Про співтовариство

Болтаем на любые темы, но стараемся придерживаться рамок приличия. ВСЁ, КРОМЕ АДРЕСНОЙ ПОЛИТИКИ!

Вход свободный!

Топ учасників

Вид:
короткий
повний

Курилка

В.Д.Соловей Природа этноса

  • 22.04.12, 22:53
В.Д.Соловей Природа этноса

В.Д.Соловей «КРОВЬ» И «ПОЧВА» РУССКОЙ ИСТОРИИ Природа этноса
Раздел I. «Кровь» и «почва»

Душа всякого тела есть кровь его. 
(Лев.17:14)
Глава 1. Природа этноса/этничности

Все обилие существующих теорий и разнообразие подходов к изучению этничности принято сводить к двум основным позициям. Одну из них называют эссенциализмом или (чаще) примордиализмом. Вторую – модернизмом, номинализмом и конструктивизмом. Хотя каждая из этих позиций включает множество оттенков и конкурирующих теорий, между ними существует принципиальное различие в области оценки того, онтологична этничность или же нет, и каково ее происхождение. 
Для эссенциалистов, как следует из самого слова, этничность имеет онтологический статус, она субстанциальна. В представлении подавляющего большинства ученых, придерживающихся этого взгляда, этническая/национальная субстанция возникла исторически, однако ее происхождение уходит в такую седую древность, что разглядеть истоки практически невозможно, а поэтому этническое начало можно считать практически вечным. В современности оно обрело новую жизнь, преобразовавшись в нацию; нация – продолжение и развитие этноса. Если этническая субстанция преимущественно культурно-историческая, то у нации к этому добавляются экономические связи, политико-государственное  единство и общая территория. Но в любом случае этнос и нация – сущностно социальные явления. Приблизительно таков преобладающий взгляд в рамках эссенциализма.
Альтернативная точка зрения отвергает онтологический характер и органичность происхождения этнического/национального, а также  преемственность между этносом и нацией. В конструктивистской перспективе нации – исторически поздние (не раньше Нового времени) социальные конструкты, то есть они не «выросли» из этносов (никакой генетической связи здесь нет), а произведены, сотворены людьми под воздействием разного рода социально-исторических обстоятельств. Нации реальны, но не онтологичны: их реальность – реальность  специфического типа социальных отношений, определенного стиля воображения, а не субстанции. Не будет этих отношений, исчезнет и «воображенное сообщество» нации . 
Тем не менее, при всех принципиальных различиях эссенциализм и конструктивизм сходятся в одном ключевом пункте  - понимании этнического/национального как сущностно социального. Не важно, возникли этносы/нации  естественно и органично  или же сконструированы, - они представляют собой социальные группы людей. 
Лишь крошечная группа научных диссидентов уподобляет этнос/этничность биологической популяции (этнос - расширенная форма  кровнородственного отбора) и настаивает на сущностно биологическом характере этнических групп.  В этой интерпретации этничность и раса – изначальные и фундаментальные биологические данности. 
Рассмотренная в таком ракурсе научная ситуация преображается, ее смысловым стержнем становится не примордиалистско-конструктивистская дихотомия, а  дихотомия социологического и биологического подходов к этничности. В современном мире социологизаторские концепции доминируют и составляют важный элемент культурной и политической социализации, в то время как биологический подход предан остракизму. Причем аргументация против него носит не столько научный, сколько культурно-идеологический характер: понимать этничность как биологическую данность это де неполиткорректно и чревато расизмом. Очень странная аргументация, ведь истина никогда не определялась большинством голосов, а мораль, культура и идеология не могут быть арбитром  в научной дискуссии. Наука внеположна идеологии и морали. 
Самое же пикантное состоит в том, что социологизаторское понимание этничности не аргументировано, а его интеллектуальное превосходство представляет  фикцию и затянувшееся недоразумение, которое поддерживается по незнанию или умышленно. Социологические концепции полностью провалились в попытках «ухватить» этническую специфику и дать ей научное определение.  
Вне зависимости от парадигмальной принадлежности они описывают этническое через неэтнические признаки, но не могут объяснить, как и почему из неэтнических свойств возникло новое – этническое. Как уже показывалось во введении на примере анализа наиболее популярных определений русскости, язык, культура, религия, психический склад (национальный характер) и т.д. ни по отдельности, ни в любой комбинации не составляют этнического тождества и не способны его породить. 
Если понимать этнос/этничность в духе примордиализма (или его мягкого варианта – перенниализма) как изначальную, врожденную, «вечную» человеческую характеристику, то таковая просто не может быть результатом констелляции исторически сложившихся факторов. Исследования по этнической антропологии возводят этногенез к неолиту и даже к палеолиту, когда невозможно говорить о религии, культуре  и прочих «этнических» признаках в том смысле, в котором мы знаем их сегодня. 
В общем, признавая этническую субстанцию эссенциалистский подход не смог выделить специфическое этническое качество. В этом смысле конструктивизм стал закономерной интеллектуальной реакцией на фиаско поисков этнической субстанции социологизаторскими методами. Однако при внешнем интеллектуальном блеске он оказался в той же самой логико-методологической ловушке. 
Конструктивизм не в состоянии объяснить, почему в результате социального творчества людей в неэтнической среде возникает этничность; каким образом половая, демографическая, социальная или культурная группа вдруг превращается в этническую. Напомню, что это суть признаки, а не элементы, они  не составляют  системы и, следовательно, не обладают эмерджентным свойством. 
Этническое самосознание (или этническая идентичность) не может считаться атрибутирующим признаком  этничности, пока не установлен тот самый этнический признак, который осознается или хотя бы интуитивно ощущается. Если этнос/этничность существует, то он должен обладать качественной определенностью, собственными реальными признаками, которые и отражаются сознанием. «Не может реально существовать нечто, не имеющее качественной определенности, т.е. не имеющее собственных реальных признаков – такова аксиома, выработанная многовековой историей философской мысли» . Но этого признака конструктивизм не указал точно так же, как его не указал социологизаторский примордиализм. Позиция же врожденной  этничности сознания социологическими концепциями исключается как биологизаторская.
Популярные постмодернистские концепции ситуативной этничности имеют своей базовой методологической посылкой бессознательную ошибку или сознательную фальсификацию. Взять, например, идею Фредерика Барта об определяемой культурными границами ситуативной этничности. Суть ее в том, что сам факт проведения границ в гомогенной среде конституирует группы, в том числе этнические. Но почему (само)разграничения создают этническую специфику там, где ее раньше не было и где присутствовало исключительно неэтническое содержание? Оппозиционалистское противопоставление «мы – они» свойственно осознанию индивидом своей принадлежности к любой группе с аналогичными свойствами. В той мере, в какой эти оппозиции формируются и осознаются, они основываются на присущих только им собственных признаках.  Иначе говоря, противопоставление мужчин и женщин, стариков и детей основывается на биологических признаках, социальных групп – на их месте в структуре данного общества и т.д. Стало быть, в основе этнической оппозиции должен лежать этнический признак, который, напомню, обнаружить не удалось. 
И уж совершенным абсурдом прозвучит допущение, что сам факт проведения границ  генерирует этничность из ничего - ex nihilo nihil. Допустить противоположное, значит занять креационистскую позицию, которую вряд ли стоит всерьез обсуждать в научном контексте.
Столь же «убедительна» концепция возникновения  этничности вследствие путешествия индивидуальной/коллективной идентичности по набору доступных в данных момент культурных конфигураций или систем . Здесь терминологический блеск прикрывает нищету интеллекта и отсутствие хотя бы элементарной логики. Если те или иные «культурные конфигурации или системы» приобретают этнический характер, значит ли это, что культура хотя бы в части своей имманентно этнична? Если же этническую окраску  «конфигурациям и системам» придает «дрейфующая идентичность», то в какой своей части этнична индивидуальная/коллективная идентичность? Если неэтничны ни культура, ни идентичность, то почему в результате их взаимодействия возникает совершенно новое, пусть даже ситуативное,  этническое качество? Любые формы взаимодействия культуры и идентичности «не тянут» на статус обладающей эмерджентным свойством (то есть способной порождать новую функцию, новое качество) системы. 
Интеллектуальный стиль и концептуальное «богатство» постмодернистской этнологии можно описать двумя хлесткими фразами: логика железная, да точка отправления  дурацкая (или откровенно сфальсифицированная); релятивизм – диалектика дураков. 
Вне зависимости от парадигмальной принадлежности социологические концепции этноса/этничности  оказалась перед общей неприятной дилеммой: оценить собственную теоретическую неспособность  «ухватить» этничность как результат отсутствия объекта исследования – этноса/этничности (как бы они при этом не понимались – субстанциально или как реальность отношений),  или же признать неадекватность теоретической концептуализации природы изучаемого явления. 
Первая возможность была доведена до логического завершения призывами «забыть о нации», устранив само это слово из «языка науки и политики», и организовать «реквием по этносу» . Однако обыденное и научное сознание оказывает непреодолимое сопротивление попытке доказать несуществование того, что не просто самоочевидно, но и капитально в своей самоочевидности. В этом смысле приведенная во введении мысль об этничности как явлении, проявляющемся повсюду, хотя его  невозможно методологически «уловить», отражает господствующее в  научной среде умонастроение. 
Бесспорный кризис понимания этничности вызван не отсутствием самого исследовательского объекта, а ошибочным подходом к самой природе этнического. Как в анекдоте, ученые ищут монету там, где светло, а не там, где она потеряна. Если все попытки обнаружить и доказать социальный характер этнического несостоятельны, то, возможно, его природа вовсе не социальная, а биологическая?  Эту мысль последовательно отстаивает один из наиболее глубоких (и  остроумных) критиков современной отечественной этнологии: «Человек… в своей этничности – если таковая вообще будет установлена наукой – может быть только сущностно биологичен; социологическая трактовка этноса исчерпала себя и не может считаться приемлемой». И еще: «Этнос, если он существует, есть по определению группа людей с некоторым общим биологическим признаком… только такой признак (условно говоря, этнический признак) и может передаваться от поколения к поколению генетически» . 
В общем, как говаривал Шерлок Холмс: если все невозможное отброшено, то оставшееся и будет решением проблемы, даже если оно кажется невероятным.

