Справка: Легендарная история Ордена розенкрейцеров, розенкрейцерских обществ, «Братства Розы и Креста» восходит к 1378 году, когда, по преданию, в Германии родился Христиан Розенкрейц. Орден имеет свою богатую историю, розенкрейцеры появлялись в разные века в разных странах. Французское розенкрейцерство было создано в конце XIX века писателями-декадентами маркизом Станисласом де Гуайтом (1860- 1898) и Жозефом Пеладаном (1858-1918). Основатели этого движения никогда всерьез не заявляли о своей принадлежности к подлинной розенкрейцерской традиции, а их ордена и пышные титулы были скорее средством эпатировать и привлечь внимание европейской литературной и художественной богемы. В этой связи примечательно воззвание Пеладана: "Художники, которые верят в Леонардо и Нику Самофракийскую, будьте членами Розы и Креста!". Итак, в 1892 году Швабе создает цветную литографию Салона de la Rose&Croix, поскольку именно в этом году состоялась первая из шести выставок французского символизма, организованных Жозефом Пеладаном.
Карлос Швабе Salon de la Rose+Croix (литография) На эмблеме Швабе в синих тонах изображены три женщины. Две женщины поднимаются по лестнице, которая ведет к Идеалу, в то время как третья завязла в трясине Материализма. Эти фигуры, поднимающиеся к духовному спасению, явились символом самого искусства движения « Роза и Крест»
Два стиля творчества В творчестве Швабе искусствоведы разделяют два отличных друг от друга стиля. До 1900, картины Швабе много экспериментировал, пытаясь выразить в своих работах идеализм символистов. В более поздних работах чаще встречаются обычные аллегорические сцены и фигуры, а также мифологические сюжеты.
Карлос Швабе Medusa 1895 г.
Vierge aux colombes
Карлос Швабе Le destin
Карлос Швабе Le faune 1923 г. Карлос Швабе пытается найти свой творческий стиль и почерк, он дотошно изучает творчество понравившихся художников - Дюрера, Хокусая и прерафаэлитов. Их картины оказывают влияние на художника. Он переносит в свои работы некоторые приемы этих мэтров, уделяя значение каждой детали. Например, цветы, которые он писал с натуры на различных стадиях их жизни – от цветения до увядания - появляются часто на полотнах, как символический образ человеческого существования.
Карлос Швабе La douleur 1893 г.
Карлос Швабе Vierge aux lys 1896 г.
Vierge aux lys 1899 г. Femme au berceau parmi les fleurs ou La Parque 1900 г.
Швабе - иллюстратор. Швабе выступал и как художник-иллюстратор. Он иллюстрировал книги Le rve (1892) Эмиля Золя, Les Fleurs du mal (1900) Шарля Бодлера, Pellas et Mlisande (1892) Мориса Метерлинка, l'infante (1908) Альберта Джардина и др.
Шарль Бодлер "Цветы зла" («Les Fleurs du Mal») 1900 г. Увы, иллюстрации к поэзии Бодлера не подписаны, поэтому стоит только гадать, к каким произведениям они писались, или для интереса перелистать томик поэта.
Из всех иллюстраций самой известной оказалась картина , которая позже стала фигурировать под самостоятельным названием "Тоска и Идеал" ("Spleen et Idal "). Картина стала такой популярной, что Карлосу пришлось спустя семь лет повторить ее и в акварельной технике, и масляными красками.
Spleen et Idеal. акварель 1907 г. Spleen et Idеal. холст, масло 1907 г.
Франсуа Ламеннес "Слова верующего" («Paroles d'un croyant») 1908 г . Этот цикл иллюстраций более строг и графичен, может быть, потому, что во многих картинах ярко выражено религиозное начало.
Женщина - Ангел или Смерть Особенность творчества Карлоса Швабе заключается еще и в том, что женщин он изображал только тогда, когда нужно было представить смерть или страдание. Его первая жена была моделью для ангелов и девственниц на картинах художника.
Ange d'esprance 1895 г.
Карлос Швабе Femme agenouille, voile de deuil 1908 г.
Карлос Швабе Elysian Fields 1903 г.
