Про співтовариство

Болтаем на любые темы, но стараемся придерживаться рамок приличия. ВСЁ, КРОМЕ АДРЕСНОЙ ПОЛИТИКИ!

Вход свободный!

Топ учасників

Вид:
короткий
повний

Курилка

Искренность

  • 15.01.12, 02:45
Вы знаете, что такое искренность? Я  - не знаю, но уверенна, что у меня её нет. Может быть искренность, это когда человек следует фактам? Да и я умею... но это, кажется, называется реализмом. Или, когда он говорит то, что думает? Но это, скорее, правдивость... Пожалуй, искренность - это умение не обманывать свою собственную душу... или даже так - умение заставить свою душу не обманывать саму себя. Вот в этом я полный профан...




29%, 5 голосів

47%, 8 голосів

24%, 4 голоси
Авторизуйтеся, щоб проголосувати.

Игорь Кобзев Падение Перуна Спор

  • 14.01.12, 22:09
Игорь Кобзев Падение Перуна Спор

Спор

Тут, неладной песне кладя конец,
Вдруг ударил Владимир по столу:
- Аль ты наших слов не слыхал, певец?
Аль решил на своем упорствовать?
Твой Дажбог - не бог. И не бог - Перун.
Русский люд их, как сказку, выдумал.
И чтоб впредь ни в слове, ни в звоне струн
Не слыхать нам про этих идолов!
Мы иного господа чтить велим.
Хватит бесу молиться черному!
Всех перунов днесь мы огнем спалим,
Как нечистую силу чертову!

Издавна круты на Руси князья,
Но певцы еще своевольнее.
Никакой уздой усмирить нельзя
Их ретивое слово вольное.
Рек Боян: - Обойди ты всю Русь кругом,
Огляди ты всю твердь до донышка:
Всюду жив Перун - то небесный гром,
Всюду жив Дажбог - красно солнышко!
Зря ты, князь, гонясь за чужим умом,
Вздумал ныне свой укорачивать,
Да людские души в краю родном
На испод вертеть, выворачивать.
Родовые корни прочнее стен.
А коль вырубить корни дерева,
Попадет народ в чужеземный плен,
Обескровится слава дедова!
Говорю тебе: не ломай уклад.
Только попусту будешь мучиться.
Песни новые прежних не заглушат,
Ничего у них не получится!

Князь Владимир, яростью обуян,
Грохнул вновь десницей тяжелою:
- Не перечь, Боян! Помолчи, Боян!
Пожалей свою буйну голову!
А Боян ему: - Не стучи рукой!
Не закажешь Перуну царствовать!
Довелось ему пятьдесят веков
На родной Руси государствовать.
Это он Царьград с нашим войском брал.
Это он был заветом мужества.
Это он с косогами шел на брань,
Обрядясь в доспех Ильи Муромца.
Это он парней закалял в боях,
Чтобы души в покой не кутали,
Чтоб ценили выше всех прочих благ
Буревой размах русской удали!
Не учил Перун: коли бьют в щеку,
Подставляй другую смирнехонько,
А учил Перун дать отпор врагу,
Чтоб обидчик завыл тошнехонько!
Оттого Святослав был так люб ему!
Русь не знала верней хранителя!
Знать, Перун по образу своему
Сотворил такого воителя!
И когда Ольга-матушка на Босфор
За заморским крещеньем плавала,
Святослав не зря затевал с ней спор.
Вспомни, князь, слова Свягославовы!
Он зело стыдобил княгиню-мать,
Он в сердцах вопрошал с презрением:
«Не срамно ль дружину нам потешать
Непотребным чужим крещением?!»

Коль ты примешь, князь, христианский "лад",
К нам на Русь, говорю заранее,
Вороньем церковники налетят,
Навезут «святое писание».
Хоть писание это «святым» зовут,
Трудно книгу сыскать развратнее.
В ней и ложь, и грязь, и постыдный блуд,
И вражда, и измена братняя.
Занедужим мы от их «аллилуй»,
Что во сне-то у нас не виданы!
Будут петь на Руси: «Исайя, ликуй!»
Будут славить псалмы Давидовы.
Чужеродные, чуждые словеса
Заскрежещут арбой немазанной.
И пойдет от них увядать краса
Речи русской, шелками вязанной!
Коли деды клюкву одну едят,
Скулы внукам сведет оскомина.

Много бед церковники натворят,
Истерзают народ расколами.
Встанет брат на брата и род на род!
Ох, люта вражда промеж близкими!
Вновь усобица по Руси пойдет,
Самый подлый наш ворог искони!
Не к добру, не к добру ты задумал, князь,
Звать на Русь заморских пресвитеров! -
Плюнул старец в гриднице, распалясь,
И ушел, тот плевок не вытерев.

Уродливый

  • 14.01.12, 09:48

Каждый обитатель квартиры, в которой жил и я, знал, насколько Уродливый был уродлив. Местный Кот. Уродливый любил три вещи в этом мире: борьба, поедание отбросов и, скажем так, любовь. Комбинация этих вещей плюс проживание без крыши оставила на теле Уродливого неизгладимые следы. Для начала, он имел только один глаз, а на месте другого зияло отверстие. С той же самой стороны отсутствовало и ухо, а левая нога была когда-то сломана и срослась под каким-то невероятным углом, благодаря чему создавалось впечатление, что кот все время собирается повернуть за угол. Его хвост давно отсутствовал. Остался только маленький огрызок, который постоянно дергался.

