66 (D-DAY)
- 07.06.10, 23:58
- АВИАЦИЯ
66 лет назад утром 6 июня 1944г. началась высадка морских десантов на пяти участках побережья: пляжах Голд, Джуно, Суорд, Юта и Омаха. С воздуха их надёжно прикрывала союзная авиация. 6 июня она произвела около 11 тыс. самолетовылетов.
5-го июля 1944г. на аэродроме в Тангмере ( графство Сасекс) механики готовят
Spitfire Mk.IXe 411 Эскадрона, нанося белой краской "полосы вторжения"
"Мародэр" с полосами вторжения
Каждое десантное судно буксирует заградительный воздушный шар для защиты против летящей на низкой высоте немецкой авиации.
Американские солдаты на борту десантного судна LCT. В тесноте да не в обиде :)
Танки "Sherman" и грузовики британской армии переправляются на берег с американского танко-десантные корабля LCT-21
Вид той же картины, только с воздуха:)
Вид той же картины, только с воздуха:)
Подводные препятствия, сооруженные немцами, создали массу неприятностей транспортно-десантным судам и высадке военной техники.
Высадку союзников прикрывало множество заградительных аэростатов, прикрывающих до этого побережье Великобритании.
Полный сбор :)
5-го июля 1944г. на аэродроме в Тангмере ( графство Сасекс) механики готовят
Spitfire Mk.IXe 411 Эскадрона, нанося белой краской "полосы вторжения"
Всю ночь с 5 на 6 июня «Ланкастеры» Бомбардировочного Командования вместе с мериканскими тяжелыми бомбардировщиками сбрасывали тонны взрывчатки на береговые укрепления противника. В район высадки были сброшены парашютисты, которые должны были подготовить полосы для приземления планеров.
На утро погода была удовлетворительной, более хорошей, чем ожидали на основании мрачных предсказаний метеорологов. Нижняя граница облачности находилась на высоте 2000 футов (600м.), а видимость составляла от 5 до 6 миль (8-10км.) Истребителей почти не было, зато зенитный огонь был очень плотный, при патрулировании на сотню ярдов вглубь суши. Летчики обеих союзных сторон были очень напряжены, американские "Тандерболты" казались английским пилотам немецкими Фоке-Вульфами, опасались атак своих же самолетов. Некоторые «призраки» оказывались группами «Тайфунов». Но вскоре все сомнения отпали, господство авиации союзников было бесспорно.
Затишье в воздухе помогало пилотам расслабиться и наблюдать грандиозную картину высадки солдат с десантных судов. Было видно множество перевернувшихся судов. Им не повезло, подводные препятствия, сооруженные немцами, оказались гораздо более опасными, чем предполагалось. Однако немцы не ограничились этим и привязали к стальным балкам множество мин, что сделало заграждения еще более опасными для десантных судов. Крейсера и эсминцы держались мористее. Они маневрировали так, чтобы обстреливать берег всем бортом. Танко-десантные корабли, находящиеся довольно далеко в море, спускали на воду плавающие танки — последнюю новинку союзников. С воздуха было хорошо видно, как эти танки медленно ползут по бурному морю. Уже на подходах к берегу они открывали огонь по вражеским позициям, что могло стать серьезным сюрпризом для обороняющихся.
Самую большую опасность в D-Day представляли самолеты союзников, которые безостановочно метались туда сюда. Средние бомбардировщики, легкие бомбардировщики, истребители бомбардировщики, истребители, корректировщики сухопутные и морские крутились буквально на пятачке. В некоторых случаях лишь поспешные повороты спасали их от столкновения. "Спитфайеры" по четыри раза за день пересекали Ла-Манш, некоторые возвращались на аэродром уже в сумерках. Все были готовы к жестокому отпору но в тот день малейших признаков Люфтваффе обнаружено не было.
Вид с тактического бомбардировщика-корректировщика IX Воздушной АрмииНа утро погода была удовлетворительной, более хорошей, чем ожидали на основании мрачных предсказаний метеорологов. Нижняя граница облачности находилась на высоте 2000 футов (600м.), а видимость составляла от 5 до 6 миль (8-10км.) Истребителей почти не было, зато зенитный огонь был очень плотный, при патрулировании на сотню ярдов вглубь суши. Летчики обеих союзных сторон были очень напряжены, американские "Тандерболты" казались английским пилотам немецкими Фоке-Вульфами, опасались атак своих же самолетов. Некоторые «призраки» оказывались группами «Тайфунов». Но вскоре все сомнения отпали, господство авиации союзников было бесспорно.
Затишье в воздухе помогало пилотам расслабиться и наблюдать грандиозную картину высадки солдат с десантных судов. Было видно множество перевернувшихся судов. Им не повезло, подводные препятствия, сооруженные немцами, оказались гораздо более опасными, чем предполагалось. Однако немцы не ограничились этим и привязали к стальным балкам множество мин, что сделало заграждения еще более опасными для десантных судов. Крейсера и эсминцы держались мористее. Они маневрировали так, чтобы обстреливать берег всем бортом. Танко-десантные корабли, находящиеся довольно далеко в море, спускали на воду плавающие танки — последнюю новинку союзников. С воздуха было хорошо видно, как эти танки медленно ползут по бурному морю. Уже на подходах к берегу они открывали огонь по вражеским позициям, что могло стать серьезным сюрпризом для обороняющихся.
Самую большую опасность в D-Day представляли самолеты союзников, которые безостановочно метались туда сюда. Средние бомбардировщики, легкие бомбардировщики, истребители бомбардировщики, истребители, корректировщики сухопутные и морские крутились буквально на пятачке. В некоторых случаях лишь поспешные повороты спасали их от столкновения. "Спитфайеры" по четыри раза за день пересекали Ла-Манш, некоторые возвращались на аэродром уже в сумерках. Все были готовы к жестокому отпору но в тот день малейших признаков Люфтваффе обнаружено не было.
"Мародэр" с полосами вторжения
Каждое десантное судно буксирует заградительный воздушный шар для защиты против летящей на низкой высоте немецкой авиации.
Американские солдаты на борту десантного судна LCT. В тесноте да не в обиде :)
Танки "Sherman" и грузовики британской армии переправляются на берег с американского танко-десантные корабля LCT-21
Вид той же картины, только с воздуха:)
Вид той же картины, только с воздуха:)
Подводные препятствия, сооруженные немцами, создали массу неприятностей транспортно-десантным судам и высадке военной техники.
Высадку союзников прикрывало множество заградительных аэростатов, прикрывающих до этого побережье Великобритании.
Полный сбор :)
7
Коментарі
Гість: steamdragon
18.06.10, 06:41
Фотки классные!
Морфіозі
28.06.10, 13:32Відповідь на 1 від Гість: steamdragon
Только на фотке, подписанной, как "Бостон" с полосами вторжения", не "бостон", а Б-26 Мародэр... http://photo.i.ua/user/3098673/179913/4750622/
А вообще, конечно грандиознейшая операция была!
Гість: steamdragon
38.06.10, 18:50Відповідь на 2 від Морфіозі
Точно
NAZARR
49.06.10, 01:53
Гість: Dиззззз
59.06.10, 07:05
фото действительно редкие, меня особо впечатлил 4-й с низу - цепочки понтонов и понтонный причал ... это что-то
V!t@l!й
611.06.10, 22:52Відповідь на 2 від Морфіозі
Исправлюсь
V!t@l!й
711.06.10, 22:54Відповідь на 5 від Гість: Dиззззз
Да что то похожее на пантовую переправу через Днепр во время его форсирования.