продолжение см. http://mirovid.profiforum.ru/t114-topic#303

Сага о «Гунгнире» и «Мьёлнире» Ренат Абдуллин

  • 21.04.12, 23:27

Сага о «Гунгнире» и «Мьёлнире» Ренат Абдуллин 
Московский Комсомолец № 25922 от 20 апреля 2012 г.

Брейвик дал своему оружию и автомобилю имена из скандинавской мифологии
Четвертый день судебного процесса над норвежцем Андерсом Брейвиком обошелся без ставшего уже привычным приветствия — вытянутой вперед руки со сжатым кулаком. Отказаться от одиозного жеста подсудимого попросили его собственные адвокаты. Само заседание было посвящено жизни убийцы с 2006 года, когда он переселился в дом к своей матери. Подсудимый был более разговорчив, чем накануне.
Брейвик, который по-прежнему уверен, что главная цель судей и прокурора — выставить его посмешищем, отверг мысль о том, будто бы переселился к матери из-за финансовых затруднений. В ее доме у его было два сейфа, в которых хранилось 300 000 норвежских крон. Проживание же с матерью давало Брейвику возможность целые дни проводить за компьютерными играми и разработкой своего «Манифеста».
Что касается компьютерной игры «World of Warcraft», то, как заявил подсудимый, его увлечение ею не имеет отношения к теракту 22 июля. Тем более, как отметил Брейвик, речь идет скорее о «стратегической игре», а не о чем-то жестоком. Однако другая игра — «Call of Duty» — научила его использовать оружие с оптическим прицелом.
Тем не менее Брейвик, по его собственным словам, невысоко оценивал свои шансы выжить в ходе теракта 22 июля — всего в 5%, полагая, что полиция попытается его обезвредить и ему придется отстреливаться. Сам террорист был буквально изумлен отсутствием ответных мер после взрыва в Осло.
Что касается работы над «Манифестом», то, по признанию его автора, многостраничный труд на 50–60% состоит из заимствований из текстов других людей. Что касается вынесенной в подзаголовок даты 2083, то Брейвик объяснил и ее значение — 400-летие Венской битвы, когда европейские войска положили конец завоеваниям Османской империи в Европе.
Но и на этом экскурсы в историю не окончились. Оказывается, своей винтовке, пистолету и автомобилю Брейвик дал собственные имена из скандинавской мифологии. «Это великая европейская традиция», — подчеркнул убийца. В итоге винтовка стала Гунгниром (копье бога Одина), пистолет — Мьёлниром (молот Одина), а машина — Слейпниром (восьминогий конь того же Одина).
Поделился Брейвик и своими соображениями насчет 22 июля. Главный исламофоб всея Норвегии выбрал в качестве жертв своих сограждан, поскольку, как он полагает, «мусульмане не виновны в том, что их сюда пригласили». Как это коррелирует с заявлением двухдневной давности о том, что адепты ислама проливают в Европе реки крови, — одному Брейвику известно.
Убийца изначально планировал также «посетить» телецентр, чтобы «убить столько журналистов, сколько возможно», заложить бомбу у королевского дворца, здания парламента и т.п. Впрочем, убежденный монархист Брейвик, по его признанию, если бы и атаковал резиденцию короля, то лишь в тот день, когда последнего бы там не было.
Почему же первоначальный план не был воплощен в жизнь? Изготовление даже одной бомбы заняло гораздо больше времени, чем планировал террорист. И неизвестно, насколько пришлось бы еще отложить «миссию», если бы он взялся за изготовление других.

Суд продлил арест Pussy Riot до 24 июня Юлия Чернухина Московск

  • 21.04.12, 01:20
Суд продлил арест Pussy Riot до 24 июня  Юлия Чернухина
Московский Комсомолец № 25922 от 20 апреля 2012 г., просмотров: 1745
Сторонники обвиняемых в хулиганстве в Храме Христа Спасителя устроили беспорядки возле здания суда