Если бы не множество болячек и желтых струпьев, покрывающих голову и даже плечи Уродливого, его можно было бы назвать темно-серым полосатым котом. У любого, хоть раз посмотревшего на него, возникала одна и та же реакция: до чего же УРОДЛИВЫЙ кот. Всем детям было категорически запрещено касаться его. Взрослые бросали в него камни. Поливали из шланга, когда он пытался войти в дом, или защемляли его лапу дверью, чтобы он не мог выйти. Уродливый всегда проявлял одну и ту же реакцию. Если его поливали из шланга - он покорно мок, пока мучителям не надоедала эта забава... Если в него бросали вещи - он терся о ноги, как бы прося прощения. Если он видел детей, он бежал к ним и терся головой о руки и громко мяукал, выпрашивая ласку. Если кто-нибудь все-таки брал его на руки, он тут же начинал сосать уголок рубашки или что-нибудь другое, до чего мог дотянуться.
Однажды Уродливый попытался подружиться с соседскими собаками. В ответ на это он был ужасно искусан. Из своего окна я услышал его крики и тут же бросился на помощь. Когда я добежал до него, Уродливый был почти что мертв. Он лежал, свернувшись в клубок. Его спина, ноги, задняя часть тела совершенно потеряли свою первоначальную форму. Грустная жизнь подходила к концу. След от слезы пересекал его лоб. Пока я нес его домой, он хрипел и задыхался. Я нес его домой и больше всего боялся повредить ему еще больше. А он тем временем пытался сосать мое ухо. Я прижал его к себе. Он коснулся головой ладони моей руки, его золотой глаз повернулся в мою сторону, и я услышал мурлыкание. Даже испытывая такую страшную боль, кот просил об одном - о капельке привязанности! Возможно, о капельке сострадания. И в тот момент я думал, что имею дело с самым любящим существом из всех, кого я встречал в жизни. Самым любящим и самым красивым. Никогда он даже не попробует укусить или оцарапать меня, или просто покинуть. Он только смотрел на меня, уверенный, что я сумею смягчить его боль...Уродливый умер на моих руках прежде, чем я успел добраться до дома, и я долго сидел, держа его на коленях. Впоследствии я много размышлял о том, как один несчастный калека смог изменить мои представления о том, что такое истинная чистота духа, верная и беспредельная любовь. Так оно и было на самом деле. Уродливый сообщил мне о сострадании больше, чем тысяча книг, лекций или разговоров. И я всегда буду ему благодарен.
У него было искалечено тело, а у меня была травмирована душа. Настало и для меня время учиться любить верно и глубоко. Отдавать ближнему своему все без остатка. Большинство хочет быть богаче, успешнее, быть любимыми и красивыми. А я буду всегда стремиться к одному - быть Уродливым...

Автор неизвестен. Найдено на просторах интернета : http://clubs.ya.ru/4611686018427412109/

Христа на них нет Станислав Белковский

  • 13.01.12, 21:45

Московский Комсомолец № 25841 от 13 января 2012 г.
Церковь в России стремительно теряет моральный авторитет

В последнее время Русская православная церковь Московского патриархата (РПЦ МП) резко наращивает свою социально-политическую активность. Видно, что товарищи, также известные как «священноначалие РПЦ МП», ощущают потребность не остаться в стороне от нависающих над страной Россией перемен.
Свою принципиальную позицию РПЦ МП уже определила: она решила окончательно дистанцироваться от активной части российского общества и превратиться в придаток исполнительной власти, т.е. «партии жуликов и воров». Бесспорно, церковь жуликов и воров — это вещь пикантная, хотя в истории совершенно не новая. Даже нашей истории, хотя семейство Борджиа в этом смысле еще более показательно.
Ну да ладно. Перейдем к конкретике.
Пока были митинги на Болотной площади и проспекте Сахарова, где собрались русские образованные горожане, представляющие собою, кстати, наиболее перспективную основу новой православной паствы, РПЦ МП четко выполнила поручение исполнительной власти отвратить русских от защиты гражданских прав и политических свобод. Правда, предстоятель РПЦ МП Кирилл (в миру Гундяев) повел здесь себя относительно осторожно. Он бросил в бой своего формального духовника — некоего схиархимандрита Илия Ноздрина. Который типа выдает себя за святого, хотя... Ну-ну. Господь разберется. Не будем опережать события. Будем только надеяться, что по мере технического прогресса адские сковородки стали делать с антипригарным покрытием, и никому не придется слышать запах жареного схиархимандрита...
Так вот. Ноздрин по поводу митингов по поводу фальсификации думских выборов изрек следующее: «В чем суть нынешней ситуации и многих разговоров в нашей стране? Это не что иное, как провокации людей, которые стремятся вызвать в России смуту, организовать беспорядки, что на руку тем, кто так ненавидит нашу страну и желает подорвать в ней стабильность, благополучие и мирный ход жизни. Деяния недругов нашей страны привлекают из бездны темные силы, тем самым провоцируют хаос, который более опасен, чем период украинской так называемой оранжевой революции. В этот сценарий вполне вписываются те события и выступления, которые мы наблюдали в Москве и Санкт-Петербурге в минувшие дни. Эти вопли, которые раздавались на Болотной площади, по свидетельству очевидцев, нередко оплачены организаторами этих событий, являются проявлением страстей и ненависти в нашем Отечестве, которое становится на путь мирной жизни».
Выдвинув на авансцену этого мощного старика, г-н Гундяев еще раз дал понять давно очевидное: РПЦ МП вообще не заинтересована в пастве. Она заинтересована только в государственном финансировании. Но не Ноздриным единым жив Московский патриархат. Есть типы и помощнее, хотя и не столь бородатые. Например, руководитель отдела по взаимодействию Церкви и общества (ОВЦО) о. Всеволод Чаплин. Он тут вообще развил нечеловеческую активность по политической части. В частности, призвал создать православную партию. Видимо, сама РПЦ МП с проблемой выбивания/освоения бюджетов уже не справляется, нужна еще и партия. О. Чаплин отдельно сказал, что протестные выступления русских образованных горожан были спровоцированы безнравственными людьми, и добавил, что главными ценностями православных партий должны быть «неприятие коррупции» и «борьба с безнравственностью в СМИ».
Это все выглядит особенно логичным и последовательным, если учесть ту проповедь нравственности, которую отец Всеволод, дай ему Бог здоровья и долгих лет жизни, учинил в одном из московских ресторанов в конце декабря минувшего года. На проповеди присутствовали (главным образом случайно) несколько моих знакомых, которые не только поделились со мной своими впечатлениями, но и покинули заведение в знак протеста — поведение святого отца показалось им уж слишком циничным и неприличным.
Отец Чаплин, изрядно приняв на грудь хреновухи (для несведущих: жидкость, несколько отличающаяся по химическому составу от вина Нового Завета, за многих изливаемого во оставление грехов), устроил настоящее шоу. Придется процитировать рассказ одного из участников события, опубликованный в Интернете. «Знаете, люди болотныя (видимо, речь идет об участниках митинга на Болотной площади. — С.Б.), — сказал отец Чаплин, — внутри я либерал! Но как поп-толоконный-лоб и государственник вынужден банду Путина—Гундяева поддерживать. Иначе мне нельзя!»

