Правда в фотографии
- 30.11.10, 18:44
- Фото Студия
Говоря о фотографии, издавна принято добавлять: «зеркало жизни», «глаз, смотрящий в мир», а самих фотографов величать не иначе, как «летописцами истории». Что ж, возможно, это и действительно так.
Стоит вспомнить историю нашего государства, зафиксированную в фото-документах, — революция, гражданская война, восстановление, Великая Отечественная...
Как бы мы жили сегодня без подлинных документов минувшей эпохи!
Будем последовательны и объективны. Давайте умозрительно как бы на огромном столе выложим в хронологическом порядке фотографии последних десятилетий. Их нетрудно собрать по страницам центральных газет, со стендов юбилейных выставок. О чем они нам поведают? Найдем ли мы отражение драматических перипетий и тревожных бурь, проносившихся над нашими головами? Увы, плакатная символика, шаблонные ситуации, набор стереотипов, лакировка — вот в основном набор из арсенала армии фоторепортеров той поры. Пользуясь аналогией с кино, «Кубанские казаки» стали как бы нашим фотографическим мировоззрением, мерой нравственного приспособленчества. А если говорить «открытым текстом», мы — фотографы — превратились в откровенных фальсификаторов. Я понимаю, слова эти кое у кого могут вызвать шок. Но когда-то нужно, наконец, об этом сказать — прямо и открыто!
Этой суровой оценкой, конечно, я рисую общую картину. Появлялись и в самые тяжелые годы яркие индивидуальности. Пусть очень редко, радовали нас и правдивые репортажи. Не угасала творческая жизнь в Прибалтике. Литовская фотография, заполняя вакуум, стала чуть ли не синонимом всей советской. Многие жанровые работы, созданные в те годы, стали классикой. Но эти отдельные удачи появлялись не благодаря, а вопреки общей ситуации и то за счет фотолюбителей периферии — Челябинска, Норильска, Казани, Днепропетровска. Основная же армия фоторепортеров-профессионалов, легко оседлав постановочного Конька-Горбунка, жила припеваючи, не терзаясь совестью, не обливаясь потом.
Однако вернемся мысленно к фотографиям, по которым о прожитых нами годах должны будут судить следующие поколения. Приспособленчество легко объяснялось требованиями главных редакторов, вкусами отборочных комиссий. При этом они настойчиво и неизменно заклинали себя и всех документальностью.
Коментарі
Та-та
130.11.10, 19:34
анонім
230.11.10, 19:38
Тобі цікаво
330.11.10, 22:47
видимо пора и про заметку вашу такое же написать
dyscuss
41.12.10, 06:50
Почему правда - это всегда негатив и обличение. В жизни есть много хорошего и светлого. Даже , если это просто мечты. Доброе утро
Galgillion
51.12.10, 08:59
Вы сейчас говорили о фотрепртерах, работавших на издания и стенды наглядной агитации. А какой вариант - на работе делается то, что требует заказчик. А заказчик (та страна) требовал от авторов своё. Поройтесь по обувным коробкам со снимками - по Вашим, моим, тех фотографов о которых Вы писали - там Вы найдете другую грань истории. Да, более живую, теплую, понятную. Я пересматриваю сейчас снимки, которым уже десятки лет, свои, отца, других любителей и профессионалов - море удовольствия! Время прошло, и пришло время заглянуть в свои пыльные коробки.
Желаю Вам удач!
Фото Студия
61.12.10, 11:33Відповідь на 5 від Galgillion
Я полностью согласен с Вами! Всегда есть и обратная сторона, я тоже с огромным удовольствием рассматриваю старые снимки. Только всегда легче писать про светлую сторону чем про реальность!
Гість: alexahin
71.12.10, 16:16
nebosklon
81.12.10, 16:20
Музыка заказана
Galgillion
91.12.10, 23:30Відповідь на 6 від Фото Студия
ОК. Согласен с Вами и я))))))). Но мутная реальность 1) очевидна и уже не так интересна и остра, 2) достала, 3) и главное - мусируя в себе весь этот мрак, мы сами себе мешаем от него оторваться. Пора из негатива в позитив!
ЗЫ. В вашем альбоме Ваши фото?
Фото Студия
102.12.10, 00:14Відповідь на 9 від Galgillion
98% моих! А некоторые делали друзья, я только делал незначительную коррекцию или доработки!