Потасовками и массовыми задержаниями почти 30 человек ознаменовался процесс по продлению ареста участницам скандальной панк-группы Pussy Riot в Таганском суде. Во внутренний двор суда набились около 300 человек. Гражданские активисты планировали провести здесь «судебный фестиваль», но тех, кто проявлял хоть какую-то активность, например приносил плакат, отправляли в автозаки. Когда девушек выводили из машины, возникла давка. В толпе скандировали «свободу!» и «позор!». Активисты кидали цветные дымовые шашки, а провокаторы «христосовались» сырыми яйцами. Однако такая гражданская активность не помешала суду продлить срок ареста всем трем обвиняемым до 24 июня.
Задержания начались еще за два часа до процесса. В 16.00 стоявшие возле автозака забирали всех, кто входил во внутренний дворик с плакатами. Сочувствующие приносили с собой цветные шарики с нарисованными глазами и ртами. «Я, как член РПЦ, а любой христианин, считая себя членом РПЦ, чувствует свою вину и ответственность за ту кампанию, которую церковь и государство развернули против девушек», — рассказала «МК» пришедшая сюда Екатерина Смирницкая. «Как художник, я считаю этот молебен произведением искусства», — пояснила свою позицию художница Диана Мачулина. Она добавила, что, исходя из предъявляемых обвинений, нужно задерживать и арестовывать вообще всех атеистов и тех, кто не соблюдает православные традиции. После этих слов задержали первого «христианского провокатора» — парень с крестом и плакатом «Толоконникова, Алехина, Самуцевич — покайтесь!» отправился в автозак. Подошел номинальный организатор акции, музыкальный критик Артемий Троицкий. Правда, он открестился от своей роли идейного вдохновителя, заверив, что узнал об акции накануне. «Я не поддерживаю поступок девушек, считаю, что их выступление — расчетливая провокация. К сожалению, церковь и государство поступили неумно, на эту провокацию поддавшись», — сказал Троицкий. Подошедший Петр Верзилов, муж арестованной Надежды Толоконниковой, рассказал, что его маленькая дочка скучает по маме, но он ей объясняет, что злые люди заперли маму в клетку. Кто-то кинул в Верзилова сырое яйцо с криком «Христос воскрес». В ответ в провокатора кинул яйцо активист, назвавшийся Александром Бергером. Между яйцестрелками возникла потасовка.
В это время подвезли арестованных девушек. Когда их выводили из машины, у черного входа в здание Таганского суда началась давка. Толпа стала скандировать: «Свободу» и «Позор». Кто-то кинул две дымовые шашки. На асфальте у черного входа оставили надпись «Толоконникова — красавица». После этого активисты по очереди выходили в круг и окруженные журналистами исполняли кто что мог. Потом их забирали в автозак. Так, группа «Аркадий Коц» исполнила песню «Бесы сидят на суку». А активист, назвавшийся Вовой на велосипеде, разделся по пояс. Его тоже забрали в автозак. Весь этот балаган продолжался около часа, пока в суд доставляли документы. Аккредитованных журналистов в зал набилось столько, что всем не хватило места.
Перед собравшимися журналистами выступила Надежда Толоконникова. Она сказала, что в целом в тюрьме ее всё устраивает, кроме плохого медицинского обслуживания. Уже неделю она себя плохо чувствует, но ей не передают лекарства. «Хочу поблагодарить тех, кто поддерживает „Пусси Райт“. Тюрьма — это не самое плохое место для думающего человека», — сказала Надежда. Следователь по делу арестованных девушек Артем Ранченков заявил ряд ходатайств, по которым девушек стоит оставить под арестом. Он сказал, что совершено очень тяжелое преступление в особо циничной форме, вызвавшее общественный резонанс. Также Ранченков сказал, что следствие обнаружило, что у Надежды Толоконниковой есть медицинская страховка и вид на жительство в Канаде, поэтому она может скрыться за границей. Марию Алехину следователь посоветовал оставить под стражей из-за того, что боится за ее безопасность, так как выступление девушек спровоцировало недовольство части общества. А Екатерину Самуцевич следует оставить под арестом из-за того, что она вводила следствие в заблуждение, представляясь Ириной Локтиной.
«Продление ареста — избыточная мера пресечения, для того чтобы давить на подследственных», — сказал «МК» адвокат Надежды Толоконниковой Марк Фейгин. Он утверждает, что за все время двухмесячного пребывания в СИЗО с его подзащитной не проводилось никаких следственных действий. Следствие не раз откладывало допросы свидетелей по делу, а назначенную на 13 апреля экспертизу также перенесли. Не пускают к подсудимым и родственников. Адвокат Марии Алехиной Николай Полозов заверил «МК», что к его подзащитной не пускают маму. Единственное, к кому удалось провести отца — это Екатерина Самуцевич.

Однако следователь по делу Артем Ранченков опроверг информацию о том, что с подзащитными не ведется никаких следственных действий. Он сказал, что после задержания проводилось 8 опознаний, предъявлено обвинение. А девушки в середине марта сами написали письменный отказ от дачи показаний. С тех пор без их письменного завершения допрашивать нельзя. Также Ранченков сказал, что проводится несколько психолингвистических экспертиз по ролику, снятому в храме Христа Спасителя.

Срок ареста Толоконниковой, Самуцевич и Алехиной продлили до 24 июня.

Про пилота --Иванова.

  • 20.04.12, 06:46
И со словами --Все выше --выше -и выше.

Пилот  Иванов потянул руль Жигулей на себя.

Но перелететь -впереди затормозившие БМВ.

НЕ -удалось.

-----------------------Данилов.

В Австрии выплатили $10 млн жертвам священников-педофилов

  • 19.04.12, 00:43
В Австрии выплатили $10 млн жертвам священников-педофилов
ВЕНА, 18 апреля. Австрийская комиссия по расследованию случаев насилия в отношении детей священниками Римско-католической церкви выплатила более $10 млн жертвам насилия в качестве компенсаций за моральный ущерб.
Как сообщает ВВС, по информации комиссии, поступило более тысячи жалоб, и около 600 жертв насилия уже получили денежную компенсацию.
Большинство обратившихся в комиссию с жалобой — мужчины, которые подверглись насилию в возрасте 6-13 лет.

На священников-педофилов Ватикану пожаловались 4 тыс. жертв
РИМ, 8 февраля. В Грегорианском университете Рима состоялась беспрецедентная конференция. Она прошла под председательством префекта Конгрегации доктрины веры, американского кардинала Уильяма Джозефа Левады: в присутствии высших иерархов Церкви жертвы священников-педофилов рассказывали шокирующие истории о случившихся с ними трагедиях.
Как пишет NEWSru.com, накануне форума Папа Римский Бенедикт XVI направил кардиналу Леваде послание, где говорилось о необходимости "глубокого обновления Церкви на всех уровнях", которое может быть достигнуто через оказание помощи жертвам, выслушивание их и усиление мер по предотвращению подобных трагедий.
Кардинал Левада признал, что Церковь обратилась лицом к этой проблеме "с опозданием и будучи неподготовленной". Он также сообщил, что за 10 лет в Конгрегацию поступили заявления от более чем 4 тыс. жертв священников-педофилов. Со своей стороны, Святой Престол, помимо разработки норм по борьбе с педофилией, способствовал открытию "Центра по защите детей", имеющего свой сайт в Интернете.
На конференции накануне выступила Мэри Коллинз, которую, когда ей было 13 лет и она лежала в больнице, изнасиловал священник. Она рассказала о своем горестном опыте в присутствии более 100 священнослужителей, отмечается в публикации газеты La Repubblica. "Для меня очень важно, что я смогла говорить в присутствии епископов, которые выслушали меня, это было трудно, но я удовлетворена тем, что сделала это", — сказала она.
Мэри Коллинз, выступавшая вместе с психологом Шейлой Холлинз, рассказавшей об ущербе, нанесенном жертвам насилия, подчеркнула также, что начала говорить о насилии, которому она подверглась, лишь в возрасте 47 лет, и ей понадобилось еще 10 лет, чтобы найти в себе мужество и заявить о преступлении.
Сначала она рассказала о том, что совершил священник, руководителям своего прихода, но те ничего не предприняли и "позволили таким образом приносить горе другим детям".
"Очень важно, — заявила Мэри Коллинз, — чтобы виновные просили прощения, а Церковь просила прощения за то, что не защитила детей. Папа сделал это, архиепископы должны последовать его примеру. И только лишь после этого жертвы должны решить, следует ли прощать или нет".
"Об этом невозможно забыть, даже по прошествии 50 лет", — добавила Коллинз. "Меня учили, что священники выше всех обычных людей, и это лишь усиливало чувство собственной вины и убежденность в том, что случившееся было моей виной, а не его", — поделилась она.
С впечатляющим заявлением выступил священник Американского католического университета Стефен Россетти. После того как скандал, связанный с педофилией, разразился в 2002 году в американской Церкви, "во многих странах заговорили о том, что это американская проблема", сказал он, прибавив, что позже такой же скандал разразился в Ирландии — и тогда стали говорить о проблеме англоязычного мира. Но выяснилось, что она существует в Италии, Германии, Франции, и стали говорить о том, что это проблема западного мира. "Я призвал священников обратиться к людям, работающим в службах по защите детей, — сказал прелат в ходе пресс-конференции. — Тогда они узнают, что жертв педофилии намного больше, чем они думают".

