Вид:
краткий
полный

Клуб фотохудожников

КРЫМ. ВЕСНА. ПЛЕНЭР «КИММЕРИЯ-2012»

КРЫМ. ВЕСНА. ПЛЕНЭР «КИММЕРИЯ-2012» от Школы Фотохудожников. Есть на земле места, обладающие столь сильной мистической энергетикой, что притягивают к себе множество людей, влюбляют в себя с первого взгляда, невольно погружая во всю бездонную и загадочную глубину своей истории, полной древних тайн и легенд. Подробнее тут: http://photoschool.in.ua/archives/3803

Гусаченко Андрей и Валерий Левищенко, кураторы планера

Ворк- шоп «Особенности съемки вечернего города»

В воскресенье 11декабря в 17-00 состоится ворк- шоп «Особенности съемки вечернего города»( Вечерний Киев) Ведущий Андрей Чекановский.

Программа ворк-шопа:
  1. Экспозиция при ночной съёмке. Чувствительность и длительность выдержки.
  2. Необычные эфекты. Зум-эфект, масштабирование. Звездный светофильтр.
  3. Уменшение цифрового шума.
  4. Ночной портрет.
Подробнее тут: http://photoschool.in.ua/archives/3664

Арт-путешествие Стиль и настроение Парижа


Дорогие друзья!

Приглашаем Вас в арт-путешествие 
и на этот раз нас ждёт "Стиль и настроение Парижа".

тема: мир искусства в архитектуре и дизайне  (для любителей и профессионалов), мастер-класс от Школы фотохудожников Украины.

Программа представленна "Фондом содействия развитию искусств", при поддержке "Французского института в Украине", ICOM (Всеукраїнська громадська організація «Український комітет Ради музеїв «ІКОМ»),"Культурного проекта"и Школа фотохудожников Украины.

По итогам поездки будет проведена фотовыставка "Огни ночного ПАРИЖА" - куратор выставки Валерий Левищенко (член НСФХУ).

Поездка в Париж с 18 по 25 января 2012. 

Программа поездки:

1 день (18 января, СР), прибытие в Париж

2 день (19 января, ЧТ),  Париж

* Архитектурная пешеходная экскурсия по красивым кварталам Пасси и Отёй. В ходе экскурсии мы увидим великолепную и разнообразную парижскую архитектуру: 

квартал Пасси - один из фешенебельных кварталов Парижа (с посещением дома-музея
Оноре де Бальзака) и квартал Отёй - эти места у берегов Сены названы
музеем архитектуры под открытым небом (мы увидим дома архитектора Гимара
и посетим музей квартиру архитектора Курбузье).  

* Посещение музея Мармотан, где выставлена прекрасная коллекция Клода Моне (его работы: "Впечатление", "Вокзал Сан Лазар", серия кувшинок, стога)
Музей находится в прекрасном особняке 18 века.

3 день (20 января, ПТ), Париж
* Программа дизайнерского салона maison&objet (информация в дополнении)
* Посещение музеев д'Орсе и Лувр.
* Ночная фотосъемка города (мастер-класс от Валерия Левищенко)

4 день (21 января, СБ), Париж
* Посещение выставки африканских масок "Mascarades et Carnavals" в музее Musee Dapper.
* Посещение музея африканского искусства Бранли.
* Программа дизайнерского салона maison&objet  (информация в дополнении)

5 день (22 января, ВС), (Париж)
* Программа дизайнерского салона maison&objet  (информация в дополнении)
* Прогулка на блошиный рынок. 
* Ночная фотосъемка города (мастер-класс от Валерия Левищенко)

6 день (23 января, ПН) (предместье Парижа)
* Поездка в замок Фонтенбло (стиль итальянского маньеризма) (1/2 дня)

7 день (24 января, ВТ) (Париж)
* Посещение музея-квартиры Пьер Кардена (стиль арт-нуво)

8 день  (25 января, СР)(возвращение в Киев)

Стоимость программы: 875 евро (при условии регистрации и предоплаты до 10 декабря).

