Красивых актрис в Советском кино было немало, но я решил
выбрать тех, чья красота узкой нитью переплелась с драматичностью
судьбы, с трагедиями и лишениями, с забвением, не у всех представленных
мною здесь артисток, но у большинства из них. О ком-то я уже писал
отдельные посты, но думается, не будет лишним еще раз насладиться
фотографиями тех, кому классики при жизни посвящали свои произведения,
ради которых воевали и кого просто беззаветно любили за редкий дар, под
названием талант — помноженный на красоту.
1. Кюнна Игнатова ( 1934-1988)
Кюнна Николаевна Игнатова кинозвезда советского кино 50- хх годов 20
века. Актриса Московского Художественного театра. Ее отец был академиком
— якут по — национальности. Мама была балериной. Родилась Кюнна
Николаевна в Москве. Игнатова познала известность, почитание
поклонников, но в конце жизни познала забвение и одиночество. Главные
роли в некогда популярных советских кинофильмах сделали ее знаковым
именем того времени. Не в последнюю очередь, благодаря ее диковинной
красоте. Ее дебют в фильме классика советского кино Бориса Барнета »
Ляна», с Кюнной в главной роли имел успех. Затем последовали главные
роли в фильмах » Долгий путь», «Борец и клоун» и нашумевшая кинокартина »
Повесть о молодоженах». В 1961 году Игнатова переходит из Московского
театра драмы и комедии, где она много и успешно играла во Мхат, где
встречает своего будущего супруга, знаменитого советского актера
Владимира Белокурова. Переход во Мхат стал для блистательной якутки
роковым. Белокуров сильно пил и пристрастил к спиртному Кюнну. Впрочем и
без этого ее карьера в прославленном театре не складывалась. В кино
тоже не приглашали, а если и звали, то в малозначительные картины. От
брака с первым мужем актером Вячеславом Соколовым, у актрисы рос сын
Петр. С Белокуровым она рассталась и ее третьим супругом стал известный
актер Александр Дик.
2.
3. С теми с кем мне приходилось общаться и кто знал лично Кюнну
Николаевну отмечали ее застенчивую приветливость, порядочность,
благородство и конечно божественную красоту.За этот дар актриса
заплатила сполна. Ее погубило человеческое равнодушие и то, что ее
безукоризненно-утонченный типаж несоветской красавицы не нашел
применения в советском кинематографе 60-хх . А во Мхате ей уже было не
до сценичекских шедевров. Она пила страшно и отчаянно. В феврале 1988
года актриса не пришла играть спектакль. Коллеги поехали к ней домой и
обнаружили ее без сознания. Ее отвезли в больницу, где спустя 2 суток,
21 февраля 1988 года не приходя в сознание она скончалась. Сегодня она
почти забыта и это несправедливо, ибо в ее случае красота имела
значение, но вкупе с талантом который был дарован актрисе свыше.
Отмеченая Богом, вот только уберечь ее от трагичного финала никто не
смог. Я хотел напомнить читателям, что была такая чудесная актриса, имя
которой в переводе с якутского означает солнышко, увы только жизнь ее не
стала солнечной. Светлая ей память.
4. Елена Добронравова ( 1932-1999)
Столько лет прошло со дня ее смерти, а забыть ее я не могу. В этой
хрупкой красавице все было цельным и общезначимым. Помню ее и по тем
временам, когда декламировал поэзию в ЦДЛ и когда встречали ее в
Палашевском переулке, где она любила гулять и беседовала со мной еще
совсем юным .Ее доброта всегда была при ней. Конечно же, видел ее и в
театре имени Евгения Вахтангова, в котором она прослужила всю свою
жизнь. Елена Борисовна жила в Глинищевском переулке,(правда, еще 20 лет
назад это была улица Немировича-Данченко) в доме, где большинство
жильцов были знаменитые артисты Московского Художественного театра, ведь
она была дочерью великого мхатовца Бориса Добронравова и актрисы МХАТ
Марии Добронравовой. Ее тетей, родной сестрой отца была легендарная
вахтанговка, народная артистка СССР — Елизавета Алексеева. Это было
интеллигентнейшее московское семейство верное всем канонам
драматического искусства. Елена Борисовна не затерялась среди своих
именитых родственников. Правда, судьбой ее стал Вахтанговский театр, а
не МХАТ, хотя она и поступила сразу в школу студию МХАТ, откуда позже
перешла в Щукинское училище. Она была любимицей у своего замечательного
педагога- Анны Орочко, ученицы и продолжательницы традиций великого
Вахтангова. После окончания Щукинского училища, Елена Добронравова
становится актрисой Вахтанговского театра.