Шевченко подал иск к патриарху Кириллу Грани.Ру

  • 19.04.12, 00:20

Шевченко подал иск к патриарху Кириллу Грани.Ру
Бывший министр здравоохранения, а ныне священник Юрий Шевченко подал в Замоскворецкий районный суд иск о незаконном обогащении патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Лидии Леоновой, которую предстоятель РПЦ назвал своей троюродной сестрой, сообщает Фонтанка.Ру. Как рассказал сын экс-министра Юрий Шевченко, действующий в интересах семьи, цель поданного иска - увидеть мебель из квартиры патриарха в Доме на набережной, которая пострадала от строительной пыли в результате ремонта, затеянного дочерью истца. "Иск заявлен к собственнику квартиры Владимиру Гундяеву и женщине, которую я лично не знаю и которая подавала иск о возмещении ущерба", - сказал Шевченко.
По словам Шевченко-младшего, поскольку его семья выплатила по результатам прошлой судебной тяжбы почти 20 миллионов рублей, то имеет полное право распоряжаться мебелью из квартиры патриарха, которую якобы пришлось выбросить и заменить на новую. Это, согласно документам, представленным в суде, обошлось Леоновой в 2 миллиона рублей. "Пусть отдадут нам эти стулья, - сказал Шевченко. - Может, я их на аукционе продать смогу".
Иск о незаконном обогащении был подан в суд 5 апреля, однако тогда он был отклонен в связи с тем, что семья Шевченко не выплатила 20 миллионов рублей семье патриарха. 16 апреля, после выплаты долга, исковое заявление было подано вновь, однако решение о его рассмотрении еще не принято. Также на этой неделе должен решиться вопрос о рассмотрении жалобы на первое судебное решение Верховным судом.
6 апреля Юрий Шевченко выплатил 19,7 миллиона рублей по делу об ущербе, нанесенном квартире патриарха Кирилла. "Я продал свою квартиру в Питере и 5 апреля выплатил эту сумму. Отец очень тяжело болен, нам, возможно, понадобится медицинская помощь за рубежом, поэтому эта оплата была практически вынужденной", – сказал Шевченко-младший.
В пресс-службе Замоскворецкого суда Москвы подтвердили сообщение о выплате денег. "Представитель ответчика Юрия Шевченко представил суду платежные поручения, согласно которым тот уплатил более 19 миллионов рублей", – сказали в пресс-службе суда.
23 марта стало известно, что представители патриарха Кирилла, владеющего квартирой в знаменитом "Доме на набережной", добились ареста квартиры его соседа снизу. По решению московских судов экс-министр здравоохранения, кардиолог и священник Юрий Шевченко должен выплатить 20 миллионов рублей в качестве возмещения ущерба, нанесенного жилищу патриарха Кирилла. По оценке судебных властей, принадлежащая Шевченко квартира стоит 15 миллионов рублей. Арест жилплощади, принадлежащей семье Шевченко, направлен на обеспечение исковых требований.
Коммунальная история, связанная с патриаршей квартирой, началась в 2010 году. Лидия Леонова, прописанная в квартире Владимира Гундяева, обвинила Юрия Шевченко в том, что строительная пыль от ремонта, который шел в квартире врача, повредила имуществу предстоятеля. В исковых требованиях, по сведениям агентства Росбалт, значилось: "перевозка предметов из квартиры и обратно – 376 тысяч рублей, ремонт квартиры - 7,3 миллиона рублей, аренда аналогичной жилплощади на время ремонта – 2,1 миллиона рублей, испорченная мебель и предметы интерьера – 2,6 миллиона рублей, спецочистка 970 книг – 6,3 миллиона рублей, уборка имущества - 151 тысяча рублей". Сам Гундяев ни в конфликте, ни в попытках его урегулирования участия не принимал.
"Никаких исков патриарх Кирилл тоже не подавал, - заявил главный редактор независимого Портал-Credo.Ru Александр Солдатов. - Истицей является некая госпожа Лидия Леонова, которую в последнее время пресса представляет как сестру патриарха. Но мы не знаем достоверно, в какой степени родства она с ним находится. Знаем только то, что она зарегистрирована в этой квартире, а единоличным собственником жилплощади является Владимир Гундяев, он же патриарх Кирилл. Эти данные есть в открытом доступе, в кадастровых ведомостях разного рода: он купил эту квартиру примерно лет 7-8 назад".
"Имя Лидии Леоновой впервые всплыло в конце 90-х годов – когда выяснилось, что на нее зарегистрировано несколько коммерческих структур в Смоленске, где епархиальным архиереем был нынешний патриарх Кирилл. Эти структуры, в частности, занимались и пресловутым табачным бизнесом – контролировали там какую-то торговлю табаком, инвестициями разного рода занимались. Есть основание предполагать, что Лидия Леонова, которую будущий патриарх привез с собой в Смоленск еще из Ленинграда, является его неким финансовым агентом по меньшей мере, и достаточно близким человеком, раз они живут в одной квартире", - сказал Солдатов.
По его словам, собственность патриарха Кирилла "превосходит, наверное, собственность любого другого патриарха за всю послереволюционную российскую историю". "Говорят, что у него есть домики в Швейцарии, в Испании, еще где-то. Все это расследовать довольно трудно. Часть имущества оформлена на других лиц. Но вот эта квартира в Доме на Набережной – в одном из самых дорогих в Москве зданий – оформлена официально на Владимира Михайловича Гундяева. Так что о ней мы можем говорить. Кирилл - не родоначальник этой традиции, но он достиг максимальных высот стяжания", - сказал Солдатов.
В феврале прошлого года разгорелся скандал вокруг строительства дворца патриарха в районе Геленджика. О строительстве резиденции сообщили представители общественной организации "Открытый берег". По их словам, резиденция перегородила берег и пешеходную дорогу по нему, а под строительство патриаршего дворца и его служебно-бытовых помещений, названных "духовно-культурным центром РПЦ", произвели беззаконную сплошную рубку сотен сосен и построили монументальный забор.
РПЦ опровергла сообщения о строительстве "дачи патриарха". В заявлении Московского патриархата говорилось, что с 2005 года под Геленджиком возводят церковно-административный духовный центр РПЦ. Такие центры уже есть в Москве и Петербурге. Заказчиком выступает патриархия. Проект осуществляет ФГУП "Предприятие по поставкам продукции Управления делами президента Российской Федерации". Сербская компания "Путеви" является генподрядчиком строительства. Центр строят на деньги патриархии без привлечения государственных бюджетных средств, сообщили в РПЦ.

Цветы жизни на могиле страны Елизавета Александрова-Зорина Моско

  • 18.04.12, 01:04
Цветы жизни на могиле страны Елизавета Александрова-Зорина
Московский Комсомолец № 25919 от 17 апреля 2012 г.
Нобелевскую премию за благотворительность? А может быть, лучше «Оскара»?