В стоимость включены: авиапрелет, проживание в отеле с завтраком, трансфер из/в аэропорт, экскурсия по городу, пригласительный на 4 дня на maison&objet.

Дополнительно оплачиваются: поездка в замки, посещения музея-квартиры Пьер Кардена и музея-квартиры Курбузье, входные билеты в музеи, питание (кроме завтраков), визовые сборы, фото мастер-класс (20 евро / урок).

Иформация о салоне Maison & Objet

Основная выставка Maison & Objet 2012 состоит из семи подразделов, каждому из которых отведён отдельный павильон: 
maison & objet projets I - Выставка проектов
maison & objet outdoor indoor - выставка уличной мебели и интерьеров
Meuble Paris - парижский мебельный салон
Now! Design ? Vivre - выставка интерьеров для жизни
Scenes d'interieur - выставка интерьеров
Craft - выставка сопутствующих ремесел

Maison & Objet museus - новая площадка, открывшаяся в сентябре 2008
года для демонстрации экспонатов из коллекций различных музеев мира.


Параллельно пройдут не менее значимые выставки и салоны:
BIJORHCA - Eclat de Mode - международная выставка бижутерии, ювелирных украшений из серебра и модных аксессуаров 
Maison & Objet Editeurs - международная профессиональная выставка декоративных тканей


В рамках выставки Maison & Objet 2012 пройдут мероприятия: 
Now! design avivre - интересное мероприятие, внедрённое в 2000 году,
демонстрирует последние достижения самых известных дизайнеров и
производителей.

Maison and Objet | projets | - это площадка для профессионального
обмена инновационными идеями в области материалов и технологий,
используемых в производстве мебели, освещения, интерьерных аксессуаров и
предметов декора.

Большим успехом пользуется проект Maison&Objet outdoor_indoor. На
нем демонстрируются экстерьерные коллекции от ведущих производителей
мебели, а также варианты комфортного обустройства приусадебных площадок,
собственных садов, открытых террас и даже балконов, предлагаемых
студиями ландшафтного дизайна.



Информация по тел.(044)
228- 05-81 Школа фотохудожников Украины,(044) 223 40 15, 238 65 21, или
по адресу: г.Киев, ул. Фроловськая 1/6, "Фонд сприяння розвитку мистецтв"

Лучшие фотографы и художники мира

Отличная галерея работ великих мастеров. Среди фотографов большинство из тех, кого интересующимся фотографией просто надо знать.

http://artpages.org.ua/index.php?option=com_datsogallery&Itemid=104

Выдающиеся фотографы

Нашел интересный список знаменитых фотографов.
Жаль, на английском языке.

Но посмотреть все равно интересно:
http://www.photo-seminars.com/fame.htm

Арт проект Валерия и Ирины Левищенко "Пространство отношений..."


Арт проект Валерия и Ирины Левищенко "Пространство отношений..."

Концепция:
Представленные
в проекте инсталляции, живопись, фотография разворачивают взгляд двух
творческих личностей на пространство отношений женщины с окружающим
миром и ее отношения со своим внутренним миром. Конфликт между тем,
какая есть женская сущность, ее назначение в мире и тем, как она живет
сегодня в настоящем мире, созданном мужчинами, который наполнен разными
«табу» для женщин, начиная с библейских времен, ограничениями, диетами,
нормами, какой она должна быть на самом деле и той реальной женской
сутью, которая есть свобода в полном смысле этого слова, которая есть
сама энергия, призванная заполнять мир мужчины, и саму жизнь энергией
своей, как кислородом, которая есть вселенная, стихия и бездна без
начала и конца, которая также есть трансформация для мужчины. И она,
имея такой колоссальный внутренний энергетический потенциал, не имеет
возможности полно использовать его в своей жизни и на благо мира.

Живописный триптих (холст, масло) 
«Когда из двух вы станете одним » авторы создавали на основе резонанса.

9 ноября в 18.30 

Приглашаем всех посетить арт-проект « ПРОСТРАНСТВО ОТНОШЕНИЙ »

по адресу: ул.Борщаговская, 154а, ТЦ « Аркадия » (бывший « Материк
»), 2-й этаж, фото-галерея арт-центра « Мистецький коридор ».

