О сообществе

Фотостудия объединяет продвинутых фотолюбителей и профессиональных фотографов в одно большое фото-сообщество, в котором происходят различные события, ведется фотокритика, жаркие обсуждения и активные беседы. На фотосайте дружная атмосфера и присутствует возможность личного общения с профессиональными фотографами. Даже у новичка тут гораздо больше возможностей, чем где-либо еще. Фото тусовка позволяет влиться в коллектив фотостудии и совершенствовать свои способности. Участники сообщества могут размещать здесь свои посты , спрашивать совета у профессиональных фотографов, обсуждать фотографии и многое другое.
Вид:
краткий
полный

Фото Студия

Классы скорости карт памяти для фотоаппаратов

Класс скорости карт памяти может быть различным, однако сегодня их производители иногда путают потребителей маркировками на картах скоростей чтения/записи данных. Например, компания Sandisk, вместо того, чтобы писать скорость карт памяти пишет Ultra или Extreme и цифры, чтобы тем самым показать, что скорость карт памяти второго поколения выше, чем первого. Другие производители подписывают скорость карт памяти в стандарте 233х, при этом не объясняя, что этот «x» означает.

Конечно, скорость карт памяти при выпуске описывают в официальных пресс-релизах, но даже там компании пишут то о мегабитах, то о мегабайтах, вводя сокращения MB и Mb. А учитывая то, что многие люди в таких вопросах не разбираются, то можно с легкостью выдать меньшую скорость карт памяти за большую.

Итак, если скорость карт памяти не указана на корпусе, попробуйте ее найти с другой стороны упаковки. Если и это не удалось, то нужно поискать ее в таком формате — «[число]x» — это стандартная запись, которая привязана к скорости чтения и обозначается на большинстве цифровых устройств. Такой же формат записи используют при характеристике приводов CD (но не DVD) для компьютера. Рассчитать скорость карт памяти достаточно просто. Нужно 650 мегабайт разделить на 74 (минут на диске), а потом на 60 (секунд в минуте), затем нужно умножить число на 1024 (килобайт в мегабайте) — получится 150 килобайт в секунду. Далее полученное число принимается за «х» и умножается на 233, как у нас в примере, затем делится на 1024 — получаем 34 МБ/сек.

 

 

Компания Sandisk — это производитель, который считает себя уникальным благодаря ряду сделок с крупными производителями, обеспечившими в итоге компании пожизненные рекомендации в руководствах по эксплуатации фотоаппаратов. Они называют карты Sandisk такими, с которыми ничего не сломается.

Так вот, в Sandisk класс скорости карт памяти соответствует скорости таким образом:
Ultra II — запись со скоростью 9 МБ/сек, в отдельных версиях 15 МБ/сек
Extreme III — запись со скоростью 20 МБ/сек, в отдельных версиях 30 МБ/сек
Extreme IV — запись со скоростью 45 МБ/сек

Однако, даже зная класс скорости карт памяти все равно не ясно как привязать эти карты к конкретному фотоаппарату. Чтобы разобраться в этом вопросе возьмем Canon EOS 450D — один из популярнейших фотоаппаратов. Со скоростью 3.5 кадр/сек, разрешением 12 Мп и с 
14-битной обработкой данных он создает 3.5-мегабайтные JPEG и 12-мегабайтныеRAW снимки. Таким образом, в JPEG формате можно делать снимки до заполнения карты (10.5 МБ/сек), а в RAW формате — с небольшими перерывами в несколько секунд (36 МБ/сек). Так, конечно, никто не делает — даже репортеры иногда отвлекаются от съемки первых лиц государства, поэтому для обычной повседневной съемки будет достаточно, если класс скорости карт памяти будет в 2 раза ниже, тем более, если скорость карт памяти 133х, их можно купить сравнительно не дорого.