«Совковый» лозунг «Здоровье каждого — богатство всех» сменил более современный: «Живи быстро, умри рано». Россия держит первое место в мире по детскому суициду, а полувековой юбилей наши мужчины чаще всего справляют в гробу. Больницы закрываются, поликлиники обслуживают через кассу. Зато исправно работают морги. А что еще нужно вымирающей стране?
Мечтаете о путешествии во времени? Посетите провинциальную больницу! Здесь всё как в чеховских фельетонах: грязные простыни, пьяные санитарки, забытые в животах скальпели. Врачи руководствуются принципом гоголевского Земляники: «Человек простой: если умрет, так и умрет; если выздоровеет, то и так выздоровеет». Состав больничной аптечки тоже позапрошловековой: бинт, зеленка, спирт. И в довершение картины — попечительницы, благотворительницы и жертвователи.

Манипуляционные технологии тоже недалеко ушли, так или иначе они сводятся к пресловутому «эффекту Кулешова»: бесстрастное лицо актера, смонтированное с тарелкой супа, кажется голодным, а с миловидной девушкой — влюбленным. Так, протестующая толпа, смонтированная с Ксюшей Собчак, становится гламурной оппозицией, которая страшно далека от народа, а Путин, «склеенный» с Хаматовой и детьми, отсылает нас к Достоевскому и слезинке младенца, которая не стоит честных выборов.

По продолжительности жизни Россия не входит даже в первую сотню стран, а наша медицина, по данным ВОЗ, немногим лучше, чем в Пакистане, и хуже, чем в Молдавии. Здравоохранение приказало долго жить, зато пышным цветом расцвели фонды и фондики, организации, клубы, волонтерские команды, на все лады склоняющие слова «сострадание» и «милосердие»: одни взывают к состраданию и милосердию, другие — к милосердию и состраданию, но никто не адресует свои призывы к власти. Почему благотворители не выступают против законов о платной медицине? Не критикуют медицинских чиновников? Не протестуют против закрытия больниц?

Фотосессии в хосписе — это модно, а пожертвования — порой еще и доходно, ведь, моя ноги нищим, можно «отмыть» деньги богатым. Крупные компании, уделяющие внимание своему имиджу, держат в штате отдельного «PR-благотворителя», специалиста по раздуванию из мухи слона. Почему благотворительность не может быть анонимной? Почему о ней нужно трубить? Разве можно представить, что прохожий, бросивший монету в протянутую ладонь, будет вопить об этом на всю улицу? А если «благое дело» — информповод и рекламная акция, тогда Закон «О рекламе» требует дополнений: публичную филантропию надо приравнять к выгодному спонсорству. Зачем лицемерить?

Любой пиарщик разъяснит вам, что в единоразовой благотворительной акции объект не так важен, тут хоть бездомная собачка, хоть бездомная старушка — разницы нет. А вот для длительной, многолетней программы выбор нуждающихся играет решающую роль, и чем жалостливее объект, тем сильнее отдача. А что может быть страшнее больных, умирающих детей?

То ли дело мужчины, которые в России не доживают до пенсии, — показатель тревожный, но фактура не та, все-таки позировать на фоне пятидесятилетних сердечников не так впечатляюще. Мужика, даже разбитого во цвете лет инсультом, в живот не поцелуешь, на руки не возьмешь. Не пользуются успехом и молодые люди, уходящие в мир иной, не дотянув до тридцати, — хотя курить, пить и колоться они начинают еще в нежном возрасте, но, увы, умирают, уже достигнув совершеннолетия, а потому в качестве объекта благотворительности не годятся.

В столичных роддомах женщин потрошат, как кур, делая кесарево всем подряд: ведь за эту операцию врачам доплачивают. Моему знакомому врач, вытаращив глаза, посоветовал срочно лечь под нож, божась, что платная операция на позвоночнике избавит его от болей. Вот только пришел он с травмой колена. Но вспоротые и покалеченные пациенты убийц в белых халатах для «благого дела» тоже не годятся. Вот если пара-другая умрет, то выйдет неплохой информационный повод. Правда, одноразовый.

Но, слава богу, в стране столько больных детей, что на всех хватит! Лишь бы правительство не надумало вдруг лечить их само (но это вряд ли — до того ли, когда кругом столько нераспиленного бабла). Так что сотни фондов и «звездных» благодетелей без работы не останутся.

Ежегодные медицинские расходы на душу населения в России не превышают 500 долларов. Для сравнения, Андорра тратит в шесть раз больше, Дания — в одиннадцать, США — в пятнадцать. Увеличить эту цифру даже на сто долларов — бешеные траты. К тому же неблагодарный народ не оценит правительственных жертв, приняв это как должное. Куда экономнее отстегнуть паре фондов небольшую для бюджета сумму, а уж его организаторы на похвалы не скупятся. Сегодня глас народа — это глас вопиющего в пустыне, зато в руках «благодетелей» — рупор СМИ. А у СМИ своя арифметика: в ней один равен тысячи. Один спасенный ребенок, о котором раструбят телеканалы, стоит тысяч умерших по ту сторону экрана.

ООН давно опустилась до роли PR-агентства голливудских «звезд», которые десантируются в «горячие точки» после того, как там поработает натовская авиация. Голливудский десант «доброй воли» высаживался в бывшей Югославии, в Ираке, в Ливии, а уж Черная Африка, веками опекаемая миссионерами, тем более без присмотра не остается.

Российским актерам повезло больше американских, им далеко летать не надо, ведь Африка — за окном. Пять миллионов бомжей, около миллиона беспризорников, миллионы наркоманов, алкоголиков, инвалидов и душевнобольных, плюс несчетное количество бродячих собак, кошек и мышек. Рай для благодетелей! А сколько нищих, лижущих ноги за кусок хлеба. Сколько матерей, поливающих слезами фотокарточку «звезды», которая отправила больного ребенка на лечение.

Но вопрос «почему в России одни умирают без нужных лекарств, а другие выводят прыщи в лучших клиниках Европы?» обсуждению не подлежит. Это статус-кво, «так было и всегда будет, а от нас ничего не зависит». Не спрашивали ведь крепостные, почему родились в рабстве, а баре — в золоте, и, не ропща на судьбу, целовали ручку благотворительнице, приговаривая: «Спасибо, матушка-заступница!»

В сотнях российских городов закрылись роддома. А рожать где — в поле? Впрочем, порой и вправду лучше, как прабабки, обходиться без врачей, перегрызая пуповину зубами. Зато ребенка не покалечат пьяные акушерки, не убьют просроченными прививками, и он не умрет оттого, что вдруг отключат электричество, как в Нальчике, где в обесточенном роддоме погибли новорожденные.

«Чулпан Хаматова спасла детей!» — слышатся крики со всех сторон. Да, спасла. А те, кого не спасла? Кто умер без лекарств в стране с медициной уровня банановой республики? Они на чьей совести? Ее? Или на совести Владимира Путина, за которого она агитировала? А малыши, которые не попали в обласканный властью фонд, — они что, дети второго сорта? А когда спасенные дети вырастут, где им лечиться?..

Любой, покусившийся на святая святых, должен быть готов к ушату помоев, тысячам проклятий и воплям возмущенной толпы: как посмели поднять перо на благодетелей! Накричавшись вдоволь, эти люди и сами займутся благотворительностью: сделают в Интернете пару перепостов «Помогите ребенку» и «Приютите щенка». Впрочем, даже блаженная монахиня мать Тереза не была идеально святой и, заболев, лечилась не в своей лечебнице, а в американской клинике. Так можно ли требовать святости или наделять ею актеров, даже самых известных, для которых жизнь — театр, люди — публика?