5. В кино Елена Борисовна дебютирует в 1954 году, в фильме «Большая
семья» режиссера Иосифа Хейфица. За исполнение роли Кати Травниковой
актриса становится лауреатом премии Каннского кинофестиваля в номинации
лучший актерский ансамбль. Ее роль была включена жюри в число
обладателей данной премии. Начало было положено. В 1957 году
Добронравова становится главной претенденткой на роль в фильме Михаила
Калатозова — «Летят журавли». Она очень нравилась автору повести » Вечно
живые» Виктору Розову, на основе которой был снят шедевр Калатозова
«Летят журавли», но роль в итоге досталась юной Татьяне Самойловой.
Калатозов счел Добронравову слишком солидной для этой роли. Можно только
догадываться, чего стоило это Елене Борисовне. Правда, в конце 50-хх
годов она снимается в успешных фильмах той поры — «Золотой эшелон» и
«Город зажигает огни», подтверждая репутацию кинозвезды.
6. В театре Елена Борисовна становится одной из ведущих актрис.
Играет Октавию в спектакле Антоний и Клеопатра, Александру в спектакле »
Фома Гордеев «, Ольгу Книппер-Чехову в спектакле «Насмешливое мое
счастье». В 1968 году создает незабываемый образ глухонемой в киноленте »
Щит и меч». В ее бездонных глазах так и хочется утонуть. В 1971 году
Добронравову утверждают на главную роль Любы Трофимовой в фильме
«Офицеры» . Но на сьемках у актрисы и режисера Владимира Рогова
происходит конфликт, в результате чего в фильме снялась Алина
Покровская. Эта рана так и не зажила в сердце тонкой и ранимой Елены
Добронравовой. Второй раз она теряет замечательную роль. Она
сосредоточилась на театре, но и там выбор ролей стал не велик. Она , по —
прежнему, выглядела как королева, но мало кто заботился о ее судьбе.
Годы былой славы остались позади. Она еще сыграет заметные роли в
фильмах » Москва любовь моя» и «Командир счастливой щуки». В 1968 году
актриса становится заслуженной артисткой РСФСР. У нее остался театр, но
чего-то значимого не было. Она жила уединенно и замкнуто. Замужем Елена
Борисовна не была. Ее редчайшая, уже почти исчезнувшая культура
поведения и душевный консерватизм часто мешали ей. Быть может поэтому
семью создать не получилось. Она была истинной Lady до самых последних
дней. Елена Борисовна тяжело болела, общаясь с очень узким кругом люде. В
театре она играла до последних дней своей в общем — то не очень
счастливой жизни. Впрочем, актриса сохранила свое лицо и унесла с собой
всю горечь и печаль, которая почему-то всегда угадывалась глядя на ее
прекрасное лицо русской красавицы — истинной актрисы любившей как по —
Станиславскому, не себя в искусстве, а искусство в себе. Царствие
небесное вам, милая Елена Борисовна.