«Чуров-то прихожанин моего храма! — продолжил святой отец, призванный не только транслировать официальную точку зрения РПЦ МП, но и убеждать общество в истинной святости священноначалия. — Исповедуется у меня. После выборов не был еще, но я точно знаю: он страдает. А придет время — покается!» После чего, по свидетельству очевидцев, заревел: «Банду Путина под суд! Гундяева — в ссылку!».
Я не знаю, собирается ли Гундяев в ссылку. Думаю, более приличествовал бы ему монастырь, хотя бы даже и в VIP-исполнении. Но у него в запасе есть кадры не менее мощные, чем отец Чаплин. Например, некий Кирилл Фролов, представляющийся как глава Ассоциации православных экспертов (АПЭ). Проповедь истинной веры он ведет в основном в своем блоге (хотя г-н Гундяев тут намедни, перебив инвективы схиархимандрита Ноздрина, призвал ни фига не доверять социальным сетям). В основном там обсуждаются вопросы геополитики и геоэкономики, особенно же — влияние России на Украину. А также роль РПЦ МП в построении «русского мира».
Типичная цитата из Кирилла Фролова: «ОБСЕ не нравятся выборы в России... Декабрьские 2011 года и любые, где побеждают не „их“ кандидаты». Кто бы сомневался. Я помню, как эта ОБСЕ протаскивала в 2004 году неконституционное «переголосование второго тура» президентских выборов на Украине, лишь бы привести Ющенко к власти. Ну кому еще не ясно, что за «Болотом» и за готовящемся «Макфол шоу» 4 февраля стоят Вашингтонский ЦК и Брюссельский горком? Так они же и не скрывают этого...«.
Притом все эти люди утверждают, что занимаются «православной миссией» и привлекают в Церковь заблудшие души. Истинно, кого Господь задумал погубить...
Один из важнейших (негативных, на мой взгляд) результатов политического 2011 года — моральный крах РПЦ МП. Еще 3 года назад, когда предстоятелем стал Кирилл Гундяев, казалось, что Русская церковь может стать духовным лидером русского народа и предводителем перемен. Сегодня представляется, что священноначалие РПЦ МП — какая-то группа злобных клоунов, будто специально посланная для дискредитации Московского патриархата как такового. Они рассуждают про какие-то несусветные вещи типа «православных ночных клубов», «одноразовых храмов шаговой доступности» и т.п. Но единственное словосочетание, которое, как правило, отсутствует в их рассуждениях, — это «Иисус Христос». Притом что Он остается главой Церкви, и, кажется, Его от этой должности Никто не освобождал.
Есть Книга, которую, видимо, в сегодняшнем руководстве РПЦ МП давно не перечитывали. Там говорится, например, следующее.

«Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно.
20 Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях
21 и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его.
22 Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его.
23 И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его
24 и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем.
25 Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь — злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь;
26 и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят.
27 Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего,
28 ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения.
29 Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их.
30 Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются.
31 Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят».

И еще.
«Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное».
Отдельному вниманию Ассоциации православных экспертов: не надо меня ругать за эти цитаты. Автор Книги — не я.
Церковь без Гундяева — это, на мой взгляд, сейчас даже более актуально, чем «Россия без Путина».

ПРАВОЕ И ЛЕВОЕ – МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ

  • 12.01.12, 19:44
ПРАВОЕ И ЛЕВОЕ – МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ

Наши предки всегда почитали Правду, Справедливость, Праведность, Правое дело, восхваляя в словах – славо-словя ПРАВОЕ. 
Для того, чтобы понять Жизненный опыт и Духовный потенциал (Мировоззрение-Язык) наших Предков, надо знать о том, что все природные циклические (вращательные) процессы во Вселенной согласно своему назначению и ориентации в пространстве направлены или в Правую, или в Левую сторону. 

