
Хоть верь в него свято. Хоть вынь, хоть положь…
В нём потчуют злом и уродством, и ложью…
Разрушь его царство! – Разбей его ложь!!!


КИТАЙСКИЙ ВОЛЧОК "ТИП - ТОП" или ВОЛЧОК ТОМСОНА

  • 12.01.12, 19:15


Интересно наблюдать динамические свойства переворачивающегося волчка сферической формы на плоскости с трением скольжения.

Такой волчок, названый по имени ученого Томсона, изучавшего теорию гироскопов, состоит из срезанного шарика с ножкой, расположенной в центре среза.
В устойчивом состоянии равновесия волчок опирается на плоскость одной точкой своей сферической поверхности, а его ножка направлена вертикально вверх. За ножку волчок может быть приведен в быстрое вращение. Начав вращаться, волчок теряет устойчивость, его ножка отклоняется от первоначального вертикального положения. В конце концов волчок переворачивается и продолжает устойчиво вращаться, казалось бы, в самом неудобном положении, опираясь на плоскость своей ножкой.
Такое поведение волчка связано с тем, что касаясь боком поверхности, он испытывает трение.
Сила трения вызывает отклонение оси вращения от вертикали до тех пор, пока волчок не перевернется.

Интересно, что если, например, запустить его по часовой стрелке, то после переворачивания направление вращения его относительно собственной оси сохраняется неизменным.
В то же время концы оси после переворота меняются местами. Но если концы оси поменялись местами, то, глядя на волчок сверху, мы должны увидеть, что его направление вращения изменилось на противоположное. Т.е. после того как волчок перевернется и встанет на ножку, он должен будет вращаться против часовой стрелки. Однако, после поворота волчок продолжает вращаться по часовой стрелке!

ФИЗИКА КИТАЙСКОГО ВОЛЧКА ЧРЕЗВЫЧАЙНО СЛОЖНА И В НАСТОЯЩИЙ МОМЕНТ ИЗУЧЕНА ЧАСТИЧНО ЛИШЬ ДЛЯ НЕСКОЛЬКИХ УЗКИХ КЛАССОВ ВОЛЧКОВ

Источник: http:///aurahome.ru/

Обзор трудов о Северной Корее. радио Свобода

  • 10.01.12, 22:18
Обзор трудов о Северной Корее. радио Свобода

Александр Генис: Про Северную Корею пишут, когда ее боятся. Смена власти внутри  первой коммунистической  династии   обострила интерес остального мира к запретному миру Пхеньяна и его страшной провинции.  О недавних книгах, посвященных Северной Корее, рассказывает Марина Ефимова в первом в этом году выпуске ''Книжного обозрения''.
Barbara Demick. ''Nothing to Envy. Ordinary Lives in North Korea''; 
Барбара Демик. ''Нечему завидовать. Будни Северной Кореи'';
Ralph Hassig and Kongdan Oh. ''The Hidden People of North Korea'';   
Ральф Хэссиг, Конгдан О. ''Спрятанные от мира граждане Северной Кореи'';
B.R. Myers. ''The Cleanest Race. How North Koreans See Themselves''; 
Би. Ар. Майерс. ''Чистейшая раса. Какими себя видят северные корейцы''

... и другие книги о Северной Корее.

Марина Ефимова: После внезапной смерти северо-корейского диктатора Ким Чен Ира начался новый всплеск интереса к Северной Корее.  Особенно - в связи с обошедшими весь мир кадрами кинохроники, запечатлевшими сцены демонстративного, почти театрального всенародного горя - с истерическими рыданиями и конвульсиями. Многих зрителей эти сцены потрясли, у некоторых возникло предположение, что такая искренняя любовь не может быть незаслуженной.  Им стоит, конечно, напомнить сцены массовых любовных истерик при виде Гитлера и Муссолини в 30-х  годах или столпотворение в Москве в день похорон Сталина. Как известно, во всех трёх случаях наступало, раньше или позже, всенародное отрезвление.
В книге ''Чистейшая раса. Какими себя видят северные корейцы'' её автор Би.Ар.Майерс, профессор Южно-Корейского университета Ёнсан, дает такое объяснение истерической любви северо-корейцев к покойному диктатору:
Диктор: ''Доминирующие в Северной Корее представления одинаково далеки от всех идеологий, которые Запад пытается анализировать - то есть, от коммунизма, конфуцианства и от официальных ''выставочных'' идеологий правительства. То, что доминирует в умах, можно приблизительно сформулировать так: ''МЫ, КОРЕЙЦЫ, – НАРОД ТАКОЙ ЧИСТОЙ КРОВИ,  ТАКИХ НЕИСПОРЧЕННЫХ ДОБРОДЕТЕЛЕЙ, ЧТО НАМ НЕ ВЫЖИТЬ В СТРАШНОМ МИРЕ БЕЗ ВЕЛИКОГО ВОЖДЯ-ОТЦА''. Один из их лозунгов гласит: ''Мы не сможем жить, оторвавшись от Его груди''. По моему убеждению, народ Северной Кореи, в большинстве своем, заражён  параноическим, расистским национализмом''.