Конечно, нужно не забывать, что с увеличением разрешения и скорострельность увеличится, и поток данных, и конечно требуется большая скорость карт памяти. Но при условии, что снимаете Вы не задумываясь и крупными сериями. Хотя мы думаем, что и 12 Мегапикселей на урезанном сенсоре — это достаточно много даже для среднего класса оптики.

Вывод, естественно, каждый сделает для себя сам. Но мы полагаем, что при непрофессиональном использовании вполне подойдет класс скорости карт памяти с записью до 15 МБ/сек (при условии, что разрешение фотоаппарата 12 Мп, а скорострельность не больше 4 кадр/сек ) — это класс скорости карт памяти — Ultrа II, а также Extrеmе III и 133х.

 

 

При использовании материалов ссылка на источник обязательна.

"Фото Студия - фотостудия цифровой фотографии"

 

Золотое сечение: метод и правило золотого сечения

Для построения гармоничных композиций давно уже пользуются понятием золотое сечение.

 

Метод золотого сечения – это деление отрезка АС на две такие части, что отношение большей части АВ к меньшей ВС равно отношению всего отрезка АС к части АВ, то есть АВ:ВС=АС:АВ. Такое отношение, характеризующее золотое сечение, равняется примерно 5:8.

 

Правило золотого сечения позволяет различными способами строить гармонические композиции, в том числе – в искусстве фотографии.

 

Чтобы объяснить метод золотого сечения, рассмотрим пример:

Построим квадрат (окрашен в розовый цвет). Основание квадрата разобьем пополам (точка X). Пусть точка Х – центр окружности, одна из точек которой – вершина квадрата Y. Далее будем строить окружность до пересечения с продолжением нижней стороны квадрата (точка Z). Через Z построим прямоугольник. Результат – прямоугольник с соотношением сторон 5:8. Величина отрезка А относится к отрезку С, как отрезок В к отрезку А. Отношение 5:8 является довольно близким к отношению сторон стандартного кадра (24:36 мм = 5:7,5 = 2:3).

 

ЧИТАТЬ СТАТЬЮ ПОЛНОСТЬЮ >>>>>>> 

Закон обратных квадратов: правила освещения, источники света

Согласно техническим определениям закон обратных квадратов – это такой закон, который утверждает, что значение определенной физической величины в некоторой точке в пространстве обратно пропорционально квадрату расстояния от источника поля, характеризуемого этой физической величиной. Глядя на определение «закон обратных квадратов», Вы наверняка подумаете, какое отношение оно имеет к фотографии. Однако закон обратных квадратов касается многих вещей в мире, но сейчас мы рассмотрим лишь свет.

 

Объяснение концепции

 

Без хороших знаний математики многим из нас закон обратных квадратов покажется пугающим, ведь он сдержит ссылки на физику, уравнения. Поэтому мы попробуем объяснить закон обратных квадратов не с технической, а с практической точки зрения.

Если говорить о фотографии, то в ней закон обратных квадратов описывает непосредственно правила освещения. Освещение может быть разным, но самое главное – это освещение со стороны фотоаппарата. Закон обратных квадратов дает нам возможность облегчить работу с расстоянием, и объясняет, почему расстояние, на котором находится предмет и источник света настолько важное.

К примеру, у нас есть источник света, включенный на полную мощность, и определенный объект на расстоянии от нас в один метр. Если удвоить расстояние, которое разделяет источник света и предмет, сколько тогда световой мощности дойдет до этого предмета? Логично предположить, что большинство людей ответят «половина мощности». Но давайте посмотрим, что об этом говорит закон обратных квадратов.

В соответствии с законом, источник света дает мощность обратно пропорциональную квадрату расстояния. Поэтому, если мы возьмем расстояние 2 и возведем его в квадрат, то получим 4, при этом инверсия света составит не половину, а 1/4 первоначальной мощности.

Если источник света окажется на расстоянии 3х метров от предмета, то мы получим 1/9ю (3*3=9, то есть 1/9) часть изначальной мощности.