Правые циклические процессы призваны аккумулировать из окружающей среды и концентрировать Духовную энергетику. Это неразрывно связано для человека с познанием НРАВСТВЕННЫХ и УМСТВЕННЫХ Канонов Мироздания, предназначенных Творцом для формирования Духовных потенциалов – создания планов, проектов, программ, замыслов, задумок. 

Правый процесс неразрывно связан со своим полярным собратом – Левым циклическим процессом, цель которого – рассеяние Духовной энергетики в объектах Телесного плана, то есть реализация Духовных накоплений в материальной среде. 

Русичи испокон веков почитали и старались познать Высшие Духовные Истины и Самого Творца, восхваляя и изучая именно Правые, Духовные процессы, а Левое – Телесное воплощение, хотя и считалось у них неотъемлемой частью земной жизни, но частью второстепенной и соподчинённой. Потому что, если ничего в своей Душе Божественного не накопил, то и воплощать нечего, можно только разрушить уже созданное кем-то – не Творить, а Вытворять в этом Мире. Именно поэтому исконная Языческая Религия Русов называется ПРАВОСЛАВИЕ.

Отсюда становится понятным, почему из всех возможных видов Религий только ПРАВОславие является Истинной Религией, ибо Оно к любой Сознательной Живой твари предъявляет обязательное требование – накапливать в себе Божественный Духовный потенциал, накапливать ЖИЗНЕУТВЕРЖДАЮЩИЙ Духовный опыт, трансформируя его в повседневную практику и передавая для будущего совершенствования последующим поколениям – для того, чтобы быть со-творцом Создателя, а не паразитом на Белом Свете. 

Таким образом, источником Духовной силы наших древних Православных Предков было созвучное Вселенскому Бытию Мировоззрение и Миропонимание – действительная жизнеутверждающая Духовная опора.

В опоре же на ложный жизнеотрицающий Мировоззренческий фундамент (Материального или Духовного монизма – церковного и светского мировоззрения) можно наращивать только дьявольский Духовный потенциал, который реализуется в природоотрицающую – смертоносную практику, что и демонстрирует история эпохи Рыб (последних двух тысячелетий), приведшая сегодня нашу цивилизацию к состоянию Планетарной экологической катастрофы. 

В этом случае Жизненный процесс сначала замедляется, потом останавливается, затем превращается в существование и по достижении предельно возможного Духовного обнищания живая система сама себя уничтожает (в том числе с помощью страшных эпидемий и природных катаклизмов, мировых войн и революций) – этим и занимается последние века (и особенно в последние десятилетия) так называемое ЦИВИЛИЗОВАННОЕ (то есть БЕЗУМНОЕ)человечество.

В ПРОКРУСТОВОМ ЛОЖЕ церковного и светского мировоззрения у нас нет никаких шансов на дальнейшее бытие ни на Земле, ни на том Свете.

ПРОКРУСТОВО ЛОЖЕ ДЛЯ ЖИЗНИ НЕ ГОЖЕ

В Прокрустовом ложе всех Мировоззрений,
Где Жизни ни искры, ни запаха нет,
Мы Небо коптим без ума, без зазренья –
Давно наша Совесть покинула Свет.

В Прокрустовом ложе всех МУДрых теорий,
За-Конов природы учёных мужей
ПРИРОДА-МАТЬ гибнет в безумном разоре
И мрёт естество в нашей НИЩЕЙ душе.

В Прокрустовом ложе всех идеологий
Различных корней с окончанием «изм»
Мы Дьяволу платим любые налоги,
Чтоб нашу высасывал Кровь он и Жизнь.

В Прокрустовом ложе За-Конов всех наций
И международно навязанных прав
Есть всё, чтобы нашей душе измараться
И жить, все Каноны Природы поправ.

В Прокрустовом ложе всех Веро-учений
Живём мы в духовно-помойном ведре.
Что выбрать из Вер – не имеет значенья
В Прокрустовом ложе – на Смертном одре!

Прокрустово ложе для Жизни не гоже,
Хоть верь в него свято. Хоть вынь, хоть положь…
В нём потчуют злом и уродством, и ложью…
Разрушь его царство! – Разбей его ложь!!!


КИТАЙСКИЙ ВОЛЧОК "ТИП - ТОП" или ВОЛЧОК ТОМСОНА

  • 12.01.12, 19:15


Интересно наблюдать динамические свойства переворачивающегося волчка сферической формы на плоскости с трением скольжения.

Такой волчок, названый по имени ученого Томсона, изучавшего теорию гироскопов, состоит из срезанного шарика с ножкой, расположенной в центре среза.
В устойчивом состоянии равновесия волчок опирается на плоскость одной точкой своей сферической поверхности, а его ножка направлена вертикально вверх. За ножку волчок может быть приведен в быстрое вращение. Начав вращаться, волчок теряет устойчивость, его ножка отклоняется от первоначального вертикального положения. В конце концов волчок переворачивается и продолжает устойчиво вращаться, казалось бы, в самом неудобном положении, опираясь на плоскость своей ножкой.
Такое поведение волчка связано с тем, что касаясь боком поверхности, он испытывает трение.
Сила трения вызывает отклонение оси вращения от вертикали до тех пор, пока волчок не перевернется.

Интересно, что если, например, запустить его по часовой стрелке, то после переворачивания направление вращения его относительно собственной оси сохраняется неизменным.
В то же время концы оси после переворота меняются местами. Но если концы оси поменялись местами, то, глядя на волчок сверху, мы должны увидеть, что его направление вращения изменилось на противоположное. Т.е. после того как волчок перевернется и встанет на ножку, он должен будет вращаться против часовой стрелки. Однако, после поворота волчок продолжает вращаться по часовой стрелке!

