Гигантский двухпалубный лайнер Эйрбас A380 —
это самый большой пассажирский самолет за всю историю мировой авиации,
его максимальная вместимость 853 пассажира в одноклассовой компоновке.
Первый экземпляр передан заказчику в 2007 году, на сегодня построено
более 110 машин! Сегодня я хочу показать сборочную линию А380 на заводе в
Тулузе, масштабы и размеры увиденного впечатляют.
1. Многие считают самолет эстетически непривлекательным.
2. Я категорически не согласен с этим утверждением, более того,
считаю его особенно красивым и элегантно тяжелым. Медленно взлетающий
А380 прекрасен!
3. Каждый самолет A380 состоит из около 4 млн. отдельных компонентов и
2,5 млн. частей , производимых 1 500 компаний в 30 странах мира.
4. А теперь отправимся на завод. Это схема расположения
производственных мощностей на заводе в городке Баланьяк возле Тулузы,
оранжевый — это сборочные цеха А380
5. Основные элементы фюзеляжа А380 невозможно перевезти по воздуху,
поэтому их везут по морю и по реке на специально приспособленных для
этого баржах, а затем дважды в месяц на автомобилях — это называется
«ночной конвой».
Специально для этого самолета Airbus разработал уникальную
логистическую систему, в которой задействован морской, речной, авиа- и
автотранспорт. Из городка Lisle-Jourdain, примерно 30 км от Бланьяка,
ровно в 22:00 ночной конвой начинает движение со скоростью 15-20 км/ч,
чтобы не создавать помех движению, — шесть трейлеров, на которых
размещаются все части самолета, отправляются в двухчасовой путь до
финальной точки — линии окончательной сборки в Бланьяке.
Секции фюзеляжа диметром 7 метров везут прямо по узким улочкам
городка. Но это единственно возможный и самый оптимальный пункт доставки
элементов лайнера на завод
6. А дальше начинается сборка самолета с поочередным перемещением
между т.н. «станциями». Длина, ширина и высота сборочного цеха
составляют 490, 250 и 46 м соответственно.
7. На первой станции происходит монтаж и соединение секций фюзеляжа между собой
8.
9. Затем производится монтаж крыльев и вертикального стабилизатора
10.
11. Площадь крыла A380 — 845 кв.м, что на 54% больше , чем у Boeing 747-400!
И это не просто хвост… это целых ПЯТЬ жирафов по высоте!
12.
13.
14. Подготовка пилонов двигателей
15.
16.
17.
18.
19. Самолет собран, на следующих позициях производится инсталляция пассажирского салона и кокпита
20.
21.
22. Каждая из основных стоек шасси способна выдерживать нагрузку до 260 тонн, что эквивалентно весу 200 машин Golf класса
23. И, наконец, последняя станция сборки, где проводится инсталляция двигателей и пассажирских кресел
24.
25.
26. A380 может быть оборудован двумя типами двигателей: Rolls-Royce
Trent 900 или Engine Alliance GP7000. Только два из четырёх двигателей
снабжены реверсами тяги. Снижение уровня шума являлось важным
требованием при проектировании A380, которое частично отразилось и на
конструкции двигателей. Оба типа двигателей позволяют самолёту
удовлетворять ограничениям по шумности QC/2 при убытии и QC/0.5 при
прибытии, установленными лондонским аэропортом Хитроу.
27.
28. A380 — самый экономичный самолет в своей категории. Это
единственный дальнемагистральный лайнер, который расходует менее 3-х
литров топлива на перевозку пассажира на 100 км ( типовая компоновка в
525 кресел).
29. Общая площадь салона А380 — 554 кв.м. Две полноценные палубы:
основная палуба — самый широкий пассажирский салон в мире (6,5 м);
верхняя палуба — полноценный салон широкофюзеляжного самолета (5,8 м).
Система кондиционирования самолета оснащена самыми современными
фильтрами, которые обеспечивают равномерную подачу воздуха во все части
лайнера. Воздух в салоне самолета ( объемом 1570 куб.м) полностью
замещается каждые три минуты! А380 имеет самый тихий пассажирский салон
за всю историю мировой авиации, в этом я убедился лично по пути из
Франкфурта в Сингапур.
Самолет собран! Далее идет серия тестовых полетов и покраска на заводе в Гамбурге, там же А380 передается заказчикам.
30.
31.
32. На сегодня произведено более 110 самолетов А380, ежемесячно
производится и передается заказчикам в среднем 2,5 самолета. В данный
момент А380 находится в эксплуатации у 20-ти авиакомпаний. Самый большой
флот А380 — у Emirates.
Коментарі
Гість: Hropl*Кронид
16.12.13, 18:40
Провокация какая-то
Ну не могут европейские геи собирать такие самолеты.
Наверняка сперли в российских КБ чертежи и слесаря дядю Колю для консультаций.
Gogilo
26.12.13, 18:55
Точно невже таке роблють Геї?