Мои сны. Ты сама так решила.
- 02.11.21, 23:07
В затяжеленном варианте МИГ-17 воевал с переменным успехом. Когда атакой начинали угрожать истребители "Мираж", летчик освобождался от боевой загрузки и выполнял освоенные на тренировках приемы уклонения. Hо чаще "Миражи" нападали уже после отхода от наземной цели, когда облегченный самолет приобретал маневренность. Короткий маршрут от аэродрома до Суэцкого канала позволял летать без подвесных баков. Полет с огибанием рельефа (как прием скрытности) над ровной поверхностью терял смысл. Однако предельно малая высота полета достаточно надежно маскировала самолеты от наблюдения наземных израильских РЛС. МИГи как правило выполняли по три скоротечных захода на цель. В первом применялись бомбы, во втором - HУРСЫ, в третьем - пушки.
В процесс подготовки к полетным заданиям стихийно вошел метод графоаналитического моделирования. Hикто его не навязывал, заставила жизнь. Местоположение целей (позиций ЗРК) наносилось на кальку и окружалось зонами обнаружения, пуска и поражения. Hа границах зоны поражения, отнесенной к выбранному диапазону высот, обозначалось время полета ракеты до нее, а также цикл стрельбы. Затем от аэродрома взлета прокладывались трассы полета самолетов, заканчивавшиеся несколькими "стандартами" размыкания, боевого группового маневра и атак (с индивидуальным прицеливанием). Во всех случаях неизменными оставались минимальные(по мерам безопасности) временные интервалы между самолетами. Графоаналитическая модель "отвечала" на вопросы, "что будет если... (опоздать с маневром, затянуть размыкание, нарушить профиль и т.п.)"
После проверок в воздухе опорными приемами были утверждены "развернутый веер" и "сложенный веер". В первом ведомые следовали по восходящей дуге за командиром звена до момента перевода его самолета в пикирование - получались поочередные атаки в широком секторе (с основанием на цели), во втором - последовательные атаки в узком "луче". "Веер" раскрывался в случае, когда превышений местности, способствующих маскировке полета, в районе цели не было. В ходе выполнения боевых заданий штурмовики взаимодействовали с истребителями прикрытия, выставлявшими подвижные заслоны над своей территорией. Пары или звенья МИГ-21 занимали зоны барражирования в момент подхода МИГ17 к каналу и выдвигались вперед, готовые вступить в бой при оповещении с КП о появлении "Миражей".
Взлетевшее для нанесения удара звено МИГ-17 собиралось на догоне и следовало по короткому маршруту на высоте 75 м над рельефом в так называемом коридоре выживания. Боевой прядок - острый пеленг в сторону от цели (линии визирования ведущего на местоположение цели). Объект атаки командир звена обнаруживал обычно по обвалованиям и возвышавшимися над ними антеннами РЛС. Самолет направлялся в расчетную точку маневра (сбоку от цели на полтора радиуса разворота). Затем следовал набор высоты и расхождение веером при полном радиомолчании ("Каждый воин знал свой маневр"), атака - с направления, обратного захода на цель.
Учитывались слабые места ЗРК "Хок": растянутый цикл стрельбы - 41с (и только по одной воздушной цели), а также невозможность обстрела цели, сближавшейся со скоростью менее 170 км/ч. Подобные обстоятельства определяли скоротечность групповой атаки. В общей сложности по самым "опасным" целям - стартовым позициям ЗРК у линии фронта было нанесено около ста ударов. Потери - четырнадцать самолетов, которые разделились между МИГ-17 и Су-7Б примерно поровну. Характерны причины потерь: три самолета сбито зенитными ракетами, четыре столкнулись с землей на маршруте полета и семь сбиты "Миражами"при отходе от цели. Судить об эффективности ударов трудно, поскольку контроль не велся, а оценка по докладам летчиков - мероприятие сомнительное. Во время операции "Буря в пустыне" пилоты многонациональных сил "сбили" в своих донесениях столько самолетов, сколько не было у противника.
Из опыта боевого применения МИГ-17 в войне на Ближнем Востоке были извлечены уроки, которые сводятся к следующему. Страна, военная доктрина которой не отрицает участия в локальных конфликтах, должна иметь самолет-штурмовик целевого назначения. Сухопутные войска во всех малых войнах начинали с того, что требовали немедленной помощи с воздуха.
Кроме того необходимо совершенствовать программу и методику подготовки летного состава, осваивающего сложные виды боевого применения в рамках задачи поддержки сухопутных войск. Вариант боксера-заочника здесь не подходит. Развернувшиеся в 70-х - 80-х годах очередные малые и средние вооруженные конфликты лишь подтвердили выводы, сделанные во время войны над Суэцким каналом."(с)
Дооборудование было не спешным и тщательным: под пузом кабины были поставлены два бомбодержателя под 100 кг бомбы. На крыльях установлены две установки под четыре 76мм ракеты не управляемых "Эрликон", выпускаемых по лицензии и носили имя "Сакр". Есть в этом что-то сакральное? Не мне судить. Они крутили восьмёрки: в первой атаке разомкнувшись сбрасывали бомбы, делали разворот и ласкали противника "Сакрами", не убедительно? Делалась третья восьмёрка и они разгружались из пушек. Смертники? Да. Более ста атак на зенитные комплексы+ атаки на склады+ колонны.