ФИЗИКА КИТАЙСКОГО ВОЛЧКА ЧРЕЗВЫЧАЙНО СЛОЖНА И В НАСТОЯЩИЙ МОМЕНТ ИЗУЧЕНА ЧАСТИЧНО ЛИШЬ ДЛЯ НЕСКОЛЬКИХ УЗКИХ КЛАССОВ ВОЛЧКОВ

Источник: http:///aurahome.ru/

Обзор трудов о Северной Корее. радио Свобода

  • 10.01.12, 22:18
Обзор трудов о Северной Корее. радио Свобода

Александр Генис: Про Северную Корею пишут, когда ее боятся. Смена власти внутри  первой коммунистической  династии   обострила интерес остального мира к запретному миру Пхеньяна и его страшной провинции.  О недавних книгах, посвященных Северной Корее, рассказывает Марина Ефимова в первом в этом году выпуске ''Книжного обозрения''.
Barbara Demick. ''Nothing to Envy. Ordinary Lives in North Korea''; 
Барбара Демик. ''Нечему завидовать. Будни Северной Кореи'';
Ralph Hassig and Kongdan Oh. ''The Hidden People of North Korea'';   
Ральф Хэссиг, Конгдан О. ''Спрятанные от мира граждане Северной Кореи'';
B.R. Myers. ''The Cleanest Race. How North Koreans See Themselves''; 
Би. Ар. Майерс. ''Чистейшая раса. Какими себя видят северные корейцы''

... и другие книги о Северной Корее.

Марина Ефимова: После внезапной смерти северо-корейского диктатора Ким Чен Ира начался новый всплеск интереса к Северной Корее.  Особенно - в связи с обошедшими весь мир кадрами кинохроники, запечатлевшими сцены демонстративного, почти театрального всенародного горя - с истерическими рыданиями и конвульсиями. Многих зрителей эти сцены потрясли, у некоторых возникло предположение, что такая искренняя любовь не может быть незаслуженной.  Им стоит, конечно, напомнить сцены массовых любовных истерик при виде Гитлера и Муссолини в 30-х  годах или столпотворение в Москве в день похорон Сталина. Как известно, во всех трёх случаях наступало, раньше или позже, всенародное отрезвление.
В книге ''Чистейшая раса. Какими себя видят северные корейцы'' её автор Би.Ар.Майерс, профессор Южно-Корейского университета Ёнсан, дает такое объяснение истерической любви северо-корейцев к покойному диктатору:
Диктор: ''Доминирующие в Северной Корее представления одинаково далеки от всех идеологий, которые Запад пытается анализировать - то есть, от коммунизма, конфуцианства и от официальных ''выставочных'' идеологий правительства. То, что доминирует в умах, можно приблизительно сформулировать так: ''МЫ, КОРЕЙЦЫ, – НАРОД ТАКОЙ ЧИСТОЙ КРОВИ,  ТАКИХ НЕИСПОРЧЕННЫХ ДОБРОДЕТЕЛЕЙ, ЧТО НАМ НЕ ВЫЖИТЬ В СТРАШНОМ МИРЕ БЕЗ ВЕЛИКОГО ВОЖДЯ-ОТЦА''. Один из их лозунгов гласит: ''Мы не сможем жить, оторвавшись от Его груди''. По моему убеждению, народ Северной Кореи, в большинстве своем, заражён  параноическим, расистским национализмом''.

Марина Ефимова: ''Чистейшая раса'' Майерса, опубликованная в 2010 году,  – одна из многих книг, которые можно предложить читателям, взволнованным событиями в Северной Корее. Правда, эти книги – не праздничное чтение. Все они свидетельствуют о том, что ''темные века'', ''смутное время'', ''Большой террор'' - не обязательно наше прошлое  и что в подходящий исторический момент они могут вернуться – во всяком случае, в ''одну, отдельно взятую'' страну.
Символичны снимки дальневосточного региона, сделанные в вечернее время с сателлита и приведенные в книге Барбары Демик ''Нечему завидовать. Будни Северной Кореи''. Все соседние страны: Япония, Южная Корея, Китай – залиты электрическим светом - первое свидетельство цивилизации. А Северная Корея (страна размером с Англию, родина 23-х миллионов жителей) – представляет собой черную дыру, море тьмы. Пораженная этим снимком Барбара Демик – корреспондент газеты ''Лос-Анджелес Тайм'' - пишет в своей книге:

Диктор:  ''Северную Корею нельзя назвать неразвитой, нецивилизованной страной. Это – страна, которая выпала из развитого и цивилизованного мира''.


Марина Ефимова:  Западному наблюдателю трудно понять особенности жизни в Северной Корее – и из-за разницы культур, и потому, что туда допускаются лишь немногие иностранные журналисты, да и те посещают только дозволенные места  под бдительным присмотром ''сопровождающих лиц''. (Знакомая картина). Соответственно, для внешнего мира главным источником сведений о Северной Корее , как когда-то и о советской России, являются рассказы беглецов и редких бесстрашных жителей.

Диктор:  ''Но если мы с трудом можем разглядеть Северную Корею, то жители Северной Кореи уж совсем не могут разглядеть нас. Телефонная связь с заграницей запрещена. На телефонных книгах - гриф ''секретно''. Электронной почты не существует. Интернет – не реальность, а порождение слухов. Телевидение держит жителей на голодной диете государственной пропаганды. Главных тем две: культ поклонения вождю и культ ненависти к Америке''.

