Рафаэль, сын живописца Джованни Санти, ранние годы провел в Урбино. В
С 1504 Рафаэль работал во Флоренции, где познакомился с творчеством
Леонардо да Винчи и Фра Бартоломмео, занимался изучением анатомии и
научной перспективы.
Переезд во Флоренцию сыграл огромную роль в творческом становлении
Рафаэля. Первостепенное значение для художника имело знакомство с
методом великого Леонардо да Винчи.
Вслед за Леонардо Рафаэль начинает много работать с натуры, изучает
анатомию, механику движений, сложные позы и ракурсы, ищет компактные,
ритмически сбалансированные композиционные формулы.
Созданные им во Флоренции многочисленные изображения Мадонн принесли молодому художнику всеитальянскую славу.
Рафаэль получил от папы Юлия II приглашение в Рим, где он смог ближе
познакомиться с античными памятниками, принимал участие в
археологических раскопках. Переехав в Рим, 26-летний мастер получает
должность «художника апостольского Престола» и поручение расписать
парадные покои Ватиканского дворца, с 1514 руководит строительством
собора святого Петра, работает в области церковной и дворцовой
архитектуры, в 1515 назначается Комиссаром по древностям, отвечает за
изучение и охрану античных памятников, археологические раскопки.
Выполняя заказ папы, Рафаэль создал росписи залов Ватикана, воспевающие
идеалы свободы и земного счастья человека, безграничность его физических
и духовных возможностей.
Мадонна Конестабиле1502-1504 годы. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Картина Рафаэля Санти «Мадонна Конестабиле» создана художником в двадцатилетнем возрасте.
В этой картине молодой художник Рафаэль создал свое первое замечательное воплощение образа мадонны, занимавшего в его искусстве исключительно важное место.
Образ молодой прекрасной матери, вообще столь популярный в
ренессансном искусстве, особенно близок Рафаэлю, в даровании которого
было много мягкости и лиризма.
В отличие от мастеров 15 века в картине молодого художника Рафаэля Санти
наметились новые качества, когда гармоническое композиционное
построение не сковывает образы, а, напротив, воспринимается как
необходимое условие того ощущения естественности и свободы, которое они
порождают.
Святое семейство1507-1508 годы. Старая пинакотека, Мюнхен.
Картина художника Рафаэля Санти «Святое семейство» Каниджани.
Заказчик работы — Доменико Каниджанини из Флоренции.
На картине «Святое семейство» великий живописец эпохи ренессанса Рафаэль Санти изобразил в классическом ключе библейской истории — святое семейство — Деву Марию,
Иосифа, младенца Иисуса Христа вместе со святой Елизаветой и младенцем
Иоанном Крестителем.
Однако только в Риме Рафаэль преодолел суховатость и некоторую скованность своих ранних портретов.
Именно в Риме достиг зрелости блестящий талант Рафаэля-портретиста
В “Мадоннах” Рафаэля римского периода идиллическое настроение его ранних произведений сменяется воссозданием более глубоких человеческих,
материнских чувств, как полная достоинства и душевной чистоты
заступница человечества выступает Мария в самом знаменитом произведении Рафаэля - “Сикстинской Мадонне” .
Сикстинская мадонна1514-1515 годы. Картинная галерея, Дрезден.
Картина Рафаэля Санти «Сикстинская мадонна» первоначально создавалась великим живописцем как алтарный образ для церкви Сан Систо (св. Сикста) в Пьяченце.
Накартине художником изображены дева Мария с младенцем Христом, папа
Сикст II и святая Варвара. Картина «Сикстинская мадонна» принадлежит к
числу наиболее прославленных произведений мирового искусства.
Как создавался образ мадонны? Имелся ли для него реальный прототип? В этом отношении с дрезденской картиной связан ряд старинных легенд.
Исследователи находят в чертах лица мадонны сходство с моделью одного из женских портретов Рафаэля — так называемой «Дамы в покрывале» . Но в
решении этого вопроса в первую очередь следует учитывать известное
высказывание самого Рафаэля из письма к его другу Бальдассаре
Кастильоне о том, что в создании образа совершенной женской красоты он
руководствуется определенной идеей, которая возникает на основании
множества впечатлений от виденных художником в жизни красавиц. Иными
словами, в основе творческого метода живописца Рафаэля Санти
оказывается отбор и синтез наблюдений реальной действительности.
В последние годы жизни Рафаэль был так перегружен заказами, что доверял выполнение многих из них своим ученикам и помощникам (Джулио Романо, Джованни да Удине, Перино дель Вага, Франческо Пенни и другим), обычно ограничиваясь общим наблюдением над работами.
Рафаэль оказал огромное влияние на последующее развитие итальянской и европейской живописи, став наряду с мастерами античности, высшим образцом художественного совершенства.
Искусство Рафаэля, оказавшее громадное влияние на европейскую живопись XVI-XIX и, отчасти, XX веков, на протяжении столетий сохраняло для
художников и зрителей значение непререкаемого художественного
авторитета и образца.
Видение пророка Иезекииля1518 год. Галерея Палаццо Питти, Флоренция.
В последние годы творчества по рисункам художника его учениками были
созданы огромные картоны на библейские темы с эпизодами из жизни
апостолов. По этим картонам брюссельские мастера должны были исполнить
монументальные гобелены, которые предназначались для украшения
Сикстинской капеллы в праздничные дни.
Коментарі
Гість: Лена Князева
15.01.12, 17:20
niyole
25.01.12, 18:09
Великолепные картины.Наверное в Маргарите Лути он видел прекрасную мечту, поэтому так удивительна Сикстинская Мадонна.
K-ATRIN
35.01.12, 18:46
http://blog.i.ua/community/1952/542479/
В сообществе уже был Рафаэль .
Пожалуйста. пользуйтесь нашими списками
http://blog.i.ua/community/1952/633205
или поисковиком в архиве сообщества. Не хочется повторяться .Есть много другого неизведанного и неизвестного.
utahch
45.01.12, 20:38Відповідь на 3 від K-ATRIN
Прошу прощения за невнимательность
Galin
56.01.12, 21:10
прекрасного много не бывает! Тем более, если это Рафаэль!
Prophet
66.01.12, 22:27
fontain
78.01.12, 23:58
Видела его работы в Ватикане, восхищена ими
Кофа
89.01.12, 21:15