Марина Ефимова: ''Чистейшая раса'' Майерса, опубликованная в 2010 году,  – одна из многих книг, которые можно предложить читателям, взволнованным событиями в Северной Корее. Правда, эти книги – не праздничное чтение. Все они свидетельствуют о том, что ''темные века'', ''смутное время'', ''Большой террор'' - не обязательно наше прошлое  и что в подходящий исторический момент они могут вернуться – во всяком случае, в ''одну, отдельно взятую'' страну.
Символичны снимки дальневосточного региона, сделанные в вечернее время с сателлита и приведенные в книге Барбары Демик ''Нечему завидовать. Будни Северной Кореи''. Все соседние страны: Япония, Южная Корея, Китай – залиты электрическим светом - первое свидетельство цивилизации. А Северная Корея (страна размером с Англию, родина 23-х миллионов жителей) – представляет собой черную дыру, море тьмы. Пораженная этим снимком Барбара Демик – корреспондент газеты ''Лос-Анджелес Тайм'' - пишет в своей книге:

Диктор:  ''Северную Корею нельзя назвать неразвитой, нецивилизованной страной. Это – страна, которая выпала из развитого и цивилизованного мира''.


Марина Ефимова:  Западному наблюдателю трудно понять особенности жизни в Северной Корее – и из-за разницы культур, и потому, что туда допускаются лишь немногие иностранные журналисты, да и те посещают только дозволенные места  под бдительным присмотром ''сопровождающих лиц''. (Знакомая картина). Соответственно, для внешнего мира главным источником сведений о Северной Корее , как когда-то и о советской России, являются рассказы беглецов и редких бесстрашных жителей.

Диктор:  ''Но если мы с трудом можем разглядеть Северную Корею, то жители Северной Кореи уж совсем не могут разглядеть нас. Телефонная связь с заграницей запрещена. На телефонных книгах - гриф ''секретно''. Электронной почты не существует. Интернет – не реальность, а порождение слухов. Телевидение держит жителей на голодной диете государственной пропаганды. Главных тем две: культ поклонения вождю и культ ненависти к Америке''.

Марина Ефимова:  ДЕТИ НА УРОКАХ МУЗЫКИ РАЗУЧИВАЮТ ПЕСЕНКУ ''СТРЕЛЯЙ ПО УБЛЮДКАМ-ЯНКИ''. ТЕКСТ ПРИМЕРНО ТАКОЙ: ''НАШИ ВРАГИ – АМЕРИКАНСКИЕ УБЛЮДКИ. ОНИ ХОТЯТ ОТНЯТЬ У НАС НАШУ ПРЕКРАСНУЮ РОДИНУ./ Я САМ СДЕЛАЮ ПУШКУ, И ЗАСТРЕЛЮ ИХ. ПИФ-ПАФ!''
Книга Барбары Демик прослеживает судьбы шестерых рядовых жителей: корейских Ромео и Джульетты, фабричного рабочего, женщины-врача и подростка-сироты. До своего бегства все они жили в провинции, далеко от опрятного Пхеньяна, который автор называет ''Потемкинской деревней''. Их образ жизни многое напоминает бывшим советским гражданам не первой молодости:

Диктор:  ''Люди работают долгие рабочие часы, а вечерами сидят на занятиях по идеологической подготовке. Шпионство друг за другом и доносительство – популярное занятие как в рабочие, так и в свободные часы. За антипатриотические высказывания, за намек на иронию в адрес Ким Чен Ира вас могут отправить в ГУЛАГ и даже применить высшую меру наказания''.

Марина Ефимова:  Книга Демик, вышедшая тоже в 2010 году, описывает жизнь своих  персонажей и после бегства, на Западе, где они чувствуют себя абсолютно потерянными и постоянно терзаются чувством вины перед оставленными в Корее близкими, которые почти наверняка были наказаны за пособничество предателям родины.
Еще одна книга о Северной Корее написана парой: мужем-американцем Ралфом Хэссигом и женой-кореянкой Конгдан О. Книга содержит больше двухсот  интервью, на основании которых авторы и строят свои выводы – тоже в 2010 году:

Диктор:  ''Было бы огромным преувеличением сказать, что народ поддерживает Ким Чен Ира. Скорей, им не приходит в голову идея сопротивления. Жители Северной Кореи так заняты собственным выживанием и так озабочены предстоящим конфликтом с Америкой (на которую их науськивает пропаганда), что у них ни на что другое не остается сил и времени''.

Марина Ефимова:  Ралф Хэссиг и Конгдан О в книге ''Спрятанные от мира граждане Северной Кореи'' рисуют портрет теперь уже покойного лидера Ким Чен Ира. В своем полувоенном френче он играл на публике скромную роль ''слуги народа'', а за закрытыми дверьми вёл жизнь ''народного кумира'' - сибарита, гурмана и сладострастника - и в излишествах доходил до анекдотического уровня. Его ''команды наслаждения'' словно сошли со страниц пьесы Евгения Шварца ''Голый король''. Народ жил впроголодь, а в покоях  вождя  рекой лилось доставленное из Франции бордо, повара готовили изысканные блюда и тщательно проверяли параметры каждого рисового зерна.  Кстати, сказать, вождь Ким Чен Ир и сам писал книги: ''Жизнь и литература'', ''Об искусстве кино'' и ''Об оперном искусстве''. Любопытствующие могут их прочесть, правда, его книга о киноискусстве стоит 128 долларов.
Бедность народа была не главным преступлением режима Ким Чен Ира. Те, кому удалось вырваться из страны, описали северо-корейский ГУЛАГ, перед которым бледнеет советский. Об этом – нашумевшая книга Кан Чол Хвана ''Пхеньянские аквариумы'', книга Ким Чена ''Длинная дорога домой'' и мемуары 2005 года ''Это рай!'', где автор, Хиок Кан, пишет ''Первую экзекуцию я увидел, когда мне было 9 лет''.
Автор ''Чистейшей расы'' профессор Майерс считает, что западные соблазны не способны вдохновить на перемены народ Северной Кореи, почивший на лаврах своего морального превосходства. Ну, что ж, есть и другие освободительные стимулы. Северные корейцы шутят: ''Мы живем, как лягушки в колодце''. Такая шутка – уже первый шаг к переменам.