Благотворительность в России, увы, сводится к тому, чтобы на бюджетные деньги, полученные от власти, угробившей систему здравоохранения, лечить отдельных нуждающихся детей. Не знаю, тянет ли это на Нобелевскую премию, но на «Оскара» за лучшую женскую и мужскую роли — вполне. А счастливой массовке остается рыдать, приговаривая: «Спасибо, матушка-заступница!»

«Публика — дура», — говорил Антон Павлович. С тех пор в России мало что изменилось.

 

ЧТО ТАКОЕ БЫТЬ РУССКИМ Леонид Корнилов Часть 1

  • 17.04.12, 23:59
ЧТО ТАКОЕ БЫТЬ РУССКИМ Леонид Корнилов Часть 1

Век назад духовный код русского патриота был лаконичен: «За веру! Царя! Отечество!» В развёрнутом виде : «За Православную Веру! За Русскую Власть! За Русское Отечество!» И всё это рухнуло в семнадцатом под нажимом мирового еврейства. И обломки втаптывались в грязь жидовским интернационалом на протяжении многих десятилетий. 26 апреля 1986 года – начало третьей мировой войны. США и НАТО, опираясь на «пятую колонну», (в основном – на внуков комиссаров-жидов троцкистско-ленинской генерации), проводят ряд устрашающих техногенных катастроф. Первая из них - Чернобыльский атомный взрыв. Материалы этого события засекречены, как засекречены причины Спитакского землетрясения, потопления подлодки «Курск»… Но я верю, что со временем факты о применении режимом «мирового еврейства» новых технологий ведения мировых войн будут обнародованы. Преступников-предателей ждёт трибунал и смертная казнь. Я верю в это. И в этом тоже - моя русская национальная православная вера! И я пишу соответствующие стихи, которые не похожи на молитвы, потому что я не взываю к Богу, но требую от себя полного творческого самопожертвования. И знаю, что буду закопан нынешней жидовской, а в дальнейшем и – натовской оккупацией, очень надолго. Но я верю, что успею показать на своём участке фронта, как можно верить и как нельзя верить в Русское Отечество. Нельзя верить и веровать так, чтобы тебя, русского человека, перестали уважать во всем мире. Нельзя носить на себе позорное пятно «перестройщины-перезагрузки», нельзя ходить сто лет под кремлёвскими жидами и стоять с ними на молитве в одном храме: идёт война и это выглядит, как предательство по отношению к «отеческим гробам». Нормальные люди, нормальные народы не ведут себя, как трусы и недоумки, а именно такими нас воспринимают после чудовищного абсурда саморазвала, самооплёвывания и самоуничтожения. И только наша сила, воля и непреклонность помогут нам вернуть наш былой авторитет на планете Земля. Но для этого надо научиться верить в Русскую Власть и в Русское Отечество. Это намного труднее, чем веровать в Господа, потому что школа христианства – всемирна, доступна и даже поддерживается нашим колониальным государством и «мировым сообществом». А вот верить в то, что ты – Русский!.. Этому не учат нигде. Но ведь вы же понимаете, что без – «За Русскую власть!» (Царя), без – «За Русское Отечество» (Отечество) не получится и – «За веру!» Вот и выходит, что быть Русским во много раз труднее, чем быть Православным сейчас. Вера в Русь – это аскетизм, достойный Радонежского. Быть Русским порой невозможно на свободе… И Квачкова держат за решёткой не потому, что он – православный, а потому, что – слишком Русский. Быть православным не вменяется УК РФ, а вот быть Русским – преступление. 
Так вот и давайте спокойно разбираться в двух третях духовного кода Русского Патриота. Что же такое – «За Русскую власть!» и за – «Русское Отечество!»? Какой гражданский и нравственный кодекс должен исповедовать человек, поднявший этот трезубец? Быть Русским – значит, бороться и победить, потому что идёт война за русские богатства, за древнейшую и беспримерную русскую историю. Быть Русским – вернуть подлинные границы «царства русского» (по Тютчеву). Быть Русским - обратить православную веру в разящее остриё духовного трезубца. Но для этого Православная Вера должна стать глубоко национальной и враждебной к «жидовствующим» (Первый Православный царь Иван Грозный,.. о котором, кстати, Русская Православная церковь молчит, как будто она и не русская.) Молчит она и по поводу грядущего сатанинского праздника, именуемого с древнейших времён Вальпургиевой ночью (ночь с 30 апреля по 1 мая),- шабаш ведьм и чертей на Лысой горе. Сатанисты-большевики, прикрываясь красивыми лозунгами, насильственно привили нам традицию отмечать масоно-дъявольские бесовства (и восьмое марта – Пурим…). А РПЦ молчит. А вот мои дедушка с бабушкой, Фёдор Денисович и Марфа Саввишна, как истинно православные (из кержаков) русские люди, не молчали и раскрывали внуку истинные скрижали исходной православной веры, обращённой к защите и процветанию Русской Земли. И в церковь они никогда не ходили, дабы не унижать достоинство истинно православное. А высился у них в красном углу избы обширный застеклённый иконостас с не гаснувшей лампадой. Под одной из его икон – Михаила Архангела, Предводителя белого воинства ангелов я и пишу сейчас эти строки. И говорю всем, кто готов меня понять: православная вера поможет только тому, в ком генетически заложена программа воина и кто жизнь воспринимает, как борьбу за сохранение человеческого достоинства. Быть сегодня Русским, значит – сражаться. И сражаться - не на форуме, где администрация сайта, надеюсь, сама разберётся, а лучше – записывайтесь добровольцами и ополченцами на третью мировую войну. Но тут нельзя ошибаться с выбором рода войск: литература – не пехота, - здесь нужны снайпера.
--------------

