В одном станичном городе, а впрочем, вы уже, наверное, догадываетесь в каком именно, и описывать его я вам не стану, когда на улице таял прошлогодний снег. Скажу вам, по секрету, что прошлогодний снег тает только в первый день нового года, да и то когда на дворе оттепель. А в этом городе, как раз в первый день нового года, была оттепель, и так каждый Новый Год. Может, конечно, это была такая традиция, но о ней давно забыли, а природа её менять и вовсе не стала, что заведено уж того не вычеркнешь, а тем более, раз это создаёт особый колорит. Так вот, сонные прохожие разводили друг – дружку по домам после весёлого празднества или просто куда-то спешили, ну да мало ли куда, но одной кривенькой улицей шел обыкновенный горожанин. Ну, то, что он обыкновенный, вы бы могли догадаться и сами, ведь не ехал же он в пыхтящем авто, а просто шел в заданном собою направлении по кривенькой, вздымающейся в гору улочке. Солнечные пятна падали на отсыревшую цветную побелку домов; торговцы сувенирами и всякой всячиной шумно переговаривались, как взъерошенные вороной воробьи; ворона одиноко взирала на это всё с креста церкви; священник, отдав земной поклон удивлённой вороне, пошёл на обедню; в общем, не взирая на первый день нового года все, шло своим чередом, и наш горожанин привычно обстучав обувь о ступени дома, со скрипом отворил тяжёлую дверь и прихлопнутый её тяжестью исчез в чёрном парадном старого дома.
Шаги гулко отзывались в колодце лестничной клетки, змея лоснящегося перила скользила под рукой, молча и любезно раскланиваясь, уходили в глубины коридоров встречающиеся ему люди. На этажах царила пустая суета, рядом с напыщенной занятостью. С тонким писком, мимо, из-под руки вынырнула и, хихикая, исчезла в проёме двери напротив, юная барышня. Еще две рыжих девицы при виде нашего горожанина снизили тон разговора и с прищуром посмотрели сквозь него в противоположный конец коридора, как будто в воздухе повисла фраза, - сейчас там появится законодатель, но ни кто так и не появился, да и не могло в этом заведении появиться выше упомянутой персоны. Он распахнул какую-то дверь, вошёл в большую комнату и, раздав и приняв, положенные в этот день поздравления, быстро окинул окружающих взглядом, но её не было. Студент, ведь как-то же нам необходимо величать нашего горожанина, опустился на нелепый табурет и, уже ни куда не спеша, посмотрел в окно. За окном качались деревья с расхристанными кронами, голуби скользили по талому снегу крыш домов напротив, греясь в тёплых лучах солнца, не находя себе места, а потом вспорхнув всей стаей в небесную синеву. Часть студентов что-то заполняла, шумя и на время, затихая, передвигаясь суетным роем, мешая собой и наполняя сквозящим в воздухе гомоном пространство аудиторий, коридоров, лестничной клетки и ступеней, что ведут на улицу. Тебя опять не было. Собираясь уйти, я чуть не столкнулся в дверях с тобой. Но в это самое время студенческая стая взвилась и как по команде ринула из аудитории к запыхавшемуся и только поднявшемуся учителю. Посыпались вопросы, зачётки, индивидуальные просьбы и подходы, а потом всё, так же стихийно стихло и опустело. Вечер. Наш студент снова меряет кривую и несущуюся куда-то с горы улицу, ныряющую в недра домов. Лавочники и лоточники собирают пожитки и с красными носами говорят последнее - «прости»; ворона мерно ходит по подоконнику и с любопытством заглядывает в окно; в окне священник опускает жалюзи и исчезает с глаз удивлённой вороны, созерцающей праздничного гуся; голуби бьют лапами о скользкие карнизы домов и прижимаются к друг другу; сумерки быстро спускаются на кварталы домов и вспыхивают первые огни звёзд, потом и вовсе теряясь в огнях окон и уличных фонарей. Незыблемая темнота, подсвеченная луной и прошлогодним снегом, объяла окрестности, и ночная тишина повисла над нашим городком.
На стене мерно бьют часы. Студент сидит над тетрадью и что-то пишет. Лимон прохлаждается в остывшем чае. Плоскость листа конспекта начинает наезжать, а горизонт расширяться. Телефон снимает трубку, протягивает её студенту и громко кряхтит. – Ты что не слышишь, это она! Наш герой быстро протягивает руку за трубкой, забывая поблагодарить насупленный телефон. В трубке раздается мурчащее, - Ал-л-ло! … Кто это,- недоумевает студент. – Это сиамский кот, я резвлюсь и ничего не даю сказать своей хозяйке, а впрочем, она хотела спросить, как ты встретил новый год? Мурр… - хотя тут и коту ясно как, - да не как. И в трубке что-то замурчало и, взвизгнув, уронило тяжелый предмет, и где-то послышалось, - Ах киса, и что же с тобой делать?! В это самое время лимон тихонечко вылез из стакана, покрутил у виска,- Ну разве такое бывает? – и не спеша, на цыпочках отправился студенту в рот. Кислая вкусовая занавеска закрыла глаза, в телефонной трубке что-то брякнуло и пошли короткие гудки. Студент спешно, по памяти, набрал знакомый номер, но с той стороны была тишина, такая же, как и на улице и в комнате, что начала сдвигать свои стены, только мерно ковыляли на стене часы – ать-два, ать-два. Да телефон осторожно отобрал трубку у студента и посмотрев на него с прищуром, уже без слов водрузил её на прежнее место. Чашка взлетела в воздухе, и уронив себя, обдала гортань кисловато-сладким чаем, а потом со стуком плюхнулась на газету, та сморщилась и тихо по стариковски зашелестела. Голову качнуло. Появившаяся сзади рука вынуло перо из рук студента, макнула его в чернило и, наспех, без остановки, начала вписывать в конспект какую-то милую чушь. Студент испуганно за себя обернулся - в проёме двери ютились голуби и сонно ворчали; большая ворона в одеянии священника открыла зеркало в коридоре и в образовавшийся проём нырнула на улицу. Свет мигнул и погас. В темноте, кто-то предложил поменять свой латок на соседний, ответный голос пьяно буркнул что-то, не впопад, и растворился в марше часов на стене: ать-два, ать-два. Кто-то мелкий - пронёсся под ногами, испугав студента, потом кто-то сказал многозначительное, - Тсс! – И тихонько, уже на цыпочках, вся незримая кавалькада пронеслась в кухню. Наш герой нащупал в темноте пластинку и завёл патефон, тот скрипнул и заговорил твоим голосом: Ты уже подготовился к сессии? Потом, где-то рядом, как призывная труба саксофона зазвучала мелодия джаза, ещё и ещё раз ударник ударил по хетту барабана, и уже открывая глаза и беря трубку телефона, - Кто там? – Твой голос опять повторил, - Ты готов сдавать сессию? Доброе утро, (уже в сторону) киська отстань. Сегодня придешь? – Да, - ответил студент, - сегодня я приду снова.