Эти храбрые люди сидели на нашей кухне и кроме рассказов учили меня:"Ты не бойся лететь низко, ракета тебя не возьмёт никогда." Я маленький мальчик но понимаю и спрашиваю:"Но так низко летать нельзя, можно и в землю воткнутся!" Египтяне кивнули и старший мне говорит:
- Мы опускались и ниже 75ти метров. 30 наш резон. Ты не бойся встретиться с Всевышним, но береги себя. Если зашли в хвост: не нервничай. Расходитесь с напарником блинчиком, но не виражом.
- Почему?
-Виражом ты делаешь себя более крупной целью и теряешь скорость. Не делай так. А потом отвернув смыкайся с ведомым и иди на противника, у него сменных трусов нет. Из лобовой не отварачивай, так делают только трусы. Когда он начнёт выворачивать: решай его.
Шеф:
— Ты почему уже третий день опаздываешь на работу?
Я:
— Вот вернусь из отпуска, буду приходить пунктуально.
***
Джентльмен — это человек, который прежде, чем подать женщине кофе в постель, обязательно спросит, как ее зовут.
***
— Опишите вашу жизнь.
— Материться можно?
— Нет.
— Тогда все хорошо!
***
— Сосед, когда в пятницу соберетесь бухать, то меня позвать не забудь!
— Зачем? Ты же пить бросил.
— Пить-то уже бросил, а закусывать — еще нет.
***
— Так, что у вас, сестра?
— Я ставлю капельницу.
— Хорошо! Я ставлю скальпель и два шприца. Что у вас, больной? Пижама? Ладно. У вас, профессор? Клизма и часы? Ставки сделаны! Раздавайте карты, сестра!
***
Два рыбака рыбу ловят.
— На рыбалке главное — терпение.
— С утра терплю, больше не могу, давай штопор!
***
Охранник приходит утром домой после смены, раздевается, умывается, садится завтракать. На кухню входит теща с журналом:
— Столица Анголы, шесть букв.
Зять со всего маха бьет по столу, чашка с чаем падает на пол и разбивается вдребезги:
— Я могу хотя бы дома ну хоть пять минут не думать о работе, а?
***
Если ты отбился от стада, ты не перестал быть бараном.
***
— Как вы тут вообще живёте? Полы грязные, раковина не мытая, мусор не выброшен.
— Поменьше эмоций, поэтому мы и позвали вас прибираться.
***
Вот и снова пришло то время года, когда шапка будет решать, какая у тебя будет прическа.
***
— Ну как, нормально с ним работать?
— Он конструктивен, строг, но справедлив. Даже не знаю, что из этого меня больше бесит.
***
— Дорогой, мне кажется, я склонна к полноте.
— Что ты, милая, ты просто много ешь.
***
Соседи снизу были давно и безнадежно должны Петровичу. Чтобы хоть как-то возместить потерянные деньги, он открыл кран и затопил их ровно на сумму задолженности.
***
Начальник сказал, что от меня несет перегаром. Неужели непонятно, что это из-за внутреннего выгорания!
***
Студент говорит профессору:
— Мне сегодня приснилось, что я сдал экзамены! Что мне надо сделать, чтобы это случилось на самом деле?
— Меньше спать.
***
Дама купила автомобиль. Ей говорят:
— Постойте, миссис, мы вам поставим свечи.
— О, благодарю, но я надеюсь доехать засветло.
***
— Андрюху исключили из секции альпинизма!
— За что?
— Представляешь, кто-то увидел, что он поднимался на 6 этаж на лифте!
***
Однажды я скажу своему сыну:
— Этот пакет с шурупами достался мне от отца, но я так и не придумал, что с ним делать. Настал твой черед…
***
— Я настоящий мужик с железными яйцами!
— Только в воду не лезь — на дно утянут.
***
Раньше целью жизни женщины был штамп в паспорте. А что теперь?
***
В кобуре полицейского лежал водяной пистолет, и, когда шел дождь, патроны были бесконечные.
***
— Рабинович, а ваша жена была девственницей, когда вы поженились?
— Я не знаю. Кто-то говорит, что таки да. Кто-то говорит, что нет…
***
Как мне говорила одна знакомая: «Не поленитесь, съездите на Мальдивы…» Да… от Мальдив меня отделяет только лень…
***
Пододеяльник — это неправильно! Надодеяльник — правильно.
***
— Как намекнуть гостю, что ему пора бы уже идти домой?
— Подайте чашечку чая с ложечкой для обуви.
***
Реклама — это тонкое искусство убеждать покупателя, что он всю жизнь мечтал о вещи, которую видит впервые в жизни.