Православие всегда воскрешает в памяти Русского человека имена и образы великих предков. Промысел Православной веры в нашем разговоре очевиден. Состоит он, как показал ход разговора, и в том, чтобы причаститься к подвигам… Александра Васильевича Суворова, Ивана Матвеевича Снычева… Так уж устроен наш Русский Дух, что вспоминая Великих, мы удесятеряем Его, и так крепим свои души. Ведь Православие – это «вославие пра» - восславление предков («пра» по Далю – «пред»). В отличие от нынешнего избирательно-коньюнктурного церковного политиканства, в истинной русской душе ( или – в народе) все русские герои, в том числе и жидобойные князь Святослав, Иван Грозный,.. канонизированы. В необоримую божественную силу материализуется светлая память славных предков, когда мы обращаемся к ним. Невский, Донской, Менделеев, Ломоносов, Кутузов, Жуков… И в первую очередь мы любим и почитаем их именно за благие деяния во славу Русского Отечества. Известная фраза Суворова: « Мы – Русские! С нами Бог!» не стала бы крылатой и не заряжала бы нас верой в Россию, если бы она не перешла вместе с победоносным воином через Альпы, не была бы верной спутницей и вдохновительницей всех его ярких свершений. На Бога надейся, а сам не плошай, - давно подметил народ. Так что и эта пословица, и судьбы великих предков приводят к мысли: Православие – это действие, подвижничество, а не просто состояние души. Жить, чтобы верить – мало. Надо верить, чтобы сражаться и побеждать и только так - жить. Именно это заповедует Православие. Даже мудрость Фестского диска, увековеченная праславянской письменностью и дешифрованная гениальным лингвистом Гриневичем (для убедительности – моим давним и добрым знакомцем), - так вот, даже эта «надпись» на обожжённой глине пронизана деятельным Православным Духом. Я приведу её по памяти и, вряд ли, искажу. Потому что такое не забывается и это нельзя придумать. Вот она, сила мысли, спрессованная многотысячелетним здравием русской цивилизации: «Были горести. Будут горести ещё горше. Но держитесь за землю: земля – единственная воля». Каково! Нет земли – нет воли. Да и слова бы эти: «воля», «раздолье», «даль» не родил бы Русский Язык, если бы не было у нас такой невероятно огромной земли. Одна шестая планеты! Но за неё сражались наши пращуры. И мы должны сражаться. На то и Православие! И нас будут славить те, перед которыми нам суждены быть достойными «ПРА». И сам митрополит Иоанн подаёт незабываемый пример, как надо нести звание Православного Русского. Он ведь не только в молитвах бился за Русскую землю с её захватчиками. Среди многочисленных трудов владыки русско-еврейскому вопросу посвящены жидобойные статьи «Тайна беззакония», «Творцы катаклизмов», «Нераскаянное преступление». В книге «Самодержавие духа» он посвятил этому целую главу и в десятках интервью боролся с иудейским игом, как настоящий православный воин. Вот что такое Православие – в действии, если уж ты взялся за перо. А иные пачкают бумагу или, точнее, интернет-страницы, бездарными опусами на божественные темы и самозабвенно крестятся. Они, видите ли, стоят за веру Православную. Но если Господь не дал вам чувства слова, так поищите себе другое применение, чтобы, действительно, постоять за Русское Отечество талантливо и благодарно для потомков. Но нет, будут рифмовать до опупения. По аналогии: заставь дурака Богу молиться… - дай волю бездарю порифмовать, так он через день возомнит себя пророком. То же самое и с псевдоверующими. Иной такой верующий (если не большинство) ограничивается отправлением религиозных обрядов да чтением молитв, и уже умиляется себе с чувством исполненного долга: Боже, мы православные… А душу рвать за Россию?.. Конкретно – в 2012 году! За пять лет до столетнего «юбилея» иудейского ига… Кто будет занавешивать себе жизнь тюремной решёткой или грязными ярлыком – «антисемит»? Квачков? Хабаров? Миронов? Корнилов?... Да, нас не так много, как должно быть, но это потому, что до сих пор существует риторический вопрос: вы-то где? Где вы, кичащиеся своей воцерковлённостью? Из многих, таких, как вы «рабов Божьих», слово «жид» клещами не вытянешь. Вам страшно, потому что – подсудно. А подсудно, потому что жиды-кровососы прикрылись 282-ой статьёй УК. Но об этом в молитвах не сказано… Ах, вы же ещё и – интернационалисты, оказывается. Русских не любят, а называться русскими хотят. Ишь, как малодушие своё и гражданский инфантилизм обставили красиво. Но если Багратион назвал себя "природным русским," так он за это кровью заплатил. А вы кто? Сегодня - "ветер севера", завтра - " ветер юга": лишь бы в свою инородческую дуду дуть да отравлять самородную кровь народа-богоносца. Уютненько под жидками-то "поститься"? Хватит лицемерия! Ваш бог – страх иудейский. Воцерковлённость в наше время – это не признак православности, а – капитуляция перед иудео-христианским владычеством. Стояние с кремлёвскими жидо-вассалами перед алтарём - высшая форма иудео-христианского рабства. И кому по размеру это ярмо, у того - обширный инфаркт чувства собственного достоинства, что для пишущего – смертельно. Святости без достоинства не бывает. А Русская идея (по Снычеву) - святость, праведность и чистота. Так очиститесь же от жидовской скверны. И тогда, только тогда, будете готовы принять Русскую идеологию (по Снычеву) – Православие. И тогда явятся силы для удержания Русского порядка (по Снычеву) – Державности. Ныне в Русскую Православную веру не придти, минуя боевое крещение. А верующие-самозванцы столь же не приятны, как и ряженые стихотворцы.

Дмитрий Байда, Елена Любимова Библейские картинки Картинка 4, 5

  • 16.04.12, 23:51
Дмитрий Байда, Елена Любимова Библейские картинки Картинка 4, 5

Дмитрий Байда, Елена Любимова Библейские картинки, или Что такое «Божья благодать»

Картинка 4. «Бытие». За что увольняют из рая или что такое «первородный грех»

Итак существо, сотворённое на «седьмой день», видимо нуждалось в обучении (его же соз¬дали «для обработки земли»). Конечно, интересно было бы узнать, что такого успели сделать с Землёй люди и все остальные живые существа, которых создал тоже Бог (может другой?), но «днём раньше» — на шестой день творения. Вполне резонно можно допустить, что библейский «день» длился на самом деле не одну сотню тысяч лет и даже не две. Но всё-таки очень было бы интересно узнать, для какой обработки земли был создан первый иудей и кем именно он был создан? (В Библии очень много раз упоминаются разные боги, по¬этому вполне возможно предположить, что все описываемые мероприятия вытворялись не одним существом, а разными. Жаль имён их не сохранилось). 
Но, вернёмся к Адаму. Бог разрешил ему пробовать (изучать?) плоды всех деревьев (даже при-водил к нему всех животных и птиц, образованных из земли), кроме дерева познания добра и зла. А почему? Почему Бог не хотел допустить, чтобы Адам (Евы тогда ещё не было) научился распознавать добро и зло? Для какой же работы на самом деле Он готовил созданное существо и соответственно, всех его потомков? А далее рассказывается о том, что давно известно, как «первородный грех», который вот уже несколько тысячелетий висит над человечеством и вселяет в него чувство вины и неполноцен¬ности. Всё началось того, что пресловутый хитрый змей уговорил женщину попробовать плодов де¬рева добра и зла, соблазнив тем, что они с Адамом будут, как боги, знающие добро и зло. Жена, вместо того, чтобы заниматься своими прямыми обязанностями — помогать мужу и не¬смотря на запрет, берёт плоды, сама ест и даёт мужу, а всё потому, что оно «вожделенно, по¬тому что даёт знание». Кстати, о том, что это были именно яблоки, в Библии не сказано ни слова.
В результате поедания фруктов, никто не умер, как обещалось, а даже напротив — «открылись глаза у них обоих». Видно, ребята получили что-то нужное или, наоборот, исчезло что-то ненужное.
Бог, почувствовав неладное (!), начал искать Адама в саду (как будто они играли в жмурки) и учинять ему допрос с пристрастием, откуда, мол, он знает, что он наг, не ел ли он плодов? В общем, ведёт себя как-то ... по-человечески и даже по-детски. А вроде как должен быть Всевидящим и Все-знающим Владыкой. Выяснив, кто кого подбивал на неповиновение, так сказать, исполнителя и заказчика, Бог вы¬даёт наказание, в виде проклятий: 
Змею — «ходить на чреве и есть прах». Интересно, а как до этого передвигались змеи? 
Жене — тяжёлую беременность и трудные роды (а что, раньше беременность и роды были лёгкими и весёлыми?), влечение к мужу (странно, что это тоже является проклятием) и его над ней господство (а что, было по-другому? Когда?). 
Адаму — в поте лица обрабатывать неплодородную землю и, как следствие, со скорбью пи-таться от неё. Любопытное наказание — физическим трудом, да ещё в экстремальных условиях. Интересно, это составители библии так своеобразно обозначили переход матриархата в патриархат? Или опять у кого-то «позаимствовали» миф? Не слишком ли жестоко? И это всё за жажду познания добра и зла? Почему? Что плохого в познании и в умении различать добро и зло? Видимо, не предусмотренные планом Иеговы знания каким-то образом нарушали программу обучения пер-волюдей, программу, которую их учитель вкладывал в них для получения возможности управления и ими, и будущими поколениями. 
Тут, во время этого конфликта, Адама пробило, и он, наконец, дал имя своей жене — Ева, что значит «жизнь» (откуда это стало известно?), «ибо она стала матерью всех живущих» (Быт. 3:20). Вот и приехали. Что, всех, всех живущих? И индусов, и нанайцев, и китайцев, и даже русских? И тех, что до Адама с Евой появились тоже? Мы что же, все — евреи? 
А далее несчастных первенцев вообще выдворяют из рая, да ещё и охрану выставляют в виде Херувима (а этого кто создал?) с каким-то пла¬менным мечом обращающимся. Обучение, мол, закончено. Пожалуйте на работу, карму отрабатывать. А всё потому, что мало того, что Адам «стал как один из Нас, зная добро и зло» (снова это «Нас») (Быт. 3:24), да ещё существует опасность, что он попробует плодов с дерева жизни и станет жить вечно. Да, вечно оказывается, низз-я-я. А говорили по образу, по подобию... Или это не про то тво¬рение? 
Выводы
1. Веселье продолжается. Оказывается, Всемогущий и Всезнающий Иегова не додумался запретную фруктину повесить на более высокой ветке! Или просто спрятать в другом месте… Или всё совсем не так? Вообще-то эта история выглядит просто, как дешёвая провокация, для обоснования дальнейших действий, якобы карательного характера. На самом же деле, всё это выглядит, как попытка приписать Иегове авторство тому, что было создано не им и существовало задолго до него.
2. Но в то же время, если хорошо присмотреться и крепко подумать, здесь можно усмотреть и проведение кем-то неких экспериментов с целью создания нужных качеств и параметров у небольшой группы людей, с целью последующего распространения этих качеств (генов?) и на остальное население Земли.