На рисунке можно увидеть, как сильно снижается мощность, которую излучает источник света при различных расстояниях (1-10 м).

 

 

Закон обратных квадратов объясняет, каким образом влияет расстояние на снижение мощности, которую дает источник света. Эту информацию можно использовать для того, чтобы лучше понять, как освещают предмет осветительные устройства на определенном расстоянии, и как можно использовать правила освещения.

 

ЧИТАТЬ СТАТЬЮ ПОЛНОСТЬЮ >>>>>>>>

Фотоконкурс "Самая красивая". Приз 250$ !!!!

Вы рядом с нами на работе,

Хотя домашние заботы

Всегда на вас еще лежат.

Мы, вся мужская половина,

 

Простить сегодня просим нас

За то, что часто мы, мужчины,

Шумим и спорим без причины,

Напрасно раздражая вас.

 

Давайте навсегда решим:

Сегодня, завтра и в дальнейшем,

Мужчины, берегите женщин,

Чтоб сберегли они мужчин.

 

 

Наш любимый весенний праздник 8 марта приближается, напоминая каждой женщине приятные ощущения, подарки и, конечно же, цветы! Ведь женщина и цветы – понятия почти неразделимые, и наш фотоконкурс «Самая красивая» еще раз это подтвердил!

 

Нам будет непросто выбрать из множества присланных фотографий самые-самые, ведь каждая женщина красива по-своему. Заранее благодарим за фото всех участников и поздравляем милых дам с насупающим праздником.

 

Правила для участников конкурса:

 

- участие в конкурсе бесплатное,

- фотографии присылать сделанные лично

- победитель будет определен по посетительскому голосованию

- количество фотографий не ограничено

- обязательно присутствие прекрасной половины на фотографии

 

Призовой фонд конкурса - 250$

 

1 место - 100 $

2 место - 75 $

3 место - 50 $

4 место - 25 $

Фотографии присылать на сайт Фото Студия, где Вам необходимо зарегистрироваться. Сайт Фото Студия!

ПЕРЕЙТИ НА КОНКУРС >>>>>>

Сюжетные режимы

В большинстве случаев, все цифровые фотоаппараты, помимо ручных настроек параметров съемки, имеют дополнительные, которые называются сюжетные программы. Они предназначены для того, чтобы помочь фотографу получить приличные фотографии в тех ситуациях, когда, к примеру, применить ручные настройки не хватает времени, или когда фотограф еще не опытен и испытывает сложности с работой в ручном режиме. Сюжетные программы переключаются управляющим колесом или при помощи экранного меню. Приобретая цифровой фотоаппарат, и не являясь профессиональным фотографом, изучите сюжетные программы, что поможет в проведении дальнейших съемок. Автоматический режим. В автоматическом режиме практически нет доступа к ручным настройкам. Умная начинка фотоаппарата производит расчет экспозиции самостоятельно. При этом, в зависимости от освещения, задается выдержка такой длительности, которая не позволит смазать кадр, то есть не превышающую 1/60 – 1/125 с. При этом диафрагма устанавливается f/5.6 – 8. Используя автоматический режим практически невозможно получить одинаковые результаты, так как малейшее изменение освещенности приводит к автоматическому изменению настроек фотоаппарата. В этом режиме фотограф не сможет воплотить в жизнь свои творческие замыслы. Автоматически режим более всего подходит для людей, которые впервые берут в руки фотоаппарат. ЧИТАТЬ СТАТЬЮ ДАЛЬШЕ >>>>>>

С чего начинается композиция?

Каждый фотограф ищет выигрышное место для съемки. Одни ограничиваются шагом вправо, влево, снимают с высоты своего роста и спокойно идут дальше. Другие отснимут множество кадров с самых разных, часто неожиданных точек — чуть не зарываясь в землю или поднимаясь на головокружительную высоту, принимая иной раз самые немыслимые позы. Зачем они это делают?


В снимках начинающих детали изображения нередко располагаются как попало. Объясняют это обычно тем, что, мол, так было в жизни: «Не могу же я перевернуть дерево или столб?..»

