Больше всего живописной обнаженки подарило нам, конечно, Возрождение,
когда мастера возвращались к античным канонам искусства и отдавали дань
греческой цивилизации, воспевавшей красоту нагих как женщин, так
и мужчин. И по следам мастеров Ренессанса пошли уже все художники всех
направлений.
На взгляд современного зрителя, в живописной обнаженке маловато
разнообразия: в основном красавицы разной степени пухлости возлежат
на постелях и олицетворяют собой древнюю мифологию или какие-то
социальные слои из времени, в котором жил художник. В сторону
от традиций отходили и отходят немногие: где ж еще лежать-то без одежды?
_____________________________________________________________________________________________________________
Амедео Модильяни
Модильяни по праву считается певцом красоты обнажённого женского
тела. Он одним из первых начал изображать ню более реалистично
в эмоциональном плане. Именно это обстоятельство в своё время привело
к молниеносному закрытию его первой персональной выставки в Париже.
Картины Модильяни, выполненные в жанре ню, считаются жемчужиной его
творческого наследия.
Лё гран ню, 1919
Сидящая обнажённая, 1916
Питер Пауль Рубенс
Рубенс был великолепным портретистом, писал пейзажи и картины
на религиозные темы, основал стиль барокко, но широкая общественность
лучше всего знает Рубенса по изображениям обнаженных женщин и мужчин
мягко говоря не астенического телосложения.
Союз земли и воды, 1618
Три грации, 1639
Эгон Шиле
Живопись и графика Эгона Шиле — нервная, изощренная, драматичная
и очень сексуальная. Находясь под сильным влиянием психоанализа Зигмунда
Фрейда, Шиле в своем творчестве давал волю собственным комплексам
и сомнениям, и многие его произведения носили откровенно сексуальный
характер. Это послужило даже причиной тюремного заключения художника
за «создание аморальных рисунков».
Обнаженная на коленях, 1917
Лежащая женщина, 1917
Пьер-Огюст Ренуар
Ренуар известен в первую очередь как мастер светского портрета,
не лишённого сентиментальности; он первым из импрессионистов снискал
успех у состоятельных парижан. Обнаженная натура была одним из любимых
жанров Ренуара.
Обнаженная в солнечном свете, 1876
Впервые показанная на Второй выставке импрессионистов в 1876 году,
где получила очень резкие отзывы критиков: «Внушите господину Ренуару,
что женское тело — это не нагромождение разлагающейся плоти с зелеными
и фиолетовыми пятнами, которые свидетельствуют о том, что труп уже гниет
полным ходом!»
Большие купальщицы, 1887
А эта картина ознаменовала переход Ренуара от чистого импрессионизма
в сторону классицизма и энгризма. «Большие купальщицы» выполнена более
четкими линиями, более холодными цветами, и при написании этой картины
Ренуар впервые использовал эскизы и наброски.
Франсиско Гойя «Маха обнаженная», примерно 1800
Не все знают, что Маха — это вовсе не имя, а название для испанских простонародных горожанок 18-19 века.
Маха, образ которой сложился в Андалузии, со временем стала
восприниматься как квинтэссенция испанки. Из-за романтизма,
живописности, сильного национального акцента и бурной страсти.
Эжен Делакруа «Свобода, ведущая народ», 1830
Делакруа создал картину по мотивам июльской революции 1830 года,
положившей конец режиму Реставрации монархии Бурбонов. В письме брату
12 октября 1830 года Делакруа пишет: «Если я не сражался за Родину,
то я хотя бы буду для неё писать».
Обнаженная грудь на картине не просто так. Она символизирует
самоотверженность французских людей того времени, которые с «голой
грудью» шли на врага.
Эдуар Мане «Олимпия», 1863
На Парижском салоне 1865 года картина стала причиной одного из самых
больших скандалов в истории искусства. Современники не смогли увидеть
объёмности изображённой фигуры и считали композицию картины грубой
и плоской. Мане обвинили в аморальности и вульгарности. Картина собирала
сотни людей, пришедших на выставку лишь для того, чтобы обругать
картину и плюнуть на неё. В итоге картину перевесили в самый дальний зал
Салона на такую высоту, что её было почти не видно. Какие люди были
нервные в те времена.
Густав Климт «Даная», 1908
Все детали, относящиеся к мифологическому сюжету, удалены из картины,
оставлена лишь сцена оплодотворения золотым дождем, в который
превратился Зевс. Выбор позы и искаженная перспектива придают телу Данаи
необычайную сексуальность.
Ни в одной другой работе художник не доводил женскую сексуальность
до такой гипертрофированности — это самопоглощенное вожделение.
Адольф-Вильям Бугро «Волна», 1896
Сандро Ботичелли «Рождение Венеры» 1482-1486
Герберт Джеймс Дрейпер «Водная нимфа», 1898
Герберт Джеймс Дрейпер «Одиссей и сирены», 1909
Давид Штеренберг «Обнаженная», 1908
Борис Кустодиев «Красавица», 1915
Коментарі
Nazar42
124.09.13, 23:21
Жуть однако этот Ню....
уазз
224.09.13, 23:39
4,5,14
Mouette
325.09.13, 06:24Відповідь на 1 від Nazar42

Что поделать? Такими нас видят мужчины-художники.Или мы и правда такие? Ну тогда, жах!
dok_1
425.09.13, 09:07
У Модильяни и Дрейпера одна и та же картина?!!
Mouette
525.09.13, 12:54Відповідь на 4 від dok_1
Спасибо, отредактировала
lzefireto
625.09.13, 23:40Відповідь на 1 від Nazar42
Nazar42
726.09.13, 08:46Відповідь на 6 від lzefireto

Это не картины такие...а стиль писования......типа НЮтурморт...