хочу сюди!
 

Mila

50 років, стрілець, познайомиться з хлопцем у віці 50-65 років

Как пользоваться каждой частью вашего тела и разумом (часть1)

«Айки» и как пользоваться глазами

 Мастер решил, что «айки является сущностью будо», основании этого изобрел айкидо. Айкидо, таким образом, представляет собой синоним будо. Этот термин относится не к техникам айки, а к ментальным аспектам. Традиционные японские и китайские боевые искусства обладают техниками, схожими с техниками айкидо. Поэтому наиболее важной является способность мысленного «производства айки». Какое состояние можно назвать «айки-мтеиру» или «айки-ситернаи»? Я попытаюсь объяснить эти понятия, как сам их понимаю.

 Сначала поговорим о восприятии.

 «Ки» является проявлением разума. Например, когда вы смотрите на человека справа, сначала ваш разум отдает команду глазам посмотреть направо. После этого возникает «ки» посмотреть направо и образуется осознанное восприятие находящегося справа предмета.

«Ки», таким образом, можно приравнять к «осознанию». Смотреть на человека и сохранять его образ в разуме означает «воспринимать» его, после чего начинается мыслительный процесс об этом человеке. Это состояние, в котором вы обращаете «ки» на человека. В данном случае ваш разум начинает «айки». Даже если человек не смотрит на вас, вы производите «айки» по отношению к нему. Другими словами, восприятие является «айки». В этом заключается значение «айки», вы не делаете «айки» после того, как партнер начал против вас атаку. Мастер Уэсиба говорил: «Как только я вхожу в додзё, я сразу делаю айки».

 Если вы будете поворачивать глаза еще дальше вправо, человек исчезает из вашего поля зрения, но, продолжая думать о нем, вы будете «мысленно» видеть его. В данном случае под словом «видеть» подразумевается способность видеть человека как глазами, так и разумом. 

Когда вы мысленно посмотрите налево, ваши глаза, продолжающие смотреть направо, могут ничего не воспринять. Однако после тренировок вы научитесь одновременно воспринимать предмет справа и человека слева. Мне говорили, что чем больше предметов, занимающих различное положение, вы можете воспринимать одновременно, тем выше ваше мастерство. В этом случае ваши глаза не будут сфокусированы в каком-либо одном направлении.

 Порядок действий следующий: разум — ки — осознание — восприятие — невосприятие.

 Ваш разум направлен на человека в «плоскости восприятия», однако фактически он находится вне вашего поля зрения. В момент невосприятия, как это ни странно, вы можете видеть всего человека. Таким образом, в будо чрезвычайно важным является умение пользоваться глазами именно таким образом. Это состояние глаз называется «тохяма-но-метсуке» (взгляд на далекую гору поверх плеча вашего партнера) или «хокуто-но-метсуке» {взгляд одновременно в глаза и на руки вашего партнера), в разных школах оно может именоваться по-разному.

 Человек, использующий «тохяма-но-метсуке», создавая впечатление, что смотрит в глаза партнеру, на самом деле смотрит на его руки.

 Когда вы обращены к партнеру лицом, вы должны научиться входить в состояние «айки».

Айки особенно необходимо для восприятия сразу нескольких человек, как, например, анинзу гаке (многочисленных противников). Чем больше вы можете одновременно воспринимать, тем качественнее айки вы совершаете. Поэтому вы должны тренировать в себе способность при повороте головы воспринимать предметы как справа, так и слева.

 Чем же является айки, когда ваш партнер (противник) нацелен на вас?

 Я поступаю следующим образом.

1. Наблюдаю за глазами партнера воспринимающим (или невоспринимающим) взглядом, чтобы понять его намерения (что он определил своей целью).

2. Слежу за дыханием партнера (оно подскажет, когда он начнет проводить атаку).

3. Привожу свои руки и ноги в соответствие с дыханием партнера (чтобы использовать его ритм дыхания). Когда ритм дыхания партнера составляет два удара, атаку можно проводить на третий удар. Когда его ритм составляет три удара, атака проводится на четверти удар. Оборонительные комбинации должны изучаться индивидуально. Я бы хотел, чтобы вы делали это самостоятельно. Главное — заранее предполагать возможные действия партнера (в обороне или контратаке) и планировать следующую атаку. Многие ката были созданы специально для развития мастерства в проведении подобных комбинаций. Однако в тренировках с оружием очень немногие мастера отрабатывают длительные комбинации, потому что занятия даже с деревянными мечами могут быть очень опасными.

