одна из любимых команд....
Основу немецкой эйсид-джазовой группы «De-Phazz» составляют три музыканта — Пэт Эплтон (вокал), Карл Фрирсон (вокал) и Отто Энгельхарт (тромбон). В свое время они случайно встретились в небольшом немецком городке, уже имея за плечами солидный исполнительский опыт, и создали «De-Phazz» с целью дальнейших экспериментов, основанных на вплетении в легкую, воздушную джазовую канву элементы соула, фанка, техно и лаунжа.
Германия всегда славилась «странными» музыкальными проектами, не вписывающимися в общую музыкальную структуру мира - вспомнить хотя бы Нину Хаген, Клауса Номи, Kraftwerk или Einsturzende Neubauten. Поэтому тот факт, что De-Phazz - немцы, вряд ли кого-то сможет удивить. De-Phazz можно было бы назвать проектом одного человека, если бы не одно «но»: столь яркий результат может получиться только в случае максимально полного вовлечения в процесс всех его участников.
Однако нельзя не отметить, что идея создания и реализации группы целиком и полностью принадлежит Питу Баумгартнеру - композитору и сценаристу, до появления De-Phazz подвизавшемуся в производстве рекламы и разработке различных арт-проектов; человеку, безумно влюбленному в Музыку.
Своими первыми увлечениями Пит считает Элвиса Пресли, «Битлз», Фрэнка Заппу, Брайана Ино, Дэвида Бирна… Неплохой набор для начинающего меломана. Теперь видно, из каких глубин произрастал De-Phazz. Сейчас Пита вдохновляют кино и музыка 70-х и все разновидности странного (его собственные слова) искусства. Удивительно, но маэстро Баумгартнер в юности терпеть не мог «киношную» музыку и переслушал старые записи только в сознательном возрасте. Пит не делит музыку на стили и жанры, слушая арт-рок, психоделику, реггей, джаз, электронику… Все то, из чего строится калейдоскопическая музыка De-Phazz.
По словам Пита, новый проект, которому суждено было впоследствии покорить весь мир, начался … со студии. В начале 90-х Баумгартнер создал свою собственную студию, а так как городок, в котором он тогда жил, был весьма невелик, сюда заходили на огонек различные музыканты, которых Пит привлекал к реализации своих идей. Кто-то записывал вокальные партии, кто-то подбрасывал музыкальные идеи.
В 1994-м Пит познакомился с певицей Барбарой Лар, бывшей вокалисткой малоизвестной группы Janet The Planet, и был покорен ее глубоким и разноплановым голосом. Годом позже Баумгартнер привлек к работе американца Карла Фриерсона, чей альбом тогда продюсировал. К 1997-му году общая идея De-Phazz была сформулирована: открытый арт-проект, привлекающий к сотрудничеству всех, кому интересна нестандартная музыка и неординарная подача.
Коллектив подписал контракт с известной ныне немецкой студией Mole (Listening Pearls), на которой в 1997-м вышел их дебютный альбом Detunized Gravity (что-то вроде «Расстроенной гравитации»). Благодаря свежему звучанию и ряду запоминающихся треков, этот альбом сразу же привлек внимание к молодому коллективу и принес культовый статус студии, поставив ее в один ряд с небезызвестными WARP Studio и Irma Records, специализирующимися на IDM и easy-listening.
После выхода студийного проекта встал вопрос о необходимости живого перфоманса, что подразумевало собой приглашение в группу сессионных музыкантов, танцоров и специалиста по видеоэффектам. (Вопрос присутствия последнего отпадет сам собой, когда вы посетите шоу De-Phazz).
Состав участников коллектива меняется от альбома к альбому, но основное ядро участвующих в делах De-Phazz музыкантов остается более-менее постоянным: идейный вдохновитель и программист Пит Баумгартнер (Pit Baumgartner), исполнители Барбара Лар (Barbara Lahr), Пэт Эпплтон (Pat Appleton), Карл Фриерсон (Karl Frierson), перкуссионист Отто Энгельхарт (Otto Engelhard), танцоры Дорит и Беттина Донненбергер (Dorit и Bettina Donneberger) и специалист по видео-эффектам Доротея Донненберг (Dorotea Donnenberg).
