хочу сюди!
 

Mila

50 років, стрілець, познайомиться з хлопцем у віці 50-65 років

Как пользоваться каждой частью вашего тела и разумом (часть2)

КИАЙ

Киай представляет собой металлический звук, естественно

возникающий при выдохе, когда вы высвобождаете силу, и образуется он не вибрацией голосовых связок, а резким напряжением нижней части живота. Между киай в японских и китайских боевых искусствах существуют определенные различия. В Японии киай звучит как «эй», «йа», «то», «ха» и т.д., тогда как в Китае это глухой звук, похожий на «ха» или «фи». В любом случае, это звуки выдоха и вид дыхательных упражнений.

 Киай несет в себе несколько значении: во-первых, это дыхательное упражнение, во-вторых, это способ встряхнуться в состоянии усталости, а в-третьих, это выражающий угрозу клич. Однако не следует пользоваться киай слишком часто — это быстро утомит вас.

 ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ АЙКИ И СУКИ
 Считается, что когда вы делаете айки, то постоянно

находитесь настороже. Что же представляет собой состояние постоянной бдительности? Я объясню это на примере.

Во-первых, вы должны избавиться от любых страхов и волнений, которые вы чувствуете по отношению к своему партнеру, вызвать в себе безразличное отношение к тому, что партнер может первым нанести вам удар, и сохранять это отношение даже тогда, когда партнер начнет осыпать вас ударами (это значит, что ваш партнер не делает айки). Такое состояние спокойствия вырабатывается в том случае, если ваше тело благодаря тренировкам способно мгновенно перемешаться в любом направлении и вы полностью уверены в собственных силах. Состояние, в котором вы поглощаете разумом своего партнера и проводите атаку, несмотря на то, что в этот момент атакуют вас, и является сущностью постоянной бдительности. Ваши техники должны быть подкреплены таким состоянием.

 Мастер Уэсиба говорил:

«Когда партнер атакует вас, вы должны заглянуть в его разум

и почувствовать, что вы обволакиваете своим разумом разум партнера» (Морихей Уэсиба. «Тренировки будо в айкидо», с. 7, издательство Института боевых искусств Сугавара). Что же касается развития в себе такого состояния, то, как я уже говорил, хорошим способом является мысленное представление о безграничном расширении вашего тела.

 РАБОТА НОГ

 От работы ног зависят такие важные элементы боя, как перенос веса тела, дистанция, сила ударов ногами и т. д. Работа ног, по сравнению с другими частями тела, особенно сложна.

Теперь я расскажу о работе ног «кошачьего стиля». Когда вы просто идете, пола сначала касаются пятки, но в кошачьей походке первое касание осуществляется передней частью стопы. Такая походка называется «цуги-аши», она бесшумная и дает возможность передвигаться быстро. Во время походки кошачьего стиля бедра опушены, а колени чуть согнуты.

 Если вы будете долго тренировать такую походку, то сможете научиться ходить мягко и бесшумно, как кошка. Однако когда вы прыгаете в воздух, тело ваше должно падать вниз со скоростью железной болванки. Как говорится в китайской пословице: «Взлетать как перо, падать, как железо».

 Важный момент работы ног состоит в том, что, когда вы переносите вес тела с одной ноги на другую, вы не должны делать «нидоаши» или «ниноаши» (двойного шага). Это означает, например, что при атаке правой ногой вы должны, во-первых, правильно поставить ее, но обычно левая нога сначала немного отступает назад при быстром переносе веса тела. Движение сначала левой ногой назад, а затем правой ногой вперед означает — 1 + 1 = 0, но 0 + 1 = 1, поэтому двойной шаг очень вреден. Не делайте двойной шаг во время атаки, потому что он замедлит ваше движение и уменьшит дистанцию, и вы не сможете донести кончик вашего меча до тела партнера.

 При «иссоку итто» (один шаг для одного взмаха мечом) очень важно синхронизировать работу ног с движениями рук. Нужно тренировать в себе способность перемещаться в любом выбранном вами направлении. Работой ног также можно менять дистанцию.

 МЕТОД ТРЕУГОЛЬНИКА

 Когда вы наступаете на противника с фронта или фланга, вы должны учитывать углы атаки. Мне принадлежит изобретение метода «санкаку-хо» (метод треугольника).

 Если вы продолжите движение санкаку-хо, то опишете вокруг противника круг. Отработкой этого метода вы добьетесь умения успешно атаковать противника справа или слева.

 ГОЛОВА

Для того чтобы правильно схватить партнера, вы должны держать голову неподвижно. Важно прижать подбородок и держать голову прямо. Именно от положения головы зависит ваша поза. Если партнер пытается нанести удар вам в голову, вы должны в первую очередь убрать голову с линии удара.