7. Людмила Целиковская ( 1919- 1992)
Во время великой отечественной войны 1941-1945 года перед сражениями с
немецкими захватчиками, советские солдаты готовящиеся к бою
проговаривали: » За Родину, за Сталина, за Целиковскую». Людмила
Целиковская была признанной дивой советского кино и театрального
искусства. Парадокс, но звание народной артистки СССР ей так и не дали,
хотя театр имени Вахтангова неоднократно подавал ее в списках на
соискание почетного звания. Она умерла оставаясь народной артисткой
РСФСР. Хотя для нее звания не были смыслом жизни. Виной всему был ее
очень свободолюбивый и независимый характер. Не заискивала перед
сильными мира сего. Помогала тем, кто был в опале, в частности Зое
Федоровой. Она была радугой, светом и надеждой в сталинские времена,
когда зрители видя ее, растворялись в тех образах, которые несла с
экрана и сцены великая русская актриса Людмила Целиковская. Работа в
таких картинах как «Сердца четырех», «Мы с вами где-то встречались», »
Беспокойное хозяйство», «Попрыгунья», «Много шума из ничего»,
«Близнецы», «Антон Иванович сердится» обессмертили ее имя . Ее мужьями в
разное время были однокурсник по Щукинскому училищу Дмитрий Месхиев,
кинодраматург Борис Вайтехов, известнейший актер Михаил Жаров и
знаменитый архитектор Каро Алабян, от которого она родила сына
Александра. Людмила Васильевна как-то обронила: » Больше всех меня любил
Жаров, а я — Алабяна».
8. Ее очень ценил Сергей Эйзенштейн, в фильме которого » Иван
Грозный» она сыграла роль царицы Анастасии. Однако, Сталин лично
вычеркнул ее имя из списка претендентов на сталинскую премию с
формулировкой :» Царицы такими не бывают», а советский народ ее обожал.
Она была очень естественной в каждой своей роли. Она была очень сильным и
волевым человеком. Когда заболел ее сын Александр у которого обнаружили
полиомелит Целиковская ушла из театра и кино, и посвятила себя борьбе с
недугом. К счастью, это была редкая форма болезни поддающаяся лечению и
она выстояла, как и тогда, когда над Алабяном нависла угроза ареста за
его дерзость в отношении Берии. Спас Анастас Микоян, посоветовав Каро на
время уехать из Москвы. Семья жила на ее крошечную зарплату. Это была
Великая женщина вдохновлявшая великих мужчин и ставшая символом своего
времени в стране Советов, где ее боготворили и обожали.
9.
10.
11. Александра Завьялова (род в 1936)
Будучи еще ребенком, я впервые посмотрел советский многосерийный
фильм «Тени исчезают в полдень», который мне понравился. Это был светлый
и довольно содержательный фильм. Главную и вместе с тем отрицательную
роль в картине сыграла Александра Завьялова. После исполненной ею роли
Пистимеи, она прогремела на весь Советский Союз. Сыгранная ею роль
богатейшей наследницы сибирских фабрикантов и потерявшей все после
революции, но поклявшейся бороться с советской властью изнутри, стали
вершиной актерского мастерства Завьяловой. Представ в начале картины 17-
летней девушки, в конце героине фильма было за 70. Разумеется, это не
была первая роль актрисы. В 1960 году Александра Завьялова снялась в
главной роли, в знаменитой советской лирической комедии » Алешкина
любовь», где ее партнером был популярнейший Леонид Быков. Картина имела
успех. В том же 1960 году ее снова ожидает успех, после исполнения
главной женской роли в фильме » Люди на мосту», снятый легендарным
Александром Зархи. Но конечно визитной карточкой актрисы стала Пистимея
Морозова/ Серафима Клычкова ( в картине героиня Серафимы становится
Пистимеей, после того как ею были украдены чужие документы).Кто бы мог
подумать, что эта роль по сути станет и последней для заслуженной
артистки России.