Лимон отдыхал в недопитом чае, в тетради было что-то наспех недописанное тебе, что венчала большая, как ворона чернильная клякса, голуби ворковали за окном и били крыльями в стекло. С крыш и козырьков окон, с мерным шепотом срывалась капель. Это оттепель. Второй день нового года. И может в этом городке так заведено, что в первые дни нового года, после морозов и снегопадов всегда наступает оттепель. И быть может это самая обычная – просто сказка о новом дне нового года и прошлогоднем снеге, но к рождеству опять всё занесёт и даже реку скует – лёд. Наверное важно лишь то, что бы лимон был разделён на две чашки чая, и сиамский кот ютился у ног студента. И тебе раздосадованный читатель может показаться, что это вовсе и не сказка, но на этом месте я должен тебя огорчить, конечно, сказка! Где ты видел, чтобы в самом обыкновенном станичном городе, самому обыкновенному горожанину, меряющему кривые улицы своим шагом, вот так просто, на второй день после нового года позвонил Телефон. И её голос заинтересованно спросил, - Ты придёшь сегодня? Ну, конечно же, это самая простая сказка! Сказка, в которую очень хочется поверить: и лоточнику, и булочнику, и сапожнику, и священнику и даже старой вороне, ну а больше всех нашему горожанину, потому, что он ещё и к тому же студент. А больше всего хочется в неё поверить, конечно, ей, но она уже давно выросла и не верит в сказки, ведь у её ног с прищуром сидит и смотрит сиамский кот. Но, наверное, один раз в году все жители этого города всё же верят в эту сказку, и наступает оттепель, и тает прошлогодний снег. А теперь, уж совсем по секрету, я вам открою тайну,- если эта оттепель не заканчивается и на второй день, то самая простая сказка всё же сбывается, но – Тсс-с! - Об этом, кроме нас с вами, ни кто не знает, только голуби, что стучат в их стёкла, да мороз и снег, который должен завалить все выходы и входы. И пусть даже старый телефон уснёт и молчит, ведь в это мгновение его уже ни кто не ждёт.
С Рождеством и тебя, мой уважаемый читатель, услышавший не понаслышке эту историю до конца. Как ты думаешь,- это просто сказка? – или ты уже не веруешь в них. Ну что ж, если тебе это не кажется уже просто сказкой, то в следующий раз я расскажу иную! – До встречи. – Говорю я тебе, что бы всё же сказать, что сказки существуют.
Хотя я, конечно же знаю, что даже она и он, уже выросшие из тех маленьких детей, верят в алую не сказочную розу и в сказку, где есть ещё белая роза и чудеса; только в сказку настоящую, которую написал настоящий сказочник, и не теперь, а давно; и дело было не здесь, а в Дании. Ну да впрочем, не важно. Главное и ты, и я прекрасно знаем то, что это настоящая, добрая сказка и что всё-таки они существуют. А потом говорите, - Да ну, сказки всё это!
Или нет?
(Январь.Рождество. 2002г.)
© Copyright: Alex Sikorsky, 2002 Свидетельство о публикации №1201220028
Коментарі
I-lucky
124.03.09, 01:09
Нужно уметь из мелких деталей, фрагментов собрать целостный образ, картинку. У тебя это отлично получается во всех твоих работах, включая эту. Спасибо за сказку....
olorinel
224.03.09, 01:18Відповідь на 1 від I-lucky
Спасибо!
Гість: Шахерезада
324.03.09, 01:29
Сплошной текст. Читать неудобно.
olorinel
424.03.09, 02:04Відповідь на 3 від Гість: Шахерезада
Не удобно читать, пойте... не удобна проза, читайте стихи, кратость удел мудрецов, а любовь беспечна и многословна, не притендуя в текстах на хит... ...
Гість: Шахерезада
524.03.09, 02:10Відповідь на 4 від olorinel
я про ваше оформление текста
olorinel
624.03.09, 02:16Відповідь на 5 від Гість: Шахерезада
Разбить на абзацы?
Гість: Шахерезада
724.03.09, 02:24Відповідь на 6 від olorinel
О, ну это совсем другое дело. Есть где глазу передохнуть.
olorinel
824.03.09, 02:33Відповідь на 7 від Гість: Шахерезада
The Beauty!
924.03.09, 06:21
я за сказки,и чтобы оттепель не закончилась на второй день. спасибо, очень понравилось!
l_07
1024.03.09, 18:33
пусть в Ваших сказках мороз наступает только один раз, а потом сплошная оттепель