4. Прищуриваю глаза, чтобы партнер не смог догадаться о моих намерениях. Если вижу, что противник утратил бдительность, атакую. Если партнер проводит контратаку на второй удар, атакую на третий удар.

5. Старайтесь выполнять все движения естественно и свободно. Атакующего нервирует такая манера поведения. Поэтому он будет делать ложные выпады и наблюдать за вашей реакцией.

 Например, атакующий может сделать вид, что атакует, но не проводит атаку, а затем, когда вы расслабитесь, подумав, что он не будет атаковать, немедленно последует атака. Когда ваш партнер сделает вид, что начинает атаку, вы сделаете невольное движение глазами или телом, давая ему понять, в каком направлении будете двигаться. Удар партнера последует именно в этом направлении. То есть, в каком бы направлении вы ни двинулись, удар все равно настигнет вас. Поэтому очень важно не растеряться до настоящей атаки партнера и правильно оценивать его намерения. Регулярные занятия помогут вам развить в себе такую способность. Она называется «фудошин». (В буддизме «фудошин» означает сердце фудо; существует множество воплощений Будды, но «разум его всегда останется одним и тем же.) Ваш разум всегда должен оставаться спокойным и непоколебимым, наблюдающим за духом партнера и не поддающимся на провокации.

 ДЫХАНИЕ

 Дыхание представляет собой повторяющийся процесс вдохов и выдохов. Наш организм получает «ки», когда мы вдыхаем воздух и выдыхаем двуокись углерода. Но поскольку вы почувствуете удушье, если будете задумываться о периодичности собственного дыхания, оно осуществляется бессознательно.

 Существует три пути получения «ки».

 Во-первых, мы получаем «ки» от своих родителей, это называется «высшим духом»,

 во-вторых, мы вдыхаем «ки» из воздуха,

 в-третьих, мы воспринимаем «ки» с пищей.

 Если организм лишается кислорода, смерть человека наступает в течение нескольких минут. В первую очередь мы нуждаемся в свежем воздухе. Собрать силы организм может, только вдыхая воздух. Человек не может ощутить прилив сил, если он голоден, но также он не чувствует себя сильным, если принял слишком много пищи. Подобным образом вам не удастся собрать силы, вдохнув слишком много воздуха. Максимальная сила наполняет организм только при размеренном дыхании и размеренном питании. Важно научиться вырабатывать в себе такое состояние, когда силы ваши приближаются к максимуму. Такое состояние возникает в том случае, когда вы вдыхаете медленно и глубоко, наполняя легкие на 80 процентов. Во время атаки следует делать резкий выдох.

 С другой стороны, сила ваша будет минимальной в момент между полным выдохом и началом следующего вдоха. Таким образом, атаку партнера следует проводить на выдохе, но в тот момент, когда партнер только начинает делать вдох. Если вы будете контролировать нашего партнера при помощи киай, то добьетесь нужной синхронности.

 Дыхание становится прерывистым от страха, возбуждения и волнения. Поступление воздуха в легкие становится нерегулярным, что ведет к нехватке кислорода и ощущению удушья.

"Айкидо и китайские боевые искусства " – Тетсутака Сугавара, Лю Чжиан Син. "Феникс" 2000г.

2

Коментарі

Гість: lkjmn

14.08.10, 13:11

1. Наблюдаю за глазами партнера...
2. Слежу за дыханием партнера...
3. Привожу свои руки и ноги в соответствие с дыханием
партнера....
4..., 5..., ...........
а як-же:
"...Що ж до того хто досяг досконалості в мистецтві фехтування, то він розрубає вас натроє, перш ніж ви звернетеся до одного або утямите три..." Ягю Тадзіма-но-камі Муненорі
???

    24.08.10, 13:29

    Ну может на начальном этапе все эти пункты можно проделывать и долго, но с большой практикой это мгновение.

      Гість: хануман

      328.09.10, 15:20

      В начале начал боя,да и не только, стоит дыхание.Контроль над противником исходит из власти над своим дыханием.А время неважно...