 

Но разве расположение предметов не меняется в зависимости от направления нашего взгляда? Если внимательно рассматривать объект съемки с разных точек, то бывает, что и не нужно ничего передвигать, а просто самому походить вокруг. Говоря профессиональным языком — найти композицию кадра.

Слово «композиция» означает — построение, связь. В хорошем снимке сразу должно быть ясно, ради чего он сделан: главное должно быть главным, второстепенное — подчинено главному, а случайные, ненужные детали либо вообще исключены, либо «замаскированы».


Еще одно значение слева «композиция» — сочинение. А это значит, что готовых композиций жизнь нам никогда не предлагает. Их нужно создавать. Поэтому есть такое правило: никогда не ограничиваться той точкой, с которой вы впервые увидели объект,— возможно, есть другая, лучшая, более интересная точка.

 

А что значит — лучшая?

 

Фотография, даже безукоризненно выполненная технически, заслуживает названия «художественная» лишь тогда, когда автору удалось передать свое отношение к сюжету — восхищение или улыбку, согласие или несогласие с происходящим и т. д, Казалось бы, требование невыполнимое — ведь в основе фотографии лежит факт, существующий сам по себе, независимо от наших эмоций. Но знакомство с классическими произведениями фото-искусства убеждает в обратном.

 

Один из способов передачи своего отношения к объекту съемки есть выбор той или иной композиции. Например, симметричная уравновешенная композиция обычно производит впечатление устойчивости, спокойствия, диагональная — хорошо передает движение. Композиция — это лишь каркас вашего замысла.

 

Особого разговора заслуживает съемка с верхней или нижней точек, называемая «ракурсной». Если такая съемка ведется с близкого расстояния, то обычно возникает деформация пространства и объема предметов.

 

Но на самом деле искажений нет. Необычные эти изображения вполне реальны, просто их редко приходится видеть под таким углом зрения. Правда, некоторые до того увлекаются поиском необычных точек, что у них возникает своего рода «ракурсная болезнь». По-видимому, нужно помнить о том, что даже самая неожиданная точка съемки и самая смелая композиция хороши лишь как средство для раскрытия замысла.

 

 

При использовании материалов ссылка на источник обязательна.

"Фото Студия - фотостудия цифровой фотографии"

 

Фотоконкурс "Дети"

Фото Студия начинает фотоконкурс "Дети"

Срок проведения фотоконкурса с 29 декабря 2010 по 14 февраля 2011

Правила для участников конкурса:

- участие в конкурсе бесплатное,

- фотографии присылать сделанные лично

- победитель будет определен по решению компетентного жюри

- колличество фотографий не ограничено

- обязательно присутствие детей на фотографии (от младенцев до тинейджеров)

- участники должны быть зарегистрированными пользователями сайта Фото Студия

 

Призовой фонд конкурса - 50$

1 место - 25 $

2 место - 15 $

3 место - 10 $

4 место - 3 F$

Присылайте свои работы.

Подробно про конкурс здесь

К красивой резкости, через маску… нерезкую (разговоры о photo…)

Photoshop, фотошоп…


До чего дошел прогресс, что даже бабушки, сидящие у подъездов на лавочках, употребляют это слово в правильном, или почти правильном, контексте. Вот такие разговоры ведут бабулечки: смотри, Светка из тринадцатой квартиры «нафотошопилась» и хвостом крутить пошла. Смешно? Я тоже с удовольствием посмеялся. Но все же, прогресс не дремлет.

WInd!