Подробнее тут

Наш фотоклуб на фестивале клубов СНГ!

Репортаж с открытия экспозиции фестиваля фотоклубов СНГ на фотоярмарке в Санкт-Петербурге.

На баннере - фото "Сеятель". Автор Петр Стахов.

http://www.fotoclub.info/news/1610.html

 

Предлагаю отметить сие достижение на следующей встрече фотоклуба :)

Новая фотобарахолка

Может, кому-то будет полезно:

http://bufoto.com.ua/

Фотопицца в микроволновке.

Лень - двигатель прогресса.
Сколько раз мы слышали эту фразу и соглашались с ней. Все, что построено на том, чтобы лишний раз не напрячься физически и мысленно, обретает бешеную популярность. Но желаемый ли результат при этом получается?
Банальный пример: Я и моя семья голодны и надо что-то поесть. Я вытаскиваю из морозилки полуфабрикат пиццы, засовываю в микроволновку, нажимаю кнопку и через 15-20 минут все удовлетворенно чавкают. А теперь вопрос на засыпку: если я правильно нажал кнопку на микроволновке и полуфабрикат превратился в удобоваримый продукт, могу ли я считаться поваром? Формально да. Ведь я использовал некоторые "специальные" знания об особенностях выбора режима приготовления пиццы. А реально?... Стоит лишь сравнить вкус пиццы, приготовленной настоящим поваром, как вопросы отпадают.

Почему мы ощущаем разницу в пицце из полуфабриката,пусть даже из самого качественного, и сделанной хорошим поваром? Что же теряется за так всеми желаемой "одной кнопкой"? Мой ответ: душа! Душа проявляется в мыслях, мысли - в действиях. А "кнопка" действия исключает, стерилизуя продукт от ваших мыслей и души. Где-то это может быть и преимуществом, но только не в искусстве.

И ни одно другое искусство так сильно не переплетено с автоматизацией, как фотография. Так уж повелось. Причем автоматизация касается не только процессов в камерах и устройствах печати, а и популяризации шаблонов самой съемки. Пейзаж, портрет, гламур, эротика ... Если отсечь весь случайный мусор в постоянно изливающемся потоке фотографий и проанализировать оставшееся, то 99% окажутся сделанными по шаблону. Шаблонные сюжеты, шаблонные приемы, шаблонные эффекты. А шаблоны тем и хороши, что их можно описать и запрограммировать в автоматику. Нажал кнопку - и на тебе HDR, нажал другую - и панорама, нажал третью - и камера сработала только в момент шаблонной позы.
И результат вроде бы выходит аппетитным, и пипл чавкает. Но даже недолго покопавшись в ощущениях понимаешь, что чего-то не хватает в этом блюде из шаблонного полуфабриката.

А, собственно, сподвигнула меня на подобные размышления недавняя переписка с товарищем по Клубу фотохудожников:

-----
Здравствуй, Андрей!
Столкнулся с одной статьей на тему кто такой "фотохудожник" и стало интересно узнать твое мнение)) потому что это все таки касается названия нашего клуба)) можешь как-то прокомментировать эту статью? хотя бы кратко))
Ссылка на статью: http://journal.foto.ua/16221-Eto-kto-zh-takoj-fotoxudozhnik.html

---------
Здравствуй, Виталий.

Знаю я Каламкарова. Знаю и и этот опус, но его уже нет на Википедии, поскольку нет всеми принятого определения "фотохудожник".
Кстати, на Вики также нет определения Фотоискусства!
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%85%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%B8%D0%BA

А также такого направления, как "Жанровая фотография", которая давно существует на большинстве фотосайтов. Есть просто "Фотография".

Потому ориентироваться на Википедию стоит с большой натяжкой.


