Тамара де Лемпицка Модель 1925
Тамара де Лемпицка Модель
The Two Girlfriends, 1930
Тамара де Лемпицка Обмен секретами 1929
Тамара де Лемпицка Мужской портрет (портрет первого мужа) 1928
Тамара де Лемпицка Мать скорбящая 1939
Тамара де Лемпицка Молитва
Тамара де Лемпицка Бретонская девушка 1934
Тамара де Лемпицка Мадонна в голубом 1934
Когда думаешь о 1920-х годах, поток ассоциаций возникает в сознании сам собой: джаз, чарльстон, Мэри Пикфорд, "сухой закон", гангстеры и, конечно же, Фрэнсис Скотт Фитцджеральд.
Современные дизайнеры и архитекторы также ассоциируют 20-е со знаменитым нью-йоркским небоскребом Крайслер, роскошным лайнером "Норманди" и интерьером "Радио Сити Мьюзик Холл" в Нью-Йорке - яркими воплощениями стиля арт-деко, захватившего в то десятилетие Европу и Америку.
Художница Тамара де Лемпика cама была иконой, живым воплощением стиля "Arts Decoratifs", впоследствии сокращенным как Art Deco.
Она обладала всеми чертами женского идеала 20-х - красота, изысканная элегантность и художественный талант сочетались в ней с волевым характером и стремлением достичь непокоренные вершины.
Образ Тамары вдохновлял многих творческих людей того времени. Ее хладнокровный взгляд и чувственные манеры притягивали таких парижских фотографов, как Жак-Онри Лартиг, Мадам д'Ора и Териз Бонне.
Тамара де Лемпицка родилась в Варшаве в 1898 году (по другим данным в Москве в 1896 году) в семье состоятельного адвоката Бориса Горски, Тамара с детства росла и воспитывалась в великосветской атмосфере, не зная бедности и невзгод.
После размолвки с матерью Тамара в 1914-м уехала из Варшавы в Петербург, к богатой тетке Стефании Йенсен. И здесь открыла для себя другое пристрастие - высший свет. В России она ведет светский образ жизни - общается с богемой, аристократами, и, между прочим, знакомится с блестящим адвокатом, красавцем и к тому же поляком - Тадеушем Лемпицким. Спустя два года они обвенчались.
В 1917 году жизнь Тамары перевернулась. В декабре 1917-го чекисты арестовывают Тадеуша, ему грозит расстрел. И тогда Тамара, во имя спасения любимого человека, ценой супружеской измены со шведским консулом (возможно с датским), добывает для мужа иностранный паспорт. Они едут сначала в Копенгаген, а затем в Париж. В Париже им вечно не хватает денег, и даже рождение дочери Кизетты не подвигло адвоката на поиски работы. Тогда Тамара решет взять судьбу семьи в свои руки, и зарабатывать на жизнь искусством, благо есть способности. В Париже Тамара учится у известных мастеров, классиков фигуративной живописи Мориса Дениса и Андре Лота, а также посещает Academie de la Grande Chaumiere.
В 20-е годы погоду в искусстве делали журналы мод. Лемпицка удостоилась внимания Harpers Bazaar и других американских изданий. Однако для славы потребовалось нечто иное: роман с Габриеле Д Аннунцио, популярным писателем и общеевропейским ловеласом. Д Аннунцио заказывает ей портрет. Совместная работа над ним на вилле поэта приносит неизбежные плоды (сохранились смешные мемуары домоправительницы донжуанистого итальянца, где описана циничная история этого романа). После д’аннунциевского портрета о Лемпицка начинают писать, призы следуют один за другим. Ее выставки проходят в Salone des Independants и Salone d Automne - престижнейших художественных заведениях того времени, где любили бывать Матисс и Пикассо. После тридцати она зарабатывает много, а похвал от профессионалов слышит все меньше и меньше. Зато двери лучших парижских домов открыты перед ней нараспашку. Она усвоила важную истину - когда пишешь портреты богатых и известных людей, частица из славы переходит и на тебя. Попытки совместить искусство с великосветской жизнью она не оставляет до конца своих дней.