Марина Ефимова:  ДЕТИ НА УРОКАХ МУЗЫКИ РАЗУЧИВАЮТ ПЕСЕНКУ ''СТРЕЛЯЙ ПО УБЛЮДКАМ-ЯНКИ''. ТЕКСТ ПРИМЕРНО ТАКОЙ: ''НАШИ ВРАГИ – АМЕРИКАНСКИЕ УБЛЮДКИ. ОНИ ХОТЯТ ОТНЯТЬ У НАС НАШУ ПРЕКРАСНУЮ РОДИНУ./ Я САМ СДЕЛАЮ ПУШКУ, И ЗАСТРЕЛЮ ИХ. ПИФ-ПАФ!''
Книга Барбары Демик прослеживает судьбы шестерых рядовых жителей: корейских Ромео и Джульетты, фабричного рабочего, женщины-врача и подростка-сироты. До своего бегства все они жили в провинции, далеко от опрятного Пхеньяна, который автор называет ''Потемкинской деревней''. Их образ жизни многое напоминает бывшим советским гражданам не первой молодости:

Диктор:  ''Люди работают долгие рабочие часы, а вечерами сидят на занятиях по идеологической подготовке. Шпионство друг за другом и доносительство – популярное занятие как в рабочие, так и в свободные часы. За антипатриотические высказывания, за намек на иронию в адрес Ким Чен Ира вас могут отправить в ГУЛАГ и даже применить высшую меру наказания''.

Марина Ефимова:  Книга Демик, вышедшая тоже в 2010 году, описывает жизнь своих  персонажей и после бегства, на Западе, где они чувствуют себя абсолютно потерянными и постоянно терзаются чувством вины перед оставленными в Корее близкими, которые почти наверняка были наказаны за пособничество предателям родины.
Еще одна книга о Северной Корее написана парой: мужем-американцем Ралфом Хэссигом и женой-кореянкой Конгдан О. Книга содержит больше двухсот  интервью, на основании которых авторы и строят свои выводы – тоже в 2010 году:

Диктор:  ''Было бы огромным преувеличением сказать, что народ поддерживает Ким Чен Ира. Скорей, им не приходит в голову идея сопротивления. Жители Северной Кореи так заняты собственным выживанием и так озабочены предстоящим конфликтом с Америкой (на которую их науськивает пропаганда), что у них ни на что другое не остается сил и времени''.

Марина Ефимова:  Ралф Хэссиг и Конгдан О в книге ''Спрятанные от мира граждане Северной Кореи'' рисуют портрет теперь уже покойного лидера Ким Чен Ира. В своем полувоенном френче он играл на публике скромную роль ''слуги народа'', а за закрытыми дверьми вёл жизнь ''народного кумира'' - сибарита, гурмана и сладострастника - и в излишествах доходил до анекдотического уровня. Его ''команды наслаждения'' словно сошли со страниц пьесы Евгения Шварца ''Голый король''. Народ жил впроголодь, а в покоях  вождя  рекой лилось доставленное из Франции бордо, повара готовили изысканные блюда и тщательно проверяли параметры каждого рисового зерна.  Кстати, сказать, вождь Ким Чен Ир и сам писал книги: ''Жизнь и литература'', ''Об искусстве кино'' и ''Об оперном искусстве''. Любопытствующие могут их прочесть, правда, его книга о киноискусстве стоит 128 долларов.
Бедность народа была не главным преступлением режима Ким Чен Ира. Те, кому удалось вырваться из страны, описали северо-корейский ГУЛАГ, перед которым бледнеет советский. Об этом – нашумевшая книга Кан Чол Хвана ''Пхеньянские аквариумы'', книга Ким Чена ''Длинная дорога домой'' и мемуары 2005 года ''Это рай!'', где автор, Хиок Кан, пишет ''Первую экзекуцию я увидел, когда мне было 9 лет''.
Автор ''Чистейшей расы'' профессор Майерс считает, что западные соблазны не способны вдохновить на перемены народ Северной Кореи, почивший на лаврах своего морального превосходства. Ну, что ж, есть и другие освободительные стимулы. Северные корейцы шутят: ''Мы живем, как лягушки в колодце''. Такая шутка – уже первый шаг к переменам.

ЯЗЫЧЕСТВО, РЕЛИГИЯ И ВЕРА

  • 09.01.12, 23:08
ЯЗЫЧЕСТВО, РЕЛИГИЯ И ВЕРА

Сегодня принято словом Язычество называть древнюю Веру (верования) различных народов далёкого прошлого. На самом деле это не соответствует сути данного понятия.
Во-первых, сама корневая основа слов Язычество, Язычник связана со словом Язык, которое употреблялось последние века зачастую в одном из своих значений – Народ. Поэтому в этом смысле Язычество – это Народность, Народничество, а Язычник – это народник, представитель какого-либо народа. И всё!
Никакого – ни позитивного, ни отрицательного смысла эти слова в себе не несут (если, конечно, не наделять их специально искусственным – научным терминологическим и нужным кому-либо НЕГАТИВНЫМ смыслом).
Вот почему Духовную основу общества слово Язычество (Народность, Народничество) обозначать не может, а словосочетание Языческий Народ – это примерно то же самое, что и масло масляное.
Во-вторых, надо внести ясность в смысл слов-понятий Религия и Вера, которые соотносятся друг с другом как, соответственно, настоящий глаз и очень похожий на него протез – стеклянный шарик, который хоть и создаёт видимость наличия глаза, но зрением не обладает.