Картинка 5. «Бытие». Первое библейское убийство. Братское. Возможные причины и мотивы

Будучи изгнанными из Рая, Адам и Ева начали активно «познавать» друг друга. И в результате появился Каин. Хотя и здесь не всё понятно. По словам Евы, она приобрела его от Господа. А может и не его, а Авеля. Не очень чётко всё написано… А далее идёт всем известный библейский эпизод о Каине и Авеле: Богу понравились дары и сам Авель (нверное именно он и был Его сыном), а Каин (сын Адама) получился слегка в пролёте. Каин сильно огорчился, а Бог повёл себя более чем странно и вместо того, чтобы примирить братьев и свести всё к шутке, достаточно высокомерно читает нотацию Каину, в которой сове¬тует ему делать добро и господствовать над грехом, после чего тот совершает убийство. По меньшей мере, странная реакция на такую высокоморальную проповедь. Не так ли? Похоже, что не так! Особенно, если заметить, что эта проповедь опять больше похожа на провокацию, на подзуживание…
Так что за грех совершил Каин? Вместо мясца принёс фрукты и овощи, хотел, чтобы его дар понра¬вился, не смог смиренно принять того, что Бог предпочёл дар другого? А может Бог предвидел, что Каин убьёт Авеля (ведь всевидящий и всезнающий)? А если так, то какую цель преследовал Бог, уменьшая на 25% «население земли» и уничтожая старшенького? 
Затем последовало уже обычное «наказание невиновных и награждение непричастных»: Бог, естественно, оставил в живых исполнителя своих замыслов, но крепко проклял Каина, откуда-то изгнал его и наговорил ещё кучу всяческих малоприятных вещей. В это время Каин почему-то пугается того, что его может убить первый встречный (!). 
Какой такой первый встречный? Мама с папой уже пожилые люди, да и убивать своё чадо им никто не поручал. Получается, что то место, куда Бог изгнал Каина, уже было обильно заселено людьми, кото¬рые по всей видимости не жаловали чужаков, особенно оттуда, откуда пришёл Каин. «...и по¬селился в земле Нод, на восток от Едема» (Быт. 4:16). Не заладилась что-то у них жизнь: папу (Адама) с мамой изгоняют из Рая (Едема), сына (Каина) — опять изгоняют оттуда же... 
Но так или иначе, Бог поставил Каину защиту (сделал ему знамение), а ещё успокоил тем, что если всё-таки Каина убьют, так тому «отомстится всемеро» (как будто убитому будет от этого легче). Каин на «безлюдной земле» умудрился найти себе жену, и они начали с упоением «плодиться и размножаться». 
Далее идёт небольшая родословная Каиновой ветви до некоего Ламеха, который в один пре-красный день построил своих двух жён Аду и Циллу и с восторгом сообщил им, что он — круче своего пра-, прадеда Каина — убил уже двух человек («я убил мужа в язву мне и отрока в рану мне»), но если его убьют в ответ, за него отомстится «в семьдесят раз всемеро» (какое дос¬тижение!). А кого же он мог убить? Если бы кого-то из своих, то записали бы и сообщили, как об убий¬стве Авеля. Наверное, кого-то из тех людей, которые приютили бедных изгнанников из Рая и их потомков, которые жили «на восток от Едема». Наверное это событие (убийство человека и чувство безнаказанности и мощной защиты) яв¬ляется важным настолько, что оно упоминается в священной книге, как реклама, оповещение, и занимает значительно больше места в тексте, чем сообщение о строительстве города (сообще¬ние о том, что Каин построил город Енох занимает 1,5 строчки, а Ламехово сообщение — 7). 
А что же Адам да Ева? Большая радость. Ева снова понесла и снова родила сына — Сифа (Шета). Адам-то Еву познал, но, по её словам, Бог положил ей другое семя, «вместо Авеля, которого убил Каин» (Быт. 4:25). Получается, что оба сына Адама — Авель и Сиф — родились от семени, положенном в Еву Богом! Интересный фактик! Над ним стоит поразмышлять подольше (по крайней мере, помнить о нём, читая дальнейший текст, может что и прояснится). 
Вся пятая глава книги «Бытие» (32 стиха) полностью посвящена родословной древних евреев от Адама и до Ноя. Однако пре¬жде чем перечислять потомков, в тексте приведено напоминание, что человек (мужчина и женщина) созданы по образу и подобию Божьему (похоже на Быт. 1:27), а кто же тогда был сотворён из праха земного (Быт 2:7)? Или прах земной и есть «образ и подобие»? Впечатляет не только срок жизни — каждый жил почти по тысяче лет, но и то, что упомнили всех без исключения предков, со всеми данными, кто кого родил, в каком возрасте и когда умер. Всё записано чётко, как в аптеке (интересно, а есть где-нибудь такие же записи славян¬ской истории?). 
Также интересно, почему своих первенцев они рождали в столь преклонном, с нашей точки зрения, возрасте от 65 до 180 лет? Другая физиология, другие условия жизни, другое времяизмерение? Странное ощущение постоянно сопровождает чтение непривычных для глаза и слуха имён — Енох, Ламех, Малелеил, Муфасаил, Иаред, Каинан, Сим, Хам... Единственный, кто хоть как-то выделяется из этого ряда плодившихся и размножавшихся (как и было велено) первоиудеев, это Енох, который «ходил перед Богом» и его «не стало, потому что Бог взял его» (в середине жизни — в 365 лет) (Быт 5:24). 
Выводы
1. Если Каин родился просто от Адама, который сумел в этом деле опередить Господа, то возможно, именно это и явилось причиной божественной ярости и изгнания виновников из Рая к чертям собачьим. Вместо убиенного Авеля Еве пришлось ещё раз грешить с Господом и потом родить Сима. Вот такие неожиданные интересности…
2. С другой стороны, фактическое принуждение Каина к убийству брата может быть одним из элементов воспитания нужных Иегове качеств в создаваемом им народе. Ничего себе, «вселенская мудрость»…