Лично я совершенно однозначно понимаю разницу между изображением, сделанным механически, и с художественным замыслом. Прогресс делает процесс создания технически совершенного фотоснимка доступным практически каждому, у кого работают глаза и пальцы. Вот, кстати, свеженькая информация по этой теме:
http://ofoto.in.ua/from-editor/148-the-heavy-tread-of-technical-progress
Пройдет еще немного времени, и 90% задач постобработки будет выполняться непосредственно в камере и простым тыком пальцем в нужный эффект. И как называть всех этих людей, которые держат в руках такие камеры? Ведь технически это армия фотографов! И как бы ни пытались адепты старого доброго пленочного процесса дистанцироваться он этой толпы, другого значения слова "фотограф" им не придумать. Если в руках фотоаппарат, значит фотограф. И точка.
Но вот чего никогда не сможет сделать любая автоматика, это заложить в снимок смысл и передаеть его нужными художественными элементами. Эффекты, боке, резкость, золотое сечение - все это теряет художественный смысл, если применено без понимания "как и зачем".
Поэтому я отношусь к термину "фотохудожник", как к отличающему нас от этой толпы бездумнонажимальщиков автоматики. Некоторые именуют себя фотоскульпторами, некоторые - художниками растровых изображений, некоторые образуют движения типа ломографии и т.п.; что угодно, только чтобы не называться просто фотографами. А то, что в этой каше существуют разногласия... Так где их не существует? Даже среди тех же художников, писателей, поэтов. Всегда есть те, кто относится к искусству более критично, борется за его качество. А есть, кто не утруждает себя учебой и развитием. Выйди на Андреевский и убедись, сколько там "конвейерной" живописи, без мысли и души.