Творец, создавая Бытие по своему образу и подобию, наделяет Мир (и всё сущее в нём) Своим Религиозным Чувством (Религиозностью). В предельно обобщённом виде:
Религиозное чувство – это чувство сопричастности к Божественному Творению и ощущение своей роли в Едином Глобальном организме всего Мироздания в целом. Это интуитивное чувство Всеобщего Единства Бытия, чувство всеобщности и нераздельности со всем Мирозданием.
Религиозным Чувством обладает ВСЁ СУЩЕЕ, каждая Божья тварь, и камни, и сама Планета. Каждое живое существо (включая людей и человеков) и каждый Народ по своей изначальной природе – РЕЛИГИОЗНЫ.
В более же узком и концентрированном смысле РЕЛИГИОЗНОСТЬ – это преемственная взаимосвязь жизненного опыта предшествующих поколений живых существ (например, людей) с ныне живущими.

Религиозное Миро-ощущение любого Народа в процессе его эволюции и по мере осознания своего Божественного предназначения трансформируется в Систему Религиозного Миро-Понимания (на основе Сокровенных Знаний), которую и принято называть кратко – РЕЛИГИЕЙ. Ядро Религии составляет Знание и Понимание Всеобщих Канонов Мироздания – Система Сокровенных Знаний, которая принадлежит Творцу и в меру умопостижения доступна Человеку. Поэтому Религия имеет право на Жизнь.

РЕЛИГИЯ – это одна из форм трансформации Всеобщих Божественных Канонов в конкретику Земной Жизни.

Каждый Народ Древности имел свою (данную ему от Творца через земных Духовных Наставников – ЖРЕЦов – РЕКущих Жизнь) Религию, которая давала ему как Представление о Высшем (Божественном) Смысле всего Бытия, так и Представление о том конкретном Планетарном предназначении, которое должен воплощать данный Народ в составе других коренных народов Земного Человечества.

Само же слово РЕЛИГИЯ имеет не латинскую (как лгут об этом словари), а Русскую корневую основу.
Духовный смысл этого слова через призму сакрального понимания раскрывается так: РЕЛЬ – ГИ (ГЕО). Рель – связь, поддерживающая и направляющая. Ги (гео) – суша, земля, плотное тело.
В свете изложенного РЕЛИГИЯ – это связь каждой живой Твари с Системой Канонов Мироздания, излучаемой Творцом, поддерживающая и направляющая в нужное русло все  вещественные взаимодействия Плотного Мира.
Релью в Древней Руси называли жердь, жердину, центральную, хребетную балку, соединяющую два столба. Так же словом Рели Русичи обозначали волшебные качели, на которых можно было спускаться в мир иной к своим Пращурам для того, чтобы набраться у них ума-разума. Вот почему Религия – это духовная балка, соединяющая в преемственной цепи поколений людей одного народа для сохранения, передачи и (в идеале) приумножения системы Духовных ценностей своих Первопредков.

Что же касается так называемых Вер, или ВЕРОУЧЕНИЙ, то они могут появляться (и появились) в процессе Духовной деградации Народов, когда Жизнеутверждающие основы Религиозного Знания вырождаются в различные по форме, но одинаковые по сути Веро-учения.
Вероучения основаны на искажённых и извращённых фрагментах, частях и кусках древних Религий. Вера потому и обладает явным или неявным эпитетом СЛЕПАЯ, что она подразумевает неукоснительное, неусомнительное и некритическое – то есть слепое Признание основополагающих и авторитетных (в своём кругу верующих людей) утверждений, догм, познание и понимание которых заблокировано постулатом о принципиальной непознаваемости людским УМОМ самого источника всего сущего – Творца. Поэтому все вероучения безумны.
Вера правом на Жизнь не обладает, а обладает лишь правом на существование, на которое она обрекает и всех верующих – Духовных Слепцов, ведомых своими Пастухами – Духовно слепыми поводырями – Муд-рецами (Муду рекущими людьми).

Вера в Бога – это духовный посох для духовно незрячих людей, бредущих, не зная куда, по дороге, вымощенной благими намерениями, всепрощяющей любовью и беспочвенной надеждой на то, что она приведёт в рай. Вера авторитарна и догматична. 

Духовник, который верит в Бога, является по сути богохульником, ибо Духовный наставник должен (обязан) ЗНАТЬ Творца – Систему Всеобщих Канонов Мироздания.

Наша Исконная Русская РЕЛИГИЯ называется ПРАВО-СЛОВИЕ (ИЛИ ПРАВО-СЛАВИЕ). Первый корень связан с духовным – БОЖЕСТВЕННЫМ началом, а второй – со СЛОВОМ – то есть с ЯЗЫКОМ, творящим Мир и выражающим Мировоззрение Творца.
ВЕРОУЧЕНИЕ же появилось на Руси в конце первого тысячелетия новой эры из Византии, где оно называлось ОРТО-доксия (в правдивом переводе – ПРЯМО-мнение или на худой конец ПРЯМО-верие, а потому к ПРАВО-СЛАВИЮ никакого отношения орто-доксия не имеет). Проповедники Вероучения греков (грешников) воспользовались названием Древней Русской Религии, хотя по сути оно является Христианством в его восточном варианте. 

ПРАВОСЛОВНАЯ РЕЛИГИЯ И ХРИСТИАНСКОЕ ВЕРОУЧЕНИЕ – ЭТО КАЧЕСТВЕННО РАЗНЫЕ И ДУХОВНО ПОЛЯРНЫЕ МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЕ ОСНОВЫ.