На время турне De-Phazz разрастается: в прошлом году на сцене московского Арт-центра на Плющихе, помимо Пита, Барбары, Карла, Дорит и Беттины, находился целый мини-оркестр. Ибо музыканты стремятся максимально качественно перенести на сцену записанное в студии и на меньшее не согласны.
Вслед за успешным дебютником последовал альбом-перевертыш Godsdog, выпущенный на той же Mole в 1999-м году. Не меняя настроя, музыканты слегка изменили стилистику, оставив в стороне брейк-бит и трип хоп и уделив бОльшее внимание драм-н-бейтсу, эйсид-джазу и латиноамериканским влияниям.
После выхода этого диска De-Phazz получили заманчивое предложение сменить лейбл - свои услуги по записи и промоутингу предложило германское представительство Universal Music. Третий, последний на данный момент альбом с убийственным названием «Death By Chocolate», вышел уже на Universal. Для артистов, подписавших контракт с мейджором, не существует закрытых дверей - очень скоро De-Phazz начали получать приглашения в туры, а их клипы попали на MTV. Однако, по словам одного из критиков, «несмотря на то, что MTV начали показывать ролики De-Phazz, группа продолжает делать прекрасную музыку…». Популярность De-Phazz еще более увеличилась после выхода в 2002-м нового, четвертого по счету альбома группы, получившего название «Daily Lama». Эта работа, будучи самой взрослой и зрелой, показала, что нет предела совершенству.
Пит Баумгартнер считает, что «нет необходимости понимать музыку De-Phazz. Музыка должна быть больше связана с эмоциями, сумеречными зонами, душой… Это вибрации для ваших мозга и живота… В первую очередь предназначение нашей музыки - заводить людей. Под нашу музыку можно запросто мыть посуду, убирать постель или мчаться куда-нибудь на машине, что-то писать … потому что она не напрягает. Кроме того, в ней можно найти и глубину… В этом, собственно, и состоит моя самая большая амбиция».
— Джаз — это смесь традиции и собственных переживаний, — со смаком рассуждает О.Энгельхарт. — Да и само слово джаз изобрели критики. В нашей музыке — это больше вопрос отношения к традиции. Это видно и в названии «De-Phazz», означающем «путь в будущее джаза». Таким образом, вместе с нами вы можете идти разными направлениями и разными расстояниями в будущее джаза.
Пэт также согласна с тем, что джаз — это громаднейшее поле возможностей.
Новая программа, которую привез «De-Phazz», по словам П. Эплтон, это итог большого четырехлетнего тура по всему миру.
Странное название «Естественная подделка» связано с историей одной фотографии.
— Мы поехали за город на ферму на небольшой пруд, — вспоминает Отто. — И полезли в воду, чтобы сфотографироваться на «Поляроид». В результате снимок вышел настолько искусственным, как будто специалисты работали часами, чтобы вышла именно такая фотография. Это само собой навело нас на мысль назвать альбом именно так: «Естественная подделка».
Пэт Эплтон - вокал
Карл Фрирсон - вокал
Отто Энгельхарт - тромбон
Дискография:
Detunized Gravity (1997)
Godsdog (1999)
Death by Chocolate (2001)
Daily Lama (2002)
Plastic Love Memory (2002)
Natural Fake (2005)
Days of Twang (2007)
Big (2009)
De Phazz
Коментарі
Adel@ida
122.03.10, 12:30
gareek
222.03.10, 12:31Відповідь на 1 від Adel@ida
Гість: Ферзь
322.03.10, 12:34
Доброго дня.
Samurayka
422.03.10, 12:40
Обожаю Де Фазззз
gareek
522.03.10, 12:52Відповідь на 3 від Гість: Ферзь
Гість: Ферзь
622.03.10, 12:56Відповідь на 5 від gareek
*da-da*
Гість: LaFinita
722.03.10, 14:07
спасибо
Adel@ida
822.03.10, 17:25
http://kiev.afisha.ua/news/1724313
Синтия
923.03.10, 10:10
вау
gareek
1023.03.10, 10:20Відповідь на 8 від Adel@ida