Собственно, вот такая моя точка зрения. :)
--------

Записки фотодилетанта Часть 2

15.09. Несколько дней подряд с утра до ночи (в основном — на работе, конечно) читал статьи про городскую и пейзажную фотосъемку. До сих пор не могу в себя прийти. Пребываю, можно сказать, в некотором отупении. Потому что прочитал там:
— про линейную перспективу и ракурсы — что красивые здания снимать надо не оттуда, откуда их хорошо видно, а под кривым углом;
- про разделение планов и глубину резкости — что хорошо видно на фотографии должно быть не все, а только главное, а все остальное должно быть нерезким;
— про передний план — что он должен быть резким всегда, хотя главным он никогда не бывает;
- про тональную перспективу — что фотография не должна вся быть одинаково яркой: спереди все должно быть темнее, а вдали — как бы теряться в светлой дымке;
— про свет — что фотографировать лучше не тогда, когда светло и все видно, а на рассвете и на закате, причем нужно, чтобы было не ясно и не пасмурно, а чтобы светило солнце, но все небо при этом было в облаках;
— про людей — что они должны присутствовать на снимке, оживляя его, но не должны заслонять снимаемые объекты;
- про построение снимка — что главный объект снимка не должен располагаться по центру кадра, а по возможности должен быть размещен на расстоянии одной трети от рамки, но при этом кадр не должен перекашиваться, а должен быть уравновешенным;
— про цвет — что он должен присутствовать на снимке только в тех случаях, когда он не отвлекает от форм и линий;
— и множество других полезных советов и ценных указаний, направленных на радикальное ухудшение качества моих фотографий.
Это-то еще, можно сказать, конкретика, а сколько там было всякой философии — и что такое фотография вообще, и должен ли фотограф привносить свое «я» в снимок или не должен, и как изображение соотносится с изображаемыми предметами... Ужас. Бред типичный искусствоведческий. А я с детства искусствоведов и прочих работников искусств терпеть не могу — с тех пор, как в первом классе учительница пения сказала, что у меня слуха нет, и двойку мне поставила, хотя я все слова знал.
17.09. Вообще-то я вроде как всегда считал, что чем лучше на фотографии видно то, что на ней изображено, и чем красивее то, что изображено, — тем лучше фотография. А можно еще не красивое снимать, но эмоциональное. А эти яйцеголовые эстеты мне пытаются внушить, что и видно не должно быть хорошо, и что красота объекта — не всегда в плюс, и что цвет не всегда лучше, чем ч/б, и что зерно, размытости и смазанности могут украшать фотографию... По-моему, это полная ерунда.
Хотя — если подумать, может быть, что-то в этом и есть. По нашему сайту, например, достаточно полчаса походить, чтобы от целлофановых красивостей тошнить начало всерьез и надолго.
А тут недавно вот на такие перлы мудрости наткнулся — «фотография, как таковая, не несет в себе эмоций вообще... она представляет собой совокупность цветовых или тональных пятен, расположенных на плоской поверхности кадра и воздействующих на эстетическое чувство зрителя... попытка непосредственного воздействия на эмоции зрителя является одним из основных признаков китча...» Ну, за точность цитат не ручаюсь, но смысл примерно такой. Если он, смысл, там был, конечно. В чем я лично — как говорил ослик Иа-Иа — сомневаюсь. Как к этому относиться — черт знает. Вроде умный человек писал, а написана — полная чушь.
18.09. Сегодня опять пошел фотографировать родной город. В этот раз — не просто так, а во всеоружии теоретических познаний. Первым делом, конечно, в центр, искать неизбитые ракурсы. Честно искал полдня — не нашел. Куда ни глянь — одни избитые лежат. До синяков, до полной непривлекательности. Прямо смотришь по сторонам и видишь — это «Сердце Моего Города Номер 183» Волшебной Феи Маши Коровкиной и еще ста пятидесяти фотографов-энтузиастов до нее, это — «Сердце Номер 184»... и так далее. Искал-искал — сдался. Десятка два кадров все же снял, конечно, — чтобы потом посмотреть, а вдруг ракурсы-то еще недобитые.
Хотел в совсем раздолбанные районы поехать, поснимать там какой-нибудь черно-белый концепт... но вспомнил про питерскую тусовку, — и передумал. Черно-белее, чем у них, у меня все равно не получится, да и концептуальность у них в генах заложена — от постоянного недостатка солнца и витаминов, наверное.
Так и вернулся бы ни с чем, если бы товарища по сайту не встретил. Тяпнули с ним в кафешке по сто грамм коньячку, чтобы исключить профессиональный риск замерзания на фото-сессии, потом еще и еще раз, вышли под самый закат на улицу — и пошли новые ракурсы, и свет правильно лег, и тональная перспектива образовалась, и персонажи стали правильные попадаться, и кадры начали сами собой компоноваться и играть соответствием форм и динамикой линий... Эх, и хорошо же!!!
19.09
. Утром посмотрел результаты фото-сессии. Мда... Первая в жизни моя фотка с котом на ковре — и та лучше была, чем эти перекошенные нетрезвые шедевры. Поудалял бы все, но руками шевелить лень...
Ближе к вечеру голова перестала болеть, так что пару вчерашних сомнительных фотографий я все-таки решил вывесить на сайт. Игорь, конечно, первым пришел. Посмотрел, и ничего не сказал. За ним его друзья — то же самое. Ну, эти-то, конечно, инициативу не будут проявлять, они люди занятые, поэтому на чужие фотографии они не смотрят, а смотрят, чего Игорь написал, и тогда уже оценки ставят. Так что же, получается, Фото Дня мне не видать? Обидно — я уже привык как-то...
Критик зато мой зашел. Изругал коньячные фотки в пух и прах. Оказывается, они его утонченное чувство композиции не удовлетворили. Ну и пошел бы себе подальше неудовлетворенный. И так самочувствие отвратительное, даже и без общения с эстетами-самородками.
20.09. Критик вернулся. Говорит, что-то все-таки есть в этих фотках. Переделать бы все к чертовой матери, дескать — и будет вроде даже и неплохо, на твердую троечку по гамбургскому счету. Ну так вперед, сам и переделывай. А я окончательно отказываюсь понимать, что хорошо, а что плохо.
21.09. Пошел в Дом Книги, накупил книг по фотографии, композиции и восприятию — Даниэля, Арнхейма, Лапина. Читаю.Просьба Не Беспокоить.
Все персонажи вымышлены. Все совпадения имен, названий, и стилей поведения являются абсолютно случайными. Автор не имеет никакого отношения к главному персонажу рассказа и не несет ответственности за его высказывания.Автор: Антон Вершовский Взято с сайта http://photographers.com.ua
Страницы:
1
2
3
предыдущая
следующая