 Кисти (ЛАДОНИ)  Когда вы наносите удар партнеру кистью руки (шуто), очень

важно вкладывать в него силу дыхания. Не следует слишком напрягать ладонь. Лучше не сжимать кулак, чтобы чувствовать «ки», истекающее из ладони.

 Существует устное учение о том, как правильно держать предметы. Например, когда вы держите меч, вы должны располагать на ладони головку его рукоятки. Поскольку вы держите его так, как держали бы яйцо, этот метод захвата называется «нигири-тамаго-но-тено-учи» (форма ладони, держащей яйцо). Держите вы его всеми пятью пальцами, удостоверившись, что и указательные пальцы согнуты. Место захвата является точкой, соединяющей оружие с вашим телом. Важно направлять силу из нижней части живота к кончику меча и держать его так, чтобы пульсация крови достигла конца оружия. Секрет правильного захвата меча состоит в том, чтобы «кие проникало до самого кончика, делая его не слишком жестким, но и не слишком мягким. Я часто вижу, как люди, занимающиеся айкидо, отставляют в сторону указательный и большой пальцы, когда держат кен или джо, а этого следует избегать.

 Далее, когда вы хватаете партнера за запястье или руку, вы должны держать его всеми пятью пальцами. В особенности напрягайте большой палец и мизинец и не забывайте о кончиках пальцев.

 ЗАПЯСТЬЯ  Запястья должны быть гибкими. Если партнер хватает вас за

запястье, вы даже из этого положения можете схватить его простым вращением своего запястья. Вращение запястья можно осуществлять как внутрь, так и наружу по отношению к запястью партнера.

 РУКИ

 При броске партнера нужно использовать всю руку, а не какую-то одну ее часть. Верхняя и нижняя части руки соединяются в локтевом суставе. Когда вы вращаете рукой или наносите партнеру удар, выпрямляйте руку, а не сгибайте ее в локте. Применяя техники тела, всегда держите руку несколько согнутой в локте, чтобы по форме она напоминала дугу. Излишне напряженную или прямую руку легко сломать. Поэтому, принимая какую-либо позу, старайтесь не выпрямлять руку больше необходимого.

 ПЛЕЧИ

 Важно не напрягать плечи и не сутулиться. Если у вас плечи напряжены, вы легко потеряете равновесие и не сможете быстро передвигаться. Установив дистанцию, выставите одно плечо с рукой вперед в положение «шин» (вытягивание) и примите косую стойку. В положении «шин» также должны находиться ноги, колени и ступни.

 ЛОКТИ

 Всегда держите локти несколько согнутыми, придавая рукам дугообразную форму. Нанося партнеру удар, выпрямляйте локоть, но не вытягивайте чрезмерно руку. Когда вы поднимаете локоть, под рукой возникает незащищенная область, уязвимая для атаки вашего партнера.

КОЛЕНИ

Устойчивость ваших бедер зависит от колен. В момент удара

направьте «ки» в колени и слегка напрягите их. Колени должны быть согнуты. Колени влияют на дистанцию. Подвижность в коленных суставах вырабатывается попеременным переносом веса тела вперед и назад. Дистанция, устанавливаемая только шагами, свидетельствует о низком уровне подготовки.

 Коши (БЕДРА ИЛИ ПОЯСНИЦА)

 «Коши-о-киру» означает быстрое вращение в талии. Пользуйтесь этим методом, когда вам необходимо совершить быстрое движение, например, повернуться, отразить атаку, провести собственную атаку и так далее. (Значение «коши» в Японии и Китае различное)

 Занимаясь айкидо и китайскими боевыми искусствами, вы должны держать бедра опущенными, но не опускать их слишком низко. Следующая информация может быть для вас очень важной:

 Кусшин

 Опустите бедра и уравновесьте тело, затем из этого положения выпрямите ноги, используя силу ступней.

 Маай (дистанция)

Уровень бедер и подвижность коленей могут влиять на длину вашего шага и определять границы вашей досягаемости.

 Расен ундо (спиральное движение)

 Это движение строится на знании физиологии мышц, располагающихся вокруг костей по спирали. Спиральные движения порождают мощную силу. Спиральные движения можно совершать головой, плечами, руками, бедрами и всем телом. В тай-цзы-цюнь, прикоснувшись рукой к партнеру, вы можете почувствовать его слабые места, делая легкие и плавные толчки. В айкидо, если вы слегка прикоснетесь к руке партнера, то почувствуете его дух (ки).

 "Айкидо и китайские боевые искусства " – Тетсутака Сугавара, Лю Чжиан Син. "Феникс" 2000г. 

1

Коментарі

Гість: хануман

128.09.10, 15:16

Интересная выдержка