Пора Своим аршином мерить
Руси особенную стать.
Грешно в Святыни СЛЕПО ВЕРИТЬ –
Пора и Русь и Бога ЗНАТЬ!!!


Рождество и власть от Бога

  • 09.01.12, 13:50
Рождество и власть от Бога

Радио Свобода

7 января православные отмечают один из главных христианских праздников – Рождество Христово. В полночь во всех православных соборах и церквях России прошли торжественные богослужения. Тысячи верующих встречали праздник в храмах, среди них были и первые лица государства и высокопоставленные чиновники. В связи с Рождеством и рядом публичных выступлений православных иерархов в стране активизировалась дискуссия на вечную тему: обязан ли православный народ безропотно терпеть любую власть как богоданную? На этот вопрос попытались ответить религиозные деятели и историки.


Президент России Дмитрий Медведев и его супруга посетили в полночь храм Христа Спасителя в Москве, где праздничное Рождественское богослужение провел патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Там же, на службе присутствовали члены российского правительства, депутаты Госдумы, сенаторы и известные общественные деятели. Примечательно, что Дмитрий Медведев поздравил православных с Рождеством Христовым через блог в "Твиттере". "Поздравляю всех, кто празднует сегодня Рождество Христово! Хороших вам рождественских дней!" - написал глава государства. Что касается премьер-министра России Владимира Путина, то глава Белого дома ровно в полночь приехал в Спасо-Преображенский собор Петербурга. Именно в этом храме, в 1952 году, он был в тайне от строгого отца-коммуниста крещен матерью. Об этом Путин рассказал журналистам уже после завершения службы.

Посещение храмов во время Рождественского богослужения первыми лицами государства уже давно никого не удивляет. Однако эта традиция принимается не всеми. Священник, клирик Псковской епархии Павел Адельгейм не верит в набожность кремлевских политиков:

– Очень сомневаюсь в том, что у них есть серьезные религиозные переживания. Думаю, что это такие политические ходы. Их за это зовут подсвечниками. Я думаю, что религиозная жизнь должна быть внутренней потребностью. Она никак не должна быть связана с политическими интересами.

Иная точка зрения у руководителя отдела внешних церковных связей российского союза евангельских христиан-баптистов Виталия Власенко.

– Безусловно, как человеку не православному, но как христианину, для меня приятно то, что наши первые лица государства посещают христианские храмы – показывая всему населению, что они по-доброму относятся к христианской традиции. Конечно, хотелось бы, чтобы лидеры нашей страны посещали и другие храмы, тем самым показывая свое уважение к другим религиозным конфессиям.

Историк-религиовед Сергей Болотов не берется судить, насколько искренни в своих мотивациях политики, когда они посещают храмы. В тоже время он положительно относится к тому, что первые лица государства участвуют в рождественских богослужениях:

– Нужно знать лично этих людей, чтобы понимать, насколько они искренни. А насчет моды и что касается самого Путина – у него сейчас все есть. Я не думаю, что ему нужно гнаться за какой-то популярностью. Как любой нормальный человек, руководители страны имеют право на личные религиозные взгляды, имеют право собственно посещать церковь. А поскольку любая церковь – это место публичное, то куда бы они ни пошли, в любом случае где-то их заметят.

В связи с Рождеством и рядом публичных выступлений православных иерархов активизировалась дискуссия на вечную тему: обязан ли православный народ безропотно терпеть любую власть как богоданную? Одним словом, всякая ли власть от Бога? На этот вопрос попытался ответить руководитель отдела внешних церковных связей российского союза евангельских христиан-баптистов Виталий Власенко:

– Послание к римлянам говорит: всякая душа да будет покорна высшим властям. Ибо нет власти не от Бога. Посему противящиеся власти противятся божьему установлению. В своей конфессии мы уверены: каждый человек оставляет за собой право поступать согласно своей совести и принципам, изложенным в Евангелии. Если у него совесть есть, если он ответственный гражданин, то он должен поступать согласно своей совести, согласно своим христианским убеждениям и согласно своему мировоззрению.

В то же время священник Павел Адельгейм убежден, что "не всякая власть от бога" – и вот почему:

– Апостол Павел в Послании имел в виду совершенно конкретную ситуацию. А власть может быть и не от Бога. Власть может быть не только благословением Божьим, но и попустительством, Бог может попускать какой-то власти господствовать над народом. То есть она совсем не обязательно должна быть Богом благословлена. "Всякая власть от Бога" – в том смысле, что в мире действует промысел Божий; но конкретная власть может быть либо попущена Богом за наши грехи, либо дана как благословение Божие для страны, чтобы она развивалась, созидалась. Все дело в том, заботится ли власть о человеке или у нее есть какие-то личные интересы. Если власть не человечна – в конституции, кстати, забота о человеке прописана как задача власти, – если она не заботится о сохранении своего народа, то это, конечно, власть безбожная.

Историк Сергей Болотов считает, что православный христианин сам должен определиться, где ему признавать власть от Бога, а где нет:

– С одной стороны, всякая власть от Бога, но христианин не может терпеть власть в том случае, если она выступает против собственно христианской веры; на мой взгляд, об этом часто забывают. В христианской традиции есть четкая установка, когда христианин не может терпеть безропотно любые действия власти, - это в том случае, если он выступает против веры. Как, например, римские императоры. И самый хрестоматийный пример – Диоклетиан. Поскольку сегодня власть в России не выступает против церкви, то христианин волен относиться к ней в соответствии со своими личными политическими взглядами.

Источник: Радио Свобода