12. Александра Завьялова закончила Ленинградский театральный
институт, после окончания которого уехала по распределению в Брестский
драматический театр. Но приглашение Зархи в свою картину Люди на мосту,
она не стала отвергать. Ее во — истину демоническая красота особняком
выделялась даже среди первых красавиц Советского кино. Бабушка актрсы
была гречанка. Видимо от нее актриса унаследовала столь нетипичную яркую
внешность. Ее последняя значимая работа в кинокартине «Тени исчезают в
полдень» стала роковой. Ее лицо украшало обложку американского журнала
Life. Завьялову, еще восходящую звезду стал снимать модный фотограф
Филип Хальсман. Представляя советскую делегацию за рубежом актриса
снискала любовь публики. В самолете актриса познакомилась с американским
адмиралом в отставке военно-морских сил США — Отелло Черезолли, который
владел пароходной компанией. Они полюбили друг друга. К тому времени
актриса была замужем за художником Дмитрием Бучкиным, у них росла дочь
Таня.
13. Вместе им быть не позволили. Органы госбезопасности с самого
начала следили за парой. Отелло обьявили персоной нон грата и он был
вынужден на собственном пароходе уплыть в США. Мужу актриса рассказала,
что полюбила другого и они расстались. А потом в ее жизнь вошел образ
Пистимеи. Сьемки шли 3 года. Эта роль стала испытанием для актрисы,
счастьем и проклятьем. Сложно сказать почему наступило забвение,
вероятно режиссеры видели в ней только образ демонической женщины, при
этом понимая что все внимание в картине будет доставаться актрисе за ее
уникальную внешность. У актрисы началась депрессия. Она попала в
психиатрическую больницу. Незадолго до этого она родила второго ребенка —
сына. Ей было тогда 40 лет. Попав снова в психиатрическую больницу уже
вместе с сыном, актриса под напором написала заявление о выходе на
инвалидность. Дочь Татьяну во время болезни актрисы забрал ее отец —
бывший супруг актрисы. Сегодня Александра Семеновна живет в Петербурге.
За ней ухаживает ее дочь. У Татьяны двое детей-сын и дочь. Об актрисе по
прежнему помнят. Организовали в ее честь вечер в Доме кино, но она не
пришла. В 2000 году актриса снялась в передаче Оксаны Пушкиной «Женские
истории» ,где рассказала о своей судьбе. В 1994 году с большим
опозданием актрисе присвоили звание заслуженной артистки России -женщине
парадоксальной судьбы, величественной и негаснущей красоты, которую она
пронесла сквозь толщу лет, пройдя все жизненные коллизии и преодолев
глубокие потрясения . Хочется пожелать здоровья и долгих лет жизни
Александре Завьяловой.
14. Марина Ладынина (1908- 2003)
Народная артистка СССР, звезда сталинской эпохи Марина Алексеевна
Ладынина прожила очень долгую, но не очень счастливую жизнь.
Крестьянская девочка из глухого сибирского села мечтавшая с детства о
театральной сцене и отмеченная при поступлении в Гитис приемной
комиссией как «особо-одаренная», не предполагала, что ее судьбой станет
кино. А ведь ей прочил будущее Константин Сергеевич Станиславский. » В
Ладыниной я вижу будущее Мхата»- писал великий режиссер. Она была
актрисой Мхата с 1933 по 1935 годы. Ее сразу приняли во Мхат после
окончания Гитиса. Но встреча с режиссером Иваном Пырьевым изменила всю
ее жизнь. Он стал ее вторым мужем. Первым был знаменитый впоследствии
актер Иван Любезнов, с которым Марина Алексеевна была дружна до конца
его дней. Ладынина была 5 кратным лауреатом Сталинской премии,
Пырьев-шестикратным. До этого рекорда не подобралась ни одна советская
кинопара. Народ обожал фильмы которые снимал Пырьев и в которых блистала
Ладынина. Разумеется, эти киноленты имели мало общего с реальной
жизнью, но советский зритель хотел верить в сказку о счастливой жизни в
стране Советов. Пырьеву удалось найти такой жанр фильма, который
нравился и народу, и партийной верхушке. Правда без Ладыниной, которая
была к тому же и замечательной театральной актрисой вряд ли бы успех его
кинокартин был столь громадным. » Свинарка и пастух», «Богатая
Невеста», «Трактористы», «В шесть часов вечера после войны», «Сказание о
Земле Сибирской», «Кубанские Казаки» — выдающиеся фильмы великого
режиссера своего времени с великой актрисой над которой время не
властно. Ладынина снималась до 1954 года до тех пор пока не рассталась с
Пырьевым. Он увлекся еще только начинающей актрисой Людмилой Марченко с
которой ничего не вышло. Ладынина не простила его, хотя он пытался
вернуться.