Прекратив попытки освоить Photoshop, я продолжил фотографировать на старую добрую пленочку. Фотографии печатал на бумаге, просматривал, держа их в руках, ощущая плотность, степень глянца и тому подобное. Практически я был бы счастлив, если бы не червяк сомнения, который, иногда, всплывал из глубин подсознания. Все-таки, Photoshop зло или не зло. По большому счету, эти попытки не мешали размеренному ходу жизни, пока не случилось страшное… у меня появился цифровой фотоаппарат. Поначалу, ничего не изменилось, за исключением мелочей: пленку проявлять не надо; просмотр фотографий, практически, мгновенный; кадрирование, цветокоррекция проводилась в простых просмотрищиках графики. Но мой знакомый червь стал появляться все чаще и чаще. Все способы борьбы становились все менее эффективными. В конце концов, была приобретена первая книга о Photoshop. Быстренько проштудировав ее, я вернул на компьютер программу и приступил к освоению. Процесс оказался очень увлекательным, и я пожалел о времени, впустую потраченном в борьбе с червем сомнения. Вопрос отпал сам собой и был вынесен вердикт: Photoshop – не зло. А те, кто утверждает обратное, по моему личному мнению, просто не справились с освоением данной программы. В процессе погружения в Photoshop, я пришел к выводу, что это просто инструмент. Такой же инструмент, как, например, топор. Про него, тоже, можно долго спорить, зло он или не зло. Топором ведь можно и дров нарубить и палец отрубить, можно и избу срубить, а можно и голову. А еще…

ЧИТАТЬ СТАТЬЮ ПОЛНОСТЬЮ  >>>>>

О главном в снимке

Что такое хорошая фотография?

 

Чем таким отличается фотография, которую хочется смотреть долго, благодаря которой хочется думать или переживать, от массы неплохих, но совершенно обычных и непримечательных фотографий? Сложно ответить на этот вопрос хоть сколько-то однозначно. И, что самое противное – что за многие годы выдающихся фотографий создано предостаточно. А вот однозначных правил, позволяющих сделать хорошую фотографию, толком нету.

 

Точнее – правил, по которым нужно создавать "правильные" фотографии, придумано за эти годы огромное количество (а часть правил – так и вообще позаимствовано еще у художников).  Правильно использованные активные линии и точки действительно помогают сделать кадр лучше и понятнее.  Но эти правила гарантируют только, что фотография получится ровненькой и аккуратненькой. Не более. Значит дело в другом?

 

Есть, действительно, и другие идеи. О том, что некоторые из объектов в кадре могут складываться в какие-то геометрические фигуры, которые, воздействуя на глубины нашего подсознания, могут извлекать из него информацию, ни со снимком, ни с объектом съёмки вообще не связанную. Почитать об этом можно, к примеру, в книге Александра Лапина "Фотография как…". Безусловно, и это тоже в какой-то мере работает.

ЧИТАТЬ СТАТЬЮ ПОЛНОСТЬЮ  >>>>>>

Съемка портрета – тайны известных мастеров

Съемка портрета один из наиболее сложных видов фотографии, поскольку фотографу приходится быстро ориентироваться и находить в любом человеке его положительные черты, выбирать для него оптимальную позу, чувствуя фактуру человека подбирать идеальное освещение. Каким образом должна проходить съемка портрета, чтобы результат не стыдно было показать не только человеку, находящемуся под прицелом объектива, но и другим людям, которые в дальнейшем обратятся к Вам с просьбой запечатлеть их.

 

Прежде чем приступать к фотографированию человека необходимо с ним пообщаться или если это Ваш знакомый, то подумать о том, что интересно этому человеку, чем он увлекается, чем любит заниматься. Нет ничего более органичного и эмоционального чем съемка портрета в любимом окружении или за любимой работой.

 

Прежде чем спускать затвор фотоаппарата посмотрите на то, как стоит или сидит объект. Помните о том, что снимать чисто в фас или профиль можно, только если так требует клиент или такова задумка фотографа, в противном случае лучше всего выставлять клиента так, чтобы лицо было повернутым на три четверти, или даже на две трети. Только в таком положении могут оптимально получаться практически все типажи лиц.

 

Деловой разговор!

ЧИТАТЬ СТАТЬЮ ПОЛНОСТЬЮ >>>>>>