"Подруга импрессионистов" -- Эллен Андре
- 13.11.12, 07:41
- ХУДОЖНИКИ
Эллен Андре (фр. Ellen Andre, собственно Hlène Andr, 1857, Париж - 1925) — французская актриса и натурщица. Позировала в качестве модели таким известным мастерам импрессионизма как Эдуар Мане, Эдгар Дега и Пьер-Огюст Ренуар. Именно этот факт, а не успешная многолетняя театральная карьера Эллен делает ее интересной для современников.
Эллен Андре - фото-портрет Ф. Надара
Эллен Андре родилась в 1857 г. в Париже на улице Жоффруа-Мари. О ее происхождении и юности сохранились лишь отрывочные и противоречивые сведения, в основном благодаря Амбруазу Воллару, который в 1910 г. общался с Эллен при составлении биографии Ренуара и историку искусств Адольфу Табара, который опрашивал ее работая над биографией Мане.
Джон Коллинс в своей книге отмечает, что отец Эллен был офицером, а мать продавщицей в кондитерском отделе большого магазина. Однако в записках Эдуара Мане упоминается о том, что отцом Эллен был художник Эдмон Андре. По ее собственным словам она должна была стать учительницей начальных классов, однако ввиду слабых знаний в математике эта идея была отвергнута и она пошла работать моделью в магазин дамской моды Уорта.
С середины 1870-х она часто бывала в кафе «Новые Афины» — излюбленном месте встречи артистической богемы. Подобное поведение Эллен было необычным для того времени, незамужняя женщина из хорошей семьи не должна была появляться в подобных местах без сопровождения, только проститутки или представительницы рабочего класса могли посещать такие заведения одни. В этой связи выглядит маловероятным тот факт, что сама Эллен Андре называла годом своего рождения 1862. Поскольку она уже позировала Мане в качестве модели в 1875 г., ей в ту пору должно было бы быть всего 13 лет. Ни ее внешний вид на полотне Мане, ни посещение кафе не соответствуют этому возрасту. В кафе «Новые Афины» она помимо Мане познакомилась с Эдгаром Дега и Огюстом Ренуаром для которых она тоже работала моделью. Необходимым условием для подобного рода деятельности, как отмечает историк искусств Франсуаза Кашен, были не красота или хорошая фигура, а способность Эллен застывать в определенной позе и "что-то неповторимое" в ее внешнем облике.
Дочь военного. Дебютировала в театре Пале-Рояль (1879). Была близка к театру натурализма, играла в Свободном театре у Андре Антуана, исполняла роли в пьесах Поля Бурже, Жюля Ренара, Анри Батая, Жоржа Куртелина, Саша Гитри и др. Выступала в кабаре «Фоли-Бержер».
Стала известной как натурщица у импрессионистов. Позировала для Ренуара, Дега, Мане, Жерве и др. художников.
Анри Жерве "Ролла", 1878. Картина вызвала скандал на Парижском салоне 1878 года. Она сначала была допущена к нему, но затем, по указанию супер-интенданта салона, убрана. Скандал оказал позитивное влияние на ее карьеру актрисы.Это, по-видимому, вскружило голову бедной девушке и даже дурно повлияло на ее вкус. И когда Дега,желая поблагодарить ее за позирование в "Абсенте", где она изображала пьяницу, предложил ей в подарок свое блестяще написанное полотно "Танцовщица в зеленом", она незадумываясь отказалась принять не понравившуюся ей картину! "...
МАНЕ
Парижанка, 1875
Сливовица, 1877
В кафе, 1878 (на переднем плане в шляпе)
У папаши Латюиля, 1879 ( с сыном хозяина)
Сидящая девушка, 1880
ДЕГА
Абсент, Дега, 1876
Одна из самых знаменитых и в свое время спорных работ Дега, эта картина изображает пьяную, усталую пару, потягивающую свои напитки в парижском кафе "Новые Афины". В стакане, стоящем перед женщиной, налит абсент, легко узнаваемый по бледно-зеленому цвету. Это был крепкий напиток, очень популярный в то время, но позже запрещенный к производству, поскольку его сочли опасным для здоровья. Моделями для картины стали актриса Элен Андре и художник Марселен Дебутен, друзья Дега. Их фигуры мастерски смещены от центра композиции, что придает картине атмсоферу мимолетности.
РЕНУАР
Завтрак гребцов, Ренуар, 1881
Коментарі
рapiллon
113.11.12, 10:22
ну, ещё у Дега она на себя похожа, у других - неузнаваема вовсе))))))
Hrab
213.11.12, 12:19
На мій погляд, імпресіоністи не дуже-то домагалися портретної схожості своїх персонажів з натурою. В представлених картинах Мане, наприклад, начеб-то різні люди, а якщо взяти портрет Єви Гонсалес його роботи - теж схоже лице. Вочевидь, намагання піймати настрій однієї миттєвості відсуває на задній план реальну схожість з натурою, головне - миттєві почуття. А підбірка чудова, дякую.
K-ATRIN
313.11.12, 18:23Відповідь на 1 від рapiллon
возможно ещё и у Жерве на себя похожа
рapiллon
413.11.12, 18:34Відповідь на 3 від K-ATRIN
люблю импрессионистов)))
Гість: друг 71
514.11.12, 05:22
Очень красивые картины !!!!*spasi bo*
Гість: Народоволець
614.11.12, 07:31
Zemlyachka
714.11.12, 10:38
подборочка порадовала.
Гість: Gold62
814.11.12, 19:08
Гість: Bar_sik
914.11.12, 19:15
Гість: КняGинЯ
1014.11.12, 21:58
И чего скандалили? Любят эти французы из себя блюстителей нравственности изображать.
А она между тем, лежит себе и лежит уже более ста лет...красиво так лежит Нам бы ее заботы ...
я имею в виду, спать так же беззаботно и безмятежно... на пуховых перинах А ты что подумала?
Спасибо большое , Катюша. Интересно было почесть и посмотреть работы разных художников. Хорошо, что есть ее фотопортрет* cvetok*