15.
16. Существует версия, что Пырьев пользуясь своим положением
директора Мосфильма запретил снимать Ладынину за ее непокорность и
строптивость. С другой стороны ее приглашали в свои фильмы и
Кончаловский, и Губенко, но она отказывалась. Она была против перехода
на возврастные роли. И тяжело переживала старение. Работала в театре
киноактера, ездила с актерскими бригадами по стране, путешествовала по
миру, выступала на поэтических вечерах. У нее был очень сложный
характер, но при этом она всегда оставалась порядочным и светлым
человеком, помогая очень многим. Посылала посылки репрессированным
деятелям кино, предоставила комнату в своей квартире, тогда еще совсем
неизвестному актеру Геннадию Бортникову, когда у него не было своего
жилья и могла простоять весь концерт в Большом театре, забыв купить
билет заранее. И это народная артистка Советского Союза, 5-кратный
лауреат Сталинской премии! Единственной сын Ладыниной — Андрей, после
развода родителей, ушел жить к отцу — Ивану Пырьеву. Отношения его с
матерью не были безоблачными, но они и не теряли связи друг с другом.
Андрей Ладынин стал режиссером. Он женился. У него родился сын. Марина
Алексеевна хорошо ладила и с сыном Пырьева от первого брака с известной
актрисой Адой Войцик- Эриком Пырьевым, который умер в возрасте 39 лет.
Она пробовала устроиться в театр, но там ее громкое имя никому не было
нужно. Один знаменитый театральный режиссер ей сказал: » Я бы конечно
тебя взял в свой театр, но моя жена и любовница меня со свету сживут.»
Она была очень сильным и волевым человеком.
17. Не думать о Пырьеве, она не могла. Марина Алексеевна любила его
до конца своих дней. Ладынина пережила Ивана Пырьева на 35 лет. В 1997
году Российская киноакадемия вручает 89 — летней актрисе премию Ника в
номинации » За честь и достоинство». Актриса пришла на церемонию, но
сыну правда сказала : » Ну, теперь все точно узнают сколько мне лет».
Что-же очень по женски и по актерски. Когда у нее спросили считает ли
она себя великой, она ответила: » Великой себя не считаю, но то что
неповторимая — это точно». Легендарной русской актрисы, великой
красавицы символизирующей эпоху в Советском кинематографе не стало 10
марта 2003 года. Она не дожила до своего 95 летия 3 месяца. Нельзя не
сказать, что в поcледние годы ее жизни ей очень помогала Наина Иосифовна
Ельцина, которая доставала ей бесплатные путевки в правительственные
санатории, помогала доставать нужные лекарства и когда Ладыниной не
стало, позвонила лично Путину с просьбой похоронить Ладынину на
Новодевичьем кладбище, где покоятся звезды первой величины к которым
принадлежала эта удивительная максималистка с челкой и незабываемым
голосом — Муся Ладынина, как ее называла соседка и друг Фаина Раневская.
18. Валентина Серова (1917-1975)
Судьба ярчайшей актрисы советского кино и театра Валентины Серовой
была трагичной. Она умерла в 57 лет. И в последние годы жизни она мало
напоминала ту ослепительную красавицу, которой была на протяжении многих
лет. Она пила и в спиртном душила свою боль. Актриса, чье имя школьники
всей страны знают по стихотворению Константина Симонова » Жди меня»,
которое автор посвятил ей — своей жене, брак с которой увы не сложился.