В 1930-е гг. переезжает в США, где выходит замуж за барона Рауля Куфнера и поселяется в Нью-Йорке. Она уже не Лемпицка, а Лемпика (так она себя называет) - связи с прошлым порваны окончательно, она не полька и не русская, а полноправная гражданка блистательного мира дорогих автомобилей и нарядов от-кутюр. В действительности у нее никогда не было «бугатти», был только маленький ярко-желтый «рено». Однако характерно, что она говорила: «Я всегда одевалась в соответствии с автомобилем, и автомобиль подбирала в соответствии с собой». Тамара использовала любую возможность для достижения успеха, не упуская ни единого случая сделать себе имя. В то же время Лемпика - завсегдатай светской хроники, участница вечеринок творческой богемы, ей приписывают бисексуальные романы с известными людьми, женщинами.
В 1943 году Лемпика и барон Куфнер переезжают в Нью-Йорк, где поселяются в шикарной квартире. Лемпика украсила свое гнездышко предметами антиквариата, которые барону удалось увезти из своего венгерского имения.
После войны она ненадолго возвращается в Париж, чтобы вновь открыть свою студию, но вскоре возвращается в Америку, где работает над интерьерами частных квартир. После смерти барона в 1962 году, Лемпика едет в Хьюстон, чтобы быть рядом с дочерью. В этом же году в Нью-Йорке открывается выставка ее новых работ, но критики встретили вставку холодно, что не замедлило сказаться на покупателях. Несколько поутратив былую славу, Лемпика работать. Но картины не покупаются и пополняют залежи на чердаке.
В 1966 году в Париже проходит юбилейная выставка, после чего интерес к ее творчеству вспыхивает вновь. В поисках новых впечатлений она едет в Мексику, где поселяется в Куэрнаваке, в доме, построенном по проекту японского архитектора. Но и здесь она не находит покоя, скорбя о былых успехах, она ищет компанию молодых людей.
Умерла Тамара де Лемпицка 18 марта 1980 года во сне, и прах ее дочь Кизетта развеяла над вулканом Попокатепетль.
(
www.art-spb.ru)
Коментарі
Гість: N N
110.05.10, 19:15
что-то есть в ее работах очень привлекательное...
Гість: Dиззззз
211.05.10, 07:08
монахиня со слезой
кубизм
фся
311.05.10, 11:21
Произвело очень сильное впечатление!!!
Если бы я не знала, что автор женщина. Я с уверенностью сказала бы, что рисовал мужчина. Женщины нарисованы с позиции "мужского взгляда" (мне так показалось), а мужчины как то очень даже гламурны! Интересно! Спасибо!!!
Prophet
411.05.10, 12:14
Красиво,но немного не моё
K-ATRIN
513.05.10, 00:30Відповідь на 1 від Гість: N N
точно есть...оставляют очень приятное ощущение
K-ATRIN
613.05.10, 00:32Відповідь на 2 від Гість: Dиззззз
ты имеешь ввиду , что кубизм у неё "не пошёл"?--это две работы--Улица и Поцелуй???
K-ATRIN
713.05.10, 00:33Відповідь на 3 від фся
светлые работы--очень приятные впечатления остаются после просмотра
K-ATRIN
813.05.10, 00:38Відповідь на 4 від Prophet
и это нормально --я тоже не ярая фанатка её творчества--хотелось выставить этот стиль---арт-деко у нас не было ещё.
Гість: Dиззззз
913.05.10, 02:58Відповідь на 6 від K-ATRIN
не люблю кубизм
пробовал - достало - тупизм
фся
1013.05.10, 07:54Відповідь на 7 від K-ATRIN
Я нашла ее коллажи!!! Мне нравится, наверное потому, что в них читается ее состояние!!! Прикольно!!!