Карлос Швабе Femme drape, voile de deuil, tenant une lyre 1908 г.
Фигура Смерти в самой известной картине «Смерть могильщика»( 1895) тоже носит ее черты.
Карлос Швабе Mort du fossoyeur 1895 г.
Эта картина, считающаяся шедевром Швабе изображает ангела смерти с длинными зелеными, похожими на косу крыльями, который прибывает, чтобы забрать старика, роющего могилу. Первоначально, в эскизе Швабе поместил в руку Смерти сердце могильщика. Позже он ушел от этой мысли, посчитав сердце материальной субстанцией, и поместил в руки Смерти не менее буквальный и однозначный символ - душу могильщика в виде зеленовато-изумрудного пламени. И это не единственная картина, на которой изображена Смерть в образе женщины. Такие символы есть на картине «The Day of the Dead» (второе название - Grief and The Wave), являющейся ярким предупреждением хаоса первой мировой войны с волной кричащих женских лиц. Иногда эту картину в галереях так и называют - "Волна" (La vague)
Карлос Швабе La vague 1907 г. А вот несколько эскизов к картине, выполненных в 1906 году, из которых видно, как скурпулезно искал художник мимику и положение тел для наиболее острого выражения трагизма, горя и ужаса.
Биографы художника считают, что обращение и интерес к теме смерти возник у Карлоса после смерти близкого друга в 1894 году, когда Швабе было всего 17 лет.Послесловие Те же биографы считают, что Швабе был исключительным графиком, который, к сожалению, попал в ловушку собственных образов. Его лилии и женские фигуры ангелов в поздних работах быстро вышли из моды после рубежа веков, картины художника стали больше похожи на карикатуры символизма.
Карлос Швабе L'Ame du vin Швабе жил во Франции всю оставшуюся жизнь и умер в Эйвоне, Сена-Марна в 1926 году. И, напоследок, еще несколько женских образов от Карлоса Швабе.
Femme tenant lyre Ange la lyre
Карлос Швабе Женщина с лирой
Карлос Швабе Лотта. Портрет дочери. 1908 г.
Источник :: Парашутов
Коментарі
inesska
110.02.12, 08:31
Ириша Лазур
210.02.12, 12:42
я тоже люблю символизм. очень понравилось
![](//i3.i.ua/v2/smiles2/shedevr.gif)
aleksandrinna
310.02.12, 12:49
Шедевриально! Очень понравилась инфа, а работы ну просто отпадные!
![](//i3.i.ua/v2/smiles2/kiss.gif)
Гість: Bar_sik
410.02.12, 15:18
Женские образы понравились. Замечательно.
А вот символизмы... Как-то тревожно становитяс гляди на эти работы.
Гість: Рус с kija
510.02.12, 16:36
закурил, поставил + и
в вазу, и ушел. Молча.
K-ATRIN
610.02.12, 17:02Відповідь на 5 від Гість: Рус с kija
за цветок и полюс--спасибооо!!
K-ATRIN
710.02.12, 17:11Відповідь на 4 від Гість: Bar_sik
Эти работы очень на любителя -- "не моё" точно.
))
-Недоумевала -почему она такая? --а это оказвается из иллюстраций к Бодлеру и его "Цветам зла", что всё и объясняет. Бодлер тоже. мягко скажем. очень не от мира сего.Но тоже в знаменитых когда-то.
![](//i3.i.ua/v2/smiles2/rose.gif)
аха-- мрачные и тревожныеНо имя известное -- и я опять филантропствую
До этого видела всего несколько работ Швабе-у меня в альбоме даже есть девушка с маками--со зверским выражением лица
спасибо,Светланочка. за отзыв и за внимание!!!!
Гість: Рус с kija
810.02.12, 17:34Відповідь на 6 від K-ATRIN
![](//i3.i.ua/v2/smiles2/podmig.gif)
не вы довели, тут других хватает.K-ATRIN
910.02.12, 18:11Відповідь на 8 від Гість: Рус с kija
не расстраивайся-
![](//i3.i.ua/v2/smiles2/cup_full.gif)
бываетcandy-candy*
1010.02.12, 20:05