Они расстались. Симонов любил ее до конца своих дней. А вот она, так и
не забыла своего первого мужа и отца своего сына, легендарного летчика
героя гражданской войны в Испании- Анатолия Серова, погибшего в 1939
году. Их сын даже еще не успел родиться. Серов был любимцем Сталина и
благоволил его жене выдающейся актрисе -Валентине Серовой. Ее матерью
была известная актриса Клавдия Половикова, которая увы близким человеком
для дочери не стала, а завидовала ее успехам. Валентина Серова
проснулась знаменитой после исполнения главной роли в фильме «Девушка с
характером» . Именно в этом фильме, она впервые исполнила знаменитую
песню на «Дальний восток» . У нее был абсолютный слух. Фильм понравился
Сталину и следовательно стал достоянием общественности. Зрители с
восторгом встретили эту кинокартину. А в 1941 году страна увидела Серову
в главной роли в фильме » Сердца четырех», где в блистательном
актерском ансамбле с Людмилой Целиковской и Евгением Самойловым
советский зритель видит рождение фильма на века. Царствовавшие на
киноэкране тех лет Любовь Орлова, Тамара Макарова и Марина Ладынина
изображали утопию, сказку и делали это блестяще, а Серова была реальной и
доступной. Она ведь была и замечательной театральной актрисой. Служила
она в Ленкоме, и в театре Моссовета, и в Малом театре, а закончила в
театре Киноактера, где и там роли ей давать перестали.
19.
20. В 1943 году Серова играет, пожалуй, свою самую знаменитую роль
-Лизы Ермоловой в фильме Алексанлра Столпера » Жди меня», где она поет
свой знаменитый романс. Фильм был поставлен по повести Константина
Симонова. Именно стихотворение «Жди меня» он посвятил ей. Он приходил на
ее каждый спектакль в Ленком, ждал ее у служебного входа и провожал
домой. Она была к тому времени уже вдовой с сыном Анатолием, названным в
честь отца — Анатолия Серова, который ее боготворил. Серова
ослепительно играла Джесси в спектакле «Русский вопрос» по пьесе
Симонова в Ленкоме, где ее очень ценили выдающиеся актрисы — Серафима
Бирман и София Гиацинтова опекающие ее. В 1946 году, Серова получает
Сталинскую премию за роль жены Глинки, в одноименном фильме «Глинка». Из
Ленкома она переходит в Малый театр, но он был чужд ей. Правда там,
Серова играла Коринкину в спектакле » Без вины виноватые», но из Малого,
она была вынуждена уйти. Как-то раз, будучи нетрезвой она осталась
дома, не придя на спектакль. Над ней устроили товарищеский суд и из
театра ее исключили. Симонов отправил ее сына в интернат за Урал. Она не
простила этого ни себе, ни ему. Сын ее Анатолий стал алкоголиком и умер
в 1974 году, в возрасте 35 лет. Валентине Васильевне была вообще чужда
претенциозность Симонова, его желание угождать властям. Она была очень
искренним человеком и совестливым, но к сожалению оказалась не
достаточно сильной, чтобы побороть свой порок. В браке с Симоновым у нее
в 1950 году родилась дочь Маша. Серова устроилась работать в театр
Моссовета, где великолепно играла Лидию в пьесе «Сомов и другие», но
ролей подобного уровня у нее становилось все меньше.
21. В 1956 году Серова снимается в известнейшем советском фильме
«Бессмертный гарнизон». Cвоей игрой она потрясала. Будучи уже очень
пьющим человеком она смогла раскрыть образ ее героини Марии Николаевны.
Талант ей был дарован от Бога. В 1957 году она разводится с Симоновым.
Дочь Машу у нее забрали, она воспитывалась бабушкой — Клавдией
Половиковой, матерью Валентины Серовой. Клавдия Половикова судилась c
Серовой из-за дочери. По достижению совершеннолетия Маша Симонова
вернулась к маме. Из театра Моссовета Серову сократили. Она снова ушла в
Ленком, где и там долго не задержалась. Все закончилось ее пребыванием в
труппе театра Киноактера. В кино правда ей удалось еще блеснуть. В 1973
году, она играет роль генеральши Кукарниковой в фильме «дети Ванюшина».
