Стенли Спенсер родился в деревне Кукхэм (графство Беркшир) 30 июня 1891. Учился в лондонской Школе изящных искусств Ф.Слейда (1908–1912). Участник Первой мировой войны (на балканском фронте); в 1918 был назначен официальным военным художником (ту же должность занимал и в 1940-е годы). Фронтовые впечатления легли в основу первой его большой картины Прибытие транспорта с ранеными на перевязочный пункт (1919, Императорский военный музей, Лондон). Жил и работал преимущественно в родном селе, вдохновляясь местными мотивами. Испытал большое влияние прерафаэлитов.
Сделал себе имя магико-реалистическими полотнами, совмещающими правду подчеркнуто современных бытовых деталей с мистическими видениями; охотно использовал причудливые, «маньеристически-барочные» ракурсы, феерические красочные эффекты, был виртуозом точного, академического рисунка. Часто обращался к христианской тематике (Воскрешение в Кукхэме, 1924–1926, Галерея Тейт Бритейн, Лондон; Святой Франциск с птицами, 1935, там же; цикл Воскрешение в порту Глазго, 1945–1950; цикл Христос, проповедующий на Кукхэмской регате, 1957–1959). В 1927–1932 исполнил настенные панно для Сандхемской мемориальной часовни в Бургклере (графство Гэмпшир), преобразовав (в особенности в центральной композиции – Воскрешение солдат) традиционную эсхатологическую иконографию в патетически-мрачный «окопный эпос». Обращался к пейзажу и бытовому жанру, и здесь до предела сгущая реально-ирреальные, «житейски-сказочные» контрасты (Мусорщик, Влюбленные, 1934, Галерея Лэнг, Ньюкасл), нередко обретающие сатирический оттенок. В 1930-е годы в его жанрах и автопортретах усилилось сексуальное начало, близкое эротическому мистицизму Д.Г.Лоуренса (Любовь среди народов земли, 1935–1936, Музей Фицуильям, Кембридж; Голая баранья нога –автопортрет с женой – 1936, Галерея Тейт Бритейн, Лондон). В 1959 был возведен в рыцарское звание. Умер Спенсер в Тэплоу (графство Бакингемшир) 14 декабря 1959. (С)
The Bridge 1920
Воскрешение в Кукхэме , 1924-7, Tate Gallery
Christ in the Wilderness -Driven by the Spirit into the Wilderness
Стэнли Спенсер. Тайная вечеря 1920
Пациент, страдающий от обморожения, 1932
Святой Франциск и птицы 1935
Создание колон для башни столпотворения 1933
The Meeting1933
Sarah Tubb and the Heavenly Visitors 1933
The Builders 1935
Gardens in the Pound. Cookham 1936
Choosing a Petticoat1936
Portrait Of Patricia Preece (вторая жена художника)
Спустя 4 дня после развода художник вновь женится — на этот раз на художнице-лесбиянке Патриции Прис, продолжавшей одновременно сожительствовать со своей «подругой»-художницей Дороти Лепуорт, картины которой жена Спенсера выдавала за свои. Этот второй брак живописца фактически не состоялся, и через год Спенсер вновь разводится.
Стенли Спенсер Автопортрет с Патрицией Прис 1936 г. Великобритания
Здесь мы видим Спенсера, разглядывающего Патрицию с видом потерявшего голову любовника. Но каковы бы ни были его чувства, своим взглядом художника он видит ее такой, какая она есть: женщиной с большой и дряблой грудью и поблекшим лицом, на котором написано полное равнодушие. Он взирает на непривлекательную фигуру с благоговением, хотя каждый хохолок волос на голове, каждый изгиб мышц на его шее заставляют нас почувствовать, что он понимает всю нелепость его страсти. В первую очередь это автопортрет, пусть даже он и находится под чарами этой женщины. Это портрет двух людей, чьи взгляды не встречаются, чьи тела противостоят друг другу. Это портрет неискренних людей, это грустная, почти трагическая картина. Но было бы странно для таланта Спенсера, если бы тот не внес в изображение тонкого юмора. (С)
Going to Bed 1936
Bellrope Meadow 1936
Hilda, Unity and Dolls 1937
Passion or Desire 1938
Consciousness 1938
From the Artist's Studio 1938
Cookham. Flowers in a Window1938
The Sisters 1940
Angels of the Apocalypse 1949
Воскрешение - Пробуждение
Love Letters1950
Portrait of Daphne Spencer1951
Mrs Frank JP1951
Hilda Welcomed 1953
Hilda and I at Burghclere 1955
Portrait of J.E. Martineau1955-6
The Nursery 1956
Mrs Linda Few Brown1957-8
Portrait of Rachel Westropp1959
Чилийская араукария. Белый дом. Северная Ирландия 1952
Turk S Boatyard Cookham
Источники :: http://pintura.aut.org/BU04?Autnum=15.935
http://izoselfportrait.narod.ru/simple59angl.html
Коментарі
Гість: Dиззззз
16.03.13, 08:55
жутко мрачен и депрессивен
Hrab
26.03.13, 09:26
Гротескні форми іноді аж незрозумілі, але іронія відчувається, навіть в реалістичних портретах видно потяг "по-Пантагрюелити". Мені здалися картини цікавими.
K-ATRIN
36.03.13, 09:37Відповідь на 1 від Гість: Dиззззз
А чего же ты от быта ожидал? )))Меня он улыбнул и задумал Чувство юмора у него было и талант несомненный Жанровые многие улыбнули , портреты хороши ,а пейзажи--отдельная песня -- колорит, такие свежие тона и удивительное ощущение--что дотронешься. а оно окажется живым
Гість: Dиззззз
46.03.13, 09:51Відповідь на 3 від K-ATRIN
каждый день рядом с нами находятся люди увидевшие с утра в унитазе неприятный цвет собственных испражнений, они так до вечера ходят, работают, рядом с нами принимают пищу, общаются с детьми, но перед глазами родной унитаз
я предпочитаю от таких держаться подальше, а то и заразиться недолго
Гість: ridik07
56.03.13, 10:03
Да, странноватый он немного..
рapiллon
66.03.13, 11:54Відповідь на 4 від Гість: Dиззззз
а где там реализм?
о го го
76.03.13, 12:32
Гість: Dиззззз
86.03.13, 13:58Відповідь на 6 від рapiллon
я что-то писал про реализм?
рapiллon
96.03.13, 16:41Відповідь на 8 від Гість: Dиззззз
ну в названии заметки, видать он так себя позиционирует?
fontain
106.03.13, 17:35Відповідь на 9 від рapiллon
В названии заметки видно, как его позиционирует АВТОР заметки..