Этот фильм еще раз напоминает зрителю о том какой же все таки
великолепной актрисой была Валентина Серова, рожденная на Украине и в
детстве имевшая очень сильный говор, но умеющая дарить радость одним
своим появлением на экране. Заслуженная артистка РСФСР умерла 12 декабря
1975 года. Ее израненное сердце наконец обрело покой и там на небесах,
хочется верить, она встретила свою самую большую любовь — Анатолия
Серова и сына Толю, которого к сожалению уберечь не смогла как не спасла
и саму себя.
22. Элина Быстрицкая( род. в 1928)
Об Элине Авраамовне я писал в канун ее 85-летнего юбилея. Разумеется,
я не мог не включить сюда одну из красивейших актрис мира и гордость
России. Полюбуемся еще раз на ее фотографии.
23.
24.
25. Виктория Федорова ( 1946-2012)
В сентябре 2012 года я опубликовал статью о жизни и судьбе одной из
самых загадочных, очаровательных и красивых актрис советского кино. Дочь
культовой актрисы Зои Федоровой и американского контрадмирала, с
которым впервые увиделась только в середине 70-ХХ годов прошлого века,
Виктория прожила очень трудную жизнь. Но судьба ее уникальна. Дочь
арестованной и отправленной в Гулаг Зои Федоровой, родной матерью она
считала свою тетю Александру — сестру матери. И только в 10 лет она
увидела свою родную маму. Стала звездой советского кино, уехала навсегда
в Америку. Ее не пустили на похороны матери, которая была убита в
собственной квартире неизвестными в декабре 1981 года. Дело так и не
раскрыто .В Америке искала себя, а в СССР ее всегда помнили и любили.
Светлая память Виктории Джейсон- Тейт, урожденной Федоровой.
26.
27.
28. Наталья Кустинская( 1938-2012)
Наталья Николаевна Кустинская. И этим все сказано. Я сделал о ней 2
поста, посвященный ее 75-летию, до которого она не дожила 4 месяца и в
декабре 2012, когда одной из красивейших актрис мира не стало.
Ослепительная русская красавица, которую обожали, которой восхищались,
которой завидовали и нелюбили только лишь за то, что она прекрасна.
Кустинская умерла в одиночестве, обездвиженная и мало кем понятая, ибо
за свою гордость, принципиальность заплатила слишком высокую цену. Она
пережила всех кого любила и у нее не оставалось ни одного родного
человека. Однако, спустя чуть больше полугода с ее ухода, за ее квартиру
на Патриарших прудах развернулась борьба между ее так называемыми
дальними родственниками, которые при жизни актрисы не послали ей ни
открытки, ни цветочка, обвиняя ее в снобизме и звездности. А может
просто Наталья Николаевна стеснялась и не хотела, что бы ее увидели
такой, какой она была на излете своей такой счастливой и такой
несчастной жизни? Две половины — счастливую и несчастную, две полосы-
черную и белую в жизни испытала на себе любимая актриса миллионов и моя
лично. Она ушла достойно с гордо поднятой головой, ни кого ни о чем не
прося и не требуя, а просто попросила прощения у всех, кого она могла
обидеть. Низкий поклон вам дорогая Наталья Николаевна.
29.
30.
31.
32. Татьяна Самойлова ( род. в 1934)
Татьяна Самойлова одна из последних ныне живущих русских киноактрис
кого без преувеличения можно назвать великой. Великой она стала еще 56
лет назад сыграв Веронику в фильме «Летят журавли» . Фильм стал
достоянием русской культуры. Татьяна Самойлова вместе с этой
кинокартиной покорила мир. В октябре 2012 года я написал подробный пост
об этой легендарной актрисе, золотыми буквами вписавшей свое имя в
мировое кино. Насладимся еще раз ее фотографиями.
33.
34.
Коментарі